🗊 СТАРИННЫЕ ЗАДАЧИ НА ДРОБИ Открытый урок учителя математики 1 категории Черновой Галины Петровны

Категория: Алгебра
Нажмите для полного просмотра!
  
  СТАРИННЫЕ ЗАДАЧИ  НА ДРОБИ  Открытый урок учителя математики 1 категории Черновой Галины Петровны  , слайд №1  
  СТАРИННЫЕ ЗАДАЧИ  НА ДРОБИ  Открытый урок учителя математики 1 категории Черновой Галины Петровны  , слайд №2  
  СТАРИННЫЕ ЗАДАЧИ  НА ДРОБИ  Открытый урок учителя математики 1 категории Черновой Галины Петровны  , слайд №3  
  СТАРИННЫЕ ЗАДАЧИ  НА ДРОБИ  Открытый урок учителя математики 1 категории Черновой Галины Петровны  , слайд №4  
  СТАРИННЫЕ ЗАДАЧИ  НА ДРОБИ  Открытый урок учителя математики 1 категории Черновой Галины Петровны  , слайд №5  
  СТАРИННЫЕ ЗАДАЧИ  НА ДРОБИ  Открытый урок учителя математики 1 категории Черновой Галины Петровны  , слайд №6  
  СТАРИННЫЕ ЗАДАЧИ  НА ДРОБИ  Открытый урок учителя математики 1 категории Черновой Галины Петровны  , слайд №7  
  СТАРИННЫЕ ЗАДАЧИ  НА ДРОБИ  Открытый урок учителя математики 1 категории Черновой Галины Петровны  , слайд №8  
  СТАРИННЫЕ ЗАДАЧИ  НА ДРОБИ  Открытый урок учителя математики 1 категории Черновой Галины Петровны  , слайд №9  
  СТАРИННЫЕ ЗАДАЧИ  НА ДРОБИ  Открытый урок учителя математики 1 категории Черновой Галины Петровны  , слайд №10  
  СТАРИННЫЕ ЗАДАЧИ  НА ДРОБИ  Открытый урок учителя математики 1 категории Черновой Галины Петровны  , слайд №11  
  СТАРИННЫЕ ЗАДАЧИ  НА ДРОБИ  Открытый урок учителя математики 1 категории Черновой Галины Петровны  , слайд №12  
  СТАРИННЫЕ ЗАДАЧИ  НА ДРОБИ  Открытый урок учителя математики 1 категории Черновой Галины Петровны  , слайд №13  
  СТАРИННЫЕ ЗАДАЧИ  НА ДРОБИ  Открытый урок учителя математики 1 категории Черновой Галины Петровны  , слайд №14  
  СТАРИННЫЕ ЗАДАЧИ  НА ДРОБИ  Открытый урок учителя математики 1 категории Черновой Галины Петровны  , слайд №15  
  СТАРИННЫЕ ЗАДАЧИ  НА ДРОБИ  Открытый урок учителя математики 1 категории Черновой Галины Петровны  , слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать СТАРИННЫЕ ЗАДАЧИ НА ДРОБИ Открытый урок учителя математики 1 категории Черновой Галины Петровны . Презентация содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





СТАРИННЫЕ ЗАДАЧИ 
НА ДРОБИ
Открытый урок учителя математики 1 категории Черновой Галины Петровны
Описание слайда:
СТАРИННЫЕ ЗАДАЧИ НА ДРОБИ Открытый урок учителя математики 1 категории Черновой Галины Петровны

Слайд 2





Цель урока: решение задач,            взятых разных источников.   
Задачи :
Проверить устный счет на работе с обыкновенными дробями;
Решить несколько задач вместе с разбором на доске;
Провести самостоятельную работу на решение задач.
Описание слайда:
Цель урока: решение задач, взятых разных источников. Задачи : Проверить устный счет на работе с обыкновенными дробями; Решить несколько задач вместе с разбором на доске; Провести самостоятельную работу на решение задач.

Слайд 3





Устный счет
Описание слайда:
Устный счет

Слайд 4





Задачи на смекалку
Старинная задача. Работали два крестьянина в поле и решили пообедать. У первого было два хлеба, а у второго- один В это время подошёл к ним третий и попросил поделиться. Ему дали один хлеб и каждый съел по хлебу. За свою долю крестьянин дал им 6 рублей и, поблагодарив, ушёл. Как поделить оставшимся эти деньги?
Описание слайда:
Задачи на смекалку Старинная задача. Работали два крестьянина в поле и решили пообедать. У первого было два хлеба, а у второго- один В это время подошёл к ним третий и попросил поделиться. Ему дали один хлеб и каждый съел по хлебу. За свою долю крестьянин дал им 6 рублей и, поблагодарив, ушёл. Как поделить оставшимся эти деньги?

Слайд 5





Математический тренажёр
Описание слайда:
Математический тренажёр

Слайд 6





Старинные задачи 
В древних рукописях и старинных учебниках арифметики разных стран встречаются много интересных задач на дроби. Решение каждой из таких задач требует немалой смекалки, сообразительности и умения рассуждать. 
Рассмотрим несколько таких задач.
Описание слайда:
Старинные задачи В древних рукописях и старинных учебниках арифметики разных стран встречаются много интересных задач на дроби. Решение каждой из таких задач требует немалой смекалки, сообразительности и умения рассуждать. Рассмотрим несколько таких задач.

Слайд 7





задачи
Путник, догнав другого, спросил его: «Далеко ли до деревни, которая впереди?» Другой путник ответил: « Расстояние от деревни, из которой ты идёшь, равно трети всего расстояния меду деревнями. А если пройдёшь ещё две версты, будешь ровно посередине между деревнями. Сколько вёрст осталось идти первому путнику?
Описание слайда:
задачи Путник, догнав другого, спросил его: «Далеко ли до деревни, которая впереди?» Другой путник ответил: « Расстояние от деревни, из которой ты идёшь, равно трети всего расстояния меду деревнями. А если пройдёшь ещё две версты, будешь ровно посередине между деревнями. Сколько вёрст осталось идти первому путнику?

Слайд 8





Из папируса Ахмеса (Египет, ок. 2000 лет до н.э.).
Приходит пастух с 70 быками. Его спрашивают:                         - Сколько приводишь ты из своего многочисленного стада?   Пастух  отвечает:                       - Я привожу две трети от трети скота. Сочти, сколько быков в стаде?
Описание слайда:
Из папируса Ахмеса (Египет, ок. 2000 лет до н.э.). Приходит пастух с 70 быками. Его спрашивают: - Сколько приводишь ты из своего многочисленного стада? Пастух отвечает: - Я привожу две трети от трети скота. Сочти, сколько быков в стаде?

Слайд 9





Китай, II век н.э.
Дикая утка от южного     моря до северного моря летит 7 дней. Дикий гусь от северного моя до южного моря летит 9 дней. Теперь утка и гусь вылетают одновременно. Через сколько дней они встретятся?
Описание слайда:
Китай, II век н.э. Дикая утка от южного моря до северного моря летит 7 дней. Дикий гусь от северного моя до южного моря летит 9 дней. Теперь утка и гусь вылетают одновременно. Через сколько дней они встретятся?

Слайд 10





Из книги «Косс» Адама Ризе (XVI в.)
Трое выиграли некоторую сумму денег. На дою первого пришлось ¼ этой суммы, на долю второго -1/7, а долю третьего – 17 флоринов. Как велик весь выигрыш?
Описание слайда:
Из книги «Косс» Адама Ризе (XVI в.) Трое выиграли некоторую сумму денег. На дою первого пришлось ¼ этой суммы, на долю второго -1/7, а долю третьего – 17 флоринов. Как велик весь выигрыш?

Слайд 11





В знаменитой книге «1001 ночь» мудрец задаёт юной деве следующую задачу:
Одна женщина отправилась в сад собирать яблоки. Чтобы выйти из сада, ей нужно было пройти через четыре двери, у каждой из которых стоял стражник. Стражнику у первых дверей женщина отдала половину сорванных ею яблок. Дойдя до второго стражника, женщина отдала ему половину оставшихся. Так же она поступила и с третьим стражником, а когда она поделилась яблоками с четвёртым стражником, у неё осталось 10 яблок. Сколько яблок она собрала в саду?
Описание слайда:
В знаменитой книге «1001 ночь» мудрец задаёт юной деве следующую задачу: Одна женщина отправилась в сад собирать яблоки. Чтобы выйти из сада, ей нужно было пройти через четыре двери, у каждой из которых стоял стражник. Стражнику у первых дверей женщина отдала половину сорванных ею яблок. Дойдя до второго стражника, женщина отдала ему половину оставшихся. Так же она поступила и с третьим стражником, а когда она поделилась яблоками с четвёртым стражником, у неё осталось 10 яблок. Сколько яблок она собрала в саду?

Слайд 12





Брахмагупта, Индия, около 600 г.
Слон, слониха и слонёнок пришли напиться к озеру, чтобы напиться воды. Слон может выпить озеро за 3ч, слониха - за 5ч, а слонёнок - за 6ч. За сколько времени они все вместе выпьют озеро?
Описание слайда:
Брахмагупта, Индия, около 600 г. Слон, слониха и слонёнок пришли напиться к озеру, чтобы напиться воды. Слон может выпить озеро за 3ч, слониха - за 5ч, а слонёнок - за 6ч. За сколько времени они все вместе выпьют озеро?

Слайд 13





Из «Арифметики» Магницкого (Россия, XVIII в.)
Решение:
Лошадь-   1 воз 1 месяц      6 возов-       6месяцев
Коза-        1 воз  2 месяца        3 воза-  6 месяцев
Овца-       1 воз  3 месяца        4 воза-  6 месяцев
         НОК(1,2,3)=6
1)6+3+4=11(возов) лошадь, коза и овца за 6 мес.
2)6:11=6/11(месяца) они съедят 1 воз.
Ответ: 6/11 месяца.
Описание слайда:
Из «Арифметики» Магницкого (Россия, XVIII в.) Решение: Лошадь- 1 воз 1 месяц 6 возов- 6месяцев Коза- 1 воз 2 месяца 3 воза- 6 месяцев Овца- 1 воз 3 месяца 4 воза- 6 месяцев НОК(1,2,3)=6 1)6+3+4=11(возов) лошадь, коза и овца за 6 мес. 2)6:11=6/11(месяца) они съедят 1 воз. Ответ: 6/11 месяца.

Слайд 14





Из  Акмимского папируса (VI в.)
Некто взял из сокровищницы 1/13.   Из того, что осталось, другой взял 1/17. Оставил же в сокровищнице 192. Мы хотим узнать, сколько было в сокровищнице первоначально?
Описание слайда:
Из Акмимского папируса (VI в.) Некто взял из сокровищницы 1/13. Из того, что осталось, другой взял 1/17. Оставил же в сокровищнице 192. Мы хотим узнать, сколько было в сокровищнице первоначально?

Слайд 15





Домашнее задание
Древняя Греция, Герон                Александрийский, I в. до н.э.
Бассейн может заполняться через четыре фонтана. Если открыть только первый фонтан, бассейн наполнится за день, только второй- за два дня, только третий- за три дня, только четвёртый- за четыре дня. За какое время наполнится бассейн, если открыть все четыре фонтана?
Описание слайда:
Домашнее задание Древняя Греция, Герон Александрийский, I в. до н.э. Бассейн может заполняться через четыре фонтана. Если открыть только первый фонтан, бассейн наполнится за день, только второй- за два дня, только третий- за три дня, только четвёртый- за четыре дня. За какое время наполнится бассейн, если открыть все четыре фонтана?

Слайд 16





Итог урока
 Задачи, разобранные и решенные на этом уроке, были взяты из древних рукописях и старинных учебниках, некоторые из них можно было решить традиционными способами, но мы рассматривали и другие красивые способы решения, предложенные древними учеными и математиками.
При решении задач важно уметь логически рассуждать, знать, как правильно работать с обыкновенными дробями, ведь они встречаются  в предложенных задачах.
Для тех,  кто увлекается математикой, этот урок обязательно понравится.
Описание слайда:
Итог урока Задачи, разобранные и решенные на этом уроке, были взяты из древних рукописях и старинных учебниках, некоторые из них можно было решить традиционными способами, но мы рассматривали и другие красивые способы решения, предложенные древними учеными и математиками. При решении задач важно уметь логически рассуждать, знать, как правильно работать с обыкновенными дробями, ведь они встречаются в предложенных задачах. Для тех, кто увлекается математикой, этот урок обязательно понравится.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию