Описание слайда:
Критерии оценки веломаршрутов
Безопасность.
- При разработке проектов ориентироваться на существующие СНИПы;
- Максимальная защищенность велосипедиста от контакта с движущимся автотранспортом.
Полоса движения велосипедиста должна быть ясно обозначена на дорожном полотне соответствующей разметкой. Соответствующие дорожные знаки должны быть расставлены по месту;
- На общих с пешеходами дорожках должна быть нанесена соответствующая разметка, регламентирующая движение
пешеходов и велосипедистов по полосам. Соответствующие знаки и предупреждения необходимо расставить по всем
участкам движения;
- На всех участках веломаршрутов необходимо оборудовать плавные съезды и заезды на тротуары, в том числе и на пешеходных участках;
- В приоритете веломаршруты должны пролегать вдали от скоростных участков дорог с большим автотраффиком: через парки, набережные, скверы, жилые дворы, улицы с небольшим траффиком;
- В парках и набережных необходимо обеспечение безопасности граждан при участии МВД;
- В зимний период времени основные веломаршруты необходимо обслуживать снегоуборочной техникой;
- Дорожки должны быть оборудованы осветительными мачтами;
Экологичность.
- Исходя из нескольких альтернатив прокладки веломаршрута, преимущество должно отдаваться маршруту, пролегающему вдали от вредных продуктов деятельности автотранспорта и объектов промышленного производства: через парки, набережные, скверы, жилые дворы, улицы с малым автомобильным трафиком .
Логистика.
- Маршруты должны соответствовать кратчайшим вариантам прохождения между начальными и конечными точками маршрута, в этом случае необходимо задействовать сквозные дворы, небольшие улицы со слабым траффиком.
- По пути следования маршруты должны иметь минимальное количество крупных пересечений с автомобильными развязками;
- Маршруты должны удовлетворять запросам целевых групп пользователей (студентов, туристов, офисных работников и др);
- В приоритете маршруты должны связвать спальные районы с центром города. Точками притяжения (целевыми объектами) являются: торговые центры, супермаркеты, ВУЗы, промышленные предприятия, муниципальные учреждения, общежития, культурно-развлекательные центры (кинотеатры, лофты, выставки, музеи, коворкинги), офисные центры, парки, линии набережных, общественные пляжи, архитектурно- исторические комплексы, вокзалы ( автовокзалы, ЖД-вокзалы, речной вокзал) и станции электричек.
- Веломаршруты должны соответствовать интересам целевых групп социума.
. Удобство инфраструктуры.
- Целевые объекты по месту следования веломаршрутов (супермаркеты, ВУЗы, школы, офисные центры, торговые центры, парки, фабрики, муниципальные учреждения и др.) должны быть оборудованы скамейками, велопарковками с камерами видеонаблюдения с двух и более ракурсов или в пределах видимости сотрудников охраны;
- Веломаршруты должны соответствовать потребительским интересам целевых групп социума.
- Обеспечение муниципалитетом условий для развития сферы услуг для велосипедистов по ходу следования маршрутов.
. Архитектурная привлекательность маршрута.
Преимущественно велодорожки необходимо прокладывать в среде застройки, отвечающей культурным запросам
целевых групп.