🗊Презентация Содержание работы по орфографии в V классе

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Содержание работы по орфографии в V классе, слайд №1Содержание работы по орфографии в V классе, слайд №2Содержание работы по орфографии в V классе, слайд №3Содержание работы по орфографии в V классе, слайд №4Содержание работы по орфографии в V классе, слайд №5Содержание работы по орфографии в V классе, слайд №6Содержание работы по орфографии в V классе, слайд №7Содержание работы по орфографии в V классе, слайд №8Содержание работы по орфографии в V классе, слайд №9Содержание работы по орфографии в V классе, слайд №10Содержание работы по орфографии в V классе, слайд №11Содержание работы по орфографии в V классе, слайд №12Содержание работы по орфографии в V классе, слайд №13Содержание работы по орфографии в V классе, слайд №14Содержание работы по орфографии в V классе, слайд №15Содержание работы по орфографии в V классе, слайд №16Содержание работы по орфографии в V классе, слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Содержание работы по орфографии в V классе. Доклад-сообщение содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1










Презентация к курсовой работе на тему: «Содержание работы по орфографии в V классе»

Выполнила:
Студентка гр. Ро-41
Мухьянова а.
Описание слайда:
Презентация к курсовой работе на тему: «Содержание работы по орфографии в V классе» Выполнила: Студентка гр. Ро-41 Мухьянова а.

Слайд 2





Изучение орфографии в школе
Описание слайда:
Изучение орфографии в школе

Слайд 3


Содержание работы по орфографии в V классе, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


Содержание работы по орфографии в V классе, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Содержание работы по орфографии в V классе, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Орфография – это 

исторически сложившаяся система единообразных написаний, которую принимает и которой пользуется общество; 
правила, обеспечивающие единообразие в тех случаях, где возможны разные написания; 
соблюдение принятых написаний, как частных, так и подчиняющихся определенным правилам. 
часть науки о языке, изучающая написания и устанавливающая их единообразие.
Описание слайда:
Орфография – это исторически сложившаяся система единообразных написаний, которую принимает и которой пользуется общество; правила, обеспечивающие единообразие в тех случаях, где возможны разные написания; соблюдение принятых написаний, как частных, так и подчиняющихся определенным правилам. часть науки о языке, изучающая написания и устанавливающая их единообразие.

Слайд 7





Система упражнений по орфографии на основе учета характера познавательной деятельности ученика
аналитические упражнения (орфографический разбор, простое неосложненное списывание, комментированное письмо, этимологический анализ);
аналитико - синтетические упражнения (осложненное списывание);
синтетические упражнения (сочинения по опорным словам, с заданными орфограммами или словоформами; изложения, близкие к тексту, выборочные и сжатые с орфографической направленностью).
Описание слайда:
Система упражнений по орфографии на основе учета характера познавательной деятельности ученика аналитические упражнения (орфографический разбор, простое неосложненное списывание, комментированное письмо, этимологический анализ); аналитико - синтетические упражнения (осложненное списывание); синтетические упражнения (сочинения по опорным словам, с заданными орфограммами или словоформами; изложения, близкие к тексту, выборочные и сжатые с орфографической направленностью).

Слайд 8





Орфографический разбор
Например: произведите орфографический разбор слова «разбитый».
Выполнение этого задания формирует следующие умения:
умение находить орфограмму;
умение обосновывать написание слова с помощью орфографического правила.
Описание слайда:
Орфографический разбор Например: произведите орфографический разбор слова «разбитый». Выполнение этого задания формирует следующие умения: умение находить орфограмму; умение обосновывать написание слова с помощью орфографического правила.

Слайд 9





Комментирование чтение
В лес я приходил к рассвету, ложился на опушке леса и ждал, когда придет день. Сквозь сероватую мглу чуть видны под горою широкие луга; они разрезаны Волгой, перекинулись через нее и расплылись, растаяли в туманах. Но вот восходит, не торопясь, посветлевшее солнце, на черных гривах лесов беззаботно вспыхивают огни… Вот солнце коснулось тихой воды у берега, кажется, что вся река подвинулась, подалась туда, где окунулось солнце. Я видел восход солнца десятки раз и всегда предо мною рождался новый мир… 
(По М. Горькому)
Описание слайда:
Комментирование чтение В лес я приходил к рассвету, ложился на опушке леса и ждал, когда придет день. Сквозь сероватую мглу чуть видны под горою широкие луга; они разрезаны Волгой, перекинулись через нее и расплылись, растаяли в туманах. Но вот восходит, не торопясь, посветлевшее солнце, на черных гривах лесов беззаботно вспыхивают огни… Вот солнце коснулось тихой воды у берега, кажется, что вся река подвинулась, подалась туда, где окунулось солнце. Я видел восход солнца десятки раз и всегда предо мною рождался новый мир… (По М. Горькому)

Слайд 10





Этимологический анализ 
Приставка архи-
Описание слайда:
Этимологический анализ Приставка архи-

Слайд 11





Осложненное (творческое) списывание
Для каждого из «отрезков» слов образуйте по два слова: одно с приставкой с-, другое – с приставкой раз-.
..жечь, ..бегаться, ..двоенный, ..борный, ..говорчивый, ..гибаться, ...двинуть, ..бавить.
Описание слайда:
Осложненное (творческое) списывание Для каждого из «отрезков» слов образуйте по два слова: одно с приставкой с-, другое – с приставкой раз-. ..жечь, ..бегаться, ..двоенный, ..борный, ..говорчивый, ..гибаться, ...двинуть, ..бавить.

Слайд 12





Сочинение с
заданными орфограммами

Напишите сочинение на тему «Один день из моих каникул», используя не менее 7-ми слов с приставками на з – с.
Данный вид задания формирует следующие умения:
умение самостоятельно использовать в собственной речи изученный материал;
умение строить высказывание в соответствии с нормами литературного языка.
Описание слайда:
Сочинение с заданными орфограммами Напишите сочинение на тему «Один день из моих каникул», используя не менее 7-ми слов с приставками на з – с. Данный вид задания формирует следующие умения: умение самостоятельно использовать в собственной речи изученный материал; умение строить высказывание в соответствии с нормами литературного языка.

Слайд 13





Список использованной литературы
Алгазина Н. Н. Предупреждение орфографических ошибок учащихся V-VIII классов: пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1965. - 280 с.
Бабайцева В. В. Принципы русской орфографии // Русский язык в школе. – 2009. – № 3. – С. 33–39.
Богданова Г.А.Опрос на уроках русского языка: Кн. для учителя: Из опыта работы. - М. : Просвещение, 1989. – 143с.
Баранов М.Т. Методика преподавания русского языка в школе. Учебник для студ. высш. пед. учеб. Заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 368 с.
Воителева Т.М. Теория и методика обучения русскому языку. – М.: Дрофа, 2007.
Описание слайда:
Список использованной литературы Алгазина Н. Н. Предупреждение орфографических ошибок учащихся V-VIII классов: пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1965. - 280 с. Бабайцева В. В. Принципы русской орфографии // Русский язык в школе. – 2009. – № 3. – С. 33–39. Богданова Г.А.Опрос на уроках русского языка: Кн. для учителя: Из опыта работы. - М. : Просвещение, 1989. – 143с. Баранов М.Т. Методика преподавания русского языка в школе. Учебник для студ. высш. пед. учеб. Заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 368 с. Воителева Т.М. Теория и методика обучения русскому языку. – М.: Дрофа, 2007.

Слайд 14





Список использованной литературы
6. Граник Г.Г. Психологические механизмы формирования умений и навыков грамотного письма // Русский язык в школе. - 2010. - №2.- С.3-8.
7. Граник Г.Г. Секреты орфографии. - М.: Просвещение, 1991. – 221с.
8. Дарницына Т.И. Словарная работа как эффективное средство повышения грамотности учащихся // Образование в современной школе. - 2007. - №6.- С.43-51.
9. Жогова Е.В. Развитие орфографической зоркости у детей // Учитель Башкортостана. - 2008. - №12.- С.29-32.
10. Журавлева Л. Как повысить грамотность учащихся? // Русский язык в школе. - 2002. - №5.- С.3-9.
Описание слайда:
Список использованной литературы 6. Граник Г.Г. Психологические механизмы формирования умений и навыков грамотного письма // Русский язык в школе. - 2010. - №2.- С.3-8. 7. Граник Г.Г. Секреты орфографии. - М.: Просвещение, 1991. – 221с. 8. Дарницына Т.И. Словарная работа как эффективное средство повышения грамотности учащихся // Образование в современной школе. - 2007. - №6.- С.43-51. 9. Жогова Е.В. Развитие орфографической зоркости у детей // Учитель Башкортостана. - 2008. - №12.- С.29-32. 10. Журавлева Л. Как повысить грамотность учащихся? // Русский язык в школе. - 2002. - №5.- С.3-9.

Слайд 15





Список использованной литературы
11. Иванова В. Ф. Трудные вопросы орфографии: Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 1982
12. Иванова В.Ф.Современный русский язык : Графика и орфография: учеб.пособие для студ.филологическихфак.пед.ин-тов. - М.: Просвещение, 1976. - 288с
13. Каверина В.В.Орфографическое нормирование: рекомендации грамматик и практика письма // Рус.словесность. - 2006. - №4.- С. 73-78.
14. Капинос В.И. Оценка знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку : (сборник статей из опыта работы) : пособие для учителей / сост.. - 2-е изд., перераб. - М. : Просвещение, 1986. - 134с.
15. Комиссарова Л.Ю., М.А. Шелякин. Объяснительный словарь непроверяемых орфограмм русского языка // Русский язык в школе. - 2010. - №9. - С. 87-90.
Описание слайда:
Список использованной литературы 11. Иванова В. Ф. Трудные вопросы орфографии: Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 1982 12. Иванова В.Ф.Современный русский язык : Графика и орфография: учеб.пособие для студ.филологическихфак.пед.ин-тов. - М.: Просвещение, 1976. - 288с 13. Каверина В.В.Орфографическое нормирование: рекомендации грамматик и практика письма // Рус.словесность. - 2006. - №4.- С. 73-78. 14. Капинос В.И. Оценка знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку : (сборник статей из опыта работы) : пособие для учителей / сост.. - 2-е изд., перераб. - М. : Просвещение, 1986. - 134с. 15. Комиссарова Л.Ю., М.А. Шелякин. Объяснительный словарь непроверяемых орфограмм русского языка // Русский язык в школе. - 2010. - №9. - С. 87-90.

Слайд 16





Список использованной литературы
16. Ладыженская Т.А.Практическая методика русского языка.5 кл. : Кн.для учит. / 3-е изд.,изм. - М.: Флинта:Наука, 1999. - 320с
17.Ларионова Л.Г.Ориентируем учащихся на усвоение способа орфографического действия // Русская словесность. - 2007. - №6.- С.39-43
18. Ларионова Л.Г.Формирование орфографических умений и навыков на теоретической основе // Русский язык в школе. - 2006. - №1.- С.10-13.
19. Панов М.В. Занимательная орфография. 2-е изд. - М.: Просвещение, 2010. — 160 с.
20. Панов М.В.Зачем школе нужна фонема? : Московская фонологическая теория // Русский язык. - 2004. - №3.- С.11-20.
21. Разумовская М. М. Методика обучения орфографии в школе: Книга для учителя. – М., 1996.
Описание слайда:
Список использованной литературы 16. Ладыженская Т.А.Практическая методика русского языка.5 кл. : Кн.для учит. / 3-е изд.,изм. - М.: Флинта:Наука, 1999. - 320с 17.Ларионова Л.Г.Ориентируем учащихся на усвоение способа орфографического действия // Русская словесность. - 2007. - №6.- С.39-43 18. Ларионова Л.Г.Формирование орфографических умений и навыков на теоретической основе // Русский язык в школе. - 2006. - №1.- С.10-13. 19. Панов М.В. Занимательная орфография. 2-е изд. - М.: Просвещение, 2010. — 160 с. 20. Панов М.В.Зачем школе нужна фонема? : Московская фонологическая теория // Русский язык. - 2004. - №3.- С.11-20. 21. Разумовская М. М. Методика обучения орфографии в школе: Книга для учителя. – М., 1996.

Слайд 17





Спасибо за внимание!
Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию