🗊Презентация Социология экономики и труда (тема №13 )

Нажмите для полного просмотра!
Социология экономики и труда (тема №13 ), слайд №1Социология экономики и труда (тема №13 ), слайд №2Социология экономики и труда (тема №13 ), слайд №3Социология экономики и труда (тема №13 ), слайд №4Социология экономики и труда (тема №13 ), слайд №5Социология экономики и труда (тема №13 ), слайд №6Социология экономики и труда (тема №13 ), слайд №7Социология экономики и труда (тема №13 ), слайд №8Социология экономики и труда (тема №13 ), слайд №9Социология экономики и труда (тема №13 ), слайд №10Социология экономики и труда (тема №13 ), слайд №11Социология экономики и труда (тема №13 ), слайд №12Социология экономики и труда (тема №13 ), слайд №13Социология экономики и труда (тема №13 ), слайд №14Социология экономики и труда (тема №13 ), слайд №15Социология экономики и труда (тема №13 ), слайд №16Социология экономики и труда (тема №13 ), слайд №17Социология экономики и труда (тема №13 ), слайд №18Социология экономики и труда (тема №13 ), слайд №19Социология экономики и труда (тема №13 ), слайд №20Социология экономики и труда (тема №13 ), слайд №21Социология экономики и труда (тема №13 ), слайд №22Социология экономики и труда (тема №13 ), слайд №23Социология экономики и труда (тема №13 ), слайд №24Социология экономики и труда (тема №13 ), слайд №25Социология экономики и труда (тема №13 ), слайд №26Социология экономики и труда (тема №13 ), слайд №27Социология экономики и труда (тема №13 ), слайд №28Социология экономики и труда (тема №13 ), слайд №29Социология экономики и труда (тема №13 ), слайд №30Социология экономики и труда (тема №13 ), слайд №31Социология экономики и труда (тема №13 ), слайд №32Социология экономики и труда (тема №13 ), слайд №33

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Социология экономики и труда (тема №13 ). Доклад-сообщение содержит 33 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Социология экономики и труда (тема №13 ), слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





ПЛАН ЛЕКЦИИ №13 
ПЛАН ЛЕКЦИИ №13 
СОЦИОЛОГИЯ ЭКОНОМИКИ И ТРУДА
1. Предмет экономической социологии.
2. Основные направления экономической социологии.
3. «Стадии экономического роста» в теории У.Ростоу.
4. Социальные теории предпринимательства.
5. Социологическое понимание труда.
6. Предмет социологии труда.
7. Социология трудового коллектива.
8. Социологическое понимание безработицы.
9. Социология бедности.

Задания для СРСП: Тесты по теме.
  Рекомендуемая литература.
Описание слайда:
ПЛАН ЛЕКЦИИ №13 ПЛАН ЛЕКЦИИ №13 СОЦИОЛОГИЯ ЭКОНОМИКИ И ТРУДА 1. Предмет экономической социологии. 2. Основные направления экономической социологии. 3. «Стадии экономического роста» в теории У.Ростоу. 4. Социальные теории предпринимательства. 5. Социологическое понимание труда. 6. Предмет социологии труда. 7. Социология трудового коллектива. 8. Социологическое понимание безработицы. 9. Социология бедности. Задания для СРСП: Тесты по теме. Рекомендуемая литература.

Слайд 3









1. ПРЕДМЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СОЦИОЛОГИИ







А также вопросами (макроуровень) развития капитализма, сравнительным анализом экономических систем и экономических эффектов, свойственных различным культурам и религиям. 




   И самое главное, оно опирается на специфические представления о целях экономических действий человека.
Описание слайда:
1. ПРЕДМЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СОЦИОЛОГИИ А также вопросами (макроуровень) развития капитализма, сравнительным анализом экономических систем и экономических эффектов, свойственных различным культурам и религиям. И самое главное, оно опирается на специфические представления о целях экономических действий человека.

Слайд 4





1. ПРЕДМЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СОЦИОЛОГИИ


1. ПРЕДМЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СОЦИОЛОГИИ


 
1) рассмотрение закономерностей экономического развития с позиций интересов классов, социальных слоев и групп, занимающих разное положение в системе производства, распределения, обмена и потребления общественного продукта; 
2) нацеленность на изучение конкретного положения (в т.ч. экономического) социальных классов, слоев и групп, их отношения к собственности на средства производства, их уровня доходов и социальных условий жизни; 
3) учет влияния социальных факторов, социальных связей и отношений на развитие экономики и обратного влияния экономики на динамику социальных процессов;
4) комплексный подход к активизации человеческого фактора в решении социально-экономических задач; 
5) взаимосвязанное изучение экономических и социальных проблем с ориентацией на их взаимосвязанное практическое решение; 
 6)  учет доминирующего влияния социального механизма (по отношению к хозяйственному механизму) на революционные преобразования в экономике; 
 7)  тесная связь экономической и социальной политики.
Описание слайда:
1. ПРЕДМЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СОЦИОЛОГИИ 1. ПРЕДМЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СОЦИОЛОГИИ 1) рассмотрение закономерностей экономического развития с позиций интересов классов, социальных слоев и групп, занимающих разное положение в системе производства, распределения, обмена и потребления общественного продукта; 2) нацеленность на изучение конкретного положения (в т.ч. экономического) социальных классов, слоев и групп, их отношения к собственности на средства производства, их уровня доходов и социальных условий жизни; 3) учет влияния социальных факторов, социальных связей и отношений на развитие экономики и обратного влияния экономики на динамику социальных процессов; 4) комплексный подход к активизации человеческого фактора в решении социально-экономических задач; 5) взаимосвязанное изучение экономических и социальных проблем с ориентацией на их взаимосвязанное практическое решение; 6) учет доминирующего влияния социального механизма (по отношению к хозяйственному механизму) на революционные преобразования в экономике; 7) тесная связь экономической и социальной политики.

Слайд 5





2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СОЦИОЛОГИИ



   Её     теоретическими  источниками явились труды: «Протестантская этика и дух капитализма» М. Вебера (1905); «Философия денег» Г.Зиммеля (1900);  «Старый режим и революция» (1856) А.Токвиля (1805-1859). 
   Основными представителями классического периода экономической социологии являются К.Маркс, М.Вебер, В.Зомбарт, Й.Шумпетер, Э.Дюркгейм.

  Представителями которой являются американские экономисты и социологи: Р.Коуз (1910-2013) («Природа фирмы», 1937; «Проблема социальных издержек», 1960); М.Грановеттер (р. 1943); Н.Флигстайн (р.1939) («The institutionalization of Europe», (совм.) 2001; «The architecture of Markets: in economic sociology of capitalist societies», 2002);  Дж.Коулман (1926-1996).

  Основные  представители: Т.И.Заславская (1927-2013) и Р.В.Рывкина (р.1926) («Социология экономической жизни: очерки теории», (совм.) 1991) 

  Основной представитель: Г.Н.Соколова («Социология труда», 2001; «Экономическая социология», 1999).
Описание слайда:
2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СОЦИОЛОГИИ Её теоретическими источниками явились труды: «Протестантская этика и дух капитализма» М. Вебера (1905); «Философия денег» Г.Зиммеля (1900); «Старый режим и революция» (1856) А.Токвиля (1805-1859). Основными представителями классического периода экономической социологии являются К.Маркс, М.Вебер, В.Зомбарт, Й.Шумпетер, Э.Дюркгейм. Представителями которой являются американские экономисты и социологи: Р.Коуз (1910-2013) («Природа фирмы», 1937; «Проблема социальных издержек», 1960); М.Грановеттер (р. 1943); Н.Флигстайн (р.1939) («The institutionalization of Europe», (совм.) 2001; «The architecture of Markets: in economic sociology of capitalist societies», 2002); Дж.Коулман (1926-1996). Основные представители: Т.И.Заславская (1927-2013) и Р.В.Рывкина (р.1926) («Социология экономической жизни: очерки теории», (совм.) 1991) Основной представитель: Г.Н.Соколова («Социология труда», 2001; «Экономическая социология», 1999).

Слайд 6





2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СОЦИОЛОГИИ


   


Авторы – Дж. Коулман («Индивидуальные интересы и коллективное действие»,1986; «Основания социальной теории», 1990; «Теория рационального выбора», 1992);  Дж. Хоманс («Человеческая группа», 1950; «Социальное поведение и его элементарные формы», 1961).		 
 Основной постулат теории рационального выбора заключается в том, что люди действуют рационально. Модели целенаправленного действия исходят из того что, действуя рационально, индивиды максимизируют выгоды или сокращают до минимума затраты, когда осуществляют выбор из ряда альтернативных действий. В соответствии со своими предпочтениями они выбирают те действия, которые приносят наилучший результат. Вслед за экономистами социологи предполагают, что деятели озабочены прежде всего своим собственным благополучием, и что их предпочтения являются своекорыстными. В частности, деятели стремятся контролировать ресурсы, в которых они заинтересованы (например, богатство и другие источники материального благополучия, безопасности, досуга). Следовательно, данный подход следует традиции утилитаризма или  эгоистичного характера деятельности людей.
Описание слайда:
2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СОЦИОЛОГИИ Авторы – Дж. Коулман («Индивидуальные интересы и коллективное действие»,1986; «Основания социальной теории», 1990; «Теория рационального выбора», 1992); Дж. Хоманс («Человеческая группа», 1950; «Социальное поведение и его элементарные формы», 1961). Основной постулат теории рационального выбора заключается в том, что люди действуют рационально. Модели целенаправленного действия исходят из того что, действуя рационально, индивиды максимизируют выгоды или сокращают до минимума затраты, когда осуществляют выбор из ряда альтернативных действий. В соответствии со своими предпочтениями они выбирают те действия, которые приносят наилучший результат. Вслед за экономистами социологи предполагают, что деятели озабочены прежде всего своим собственным благополучием, и что их предпочтения являются своекорыстными. В частности, деятели стремятся контролировать ресурсы, в которых они заинтересованы (например, богатство и другие источники материального благополучия, безопасности, досуга). Следовательно, данный подход следует традиции утилитаризма или эгоистичного характера деятельности людей.

Слайд 7





2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СОЦИОЛОГИИ
Например, рациональный выбор для эгоистичного индивида заключается в том, чтобы быть «зайцем» – не платить деньги за членство в профсоюзе, но пользоваться повышениями зарплаты, достигнутыми благодаря коллективному действию его товарищей по работе, состоящих в профсоюзе. Так как строгого критерия рационального выбора вследствие ограниченности рациональности нет, сама парадигма рационального выбора является довольно неопределенной.
Описание слайда:
2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СОЦИОЛОГИИ Например, рациональный выбор для эгоистичного индивида заключается в том, чтобы быть «зайцем» – не платить деньги за членство в профсоюзе, но пользоваться повышениями зарплаты, достигнутыми благодаря коллективному действию его товарищей по работе, состоящих в профсоюзе. Так как строгого критерия рационального выбора вследствие ограниченности рациональности нет, сама парадигма рационального выбора является довольно неопределенной.

Слайд 8





2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СОЦИОЛОГИИ
  Различные типы сетевых структур обеспечивают различные уровни преимущества. Наиболее выгодным является пересечение ближайших сетей –  плотных (сильные и тесные узы) с дальними сетями (например, знакомые, нежели друзья). Эти аспекты сетей часто используются в исследованиях рынка труда при объяснении того, каким образом некоторые индивиды находят работу.
Анализ сетей применяется также с целью определения отношений между компаниями. Последние образуют как корпоративные сети, основанные на объединенном директорате, то есть на связях, которые возникают в том случае, когда директоры компании занимают директорские посты в нескольких крупных фирмах одновременно, так и межфирменные сети, имеющие согласно теории гибкой специализации решающее значение для функционирования индустриальных районов.






Американская социология развивает новый институционализм по двум направлениям: культурно-ориентированному и властно-ориентированному. 
  В ее основе лежит положение о том, что действия организации определяются не только логикой экономических и технологических факторов, но и институтами, составляющими ее социальную среду, например, государством, профессиями, другими организациями, а также ценностями и культурой общества в целом.
Описание слайда:
2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СОЦИОЛОГИИ Различные типы сетевых структур обеспечивают различные уровни преимущества. Наиболее выгодным является пересечение ближайших сетей – плотных (сильные и тесные узы) с дальними сетями (например, знакомые, нежели друзья). Эти аспекты сетей часто используются в исследованиях рынка труда при объяснении того, каким образом некоторые индивиды находят работу. Анализ сетей применяется также с целью определения отношений между компаниями. Последние образуют как корпоративные сети, основанные на объединенном директорате, то есть на связях, которые возникают в том случае, когда директоры компании занимают директорские посты в нескольких крупных фирмах одновременно, так и межфирменные сети, имеющие согласно теории гибкой специализации решающее значение для функционирования индустриальных районов. Американская социология развивает новый институционализм по двум направлениям: культурно-ориентированному и властно-ориентированному. В ее основе лежит положение о том, что действия организации определяются не только логикой экономических и технологических факторов, но и институтами, составляющими ее социальную среду, например, государством, профессиями, другими организациями, а также ценностями и культурой общества в целом.

Слайд 9





3. «СТАДИИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА» В  ТЕОРИИ  У.РОСТОУ
 Критерием выделения стадий служат преимущественно технико-экономические характеристики:  уровень развития техники, отраслевая структура хозяйства, доля накопления в национальном доходе, структура потребления и т.д. Теория У.Ростоу помогает осмыслить ход экономического развития в разных регионах мира и его перспективы. В то же время в ней абсолютизируется один период развития – подготовка и развертывание промышленной революции и недооценивается постиндустриальный период социально-экономического развития, в котором находятся или в который вступают многие страны. 



1. Традиционное  общество  –  это аграрное   общество  с  примитивным сельскохозяйственным производством, иерархической социальной структурой,  властью, сосредоточенной в руках землевладельцев, «доньютоновским уровнем» науки и техники.
2. «переходное общество» –   это период формирования предпосылок («сдвиг») увеличения капиталовложений из расчета на душу населения, рост
Описание слайда:
3. «СТАДИИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА» В  ТЕОРИИ  У.РОСТОУ Критерием выделения стадий служат преимущественно технико-экономические характеристики:  уровень развития техники, отраслевая структура хозяйства, доля накопления в национальном доходе, структура потребления и т.д. Теория У.Ростоу помогает осмыслить ход экономического развития в разных регионах мира и его перспективы. В то же время в ней абсолютизируется один период развития – подготовка и развертывание промышленной революции и недооценивается постиндустриальный период социально-экономического развития, в котором находятся или в который вступают многие страны.  1. Традиционное общество – это аграрное общество с примитивным сельскохозяйственным производством, иерархической социальной структурой, властью, сосредоточенной в руках землевладельцев, «доньютоновским уровнем» науки и техники. 2. «переходное общество» – это период формирования предпосылок («сдвиг») увеличения капиталовложений из расчета на душу населения, рост

Слайд 10





3. «СТАДИИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА» В  ТЕОРИИ  У.РОСТОУ
производительности сельского хозяйства, появление новых типов предприимчивых  
людей, которые стали движущей силой общества, рост национализма, целью которого является обеспечение экономического  фундамента национальной безопасности и появление централизованного государства.
3.  Стадия  «сдвиг» – это период «промышленной революции», что ведет к повышению доли накопления капитала, быстрого  роста  основных областей промышленности, радикального изменения методов производства (на этой стадии, по мнению У.Ростоу, Англия находилась в конце XVIII в., Франция и США – в середине XIX в., Германия – во второй половине XIX в., Россия – в 1890-1914 гг., Индия и Китай – с начала 50-х лет XIX в.).
4. Стадия  «зрелости» – это индустриальное общество, которое характеризуется бурным развитием промышленности, возникновением новых областей производства, повышением уровня капиталовложений до 20% национального дохода, широким внедрением достижений науки и техники, увеличением количества городского населения до 60-90%, увеличением доли квалифицированных рабочих мест, изменением структуры занятости (по У.Ростоу, для достижения  стадии  зрелости необходим переходной период продолжительностью в 50-60 лет).
5. Эра «высокого массового потребления» – это общество, в котором основными проблемами становятся проблемы потребления, а не производства, основными областями промышленности – сфера услуг и производства товаров массового потребления, а не традиционные области.
Описание слайда:
3. «СТАДИИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА» В  ТЕОРИИ  У.РОСТОУ производительности сельского хозяйства, появление новых типов предприимчивых людей, которые стали движущей силой общества, рост национализма, целью которого является обеспечение экономического  фундамента национальной безопасности и появление централизованного государства. 3.  Стадия  «сдвиг» – это период «промышленной революции», что ведет к повышению доли накопления капитала, быстрого  роста  основных областей промышленности, радикального изменения методов производства (на этой стадии, по мнению У.Ростоу, Англия находилась в конце XVIII в., Франция и США – в середине XIX в., Германия – во второй половине XIX в., Россия – в 1890-1914 гг., Индия и Китай – с начала 50-х лет XIX в.). 4. Стадия  «зрелости» – это индустриальное общество, которое характеризуется бурным развитием промышленности, возникновением новых областей производства, повышением уровня капиталовложений до 20% национального дохода, широким внедрением достижений науки и техники, увеличением количества городского населения до 60-90%, увеличением доли квалифицированных рабочих мест, изменением структуры занятости (по У.Ростоу, для достижения  стадии  зрелости необходим переходной период продолжительностью в 50-60 лет). 5. Эра «высокого массового потребления» – это общество, в котором основными проблемами становятся проблемы потребления, а не производства, основными областями промышленности – сфера услуг и производства товаров массового потребления, а не традиционные области.

Слайд 11






4. СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА



  Несмотря на то, что в качестве теоретической проблемы предпринимательство впервые было выдвинуто политической экономией, целью которой было объяснение источников экономического роста и природы прибыли, впервые обращают внимание на его исторические и социальные корни австро-немецкие социологи и экономисты М.Вебер, Й.А.Шумпетер (1883-1950), В.Зомбарт (1863-1941), Ф.Визер (1851-1926).  


При этом «дух» рассматривается не  как сугубо философское понятие или чисто психологическая черта, а как экономико-социологическое явление. Так, хозяйственный дух по Й.Шумпетеру и Ф. Визеру («Происхождение и основные законы экономической ценности», 1884; «Сущность и основное содержание теоретической экономики», 1911) – это личная энергия и воля к действию, а по В.Зомбарту («Современный капитализм», 1930; «Буржуа: этюды по истории духовного развития современного экономического человека», 2004 (рус.) – сочетание ума и фантазии.  Хозяйственный дух, по их мнению, – это совокупность устойчивых психических черт, душевных свойств и функций, присущих хозяйствующему субъекту в данном сообществе на определенной стадии его развития, или если выразиться словами М.Вебера: «…жажда наживы не внесла серьезного вклада в экономическое развитие, а вклад жажды достижения действительно велик».
Описание слайда:
4. СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Несмотря на то, что в качестве теоретической проблемы предпринимательство впервые было выдвинуто политической экономией, целью которой было объяснение источников экономического роста и природы прибыли, впервые обращают внимание на его исторические и социальные корни австро-немецкие социологи и экономисты М.Вебер, Й.А.Шумпетер (1883-1950), В.Зомбарт (1863-1941), Ф.Визер (1851-1926). При этом «дух» рассматривается не  как сугубо философское понятие или чисто психологическая черта, а как экономико-социологическое явление. Так, хозяйственный дух по Й.Шумпетеру и Ф. Визеру («Происхождение и основные законы экономической ценности», 1884; «Сущность и основное содержание теоретической экономики», 1911) – это личная энергия и воля к действию, а по В.Зомбарту («Современный капитализм», 1930; «Буржуа: этюды по истории духовного развития современного экономического человека», 2004 (рус.) – сочетание ума и фантазии. Хозяйственный дух, по их мнению, – это совокупность устойчивых психических черт, душевных свойств и функций, присущих хозяйствующему субъекту в данном сообществе на определенной стадии его развития, или если выразиться словами М.Вебера: «…жажда наживы не внесла серьезного вклада в экономическое развитие, а вклад жажды достижения действительно велик».

Слайд 12





4. СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА


Если классическая политическая экономия сосредоточивалась на предпринимательской деятельности как факторе производства, построенном на риске, то, напротив, социологическое изучение было связано с его позицией внутри классовой структуры, ценностями и отношениями с другими классовыми группировками  Особенности предпринимательства, выявленные в трудах классиков, весьма различны и включают: независимость, инновации, конкуренцию, убеждения в создании дела и прибыли. В то время как современные социологические исследования идентифицируют явление предпринимательства как  активизацию предпринимательских позиций и поведение служащих на предприятии. 



  Предпринимательская деятельность, с такой точки зрения, является двигателем экономического развития, поскольку прибыль образуется посредством производства чего-то нового или нахождения новых способов производства уже существующего. Менеджеры организаций в сфере бизнеса являются предпринимателями тогда, когда они принимают творческие и новаторские решения. Этот взгляд на определяющие факторы экономического роста пользовался влиянием в области социологических исследований развивающихся обществ.
Описание слайда:
4. СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Если классическая политическая экономия сосредоточивалась на предпринимательской деятельности как факторе производства, построенном на риске, то, напротив, социологическое изучение было связано с его позицией внутри классовой структуры, ценностями и отношениями с другими классовыми группировками Особенности предпринимательства, выявленные в трудах классиков, весьма различны и включают: независимость, инновации, конкуренцию, убеждения в создании дела и прибыли. В то время как современные социологические исследования идентифицируют явление предпринимательства как активизацию предпринимательских позиций и поведение служащих на предприятии. Предпринимательская деятельность, с такой точки зрения, является двигателем экономического развития, поскольку прибыль образуется посредством производства чего-то нового или нахождения новых способов производства уже существующего. Менеджеры организаций в сфере бизнеса являются предпринимателями тогда, когда они принимают творческие и новаторские решения. Этот взгляд на определяющие факторы экономического роста пользовался влиянием в области социологических исследований развивающихся обществ.

Слайд 13





4. СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Данная точка зрения смыкается с анализом М.Вебера протестантской этики и социально-религиозных ценностей и типа личности, способствующих возникновению современного капитализма. То есть насколько существующие социальные ценности способствуют формированию предпринимательской личности и оказывают влияние на вероятность экономического развития. Реализация данной теории в настоящее время связывается с различением предпринимателей-антрепренеров, определяемых как владельцы-менеджеры в сфере малого бизнеса, и интрапренеров-менеджеров-новаторов в более крупных организациях.
 В.Зомбарт также как и другие классики социологии, не отвергает биологической предрасположенности к предпринимательству. Более того, он распространяет ее на целые народы. Но биологическое и психическое ставятся у него на конкретную историческую и социологическую основу.
Важная черта предпринимательского духа – историчность. М.Вебер противопоставляет простой жажде наживы и авантюризму – чертам, унаследованным от средневековья, – иное, капиталистическое предпринимательство, связанное с рациональной организацией свободного труда и использованием возможностей обмена для ненасильственного приобретательства.
Описание слайда:
4. СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Данная точка зрения смыкается с анализом М.Вебера протестантской этики и социально-религиозных ценностей и типа личности, способствующих возникновению современного капитализма. То есть насколько существующие социальные ценности способствуют формированию предпринимательской личности и оказывают влияние на вероятность экономического развития. Реализация данной теории в настоящее время связывается с различением предпринимателей-антрепренеров, определяемых как владельцы-менеджеры в сфере малого бизнеса, и интрапренеров-менеджеров-новаторов в более крупных организациях. В.Зомбарт также как и другие классики социологии, не отвергает биологической предрасположенности к предпринимательству. Более того, он распространяет ее на целые народы. Но биологическое и психическое ставятся у него на конкретную историческую и социологическую основу. Важная черта предпринимательского духа – историчность. М.Вебер противопоставляет простой жажде наживы и авантюризму – чертам, унаследованным от средневековья, – иное, капиталистическое предпринимательство, связанное с рациональной организацией свободного труда и использованием возможностей обмена для ненасильственного приобретательства.

Слайд 14






5. ПРЕДМЕТ СОЦИОЛОГИИ ТРУДА
 
  Термин «социология труда» стал общепринятым после введения курса «Люди и организации» в Открытом университете Великобритании (Г.Эсланд и Дж.Саламан, «The politics of work and occupations», 1980), явившемся реакцией на трудности в анализе многих аспектов индустриальной социологии (особенно в обрабатывающей промышленности).	   
  




   Главные интересы данной отрасли социологии: разделение труда, трудовые отношения в коллективе, индустриальные отношения.
     


    В связи с тем, что социология труда находится на стыке экономической социологии, политэкономии, социологии управления и организаций в ней большое место занимают теории индустриализации,  научного управления, отчуждения, отношения власти в области промышленности.
Описание слайда:
5. ПРЕДМЕТ СОЦИОЛОГИИ ТРУДА Термин «социология труда» стал общепринятым после введения курса «Люди и организации» в Открытом университете Великобритании (Г.Эсланд и Дж.Саламан, «The politics of work and occupations», 1980), явившемся реакцией на трудности в анализе многих аспектов индустриальной социологии (особенно в обрабатывающей промышленности). Главные интересы данной отрасли социологии: разделение труда, трудовые отношения в коллективе, индустриальные отношения. В связи с тем, что социология труда находится на стыке экономической социологии, политэкономии, социологии управления и организаций в ней большое место занимают теории индустриализации, научного управления, отчуждения, отношения власти в области промышленности.

Слайд 15







5. ПРЕДМЕТ СОЦИОЛОГИИ ТРУДА

 Иcследования британского социального историка П.Б.Томпсона (1924-1993),  («Формирование английского рабочего класса», 1963; статья «Время, трудовая дисциплина и промышленный капитализм», 1967) посвящённые критическому отношению к процессу труда, связывались с организацией и контролем над трудом, а также прибавочной стоимостью, оплаченной и неоплаченной работой, проблемой гендера, отношениями между работой и обществом. 
 При решении данных вопросов социологи руководствовались теорией человеческих отношений. Основной темой их исследований было выяснение причин конфликта на работе, к которым были отнесены: низкий моральный дух работников и неинтересная и неперспективная работа. С конца 1980-х и на протяжении 1990-х – 2000-х гг. основными проблемами исследования социологов в данной отрасли  являются: трансформация в сфере работы как результат постфордизма; упадок видов работы, связанных с производством товаров, и ростом сферы услуг; увеличение доли женщин в составе рабочей силы; организационная перестройка крупных компаний, связанная с увольнением работников; глобализация капиталистической экономики.
Описание слайда:
5. ПРЕДМЕТ СОЦИОЛОГИИ ТРУДА Иcследования британского социального историка П.Б.Томпсона (1924-1993), («Формирование английского рабочего класса», 1963; статья «Время, трудовая дисциплина и промышленный капитализм», 1967) посвящённые критическому отношению к процессу труда, связывались с организацией и контролем над трудом, а также прибавочной стоимостью, оплаченной и неоплаченной работой, проблемой гендера, отношениями между работой и обществом. При решении данных вопросов социологи руководствовались теорией человеческих отношений. Основной темой их исследований было выяснение причин конфликта на работе, к которым были отнесены: низкий моральный дух работников и неинтересная и неперспективная работа. С конца 1980-х и на протяжении 1990-х – 2000-х гг. основными проблемами исследования социологов в данной отрасли являются: трансформация в сфере работы как результат постфордизма; упадок видов работы, связанных с производством товаров, и ростом сферы услуг; увеличение доли женщин в составе рабочей силы; организационная перестройка крупных компаний, связанная с увольнением работников; глобализация капиталистической экономики.

Слайд 16







6. СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ПОНИМАНИЕ ТРУДА



Объективные факторы – это содержание и характер труда, определяющие профессиональное и социокультурное развитие работника, а также условия труда (социально-экономические, социально-гигиенические, социально-психологические). Возможности служебного продвижения, повышения квалификации, повышения заработной платы способствуют повышению производительности труда.
Субъективные факторы – к ним относятся три уровня мотивов трудовой деятельности: 1) отношение к труду как к ценности; 2) отношение к профессии как определенному виду труда; 3) отношение к работе как к специфическому виду трудовой деятельности в конкретных условиях. 
 Трудовой деятельности, по К.Марксу, присущи следующие функции:  1) опосредствующая,  2) регулирующая,  3) контролирующая.
Описание слайда:
6. СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ПОНИМАНИЕ ТРУДА Объективные факторы – это содержание и характер труда, определяющие профессиональное и социокультурное развитие работника, а также условия труда (социально-экономические, социально-гигиенические, социально-психологические). Возможности служебного продвижения, повышения квалификации, повышения заработной платы способствуют повышению производительности труда. Субъективные факторы – к ним относятся три уровня мотивов трудовой деятельности: 1) отношение к труду как к ценности; 2) отношение к профессии как определенному виду труда; 3) отношение к работе как к специфическому виду трудовой деятельности в конкретных условиях. Трудовой деятельности, по К.Марксу, присущи следующие функции: 1) опосредствующая, 2) регулирующая, 3) контролирующая.

Слайд 17






6. СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ПОНИМАНИЕ ТРУДА










  В современных условиях больше прибыли «выжимается» из квалификации, чем из физической силы, поэтому в данный период формируется универсальная рабочая сила с высоким уровнем образования. 
 Общественная ситуация такова, что на нынешнем этапе отечественное производство пока что нуждается в 70% носителей преимущественно физического и в 30%  преимущественно умственного труда. Если прежде в СССР заработная плата не стимулировала трудовую мотивацию в силу своего уравнительного характера, то при капитализме – отсутствие стимулов в трудовой мотивации связаны с потерей связи с качеством и количеством труда: чем более профессионален труд, чем больше требуется времени на овладение данной профессией, тем хуже он оплачивается, например труд учителей, врачей, артистов и т.д.
Описание слайда:
6. СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ПОНИМАНИЕ ТРУДА В современных условиях больше прибыли «выжимается» из квалификации, чем из физической силы, поэтому в данный период формируется универсальная рабочая сила с высоким уровнем образования. Общественная ситуация такова, что на нынешнем этапе отечественное производство пока что нуждается в 70% носителей преимущественно физического и в 30% преимущественно умственного труда. Если прежде в СССР заработная плата не стимулировала трудовую мотивацию в силу своего уравнительного характера, то при капитализме – отсутствие стимулов в трудовой мотивации связаны с потерей связи с качеством и количеством труда: чем более профессионален труд, чем больше требуется времени на овладение данной профессией, тем хуже он оплачивается, например труд учителей, врачей, артистов и т.д.

Слайд 18







6. СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ПОНИМАНИЕ ТРУДА

   
  Согласно которой только внутренние факторы, т.е. содержание работы, повышают удовлетворенность трудом. Внешние же факторы, т.е. условия работы: заработок, межличностные отношения в группе, политика компании, стиль управления, лишь снижают уровень неудовлетворенности трудом, но не оказывают существенного влияния на повышение производительности труда.
   Под стимулом понимается любой внешний объект, в том числе объекты естественной среды (лес, море, горы и др.), духовные ценности, материальные предметы, знаки внимания и отличия, образцы поведения. 
 Современная практика взяла на вооружение следующую «концепцию мотивации»: 1) человек всегда стремится к более высокой должности, большему вознаграждению; 2) наиболее эффективно человек трудится в рамках регламента, зная что его работу можно проверить.
Описание слайда:
6. СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ПОНИМАНИЕ ТРУДА Согласно которой только внутренние факторы, т.е. содержание работы, повышают удовлетворенность трудом. Внешние же факторы, т.е. условия работы: заработок, межличностные отношения в группе, политика компании, стиль управления, лишь снижают уровень неудовлетворенности трудом, но не оказывают существенного влияния на повышение производительности труда. Под стимулом понимается любой внешний объект, в том числе объекты естественной среды (лес, море, горы и др.), духовные ценности, материальные предметы, знаки внимания и отличия, образцы поведения. Современная практика взяла на вооружение следующую «концепцию мотивации»: 1) человек всегда стремится к более высокой должности, большему вознаграждению; 2) наиболее эффективно человек трудится в рамках регламента, зная что его работу можно проверить.

Слайд 19






6. СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ПОНИМАНИЕ ТРУДА






 В социологическом смысле общественное производство подразумевает воспроизводство обществом самого себя, т.е. производство необходимых для жизни материальных объектов, комплексов, идей, воспроизводства определенных отношений между людьми, а также восполнение самого населения. Различный доступ к ресурсам собственности и власти в социологии предполагает наличие отношений между участниками процесса производства по поводу распоряжения, владения и присвоения средств производства и продуктов труда.
Описание слайда:
6. СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ПОНИМАНИЕ ТРУДА В социологическом смысле общественное производство подразумевает воспроизводство обществом самого себя, т.е. производство необходимых для жизни материальных объектов, комплексов, идей, воспроизводства определенных отношений между людьми, а также восполнение самого населения. Различный доступ к ресурсам собственности и власти в социологии предполагает наличие отношений между участниками процесса производства по поводу распоряжения, владения и присвоения средств производства и продуктов труда.

Слайд 20







7. СОЦИОЛОГИЯ ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА






1) Коллектив формируется там, где определенная численность индивидов объединена совместной деятельностью, и их взаимодействием; 2) П.Сорокин полагал, что для коллектива характерно постоянство контактов индивидов, довольно жесткая организация и дисциплина; 3) наличие в коллективе специфических внутригрупповых и внешних связей, а также отношений – согласованности, сплоченности, сознательного взаимодействия, основанных на общности интересов и целей деятельности.
Описание слайда:
7. СОЦИОЛОГИЯ ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА 1) Коллектив формируется там, где определенная численность индивидов объединена совместной деятельностью, и их взаимодействием; 2) П.Сорокин полагал, что для коллектива характерно постоянство контактов индивидов, довольно жесткая организация и дисциплина; 3) наличие в коллективе специфических внутригрупповых и внешних связей, а также отношений – согласованности, сплоченности, сознательного взаимодействия, основанных на общности интересов и целей деятельности.

Слайд 21





7. СОЦИОЛОГИЯ ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА
 Производственно-экономическая функция охватывает техническое совершенствование производства, правильный подбор и расстановку кадров. Социальная функция трудового коллектива направлена на совершенствование содержания отношений между людьми в коллективе.








    Первая стадия. Англюцирование, первичный синтез. Требования к членам коллектива предъявляет руководство, порядок работы и взаимозависимость членов коллектива определяются существующими директивными установками, разделяемых наиболее активной частью коллектива.
 Вторая стадия. Структурирование и дифференцирование (расслоение). В коллективе образуются микрогруппы, актив начинает требовать от других выполнения общих коллективных задач. Формируется здоровый пассив, выполняющий требования. Отдельные индивиды, выражающие поведением безразличие к деятельности коллектива, вносят струю дезорганизации. Руководство опирается на актив, стремится перевести здоровый пассив в актив.
Описание слайда:
7. СОЦИОЛОГИЯ ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА Производственно-экономическая функция охватывает техническое совершенствование производства, правильный подбор и расстановку кадров. Социальная функция трудового коллектива направлена на совершенствование содержания отношений между людьми в коллективе. Первая стадия. Англюцирование, первичный синтез. Требования к членам коллектива предъявляет руководство, порядок работы и взаимозависимость членов коллектива определяются существующими директивными установками, разделяемых наиболее активной частью коллектива. Вторая стадия. Структурирование и дифференцирование (расслоение). В коллективе образуются микрогруппы, актив начинает требовать от других выполнения общих коллективных задач. Формируется здоровый пассив, выполняющий требования. Отдельные индивиды, выражающие поведением безразличие к деятельности коллектива, вносят струю дезорганизации. Руководство опирается на актив, стремится перевести здоровый пассив в актив.

Слайд 22





7. СОЦИОЛОГИЯ ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА
Третья стадия. Синтезирование и интегрирование. У большинства членов коллектива – положительное отношение к поставленным задачам и друг к другу. Постепенно стираются грани пассива и актива, устраняются резкие различия в микрогруппах. Интересы руководства и коллектива предельно сближаются, в коллективе начинает действовать система саморегуляции. 
Четвертая стадия. Перспективное развитие. Отличается максимальным уровнем требовательности каждого члена коллектива к себе. Внешние требования становятся внутренними, личностными. Сплоченность коллектива достигает апогея. Создается здоровый морально-психологический климат.
Описание слайда:
7. СОЦИОЛОГИЯ ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА Третья стадия. Синтезирование и интегрирование. У большинства членов коллектива – положительное отношение к поставленным задачам и друг к другу. Постепенно стираются грани пассива и актива, устраняются резкие различия в микрогруппах. Интересы руководства и коллектива предельно сближаются, в коллективе начинает действовать система саморегуляции. Четвертая стадия. Перспективное развитие. Отличается максимальным уровнем требовательности каждого члена коллектива к себе. Внешние требования становятся внутренними, личностными. Сплоченность коллектива достигает апогея. Создается здоровый морально-психологический климат.

Слайд 23






8. СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ПОНИМАНИЕ БЕЗРАБОТИЦЫ
Описание слайда:
8. СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ПОНИМАНИЕ БЕЗРАБОТИЦЫ

Слайд 24






8. СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ПОНИМАНИЕ БЕЗРАБОТИЦЫ

 Причины, по которым официальная статистика недооценивает число людей, ищущих работу, это: 1) определенное число безработных (особенно женщин), либо не имеет права на получение пособия по безработице, либо не претендует на него; 2) временная работа; 3) работники могут быть неполно занятыми из-за сокращенного рабочего дня; 4) большинство вместо того, чтобы считаться безработными, предпочитают ранний выход на пенсию или оформление инвалидности.
Описание слайда:
8. СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ПОНИМАНИЕ БЕЗРАБОТИЦЫ Причины, по которым официальная статистика недооценивает число людей, ищущих работу, это: 1) определенное число безработных (особенно женщин), либо не имеет права на получение пособия по безработице, либо не претендует на него; 2) временная работа; 3) работники могут быть неполно занятыми из-за сокращенного рабочего дня; 4) большинство вместо того, чтобы считаться безработными, предпочитают ранний выход на пенсию или оформление инвалидности.

Слайд 25






8. СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ПОНИМАНИЕ БЕЗРАБОТИЦЫ
Описание слайда:
8. СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ПОНИМАНИЕ БЕЗРАБОТИЦЫ

Слайд 26





9. СОЦИОЛОГИЯ БЕДНОСТИ
Описание слайда:
9. СОЦИОЛОГИЯ БЕДНОСТИ

Слайд 27





9. СОЦИОЛОГИЯ БЕДНОСТИ
Таким образом, критерии относительной бедности базируются на социальных признаках и сильно варьируются в разные эпохи и в разных странах. 
   


 
  Живущие в странах «третьего мира» бедняки страдают от антисанитарии, в их среде распространены эпидемические заболевания. Особенно трагична «наследуемая» бедность, когда дети бедняков при одинаковых способностях имеют гораздо меньше шансов к самореализации чем дети, родившиеся в семьях с нормальным достатком. 


  
 Другие способы, практикуемые государствами разных стран, – это программы повышения образования или переквалификации. Но и они не меняют ситуацию, так как, даже приобретя новую профессию, человек часто не может найти рабочее место. 
 Состав бедного населения в мире в настоящее время составляют: многодетные (7%), пенсионеры (5%), матери-одиночки (3%). Значительная часть социологических исследований последнего времени сосредоточена на идее социального исключения бедных из основных направлений жизни общества, так как они лишаются преимуществ и привилегий своего гражданства.
Описание слайда:
9. СОЦИОЛОГИЯ БЕДНОСТИ Таким образом, критерии относительной бедности базируются на социальных признаках и сильно варьируются в разные эпохи и в разных странах. Живущие в странах «третьего мира» бедняки страдают от антисанитарии, в их среде распространены эпидемические заболевания. Особенно трагична «наследуемая» бедность, когда дети бедняков при одинаковых способностях имеют гораздо меньше шансов к самореализации чем дети, родившиеся в семьях с нормальным достатком. Другие способы, практикуемые государствами разных стран, – это программы повышения образования или переквалификации. Но и они не меняют ситуацию, так как, даже приобретя новую профессию, человек часто не может найти рабочее место. Состав бедного населения в мире в настоящее время составляют: многодетные (7%), пенсионеры (5%), матери-одиночки (3%). Значительная часть социологических исследований последнего времени сосредоточена на идее социального исключения бедных из основных направлений жизни общества, так как они лишаются преимуществ и привилегий своего гражданства.

Слайд 28





9. СОЦИОЛОГИЯ БЕДНОСТИ
Описание слайда:
9. СОЦИОЛОГИЯ БЕДНОСТИ

Слайд 29






ЗАДАНИЕ на СРСП: ТЕСТЫ по теме  

ТЕМА №13  «СОЦИОЛОГИЯ ЭКОНОМИКИ И ТРУДА»
$$$1. Кто создал первую в мире систему НОТ (научная организация труда)?
$ Ф.Тейлор 
$ Г.Минцберг
$ А.Файоль
$ Р.Лайкерт	
$$$2. Что является предметом экономической социологии?
$ социальные механизмы развития экономики
$  экономические отношения
$ экономические законы
$ экономическое сознание
$$$3. Кто из социологов придавал большое значение религии в экономической жизни?
$ М.Вебер
$ Э.Дюркгейм
$ Т.Мальтус
$ О.Конт	
$$$4. К.Маркс, М.Вебер, В.Зомбарт, Й.Шумпетер, Э.Дюркгейм – это представители экономической социологии: 
$ Классической
$ Новой 
$ Новосибирской
$ Белорусской
Описание слайда:
ЗАДАНИЕ на СРСП: ТЕСТЫ по теме ТЕМА №13 «СОЦИОЛОГИЯ ЭКОНОМИКИ И ТРУДА» $$$1. Кто создал первую в мире систему НОТ (научная организация труда)? $ Ф.Тейлор $ Г.Минцберг $ А.Файоль $ Р.Лайкерт $$$2. Что является предметом экономической социологии? $ социальные механизмы развития экономики $ экономические отношения $ экономические законы $ экономическое сознание $$$3. Кто из социологов придавал большое значение религии в экономической жизни? $ М.Вебер $ Э.Дюркгейм $ Т.Мальтус $ О.Конт $$$4. К.Маркс, М.Вебер, В.Зомбарт, Й.Шумпетер, Э.Дюркгейм – это представители экономической социологии: $ Классической $ Новой $ Новосибирской $ Белорусской

Слайд 30





$$$5. Что является побудительным мотивом экономического поведения?
$$$5. Что является побудительным мотивом экономического поведения?
$ экономические интересы
$ экономическое мышление
$ экономические цели
$ экономические стереотипы 
$$$6. связь экономики с другими сферами общественной жизни
$ повышение производительности труда
$ закономерности экономической жизни общества
$ отношение людей к своей работе
$$$7. Знание возможностей работника, условия реализации, пути согласования личных интересов с интересами общества в процессе деятельности означает социологию:
$ труда	
$ города
$ науки
$ власти
$$$8.Тип социально-трудовых отношений, характеризующихся значительной долей их регламентации со стороны государства – это:
$ патернализм;   
$ конкуренция;   	
$ солидарность;   
$ дискриминация.
Описание слайда:
$$$5. Что является побудительным мотивом экономического поведения? $$$5. Что является побудительным мотивом экономического поведения? $ экономические интересы $ экономическое мышление $ экономические цели $ экономические стереотипы $$$6. связь экономики с другими сферами общественной жизни $ повышение производительности труда $ закономерности экономической жизни общества $ отношение людей к своей работе $$$7. Знание возможностей работника, условия реализации, пути согласования личных интересов с интересами общества в процессе деятельности означает социологию: $ труда $ города $ науки $ власти $$$8.Тип социально-трудовых отношений, характеризующихся значительной долей их регламентации со стороны государства – это: $ патернализм; $ конкуренция; $ солидарность; $ дискриминация.

Слайд 31







$$$9. Движение по научной организации труда берет свое начало:
$ в 20-х годах ХХ века
$ в конце ХIХ века
$ в 50-60-х годах ХХ века
$ в середине ХIХ века
$$$10. Оплата труда в условиях государственной собственности отличается:
$ уравниловкой
$ учётом эффективности труда
$ учётом трудозатрат
$ учётом сложности труда 
$$$11. Какое поведение связано с реализацией служебного, должностного  и профессионального этикета?
$ субординационное
$ характериологическое     
$ стратификационное    
$ технологическое
$$$12. При «технократическом» подходе работник рассматривается как:
$ механизм
$ социальная личность   
$ социальная группа
$ процесс
Описание слайда:
$$$9. Движение по научной организации труда берет свое начало: $ в 20-х годах ХХ века $ в конце ХIХ века $ в 50-60-х годах ХХ века $ в середине ХIХ века $$$10. Оплата труда в условиях государственной собственности отличается: $ уравниловкой $ учётом эффективности труда $ учётом трудозатрат $ учётом сложности труда $$$11. Какое поведение связано с реализацией служебного, должностного и профессионального этикета? $ субординационное $ характериологическое $ стратификационное $ технологическое $$$12. При «технократическом» подходе работник рассматривается как: $ механизм $ социальная личность $ социальная группа $ процесс

Слайд 32





10. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА:	
1. Габдуллина К.Г. и другие. Социология. Учебник для студентов
высших  технических учебных заведений. – Алматы: Санат, 2007.
2. Дакенов Н. Абсаттаров Р.Б. Социология. – Алматы: Галым, 2004.
3. Кернаценский М.В.,  Шатина Н.В.  Основы социологии и политологии.
- Учебное пособие.-М.: Форум: Инфра-М, 2002*.-192 с.
4. Социология для технических вузов: Учебное пособие / Под 
ред.С.Н.Яременко.-
Ростов-на-Дону: Феникс, 2001*.-416 с.
5. Кравченко А.И. Социология: Учебник.-М.: ЮНИТИ, 2009.
6. Кравченко А.И. Социология в вопросах и ответах: Учебное пособие.-М: 
Проспект.- 2008.-240 с.
7. Лавриненко В.Н. Социология: Учебник.-М.: ЮНИТИ, 2009.
8. Акбаева Л.Н. Социология: Электронный учебник.-Алматы: КазГАСА, 
2010.- 165 с.
9. Ақбаева Л.Н.Әлеуметтану: Электрондық оқулық.-Алматы: ҚазБСҚА,
2013.- 144 б.
Описание слайда:
10. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА: 1. Габдуллина К.Г. и другие. Социология. Учебник для студентов высших технических учебных заведений. – Алматы: Санат, 2007. 2. Дакенов Н. Абсаттаров Р.Б. Социология. – Алматы: Галым, 2004. 3. Кернаценский М.В., Шатина Н.В. Основы социологии и политологии. - Учебное пособие.-М.: Форум: Инфра-М, 2002*.-192 с. 4. Социология для технических вузов: Учебное пособие / Под ред.С.Н.Яременко.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2001*.-416 с. 5. Кравченко А.И. Социология: Учебник.-М.: ЮНИТИ, 2009. 6. Кравченко А.И. Социология в вопросах и ответах: Учебное пособие.-М: Проспект.- 2008.-240 с. 7. Лавриненко В.Н. Социология: Учебник.-М.: ЮНИТИ, 2009. 8. Акбаева Л.Н. Социология: Электронный учебник.-Алматы: КазГАСА, 2010.- 165 с. 9. Ақбаева Л.Н.Әлеуметтану: Электрондық оқулық.-Алматы: ҚазБСҚА, 2013.- 144 б.

Слайд 33







10.  ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА


По теме №11
1. Экономическая социология. Курс лекций / Л.Я. Гуревич и др. – Алматы, 2002.
2. Касымова Л.Н. Практикум по экономической социологии. – Алматы: Экономика, 2002.
3. Михнова С.А. Основы экономической социологии. Учебно-методической пособие для семинарских занятий. – Астана, 2000.
4. Радаев В. Экономическая социология. – М., 2000.
5. Соколова Г.Н. Экономическая социология. Учебник. – М., 2000.
6. Заславская Т.И. Социология экономической жизни. – Новосибирск, 1990.
7. Экономическая социология. Учебное пособие /Под ред. Байдельдинова Л.А./ – Алматы, 1997.
8. Социология труда /Под ред. Аитова Н.А./ – Алматы, 1997.
Описание слайда:
10. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА По теме №11 1. Экономическая социология. Курс лекций / Л.Я. Гуревич и др. – Алматы, 2002. 2. Касымова Л.Н. Практикум по экономической социологии. – Алматы: Экономика, 2002. 3. Михнова С.А. Основы экономической социологии. Учебно-методической пособие для семинарских занятий. – Астана, 2000. 4. Радаев В. Экономическая социология. – М., 2000. 5. Соколова Г.Н. Экономическая социология. Учебник. – М., 2000. 6. Заславская Т.И. Социология экономической жизни. – Новосибирск, 1990. 7. Экономическая социология. Учебное пособие /Под ред. Байдельдинова Л.А./ – Алматы, 1997. 8. Социология труда /Под ред. Аитова Н.А./ – Алматы, 1997.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию