🗊Презентация Стратегия социально-экономического развития РФ

Нажмите для полного просмотра!
Стратегия социально-экономического развития РФ, слайд №1Стратегия социально-экономического развития РФ, слайд №2Стратегия социально-экономического развития РФ, слайд №3Стратегия социально-экономического развития РФ, слайд №4Стратегия социально-экономического развития РФ, слайд №5Стратегия социально-экономического развития РФ, слайд №6Стратегия социально-экономического развития РФ, слайд №7Стратегия социально-экономического развития РФ, слайд №8Стратегия социально-экономического развития РФ, слайд №9Стратегия социально-экономического развития РФ, слайд №10Стратегия социально-экономического развития РФ, слайд №11Стратегия социально-экономического развития РФ, слайд №12Стратегия социально-экономического развития РФ, слайд №13Стратегия социально-экономического развития РФ, слайд №14Стратегия социально-экономического развития РФ, слайд №15Стратегия социально-экономического развития РФ, слайд №16Стратегия социально-экономического развития РФ, слайд №17Стратегия социально-экономического развития РФ, слайд №18Стратегия социально-экономического развития РФ, слайд №19Стратегия социально-экономического развития РФ, слайд №20Стратегия социально-экономического развития РФ, слайд №21Стратегия социально-экономического развития РФ, слайд №22Стратегия социально-экономического развития РФ, слайд №23Стратегия социально-экономического развития РФ, слайд №24Стратегия социально-экономического развития РФ, слайд №25Стратегия социально-экономического развития РФ, слайд №26Стратегия социально-экономического развития РФ, слайд №27Стратегия социально-экономического развития РФ, слайд №28Стратегия социально-экономического развития РФ, слайд №29Стратегия социально-экономического развития РФ, слайд №30Стратегия социально-экономического развития РФ, слайд №31Стратегия социально-экономического развития РФ, слайд №32Стратегия социально-экономического развития РФ, слайд №33Стратегия социально-экономического развития РФ, слайд №34Стратегия социально-экономического развития РФ, слайд №35Стратегия социально-экономического развития РФ, слайд №36Стратегия социально-экономического развития РФ, слайд №37Стратегия социально-экономического развития РФ, слайд №38Стратегия социально-экономического развития РФ, слайд №39Стратегия социально-экономического развития РФ, слайд №40Стратегия социально-экономического развития РФ, слайд №41Стратегия социально-экономического развития РФ, слайд №42

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Стратегия социально-экономического развития РФ. Доклад-сообщение содержит 42 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ТЕОРИЯ И МЕХАНИЗМЫ СОВРЕМННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
ЛЕКЦИЯ 2
Стратегия социально-экономического развития страны
Описание слайда:
ТЕОРИЯ И МЕХАНИЗМЫ СОВРЕМННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЛЕКЦИЯ 2 Стратегия социально-экономического развития страны

Слайд 2


Стратегия социально-экономического развития РФ, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


Стратегия социально-экономического развития РФ, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


Стратегия социально-экономического развития РФ, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Стратегия социально-экономического развития РФ, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Стратегия социально-экономического развития РФ, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


Стратегия социально-экономического развития РФ, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Стратегия социально-экономического развития РФ, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Стратегия социально-экономического развития РФ, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Стратегия социально-экономического развития РФ, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Определение приоритетных направлений осуществляется экспертными методами на основании определенных критериев (факторов). 
Определение приоритетных направлений осуществляется экспертными методами на основании определенных критериев (факторов). 
Основными критериями являются: 
- социально-экономическая эффективность; 
- скорость получения положительных результатов; 
- минимум необходимых ресурсов для реализации намеченного.
Описание слайда:
Определение приоритетных направлений осуществляется экспертными методами на основании определенных критериев (факторов). Определение приоритетных направлений осуществляется экспертными методами на основании определенных критериев (факторов). Основными критериями являются: - социально-экономическая эффективность; - скорость получения положительных результатов; - минимум необходимых ресурсов для реализации намеченного.

Слайд 12





Ранжирование целей осуществляется путем размещения их в порядке уменьшения приоритетности. 
Ранжирование целей осуществляется путем размещения их в порядке уменьшения приоритетности. 
Для этого сначала определяются самые приоритетные цели (цели первого ранга), дальше — самые существенные из тех, которые остались (цели второго ранга), и т.д. Для приведения в порядок целей разных иерархических уровней строится так называемое дерево целей. Цель считается достигнутой, если достигнуты все подцели низшего уровня.
Описание слайда:
Ранжирование целей осуществляется путем размещения их в порядке уменьшения приоритетности. Ранжирование целей осуществляется путем размещения их в порядке уменьшения приоритетности. Для этого сначала определяются самые приоритетные цели (цели первого ранга), дальше — самые существенные из тех, которые остались (цели второго ранга), и т.д. Для приведения в порядок целей разных иерархических уровней строится так называемое дерево целей. Цель считается достигнутой, если достигнуты все подцели низшего уровня.

Слайд 13






Центральной, определяющей вершиной дерева целей является стратегическая цель, которая предопределяет качество самого общества, обеспечивает сохранение и совершенствование его.
Описание слайда:
Центральной, определяющей вершиной дерева целей является стратегическая цель, которая предопределяет качество самого общества, обеспечивает сохранение и совершенствование его.

Слайд 14





Стратегические цели раскладываются на тактические и оперативные.
Стратегические цели раскладываются на тактические и оперативные.

Тактические цели определяют средства, формы и способы деятельности, отвечающие конкретным обстоятельствам на данный момент и обеспечивают достижение стратегических целей. Тактические цели, как правило, фиксируют большие блоки действий. 

Оперативные цели связаны с необходимостью предотвращения угрозы возникновения отрицательных явлений и преодоления последствий форс-мажорных обстоятельств (стихийных бедствий, естественных катаклизмов, техногенных катастроф, социальных волнений и т.п.).
Описание слайда:
Стратегические цели раскладываются на тактические и оперативные. Стратегические цели раскладываются на тактические и оперативные. Тактические цели определяют средства, формы и способы деятельности, отвечающие конкретным обстоятельствам на данный момент и обеспечивают достижение стратегических целей. Тактические цели, как правило, фиксируют большие блоки действий. Оперативные цели связаны с необходимостью предотвращения угрозы возникновения отрицательных явлений и преодоления последствий форс-мажорных обстоятельств (стихийных бедствий, естественных катаклизмов, техногенных катастроф, социальных волнений и т.п.).

Слайд 15





  Цели должны отвечать трем основным требованиям: конкретность, определенность во времени и реальность. 
  Цели должны отвечать трем основным требованиям: конкретность, определенность во времени и реальность. 
Конкретность достигается установлением количественных и качественных ориентиров (нормативов) — информационной базы для планово-экономических расчетов, организационных решений, оценки результатов деятельности государственных органов и субъектов хозяйствования и контроля. 
Определенность во времени предусматривает формулирование сначала главной цели, потом — подцелей второго, третьего и т.д. уровней с указанием сроков достижения их. 
Реальность означает, что цели не должны превышать возможности экономики. Иначе это может привести к значительным убыткам и обострению социально-экономических проблем.
Описание слайда:
Цели должны отвечать трем основным требованиям: конкретность, определенность во времени и реальность. Цели должны отвечать трем основным требованиям: конкретность, определенность во времени и реальность. Конкретность достигается установлением количественных и качественных ориентиров (нормативов) — информационной базы для планово-экономических расчетов, организационных решений, оценки результатов деятельности государственных органов и субъектов хозяйствования и контроля. Определенность во времени предусматривает формулирование сначала главной цели, потом — подцелей второго, третьего и т.д. уровней с указанием сроков достижения их. Реальность означает, что цели не должны превышать возможности экономики. Иначе это может привести к значительным убыткам и обострению социально-экономических проблем.

Слайд 16


Стратегия социально-экономического развития РФ, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





Концепция — это система взглядов на определенные явления, а также способ их понимания, толкования и интерпретации. Разработка концепции является необходимым условием последовательной и преемственной экономической политики. 
Концепция — это система взглядов на определенные явления, а также способ их понимания, толкования и интерпретации. Разработка концепции является необходимым условием последовательной и преемственной экономической политики. 
Она должна разрабатываться на долго-, средне- и краткосрочную перспективу. Концепция основывается на трех основных элементах: анализе состояния экономики, анализе целей и выборе инструментов государственного регулирования.
Описание слайда:
Концепция — это система взглядов на определенные явления, а также способ их понимания, толкования и интерпретации. Разработка концепции является необходимым условием последовательной и преемственной экономической политики. Концепция — это система взглядов на определенные явления, а также способ их понимания, толкования и интерпретации. Разработка концепции является необходимым условием последовательной и преемственной экономической политики. Она должна разрабатываться на долго-, средне- и краткосрочную перспективу. Концепция основывается на трех основных элементах: анализе состояния экономики, анализе целей и выборе инструментов государственного регулирования.

Слайд 18





Стратегия социально-экономического развития формируется через макроэкономическое прогнозирование (предвидение возможного состояния объектов в будущем и определение альтернатив развитию), макроэкономическое планирование (определение целей, приоритетов развития и мероприятий, направленных на достижение целей) и государственное программно-целевое планирование (определение наиболее актуальных социально-экономических проблем и мер по решению этих проблем).
Стратегия социально-экономического развития формируется через макроэкономическое прогнозирование (предвидение возможного состояния объектов в будущем и определение альтернатив развитию), макроэкономическое планирование (определение целей, приоритетов развития и мероприятий, направленных на достижение целей) и государственное программно-целевое планирование (определение наиболее актуальных социально-экономических проблем и мер по решению этих проблем).
Описание слайда:
Стратегия социально-экономического развития формируется через макроэкономическое прогнозирование (предвидение возможного состояния объектов в будущем и определение альтернатив развитию), макроэкономическое планирование (определение целей, приоритетов развития и мероприятий, направленных на достижение целей) и государственное программно-целевое планирование (определение наиболее актуальных социально-экономических проблем и мер по решению этих проблем). Стратегия социально-экономического развития формируется через макроэкономическое прогнозирование (предвидение возможного состояния объектов в будущем и определение альтернатив развитию), макроэкономическое планирование (определение целей, приоритетов развития и мероприятий, направленных на достижение целей) и государственное программно-целевое планирование (определение наиболее актуальных социально-экономических проблем и мер по решению этих проблем).

Слайд 19


Стратегия социально-экономического развития РФ, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





Теоретический аспект состоит в том, что с помощью прогнозирования осуществляется анализ реальных фактов и причинно-следственных связей, оценка и описание возможных и желательных перспектив развития объекта.
Теоретический аспект состоит в том, что с помощью прогнозирования осуществляется анализ реальных фактов и причинно-следственных связей, оценка и описание возможных и желательных перспектив развития объекта.

Практический (или управленческий) аспект состоит в том, что прогнозирование формирует рекомендации по ГРЭ на соответствующую перспективу.
Описание слайда:
Теоретический аспект состоит в том, что с помощью прогнозирования осуществляется анализ реальных фактов и причинно-следственных связей, оценка и описание возможных и желательных перспектив развития объекта. Теоретический аспект состоит в том, что с помощью прогнозирования осуществляется анализ реальных фактов и причинно-следственных связей, оценка и описание возможных и желательных перспектив развития объекта. Практический (или управленческий) аспект состоит в том, что прогнозирование формирует рекомендации по ГРЭ на соответствующую перспективу.

Слайд 21





Рядом с понятием прогноз существуют понятия 
Рядом с понятием прогноз существуют понятия 
"гипотеза" и "план". 

Гипотеза - это научное предвидение на уровне общей теории. Научной основой построения гипотезы является теория и открытые на ее основании закономерности, причинно-следственные связи и тенденции функционирования и развития объектов. На этом уровне объекты описываются с помощью качественных характеристик. Прогноз при сравнении с гипотезой, имеет большую определенность и достоверность, поскольку базируется не только на качественных, но и на количественных параметрах. 
План (программа) — это комплекс конкретных мероприятий, направленных на достижение определенных целей. План характеризуется высшей степенью конкретности и имеет однозначное решение.
Описание слайда:
Рядом с понятием прогноз существуют понятия Рядом с понятием прогноз существуют понятия "гипотеза" и "план". Гипотеза - это научное предвидение на уровне общей теории. Научной основой построения гипотезы является теория и открытые на ее основании закономерности, причинно-следственные связи и тенденции функционирования и развития объектов. На этом уровне объекты описываются с помощью качественных характеристик. Прогноз при сравнении с гипотезой, имеет большую определенность и достоверность, поскольку базируется не только на качественных, но и на количественных параметрах. План (программа) — это комплекс конкретных мероприятий, направленных на достижение определенных целей. План характеризуется высшей степенью конкретности и имеет однозначное решение.

Слайд 22





Рядом с понятием прогноз существуют понятия 
Рядом с понятием прогноз существуют понятия 
"гипотеза" и "план". 

Прогнозы имеют вероятностный и альтернативный характер. 
При этом определение альтернатив развитию является одним из результатов прогнозирования. Процесс разработки плана (программы) тоже должен иметь вариантный характер, но, в отличие от прогноза, план (программа) — этот уже выбранный вариант развития, который подлежит практической реализации.
Описание слайда:
Рядом с понятием прогноз существуют понятия Рядом с понятием прогноз существуют понятия "гипотеза" и "план". Прогнозы имеют вероятностный и альтернативный характер. При этом определение альтернатив развитию является одним из результатов прогнозирования. Процесс разработки плана (программы) тоже должен иметь вариантный характер, но, в отличие от прогноза, план (программа) — этот уже выбранный вариант развития, который подлежит практической реализации.

Слайд 23





   Выделяют следующие основные принципы социально-экономического прогнозирования: целостность, системность, научная обоснованность, адекватность, самостоятельность, альтернативность, рентабельности.
   Выделяют следующие основные принципы социально-экономического прогнозирования: целостность, системность, научная обоснованность, адекватность, самостоятельность, альтернативность, рентабельности.
Принцип целостности обеспечивает согласование прогнозных и программных документов социально-экономического развития страны, ее отраслей экономики и отдельных административно-территориальных единиц на краткосрочный и долгосрочные периоды времени.
Принцип системности означает, что экономика рассматривается как единый объект прогнозирования и вместе с тем как совокупность относительно самостоятельных направлений прогнозирования. Этот подход предусматривает построение прогноза на основе системы методов и моделей. Системность означает определенную очередность использования моделей для формирования прогноза экономического и социального развития страны, региона, отрасли и т.д.
Описание слайда:
Выделяют следующие основные принципы социально-экономического прогнозирования: целостность, системность, научная обоснованность, адекватность, самостоятельность, альтернативность, рентабельности. Выделяют следующие основные принципы социально-экономического прогнозирования: целостность, системность, научная обоснованность, адекватность, самостоятельность, альтернативность, рентабельности. Принцип целостности обеспечивает согласование прогнозных и программных документов социально-экономического развития страны, ее отраслей экономики и отдельных административно-территориальных единиц на краткосрочный и долгосрочные периоды времени. Принцип системности означает, что экономика рассматривается как единый объект прогнозирования и вместе с тем как совокупность относительно самостоятельных направлений прогнозирования. Этот подход предусматривает построение прогноза на основе системы методов и моделей. Системность означает определенную очередность использования моделей для формирования прогноза экономического и социального развития страны, региона, отрасли и т.д.

Слайд 24





Принцип научной обоснованности предполагает, что прогнозирование базируется на системных знаниях о закономерностях развития экономики; базируется на современных прогностических методах; учитывает положительный мировой и отечественный опыт разработки прогнозов.
Принцип научной обоснованности предполагает, что прогнозирование базируется на системных знаниях о закономерностях развития экономики; базируется на современных прогностических методах; учитывает положительный мировой и отечественный опыт разработки прогнозов.
Принцип адекватности означает, что прогноз как теоретическая модель должен достаточно полно и точно отражать реальные процессы национальной экономики.  Для этого необходимо, чтобы используемые при прогнозе методы и модели прошли экспериментальную проверку на точность в определении содержания процессов, которые прогнозируют.
Описание слайда:
Принцип научной обоснованности предполагает, что прогнозирование базируется на системных знаниях о закономерностях развития экономики; базируется на современных прогностических методах; учитывает положительный мировой и отечественный опыт разработки прогнозов. Принцип научной обоснованности предполагает, что прогнозирование базируется на системных знаниях о закономерностях развития экономики; базируется на современных прогностических методах; учитывает положительный мировой и отечественный опыт разработки прогнозов. Принцип адекватности означает, что прогноз как теоретическая модель должен достаточно полно и точно отражать реальные процессы национальной экономики. Для этого необходимо, чтобы используемые при прогнозе методы и модели прошли экспериментальную проверку на точность в определении содержания процессов, которые прогнозируют.

Слайд 25





Принцип самостоятельности состоит в том, что местные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления в границах своих полномочий отвечают за разработку, утверждение и исполнение прогнозных и программных документов социально-экономического развития соответствующих административно-территориальных единиц.
Принцип самостоятельности состоит в том, что местные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления в границах своих полномочий отвечают за разработку, утверждение и исполнение прогнозных и программных документов социально-экономического развития соответствующих административно-территориальных единиц.
Принцип альтернативности прогнозирования вытекает из возможности развития экономики и социально-экономических процессов в разных направлениях (траекториях), с разными взаимосвязями и структурными соотношениями.
Принцип рентабельности состоит в положительном эффекте между стоимостью аналитической подготовки прогноза и его результатом.
Описание слайда:
Принцип самостоятельности состоит в том, что местные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления в границах своих полномочий отвечают за разработку, утверждение и исполнение прогнозных и программных документов социально-экономического развития соответствующих административно-территориальных единиц. Принцип самостоятельности состоит в том, что местные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления в границах своих полномочий отвечают за разработку, утверждение и исполнение прогнозных и программных документов социально-экономического развития соответствующих административно-территориальных единиц. Принцип альтернативности прогнозирования вытекает из возможности развития экономики и социально-экономических процессов в разных направлениях (траекториях), с разными взаимосвязями и структурными соотношениями. Принцип рентабельности состоит в положительном эффекте между стоимостью аналитической подготовки прогноза и его результатом.

Слайд 26





   По видам прогнозы делятся на три главные группы:
   По видам прогнозы делятся на три главные группы:
- прогнозы ресурсов, 
- прогнозы развития экономики, 
- прогнозы общественных потребностей.

По вариантам прогноз делится на:
- пессимистичный - отражает нижнюю границу возможного развития национальной экономики при доминировании негативных факторов влияния;
- оптимистичный - отражает верхнюю границу возможного развития национальной экономики при доминировании положительных факторов влияния;
сдержанный - отражает наиболее выгодную траекторию возможного развития национальной экономики.
Описание слайда:
По видам прогнозы делятся на три главные группы: По видам прогнозы делятся на три главные группы: - прогнозы ресурсов, - прогнозы развития экономики, - прогнозы общественных потребностей. По вариантам прогноз делится на: - пессимистичный - отражает нижнюю границу возможного развития национальной экономики при доминировании негативных факторов влияния; - оптимистичный - отражает верхнюю границу возможного развития национальной экономики при доминировании положительных факторов влияния; сдержанный - отражает наиболее выгодную траекторию возможного развития национальной экономики.

Слайд 27





Государственный прогноз экономического и социального развития - это система количественных показателей и качественных характеристик развития макроэкономической ситуации в стране на определенный период. Он охватывает формирование структуры экономики и социальной инфраструктуры, объемов производства товаров и услуг и их потребление, внешнеэкономическую деятельность.
Государственный прогноз экономического и социального развития - это система количественных показателей и качественных характеристик развития макроэкономической ситуации в стране на определенный период. Он охватывает формирование структуры экономики и социальной инфраструктуры, объемов производства товаров и услуг и их потребление, внешнеэкономическую деятельность.
Прогнозные параметры определяют с учетом результатов анализа экономического и социального развития страны за предыдущий период и предположений развития внешней экономической ситуации и перспектив внутренней экономической политики.
Описание слайда:
Государственный прогноз экономического и социального развития - это система количественных показателей и качественных характеристик развития макроэкономической ситуации в стране на определенный период. Он охватывает формирование структуры экономики и социальной инфраструктуры, объемов производства товаров и услуг и их потребление, внешнеэкономическую деятельность. Государственный прогноз экономического и социального развития - это система количественных показателей и качественных характеристик развития макроэкономической ситуации в стране на определенный период. Он охватывает формирование структуры экономики и социальной инфраструктуры, объемов производства товаров и услуг и их потребление, внешнеэкономическую деятельность. Прогнозные параметры определяют с учетом результатов анализа экономического и социального развития страны за предыдущий период и предположений развития внешней экономической ситуации и перспектив внутренней экономической политики.

Слайд 28






Государственные прогнозы социально-экономического развития разрабатываются на долго-(10-15 лет), средне-(5 лет) и краткосрочные (1 год) периоды. 
Их используют для принятия органами законодательной и исполнительной власти конкретных решений в сфере экономической политики, в частности, для разработки государственных, региональных, отраслевых программ.
Описание слайда:
Государственные прогнозы социально-экономического развития разрабатываются на долго-(10-15 лет), средне-(5 лет) и краткосрочные (1 год) периоды. Их используют для принятия органами законодательной и исполнительной власти конкретных решений в сфере экономической политики, в частности, для разработки государственных, региональных, отраслевых программ.

Слайд 29





Методами прогнозирования называют совокупность приемов и оценок, которые дают возможность на основании анализа ретроспективных внутренних и внешних связей, присущих объекту, а также их изменений сделать достаточно обоснованным суждение относительно будущего развития объекта. Выбор методов прогнозирования осуществляется в соответствии с характером объекта и требованиями, которые выдвигаются к информационному обеспечению прогнозов.
Методами прогнозирования называют совокупность приемов и оценок, которые дают возможность на основании анализа ретроспективных внутренних и внешних связей, присущих объекту, а также их изменений сделать достаточно обоснованным суждение относительно будущего развития объекта. Выбор методов прогнозирования осуществляется в соответствии с характером объекта и требованиями, которые выдвигаются к информационному обеспечению прогнозов.

Опыт, накопленный современной прогностикой, показывает, что из всего разнообразия методов прогнозирования их можно объединить (в зависимости от степени формализации) в две группы: интуитивные (экспертные), фактографические и комбинированные.
Описание слайда:
Методами прогнозирования называют совокупность приемов и оценок, которые дают возможность на основании анализа ретроспективных внутренних и внешних связей, присущих объекту, а также их изменений сделать достаточно обоснованным суждение относительно будущего развития объекта. Выбор методов прогнозирования осуществляется в соответствии с характером объекта и требованиями, которые выдвигаются к информационному обеспечению прогнозов. Методами прогнозирования называют совокупность приемов и оценок, которые дают возможность на основании анализа ретроспективных внутренних и внешних связей, присущих объекту, а также их изменений сделать достаточно обоснованным суждение относительно будущего развития объекта. Выбор методов прогнозирования осуществляется в соответствии с характером объекта и требованиями, которые выдвигаются к информационному обеспечению прогнозов. Опыт, накопленный современной прогностикой, показывает, что из всего разнообразия методов прогнозирования их можно объединить (в зависимости от степени формализации) в две группы: интуитивные (экспертные), фактографические и комбинированные.

Слайд 30





Фактографические методы основываются на достаточном информационном материале об объекте прогнозирования. К этим методам принадлежат группа методов экстраполяции и моделирования.
Фактографические методы основываются на достаточном информационном материале об объекте прогнозирования. К этим методам принадлежат группа методов экстраполяции и моделирования.
Экспертные методы применяются в случае недостаточного информационного материала об объекте прогнозирования. Они строятся на информации, полученной по оценкам специалистов. К экспертным методам относятся методы индивидуальной (метод интервью, аналитический метод, метод написания сценария) и коллективной (метод коллективной экспертной комиссии, метод Дельфи, матричный метод) оценки.
Комбинированные методы объединяют экспертные и фактографические методы.
Описание слайда:
Фактографические методы основываются на достаточном информационном материале об объекте прогнозирования. К этим методам принадлежат группа методов экстраполяции и моделирования. Фактографические методы основываются на достаточном информационном материале об объекте прогнозирования. К этим методам принадлежат группа методов экстраполяции и моделирования. Экспертные методы применяются в случае недостаточного информационного материала об объекте прогнозирования. Они строятся на информации, полученной по оценкам специалистов. К экспертным методам относятся методы индивидуальной (метод интервью, аналитический метод, метод написания сценария) и коллективной (метод коллективной экспертной комиссии, метод Дельфи, матричный метод) оценки. Комбинированные методы объединяют экспертные и фактографические методы.

Слайд 31





 Макроэкономическое планирование
Описание слайда:
Макроэкономическое планирование

Слайд 32







Особенность макроэкономического планирования состоит в том, что объектом его является национальная экономика, а субъектом - государство. 
Кроме того, следует учитывать временные ограничения планов, которые обусловлены календарным характером планирования. Таким образом, макроэкономическое планирование - это особый вид деятельности государства по определению стратегических, тактических и оперативных целей планового периода, а также способов достижения этих целей.
Описание слайда:
Особенность макроэкономического планирования состоит в том, что объектом его является национальная экономика, а субъектом - государство. Кроме того, следует учитывать временные ограничения планов, которые обусловлены календарным характером планирования. Таким образом, макроэкономическое планирование - это особый вид деятельности государства по определению стратегических, тактических и оперативных целей планового периода, а также способов достижения этих целей.

Слайд 33





С точки зрения обязательности выполнения субъектами хозяйствования плановых заданий различают директивные и индикативные планы. 
С точки зрения обязательности выполнения субъектами хозяйствования плановых заданий различают директивные и индикативные планы. 

Директивный план имеет силу юридического закона, адресный и обязательный для выполнения характер. При директивном планировании должностные лица несут ответственность за невыполнение плановых задач. Директивное планирование присуще командной экономике. Оно использовалось в СССР и социалистических странах с целью прямого влияния государства на все звенья экономики. 

Индикативный план — это рекомендательная система плановых мероприятий, направленных на достижение целей социально-экономической политики государства, которая предусматривает создание таких условий функционирования субъектов экономики, которые бы побуждали их к выполнению поставленных задач. Индикативное макроэкономическое планирование присуще смешанной экономике.
Описание слайда:
С точки зрения обязательности выполнения субъектами хозяйствования плановых заданий различают директивные и индикативные планы. С точки зрения обязательности выполнения субъектами хозяйствования плановых заданий различают директивные и индикативные планы. Директивный план имеет силу юридического закона, адресный и обязательный для выполнения характер. При директивном планировании должностные лица несут ответственность за невыполнение плановых задач. Директивное планирование присуще командной экономике. Оно использовалось в СССР и социалистических странах с целью прямого влияния государства на все звенья экономики. Индикативный план — это рекомендательная система плановых мероприятий, направленных на достижение целей социально-экономической политики государства, которая предусматривает создание таких условий функционирования субъектов экономики, которые бы побуждали их к выполнению поставленных задач. Индикативное макроэкономическое планирование присуще смешанной экономике.

Слайд 34





Целью индикативного планирования является реализация целей государственного влияния на экономическое и социальное развитие.
Целью индикативного планирования является реализация целей государственного влияния на экономическое и социальное развитие.
В России индикативное макроэкономическое планирование осуществляется в форме разработки и реализации программ и планов, главная из которых Государственная программа экономического и социального развития. Основным предназначением индикативного планирования является разработка, обоснование и внедрение в жизнь мер по повышению эффективного государственного регулирования социально-экономического развития страны.
Основой индикативного планирования является ретроспективный анализ экономического и социального состояния государства и прогнозы его развития, в том числе масштабов, темпов, структуры производства, конъюнктуры рынка, социальных индикаторов и других характеристик на кратко-, средне и долгосрочную перспективу. На базе этих разработок и расчетов формируются цели, приоритеты и государственная политика (налоговая, финансовая, ценовая, научно-техническая и т.д.) социально-экономического развития.
Описание слайда:
Целью индикативного планирования является реализация целей государственного влияния на экономическое и социальное развитие. Целью индикативного планирования является реализация целей государственного влияния на экономическое и социальное развитие. В России индикативное макроэкономическое планирование осуществляется в форме разработки и реализации программ и планов, главная из которых Государственная программа экономического и социального развития. Основным предназначением индикативного планирования является разработка, обоснование и внедрение в жизнь мер по повышению эффективного государственного регулирования социально-экономического развития страны. Основой индикативного планирования является ретроспективный анализ экономического и социального состояния государства и прогнозы его развития, в том числе масштабов, темпов, структуры производства, конъюнктуры рынка, социальных индикаторов и других характеристик на кратко-, средне и долгосрочную перспективу. На базе этих разработок и расчетов формируются цели, приоритеты и государственная политика (налоговая, финансовая, ценовая, научно-техническая и т.д.) социально-экономического развития.

Слайд 35





Бюджетное планирование – это ресурсное планирование, которое определяет государственные затраты из бюджета на решение важных проблем, которые по объективным причинам не может решить рыночный механизм. 
Бюджетное планирование – это ресурсное планирование, которое определяет государственные затраты из бюджета на решение важных проблем, которые по объективным причинам не может решить рыночный механизм. 

Главные функции индикативного плана:
ретроспективный анализ, прогнозирование и обоснование целей, темпов и условий сбалансированного экономического и социального развития;
разработка системы прямых государственных действий (административных регуляторов);
определение экономических рычагов и стимулов (экономических регуляторов);
формирование целевых комплексных программ социально-экономического развития страны;
координацию и взаимосвязь разработанного индикативного плана с государственным бюджетом;
координация исполнения отдельных элементов, задач, программ в составе индикативного плана и достижение основных целей;
разработка и реализация приоритетных направлений развития экономики.
Описание слайда:
Бюджетное планирование – это ресурсное планирование, которое определяет государственные затраты из бюджета на решение важных проблем, которые по объективным причинам не может решить рыночный механизм. Бюджетное планирование – это ресурсное планирование, которое определяет государственные затраты из бюджета на решение важных проблем, которые по объективным причинам не может решить рыночный механизм. Главные функции индикативного плана: ретроспективный анализ, прогнозирование и обоснование целей, темпов и условий сбалансированного экономического и социального развития; разработка системы прямых государственных действий (административных регуляторов); определение экономических рычагов и стимулов (экономических регуляторов); формирование целевых комплексных программ социально-экономического развития страны; координацию и взаимосвязь разработанного индикативного плана с государственным бюджетом; координация исполнения отдельных элементов, задач, программ в составе индикативного плана и достижение основных целей; разработка и реализация приоритетных направлений развития экономики.

Слайд 36





Макроэкономическое планирование опирается на определенные закономерности - принципы. Они определяют логику, задачи и характер составления, реализации и контроля за выполнением программ. 
Макроэкономическое планирование опирается на определенные закономерности - принципы. Они определяют логику, задачи и характер составления, реализации и контроля за выполнением программ. 
Разработка макроэкономических планов невозможна без использования системы показателей. Последние дают количественно-качественную характеристику социально-экономическим явлениям и процессам. 
В макроэкономическом планировании показатель - это мера плановой задачи, которая обеспечивает ее количественную или качественную определенность. Показатели макроэкономических планов классифицируются по такими группами: натуральные и стоимостные; количественные и качественные; объемные и сетевые; абсолютные и относительные; обязательные, расчетные и информационные.
Описание слайда:
Макроэкономическое планирование опирается на определенные закономерности - принципы. Они определяют логику, задачи и характер составления, реализации и контроля за выполнением программ. Макроэкономическое планирование опирается на определенные закономерности - принципы. Они определяют логику, задачи и характер составления, реализации и контроля за выполнением программ. Разработка макроэкономических планов невозможна без использования системы показателей. Последние дают количественно-качественную характеристику социально-экономическим явлениям и процессам. В макроэкономическом планировании показатель - это мера плановой задачи, которая обеспечивает ее количественную или качественную определенность. Показатели макроэкономических планов классифицируются по такими группами: натуральные и стоимостные; количественные и качественные; объемные и сетевые; абсолютные и относительные; обязательные, расчетные и информационные.

Слайд 37





   Основными методами планово-экономических расчетов являются балансовый и нормативный.
   Основными методами планово-экономических расчетов являются балансовый и нормативный.
Сущность балансового метода в макроэкономическом планировании состоит в использовании приемов и расчетов, которые позволяют согласовать потребности и средства их обеспечения. Задачей разработки баланса является достижение оптимального соответствия (равенства) между совокупностью потребностей и общей суммой источников их удовлетворения.

Нормативный метод основан на использовании прогрессивной, научно обоснованной системы норм и нормативов. С помощью норм и нормативов определяют потребности в производстве продукции (работ, услуг), обосновывают возможности удовлетворения этих потребностей, осуществляют контроль за эффективностью использования ресурсов во время реализации плановых задач. Нормы и нормативы по сущности являются качественными, относительными показателями. Они построены большей частью как показатели емкости и отдачи.
Описание слайда:
Основными методами планово-экономических расчетов являются балансовый и нормативный. Основными методами планово-экономических расчетов являются балансовый и нормативный. Сущность балансового метода в макроэкономическом планировании состоит в использовании приемов и расчетов, которые позволяют согласовать потребности и средства их обеспечения. Задачей разработки баланса является достижение оптимального соответствия (равенства) между совокупностью потребностей и общей суммой источников их удовлетворения. Нормативный метод основан на использовании прогрессивной, научно обоснованной системы норм и нормативов. С помощью норм и нормативов определяют потребности в производстве продукции (работ, услуг), обосновывают возможности удовлетворения этих потребностей, осуществляют контроль за эффективностью использования ресурсов во время реализации плановых задач. Нормы и нормативы по сущности являются качественными, относительными показателями. Они построены большей частью как показатели емкости и отдачи.

Слайд 38





Система норм и нормативов состоит из таких основных групп: нормы эффективности общественного воспроизводства; нормы и нормативы затрат труда; нормы и нормативы затрат сырья, материалов, топлива, энергии; нормы и нормативы капитальных вложений и капитального строительства; финансовые нормы и нормативы; социальные нормы и нормативы; экологические нормы и нормативы и т.п.
Система норм и нормативов состоит из таких основных групп: нормы эффективности общественного воспроизводства; нормы и нормативы затрат труда; нормы и нормативы затрат сырья, материалов, топлива, энергии; нормы и нормативы капитальных вложений и капитального строительства; финансовые нормы и нормативы; социальные нормы и нормативы; экологические нормы и нормативы и т.п.

Структура макроэкономического плана - это совокупность его разделов. Каждый раздел плана характеризует конкретные направления деятельности государства по реализации экономической политики в плановом периоде. За последние годы в России во время трансформации социально-экономических отношений претерпели изменения сущность, содержание и структура макроэкономических планов.
Описание слайда:
Система норм и нормативов состоит из таких основных групп: нормы эффективности общественного воспроизводства; нормы и нормативы затрат труда; нормы и нормативы затрат сырья, материалов, топлива, энергии; нормы и нормативы капитальных вложений и капитального строительства; финансовые нормы и нормативы; социальные нормы и нормативы; экологические нормы и нормативы и т.п. Система норм и нормативов состоит из таких основных групп: нормы эффективности общественного воспроизводства; нормы и нормативы затрат труда; нормы и нормативы затрат сырья, материалов, топлива, энергии; нормы и нормативы капитальных вложений и капитального строительства; финансовые нормы и нормативы; социальные нормы и нормативы; экологические нормы и нормативы и т.п. Структура макроэкономического плана - это совокупность его разделов. Каждый раздел плана характеризует конкретные направления деятельности государства по реализации экономической политики в плановом периоде. За последние годы в России во время трансформации социально-экономических отношений претерпели изменения сущность, содержание и структура макроэкономических планов.

Слайд 39





Недостатки рыночного саморегулирования и государственного вмешательства в экономику порождают сложные социально-экономические проблемы, решение которых связано с использованием так называемого программно-целевого метода планирования.
Недостатки рыночного саморегулирования и государственного вмешательства в экономику порождают сложные социально-экономические проблемы, решение которых связано с использованием так называемого программно-целевого метода планирования.
Использование данного метода предусматривает: определение проблемы и формулирование целей; разработку и реализацию программы, направленной на достижение целей; систематический контроль за качеством и результатами работ, предусмотренных программой; корректировку мероприятий, направленных на реализацию целей.
   Программно-целевой метод планирования реализуется через целевые комплексные программы.
Описание слайда:
Недостатки рыночного саморегулирования и государственного вмешательства в экономику порождают сложные социально-экономические проблемы, решение которых связано с использованием так называемого программно-целевого метода планирования. Недостатки рыночного саморегулирования и государственного вмешательства в экономику порождают сложные социально-экономические проблемы, решение которых связано с использованием так называемого программно-целевого метода планирования. Использование данного метода предусматривает: определение проблемы и формулирование целей; разработку и реализацию программы, направленной на достижение целей; систематический контроль за качеством и результатами работ, предусмотренных программой; корректировку мероприятий, направленных на реализацию целей. Программно-целевой метод планирования реализуется через целевые комплексные программы.

Слайд 40





Целевая комплексная программа (ЦКП) — это документ, в котором содержится определенный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, направленных на достижение целей. В настоящее время в России проводятся научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по нескольким десяткам государственных и межгосударственных ЦКП и внедряются их результаты.
Целевая комплексная программа (ЦКП) — это документ, в котором содержится определенный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, направленных на достижение целей. В настоящее время в России проводятся научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по нескольким десяткам государственных и межгосударственных ЦКП и внедряются их результаты.

Классификация ЦКП осуществляется 
по таким основным признакам: 
1. По времени (краткосрочные на 1-2 года;  среднесрочные до 5 лет и долгосрочные - свыше 10 лет).
2. По масштабам (национальные, региональные, отраслевые и т.д.).
3. По целям (конъюнктурные и структурные).
4. По объектам (экономические, социальные, 
     научно-технические, экологические).
Описание слайда:
Целевая комплексная программа (ЦКП) — это документ, в котором содержится определенный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, направленных на достижение целей. В настоящее время в России проводятся научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по нескольким десяткам государственных и межгосударственных ЦКП и внедряются их результаты. Целевая комплексная программа (ЦКП) — это документ, в котором содержится определенный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, направленных на достижение целей. В настоящее время в России проводятся научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по нескольким десяткам государственных и межгосударственных ЦКП и внедряются их результаты. Классификация ЦКП осуществляется по таким основным признакам: 1. По времени (краткосрочные на 1-2 года; среднесрочные до 5 лет и долгосрочные - свыше 10 лет). 2. По масштабам (национальные, региональные, отраслевые и т.д.). 3. По целям (конъюнктурные и структурные). 4. По объектам (экономические, социальные, научно-технические, экологические).

Слайд 41





Проект программы включать такие типовые разделы: целевой, сводный, организационный. 
Проект программы включать такие типовые разделы: целевой, сводный, организационный. 

В целевом разделе приводятся постановка и описание проблемы, а также способы решения ее. Конкретность, определенность сроков достижения и реальность целей обеспечиваются с помощью построения дерева целей. Оно служит основой для определения альтернативных средств и методов достижения целей, построения дерева решений.

Сводный раздел программы включает основные показатели программы, перечень основных мероприятий программы, ресурсное обеспечение мероприятий программы. Перечень основных показателей программы обусловлен характером и спецификой проблем и целей. Он может включать показатели, которые отражают: объемы производства продукции (работ, услуг); введение в действие производственных мощностей, основных фондов и объектов производственного и непроизводственного назначения; прирост запасов полезных ископаемых; характеристику структурных сдвигов в экономике; повышение уровня жизни население и т.п.
Описание слайда:
Проект программы включать такие типовые разделы: целевой, сводный, организационный. Проект программы включать такие типовые разделы: целевой, сводный, организационный. В целевом разделе приводятся постановка и описание проблемы, а также способы решения ее. Конкретность, определенность сроков достижения и реальность целей обеспечиваются с помощью построения дерева целей. Оно служит основой для определения альтернативных средств и методов достижения целей, построения дерева решений. Сводный раздел программы включает основные показатели программы, перечень основных мероприятий программы, ресурсное обеспечение мероприятий программы. Перечень основных показателей программы обусловлен характером и спецификой проблем и целей. Он может включать показатели, которые отражают: объемы производства продукции (работ, услуг); введение в действие производственных мощностей, основных фондов и объектов производственного и непроизводственного назначения; прирост запасов полезных ископаемых; характеристику структурных сдвигов в экономике; повышение уровня жизни население и т.п.

Слайд 42





Организационный раздел содержит механизм управления процессом реализации программы. Такой механизм предусматривает создание направленной на реализацию предусмотренных программой мероприятий системы правовых, административных и экономических регуляторов. Основным элементом организационного механизма реализации задач программы является механизм государственных заказов (контрактов). 
Организационный раздел содержит механизм управления процессом реализации программы. Такой механизм предусматривает создание направленной на реализацию предусмотренных программой мероприятий системы правовых, административных и экономических регуляторов. Основным элементом организационного механизма реализации задач программы является механизм государственных заказов (контрактов). 

Государственный контракт - основной документ, который регулирует экономические, правовые и организационные отношения между государственным заказчиком и исполнителем. В контрактах должны быть указаны требования относительно объемов, номенклатуры и качества продукции (работ, услуг), а также четко определены сроки поставок продукции (выполнения работ, предоставления услуг) конкретным потребителям.

Реализация программы состоит из двух основных стадий: заключения государственных контрактов и выполнение комплексов работ. 
   Во время выполнения программных мероприятий может осуществляться контроль. Целью контроля является содействие тому, чтобы фактические результаты по возможности полнее отвечали задачам (целям) программы.
Описание слайда:
Организационный раздел содержит механизм управления процессом реализации программы. Такой механизм предусматривает создание направленной на реализацию предусмотренных программой мероприятий системы правовых, административных и экономических регуляторов. Основным элементом организационного механизма реализации задач программы является механизм государственных заказов (контрактов). Организационный раздел содержит механизм управления процессом реализации программы. Такой механизм предусматривает создание направленной на реализацию предусмотренных программой мероприятий системы правовых, административных и экономических регуляторов. Основным элементом организационного механизма реализации задач программы является механизм государственных заказов (контрактов). Государственный контракт - основной документ, который регулирует экономические, правовые и организационные отношения между государственным заказчиком и исполнителем. В контрактах должны быть указаны требования относительно объемов, номенклатуры и качества продукции (работ, услуг), а также четко определены сроки поставок продукции (выполнения работ, предоставления услуг) конкретным потребителям. Реализация программы состоит из двух основных стадий: заключения государственных контрактов и выполнение комплексов работ. Во время выполнения программных мероприятий может осуществляться контроль. Целью контроля является содействие тому, чтобы фактические результаты по возможности полнее отвечали задачам (целям) программы.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию