🗊Презентация Специальная психология и коррекционная педагогика. Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР

Нажмите для полного просмотра!
Специальная психология и коррекционная педагогика. Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР, слайд №1Специальная психология и коррекционная педагогика. Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР, слайд №2Специальная психология и коррекционная педагогика. Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР, слайд №3Специальная психология и коррекционная педагогика. Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР, слайд №4Специальная психология и коррекционная педагогика. Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР, слайд №5Специальная психология и коррекционная педагогика. Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР, слайд №6Специальная психология и коррекционная педагогика. Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР, слайд №7Специальная психология и коррекционная педагогика. Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР, слайд №8Специальная психология и коррекционная педагогика. Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР, слайд №9Специальная психология и коррекционная педагогика. Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР, слайд №10Специальная психология и коррекционная педагогика. Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР, слайд №11Специальная психология и коррекционная педагогика. Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР, слайд №12Специальная психология и коррекционная педагогика. Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР, слайд №13Специальная психология и коррекционная педагогика. Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР, слайд №14Специальная психология и коррекционная педагогика. Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР, слайд №15Специальная психология и коррекционная педагогика. Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Специальная психология и коррекционная педагогика. Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР. Доклад-сообщение содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Специальная психология и коррекционная педагогика

Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР
Шевченко Н.Б., 
к.п.н., доцент педагогики и психологии АГГПУ им. В.М. Шукшина
Описание слайда:
Специальная психология и коррекционная педагогика Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР Шевченко Н.Б., к.п.н., доцент педагогики и психологии АГГПУ им. В.М. Шукшина

Слайд 2





Определение ЗПР
ЗПР, вариант психического дизонтогенеза, к которому относятся как случаи замедленного психического развития ("задержка темпа психического развития"), так и относительно стойкие состояния незрелости эмоционально-волевой сферы и интеллектуальной недостаточности, не достигающей степени слабоумия.
Описание слайда:
Определение ЗПР ЗПР, вариант психического дизонтогенеза, к которому относятся как случаи замедленного психического развития ("задержка темпа психического развития"), так и относительно стойкие состояния незрелости эмоционально-волевой сферы и интеллектуальной недостаточности, не достигающей степени слабоумия.

Слайд 3





Этиология
органическая недостаточность нервной системы, чаще резидуального (остаточного) характера
патология беременности и родов;
хронические соматические заболевания;
конституциональные (наследственные) факторы; 
неблагоприятные условия воспитания (ранняя депривация, плохой уход, безнадзорность и др.).
Описание слайда:
Этиология органическая недостаточность нервной системы, чаще резидуального (остаточного) характера патология беременности и родов; хронические соматические заболевания; конституциональные (наследственные) факторы; неблагоприятные условия воспитания (ранняя депривация, плохой уход, безнадзорность и др.).

Слайд 4





Классификации
М.С. Певзнер и Т.А. Власова (1966, 1971) 
1) ЗПР, обусловленная психофизическим и психическим инфантилизмом;
2) ЗПР, обусловленная длительными астеническими состояниями, возникшими на ранних этапах развития ребёнка. 
С.С. Мнухин (1968) 
"резидуальная церебрастения с западением школьных навыков".
 К.С. Лебединская (1982)
конституциональный тип
 соматогенный тип
 психогенный тип
 церебрально-органический тип
Описание слайда:
Классификации М.С. Певзнер и Т.А. Власова (1966, 1971) 1) ЗПР, обусловленная психофизическим и психическим инфантилизмом; 2) ЗПР, обусловленная длительными астеническими состояниями, возникшими на ранних этапах развития ребёнка. С.С. Мнухин (1968) "резидуальная церебрастения с западением школьных навыков". К.С. Лебединская (1982) конституциональный тип соматогенный тип психогенный тип церебрально-органический тип

Слайд 5





Международные классификации болезней 9-го и 10-го пересмотра
«специфическая задержка психического развития» «специфическая задержка психологического развития", включающие парциальное (частичное) недоразвитие тех или иных предпосылок интеллекта с последующими трудностями формирования школьных навыков (чтение, письмо, счёт).
Описание слайда:
Международные классификации болезней 9-го и 10-го пересмотра «специфическая задержка психического развития» «специфическая задержка психологического развития", включающие парциальное (частичное) недоразвитие тех или иных предпосылок интеллекта с последующими трудностями формирования школьных навыков (чтение, письмо, счёт).

Слайд 6





Основные диагностические признаки ЗПР (клинико-психологические синдромы)
Незрелость эмоционально-волевой сферы - синдром психического инфантилизма:
 1) преобладание игровых интересов над познавательными; 
2) эмоциональная неустойчивость, вспыльчивость, конфликтность либо неадекватная весёлость и дурашливость;
 3) неумение контролировать свои действия и поступки, некритичность, эгоизм;
4) отрицательное отношение к заданиям, требующим умственного напряжения, нежелание подчиняться правилам.
Описание слайда:
Основные диагностические признаки ЗПР (клинико-психологические синдромы) Незрелость эмоционально-волевой сферы - синдром психического инфантилизма: 1) преобладание игровых интересов над познавательными; 2) эмоциональная неустойчивость, вспыльчивость, конфликтность либо неадекватная весёлость и дурашливость; 3) неумение контролировать свои действия и поступки, некритичность, эгоизм; 4) отрицательное отношение к заданиям, требующим умственного напряжения, нежелание подчиняться правилам.

Слайд 7





Нарушение интеллектуальной работоспособности - синдром церебральной астении (церебрастенический синдром): 
Нарушение интеллектуальной работоспособности - синдром церебральной астении (церебрастенический синдром): 
1) повышенная утомляемость; 
2) по мере утомляемости - нарастание психической медлительности либо импульсивности; ухудшение концентрации внимания, памяти; немотивированные расстройства настроения, слезливость, капризность и т.п.; вялость, сонливость либо двигательная расторможенность и болтливость, ухудшение почерка; 
3) повышенная чувствительность к шуму, яркому свету, духоте, головные боли;
 4) неравномерность учебных достижений.
Описание слайда:
Нарушение интеллектуальной работоспособности - синдром церебральной астении (церебрастенический синдром): Нарушение интеллектуальной работоспособности - синдром церебральной астении (церебрастенический синдром): 1) повышенная утомляемость; 2) по мере утомляемости - нарастание психической медлительности либо импульсивности; ухудшение концентрации внимания, памяти; немотивированные расстройства настроения, слезливость, капризность и т.п.; вялость, сонливость либо двигательная расторможенность и болтливость, ухудшение почерка; 3) повышенная чувствительность к шуму, яркому свету, духоте, головные боли; 4) неравномерность учебных достижений.

Слайд 8





Энцефалопатические расстройства: 
Энцефалопатические расстройства: 
1) неврозоподобный синдром (страхи, тики, заикание, нарушение сна, энурез и пр.); 
2) стойкие расстройства поведения - синдром повышенной аффективной и двигательной возбудимости; психопатоподобный синдром (эмоциональная взрывчатость в сочетании с агрессивностью; лживость, расторможенность влечений и пр.); 
3) эпилептиформный синдром (судорожные припадки, специфические особенности аффективной сферы и пр.); 
4) апатико-адинамический синдром (вялость, безразличие, заторможенность и пр.).
Описание слайда:
Энцефалопатические расстройства: Энцефалопатические расстройства: 1) неврозоподобный синдром (страхи, тики, заикание, нарушение сна, энурез и пр.); 2) стойкие расстройства поведения - синдром повышенной аффективной и двигательной возбудимости; психопатоподобный синдром (эмоциональная взрывчатость в сочетании с агрессивностью; лживость, расторможенность влечений и пр.); 3) эпилептиформный синдром (судорожные припадки, специфические особенности аффективной сферы и пр.); 4) апатико-адинамический синдром (вялость, безразличие, заторможенность и пр.).

Слайд 9





Нарушения предпосылок интеллекта: 
Нарушения предпосылок интеллекта: 
1) недостаточность тонкой моторики рук; нарушения артикуляционной и графо-моторной координаций (нарушение каллиграфии);
 2) зрительно-пространственные нарушения: нестойкость графического образа цифр и букв, зеркальность и перестановки их при чтении и написании; трудности ориентации в пределах тетрадного листа; 
3) нарушение звуко-буквенного анализа и звуковой структуры слов; 
4) трудности усвоения логико-грамматических конструкций языка, ограниченность словарного запаса;
 5) нарушение зрительной, слуховой, слухо-речевой памяти; 
6) трудности концентрации и распределения внимания, фрагментарность восприятия.
Описание слайда:
Нарушения предпосылок интеллекта: Нарушения предпосылок интеллекта: 1) недостаточность тонкой моторики рук; нарушения артикуляционной и графо-моторной координаций (нарушение каллиграфии); 2) зрительно-пространственные нарушения: нестойкость графического образа цифр и букв, зеркальность и перестановки их при чтении и написании; трудности ориентации в пределах тетрадного листа; 3) нарушение звуко-буквенного анализа и звуковой структуры слов; 4) трудности усвоения логико-грамматических конструкций языка, ограниченность словарного запаса; 5) нарушение зрительной, слуховой, слухо-речевой памяти; 6) трудности концентрации и распределения внимания, фрагментарность восприятия.

Слайд 10





Отличие ЗПР от сходных состояний
Описание слайда:
Отличие ЗПР от сходных состояний

Слайд 11





Организация обучения детей с ЗПР 
Классы выравнивания организуются в общеобразовательных школах для детей с более выраженной формой ЗПР (церебрально-органического происхождения)
Классы компенсирующего обучения для детей "группы риска" (в основном дети с ЗПР конституционального, психогенного, соматогенного происхождения). 
Классы коррекционно-развивающего обучения, новая форма дифференцированного обучения.
Описание слайда:
Организация обучения детей с ЗПР Классы выравнивания организуются в общеобразовательных школах для детей с более выраженной формой ЗПР (церебрально-органического происхождения) Классы компенсирующего обучения для детей "группы риска" (в основном дети с ЗПР конституционального, психогенного, соматогенного происхождения). Классы коррекционно-развивающего обучения, новая форма дифференцированного обучения.

Слайд 12





Классы выравнивания
Создаются на начальной ступени обучения: подготовительный, 1-2-й классы (в 3-й класс дети принимаются только в порядке исключения). Учащиеся, успешно освоившие программу, переводятся на массовые формы обучения по решению педагогического совета школы (школьного консилиума). 
При необходимости дальнейшей коррекции дети могут продолжить обучение на основной ступени (5-9-й классы) и после сдачи экзаменов продолжить образование в средних профессиональных учебных заведениях и вечерних школах.
Описание слайда:
Классы выравнивания Создаются на начальной ступени обучения: подготовительный, 1-2-й классы (в 3-й класс дети принимаются только в порядке исключения). Учащиеся, успешно освоившие программу, переводятся на массовые формы обучения по решению педагогического совета школы (школьного консилиума). При необходимости дальнейшей коррекции дети могут продолжить обучение на основной ступени (5-9-й классы) и после сдачи экзаменов продолжить образование в средних профессиональных учебных заведениях и вечерних школах.

Слайд 13





Классы компенсирующего обучения
Для детей "группы риска" (в основном дети с ЗПР конституционального, психогенного, соматогенного происхождения). Рассматриваются как тип дифференцированного традиционного обучения. 
Создаются (с 1992) на начальной ступени обучения в двух вариантах: 1-3-й (3 года обучения) и 1- 4-й классы
Описание слайда:
Классы компенсирующего обучения Для детей "группы риска" (в основном дети с ЗПР конституционального, психогенного, соматогенного происхождения). Рассматриваются как тип дифференцированного традиционного обучения. Создаются (с 1992) на начальной ступени обучения в двух вариантах: 1-3-й (3 года обучения) и 1- 4-й классы

Слайд 14





Классы коррекционно-развивающего обучения
Новая форма дифференцированного обучения. Создаются преимущественно на ступени начального общего образования в начале 1-го или 2-го года обучения и функционируют до 9-го класса включительно. 
На ступени основного общего образования классы могут быть открыты в дневных школах не позднее 5-6-го, а в вечерних - 7-го класса. Не принимаются дети с выраженными нарушениями речи, зрения, слуха, умственной отсталостью, аутизмом. При успешном усвоении учебной программы по решению школьного консилиума учащиеся могут быть переведены в обычные классы.
Описание слайда:
Классы коррекционно-развивающего обучения Новая форма дифференцированного обучения. Создаются преимущественно на ступени начального общего образования в начале 1-го или 2-го года обучения и функционируют до 9-го класса включительно. На ступени основного общего образования классы могут быть открыты в дневных школах не позднее 5-6-го, а в вечерних - 7-го класса. Не принимаются дети с выраженными нарушениями речи, зрения, слуха, умственной отсталостью, аутизмом. При успешном усвоении учебной программы по решению школьного консилиума учащиеся могут быть переведены в обычные классы.

Слайд 15





Виды коррекционной помощи
актуализация мотива действия, 
создание эмоциональных игровых ситуаций;
организация внимания и усиление речевого контроля; 
уменьшение объёма и темпа работы;
формирование произвольных форм деятельности;
тренинг функционально незрелых и ослабленных функций (тонкой моторики, зрительно-пространственного и слухового восприятия, слухо-речевой памяти, слухо-двигательной и зрительно-двигательной координаций и т.д.).
Описание слайда:
Виды коррекционной помощи актуализация мотива действия, создание эмоциональных игровых ситуаций; организация внимания и усиление речевого контроля; уменьшение объёма и темпа работы; формирование произвольных форм деятельности; тренинг функционально незрелых и ослабленных функций (тонкой моторики, зрительно-пространственного и слухового восприятия, слухо-речевой памяти, слухо-двигательной и зрительно-двигательной координаций и т.д.).

Слайд 16





Прогноз
ранняя диагностика ЗПР, 
своевременное лечение нервно-психических расстройств, 
организация соответствующих коррекционно-развивающих мероприятий в дошкольном и школьном возрасте,
благоприятный психологический климат в семье.
Описание слайда:
Прогноз ранняя диагностика ЗПР, своевременное лечение нервно-психических расстройств, организация соответствующих коррекционно-развивающих мероприятий в дошкольном и школьном возрасте, благоприятный психологический климат в семье.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию