🗊Презентация Социально-психологический тренинг

Нажмите для полного просмотра!
Социально-психологический тренинг, слайд №1Социально-психологический тренинг, слайд №2Социально-психологический тренинг, слайд №3Социально-психологический тренинг, слайд №4Социально-психологический тренинг, слайд №5Социально-психологический тренинг, слайд №6Социально-психологический тренинг, слайд №7Социально-психологический тренинг, слайд №8Социально-психологический тренинг, слайд №9Социально-психологический тренинг, слайд №10Социально-психологический тренинг, слайд №11Социально-психологический тренинг, слайд №12Социально-психологический тренинг, слайд №13Социально-психологический тренинг, слайд №14Социально-психологический тренинг, слайд №15Социально-психологический тренинг, слайд №16Социально-психологический тренинг, слайд №17Социально-психологический тренинг, слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Социально-психологический тренинг. Доклад-сообщение содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Социально-психологический тренинг
Описание слайда:
Социально-психологический тренинг

Слайд 2





Социально-психологический тренинг 
— это активное социально-психологическое обучение, характеризующееся обязательным взаимодействием обучаемых между собой (Ю.Н. Емельянов); 
средство психологического воздействия, направленное на развитие знаний, социальных установок, умений, опыта в области межличностного общения (Л.А. Петровская).
Описание слайда:
Социально-психологический тренинг — это активное социально-психологическое обучение, характеризующееся обязательным взаимодействием обучаемых между собой (Ю.Н. Емельянов); средство психологического воздействия, направленное на развитие знаний, социальных установок, умений, опыта в области межличностного общения (Л.А. Петровская).

Слайд 3





социально-психологический тренинг 
 В широком смысле слова под социально-психологичес­ким тренингом (СПТ) понимается практика психологического воздействия, основанная на активных методах групповой работы. 
При этом подразумевается использование своеобразных форм обучения знаниям, умениям и техникам в сфере общения, деятельности, собственного развития и коррекции.
Описание слайда:
социально-психологический тренинг  В широком смысле слова под социально-психологичес­ким тренингом (СПТ) понимается практика психологического воздействия, основанная на активных методах групповой работы. При этом подразумевается использование своеобразных форм обучения знаниям, умениям и техникам в сфере общения, деятельности, собственного развития и коррекции.

Слайд 4





Цель и задачи тренинга 
повышение коммуникативной компетентности личности.
Задачи тренинга:
приобретение психологических знаний;
приобретение внешне выражаемых умений общения;
коррекция коммуникативных установок;
адекватное восприятие себя и других;
личностный рост.
Описание слайда:
Цель и задачи тренинга повышение коммуникативной компетентности личности. Задачи тренинга: приобретение психологических знаний; приобретение внешне выражаемых умений общения; коррекция коммуникативных установок; адекватное восприятие себя и других; личностный рост.

Слайд 5





Методы
лекции и семинары, 
активные методы: 
групповая дискуссия (групповой самоанализ), 
игровые методы (ролевые игры, психодрамма), 
сензитивный тренинг – недиррективные группы встреч.
Описание слайда:
Методы лекции и семинары, активные методы: групповая дискуссия (групповой самоанализ), игровые методы (ролевые игры, психодрамма), сензитивный тренинг – недиррективные группы встреч.

Слайд 6





Дискуссионные методы
Благодаря механизму дискуссии со сверстниками личность учится становится на точку зрения другого. 
Исследования показали, что групповая дискуссия повышает мотивацию и эго-вовлечённость участников в решение обсуждаемых проблем. 
Дискуссия даёт эмоциональный толчок к последующей поисковой активности участников, что в свою очередь реализуется в их конкретных действиях. 
Метод группового обсуждения способствует уяснению каждым участником своей собственной точки зрения, развитию инициативы, а также развивает коммуникативные качества и умения.
Описание слайда:
Дискуссионные методы Благодаря механизму дискуссии со сверстниками личность учится становится на точку зрения другого. Исследования показали, что групповая дискуссия повышает мотивацию и эго-вовлечённость участников в решение обсуждаемых проблем. Дискуссия даёт эмоциональный толчок к последующей поисковой активности участников, что в свою очередь реализуется в их конкретных действиях. Метод группового обсуждения способствует уяснению каждым участником своей собственной точки зрения, развитию инициативы, а также развивает коммуникативные качества и умения.

Слайд 7





Игровые методы. оперАциональные
Операционные игры имеют сценарий, в который заложен более или менее жесткий алгоритм «правильности» и «неправильности» принимаемого решения, т.е. обучаемый видит то воздействие, которое оказали его решения на будущие события. 
Операционные игры применяются как средство обучения специалистов и формирование их личностных и деловых качеств, в частности профессиональной компетентности
Описание слайда:
Игровые методы. оперАциональные Операционные игры имеют сценарий, в который заложен более или менее жесткий алгоритм «правильности» и «неправильности» принимаемого решения, т.е. обучаемый видит то воздействие, которое оказали его решения на будущие события. Операционные игры применяются как средство обучения специалистов и формирование их личностных и деловых качеств, в частности профессиональной компетентности

Слайд 8





Игровые методы. Ролевые игры
Ещё больший интерес для совершенствования личности представляют ролевые игры. 
Именно этот вид игр лёг в основу метода, разработанного профессором                             М. Форвергом и названного им социально-психологическим тренингом.
Описание слайда:
Игровые методы. Ролевые игры Ещё больший интерес для совершенствования личности представляют ролевые игры. Именно этот вид игр лёг в основу метода, разработанного профессором М. Форвергом и названного им социально-психологическим тренингом.

Слайд 9





Игровые методы. Ролевые игры
В зависимости от приоритета задач, на которые направлен СПТ, ролевые игры могут приобретать различные формы:
1. Ориентироваться на приобретение и развитие специальных навыков, например, умения вести деловую беседу, решать межличностные конфликты и т.д.;
2. Углублять опыт анализа ситуаций общения, например, коррекция формирования развития установок, необходимых для успешного общения, развития способности адекатно воспринимать себя и других, анализировать ситуации группового взаимодействия.
Описание слайда:
Игровые методы. Ролевые игры В зависимости от приоритета задач, на которые направлен СПТ, ролевые игры могут приобретать различные формы: 1. Ориентироваться на приобретение и развитие специальных навыков, например, умения вести деловую беседу, решать межличностные конфликты и т.д.; 2. Углублять опыт анализа ситуаций общения, например, коррекция формирования развития установок, необходимых для успешного общения, развития способности адекатно воспринимать себя и других, анализировать ситуации группового взаимодействия.

Слайд 10





Психодрама
набор диагностических и терапевтических приёмов психокоррекционной работы. 
Сеанс психодрамы заключается в разыгрывании определённой ситуации, включающей так называемого протагониста (основное действующее лицо, чьи конфликты предстоит разрешить) и других действующих лиц. 
Во всех ролевых играх психологу-тренеру отводится ведущая роль. 
Однако в последнее время наметилась тенденция к выдвижению на первый план взаимодействия между участниками.
Описание слайда:
Психодрама набор диагностических и терапевтических приёмов психокоррекционной работы. Сеанс психодрамы заключается в разыгрывании определённой ситуации, включающей так называемого протагониста (основное действующее лицо, чьи конфликты предстоит разрешить) и других действующих лиц. Во всех ролевых играх психологу-тренеру отводится ведущая роль. Однако в последнее время наметилась тенденция к выдвижению на первый план взаимодействия между участниками.

Слайд 11





Виды тренинга. 
Сензитивный тренинг
– стремление к максимальной самостоятельности участников. 
Основным средством стимуляции группового взаимодействия здесь выступает феномен отсутствия структуры. 
Трудность описания тренинга состоит в том, что метод основан на актуализации чувств и эмоций, а не интеллекта.
Группа тренинга сензитивности не имеет очевидной цели. 
В ходе сензитивного тренинга участники включаются в новую для них сферу социального опыта, благодаря которой они узнают, как они воспринимаются другими членами группы, и получают возможность сравнивать эти перцепции с самовосприятием.
Описание слайда:
Виды тренинга. Сензитивный тренинг – стремление к максимальной самостоятельности участников. Основным средством стимуляции группового взаимодействия здесь выступает феномен отсутствия структуры. Трудность описания тренинга состоит в том, что метод основан на актуализации чувств и эмоций, а не интеллекта. Группа тренинга сензитивности не имеет очевидной цели. В ходе сензитивного тренинга участники включаются в новую для них сферу социального опыта, благодаря которой они узнают, как они воспринимаются другими членами группы, и получают возможность сравнивать эти перцепции с самовосприятием.

Слайд 12





Сензитивный тренинг
 В процессе групповой работы, затрагиваются глубокие психологические образования участников тренинга. 
Когда речь идёт о том, что в тренинге человек получает новые сведения о себе, то при этом имеется в виду не только внешний, поверхностный срез, но и такие личностные характеристики, как ценности, мотивы, установки и т.п. 
Это говорит о том, что в каком-то смысле и в какой-то степени социально-психологический тренинг можно ассоциировать с процессом развития личности.
Описание слайда:
Сензитивный тренинг В процессе групповой работы, затрагиваются глубокие психологические образования участников тренинга. Когда речь идёт о том, что в тренинге человек получает новые сведения о себе, то при этом имеется в виду не только внешний, поверхностный срез, но и такие личностные характеристики, как ценности, мотивы, установки и т.п. Это говорит о том, что в каком-то смысле и в какой-то степени социально-психологический тренинг можно ассоциировать с процессом развития личности.

Слайд 13





телесно-ориентированная психотерапия В.Райха. 
В последнее время внимания практических психологов - ведущих тренинговых групп все больше привлекает этот вид терапии. 
Здесь выделяют три основные подгруппы приемов: 
работа над структурой тела (техника Александера, метод Фельденкрайза), 
чувственное осознание и 
нервно-мышечная релаксация, восточные методы (хатха-йога, тайчи, айкидо).
Описание слайда:
телесно-ориентированная психотерапия В.Райха. В последнее время внимания практических психологов - ведущих тренинговых групп все больше привлекает этот вид терапии. Здесь выделяют три основные подгруппы приемов: работа над структурой тела (техника Александера, метод Фельденкрайза), чувственное осознание и нервно-мышечная релаксация, восточные методы (хатха-йога, тайчи, айкидо).

Слайд 14





телесно-ориентированная психотерапия
Медитативные техники тоже должны быть отнесены к тренинговым методам, поскольку опыт показывает полезность и эффективность их применения в процессе групповой работы. 
Чаще всего эти техники используются в целях обучения физической и чувственной релаксации, умению избавляться от излишнего психического напряжения, стрессовых со­стояний и в результате сводятся к развитию навыков аутосуггестии и закреплению способов саморегуляции.
Описание слайда:
телесно-ориентированная психотерапия Медитативные техники тоже должны быть отнесены к тренинговым методам, поскольку опыт показывает полезность и эффективность их применения в процессе групповой работы. Чаще всего эти техники используются в целях обучения физической и чувственной релаксации, умению избавляться от излишнего психического напряжения, стрессовых со­стояний и в результате сводятся к развитию навыков аутосуггестии и закреплению способов саморегуляции.

Слайд 15





Результаты социально-психологического тренинга
повышение компетентности в сфере общения,
конкретизация различных решаемых в его процессе задач.
Описание слайда:
Результаты социально-психологического тренинга повышение компетентности в сфере общения, конкретизация различных решаемых в его процессе задач.

Слайд 16





В зависимости от приоритета задач, 
на которые направлен СПТ, 
он может приобретать различные формы:

1. Ориентироваться на приобретение и развитие специальных навыков, например, умения вести деловую беседу, решать межличностные конфликты и т.д.;
2. Углублять опыт анализа ситуаций общения, например, коррекция формирования развития установок, необходимых для 
успешного общения, развития способности адекатно воспринимать себя и других, анализировать ситуации группового взаимодействия.
Описание слайда:
В зависимости от приоритета задач, на которые направлен СПТ, он может приобретать различные формы: 1. Ориентироваться на приобретение и развитие специальных навыков, например, умения вести деловую беседу, решать межличностные конфликты и т.д.; 2. Углублять опыт анализа ситуаций общения, например, коррекция формирования развития установок, необходимых для успешного общения, развития способности адекатно воспринимать себя и других, анализировать ситуации группового взаимодействия.

Слайд 17





Суть Социально-психологического тренинга
— один из методов активного обучения и психологического воздействия, осуществляемого в процессе интенсивного группового взаимодействия и направленного на повышение компетентности в сфере общения, 
в котором общий принцип активности обучаемого дополняется принципом рефлексии над собственным поведением и поведением других участников группы.
Описание слайда:
Суть Социально-психологического тренинга — один из методов активного обучения и психологического воздействия, осуществляемого в процессе интенсивного группового взаимодействия и направленного на повышение компетентности в сфере общения, в котором общий принцип активности обучаемого дополняется принципом рефлексии над собственным поведением и поведением других участников группы.

Слайд 18





Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию