🗊Презентация Современные методы обучения экономике. Лекция 6

Нажмите для полного просмотра!
Современные методы обучения экономике. Лекция 6, слайд №1Современные методы обучения экономике. Лекция 6, слайд №2Современные методы обучения экономике. Лекция 6, слайд №3Современные методы обучения экономике. Лекция 6, слайд №4Современные методы обучения экономике. Лекция 6, слайд №5Современные методы обучения экономике. Лекция 6, слайд №6Современные методы обучения экономике. Лекция 6, слайд №7Современные методы обучения экономике. Лекция 6, слайд №8Современные методы обучения экономике. Лекция 6, слайд №9Современные методы обучения экономике. Лекция 6, слайд №10Современные методы обучения экономике. Лекция 6, слайд №11Современные методы обучения экономике. Лекция 6, слайд №12Современные методы обучения экономике. Лекция 6, слайд №13Современные методы обучения экономике. Лекция 6, слайд №14Современные методы обучения экономике. Лекция 6, слайд №15Современные методы обучения экономике. Лекция 6, слайд №16Современные методы обучения экономике. Лекция 6, слайд №17Современные методы обучения экономике. Лекция 6, слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Современные методы обучения экономике. Лекция 6. Доклад-сообщение содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Лекция 6.
Современные методы обучения экономике.
Описание слайда:
Лекция 6. Современные методы обучения экономике.

Слайд 2





Методы обучения являются базовым элементом педагогической технологии.
В педагогической науке появилось специальное направление - педагогическая технология. Это направление зародилось в 60-е годы в США, Англии и в настоящее время распространилось практически во всех странах мира. 
Как и любая технология, педагогическая технология представляет собой процесс, при котором происходит качественное изменение воздействия на обучаемого.
Описание слайда:
Методы обучения являются базовым элементом педагогической технологии. В педагогической науке появилось специальное направление - педагогическая технология. Это направление зародилось в 60-е годы в США, Англии и в настоящее время распространилось практически во всех странах мира. Как и любая технология, педагогическая технология представляет собой процесс, при котором происходит качественное изменение воздействия на обучаемого.

Слайд 3


Современные методы обучения экономике. Лекция 6, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Методы обучения 
способы упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и учащихся, направленной на достижения определенных учебно-воспитательных целей.
Описание слайда:
Методы обучения способы упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и учащихся, направленной на достижения определенных учебно-воспитательных целей.

Слайд 5





     В истории дидактики сложились различные классификации методов обучения, наиболее распространенными из которых являются:
по внешним признакам деятельности преподавателя и учащихся: 
по источнику получения знаний: 
по степени активности познавательной деятельности учащихся.
Описание слайда:
     В истории дидактики сложились различные классификации методов обучения, наиболее распространенными из которых являются: по внешним признакам деятельности преподавателя и учащихся: по источнику получения знаний: по степени активности познавательной деятельности учащихся.

Слайд 6


Современные методы обучения экономике. Лекция 6, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


Современные методы обучения экономике. Лекция 6, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





Классификация методов обучения, по степени активности познавательной деятельности учащихся:

объяснительно-иллюстративный метод; 
репродуктивный метод; 
метод проблемного изложения; 
частично-поисковый, или эвристический, метод; 
исследовательский метод. 
      
В каждом из последующих методов степень активности и самостоятельности в деятельности обучаемых нарастает.
Описание слайда:
Классификация методов обучения, по степени активности познавательной деятельности учащихся: объяснительно-иллюстративный метод; репродуктивный метод; метод проблемного изложения; частично-поисковый, или эвристический, метод; исследовательский метод. В каждом из последующих методов степень активности и самостоятельности в деятельности обучаемых нарастает.

Слайд 9





Объяснительно-иллюстративный метод обучения 
 метод, при котором учащиеся получают знания на лекции, из учебной или методической литературы, через экранное пособие в "готовом" виде. Воспринимая и осмысливая факты, оценки, выводы, учащиеся остаются в рамках репродуктивного (воспроизводящего) мышления. Данный метод находит самое широкое применение для передачи большого массива информации.
Описание слайда:
Объяснительно-иллюстративный метод обучения  метод, при котором учащиеся получают знания на лекции, из учебной или методической литературы, через экранное пособие в "готовом" виде. Воспринимая и осмысливая факты, оценки, выводы, учащиеся остаются в рамках репродуктивного (воспроизводящего) мышления. Данный метод находит самое широкое применение для передачи большого массива информации.

Слайд 10





Репродуктивный метод обучения 
метод, где применение изученного осуществляется на основе образца или правила. Здесь деятельность обучаемых носит алгоритмический характер, т.е. выполняется по инструкциям, предписаниям, правилам в аналогичных, сходных с показанным образцом ситуациях.
Описание слайда:
Репродуктивный метод обучения метод, где применение изученного осуществляется на основе образца или правила. Здесь деятельность обучаемых носит алгоритмический характер, т.е. выполняется по инструкциям, предписаниям, правилам в аналогичных, сходных с показанным образцом ситуациях.

Слайд 11





Метод проблемного изложения в обучении 
метод, при котором, используя самые различные источники и средства, педагог, прежде чем излагать материал, ставит проблему, формулирует познавательную задачу, а затем, раскрывая систему доказательств, сравнивая точки зрения, различные подходы, показывает способ решения поставленной задачи. Учащиеся как бы становятся свидетелями и соучастниками научного поиска.
Описание слайда:
Метод проблемного изложения в обучении метод, при котором, используя самые различные источники и средства, педагог, прежде чем излагать материал, ставит проблему, формулирует познавательную задачу, а затем, раскрывая систему доказательств, сравнивая точки зрения, различные подходы, показывает способ решения поставленной задачи. Учащиеся как бы становятся свидетелями и соучастниками научного поиска.

Слайд 12





Частично-поисковый или эвристический, метод обучения 
заключается в организации активного поиска решения выдвинутых в обучении (или самостоятельно сформулированных) познавательных задач либо под руководством педагога, либо на основе эвристических программ и указаний. 
Процесс мышления приобретает продуктивный характер, но при этом поэтапно направляется и контролируется педагогом или самими учащимися на основе работы над программами (в том числе и компьютерными) и учебными пособиями.
Описание слайда:
Частично-поисковый или эвристический, метод обучения заключается в организации активного поиска решения выдвинутых в обучении (или самостоятельно сформулированных) познавательных задач либо под руководством педагога, либо на основе эвристических программ и указаний. Процесс мышления приобретает продуктивный характер, но при этом поэтапно направляется и контролируется педагогом или самими учащимися на основе работы над программами (в том числе и компьютерными) и учебными пособиями.

Слайд 13





Исследовательский метод обучения
метод, в котором после анализа материала, постановки проблем и задач и краткого устного или письменного инструктажа обучаемые самостоятельно изучают литературу, источники, ведут наблюдения и измерения и выполняют другие действия поискового характера. 
Инициатива, самостоятельность, творческий поиск проявляются в исследовательской деятельности наиболее полно. 
Методы учебной работы непосредственно перерастают в методы научного исследования.
Описание слайда:
Исследовательский метод обучения метод, в котором после анализа материала, постановки проблем и задач и краткого устного или письменного инструктажа обучаемые самостоятельно изучают литературу, источники, ведут наблюдения и измерения и выполняют другие действия поискового характера. Инициатива, самостоятельность, творческий поиск проявляются в исследовательской деятельности наиболее полно. Методы учебной работы непосредственно перерастают в методы научного исследования.

Слайд 14





Выбор методов обучения для каждого конкретного урока определяется: 
особенностями методики преподавания учебной дисциплины;
 целями и задачами урока; 
характером учебного материала; 
располагаемым объемом времени;
 возрастными особенностями учащихся и уровнем их познавательных возможностей; 
оснащенностью учебного кабинета;
 уровнем теоретической и методической подготовки учителя. 
Методы обучения на разных этапах урока всегда взаимно дополняют друг друга.
Описание слайда:
Выбор методов обучения для каждого конкретного урока определяется: особенностями методики преподавания учебной дисциплины; целями и задачами урока; характером учебного материала; располагаемым объемом времени; возрастными особенностями учащихся и уровнем их познавательных возможностей; оснащенностью учебного кабинета; уровнем теоретической и методической подготовки учителя. Методы обучения на разных этапах урока всегда взаимно дополняют друг друга.

Слайд 15





Методический прием — 
обусловленное методом обучения конкретное действие (совокупность действий) учителя и учащихся, соответствующее учебной задаче.


Каждый метод реализуется через определенную систему приемов. Методический  прием является составным элементом метода обучения.
Описание слайда:
Методический прием — обусловленное методом обучения конкретное действие (совокупность действий) учителя и учащихся, соответствующее учебной задаче. Каждый метод реализуется через определенную систему приемов. Методический прием является составным элементом метода обучения.

Слайд 16


Современные методы обучения экономике. Лекция 6, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





Домашнее задание по теме лекции.
Предложите свои приемы, примеры заданий для реализации частично-поискового метода обучения при реализации темы «Рынок труда» (3 часа) и/или «Инфляция» (3часа).
Максимальная оценка – 5 баллов.
Описание слайда:
Домашнее задание по теме лекции. Предложите свои приемы, примеры заданий для реализации частично-поискового метода обучения при реализации темы «Рынок труда» (3 часа) и/или «Инфляция» (3часа). Максимальная оценка – 5 баллов.

Слайд 18


Современные методы обучения экономике. Лекция 6, слайд №18
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию