🗊Презентация Социальное проектирование: мультикультурализм и управление разнообразием

Нажмите для полного просмотра!
Социальное проектирование: мультикультурализм и управление разнообразием, слайд №1Социальное проектирование: мультикультурализм и управление разнообразием, слайд №2Социальное проектирование: мультикультурализм и управление разнообразием, слайд №3Социальное проектирование: мультикультурализм и управление разнообразием, слайд №4Социальное проектирование: мультикультурализм и управление разнообразием, слайд №5Социальное проектирование: мультикультурализм и управление разнообразием, слайд №6Социальное проектирование: мультикультурализм и управление разнообразием, слайд №7Социальное проектирование: мультикультурализм и управление разнообразием, слайд №8Социальное проектирование: мультикультурализм и управление разнообразием, слайд №9Социальное проектирование: мультикультурализм и управление разнообразием, слайд №10Социальное проектирование: мультикультурализм и управление разнообразием, слайд №11Социальное проектирование: мультикультурализм и управление разнообразием, слайд №12Социальное проектирование: мультикультурализм и управление разнообразием, слайд №13Социальное проектирование: мультикультурализм и управление разнообразием, слайд №14Социальное проектирование: мультикультурализм и управление разнообразием, слайд №15Социальное проектирование: мультикультурализм и управление разнообразием, слайд №16Социальное проектирование: мультикультурализм и управление разнообразием, слайд №17Социальное проектирование: мультикультурализм и управление разнообразием, слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Социальное проектирование: мультикультурализм и управление разнообразием. Доклад-сообщение содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Симонова Л.М.  
д.э.н., заведующий кафедрой Мировой экономики и международного бизнеса Тюменского госуниверситета



Социальное проектирование: мультикультурализм и управление разнообразием
Описание слайда:
Симонова Л.М. д.э.н., заведующий кафедрой Мировой экономики и международного бизнеса Тюменского госуниверситета Социальное проектирование: мультикультурализм и управление разнообразием

Слайд 2





Тема 1. 
КОНЦЕПЦИЯ ДЕЛОВОЙ КУЛЬТУРЫ
Описание слайда:
Тема 1. КОНЦЕПЦИЯ ДЕЛОВОЙ КУЛЬТУРЫ

Слайд 3





Закон необходимого разнообразия и социальное проектирование
 Основной принцип достижения управляемости был сформулирован кибернетиком и психологом Р. Эшби и назван законом необходимого разнообразия. Он гласит: разнообразие (сложность) управляющего субъекта должно быть не меньше разнообразия (сложности) управляемого объекта. 
НО разнообразие среды всегда существенно выше разнообразия внутренних технологических и управленческих операций. Однако закон работает на практике, поскольку менеджмент может принимать решения, "сужающие" разнообразие среды и "расширяющие" возможности воздействия на нее:
• "сужение" разнообразия осуществляется за счет умения структурировать информацию, систематизировать ее, подмечать закономерности и классифицировать ситуации, чтобы затем разработать решения уже для ограниченного количества ситуаций;
 "расширение" возможностей субъекта управления осуществляется за счет его умения запустить процессы самоорганизации, обеспечивающие вариативность реакций на внешнее воздействие.
проблемы управления культурным многообразием:
	на основании результатов исследования «Трансатлантические тенденции: Иммиграция», проведенного в 2012 году, проблема иммиграции в таких странах как Германия, Великобритания и Франция стояла третьей по значимости проблемой, волнующей население,  после экономического кризиса и безработицы
 
        (Transatlantic trends: Immigration. 2012. [Электронный   ресурс]. – URL: http://translate.yandex.ru/translate?srv=yasearch&url=http%3A%2F%2Ftrends.gmfus.org%2Fimmigration%2Fkey-findings%2F&lang=en-ru&ui=ru)
Описание слайда:
Закон необходимого разнообразия и социальное проектирование  Основной принцип достижения управляемости был сформулирован кибернетиком и психологом Р. Эшби и назван законом необходимого разнообразия. Он гласит: разнообразие (сложность) управляющего субъекта должно быть не меньше разнообразия (сложности) управляемого объекта. НО разнообразие среды всегда существенно выше разнообразия внутренних технологических и управленческих операций. Однако закон работает на практике, поскольку менеджмент может принимать решения, "сужающие" разнообразие среды и "расширяющие" возможности воздействия на нее: • "сужение" разнообразия осуществляется за счет умения структурировать информацию, систематизировать ее, подмечать закономерности и классифицировать ситуации, чтобы затем разработать решения уже для ограниченного количества ситуаций; "расширение" возможностей субъекта управления осуществляется за счет его умения запустить процессы самоорганизации, обеспечивающие вариативность реакций на внешнее воздействие. проблемы управления культурным многообразием: на основании результатов исследования «Трансатлантические тенденции: Иммиграция», проведенного в 2012 году, проблема иммиграции в таких странах как Германия, Великобритания и Франция стояла третьей по значимости проблемой, волнующей население, после экономического кризиса и безработицы (Transatlantic trends: Immigration. 2012. [Электронный ресурс]. – URL: http://translate.yandex.ru/translate?srv=yasearch&url=http%3A%2F%2Ftrends.gmfus.org%2Fimmigration%2Fkey-findings%2F&lang=en-ru&ui=ru)

Слайд 4





Определение термина «культурное многообразие»
«культурное разнообразие проявляется в неповторимости и многообразии особенностей, присущих группам и сообществам, составляющим человечество. Будучи источником обменов, новаторства и творчества, культурное разнообразие так же необходимо для человечества, как биоразнообразие для живой природы. В этом смысле оно является общим достоянием человечества и должно быть признано и закреплено в интересах нынешнего и будущих поколений» (Всеобщая декларация ЮНЕСКО) 
«Культурное разнообразие - это не только и не столько этническое разнообразие. Это разнообразие жизненных стилей, культурных ориентаций и культурных тенденций. Культурный плюрализм состоит не в параллельном существовании автономных «идентичностей», а в их взаимодействии, что предполагает как их взаимное проникновение, так и взаимную трансформацию» (Малахов В. Зачем России мультикультурализм? [Электронный   ресурс]. – http://www.demoscope.ru/weekly/2004/0151/analit04.php)
Вывод: если выработать грамотную политику управления культурным многообразием, то культурное многообразие станет активом
Описание слайда:
Определение термина «культурное многообразие» «культурное разнообразие проявляется в неповторимости и многообразии особенностей, присущих группам и сообществам, составляющим человечество. Будучи источником обменов, новаторства и творчества, культурное разнообразие так же необходимо для человечества, как биоразнообразие для живой природы. В этом смысле оно является общим достоянием человечества и должно быть признано и закреплено в интересах нынешнего и будущих поколений» (Всеобщая декларация ЮНЕСКО) «Культурное разнообразие - это не только и не столько этническое разнообразие. Это разнообразие жизненных стилей, культурных ориентаций и культурных тенденций. Культурный плюрализм состоит не в параллельном существовании автономных «идентичностей», а в их взаимодействии, что предполагает как их взаимное проникновение, так и взаимную трансформацию» (Малахов В. Зачем России мультикультурализм? [Электронный ресурс]. – http://www.demoscope.ru/weekly/2004/0151/analit04.php) Вывод: если выработать грамотную политику управления культурным многообразием, то культурное многообразие станет активом

Слайд 5





Понятие «культурного шока»
культурный шок –  дезориентация относительно того, как вести себя в незнакомой среде, поскольку привычные для ежедневной жизни культурные нормы не работают. 
	По Обергу, культурный шок проходит следующие 4 стадии:
«медовый месяц» - чувство восхищения, туристического восторга, позитивных ожиданий от необычной национальной культуры;
Раздражение и ненависть – культурные различия трансформируются в серьезные проблемы у себя дома, на работе, в бытовой жизни;
Постепенное приспособление –период «восстановления» иностранца в чужой среде, обретения им способности понимать и предугадывать нужные нормы и правила поведения, использовать иностранный язык в ежедневном общении и, обобщенно говоря, способность «принять» эту новую жизнь; 
ЭФФЕКТИВНОЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ
Бикультуризм – способность признать и принять местных обитателей, а также эффективно взаимодействовать и функционировать в двух культурах одновременно
Описание слайда:
Понятие «культурного шока» культурный шок – дезориентация относительно того, как вести себя в незнакомой среде, поскольку привычные для ежедневной жизни культурные нормы не работают. По Обергу, культурный шок проходит следующие 4 стадии: «медовый месяц» - чувство восхищения, туристического восторга, позитивных ожиданий от необычной национальной культуры; Раздражение и ненависть – культурные различия трансформируются в серьезные проблемы у себя дома, на работе, в бытовой жизни; Постепенное приспособление –период «восстановления» иностранца в чужой среде, обретения им способности понимать и предугадывать нужные нормы и правила поведения, использовать иностранный язык в ежедневном общении и, обобщенно говоря, способность «принять» эту новую жизнь; ЭФФЕКТИВНОЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ Бикультуризм – способность признать и принять местных обитателей, а также эффективно взаимодействовать и функционировать в двух культурах одновременно

Слайд 6





Определение понятия культура
национальная культура – это совокупность базовых ценностей, поведенческих ориентаций и норм, традиций и стереотипов, принятых в данной стране и разделяемых ее людьми
принципиальными моментами в определении культуры являются следующие:
1.   Культура базируется на системе ценностей.
2. Культура не является внутренне присущей для каждого индивидуума, она передается от поколения к поколению, усваивается в течение всей жизни и, наконец, ей научаются.
3. Она воздействует на поведение членов группы единообразным и предсказуемым образом.
4. Для каждой группы характерна своя культура, которая отличает ее от других групп
Описание слайда:
Определение понятия культура национальная культура – это совокупность базовых ценностей, поведенческих ориентаций и норм, традиций и стереотипов, принятых в данной стране и разделяемых ее людьми принципиальными моментами в определении культуры являются следующие: 1. Культура базируется на системе ценностей. 2. Культура не является внутренне присущей для каждого индивидуума, она передается от поколения к поколению, усваивается в течение всей жизни и, наконец, ей научаются. 3. Она воздействует на поведение членов группы единообразным и предсказуемым образом. 4. Для каждой группы характерна своя культура, которая отличает ее от других групп

Слайд 7





Аллегорическое представление культуры. 
Содержание понятия
Описание слайда:
Аллегорическое представление культуры. Содержание понятия

Слайд 8





Зависимость между культурОЙ и поведением
Социальные нормы представляют стандартизированный образ действий и поведения и могут закрепляться как на формальном уровне (в виде законов, нормативных актов, предписаний и указаний), так и неформально, принимая  форму “социального контроля”
Ценности -  ключевая переменная культуры, передаваемая индивидууму через определенные социальные институты (церковь, школу, семью и т.п.), переносимая из поколения в поколение и сохраняющая преемственность
Описание слайда:
Зависимость между культурОЙ и поведением Социальные нормы представляют стандартизированный образ действий и поведения и могут закрепляться как на формальном уровне (в виде законов, нормативных актов, предписаний и указаний), так и неформально, принимая форму “социального контроля” Ценности - ключевая переменная культуры, передаваемая индивидууму через определенные социальные институты (церковь, школу, семью и т.п.), переносимая из поколения в поколение и сохраняющая преемственность

Слайд 9





Ценности личности по Рокичу
Описание слайда:
Ценности личности по Рокичу

Слайд 10





Различия в отношении к деньгам как к базовой или инструментальной ценности
Иллюстративный мини-кейс: Деньги и нации
Психологи нескольких стран проводили исследования денежных национальных особенностей. Выяснили много интересных моментов. И, в частности, такую деталь: чем беднее страна, тем у нее крупнее купюра.
На Востоке дети с раннего возраста вовлечены в денежные отношения. Поэтому там все разговоры происходят только через призму денег. Здесь есть такая особенность: своим всегда делают огромные скидки, а наживаются на чужих. У них выгодно иметь как можно больше друзей, налаживать связи. Поэтому восточные люди такие общительные и так щедро принимают гостей. Ведь в будущем это может вылиться в хорошие бонусы.
В Европе, наоборот, гость уходит полуголодный, а в ресторане еще и платит за себя. Там главная мотивация зарабатывания денег - все в дом, семью. Все индивидуалисты; но при этом очень развита благотворительность.
У японцев скупердяйски копят на пенсию, чтобы потом поехать путешествовать. А у наших соседей-белорусов особенность - прятать деньги, чтобы не завидовали.
В России отношение к деньгам самое легкое, тратят у нас лихо и часто на всякую ерунду. Есть генетическая память: скорее надо потратить, иначе отберут.
Западная система ценностей ориентирована на богатство. Чем больше в стране людей, реально стремящихся быть богатыми и счастливыми, тем богаче и счастливее страна в целом. А теперь насчет оговорки «реально». Потому что в нашей стране, например, выявлена четкая тенденция: говорить одно, а делать прямо противоположное. Спроси любого: «Хочешь ли ты быть богатым и счастливым?» Все скажут: «Еще бы!» Но посмотришь на то, как себя ведет, и окажется, делает все, лишь бы только избежать и богатства, и счастья. А мешают национальные установки. Большинство установок, связанных с деньгами, в России негативны.
Источник: Комсомольская правда, 4-11 марта 2010, с.14
Описание слайда:
Различия в отношении к деньгам как к базовой или инструментальной ценности Иллюстративный мини-кейс: Деньги и нации Психологи нескольких стран проводили исследования денежных национальных особенностей. Выяснили много интересных моментов. И, в частности, такую деталь: чем беднее страна, тем у нее крупнее купюра. На Востоке дети с раннего возраста вовлечены в денежные отношения. Поэтому там все разговоры происходят только через призму денег. Здесь есть такая особенность: своим всегда делают огромные скидки, а наживаются на чужих. У них выгодно иметь как можно больше друзей, налаживать связи. Поэтому восточные люди такие общительные и так щедро принимают гостей. Ведь в будущем это может вылиться в хорошие бонусы. В Европе, наоборот, гость уходит полуголодный, а в ресторане еще и платит за себя. Там главная мотивация зарабатывания денег - все в дом, семью. Все индивидуалисты; но при этом очень развита благотворительность. У японцев скупердяйски копят на пенсию, чтобы потом поехать путешествовать. А у наших соседей-белорусов особенность - прятать деньги, чтобы не завидовали. В России отношение к деньгам самое легкое, тратят у нас лихо и часто на всякую ерунду. Есть генетическая память: скорее надо потратить, иначе отберут. Западная система ценностей ориентирована на богатство. Чем больше в стране людей, реально стремящихся быть богатыми и счастливыми, тем богаче и счастливее страна в целом. А теперь насчет оговорки «реально». Потому что в нашей стране, например, выявлена четкая тенденция: говорить одно, а делать прямо противоположное. Спроси любого: «Хочешь ли ты быть богатым и счастливым?» Все скажут: «Еще бы!» Но посмотришь на то, как себя ведет, и окажется, делает все, лишь бы только избежать и богатства, и счастья. А мешают национальные установки. Большинство установок, связанных с деньгами, в России негативны. Источник: Комсомольская правда, 4-11 марта 2010, с.14

Слайд 11





Культура как айсберг
Описание слайда:
Культура как айсберг

Слайд 12





Приоритеты в системе ценностей американской, японской
 и арабской культур
Описание слайда:
Приоритеты в системе ценностей американской, японской и арабской культур

Слайд 13





Шесть базовых ценностных ориентаций по Клукхону и Стродтбеку
Описание слайда:
Шесть базовых ценностных ориентаций по Клукхону и Стродтбеку

Слайд 14







Культурные переменные и их вариации в разных культурах
(по Г.Лэйн и Дж.Дистефано)
Описание слайда:
Культурные переменные и их вариации в разных культурах (по Г.Лэйн и Дж.Дистефано)

Слайд 15






Вариации переменной “вера о природе человека” в разных организационных культурах
Описание слайда:
Вариации переменной “вера о природе человека” в разных организационных культурах

Слайд 16






Сравнение японского и западноевропейского менталитетов на основе религиозных верований (по С. Иошимури)
Описание слайда:
Сравнение японского и западноевропейского менталитетов на основе религиозных верований (по С. Иошимури)

Слайд 17






Модель организации типа “Z” Оучи
Описание слайда:
Модель организации типа “Z” Оучи

Слайд 18








СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию