🗊Презентация Софизмы в алгебре

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Софизмы в алгебре, слайд №1Софизмы в алгебре, слайд №2Софизмы в алгебре, слайд №3Софизмы в алгебре, слайд №4Софизмы в алгебре, слайд №5Софизмы в алгебре, слайд №6Софизмы в алгебре, слайд №7Софизмы в алгебре, слайд №8Софизмы в алгебре, слайд №9Софизмы в алгебре, слайд №10Софизмы в алгебре, слайд №11Софизмы в алгебре, слайд №12Софизмы в алгебре, слайд №13Софизмы в алгебре, слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Софизмы в алгебре. Доклад-сообщение содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





«Правильно понятая ошибка-это путь к открытию»
                                               И.П.Павлов       
Учащиеся 7 класса
Описание слайда:
«Правильно понятая ошибка-это путь к открытию» И.П.Павлов Учащиеся 7 класса

Слайд 2





Цели  исследования:
1.Найти ошибку в рассуждении.
2.Дать математическое обоснование найденной ошибке.
3.Найти аналогичные примеры «ошибок».
Описание слайда:
Цели исследования: 1.Найти ошибку в рассуждении. 2.Дать математическое обоснование найденной ошибке. 3.Найти аналогичные примеры «ошибок».

Слайд 3





Задачи исследования:
1.Научить обосновывать свои утверждения.
 2.Анализировать результат.
3. Находить верное решение.
Описание слайда:
Задачи исследования: 1.Научить обосновывать свои утверждения. 2.Анализировать результат. 3. Находить верное решение.

Слайд 4





 
1.Все числа равны между собой. 
2.Любое число равно противоположному ему числу. 
3.Отрицательное число больше положительного.
2*2=5
Описание слайда:
1.Все числа равны между собой.  2.Любое число равно противоположному ему числу.  3.Отрицательное число больше положительного. 2*2=5

Слайд 5





 
1.Через точку не лежащую на прямой можно провести две прямые, параллельные данной. 
2.Прямой угол равен тупому. 
3. Всякий треугольник равнобедренный. 
4.Внешний угол треугольника равен
Описание слайда:
1.Через точку не лежащую на прямой можно провести две прямые, параллельные данной.  2.Прямой угол равен тупому.  3. Всякий треугольник равнобедренный.  4.Внешний угол треугольника равен

Слайд 6





Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным. 
                                                                                 (Б. Паскаль) 


1.Расстояние от Земли до Солнца равно толщине волоска. 
2.Муха вдвое тяжелее слона. 
3.64=65. 
4.Спичка вдвое длиннее телеграфного столба. 
Описание слайда:
Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным. (Б. Паскаль) 1.Расстояние от Земли до Солнца равно толщине волоска.  2.Муха вдвое тяжелее слона.  3.64=65.  4.Спичка вдвое длиннее телеграфного столба. 

Слайд 7





Именно математика дает надежнейшие правила: кто им следует – тому не опасен обман чувств                                Л. Эйлер
1.Разбор софизмов помогает сознательному усвоению изучаемого материала.
2.Развивает наблюдательность и вдумчивость.
3.Позволяет критически относится к изучаемому материалу.
Описание слайда:
Именно математика дает надежнейшие правила: кто им следует – тому не опасен обман чувств Л. Эйлер 1.Разбор софизмов помогает сознательному усвоению изучаемого материала. 2.Развивает наблюдательность и вдумчивость. 3.Позволяет критически относится к изучаемому материалу.

Слайд 8





Величие человека - в его способности мыслить.     
                                                                    (Б. Паскаль) 
Возьмем произвольное число а, обозначим его х (а = х).
2.Обе части этого равенства умножим на -4а.(-4ах=4а 2). 
3. К обеим частям этого равенства прибавим х2.(х2-4ах+4а2= х2).
4.Получим:(х-2а)2= х2,х-2а=х,но х =  а ,поэтому а-2а=а,или а = -а.
Описание слайда:
Величие человека - в его способности мыслить. (Б. Паскаль) Возьмем произвольное число а, обозначим его х (а = х). 2.Обе части этого равенства умножим на -4а.(-4ах=4а 2). 3. К обеим частям этого равенства прибавим х2.(х2-4ах+4а2= х2). 4.Получим:(х-2а)2= х2,х-2а=х,но х = а ,поэтому а-2а=а,или а = -а.

Слайд 9





СОФИЗМ "СПИЧКА ВДВОЕ ДЛИННЕЕ ТЕЛЕГРАФНОГО СТОЛБА«
СОФИЗМ "СПИЧКА ВДВОЕ ДЛИННЕЕ ТЕЛЕГРАФНОГО СТОЛБА«


 Пусть  а дм- длина спички и b дм - длина столба. Разность между b и  a  обозначим через c . 
Имеем  b - a = c, b = a + c. Перемножаем два эти равенства по частям, находим: b2 - ab = ca + c2. Вычтем из обеих частей bc. Получим: b2- ab - bc = ca + c2 - bc, или b(b - a - c) = - c(b - a - c), откуда 
b = - c, но c = b - a, поэтому b = a - b, или a = 2b.     ДОКАЗАТЕЛЬСТВО СОФИЗМА
"СПИЧКА ВДВОЕ ДЛИННЕЕ ТЕЛЕГРАФНОГО СТОЛБА"
В выражении b(b-a-c )= -c(b-a-c) производится деление на (b-a-c), а этого делать нельзя, так как b-a-c=0.Значит, спичка не может быть вдвое длиннее телеграфного столба.
Описание слайда:
СОФИЗМ "СПИЧКА ВДВОЕ ДЛИННЕЕ ТЕЛЕГРАФНОГО СТОЛБА« СОФИЗМ "СПИЧКА ВДВОЕ ДЛИННЕЕ ТЕЛЕГРАФНОГО СТОЛБА«  Пусть  а дм- длина спички и b дм - длина столба. Разность между b и  a  обозначим через c . Имеем  b - a = c, b = a + c. Перемножаем два эти равенства по частям, находим: b2 - ab = ca + c2. Вычтем из обеих частей bc. Получим: b2- ab - bc = ca + c2 - bc, или b(b - a - c) = - c(b - a - c), откуда b = - c, но c = b - a, поэтому b = a - b, или a = 2b.     ДОКАЗАТЕЛЬСТВО СОФИЗМА "СПИЧКА ВДВОЕ ДЛИННЕЕ ТЕЛЕГРАФНОГО СТОЛБА" В выражении b(b-a-c )= -c(b-a-c) производится деление на (b-a-c), а этого делать нельзя, так как b-a-c=0.Значит, спичка не может быть вдвое длиннее телеграфного столба.

Слайд 10





.
Разбор софизмов прежде всего развивает логическое мышление, т.е. прививает навыки правильного мышления. Обнаружить ошибку в софизме - это значит осознать ее, а осознание ошибки предупреждает  от повторения ее в других математических рассуждениях. Помните, что важно добиться отчетливого понимания ошибок, иначе софизмы будут бесполезны.
Описание слайда:
. Разбор софизмов прежде всего развивает логическое мышление, т.е. прививает навыки правильного мышления. Обнаружить ошибку в софизме - это значит осознать ее, а осознание ошибки предупреждает  от повторения ее в других математических рассуждениях. Помните, что важно добиться отчетливого понимания ошибок, иначе софизмы будут бесполезны.

Слайд 11





.
Для начала разберемся, что же такое софизм? Заглянем сперва в словарь Ожегова: Софизм, -а, м. (книжн.).

Формально кажущееся правильным, но по существу ложное умозаключение, основанное на преднамеренно неправильном подборе исходных положений.
Описание слайда:
. Для начала разберемся, что же такое софизм? Заглянем сперва в словарь Ожегова: Софизм, -а, м. (книжн.). Формально кажущееся правильным, но по существу ложное умозаключение, основанное на преднамеренно неправильном подборе исходных положений.

Слайд 12





Софизм 64 = 65 (hint, решение) 

Слева имеем на клетчатой бумаге нарисованный прямоугольник размерами 5 x 13, т.е. площадью 65. Справа имеем квадрат 8 x 8 = 64. Обе фигуры разрезаны на попарно равные части. Отсюда, их площади равны; следовательно, 64 = 65. 
В этом софизме проявляется еще одно интересное свойство чисел Фибоначчи (он же Леонардо Пизанский (1180 - 1240), итальянский математик). Вкратце это так: первоначальный прямоугольник 5 x 13 разрезан на такие части, что 5 + 8 = 13 (по оси x). Квадрат же составлен 8 x 8, т.е. среднее между числами 5 и 13 в ряде Фибоначчи. Подробнее об этом можно узнать здесь.
Описание слайда:
Софизм 64 = 65 (hint, решение) Слева имеем на клетчатой бумаге нарисованный прямоугольник размерами 5 x 13, т.е. площадью 65. Справа имеем квадрат 8 x 8 = 64. Обе фигуры разрезаны на попарно равные части. Отсюда, их площади равны; следовательно, 64 = 65. В этом софизме проявляется еще одно интересное свойство чисел Фибоначчи (он же Леонардо Пизанский (1180 - 1240), итальянский математик). Вкратце это так: первоначальный прямоугольник 5 x 13 разрезан на такие части, что 5 + 8 = 13 (по оси x). Квадрат же составлен 8 x 8, т.е. среднее между числами 5 и 13 в ряде Фибоначчи. Подробнее об этом можно узнать здесь.

Слайд 13





                      Все числа равны друг другу.
                      Все числа равны друг другу.

1) Пусть c=a+b, где a, b -произвольные числа .
2) a2-b2=(a-b)(a+b)
3) т.к. a+b=c, то получим следующее тождество: a2-b2=(a-b)c
4) раскроем скобки в правой части: a2-b2=ac-bc
5) добавим к правой и левой части "ab": a2+ab-b2=ac-bc+ab
6) перенесём из левой части в правую "b2": a2+ab=ac-bc+ab+b2
7) перенесём из правой части в левую "ac": a2+ab-ac=ab-bc+b2
8) вынесем за скобку в левой части "a", а в правой "b": a(a-c+b)=b(a-c+b)
9) сократим в левой и правой части на "a-c+b": a=b
10) Т.к. a и b -произвольные, то все числа равны друг другу.
2) вынесем в левой части "4" и в правой части "5": 4(1:1)=5(1:1)
3) сократим в левой и в правой части на 1:1: 4=5
2) 16 - 36 + 81/4 = 25 - 45 + 81/4
3) 42 - 2 * 4 * 9/2 + (9/2)2 = 52 - 2 * 5 * 9/2 + (9/2)2
4) (4 - 9/2)2 = (5 - 9/2)2
5) 4 - 9/2 = 5 - 9/2
6) 4 = 5
7) 2 x 2 = 5.
Описание слайда:
Все числа равны друг другу. Все числа равны друг другу. 1) Пусть c=a+b, где a, b -произвольные числа . 2) a2-b2=(a-b)(a+b) 3) т.к. a+b=c, то получим следующее тождество: a2-b2=(a-b)c 4) раскроем скобки в правой части: a2-b2=ac-bc 5) добавим к правой и левой части "ab": a2+ab-b2=ac-bc+ab 6) перенесём из левой части в правую "b2": a2+ab=ac-bc+ab+b2 7) перенесём из правой части в левую "ac": a2+ab-ac=ab-bc+b2 8) вынесем за скобку в левой части "a", а в правой "b": a(a-c+b)=b(a-c+b) 9) сократим в левой и правой части на "a-c+b": a=b 10) Т.к. a и b -произвольные, то все числа равны друг другу. 2) вынесем в левой части "4" и в правой части "5": 4(1:1)=5(1:1) 3) сократим в левой и в правой части на 1:1: 4=5 2) 16 - 36 + 81/4 = 25 - 45 + 81/4 3) 42 - 2 * 4 * 9/2 + (9/2)2 = 52 - 2 * 5 * 9/2 + (9/2)2 4) (4 - 9/2)2 = (5 - 9/2)2 5) 4 - 9/2 = 5 - 9/2 6) 4 = 5 7) 2 x 2 = 5.

Слайд 14





. Не верь своим глазам!
1.Муха вдвое тяжелее слона.
   2.Расстояние от Земли до Солнца равно       толщине  волоска.
   3.64=65.
 4.Спичка вдвое длиннее телеграфного    столба.
 
Описание слайда:
. Не верь своим глазам! 1.Муха вдвое тяжелее слона.    2.Расстояние от Земли до Солнца равно       толщине  волоска.    3.64=65. 4.Спичка вдвое длиннее телеграфного    столба.  



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию