🗊Презентация Стадии супружеских отношений

Нажмите для полного просмотра!
Стадии супружеских отношений, слайд №1Стадии супружеских отношений, слайд №2Стадии супружеских отношений, слайд №3Стадии супружеских отношений, слайд №4Стадии супружеских отношений, слайд №5Стадии супружеских отношений, слайд №6Стадии супружеских отношений, слайд №7Стадии супружеских отношений, слайд №8Стадии супружеских отношений, слайд №9

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Стадии супружеских отношений. Доклад-сообщение содержит 9 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Стадии супружеских отношений
Описание слайда:
Стадии супружеских отношений

Слайд 2





Стадия 1. Добрачный период (молодой взрослый вне брачного союза), или «время монады».
Цель: достижение эмоциональной и экономической самостоятельности личности, принятие ответственности за себя и свою судьбу.
Задачи:
эмоциональная дифференциация Я от семьи родителей, автономизация личности, приобретение независимости;
развитие интимности межличностных отношений (по Э. Эриксону), способности любить и быть любимым в межличностных отношениях с противоположным полом, поиск брачного партнера;
становление Я личности через приобретение профессии и достижение экономической независимости.
Описание слайда:
Стадия 1. Добрачный период (молодой взрослый вне брачного союза), или «время монады». Цель: достижение эмоциональной и экономической самостоятельности личности, принятие ответственности за себя и свою судьбу. Задачи: эмоциональная дифференциация Я от семьи родителей, автономизация личности, приобретение независимости; развитие интимности межличностных отношений (по Э. Эриксону), способности любить и быть любимым в межличностных отношениях с противоположным полом, поиск брачного партнера; становление Я личности через приобретение профессии и достижение экономической независимости.

Слайд 3





Стадия 2. Заключение брака, образование новой семейной пары, или «время диады».
Цель: формирование новой семейной системы на основе заключения брака.
Задачи:
выработка и согласование общих семейных ценностей и семейного уклада;
решение вопросов главенства и установление лидерства;
распределение ролей, принятие ответственности супругов за их выполнение;
определение финансово-экономического статуса семьи, организация семейного бюджета, решение территориальной проблемы семьи (проблемы проживания);
организация досуга;
брачно-семейная адаптация супругов как приспособление к жизни в семье;
формирование семейного самосознания «Мы», выработка общей позиции в отношении будущего семьи, планирование основных жизненных целей;
установление отношений с расширенной семьей (родителями и родственниками каждого из супругов).
Описание слайда:
Стадия 2. Заключение брака, образование новой семейной пары, или «время диады». Цель: формирование новой семейной системы на основе заключения брака. Задачи: выработка и согласование общих семейных ценностей и семейного уклада; решение вопросов главенства и установление лидерства; распределение ролей, принятие ответственности супругов за их выполнение; определение финансово-экономического статуса семьи, организация семейного бюджета, решение территориальной проблемы семьи (проблемы проживания); организация досуга; брачно-семейная адаптация супругов как приспособление к жизни в семье; формирование семейного самосознания «Мы», выработка общей позиции в отношении будущего семьи, планирование основных жизненных целей; установление отношений с расширенной семьей (родителями и родственниками каждого из супругов).

Слайд 4





Стадия 3. Семья с маленькими детьми
 (до подросткового возраста).
Цель: начало реализации функции воспитания детей, расширение семейной системы с включением в нее новых членов.
Задачи:
изменение структурно-функционального строения семьи с формированием супружеской и родительско-детской подсистем;
формирование родительской позиции матери и отца;
адаптация семейной системы к включению детей;
выработка стратегии, тактики и методов воспитания, их реализация;
установление новых отношений с расширенной семьей с включением для прародителей ролей бабушек и дедушек.
Описание слайда:
Стадия 3. Семья с маленькими детьми (до подросткового возраста). Цель: начало реализации функции воспитания детей, расширение семейной системы с включением в нее новых членов. Задачи: изменение структурно-функционального строения семьи с формированием супружеской и родительско-детской подсистем; формирование родительской позиции матери и отца; адаптация семейной системы к включению детей; выработка стратегии, тактики и методов воспитания, их реализация; установление новых отношений с расширенной семьей с включением для прародителей ролей бабушек и дедушек.

Слайд 5





 Рождение ребенка влечет за собой следующие важнейшие изменения в жизни семьи и личностном развитии каждого из супругов:
 Рождение ребенка влечет за собой следующие важнейшие изменения в жизни семьи и личностном развитии каждого из супругов:
развитие идентичности супругов на основе принятия ролей матери и отца;
изменение ролевой структуры семьи, включая перераспределение
функций и появление новых родительских ролей;
изменение ролевых отношений за пределами семьи — в сферах профессиональной, дружеских отношений и увлечений;
изменение системы отношений в расширенной семье на основе принятия старшим поколением ролей бабушек и дедушек.
Описание слайда:
Рождение ребенка влечет за собой следующие важнейшие изменения в жизни семьи и личностном развитии каждого из супругов: Рождение ребенка влечет за собой следующие важнейшие изменения в жизни семьи и личностном развитии каждого из супругов: развитие идентичности супругов на основе принятия ролей матери и отца; изменение ролевой структуры семьи, включая перераспределение функций и появление новых родительских ролей; изменение ролевых отношений за пределами семьи — в сферах профессиональной, дружеских отношений и увлечений; изменение системы отношений в расширенной семье на основе принятия старшим поколением ролей бабушек и дедушек.

Слайд 6





Стадия 4. Семья с детьми подросткового возраста.
Цель: развитие семейной системы с учетом растущей независимости детей и включение заботы о старшем поколении (прародителях).
Задачи:
пересмотр системы детско-родительских отношений в направлении признания права подростков на взрослость и предоставление им необходимой и возможной степени независимости и самостоятельности;
забота о старшем поколении семьи (прародителях);
изменение «весовой категории» поколений, принятие поколением супругов полной меры ответственности за благополучие расширенной семьи и изменение характера отношений между старшей и средней генерацией: признание старшим поколением роли лидера за средним поколением;
решение задач возрастного развития, перефокусирование личности на преодоление кризиса середины жизни, успешное разрешение задач личностного развития и самоактуализации, профессионального и карьерного роста.
Описание слайда:
Стадия 4. Семья с детьми подросткового возраста. Цель: развитие семейной системы с учетом растущей независимости детей и включение заботы о старшем поколении (прародителях). Задачи: пересмотр системы детско-родительских отношений в направлении признания права подростков на взрослость и предоставление им необходимой и возможной степени независимости и самостоятельности; забота о старшем поколении семьи (прародителях); изменение «весовой категории» поколений, принятие поколением супругов полной меры ответственности за благополучие расширенной семьи и изменение характера отношений между старшей и средней генерацией: признание старшим поколением роли лидера за средним поколением; решение задач возрастного развития, перефокусирование личности на преодоление кризиса середины жизни, успешное разрешение задач личностного развития и самоактуализации, профессионального и карьерного роста.

Слайд 7





Стадия 5. Период отделения детей, приобретающих взрослый статус (семья со взрослыми детьми).
Цель: формирование гибкой семейной системы с открытыми границами.
Задачи:
реконструкция семейной системы как диады;
формирование новой системы отношений между родителями и детьми по типу «взрослый—взрослый»;
включение в семейную систему новых членов (жены сына или мужа дочери, внуков);
освоение новых семейных ролей — бабушки и дедушки;
повышенная забота о старшем поколении, принятие недееспособности и возможной смерти родителей.
Описание слайда:
Стадия 5. Период отделения детей, приобретающих взрослый статус (семья со взрослыми детьми). Цель: формирование гибкой семейной системы с открытыми границами. Задачи: реконструкция семейной системы как диады; формирование новой системы отношений между родителями и детьми по типу «взрослый—взрослый»; включение в семейную систему новых членов (жены сына или мужа дочери, внуков); освоение новых семейных ролей — бабушки и дедушки; повышенная забота о старшем поколении, принятие недееспособности и возможной смерти родителей.

Слайд 8





Стадия 6. Семья после отделения детей (стадия пожилого возраста и старости).
Цель: перестройка системы отношений поколений в рамках расширенной семьи с учетом реалий возрастных изменений.
Задачи:
сохранение прежних индивидуальных интересов, видов активности и форм взаимодействия и функционирования в супружеских парах вопреки физиологическому старению и утрате физических сил и возможностей;
изучение новых возможностей выполнения социальных и семейных ролей (бабушки и дедушки);
поддержка центральной роли среднего поколения;
приобретение мудрости и опыта старости в разумном функционировании;
переживание утраты супруга, близких людей, друзей, ровесников;
построение модели жизнедеятельности после утраты супруга;
«пересмотр» итогов жизни, принятие неизбежности собственной
смерти, решение проблемы личностной интеграции перед угрозой распада.
Описание слайда:
Стадия 6. Семья после отделения детей (стадия пожилого возраста и старости). Цель: перестройка системы отношений поколений в рамках расширенной семьи с учетом реалий возрастных изменений. Задачи: сохранение прежних индивидуальных интересов, видов активности и форм взаимодействия и функционирования в супружеских парах вопреки физиологическому старению и утрате физических сил и возможностей; изучение новых возможностей выполнения социальных и семейных ролей (бабушки и дедушки); поддержка центральной роли среднего поколения; приобретение мудрости и опыта старости в разумном функционировании; переживание утраты супруга, близких людей, друзей, ровесников; построение модели жизнедеятельности после утраты супруга; «пересмотр» итогов жизни, принятие неизбежности собственной смерти, решение проблемы личностной интеграции перед угрозой распада.

Слайд 9





Типичные модели нового образа жизнедеятельности :
Типичные модели нового образа жизнедеятельности :
«жизнь в прошлом», уход в воспоминания и идеализация прошлого, потеря смысла жизни и отказ от будущего, сознательное одиночество;
«жизнь как ожидание смерти», подготовка к «воссоединению» с супругом, ожидание завершения жизненного пути, уход в религию или поиск философского обоснования завершения жизненного цикла;
доминирующий эгоцентризм, полная концентрация на собственном здоровье, благополучии, удовлетворении собственных потребностей и интересов; ведущий тип деятельности — забота о себе и самообслуживание;
интеграция как упрочение связей с семьей детей, поиск новых семейных ролей, реализация себя в роли бабушки (дедушки); ведущий тип деятельности — забота о членах расширенной семьи;
самореализация в профессиональной или общественной деятельности;
повторный брак, создание новой семейной системы.
Описание слайда:
Типичные модели нового образа жизнедеятельности : Типичные модели нового образа жизнедеятельности : «жизнь в прошлом», уход в воспоминания и идеализация прошлого, потеря смысла жизни и отказ от будущего, сознательное одиночество; «жизнь как ожидание смерти», подготовка к «воссоединению» с супругом, ожидание завершения жизненного пути, уход в религию или поиск философского обоснования завершения жизненного цикла; доминирующий эгоцентризм, полная концентрация на собственном здоровье, благополучии, удовлетворении собственных потребностей и интересов; ведущий тип деятельности — забота о себе и самообслуживание; интеграция как упрочение связей с семьей детей, поиск новых семейных ролей, реализация себя в роли бабушки (дедушки); ведущий тип деятельности — забота о членах расширенной семьи; самореализация в профессиональной или общественной деятельности; повторный брак, создание новой семейной системы.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию