🗊Презентация Социологическое осмысление корреляций в системе интернет - личность - искусственный интеллект

Нажмите для полного просмотра!
Социологическое осмысление корреляций в системе интернет - личность - искусственный интеллект, слайд №1Социологическое осмысление корреляций в системе интернет - личность - искусственный интеллект, слайд №2Социологическое осмысление корреляций в системе интернет - личность - искусственный интеллект, слайд №3Социологическое осмысление корреляций в системе интернет - личность - искусственный интеллект, слайд №4Социологическое осмысление корреляций в системе интернет - личность - искусственный интеллект, слайд №5Социологическое осмысление корреляций в системе интернет - личность - искусственный интеллект, слайд №6Социологическое осмысление корреляций в системе интернет - личность - искусственный интеллект, слайд №7Социологическое осмысление корреляций в системе интернет - личность - искусственный интеллект, слайд №8Социологическое осмысление корреляций в системе интернет - личность - искусственный интеллект, слайд №9Социологическое осмысление корреляций в системе интернет - личность - искусственный интеллект, слайд №10Социологическое осмысление корреляций в системе интернет - личность - искусственный интеллект, слайд №11Социологическое осмысление корреляций в системе интернет - личность - искусственный интеллект, слайд №12Социологическое осмысление корреляций в системе интернет - личность - искусственный интеллект, слайд №13Социологическое осмысление корреляций в системе интернет - личность - искусственный интеллект, слайд №14Социологическое осмысление корреляций в системе интернет - личность - искусственный интеллект, слайд №15Социологическое осмысление корреляций в системе интернет - личность - искусственный интеллект, слайд №16Социологическое осмысление корреляций в системе интернет - личность - искусственный интеллект, слайд №17Социологическое осмысление корреляций в системе интернет - личность - искусственный интеллект, слайд №18Социологическое осмысление корреляций в системе интернет - личность - искусственный интеллект, слайд №19Социологическое осмысление корреляций в системе интернет - личность - искусственный интеллект, слайд №20Социологическое осмысление корреляций в системе интернет - личность - искусственный интеллект, слайд №21Социологическое осмысление корреляций в системе интернет - личность - искусственный интеллект, слайд №22Социологическое осмысление корреляций в системе интернет - личность - искусственный интеллект, слайд №23Социологическое осмысление корреляций в системе интернет - личность - искусственный интеллект, слайд №24Социологическое осмысление корреляций в системе интернет - личность - искусственный интеллект, слайд №25Социологическое осмысление корреляций в системе интернет - личность - искусственный интеллект, слайд №26Социологическое осмысление корреляций в системе интернет - личность - искусственный интеллект, слайд №27Социологическое осмысление корреляций в системе интернет - личность - искусственный интеллект, слайд №28Социологическое осмысление корреляций в системе интернет - личность - искусственный интеллект, слайд №29Социологическое осмысление корреляций в системе интернет - личность - искусственный интеллект, слайд №30Социологическое осмысление корреляций в системе интернет - личность - искусственный интеллект, слайд №31Социологическое осмысление корреляций в системе интернет - личность - искусственный интеллект, слайд №32Социологическое осмысление корреляций в системе интернет - личность - искусственный интеллект, слайд №33Социологическое осмысление корреляций в системе интернет - личность - искусственный интеллект, слайд №34Социологическое осмысление корреляций в системе интернет - личность - искусственный интеллект, слайд №35Социологическое осмысление корреляций в системе интернет - личность - искусственный интеллект, слайд №36Социологическое осмысление корреляций в системе интернет - личность - искусственный интеллект, слайд №37Социологическое осмысление корреляций в системе интернет - личность - искусственный интеллект, слайд №38Социологическое осмысление корреляций в системе интернет - личность - искусственный интеллект, слайд №39Социологическое осмысление корреляций в системе интернет - личность - искусственный интеллект, слайд №40Социологическое осмысление корреляций в системе интернет - личность - искусственный интеллект, слайд №41Социологическое осмысление корреляций в системе интернет - личность - искусственный интеллект, слайд №42Социологическое осмысление корреляций в системе интернет - личность - искусственный интеллект, слайд №43Социологическое осмысление корреляций в системе интернет - личность - искусственный интеллект, слайд №44Социологическое осмысление корреляций в системе интернет - личность - искусственный интеллект, слайд №45Социологическое осмысление корреляций в системе интернет - личность - искусственный интеллект, слайд №46Социологическое осмысление корреляций в системе интернет - личность - искусственный интеллект, слайд №47Социологическое осмысление корреляций в системе интернет - личность - искусственный интеллект, слайд №48Социологическое осмысление корреляций в системе интернет - личность - искусственный интеллект, слайд №49Социологическое осмысление корреляций в системе интернет - личность - искусственный интеллект, слайд №50Социологическое осмысление корреляций в системе интернет - личность - искусственный интеллект, слайд №51Социологическое осмысление корреляций в системе интернет - личность - искусственный интеллект, слайд №52Социологическое осмысление корреляций в системе интернет - личность - искусственный интеллект, слайд №53Социологическое осмысление корреляций в системе интернет - личность - искусственный интеллект, слайд №54Социологическое осмысление корреляций в системе интернет - личность - искусственный интеллект, слайд №55Социологическое осмысление корреляций в системе интернет - личность - искусственный интеллект, слайд №56Социологическое осмысление корреляций в системе интернет - личность - искусственный интеллект, слайд №57Социологическое осмысление корреляций в системе интернет - личность - искусственный интеллект, слайд №58Социологическое осмысление корреляций в системе интернет - личность - искусственный интеллект, слайд №59Социологическое осмысление корреляций в системе интернет - личность - искусственный интеллект, слайд №60Социологическое осмысление корреляций в системе интернет - личность - искусственный интеллект, слайд №61Социологическое осмысление корреляций в системе интернет - личность - искусственный интеллект, слайд №62Социологическое осмысление корреляций в системе интернет - личность - искусственный интеллект, слайд №63Социологическое осмысление корреляций в системе интернет - личность - искусственный интеллект, слайд №64Социологическое осмысление корреляций в системе интернет - личность - искусственный интеллект, слайд №65Социологическое осмысление корреляций в системе интернет - личность - искусственный интеллект, слайд №66Социологическое осмысление корреляций в системе интернет - личность - искусственный интеллект, слайд №67Социологическое осмысление корреляций в системе интернет - личность - искусственный интеллект, слайд №68Социологическое осмысление корреляций в системе интернет - личность - искусственный интеллект, слайд №69Социологическое осмысление корреляций в системе интернет - личность - искусственный интеллект, слайд №70Социологическое осмысление корреляций в системе интернет - личность - искусственный интеллект, слайд №71Социологическое осмысление корреляций в системе интернет - личность - искусственный интеллект, слайд №72Социологическое осмысление корреляций в системе интернет - личность - искусственный интеллект, слайд №73Социологическое осмысление корреляций в системе интернет - личность - искусственный интеллект, слайд №74Социологическое осмысление корреляций в системе интернет - личность - искусственный интеллект, слайд №75Социологическое осмысление корреляций в системе интернет - личность - искусственный интеллект, слайд №76Социологическое осмысление корреляций в системе интернет - личность - искусственный интеллект, слайд №77Социологическое осмысление корреляций в системе интернет - личность - искусственный интеллект, слайд №78Социологическое осмысление корреляций в системе интернет - личность - искусственный интеллект, слайд №79Социологическое осмысление корреляций в системе интернет - личность - искусственный интеллект, слайд №80Социологическое осмысление корреляций в системе интернет - личность - искусственный интеллект, слайд №81Социологическое осмысление корреляций в системе интернет - личность - искусственный интеллект, слайд №82Социологическое осмысление корреляций в системе интернет - личность - искусственный интеллект, слайд №83Социологическое осмысление корреляций в системе интернет - личность - искусственный интеллект, слайд №84Социологическое осмысление корреляций в системе интернет - личность - искусственный интеллект, слайд №85Социологическое осмысление корреляций в системе интернет - личность - искусственный интеллект, слайд №86Социологическое осмысление корреляций в системе интернет - личность - искусственный интеллект, слайд №87Социологическое осмысление корреляций в системе интернет - личность - искусственный интеллект, слайд №88

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Социологическое осмысление корреляций в системе интернет - личность - искусственный интеллект. Доклад-сообщение содержит 88 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Социологическое осмысление корреляций в системе интернет - личность - искусственный интеллект, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2






Историческая эпоха
Описание слайда:
Историческая эпоха

Слайд 3





Концепция постиндустриального общества
(Д. Белл, 1973)
Описание слайда:
Концепция постиндустриального общества (Д. Белл, 1973)

Слайд 4






Пользователи интернетом в мире
Описание слайда:
Пользователи интернетом в мире

Слайд 5





Интернет-аудитория в РФ, млн. чел.







NB! Доля активной интернет – аудитории 	         43,5% (не менее 1 раза в сутки)
Описание слайда:
Интернет-аудитория в РФ, млн. чел. NB! Доля активной интернет – аудитории 43,5% (не менее 1 раза в сутки)

Слайд 6





Влияние интернета
Все формы коммуникаций между людьми, организациями

Поиск, сбор, хранение, использование информации

Интернет  вещей (сокращение времени между возникновением потребности и её удовлетворением; от А.Смита до современных реалий)

Посредник для формирования других видов зависимости [лудомания, шопоголизм и др.]
Описание слайда:
Влияние интернета Все формы коммуникаций между людьми, организациями Поиск, сбор, хранение, использование информации Интернет вещей (сокращение времени между возникновением потребности и её удовлетворением; от А.Смита до современных реалий) Посредник для формирования других видов зависимости [лудомания, шопоголизм и др.]

Слайд 7






Интернет – социально – технический феномен
Описание слайда:
Интернет – социально – технический феномен

Слайд 8





широкая аудитория пользователей и возможность ее  неограниченного расширения
широкая аудитория пользователей и возможность ее  неограниченного расширения
глобальный характер распределения информации высокая способность и оперативность получения информации
неограниченный выбор источников и видов информации
отсутствие предварительного контроля содержания информации 
возможность обсуждения возникающих вопросов в он-лайн режиме

    NB!  Фактор изменяющий социокультурную жизнь, а также изменяющийся пока под влиянием процессов социокультурной динамики
Описание слайда:
широкая аудитория пользователей и возможность ее неограниченного расширения широкая аудитория пользователей и возможность ее неограниченного расширения глобальный характер распределения информации высокая способность и оперативность получения информации неограниченный выбор источников и видов информации отсутствие предварительного контроля содержания информации возможность обсуждения возникающих вопросов в он-лайн режиме NB! Фактор изменяющий социокультурную жизнь, а также изменяющийся пока под влиянием процессов социокультурной динамики

Слайд 9







Социологическое осмысление (эпистемологические перспективы)
 

I.   Позитивистский подход 
количественный метод (Small Data + Big Data)
(кто находится в он-лайн,  затраты времени, 
интеракции и др.)

II.  Интерпретативный подход
качественные методы (фокус-группы, нарративы, кейс стади, oral history)
(почему люди используют интернет, какова 
значимость его в их жизни, влияние на их микросоциум)

III. Критический подход
(расширяются ли свободы и возможности людей или 
это приводит к их угнетению, нивелирование социального неравенства или наоборот; разобщение (изоляция в 
социуме и эксплуатация?), обезличивание
Описание слайда:
Социологическое осмысление (эпистемологические перспективы) I. Позитивистский подход количественный метод (Small Data + Big Data) (кто находится в он-лайн, затраты времени, интеракции и др.) II. Интерпретативный подход качественные методы (фокус-группы, нарративы, кейс стади, oral history) (почему люди используют интернет, какова значимость его в их жизни, влияние на их микросоциум) III. Критический подход (расширяются ли свободы и возможности людей или это приводит к их угнетению, нивелирование социального неравенства или наоборот; разобщение (изоляция в социуме и эксплуатация?), обезличивание

Слайд 10







новая среда социальных интеракций предусматривает больше социально непредсказуемых последствий

одна из главных движущих сил глобализации

в настоящее время занимает одно  из ключевых мест по степени влияния на эволюцию человечества

изменения характера человеческого труда: преобразование информационных потоков           вместо использования собственного интеллекта, выбор лучшей программы для достижения оптимального результата
Описание слайда:
новая среда социальных интеракций предусматривает больше социально непредсказуемых последствий одна из главных движущих сил глобализации в настоящее время занимает одно из ключевых мест по степени влияния на эволюцию человечества изменения характера человеческого труда: преобразование информационных потоков вместо использования собственного интеллекта, выбор лучшей программы для достижения оптимального результата

Слайд 11







Социологический дискурс виртуального сообщества (Rheingold, 1993, USA)


Социальное образование – на основе практики компьютерно- опосредованной коммуникации, в котором достаточное количество людей принимает участие в публичной дискуссии достаточно долгое время с присущими им эмоциями, формированием личных отношений в виртуальном мире.
NB! Отличие от реального социума:
Отсутствие географических и политических границ
Разнообразие мотивов для объединения и взаимодействия
Отсутствие временных рамок
Не существуют установленные нормы и ценности
Нет проблемы идентичности личности

       [Теория малого мира; концепция сильных (слабых) связей]
Описание слайда:
Социологический дискурс виртуального сообщества (Rheingold, 1993, USA) Социальное образование – на основе практики компьютерно- опосредованной коммуникации, в котором достаточное количество людей принимает участие в публичной дискуссии достаточно долгое время с присущими им эмоциями, формированием личных отношений в виртуальном мире. NB! Отличие от реального социума: Отсутствие географических и политических границ Разнообразие мотивов для объединения и взаимодействия Отсутствие временных рамок Не существуют установленные нормы и ценности Нет проблемы идентичности личности [Теория малого мира; концепция сильных (слабых) связей]

Слайд 12






Феномен малого мира
(С. Милгрэм, 2004)
Описание слайда:
Феномен малого мира (С. Милгрэм, 2004)

Слайд 13





Сила слабых связей
(М. Грановеттер, 2009)
Описание слайда:
Сила слабых связей (М. Грановеттер, 2009)

Слайд 14







Использование СС для увеличения социального капитала


добавление в «друзья» и виртуальная квазикогезия
частота размещения постов на своей странице
реакция на чужой контент
публикации запросов о помощи
использование социальной информации и обмен мнениями
виртуальное «проживание» событий из чужой жизни «друзей»
Описание слайда:
Использование СС для увеличения социального капитала добавление в «друзья» и виртуальная квазикогезия частота размещения постов на своей странице реакция на чужой контент публикации запросов о помощи использование социальной информации и обмен мнениями виртуальное «проживание» событий из чужой жизни «друзей»

Слайд 15





Институт биологии (the Biologist)
(UK, 2009, A.Sigman, Oxford)
Отвергают утверждение, что СС способствуют установлению контактов между людьми

СС создают иллюзию общения

«Хвост виляет собакой»

Наиболее подвержены дети – трудности в реальных взаимоотношениях, плохо разбираются в оттенках выражения лица, тона голоса, языка тела


проблемы в работе, семейной жизни
неоднозначность процессов информатизации общества
реальное человеческое общение становится истинной ценностью
агенты социализации не должны заменять «живое» общение на интернет-общение
Описание слайда:
Институт биологии (the Biologist) (UK, 2009, A.Sigman, Oxford) Отвергают утверждение, что СС способствуют установлению контактов между людьми СС создают иллюзию общения «Хвост виляет собакой» Наиболее подвержены дети – трудности в реальных взаимоотношениях, плохо разбираются в оттенках выражения лица, тона голоса, языка тела проблемы в работе, семейной жизни неоднозначность процессов информатизации общества реальное человеческое общение становится истинной ценностью агенты социализации не должны заменять «живое» общение на интернет-общение

Слайд 16





Информация в социуме  в XXI  веке
 Информированный человек  

не обладающий большой суммой знаний, 
а участвующий в большем количестве коммуникаций

                
                                                                                                           
NB!  Коммуникации и знания 
не тождественные понятия,   
но взаимодополняющие элементы информационного   
общества и ноосферы 
(научная мысль как преобразующий фактор (В.И. Вернадский))

Информация       коммуникация, а не знание

Интернет: умножение и распространение (а не создание NB!) 
      информации (в том числе интеллектуальной)
Описание слайда:
Информация в социуме в XXI веке Информированный человек не обладающий большой суммой знаний, а участвующий в большем количестве коммуникаций NB! Коммуникации и знания не тождественные понятия, но взаимодополняющие элементы информационного общества и ноосферы (научная мысль как преобразующий фактор (В.И. Вернадский)) Информация коммуникация, а не знание Интернет: умножение и распространение (а не создание NB!) информации (в том числе интеллектуальной)

Слайд 17





Информация
Описание слайда:
Информация

Слайд 18





Эра сверхскоростей
извлечения информации
Возрастание скорости передачи сообщений
Увеличение объема передаваемой информации
Ускорение обработки информации 
Увеличение объема извлекаемой новой информации
Ускорение внедрения новой информации
Описание слайда:
Эра сверхскоростей извлечения информации Возрастание скорости передачи сообщений Увеличение объема передаваемой информации Ускорение обработки информации Увеличение объема извлекаемой новой информации Ускорение внедрения новой информации

Слайд 19





Информационное влияние в социальной среде
информация у конкретного человека

основополагающий фактор формирования его взглядов и мнений

современные информационные технологии позволяют легко манипулировать сознанием больших групп людей

безопасность социальных процессов напрямую зависит от информационных потоков

формируется «мягкое» оружие информационного манипулирования сознанием (информационное управление)
Описание слайда:
Информационное влияние в социальной среде информация у конкретного человека основополагающий фактор формирования его взглядов и мнений современные информационные технологии позволяют легко манипулировать сознанием больших групп людей безопасность социальных процессов напрямую зависит от информационных потоков формируется «мягкое» оружие информационного манипулирования сознанием (информационное управление)

Слайд 20





Эволюция информационного общества
Описание слайда:
Эволюция информационного общества

Слайд 21







Cоциология и Big Data


Возможность использовать           данные, получить четкое представление о подкатегориях, сегментах, секторах

Новые корреляционные связи между элементами       новые информационные данные

 Независимость от случайных выборок, получение более точных результатов

  Не выявляет                   возникновения проблемы

Качественные социологические методы исследования на основе нюансов, полученных на основе новой информации (новых гипотез)
Описание слайда:
Cоциология и Big Data Возможность использовать данные, получить четкое представление о подкатегориях, сегментах, секторах Новые корреляционные связи между элементами новые информационные данные Независимость от случайных выборок, получение более точных результатов Не выявляет возникновения проблемы Качественные социологические методы исследования на основе нюансов, полученных на основе новой информации (новых гипотез)

Слайд 22





Информационное неравенство
(социальная дифференциация вследствие разных 
возможностей использования электронных ресурсов)
социальная проблема
неравенство возможностей в получении доступа к информации, социальным благам и услугам
неравенство между поколениями, городом и селом, регионами, странами
недостаточный уровень подготовки (образования) пользователей 
отсутствие мотивации и нежелание использовать электронные услуги (вновь проблема равнодоступности МУ !!! )

NB! В условиях глобализации накопление и концентрация
		 интеллектуальных ресурсов осуществляется в
		 странах-лидерах
Описание слайда:
Информационное неравенство (социальная дифференциация вследствие разных возможностей использования электронных ресурсов) социальная проблема неравенство возможностей в получении доступа к информации, социальным благам и услугам неравенство между поколениями, городом и селом, регионами, странами недостаточный уровень подготовки (образования) пользователей отсутствие мотивации и нежелание использовать электронные услуги (вновь проблема равнодоступности МУ !!! ) NB! В условиях глобализации накопление и концентрация интеллектуальных ресурсов осуществляется в странах-лидерах

Слайд 23





Модели влияния интернета на социальное неравенство 
(Hargitta, Hsieh, 2015)
Распространение интернета в самых благополучных 
и высокодоходных стратах социума        приводит к
усилению социального неравенства, «богатый
становится богаче»
        Пример: 1990- е гг. и начало XXI в. приобретение более
                        «продвинутых и дорогих» дивайсов; сейчас важнее
                         обучиться пользоваться технологиями
Равный доступ к ИКТ среди различных страт социума       
      cоциальное неравенство практически не меняется

III. Доступ в депривированных (низкодоходных) стратах
       социальное неравенство начинает сглаживаться

NB! В настоящее время появилась тенденция виртуального расслоения социума (неравномерное распределение внимания на разных сайтах) аутсайдеры сетевого общества
Описание слайда:
Модели влияния интернета на социальное неравенство (Hargitta, Hsieh, 2015) Распространение интернета в самых благополучных и высокодоходных стратах социума приводит к усилению социального неравенства, «богатый становится богаче» Пример: 1990- е гг. и начало XXI в. приобретение более «продвинутых и дорогих» дивайсов; сейчас важнее обучиться пользоваться технологиями Равный доступ к ИКТ среди различных страт социума cоциальное неравенство практически не меняется III. Доступ в депривированных (низкодоходных) стратах социальное неравенство начинает сглаживаться NB! В настоящее время появилась тенденция виртуального расслоения социума (неравномерное распределение внимания на разных сайтах) аутсайдеры сетевого общества

Слайд 24





Тенденции современного социума
Описание слайда:
Тенденции современного социума

Слайд 25





Виртуальный мир
По данным исследований пользователей СС (Р. Кумышева, 2013 г.) (1991-92 гг. рождения) характеризует                         отсутствие устойчивости во внешнем мире вследствие:
неопределенности состояния
невозможности прогнозирования развития ситуации
недостатка информации
затрудненности ориентировки и принятия 
решения адекватно ситуации




NB! Главная задача – ориентация во внешнем мире
Описание слайда:
Виртуальный мир По данным исследований пользователей СС (Р. Кумышева, 2013 г.) (1991-92 гг. рождения) характеризует отсутствие устойчивости во внешнем мире вследствие: неопределенности состояния невозможности прогнозирования развития ситуации недостатка информации затрудненности ориентировки и принятия решения адекватно ситуации NB! Главная задача – ориентация во внешнем мире

Слайд 26





Экстраполяция тактики поведения человека 
из виртуального в реальный мир
Описание слайда:
Экстраполяция тактики поведения человека из виртуального в реальный мир

Слайд 27





Электронная культура 
(акад. РАН, проф. А.В. Решетников, 2018 г., Москва)
Описание слайда:
Электронная культура (акад. РАН, проф. А.В. Решетников, 2018 г., Москва)

Слайд 28





Влияние социальных сетей
на вторичную социализацию
Замена реального общения виртуальным

Несформированность полноценных моделей коммуникаций в среде молодежи

Молодые люди не могут комфортно общаться вне социальной сети (ранее – «без бутылки нет разговора»; сейчас – «без ФБ не знают, как начать общение») 

	NB!  Зоны сформированной зависимости в мозге располагаются рядом
	NB!  В интернет-пространстве отсутствует естественное общение

В психологическом восприятии – имитация общения, без реального выражения эмоций, чувств, эмпатии

Формирование проблем и трудностей при формировании семьи, что усугубляет демографические проблемы
Описание слайда:
Влияние социальных сетей на вторичную социализацию Замена реального общения виртуальным Несформированность полноценных моделей коммуникаций в среде молодежи Молодые люди не могут комфортно общаться вне социальной сети (ранее – «без бутылки нет разговора»; сейчас – «без ФБ не знают, как начать общение») NB! Зоны сформированной зависимости в мозге располагаются рядом NB! В интернет-пространстве отсутствует естественное общение В психологическом восприятии – имитация общения, без реального выражения эмоций, чувств, эмпатии Формирование проблем и трудностей при формировании семьи, что усугубляет демографические проблемы

Слайд 29





Первичная социализация
Первичная социализация
                                               Вытеснение                           ресоциализация        
                                 (реальных норм и ценностей )    (виртуальные ценности),
                                                                                     навыки
Вторичная социализация 
                                           Вытеснение                           ресоциализация
                                 (трансформация норм  и               (виртуальные ролевые   
                                 ценностей  реального мира)          дискурсы)

Третичная социализация

NB!   1. Социализация личности в интернет-пространстве как взаимовлияние двух процессов: нормы и ценности из первичной социальной реальности и ценности и установки виртуального сетевого сообщества

2. При «возвращении» в социальную реальность личность становится продуктом трех типов социализации + ресоциализации
Описание слайда:
Первичная социализация Первичная социализация Вытеснение ресоциализация (реальных норм и ценностей ) (виртуальные ценности), навыки Вторичная социализация Вытеснение ресоциализация (трансформация норм и (виртуальные ролевые ценностей реального мира) дискурсы) Третичная социализация NB! 1. Социализация личности в интернет-пространстве как взаимовлияние двух процессов: нормы и ценности из первичной социальной реальности и ценности и установки виртуального сетевого сообщества 2. При «возвращении» в социальную реальность личность становится продуктом трех типов социализации + ресоциализации

Слайд 30







      Социальные вызовы социуму и конкретной личности


Нарастание психологической хрупкости общества 
(удвоение психопатологии каждые 25 лет,
 в 20 раз чаще стали применять оружие)

Зависимости от технологических расширений

Редукция когнитивных возможностей личности 
(письмо, грамматика, стиль речи (сокращение словарного запаса почти в 2 раза), устный счет, способность к абстракции, ассоциативности , пространственному ориентированию)

«Перенос своего интеллекта в машину          освобождение от всяких претензий на знание» (Ж. Бодрийяр, 2000)

«Клиповое» сознание трансформирует личность, редуцируя способность самостоятельно мыслить и чувствовать; вытеснение исторической памяти, вследствие воздействия на визио- и аудионейроны

Мегатенденция: отказ от просвещения в пользу электронной культуры развлечения
Описание слайда:
Социальные вызовы социуму и конкретной личности Нарастание психологической хрупкости общества (удвоение психопатологии каждые 25 лет, в 20 раз чаще стали применять оружие) Зависимости от технологических расширений Редукция когнитивных возможностей личности (письмо, грамматика, стиль речи (сокращение словарного запаса почти в 2 раза), устный счет, способность к абстракции, ассоциативности , пространственному ориентированию) «Перенос своего интеллекта в машину освобождение от всяких претензий на знание» (Ж. Бодрийяр, 2000) «Клиповое» сознание трансформирует личность, редуцируя способность самостоятельно мыслить и чувствовать; вытеснение исторической памяти, вследствие воздействия на визио- и аудионейроны Мегатенденция: отказ от просвещения в пользу электронной культуры развлечения

Слайд 31





Психологический закон Вебера-Флехнера, 1858 г.
(для электронных «зрелищ»)
чтобы увеличить ощущение в 2 раза,
 нужно увеличить стимулы в 4 раза
(аудио, видео, тактильные, обоняние, вкус)

«Мы оказываемся в неосредневековье,
когда неграмотность населения компенсировалась
визуальными иллюстрациями в виде картин,
скульптур, витражей, подменявших библейский текст»

проф. А.Ш. Тхостов, 2016


«Иммунитета от эффекта Google пока не выработано»

проф. И.Л. Андреев, 2015
Описание слайда:
Психологический закон Вебера-Флехнера, 1858 г. (для электронных «зрелищ») чтобы увеличить ощущение в 2 раза, нужно увеличить стимулы в 4 раза (аудио, видео, тактильные, обоняние, вкус) «Мы оказываемся в неосредневековье, когда неграмотность населения компенсировалась визуальными иллюстрациями в виде картин, скульптур, витражей, подменявших библейский текст» проф. А.Ш. Тхостов, 2016 «Иммунитета от эффекта Google пока не выработано» проф. И.Л. Андреев, 2015

Слайд 32





изменение способов получения информации, воспроизведения и ее передачи          существенно влияет на внутренние структуры личности
изменение способов получения информации, воспроизведения и ее передачи          существенно влияет на внутренние структуры личности

изменение стиля мышления, способов общения, оценки окружающих и самооценки

интернет-зависимость

аутизация личности и усиление отчуждения

квазисвобода в интернете приводит к социально-психологической зависимости и деградации личности 

формирование значительного числа отчужденных, анонимных индивидов, для  которых ценность и значение реальных связей уходит на второй план

мощный агент вторичной (первичной), третичной социализации, ресоциализации
Описание слайда:
изменение способов получения информации, воспроизведения и ее передачи существенно влияет на внутренние структуры личности изменение способов получения информации, воспроизведения и ее передачи существенно влияет на внутренние структуры личности изменение стиля мышления, способов общения, оценки окружающих и самооценки интернет-зависимость аутизация личности и усиление отчуждения квазисвобода в интернете приводит к социально-психологической зависимости и деградации личности формирование значительного числа отчужденных, анонимных индивидов, для которых ценность и значение реальных связей уходит на второй план мощный агент вторичной (первичной), третичной социализации, ресоциализации

Слайд 33





Интернет и личность
Описание слайда:
Интернет и личность

Слайд 34


Социологическое осмысление корреляций в системе интернет - личность - искусственный интеллект, слайд №34
Описание слайда:

Слайд 35


Социологическое осмысление корреляций в системе интернет - личность - искусственный интеллект, слайд №35
Описание слайда:

Слайд 36


Социологическое осмысление корреляций в системе интернет - личность - искусственный интеллект, слайд №36
Описание слайда:

Слайд 37


Социологическое осмысление корреляций в системе интернет - личность - искусственный интеллект, слайд №37
Описание слайда:

Слайд 38







I. Стадия
- удовольствие от взаимодействия с объектом зависимости
- влечение к ПК и играм
- погружение в виртуальную среду с утерей контроля за временем
- утрата смыслового содержания (принцип «неважно что, лишь бы в Интернете»)
- ущерб для остальных видов деятельности, включая социальную и физическую активность

II. Стадия
- абстиненция (в случае отсутствия Интернета): покраснение кожи, дрожание рук, повышенная возбудимость, агрессия, чувство нехватки воздуха

III. Стадия
- полное погружение в Сеть (почти 24 часа в сутки)
- ухудшение успеваемости
- нарушение режима сна и бодрствования, усиление раздражительности

IV. Стадия
- полная десоциализация, неспособность к общению со сверстниками, конфликтность, угнетенное состояние
- утрата контактов в учебном заведении, с членами семьи, утрата самоконтроля за собственными действиями
Описание слайда:
I. Стадия - удовольствие от взаимодействия с объектом зависимости - влечение к ПК и играм - погружение в виртуальную среду с утерей контроля за временем - утрата смыслового содержания (принцип «неважно что, лишь бы в Интернете») - ущерб для остальных видов деятельности, включая социальную и физическую активность II. Стадия - абстиненция (в случае отсутствия Интернета): покраснение кожи, дрожание рук, повышенная возбудимость, агрессия, чувство нехватки воздуха III. Стадия - полное погружение в Сеть (почти 24 часа в сутки) - ухудшение успеваемости - нарушение режима сна и бодрствования, усиление раздражительности IV. Стадия - полная десоциализация, неспособность к общению со сверстниками, конфликтность, угнетенное состояние - утрата контактов в учебном заведении, с членами семьи, утрата самоконтроля за собственными действиями

Слайд 39





Симптомы интернет-аддикции 
(А. Голдберг, 1995, NV, USA)
Описание слайда:
Симптомы интернет-аддикции (А. Голдберг, 1995, NV, USA)

Слайд 40





Внешний (реальный) мир
Описание слайда:
Внешний (реальный) мир

Слайд 41





«Die Umwelt» by Jakob von Uexkull (1909)
Описание слайда:
«Die Umwelt» by Jakob von Uexkull (1909)

Слайд 42





Die  Umwelt
(Extended Clark A., Chalmers D., 1998)
Описание слайда:
Die Umwelt (Extended Clark A., Chalmers D., 1998)

Слайд 43





Энактивность 
(F.Varela, 1999)
Описание слайда:
Энактивность (F.Varela, 1999)

Слайд 44





Die Umwelt
Описание слайда:
Die Umwelt

Слайд 45


Социологическое осмысление корреляций в системе интернет - личность - искусственный интеллект, слайд №45
Описание слайда:

Слайд 46


Социологическое осмысление корреляций в системе интернет - личность - искусственный интеллект, слайд №46
Описание слайда:

Слайд 47


Социологическое осмысление корреляций в системе интернет - личность - искусственный интеллект, слайд №47
Описание слайда:

Слайд 48





Векторы развития
информационной цивилизации
Описание слайда:
Векторы развития информационной цивилизации

Слайд 49


Социологическое осмысление корреляций в системе интернет - личность - искусственный интеллект, слайд №49
Описание слайда:

Слайд 50





Образование (обучение) 
трансформирует мозг:
[в случае медленного самостоятельного
овладевания данными первоисточников]
-    Увеличение плотности и качества нейронной 
      сети, глиальной среды

-    Рост количества дендритов и аксонов, 
      увеличение величины нервных волокон

-    Повышение эффективности серого и белого 
      вещества (ассоциативное мышление)
Описание слайда:
Образование (обучение) трансформирует мозг: [в случае медленного самостоятельного овладевания данными первоисточников] - Увеличение плотности и качества нейронной сети, глиальной среды - Рост количества дендритов и аксонов, увеличение величины нервных волокон - Повышение эффективности серого и белого вещества (ассоциативное мышление)

Слайд 51





Процессы эволюции систем во вселенной
Описание слайда:
Процессы эволюции систем во вселенной

Слайд 52





Проблемы при эволюции систем
Описание слайда:
Проблемы при эволюции систем

Слайд 53





Почему Я – это именно Я?
Описание слайда:
Почему Я – это именно Я?

Слайд 54





Полисемия дефиниций
Описание слайда:
Полисемия дефиниций

Слайд 55





Реальность
Описание слайда:
Реальность

Слайд 56





Тенденции в развитии теорий сознания
Описание слайда:
Тенденции в развитии теорий сознания

Слайд 57





Квантово-неопределенный характер
бессознательной психики 
(возможность одновременного существования и развития противоречащих друг другу онтологий психического  сущего)
Описание слайда:
Квантово-неопределенный характер бессознательной психики (возможность одновременного существования и развития противоречащих друг другу онтологий психического сущего)

Слайд 58





Состояния сознания Homo Sapiens,
 обусловленные ментальными процессами 
(сопереживание, эмпатия)
Описание слайда:
Состояния сознания Homo Sapiens, обусловленные ментальными процессами (сопереживание, эмпатия)

Слайд 59





   
Различие между сознанием личности и ИИ
Описание слайда:
Различие между сознанием личности и ИИ

Слайд 60





Современная формулировка ИИ 
и дальнейшие перспективы
Описание слайда:
Современная формулировка ИИ и дальнейшие перспективы

Слайд 61





Искусственный интеллект
Описание слайда:
Искусственный интеллект

Слайд 62





Ментальные феномены личности
и создание ИИ
Описание слайда:
Ментальные феномены личности и создание ИИ

Слайд 63





Возможный сценарий эволюции ИИ (фобический)
I.   Уход ИИ в автономную эволюцию 
    (не нуждающуюся в человеке и антропонезависимую)

Технологическая сингулярность

Опередить и превзойти человеческий интеллект

II.  Сегодняшние контраргументы 
 фундаментальная теорема (no-go) 
Пенроуза – Тьютинга – Гёделя: ограничение возможности любого конечного автомата, работающего на известных физических принципах

2. закон сохранения энергии

3. 2-е начало термодинамики
    (возможность существования вечного  двигателя)

N.B! Стивен Хокинг (1942-2018) придерживался алармического сценария
Описание слайда:
Возможный сценарий эволюции ИИ (фобический) I. Уход ИИ в автономную эволюцию (не нуждающуюся в человеке и антропонезависимую) Технологическая сингулярность Опередить и превзойти человеческий интеллект II. Сегодняшние контраргументы фундаментальная теорема (no-go) Пенроуза – Тьютинга – Гёделя: ограничение возможности любого конечного автомата, работающего на известных физических принципах 2. закон сохранения энергии 3. 2-е начало термодинамики (возможность существования вечного двигателя) N.B! Стивен Хокинг (1942-2018) придерживался алармического сценария

Слайд 64





Автономность ИИ
Описание слайда:
Автономность ИИ

Слайд 65





Основные свойства ИИ
Описание слайда:
Основные свойства ИИ

Слайд 66





Набор технологий для ИИ
Описание слайда:
Набор технологий для ИИ

Слайд 67





обработка естественных языков с учетом лингвистической семантики
обработка естественных языков с учетом лингвистической семантики
глубокое машинное обучение
исполнение алгоритмов, способствующих адаптации
искусственное зрение (распознавание  изображений)
пространственная, контекстная  и ситуационная осведомленность
выполнение  логических рассуждений и принятие решений
распознавание сложных образов 
моделирование нейронных сетей, иммунных и генетических вычислений на когнитивных схемах
семантический анализ
фильтрация сигналов из шума
квантовая и оптическая имитация интеллектуальной деятельности
моделирование инсайта и достижения здравого смысла
управление роботами
моделирование коллективного и эмоционального интеллекта
учет в системах поддержки решений феномена бессознательного

NB!  Вектор развития  - от вычислительных систем к когнитивным системам
Описание слайда:
обработка естественных языков с учетом лингвистической семантики обработка естественных языков с учетом лингвистической семантики глубокое машинное обучение исполнение алгоритмов, способствующих адаптации искусственное зрение (распознавание изображений) пространственная, контекстная и ситуационная осведомленность выполнение логических рассуждений и принятие решений распознавание сложных образов моделирование нейронных сетей, иммунных и генетических вычислений на когнитивных схемах семантический анализ фильтрация сигналов из шума квантовая и оптическая имитация интеллектуальной деятельности моделирование инсайта и достижения здравого смысла управление роботами моделирование коллективного и эмоционального интеллекта учет в системах поддержки решений феномена бессознательного NB! Вектор развития - от вычислительных систем к когнитивным системам

Слайд 68





Общемировая проблема:
не сформированное правовое регулирование в области ИИ [информационное право]
Описание слайда:
Общемировая проблема: не сформированное правовое регулирование в области ИИ [информационное право]

Слайд 69





K. Mainzer, PhD
Munchen, 2007
Описание слайда:
K. Mainzer, PhD Munchen, 2007

Слайд 70





Социологическое осмысление 
формирования ИИ
Будет ли интеллектуальная система самостоятельным «субъектом» в человеческом социуме?

Нужно ли «присваивать» им человеческие имена?

Как будет происходить взаимодействие (взаимоотношение) на наноуровне:
     Homo sapiens            A.I.

Как будут  взаимодействовать («общаться») между собой интеллектуальные системы и можно ли это позволить?

Возможно ли формирование социума искусственных интеллектов вне социума Homo sapiens?

Как будет влиять (или взаимодействовать) социум H.S. на социум A.I. и наоборот? Возможны ли эти изменения?

Беспрерывное совершенствование интеллектуальных систем и отставание, деградация Homo sapiens

Гипотеза это или реальность?
Описание слайда:
Социологическое осмысление формирования ИИ Будет ли интеллектуальная система самостоятельным «субъектом» в человеческом социуме? Нужно ли «присваивать» им человеческие имена? Как будет происходить взаимодействие (взаимоотношение) на наноуровне: Homo sapiens A.I. Как будут взаимодействовать («общаться») между собой интеллектуальные системы и можно ли это позволить? Возможно ли формирование социума искусственных интеллектов вне социума Homo sapiens? Как будет влиять (или взаимодействовать) социум H.S. на социум A.I. и наоборот? Возможны ли эти изменения? Беспрерывное совершенствование интеллектуальных систем и отставание, деградация Homo sapiens Гипотеза это или реальность?

Слайд 71





Дифференциация между Homo Sapiens’ и AI
Описание слайда:
Дифференциация между Homo Sapiens’ и AI

Слайд 72






Векторы развития цифровизации социума
Описание слайда:
Векторы развития цифровизации социума

Слайд 73





     Технологии «постчеловеческого будущего» 
в условиях существования ИИ
генетические
психофармакологические
нейрофизиология 
с нейроимплантацией
Описание слайда:
Технологии «постчеловеческого будущего» в условиях существования ИИ генетические психофармакологические нейрофизиология с нейроимплантацией

Слайд 74





Масштабы эволюции в историческом аспекте 
в связи с переходом к эре сверхскоростей
обработки информации
Уровни социологического 
знания и осмысления
Описание слайда:
Масштабы эволюции в историческом аспекте в связи с переходом к эре сверхскоростей обработки информации Уровни социологического знания и осмысления

Слайд 75





Влияние интернета на здравоохранение (для пациента) 
(e – Health)
поиск и потребление информации, связанной со здоровьем
использование пациентами интернет – порталов клиник для получения МУ
общение и поддержка в он-лайн сообществах
взаимодействие пациентов с врачами
поиск нетрадиционных методов лечения и новых лекарственных препаратов
поиск «авторитетных» источников информации о своей болезни
самолечение 

синдром «запоздалого» пациента
Описание слайда:
Влияние интернета на здравоохранение (для пациента) (e – Health) поиск и потребление информации, связанной со здоровьем использование пациентами интернет – порталов клиник для получения МУ общение и поддержка в он-лайн сообществах взаимодействие пациентов с врачами поиск нетрадиционных методов лечения и новых лекарственных препаратов поиск «авторитетных» источников информации о своей болезни самолечение синдром «запоздалого» пациента

Слайд 76





Врач – пациент
Описание слайда:
Врач – пациент

Слайд 77





Структура потребления медицинских услуг традиционной и альтернативной
медицинской помощи у онкобольных, %
Описание слайда:
Структура потребления медицинских услуг традиционной и альтернативной медицинской помощи у онкобольных, %

Слайд 78







Перспективные тренды в использовании интернет-технологий в медицине


Рост влияния ИТ на социальные процессы в обществе, развитие человека, новые формы социализации и взаимодействия

Увеличение значимости фактора повышения КЖ

Развитие технологий для персонализированной медицины

Распространение интегрированных систем предупреждения рисков для здоровья

Развитие технологий на основе Big Data

Моделирование человеческого интеллекта, когнитивных моделей сознания и поведения

«Умные инфраструктуры»

Появление интеллектуальных роботизированных систем

Развитие трансплантационной чипизации
Описание слайда:
Перспективные тренды в использовании интернет-технологий в медицине Рост влияния ИТ на социальные процессы в обществе, развитие человека, новые формы социализации и взаимодействия Увеличение значимости фактора повышения КЖ Развитие технологий для персонализированной медицины Распространение интегрированных систем предупреждения рисков для здоровья Развитие технологий на основе Big Data Моделирование человеческого интеллекта, когнитивных моделей сознания и поведения «Умные инфраструктуры» Появление интеллектуальных роботизированных систем Развитие трансплантационной чипизации

Слайд 79





ИИ в Медицине
Описание слайда:
ИИ в Медицине

Слайд 80





ИИ в медицине
Описание слайда:
ИИ в медицине

Слайд 81





Совместное исследование
 (Harvard Medical School и др., 2016) 
по диагностике метастатического рака
Описание слайда:
Совместное исследование (Harvard Medical School и др., 2016) по диагностике метастатического рака

Слайд 82







Интернет для врача


дистанционное образование
новости в медицине
взаимодействие в рамках профессиональных сообществ (интернет – порталы)
новые взаимоотношения с интернет – «образованными» пациентами (модераторы корректных знаний)
телемедицина
взаимодействие с пациентами (удаленный он - лайн доступ), отслеживание актуальной информации в ходе лечения
конкурентные преимущества в условиях платной медицины


1. Канал передачи информации (вопросы конфиденциальности)
2. Платформа новых социальных отношений
3. Фактор трансформации социального института медицины
Описание слайда:
Интернет для врача дистанционное образование новости в медицине взаимодействие в рамках профессиональных сообществ (интернет – порталы) новые взаимоотношения с интернет – «образованными» пациентами (модераторы корректных знаний) телемедицина взаимодействие с пациентами (удаленный он - лайн доступ), отслеживание актуальной информации в ходе лечения конкурентные преимущества в условиях платной медицины 1. Канал передачи информации (вопросы конфиденциальности) 2. Платформа новых социальных отношений 3. Фактор трансформации социального института медицины

Слайд 83







Телемедицина


Синдром разобщения врач-пациент
Гипоскиллия (дефицит и утрата клинических навыков) (H.L. Fred, 2005, USA)
Влияние на триаду во взаимоотношении врач-пациент (информация – эмоции – результат)
Ограничение в предоставлении полного перечня МУ
Ресоциализация (новый тип взаимоотношений)
Хранение и обработка  большого массива информации (Big Data) и конфиденциальность 
      персональных данных
Описание слайда:
Телемедицина Синдром разобщения врач-пациент Гипоскиллия (дефицит и утрата клинических навыков) (H.L. Fred, 2005, USA) Влияние на триаду во взаимоотношении врач-пациент (информация – эмоции – результат) Ограничение в предоставлении полного перечня МУ Ресоциализация (новый тип взаимоотношений) Хранение и обработка большого массива информации (Big Data) и конфиденциальность персональных данных

Слайд 84





Мнение медицинского сообщества
о востребованности в телемедицине врачебных специальностей 
(Я.Ю. Кубрик, 2017, Санкт-Петербург)
( n = 1024 – врачи;     n = 101 – «управленцы»)

Врачи общей практики	60%
Кардиологи							53%
Терапевты							51%
Педиатры							46%
Гинекологи							19% 
Медсестры							9%

NB!  А как быть с остальными специальностями?
Описание слайда:
Мнение медицинского сообщества о востребованности в телемедицине врачебных специальностей (Я.Ю. Кубрик, 2017, Санкт-Петербург) ( n = 1024 – врачи; n = 101 – «управленцы») Врачи общей практики 60% Кардиологи 53% Терапевты 51% Педиатры 46% Гинекологи 19% Медсестры 9% NB! А как быть с остальными специальностями?

Слайд 85





Востребованные профессии информационной цивилизации
[социальный институт медицины]
Описание слайда:
Востребованные профессии информационной цивилизации [социальный институт медицины]

Слайд 86





      Задачи социума и гуманитарной среды в условиях формирования интеллектуальных систем
Современный человек воспроизводит врожденные модели и стереотипы поведения своих предков, что сегодня не всегда имеет смысл (ксенофобия, насилие и др.)

У человека нет фиксированного числа и качества потребностей (вероятность включения в манипуляционные технологии)

III. Внедрение интеллектуальных систем в XXI веке: формирование ответственного контроля над генетической деструктивностью человека, ограничения «бесчеловечного» в человеке в условиях формирования ИИ и эры суперкомпьютеров

NB! 1. Чем меньшее число людей будет управлять
	интеллектуальными системами (иметь доступ), тем
	большее значение будет иметь влияние социогуманитарных наук (в том числе геномика) на отбор управленческих кадров

        2. Чем больше высвободится в XXI веке трудовых ресурсов из
	занятости в производстве, тем больше возникнет
	гуманитарных проблем в социуме
Описание слайда:
Задачи социума и гуманитарной среды в условиях формирования интеллектуальных систем Современный человек воспроизводит врожденные модели и стереотипы поведения своих предков, что сегодня не всегда имеет смысл (ксенофобия, насилие и др.) У человека нет фиксированного числа и качества потребностей (вероятность включения в манипуляционные технологии) III. Внедрение интеллектуальных систем в XXI веке: формирование ответственного контроля над генетической деструктивностью человека, ограничения «бесчеловечного» в человеке в условиях формирования ИИ и эры суперкомпьютеров NB! 1. Чем меньшее число людей будет управлять интеллектуальными системами (иметь доступ), тем большее значение будет иметь влияние социогуманитарных наук (в том числе геномика) на отбор управленческих кадров 2. Чем больше высвободится в XXI веке трудовых ресурсов из занятости в производстве, тем больше возникнет гуманитарных проблем в социуме

Слайд 87






Резюме:

В отношении пользы интернета более радикально высказываются представители экономической сферы
 – менеджеры, маркетологи 
(с разными отраслевыми специализациями)
Представители социогуманитарных наук высказываются, как правило, с осторожностью
Представители медицинских наук предлагают относиться 
к интернет – зависимости как к опасному явлению.
NB!  Локализация в головном мозге зависимости от алкоголя, наркотиков, интернета находятся в одной зоне


Интернет воздействие может быть мощным фактором влияния на значительные группы людей, учитывая формирование такого рода зависимости.
Описание слайда:
Резюме: В отношении пользы интернета более радикально высказываются представители экономической сферы – менеджеры, маркетологи (с разными отраслевыми специализациями) Представители социогуманитарных наук высказываются, как правило, с осторожностью Представители медицинских наук предлагают относиться к интернет – зависимости как к опасному явлению. NB! Локализация в головном мозге зависимости от алкоголя, наркотиков, интернета находятся в одной зоне Интернет воздействие может быть мощным фактором влияния на значительные группы людей, учитывая формирование такого рода зависимости.

Слайд 88





Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию