🗊Презентация Стратегическое взаимодействие крупных фирм на рынке

Нажмите для полного просмотра!
Стратегическое взаимодействие крупных фирм на рынке, слайд №1Стратегическое взаимодействие крупных фирм на рынке, слайд №2Стратегическое взаимодействие крупных фирм на рынке, слайд №3Стратегическое взаимодействие крупных фирм на рынке, слайд №4Стратегическое взаимодействие крупных фирм на рынке, слайд №5Стратегическое взаимодействие крупных фирм на рынке, слайд №6Стратегическое взаимодействие крупных фирм на рынке, слайд №7Стратегическое взаимодействие крупных фирм на рынке, слайд №8Стратегическое взаимодействие крупных фирм на рынке, слайд №9Стратегическое взаимодействие крупных фирм на рынке, слайд №10Стратегическое взаимодействие крупных фирм на рынке, слайд №11Стратегическое взаимодействие крупных фирм на рынке, слайд №12Стратегическое взаимодействие крупных фирм на рынке, слайд №13Стратегическое взаимодействие крупных фирм на рынке, слайд №14Стратегическое взаимодействие крупных фирм на рынке, слайд №15Стратегическое взаимодействие крупных фирм на рынке, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Стратегическое взаимодействие крупных фирм на рынке. Доклад-сообщение содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Стратегическое взаимодействие крупных фирм на рынке
Описание слайда:
Стратегическое взаимодействие крупных фирм на рынке

Слайд 2





Определение олигополии
Рынки, где действует несколько достаточно крупных фирм, которые, обладая определенным влиянием, все же вынуждены считаться с наличием и поведением других агентов, носят название олигополии.
Описание слайда:
Определение олигополии Рынки, где действует несколько достаточно крупных фирм, которые, обладая определенным влиянием, все же вынуждены считаться с наличием и поведением других агентов, носят название олигополии.

Слайд 3





Стратегическое поведение фирмы
Стратегическим поведением фирмы называется такое ее поведение, когда при выборе варианта деятельности (цены, количества и качества товара) фирма принимает во внимание возможные ответные действия конкурентов.
Стратегическое поведение свойственно только рынку олигополии.
Описание слайда:
Стратегическое поведение фирмы Стратегическим поведением фирмы называется такое ее поведение, когда при выборе варианта деятельности (цены, количества и качества товара) фирма принимает во внимание возможные ответные действия конкурентов. Стратегическое поведение свойственно только рынку олигополии.

Слайд 4





Реализация стратегического поведения фирмы в условиях олигополии протекает в двух формах:
Описание слайда:
Реализация стратегического поведения фирмы в условиях олигополии протекает в двух формах:

Слайд 5





Классификация некооперативных стратегий поведения
Описание слайда:
Классификация некооперативных стратегий поведения

Слайд 6





Модель Курно
Цель модели: показать, каким образом устанавливается равновесный объем продаж на рынке, если фирма выбирает количество в зависимости от того количества, которое продает на рынке другая фирма.
Фирмы выбирают объем продаж одновременно – обе они проводят «недальновидную» политику. Из-за недальновидности выбора выпуска каждой фирмой, реакция контрагента приводит к тому, что ожидаемый выпуск контрагента может отличаться от фактического.
Равновесие на рынке достигается тогда, когда ожидания каждой фирмы относительно объема выпуска конкурента реализуются.
Описание слайда:
Модель Курно Цель модели: показать, каким образом устанавливается равновесный объем продаж на рынке, если фирма выбирает количество в зависимости от того количества, которое продает на рынке другая фирма. Фирмы выбирают объем продаж одновременно – обе они проводят «недальновидную» политику. Из-за недальновидности выбора выпуска каждой фирмой, реакция контрагента приводит к тому, что ожидаемый выпуск контрагента может отличаться от фактического. Равновесие на рынке достигается тогда, когда ожидания каждой фирмы относительно объема выпуска конкурента реализуются.

Слайд 7





Модель Курно
R1(Q2) – кривая реакции дуополиста 1 на величину выпуска, предложенного дуополистом 2.
R2(Q1) – кривая реакции дуополиста 2 на величину выпуска, предложенного дуополистом 1.
Описание слайда:
Модель Курно R1(Q2) – кривая реакции дуополиста 1 на величину выпуска, предложенного дуополистом 2. R2(Q1) – кривая реакции дуополиста 2 на величину выпуска, предложенного дуополистом 1.

Слайд 8





Модель Штакельберга
Рассмотрим ситуацию, когда фирмы неодинаковы по силе, а выбор объема производства осуществляется последовательно: сначала для более «сильной» фирмы, затем «слабая» выбирает свою линию поведения.
Прибыль лидера в модели Штакельберга вдвое превышает прибыль последователя. Стратегическое поведение лидера, учитывающее будущую реакцию конкурента на рынке, приносит ему «преимущество первого хода».
Описание слайда:
Модель Штакельберга Рассмотрим ситуацию, когда фирмы неодинаковы по силе, а выбор объема производства осуществляется последовательно: сначала для более «сильной» фирмы, затем «слабая» выбирает свою линию поведения. Прибыль лидера в модели Штакельберга вдвое превышает прибыль последователя. Стратегическое поведение лидера, учитывающее будущую реакцию конкурента на рынке, приносит ему «преимущество первого хода».

Слайд 9





Модель Штакельберга
Общий объем предложения отрасли равен (в нашем условии MC1=MC2): Q*=q1*+q2*=0,75(a-MC1)
Описание слайда:
Модель Штакельберга Общий объем предложения отрасли равен (в нашем условии MC1=MC2): Q*=q1*+q2*=0,75(a-MC1)

Слайд 10





Модель Бертрана
Описание слайда:
Модель Бертрана

Слайд 11





Модель Форхаймера
Доминирующая фирма, зная функцию рыночного спроса и функцию совокупного предложения конкурентов, определяет остаточный спрос на свою продукцию, что позволяет ей оценить функцию предельной выручки (дохода) и найти максимизирующий прибыль объем производства, исходя из условия: MRL(q)=MCL(q).
Описание слайда:
Модель Форхаймера Доминирующая фирма, зная функцию рыночного спроса и функцию совокупного предложения конкурентов, определяет остаточный спрос на свою продукцию, что позволяет ей оценить функцию предельной выручки (дохода) и найти максимизирующий прибыль объем производства, исходя из условия: MRL(q)=MCL(q).

Слайд 12





Применение моделей
Модели Курно и Штакельберга применяются при исследованиях рынков, когда у фирм существуют фиксированные производственные планы, так что относительно трудно изменить количество выпускаемого продукта, если план уже принят. Это характерно для отраслей с длительным сроком изготовления товара: самолетостроение, судостроение, тяжелая промышленность.
Модели Бертрана и Форхаймера применяются в тех случаях, когда фирмам сложнее корректировать принятые цены. Примерами могут служить продажи по каталогам, тендеры, аукционы преимущественно в отраслях, производящих товары потребительского назначения. В этом случае изменение цен менее вероятно, чем изменение объемов продаж.
Описание слайда:
Применение моделей Модели Курно и Штакельберга применяются при исследованиях рынков, когда у фирм существуют фиксированные производственные планы, так что относительно трудно изменить количество выпускаемого продукта, если план уже принят. Это характерно для отраслей с длительным сроком изготовления товара: самолетостроение, судостроение, тяжелая промышленность. Модели Бертрана и Форхаймера применяются в тех случаях, когда фирмам сложнее корректировать принятые цены. Примерами могут служить продажи по каталогам, тендеры, аукционы преимущественно в отраслях, производящих товары потребительского назначения. В этом случае изменение цен менее вероятно, чем изменение объемов продаж.

Слайд 13





Кооперативные модели поведения олигополистов
Картельные соглашения – соглашения фирм относительно поддающихся контролю параметров рынка.
Признаки картеля:
Договорной характер объединения;
Сохранение права собственности участников картеля на своих предприятиях и обеспечиваемая этим хозяйственная, финансовая и юридическая самостоятельность;
Совместная деятельность по реализации продукции, которая может распространяться хотя и в ограниченной степени, на ее производство.
Описание слайда:
Кооперативные модели поведения олигополистов Картельные соглашения – соглашения фирм относительно поддающихся контролю параметров рынка. Признаки картеля: Договорной характер объединения; Сохранение права собственности участников картеля на своих предприятиях и обеспечиваемая этим хозяйственная, финансовая и юридическая самостоятельность; Совместная деятельность по реализации продукции, которая может распространяться хотя и в ограниченной степени, на ее производство.

Слайд 14





Для установления картеля необходимо сделать следующие шаги:
Убедиться, что существует барьер для входа в отрасль, чтобы предотвратить продажу товара другими фирмами после повышения цены.
Организовать встречу всех производителей данного вида товара для установления совместных ориентиров по общему уровню выпуска продукции.
Установить квоты каждому члену картеля.
Установить процедуру проведения утвержденных квот в жизнь.
Описание слайда:
Для установления картеля необходимо сделать следующие шаги: Убедиться, что существует барьер для входа в отрасль, чтобы предотвратить продажу товара другими фирмами после повышения цены. Организовать встречу всех производителей данного вида товара для установления совместных ориентиров по общему уровню выпуска продукции. Установить квоты каждому члену картеля. Установить процедуру проведения утвержденных квот в жизнь.

Слайд 15





Результат образования картеля
Описание слайда:
Результат образования картеля

Слайд 16


Стратегическое взаимодействие крупных фирм на рынке, слайд №16
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию