🗊Презентация Создание системы психолого-педагогического сопровождения безопасности образовательной среды колледжа

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Создание системы психолого-педагогического сопровождения безопасности образовательной среды колледжа, слайд №1Создание системы психолого-педагогического сопровождения безопасности образовательной среды колледжа, слайд №2Создание системы психолого-педагогического сопровождения безопасности образовательной среды колледжа, слайд №3Создание системы психолого-педагогического сопровождения безопасности образовательной среды колледжа, слайд №4Создание системы психолого-педагогического сопровождения безопасности образовательной среды колледжа, слайд №5Создание системы психолого-педагогического сопровождения безопасности образовательной среды колледжа, слайд №6Создание системы психолого-педагогического сопровождения безопасности образовательной среды колледжа, слайд №7Создание системы психолого-педагогического сопровождения безопасности образовательной среды колледжа, слайд №8Создание системы психолого-педагогического сопровождения безопасности образовательной среды колледжа, слайд №9Создание системы психолого-педагогического сопровождения безопасности образовательной среды колледжа, слайд №10Создание системы психолого-педагогического сопровождения безопасности образовательной среды колледжа, слайд №11Создание системы психолого-педагогического сопровождения безопасности образовательной среды колледжа, слайд №12Создание системы психолого-педагогического сопровождения безопасности образовательной среды колледжа, слайд №13Создание системы психолого-педагогического сопровождения безопасности образовательной среды колледжа, слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Создание системы психолого-педагогического сопровождения безопасности образовательной среды колледжа. Доклад-сообщение содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1










Создание системы психолого-педагогического сопровождения безопасности образовательной среды колледжа
Коллективный проект  слушателей курсов ПК:
Описание слайда:
Создание системы психолого-педагогического сопровождения безопасности образовательной среды колледжа Коллективный проект слушателей курсов ПК:

Слайд 2





Актуальность, проблема, цель, гипотеза, задачи 
Проблема взаимодействия человека с окружающей действительностью имеет давнюю традицию в психологических исследованиях. 
В данной работе мы изучали проблему создания благоприятной психологической среды для участников образовательного процесса.
Цель исследования: определить условий, при которых образовательная среда будет психологически наиболее безопасной, проанализировать роль наследственных и социальных факторов в процессе формирования личности.
Объект исследования: преподаватели и студенты, как субъекты образовательной среды.
В соответствии с целью определены следующие задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую и методологическую литературу по проблеме психологической безопасности образовательной среды.
2. Используя методику исследования базовых убеждений личности Р. Янов-Бульман, определить особенности базовых убеждений личности студентов.
3. Выявить в какой степени сформировалась психологическая защита в форме эмоционального выгорания у педагогов, используя методику диагностики эмоционального выгорания (В. В. Бойко)
4. Определить уровень адаптации студентов-первокурсников с помощью анкетирования.
Описание слайда:
Актуальность, проблема, цель, гипотеза, задачи Проблема взаимодействия человека с окружающей действительностью имеет давнюю традицию в психологических исследованиях. В данной работе мы изучали проблему создания благоприятной психологической среды для участников образовательного процесса. Цель исследования: определить условий, при которых образовательная среда будет психологически наиболее безопасной, проанализировать роль наследственных и социальных факторов в процессе формирования личности. Объект исследования: преподаватели и студенты, как субъекты образовательной среды. В соответствии с целью определены следующие задачи исследования: 1. Изучить психолого-педагогическую и методологическую литературу по проблеме психологической безопасности образовательной среды. 2. Используя методику исследования базовых убеждений личности Р. Янов-Бульман, определить особенности базовых убеждений личности студентов. 3. Выявить в какой степени сформировалась психологическая защита в форме эмоционального выгорания у педагогов, используя методику диагностики эмоционального выгорания (В. В. Бойко) 4. Определить уровень адаптации студентов-первокурсников с помощью анкетирования.

Слайд 3





Задачи
5. Выявить тревожность, напряжение, чувство вины, используя методику «Анализ тревоги в группе», у студентов нового набора. 
6. Обработать и интерпретировать результаты исследования.
Для решения поставленных задач и проверки гипотезы была использована совокупность следующих методов исследования:
теоретический анализ психологической, педагогической и методической литературы и научно-педагогических исследований по проблеме;
эмпирический (опросник "Шкала базовых убеждений" Р. Янов – Бульман); Методика диагностика уровня эмоционального выгорания (В.В. Бойко); анкета студента-первокурсника (из программы адаптации студентов нового набора); методика «Анализ тревоги в группе»;
 организационный (сравнительный метод - сопоставление различных групп);
обработка данных (математический метод);
интерпретационный (описательный метод).
Описание слайда:
Задачи 5. Выявить тревожность, напряжение, чувство вины, используя методику «Анализ тревоги в группе», у студентов нового набора. 6. Обработать и интерпретировать результаты исследования. Для решения поставленных задач и проверки гипотезы была использована совокупность следующих методов исследования: теоретический анализ психологической, педагогической и методической литературы и научно-педагогических исследований по проблеме; эмпирический (опросник "Шкала базовых убеждений" Р. Янов – Бульман); Методика диагностика уровня эмоционального выгорания (В.В. Бойко); анкета студента-первокурсника (из программы адаптации студентов нового набора); методика «Анализ тревоги в группе»; организационный (сравнительный метод - сопоставление различных групп); обработка данных (математический метод); интерпретационный (описательный метод).

Слайд 4





Актуальными проблемами, с которые мы столкнулись, были:

Осмысление сущности психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях изменений в системе СПО и наполнение его новым содержанием;
усиление роли педагога-психолога в условиях введения ФГОС СПО;
создание пространства профессионального взаимодействия.
Анализ современных научных публикаций и собственный опыт дает нам следующее смысловое наполнение психолого-педагогического сопровождения в рамках реализации ФГОС СПО – это система мер по формированию гуманистического сознания и установлению межличностного гуманистического общения между всеми субъектами образовательного процесса; психолого-педагогическая поддержка всех субъектов учебно-образовательного процесса, направленная на осознание ими своих возможностей и творческих способностей, определение перспектив ближайшего развития; информационно-психологическая безопасность всех субъектов образовательного процесса, направленная на овладение широким диапазоном не только профессиональных, но и психолого-педагогических знаний, органичное приобщение к духовному и материальному миру человеческой деятельности.
Психолого-педагогическое сопровождение предполагает целостный и непрерывный комплекс мероприятий, предусматривающий реализацию адекватных форм, методов, приемов взаимодействия всех участников образовательного процесса и включает в себя следующие направления работы:
социально-психологический мониторинг;
социально-психологическую экспертизу;
социально-психологическое проектирование;
оказание помощи всем участникам образовательного процесса;
Описание слайда:
Актуальными проблемами, с которые мы столкнулись, были: Осмысление сущности психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях изменений в системе СПО и наполнение его новым содержанием; усиление роли педагога-психолога в условиях введения ФГОС СПО; создание пространства профессионального взаимодействия. Анализ современных научных публикаций и собственный опыт дает нам следующее смысловое наполнение психолого-педагогического сопровождения в рамках реализации ФГОС СПО – это система мер по формированию гуманистического сознания и установлению межличностного гуманистического общения между всеми субъектами образовательного процесса; психолого-педагогическая поддержка всех субъектов учебно-образовательного процесса, направленная на осознание ими своих возможностей и творческих способностей, определение перспектив ближайшего развития; информационно-психологическая безопасность всех субъектов образовательного процесса, направленная на овладение широким диапазоном не только профессиональных, но и психолого-педагогических знаний, органичное приобщение к духовному и материальному миру человеческой деятельности. Психолого-педагогическое сопровождение предполагает целостный и непрерывный комплекс мероприятий, предусматривающий реализацию адекватных форм, методов, приемов взаимодействия всех участников образовательного процесса и включает в себя следующие направления работы: социально-психологический мониторинг; социально-психологическую экспертизу; социально-психологическое проектирование; оказание помощи всем участникам образовательного процесса;

Слайд 5





Ожидаемые результаты:

Снятие у студентов психологического напряжения;
Повышение у студентов уверенности в себе;
Сплочение академических групп;
Формирование готовности к самопознанию и самосовершенствованию.
Описание слайда:
Ожидаемые результаты: Снятие у студентов психологического напряжения; Повышение у студентов уверенности в себе; Сплочение академических групп; Формирование готовности к самопознанию и самосовершенствованию.

Слайд 6





Исследование уровня тревожности
Для того чтобы узнать самочувствие студентов нового набора в своей группе, мы, используя методику, которая называется «Анализ тревоги в группе», провели диагностику. С ее помощью мы выявили наличие/отсутствие напряжения, тревоги, чувства вины, страха переходящего в стресс. Количество опрошенных респондентов – 94 студента. Результаты отражены в таблице 2
Таблица 2 - Самочувствие студента в группе
Описание слайда:
Исследование уровня тревожности Для того чтобы узнать самочувствие студентов нового набора в своей группе, мы, используя методику, которая называется «Анализ тревоги в группе», провели диагностику. С ее помощью мы выявили наличие/отсутствие напряжения, тревоги, чувства вины, страха переходящего в стресс. Количество опрошенных респондентов – 94 студента. Результаты отражены в таблице 2 Таблица 2 - Самочувствие студента в группе

Слайд 7






Проанализировав полученные результаты, можно сделать следующие выводы: студенты техникума испытывают тревогу в большей степени, чем напряжения в своей группе. Из этого следует, что атмосфера в группах благоприятна, что произошло сплочение студенческого коллектива. Высокий балл по шкале «тревога» возник в результате пережитого стресса, связанного с низкими результатами прошедшей сессии
Описание слайда:
Проанализировав полученные результаты, можно сделать следующие выводы: студенты техникума испытывают тревогу в большей степени, чем напряжения в своей группе. Из этого следует, что атмосфера в группах благоприятна, что произошло сплочение студенческого коллектива. Высокий балл по шкале «тревога» возник в результате пережитого стресса, связанного с низкими результатами прошедшей сессии

Слайд 8





Социальная безопасность субъектов образования  обучающихся колледжа
 Внешняя   (средовая)   
Экономические условия развития                                            
Функционирование социальных институтов
Качество окружающей среды
Условия для самореализации человека
Описание слайда:
Социальная безопасность субъектов образования обучающихся колледжа Внешняя (средовая) Экономические условия развития Функционирование социальных институтов Качество окружающей среды Условия для самореализации человека

Слайд 9





Факторы безопасности (И.А. Баева)
Средовые – характеризуются особенностями образовательной среды
Описание слайда:
Факторы безопасности (И.А. Баева) Средовые – характеризуются особенностями образовательной среды

Слайд 10





Функции социальной безопасной среды  колледжа
Адаптивная
Формирующая
Образовательная
Описание слайда:
Функции социальной безопасной среды колледжа Адаптивная Формирующая Образовательная

Слайд 11





Задача социальной безопасности – обеспечение безопасности на уровне личностного общения.
Социальная безопасность человека, актуализируясь в ходе общения и профессиональной деятельности, обеспечивается развитием коммуникативных навыков.
Описание слайда:
Задача социальной безопасности – обеспечение безопасности на уровне личностного общения. Социальная безопасность человека, актуализируясь в ходе общения и профессиональной деятельности, обеспечивается развитием коммуникативных навыков.

Слайд 12





Целью обеспечения социальной безопасности педагогического общения является создание диалога     между субъектами образования
Описание слайда:
Целью обеспечения социальной безопасности педагогического общения является создание диалога между субъектами образования

Слайд 13





Методы психологической диагностики образовательной среды колледжа
Мониторинг ОС колледжа:
- выявление угроз безопасности и факторов социального риска ОС
субъективная оценка развития личностных качеств студентов
- оценка здоровьесберегающей среды
Описание слайда:
Методы психологической диагностики образовательной среды колледжа Мониторинг ОС колледжа: - выявление угроз безопасности и факторов социального риска ОС субъективная оценка развития личностных качеств студентов - оценка здоровьесберегающей среды

Слайд 14





Выводы
Полученная с помощью мониторинга информация позволяет администрации, преподавателям принимать решения, отвечающие интересам всех субъектов образовательной среды, с целью их развития и обеспечения психосоциального благополучия.
Описание слайда:
Выводы Полученная с помощью мониторинга информация позволяет администрации, преподавателям принимать решения, отвечающие интересам всех субъектов образовательной среды, с целью их развития и обеспечения психосоциального благополучия.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию