🗊Сравнительный анализ стихотворений

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Сравнительный анализ стихотворений, слайд №1Сравнительный анализ стихотворений, слайд №2Сравнительный анализ стихотворений, слайд №3Сравнительный анализ стихотворений, слайд №4Сравнительный анализ стихотворений, слайд №5Сравнительный анализ стихотворений, слайд №6Сравнительный анализ стихотворений, слайд №7Сравнительный анализ стихотворений, слайд №8Сравнительный анализ стихотворений, слайд №9Сравнительный анализ стихотворений, слайд №10Сравнительный анализ стихотворений, слайд №11Сравнительный анализ стихотворений, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать Сравнительный анализ стихотворений. Презентация содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Сравнительный анализ стихотворений
Описание слайда:
Сравнительный анализ стихотворений

Слайд 2





Бессонница
                 Тарковский
Описание слайда:
Бессонница Тарковский

Слайд 3





Работа после первого прочтения
Представим, что каждое стихотворение – это шкатулка, которую открываешь, а там еще одна, и еще… Ключ, который позволит открыть первую шкатулку, но не единственную, потому что великие произведения нельзя постигнуть до конца, - это название стихотворений. Бессонница. Это  слово – тревога, отклонение от привычного порядка жизни, душевная болезнь. Как его переживают поэты? Возможно ли выздоровление?
Описание слайда:
Работа после первого прочтения Представим, что каждое стихотворение – это шкатулка, которую открываешь, а там еще одна, и еще… Ключ, который позволит открыть первую шкатулку, но не единственную, потому что великие произведения нельзя постигнуть до конца, - это название стихотворений. Бессонница. Это слово – тревога, отклонение от привычного порядка жизни, душевная болезнь. Как его переживают поэты? Возможно ли выздоровление?

Слайд 4






Итак, источник вдохновения, чувство, которое стало стихами, найдено. Бессонница.
Сравним общую тональность произведений с помощью ключевых слов и словосочетаний:
Описание слайда:
Итак, источник вдохновения, чувство, которое стало стихами, найдено. Бессонница. Сравним общую тональность произведений с помощью ключевых слов и словосочетаний:

Слайд 5





Итак, тревожный источник вдохновения, чувство, которое стало стихами, найдено. Бессонница.
Сравним общую тональность произведений с помощью ключевых слов и словосочетаний:

Тарковский

Беда, кредиторы, души людские, часы городские
Глаголы:
            трескается
            разбредается
           плетутся
           приплясывают
           оборвут
Описание слайда:
Итак, тревожный источник вдохновения, чувство, которое стало стихами, найдено. Бессонница. Сравним общую тональность произведений с помощью ключевых слов и словосочетаний: Тарковский Беда, кредиторы, души людские, часы городские Глаголы: трескается разбредается плетутся приплясывают оборвут

Слайд 6





вывод
    Звучание стихотворений минорное: бессонница вызвана не мечтой, не ожиданием перемен к лучшему, не волнением любви. Это чувство отчаяния. У Тарковского оно подчеркнуто словом невозможно, которое выделено отдельной строкой. У Тютчева ключевым определителем состояния будет слово тоска
Описание слайда:
вывод Звучание стихотворений минорное: бессонница вызвана не мечтой, не ожиданием перемен к лучшему, не волнением любви. Это чувство отчаяния. У Тарковского оно подчеркнуто словом невозможно, которое выделено отдельной строкой. У Тютчева ключевым определителем состояния будет слово тоска

Слайд 7





Сравним центральные поэтические образы
           Общей для двух стихотворений станет тема города. 
 В стихотворении Тарковского появляется образ городских часов, которые одушевляют секунды. И вот уже они « хромые, кривые, живые, полуживые» завоевывают пространство, начинают свой пир ( «вынимают из сумок стаканы и приплясывают, как цыганы») Глагол приплясывают не нарушает чувства безысходности, потому что пир цыганский, разнузданный, неуправляемый. Секунды становятся кредиторами, они ведут счет времени жизни. Во время бессонницы человек особенно остро чувствует время. Тревога дня превращается в страшное чудовище.
 У Тютчева об этом в стихотворении «День и ночь» :
                             И бездна нам обнажена.
                             С своими страхами и мглами,
                             И нет преград меж ей и нами-
                             Вот отчего нам ночь страшна!
Описание слайда:
Сравним центральные поэтические образы Общей для двух стихотворений станет тема города. В стихотворении Тарковского появляется образ городских часов, которые одушевляют секунды. И вот уже они « хромые, кривые, живые, полуживые» завоевывают пространство, начинают свой пир ( «вынимают из сумок стаканы и приплясывают, как цыганы») Глагол приплясывают не нарушает чувства безысходности, потому что пир цыганский, разнузданный, неуправляемый. Секунды становятся кредиторами, они ведут счет времени жизни. Во время бессонницы человек особенно остро чувствует время. Тревога дня превращается в страшное чудовище. У Тютчева об этом в стихотворении «День и ночь» : И бездна нам обнажена. С своими страхами и мглами, И нет преград меж ей и нами- Вот отчего нам ночь страшна!

Слайд 8





Сравним центральные поэтические образы
Вещи в стихотворении Тарковского оживают, в них вселяются человеческие души, «слепые, немые, глухие».
                                         Вновь вспоминаются 
                                         Тютчевские строки:
                    Ночь хмурая, как зверь стоокий,
                    Глядит из каждого куста
                   ( Песок сыпучий по колени…)
Описание слайда:
Сравним центральные поэтические образы Вещи в стихотворении Тарковского оживают, в них вселяются человеческие души, «слепые, немые, глухие». Вновь вспоминаются Тютчевские строки: Ночь хмурая, как зверь стоокий, Глядит из каждого куста ( Песок сыпучий по колени…)

Слайд 9





Сравним центральные поэтические образы
   Центральным поэтическим образом 
   стихотворения Тютчева становится сердце. Найдено пронзительное сравнение – подкидыш. Столько это слово рождает печальных ассоциаций: жалость, страдание, горе, отчаяние, безысходность, одиночество. Так одно слово – сравнение озвучивает весь поэтический текст.
Описание слайда:
Сравним центральные поэтические образы Центральным поэтическим образом стихотворения Тютчева становится сердце. Найдено пронзительное сравнение – подкидыш. Столько это слово рождает печальных ассоциаций: жалость, страдание, горе, отчаяние, безысходность, одиночество. Так одно слово – сравнение озвучивает весь поэтический текст.

Слайд 10





Сравним состояние лирического героя. Кто он, герой стихотворения?
    В стихотворениях отсутствует местоимение «я». 
У Тютчева есть «нас». Значит, чувство, выраженное в стихотворении приобретает общечеловеческий смысл. 
У Тарковского это наблюдение за окружающим миром ( временем-секундами, вещами-душами). Но кто наблюдает: лирический герой или тоже «мы»?  В сравнении со стихотворением  Тютчева, картина более конкретная: мебель, капли водопровода, этажи, двери. И вот они уже открываются, добавляя ужаса от невозможности заснуть. Покой не сбывается. 
А у Тютчева «жалкий стон» смолкает от слабости.
Описание слайда:
Сравним состояние лирического героя. Кто он, герой стихотворения? В стихотворениях отсутствует местоимение «я». У Тютчева есть «нас». Значит, чувство, выраженное в стихотворении приобретает общечеловеческий смысл. У Тарковского это наблюдение за окружающим миром ( временем-секундами, вещами-душами). Но кто наблюдает: лирический герой или тоже «мы»? В сравнении со стихотворением Тютчева, картина более конкретная: мебель, капли водопровода, этажи, двери. И вот они уже открываются, добавляя ужаса от невозможности заснуть. Покой не сбывается. А у Тютчева «жалкий стон» смолкает от слабости.

Слайд 11





Вывод
Мы увидели созвучность поэтических образов, доказали возможность преодоления временных расстояний в мире литературы.
Великие произведения и волнуют нас потому, что рассказывают о чувствах вне времени
Описание слайда:
Вывод Мы увидели созвучность поэтических образов, доказали возможность преодоления временных расстояний в мире литературы. Великие произведения и волнуют нас потому, что рассказывают о чувствах вне времени

Слайд 12





Материалы к урокам изучения лирики Ф.И.Тютчева
Марченкова И.М., учитель русского языка и литературы
МБОУ «Гимназия №2 г. Торжка»
2014 г.
Описание слайда:
Материалы к урокам изучения лирики Ф.И.Тютчева Марченкова И.М., учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия №2 г. Торжка» 2014 г.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию