🗊 Современные педагогические технологии в решении проблемы повышения качества образования

Нажмите для полного просмотра!
  
  Современные педагогические технологии в решении проблемы повышения качества образования  , слайд №1  
  Современные педагогические технологии в решении проблемы повышения качества образования  , слайд №2  
  Современные педагогические технологии в решении проблемы повышения качества образования  , слайд №3  
  Современные педагогические технологии в решении проблемы повышения качества образования  , слайд №4  
  Современные педагогические технологии в решении проблемы повышения качества образования  , слайд №5  
  Современные педагогические технологии в решении проблемы повышения качества образования  , слайд №6  
  Современные педагогические технологии в решении проблемы повышения качества образования  , слайд №7  
  Современные педагогические технологии в решении проблемы повышения качества образования  , слайд №8  
  Современные педагогические технологии в решении проблемы повышения качества образования  , слайд №9  
  Современные педагогические технологии в решении проблемы повышения качества образования  , слайд №10  
  Современные педагогические технологии в решении проблемы повышения качества образования  , слайд №11  
  Современные педагогические технологии в решении проблемы повышения качества образования  , слайд №12  
  Современные педагогические технологии в решении проблемы повышения качества образования  , слайд №13  
  Современные педагогические технологии в решении проблемы повышения качества образования  , слайд №14  
  Современные педагогические технологии в решении проблемы повышения качества образования  , слайд №15  
  Современные педагогические технологии в решении проблемы повышения качества образования  , слайд №16  
  Современные педагогические технологии в решении проблемы повышения качества образования  , слайд №17  
  Современные педагогические технологии в решении проблемы повышения качества образования  , слайд №18  
  Современные педагогические технологии в решении проблемы повышения качества образования  , слайд №19  
  Современные педагогические технологии в решении проблемы повышения качества образования  , слайд №20  
  Современные педагогические технологии в решении проблемы повышения качества образования  , слайд №21  
  Современные педагогические технологии в решении проблемы повышения качества образования  , слайд №22  
  Современные педагогические технологии в решении проблемы повышения качества образования  , слайд №23  
  Современные педагогические технологии в решении проблемы повышения качества образования  , слайд №24  
  Современные педагогические технологии в решении проблемы повышения качества образования  , слайд №25  
  Современные педагогические технологии в решении проблемы повышения качества образования  , слайд №26  
  Современные педагогические технологии в решении проблемы повышения качества образования  , слайд №27  
  Современные педагогические технологии в решении проблемы повышения качества образования  , слайд №28  
  Современные педагогические технологии в решении проблемы повышения качества образования  , слайд №29  
  Современные педагогические технологии в решении проблемы повышения качества образования  , слайд №30  
  Современные педагогические технологии в решении проблемы повышения качества образования  , слайд №31  
  Современные педагогические технологии в решении проблемы повышения качества образования  , слайд №32  
  Современные педагогические технологии в решении проблемы повышения качества образования  , слайд №33  
  Современные педагогические технологии в решении проблемы повышения качества образования  , слайд №34  
  Современные педагогические технологии в решении проблемы повышения качества образования  , слайд №35  
  Современные педагогические технологии в решении проблемы повышения качества образования  , слайд №36  
  Современные педагогические технологии в решении проблемы повышения качества образования  , слайд №37  
  Современные педагогические технологии в решении проблемы повышения качества образования  , слайд №38  
  Современные педагогические технологии в решении проблемы повышения качества образования  , слайд №39  
  Современные педагогические технологии в решении проблемы повышения качества образования  , слайд №40  
  Современные педагогические технологии в решении проблемы повышения качества образования  , слайд №41  
  Современные педагогические технологии в решении проблемы повышения качества образования  , слайд №42  
  Современные педагогические технологии в решении проблемы повышения качества образования  , слайд №43  
  Современные педагогические технологии в решении проблемы повышения качества образования  , слайд №44  
  Современные педагогические технологии в решении проблемы повышения качества образования  , слайд №45  
  Современные педагогические технологии в решении проблемы повышения качества образования  , слайд №46  
  Современные педагогические технологии в решении проблемы повышения качества образования  , слайд №47  
  Современные педагогические технологии в решении проблемы повышения качества образования  , слайд №48  
  Современные педагогические технологии в решении проблемы повышения качества образования  , слайд №49

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Современные педагогические технологии в решении проблемы повышения качества образования . Презентация содержит 49 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Современные педагогические технологии в решении проблемы повышения качества образования
Описание слайда:
Современные педагогические технологии в решении проблемы повышения качества образования

Слайд 2





План лекции:
Педагогические технологии в проблемном поле управления качеством образовательного процесса
Технологии исследовательского обучения
Технологии проектного (проектно-исследовательского) обучения
Применение информационных и коммуникационных технологий в образовании
Описание слайда:
План лекции: Педагогические технологии в проблемном поле управления качеством образовательного процесса Технологии исследовательского обучения Технологии проектного (проектно-исследовательского) обучения Применение информационных и коммуникационных технологий в образовании

Слайд 3


  
  Современные педагогические технологии в решении проблемы повышения качества образования  , слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Классификация   технологий
Описание слайда:
Классификация технологий

Слайд 5


  
  Современные педагогические технологии в решении проблемы повышения качества образования  , слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


  
  Современные педагогические технологии в решении проблемы повышения качества образования  , слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7






Понятие педагогической технологии

Педагогическая технология - это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В.М.Монахов).
Педагогическая технология - это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).
Педагогическая технология означает системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей (М.В.Кларин).
Описание слайда:
Понятие педагогической технологии Педагогическая технология - это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В.М.Монахов). Педагогическая технология - это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО). Педагогическая технология означает системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей (М.В.Кларин).

Слайд 8


  
  Современные педагогические технологии в решении проблемы повышения качества образования  , слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Критерии технологичности
Управляемость предполагает наличие обратной связи, открывающей возможности диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средствами и методами с целью коррекции результатов.
Эффективность. Современные педагогические технологии существуют в конкурентных условиях и должны быть эффективными по результатам и оптимальными по затратам, гарантировать достижение определенного стандарта обучения.
Воспроизводимость и гарантированность результата подразумевает возможность применения (повторения, воспроизведения) педагогической технологии в других однотипных образовательных учреждениях, другими субъектами.
Описание слайда:
Критерии технологичности Управляемость предполагает наличие обратной связи, открывающей возможности диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средствами и методами с целью коррекции результатов. Эффективность. Современные педагогические технологии существуют в конкурентных условиях и должны быть эффективными по результатам и оптимальными по затратам, гарантировать достижение определенного стандарта обучения. Воспроизводимость и гарантированность результата подразумевает возможность применения (повторения, воспроизведения) педагогической технологии в других однотипных образовательных учреждениях, другими субъектами.

Слайд 10





Этапы развития педагогической технологии в образовании   (1 этап)
                       40-50 годы 20 века

Термин введен Андерсеном, Ф,Уитвортом, М. Майером.

Технология понималась как введение техники в обучение.
Описание слайда:
Этапы развития педагогической технологии в образовании (1 этап) 40-50 годы 20 века Термин введен Андерсеном, Ф,Уитвортом, М. Майером. Технология понималась как введение техники в обучение.

Слайд 11





Этапы развития педагогической технологии в образовании   (2 этап)
   
50-60 годы 20 века
Б.Скиннер, С.Гибсон, Т.Сакамото и др.
Описание слайда:
Этапы развития педагогической технологии в образовании (2 этап) 50-60 годы 20 века Б.Скиннер, С.Гибсон, Т.Сакамото и др.

Слайд 12





Этапы развития педагогической технологии в образовании   (3 этап)
   
70 годы 20 века
М.Эраут, Р.Станенас.
Описание слайда:
Этапы развития педагогической технологии в образовании (3 этап) 70 годы 20 века М.Эраут, Р.Станенас.

Слайд 13





Этапы развития педагогической технологии в образовании   (4 этап)
   
80 годы 20 века
Описание слайда:
Этапы развития педагогической технологии в образовании (4 этап) 80 годы 20 века

Слайд 14





Этапы развития педагогической технологии в образовании (5 этап)
                                 21 век

Тенденция сближения 2 направлений: 
информационного и дидактического
Пример: технология дистанционного обучения
Описание слайда:
Этапы развития педагогической технологии в образовании (5 этап) 21 век Тенденция сближения 2 направлений: информационного и дидактического Пример: технология дистанционного обучения

Слайд 15





Педагогическая технология
Описание слайда:
Педагогическая технология

Слайд 16


  
  Современные педагогические технологии в решении проблемы повышения качества образования  , слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


  
  Современные педагогические технологии в решении проблемы повышения качества образования  , слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


  
  Современные педагогические технологии в решении проблемы повышения качества образования  , слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





Слагаемые педагогической технологии:

Описание педагогической технологии, ее методологическое, теоретическое обоснование;
Определение приоритетных целей, их соотнесенность с конечным результатом обучения;
Конкретизация цели в системе дидактических (воспитательных задач);
Моделирование педагогического процесса (действия, операции, их систематизация, упорядочивание, определение  методического обеспечения, арсенала педагогических средств);
Проектирование  желаемого результата;
Отбор наиболее значимого материала, его структурирование. Определение ценностных компонентов изучаемого материала;
Система диагностических методов (текущий, рубежный, итоговый, операционный, промежуточный контроль). Оценка эффективности (критерии, показатели);
Система коррекционных мер;
Подготовка преподавателей;
Мотивация обучающихся
Описание слайда:
Слагаемые педагогической технологии: Описание педагогической технологии, ее методологическое, теоретическое обоснование; Определение приоритетных целей, их соотнесенность с конечным результатом обучения; Конкретизация цели в системе дидактических (воспитательных задач); Моделирование педагогического процесса (действия, операции, их систематизация, упорядочивание, определение методического обеспечения, арсенала педагогических средств); Проектирование желаемого результата; Отбор наиболее значимого материала, его структурирование. Определение ценностных компонентов изучаемого материала; Система диагностических методов (текущий, рубежный, итоговый, операционный, промежуточный контроль). Оценка эффективности (критерии, показатели); Система коррекционных мер; Подготовка преподавателей; Мотивация обучающихся

Слайд 20





Слагаемые педагогической технологии:
Отбор наиболее значимого материала, его структурирование. Определение ценностных компонентов изучаемого материала;
Система диагностических методов (текущий, рубежный, итоговый, операционный, промежуточный контроль). Оценка эффективности (критерии, показатели);
Система коррекционных мер;
Подготовка преподавателей;
Мотивация обучающихся
Описание слайда:
Слагаемые педагогической технологии: Отбор наиболее значимого материала, его структурирование. Определение ценностных компонентов изучаемого материала; Система диагностических методов (текущий, рубежный, итоговый, операционный, промежуточный контроль). Оценка эффективности (критерии, показатели); Система коррекционных мер; Подготовка преподавателей; Мотивация обучающихся

Слайд 21


  
  Современные педагогические технологии в решении проблемы повышения качества образования  , слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22





Отличия технологии и методики
Описание слайда:
Отличия технологии и методики

Слайд 23





Отличия технологии и методики
Описание слайда:
Отличия технологии и методики

Слайд 24





Отличия технологии и методики
Описание слайда:
Отличия технологии и методики

Слайд 25





Отличия технологии и методики
Описание слайда:
Отличия технологии и методики

Слайд 26


  
  Современные педагогические технологии в решении проблемы повышения качества образования  , слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27


  
  Современные педагогические технологии в решении проблемы повышения качества образования  , слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28


  
  Современные педагогические технологии в решении проблемы повышения качества образования  , слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29


  
  Современные педагогические технологии в решении проблемы повышения качества образования  , слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30


  
  Современные педагогические технологии в решении проблемы повышения качества образования  , слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31


  
  Современные педагогические технологии в решении проблемы повышения качества образования  , слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32


  
  Современные педагогические технологии в решении проблемы повышения качества образования  , слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33


  
  Современные педагогические технологии в решении проблемы повышения качества образования  , слайд №33
Описание слайда:

Слайд 34


  
  Современные педагогические технологии в решении проблемы повышения качества образования  , слайд №34
Описание слайда:

Слайд 35


  
  Современные педагогические технологии в решении проблемы повышения качества образования  , слайд №35
Описание слайда:

Слайд 36


  
  Современные педагогические технологии в решении проблемы повышения качества образования  , слайд №36
Описание слайда:

Слайд 37


  
  Современные педагогические технологии в решении проблемы повышения качества образования  , слайд №37
Описание слайда:

Слайд 38





Применение информационных технологий и показатели качества содержания

В плане научности содержания выразительны возможности вычислительного эксперимента, который в совокупности с натурным экспериментом позволяет расширить круг объектов изучения, границы условий изучения явлений и др. 
Наконец, оптимальность содержания образования может быть обеспечена в рамках компьютерного обучения благодаря открываемым им возможностям организации эффективной индивидуальной познавательной деятельности, дифференциации учебного материала, реализации различных последовательностей учебных заданий при сохранении целостности содержания курса.
Описание слайда:
Применение информационных технологий и показатели качества содержания В плане научности содержания выразительны возможности вычислительного эксперимента, который в совокупности с натурным экспериментом позволяет расширить круг объектов изучения, границы условий изучения явлений и др. Наконец, оптимальность содержания образования может быть обеспечена в рамках компьютерного обучения благодаря открываемым им возможностям организации эффективной индивидуальной познавательной деятельности, дифференциации учебного материала, реализации различных последовательностей учебных заданий при сохранении целостности содержания курса.

Слайд 39


  
  Современные педагогические технологии в решении проблемы повышения качества образования  , слайд №39
Описание слайда:

Слайд 40


  
  Современные педагогические технологии в решении проблемы повышения качества образования  , слайд №40
Описание слайда:

Слайд 41


  
  Современные педагогические технологии в решении проблемы повышения качества образования  , слайд №41
Описание слайда:

Слайд 42





Понятие «педагогическая технология» в образовательной практике употребляется на трех иерархически соподчиненных уровнях:
Общепедагогический (общедидактический) уровень:
общепедагогическая (общедидактическая, общевоспитательная) технология характеризует целостный образовательный процесс в данном регионе, учебном заведении, на определенной ступени обучения. Здесь педагогическая технология синонимична педагогической системе: в нее включается совокупность целей, содержания, средств и методов обучения, алгоритм деятельности субъектов и объектов процесса.
Частнометодический (предметный) уровень: частнопредметная педагогическая технология употребляется в значении "частная методика", т.е. как совокупность методов и средств для реализации определенного содержания обучения и воспитания в рамках одного предмета, класса, учителя (методика преподавания предметов, методика компенсирующего обучения, методика работы учителя, воспитателя).
Локальный (модульный) уровень: локальная технология представляет собой технологию отдельных частей учебно-воспитательного процесса, решение частных дидактических и воспитательных задач (технология отдельных видов деятельности, формирования понятий, воспитание отдельных личностных качеств, технология урока, усвоения новых знаний, технология повторения и контроля материала, технология самостоятельной работы и др.).
Описание слайда:
Понятие «педагогическая технология» в образовательной практике употребляется на трех иерархически соподчиненных уровнях: Общепедагогический (общедидактический) уровень: общепедагогическая (общедидактическая, общевоспитательная) технология характеризует целостный образовательный процесс в данном регионе, учебном заведении, на определенной ступени обучения. Здесь педагогическая технология синонимична педагогической системе: в нее включается совокупность целей, содержания, средств и методов обучения, алгоритм деятельности субъектов и объектов процесса. Частнометодический (предметный) уровень: частнопредметная педагогическая технология употребляется в значении "частная методика", т.е. как совокупность методов и средств для реализации определенного содержания обучения и воспитания в рамках одного предмета, класса, учителя (методика преподавания предметов, методика компенсирующего обучения, методика работы учителя, воспитателя). Локальный (модульный) уровень: локальная технология представляет собой технологию отдельных частей учебно-воспитательного процесса, решение частных дидактических и воспитательных задач (технология отдельных видов деятельности, формирования понятий, воспитание отдельных личностных качеств, технология урока, усвоения новых знаний, технология повторения и контроля материала, технология самостоятельной работы и др.).

Слайд 43


  
  Современные педагогические технологии в решении проблемы повышения качества образования  , слайд №43
Описание слайда:

Слайд 44


  
  Современные педагогические технологии в решении проблемы повышения качества образования  , слайд №44
Описание слайда:

Слайд 45


  
  Современные педагогические технологии в решении проблемы повышения качества образования  , слайд №45
Описание слайда:

Слайд 46


  
  Современные педагогические технологии в решении проблемы повышения качества образования  , слайд №46
Описание слайда:

Слайд 47


  
  Современные педагогические технологии в решении проблемы повышения качества образования  , слайд №47
Описание слайда:

Слайд 48


  
  Современные педагогические технологии в решении проблемы повышения качества образования  , слайд №48
Описание слайда:

Слайд 49





Технология уровневого обучения 

УМК обеспечивает два типа дифференциации обучения: 
1.     Разноуровневость всех предлагаемых заданий, которые подобраны не по принципу «больше - меньше», а по принципу «труднее – легче»,
2.     Специальные методические разработки, которые обеспечивают педагогическую поддержку как сильным, так и неуспевающим учащимся. 
Сущность такого подхода заключается в том, что каждый учащийся получает возможность решить любую задачу, но в разные периоды обучения. Хорошо успевающий ребенок раньше решает учебные задачи, способ построения которых является более сложным по сравнению с теми заданиями, которые в этот момент обучения решают все другие дети.
Описание слайда:
Технология уровневого обучения УМК обеспечивает два типа дифференциации обучения: 1.     Разноуровневость всех предлагаемых заданий, которые подобраны не по принципу «больше - меньше», а по принципу «труднее – легче», 2.     Специальные методические разработки, которые обеспечивают педагогическую поддержку как сильным, так и неуспевающим учащимся. Сущность такого подхода заключается в том, что каждый учащийся получает возможность решить любую задачу, но в разные периоды обучения. Хорошо успевающий ребенок раньше решает учебные задачи, способ построения которых является более сложным по сравнению с теми заданиями, которые в этот момент обучения решают все другие дети.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию