🗊Презентация Старинная задача. Теорема Пифагора

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Старинная задача. Теорема Пифагора, слайд №1Старинная задача. Теорема Пифагора, слайд №2Старинная задача. Теорема Пифагора, слайд №3Старинная задача. Теорема Пифагора, слайд №4Старинная задача. Теорема Пифагора, слайд №5Старинная задача. Теорема Пифагора, слайд №6Старинная задача. Теорема Пифагора, слайд №7Старинная задача. Теорема Пифагора, слайд №8Старинная задача. Теорема Пифагора, слайд №9Старинная задача. Теорема Пифагора, слайд №10Старинная задача. Теорема Пифагора, слайд №11Старинная задача. Теорема Пифагора, слайд №12Старинная задача. Теорема Пифагора, слайд №13Старинная задача. Теорема Пифагора, слайд №14Старинная задача. Теорема Пифагора, слайд №15Старинная задача. Теорема Пифагора, слайд №16Старинная задача. Теорема Пифагора, слайд №17Старинная задача. Теорема Пифагора, слайд №18Старинная задача. Теорема Пифагора, слайд №19Старинная задача. Теорема Пифагора, слайд №20Старинная задача. Теорема Пифагора, слайд №21Старинная задача. Теорема Пифагора, слайд №22Старинная задача. Теорема Пифагора, слайд №23Старинная задача. Теорема Пифагора, слайд №24Старинная задача. Теорема Пифагора, слайд №25Старинная задача. Теорема Пифагора, слайд №26Старинная задача. Теорема Пифагора, слайд №27Старинная задача. Теорема Пифагора, слайд №28Старинная задача. Теорема Пифагора, слайд №29Старинная задача. Теорема Пифагора, слайд №30Старинная задача. Теорема Пифагора, слайд №31

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Старинная задача. Теорема Пифагора. Доклад-сообщение содержит 31 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Старинная задача. Теорема Пифагора, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





         Старинная задача
На обоих берегах реки растет по пальме, одна против другой. Высота одной 30 локтей, другой 20 локтей. Расстояние между их основаниями 50 локтей. На верхушке каждой пальмы сидит птица. Внезапно обе птицы заметили рыбу, выплывшую к поверхности воды между пальмами. Они кинулись к ней разом и достигли ее одновременною. На каком расстоянии от более высокой пальмы появилась раба.
Описание слайда:
Старинная задача На обоих берегах реки растет по пальме, одна против другой. Высота одной 30 локтей, другой 20 локтей. Расстояние между их основаниями 50 локтей. На верхушке каждой пальмы сидит птица. Внезапно обе птицы заметили рыбу, выплывшую к поверхности воды между пальмами. Они кинулись к ней разом и достигли ее одновременною. На каком расстоянии от более высокой пальмы появилась раба.

Слайд 3





     Переведем задачу на  математический язык
Описание слайда:
Переведем задачу на математический язык

Слайд 4





Нужно знать зависимость между катетами и гипотенузой в прямоугольном треугольнике.

Эту зависимость подметили еще в глубокой древности и доказали теорему, которую знают теперь почти все школьники. Эта теорема носит имя Пифагора.
Описание слайда:
Нужно знать зависимость между катетами и гипотенузой в прямоугольном треугольнике. Эту зависимость подметили еще в глубокой древности и доказали теорему, которую знают теперь почти все школьники. Эта теорема носит имя Пифагора.

Слайд 5





Биография Пифагора
     Пифагор-это не имя, а прозвище, данное ему за 
    то , что он высказывал истину также постоянно, как дельфийский аракул, («Пифагор» значит «убеждающий речью») жил в Древней Греции. О жизни его известно немного, зато с именем его связан ряд легенд. Рассказывают, что он много путешествовал, изучал древнюю культуру и достижения науки разных стран.
Описание слайда:
Биография Пифагора Пифагор-это не имя, а прозвище, данное ему за то , что он высказывал истину также постоянно, как дельфийский аракул, («Пифагор» значит «убеждающий речью») жил в Древней Греции. О жизни его известно немного, зато с именем его связан ряд легенд. Рассказывают, что он много путешествовал, изучал древнюю культуру и достижения науки разных стран.

Слайд 6





Пифагорейская школа
     Вернувшись на родину, Пифагор 
     организовал   кружок молодежи из 
     представителей аристократии. В 
     кружок принимались с большими 
     церемониями после долгих испытаний. 
     Каждый вступающий отрекался от 
     своего имущества и давал клятву 
     хранить в тайне учения основателя.
      Так на юге Италии, которая была 
     тогда греческой колонией, возникла
     пифагорейская школа.
Описание слайда:
Пифагорейская школа Вернувшись на родину, Пифагор организовал кружок молодежи из представителей аристократии. В кружок принимались с большими церемониями после долгих испытаний. Каждый вступающий отрекался от своего имущества и давал клятву хранить в тайне учения основателя. Так на юге Италии, которая была тогда греческой колонией, возникла пифагорейская школа.

Слайд 7





Пифагорейская школа
         Пифагорейцы занимались 
     математикой,  философией, 
     естественными науками.
     Ими было сделано много важных открытий в арифметике и геометрии.
        В школ существовал декрет, по которому авторство всех математических работ 
     приписывалось Пифагору.
Описание слайда:
Пифагорейская школа Пифагорейцы занимались математикой, философией, естественными науками. Ими было сделано много важных открытий в арифметике и геометрии. В школ существовал декрет, по которому авторство всех математических работ приписывалось Пифагору.

Слайд 8





     Заповеди Пифагора 
     Заповеди Пифагора 
   и его учеников актуальны и сейчас и могут быть 
   приемлемы для любого здравомыслящего человека. 
     Вот они!
Описание слайда:
Заповеди Пифагора Заповеди Пифагора и его учеников актуальны и сейчас и могут быть приемлемы для любого здравомыслящего человека. Вот они!

Слайд 9





      Заповеди пифагорийцев

Делать то, что впоследствии не огорчит тебя и не принудит раскаиваться;
Не делай никогда того, что не знаешь, но научись всему, что следует знать;
Не пренебрегай здоровьем своего тела;
Приучайся жить просто и без роскоши.
Описание слайда:
Заповеди пифагорийцев Делать то, что впоследствии не огорчит тебя и не принудит раскаиваться; Не делай никогда того, что не знаешь, но научись всему, что следует знать; Не пренебрегай здоровьем своего тела; Приучайся жить просто и без роскоши.

Слайд 10





     Физминутка
Описание слайда:
Физминутка

Слайд 11





Построим на сторонах прямоугольного треугольника квадраты со стронами а, в,с
Описание слайда:
Построим на сторонах прямоугольного треугольника квадраты со стронами а, в,с

Слайд 12





Попробуйте сформулировать  
                  теорему!
Описание слайда:
Попробуйте сформулировать теорему!

Слайд 13





Так звучала теорема во времена Пифагора

Площадь квадрата построенного на гипотенузе прямоугольного треугольника равна сумме площадей квадратов, построенных на его катетах.
Описание слайда:
Так звучала теорема во времена Пифагора Площадь квадрата построенного на гипотенузе прямоугольного треугольника равна сумме площадей квадратов, построенных на его катетах.

Слайд 14





А так звучит современная формулировка:

 В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.
Описание слайда:
А так звучит современная формулировка: В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.

Слайд 15





1 ученик. Квадраты построенные на катетах, состоят из 2-х  одинаковых треугольников. А квадрат, построенный на гипотенузе состоит из 4-х такаих треугольников
Описание слайда:
1 ученик. Квадраты построенные на катетах, состоят из 2-х одинаковых треугольников. А квадрат, построенный на гипотенузе состоит из 4-х такаих треугольников

Слайд 16





2-й ученик. Еслизакрасить 4 треугольника на одном рисунке, то останется квадрат площадью с2, а если закрасить такие же 4 треугольника на втором рисунке, то останутся квадраты площадью a2 и b2
Вот и получится с2 = a2 + b2
Описание слайда:
2-й ученик. Еслизакрасить 4 треугольника на одном рисунке, то останется квадрат площадью с2, а если закрасить такие же 4 треугольника на втором рисунке, то останутся квадраты площадью a2 и b2 Вот и получится с2 = a2 + b2

Слайд 17





 3-й ученик
Я использовал этот же прием, но по-другому. Поставил рядом квадраты площадью a2 и b2. Теперь отрежем от них два одинаковых треугольника с катетами a и b и гипотенузой с, и переложим так, как показано на рисунке. Получим квадрат площадью с2 . Значит, опять получается, что a2+b2=c2.
Описание слайда:
3-й ученик Я использовал этот же прием, но по-другому. Поставил рядом квадраты площадью a2 и b2. Теперь отрежем от них два одинаковых треугольника с катетами a и b и гипотенузой с, и переложим так, как показано на рисунке. Получим квадрат площадью с2 . Значит, опять получается, что a2+b2=c2.

Слайд 18


Старинная задача. Теорема Пифагора, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





4 ученик. А я не смог сделать неочевидное очевидным, но я доказал теорему, используя уже известные, ранее доказанные факты.
Описание слайда:
4 ученик. А я не смог сделать неочевидное очевидным, но я доказал теорему, используя уже известные, ранее доказанные факты.

Слайд 20





В чем достоинство этого способа доказательства?
Этот способ доступен пониманию каждого, кто занимается геометрией. Для того, чтобы его освоить, не надо обладать воображением или еще какими-то особенными способностями.
Описание слайда:
В чем достоинство этого способа доказательства? Этот способ доступен пониманию каждого, кто занимается геометрией. Для того, чтобы его освоить, не надо обладать воображением или еще какими-то особенными способностями.

Слайд 21





А сейчас вернемся к нашей задаче
На обоих берегах реки растет по пальме, одна против другой. Высота одной 30 локтей, другой 20 локтей. Расстояние между их основаниями 50 локтей. На верхушке каждой пальмы сидит птица. Внезапно обе птицы заметили рыбу, выплывшую к поверхности воды между пальмами. Они кинулись к ней разом и достигли ее одновременною. На каком расстоянии от более высокой пальмы появилась раба.
Описание слайда:
А сейчас вернемся к нашей задаче На обоих берегах реки растет по пальме, одна против другой. Высота одной 30 локтей, другой 20 локтей. Расстояние между их основаниями 50 локтей. На верхушке каждой пальмы сидит птица. Внезапно обе птицы заметили рыбу, выплывшую к поверхности воды между пальмами. Они кинулись к ней разом и достигли ее одновременною. На каком расстоянии от более высокой пальмы появилась раба.

Слайд 22


Старинная задача. Теорема Пифагора, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23





Рассмотрим еще одну задачу, для решения которой нам необходимо знать теорему Пифагора.
      Над озером тихим,
      С полфута размером, 
      Высился лотоса цвет.
     Он рос одиноко. И ветер порывом
     Отнес его в сторону.
     Нет боле цветка над водой.
     Нашел же рыбак его ранней весной
     В двух футах от места, где рос.
     Итак, предложу я вопрос: 
     Как озера вода глубока?
Описание слайда:
Рассмотрим еще одну задачу, для решения которой нам необходимо знать теорему Пифагора. Над озером тихим, С полфута размером, Высился лотоса цвет. Он рос одиноко. И ветер порывом Отнес его в сторону. Нет боле цветка над водой. Нашел же рыбак его ранней весной В двух футах от места, где рос. Итак, предложу я вопрос: Как озера вода глубока?

Слайд 24





                  Решение
      СД – глубина озера                                     СД – Х, СВ=2 фута
     АД=ВД=Х+0,5      Треугольник ВСД    прямоуг. 
     ВД2-ВС2=СД2
     Х2=(Х+0,5)2 - 22
     Х2=Х2+Х+0,25-4
     Х=3,75 футов
   
     Ответ: 3,75 футов
Описание слайда:
Решение СД – глубина озера СД – Х, СВ=2 фута АД=ВД=Х+0,5 Треугольник ВСД прямоуг. ВД2-ВС2=СД2 Х2=(Х+0,5)2 - 22 Х2=Х2+Х+0,25-4 Х=3,75 футов Ответ: 3,75 футов

Слайд 25





                    Итог.

1. Возможно было решение задач данного типа без знания теоремы Пифагора? Почему?
2. В чем суть теоремы Пифагора?
3. О чем надо помнить, применяя теорему Пифагора?
Описание слайда:
Итог. 1. Возможно было решение задач данного типа без знания теоремы Пифагора? Почему? 2. В чем суть теоремы Пифагора? 3. О чем надо помнить, применяя теорему Пифагора?

Слайд 26





4. Древние египтяне для построения прямоугольных треугольников пользовались веревкой с завязанными на ней на одинаковых расстояниях узелками. По одной стороне они откладывали 3 отрезка, на другой 4, а на третьей 5. 
4. Древние египтяне для построения прямоугольных треугольников пользовались веревкой с завязанными на ней на одинаковых расстояниях узелками. По одной стороне они откладывали 3 отрезка, на другой 4, а на третьей 5. 
    Правильно ли они поступали?
Описание слайда:
4. Древние египтяне для построения прямоугольных треугольников пользовались веревкой с завязанными на ней на одинаковых расстояниях узелками. По одной стороне они откладывали 3 отрезка, на другой 4, а на третьей 5. 4. Древние египтяне для построения прямоугольных треугольников пользовались веревкой с завязанными на ней на одинаковых расстояниях узелками. По одной стороне они откладывали 3 отрезка, на другой 4, а на третьей 5. Правильно ли они поступали?

Слайд 27





 Треугольник со сторонами 3, 4, 5 теперь   мы называем египетским.
Описание слайда:
Треугольник со сторонами 3, 4, 5 теперь мы называем египетским.

Слайд 28





Вам, наверное, известны также детские стишки о пифагоровых штанах. Данный рисунок подтверждает их содержание.
Описание слайда:
Вам, наверное, известны также детские стишки о пифагоровых штанах. Данный рисунок подтверждает их содержание.

Слайд 29





  До нас  дошли и другие шуточные рисунки к теореме
Описание слайда:
До нас дошли и другие шуточные рисунки к теореме

Слайд 30






Если дан нам треугольник
И притом с прямым углом,
То квадрат гипотенузы
Мы всегда легко найдём:
Катеты в квадрат возводим,
Сумму степеней находим
И таким простым путём
К результату мы придём.
Описание слайда:
Если дан нам треугольник И притом с прямым углом, То квадрат гипотенузы Мы всегда легко найдём: Катеты в квадрат возводим, Сумму степеней находим И таким простым путём К результату мы придём.

Слайд 31





             Спасибо за урок!
Описание слайда:
Спасибо за урок!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию