🗊Презентация Строительство железобетонных мостов

Категория: Технология
Нажмите для полного просмотра!
Строительство железобетонных мостов, слайд №1Строительство железобетонных мостов, слайд №2Строительство железобетонных мостов, слайд №3Строительство железобетонных мостов, слайд №4Строительство железобетонных мостов, слайд №5Строительство железобетонных мостов, слайд №6Строительство железобетонных мостов, слайд №7Строительство железобетонных мостов, слайд №8Строительство железобетонных мостов, слайд №9Строительство железобетонных мостов, слайд №10Строительство железобетонных мостов, слайд №11Строительство железобетонных мостов, слайд №12Строительство железобетонных мостов, слайд №13Строительство железобетонных мостов, слайд №14Строительство железобетонных мостов, слайд №15Строительство железобетонных мостов, слайд №16Строительство железобетонных мостов, слайд №17Строительство железобетонных мостов, слайд №18Строительство железобетонных мостов, слайд №19Строительство железобетонных мостов, слайд №20Строительство железобетонных мостов, слайд №21Строительство железобетонных мостов, слайд №22Строительство железобетонных мостов, слайд №23Строительство железобетонных мостов, слайд №24Строительство железобетонных мостов, слайд №25Строительство железобетонных мостов, слайд №26Строительство железобетонных мостов, слайд №27Строительство железобетонных мостов, слайд №28Строительство железобетонных мостов, слайд №29Строительство железобетонных мостов, слайд №30Строительство железобетонных мостов, слайд №31Строительство железобетонных мостов, слайд №32Строительство железобетонных мостов, слайд №33Строительство железобетонных мостов, слайд №34Строительство железобетонных мостов, слайд №35Строительство железобетонных мостов, слайд №36Строительство железобетонных мостов, слайд №37Строительство железобетонных мостов, слайд №38Строительство железобетонных мостов, слайд №39Строительство железобетонных мостов, слайд №40Строительство железобетонных мостов, слайд №41Строительство железобетонных мостов, слайд №42Строительство железобетонных мостов, слайд №43Строительство железобетонных мостов, слайд №44Строительство железобетонных мостов, слайд №45Строительство железобетонных мостов, слайд №46Строительство железобетонных мостов, слайд №47Строительство железобетонных мостов, слайд №48Строительство железобетонных мостов, слайд №49Строительство железобетонных мостов, слайд №50Строительство железобетонных мостов, слайд №51Строительство железобетонных мостов, слайд №52Строительство железобетонных мостов, слайд №53Строительство железобетонных мостов, слайд №54Строительство железобетонных мостов, слайд №55Строительство железобетонных мостов, слайд №56Строительство железобетонных мостов, слайд №57Строительство железобетонных мостов, слайд №58Строительство железобетонных мостов, слайд №59Строительство железобетонных мостов, слайд №60

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Строительство железобетонных мостов. Доклад-сообщение содержит 60 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Строительство железобетонных мостов

Особенности строительства сборных железобетонных мостов. Состав работ, основные монтажные операции.
Монтаж сборных опор. Детали сборных элементов опор. Кон­струкция временных подмостей для монтажа опор. Выбор крана для монтажа.
Монтаж разрезных балочных пролетных строений длиной до 40 м. Основные технологии монтажа, выбор монтажного оборудования.
Монтаж балочных пролетных строений специальными мосто­строительными кранами и агрегатами.
Монтаж сборных железобетонных пролетных строений длиной более 40 м. Основные технологии монтажа сборных пролетных строений больших пролетов.
Выбор монтажного оборудования.
Укрупнительная и навесная сборка элементов сборных железобе­тонных пролетных строений.
Устройство проезжей части, тротуаров и перил. Охрана труда и техника безопасности при строительстве.
Пути повышения эффективности и качества монтажных работ при строительстве сборных железобетонных мостов.
Контроль качества строительства, приемка работ, сдача моста в эксплуатацию.
Описание слайда:
Строительство железобетонных мостов Особенности строительства сборных железобетонных мостов. Состав работ, основные монтажные операции. Монтаж сборных опор. Детали сборных элементов опор. Кон­струкция временных подмостей для монтажа опор. Выбор крана для монтажа. Монтаж разрезных балочных пролетных строений длиной до 40 м. Основные технологии монтажа, выбор монтажного оборудования. Монтаж балочных пролетных строений специальными мосто­строительными кранами и агрегатами. Монтаж сборных железобетонных пролетных строений длиной более 40 м. Основные технологии монтажа сборных пролетных строений больших пролетов. Выбор монтажного оборудования. Укрупнительная и навесная сборка элементов сборных железобе­тонных пролетных строений. Устройство проезжей части, тротуаров и перил. Охрана труда и техника безопасности при строительстве. Пути повышения эффективности и качества монтажных работ при строительстве сборных железобетонных мостов. Контроль качества строительства, приемка работ, сдача моста в эксплуатацию.

Слайд 2





Особенности строительства сборных железобетонных мостов. Состав работ, основные монтажные операции

В состав работ по строительству малых и средних сборных железобетонных мостов входят: 
а) подготовительные работы; 
б) геодезические и разбивочные работы;
 в) транспортировка сборных элементов к месту строительства;
 г) сооружение фундаментов опор; 
д) монтаж опор; 
е) монтаж пролетных строений; 
ж) устройство проезжей части; 
з) укрепительные и отделочные работы.
Описание слайда:
Особенности строительства сборных железобетонных мостов. Состав работ, основные монтажные операции В состав работ по строительству малых и средних сборных железобетонных мостов входят: а) подготовительные работы; б) геодезические и разбивочные работы; в) транспортировка сборных элементов к месту строительства; г) сооружение фундаментов опор; д) монтаж опор; е) монтаж пролетных строений; ж) устройство проезжей части; з) укрепительные и отделочные работы.

Слайд 3





Особенности строительства сборных железобетонных мостов. Состав работ, основные монтажные операции

В состав работ по монтажу сборных элементов мостов входят:
 а) разгрузка элементов, прибывающих на строительную площадку;
 б) подготовка элементов к монтажу;
 в) подготовка фундаментов к установке элементов;
 г) подача элементов к монтажному крану; 
д) установка, выверка и временное закрепление элементов; 
е) окончательное закрепление элементов и омоноличивание монтируемой конструкции.
Описание слайда:
Особенности строительства сборных железобетонных мостов. Состав работ, основные монтажные операции В состав работ по монтажу сборных элементов мостов входят: а) разгрузка элементов, прибывающих на строительную площадку; б) подготовка элементов к монтажу; в) подготовка фундаментов к установке элементов; г) подача элементов к монтажному крану; д) установка, выверка и временное закрепление элементов; е) окончательное закрепление элементов и омоноличивание монтируемой конструкции.

Слайд 4





Выбор монтажного оборудования
Необходимые параметры кранов выбирают путем детального анализа технологических схем, включающих схемы установки кранов, последовательность подачи элементов и их подъема, порядок передвижения крана в процессе монтажа сооружения.
Описание слайда:
Выбор монтажного оборудования Необходимые параметры кранов выбирают путем детального анализа технологических схем, включающих схемы установки кранов, последовательность подачи элементов и их подъема, порядок передвижения крана в процессе монтажа сооружения.

Слайд 5





Выбор монтажного оборудования
При монтаже сборных железобетонных мостов необходимо учитывать следующие особенности: 
а) краны, монтирующие железобетонные элементы, передают на основания большие сосредоточенные нагрузки;
 б) железобетонные конструкции в силу характерного расположения арматуры, особенно напрягаемой, имеют неодинаковую прочность при разном способе их подъема и опирания; 
в) точность установки монтируемых конструкций должна быть в пределах, указанных в требованиях, так как швы в местах стыков сборных железобетонных конструкций имеют небольшие размеры, и несоблюдение требований может вызвать осложнения при дальнейших работах; 
г) слабое сопротивление бетона скалыванию требует производства работ без ударных воздействий на монтируемые элементы.
Описание слайда:
Выбор монтажного оборудования При монтаже сборных железобетонных мостов необходимо учитывать следующие особенности: а) краны, монтирующие железобетонные элементы, передают на основания большие сосредоточенные нагрузки; б) железобетонные конструкции в силу характерного расположения арматуры, особенно напрягаемой, имеют неодинаковую прочность при разном способе их подъема и опирания; в) точность установки монтируемых конструкций должна быть в пределах, указанных в требованиях, так как швы в местах стыков сборных железобетонных конструкций имеют небольшие размеры, и несоблюдение требований может вызвать осложнения при дальнейших работах; г) слабое сопротивление бетона скалыванию требует производства работ без ударных воздействий на монтируемые элементы.

Слайд 6





ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

До начала строительства моста, в подготовительный период, создают опорную геодезическую сеть, расчищают отведенный под строительство участок и планируют его.
При наличии коммуникаций, мешающих проведению строительных работ, следует по согласованию с организациями, в ведении которых находятся эти коммуникации, перенести их на другое место.
В подготовительный период устраняют внутрипостроечные транспортные пути, сети производственного энергоснабжения, обустраивают строительную площадку.
Описание слайда:
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ До начала строительства моста, в подготовительный период, создают опорную геодезическую сеть, расчищают отведенный под строительство участок и планируют его. При наличии коммуникаций, мешающих проведению строительных работ, следует по согласованию с организациями, в ведении которых находятся эти коммуникации, перенести их на другое место. В подготовительный период устраняют внутрипостроечные транспортные пути, сети производственного энергоснабжения, обустраивают строительную площадку.

Слайд 7





ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Склады материалов и элементов конструкций размещают в увязке с внутрипостроечным транспортом и технологической последовательностью строительно-монтажных работ.
Русло действующего водотока при необходимости должно быть в соответствии с проектом производства работ отведено в понижение места рельефа местности, или в сторону ближайшего водоема.
Во избежание затопления строительной площадки ливневыми водами необходимо обеспечить отвод поверхности вод путем устройства водоотводных канав или обвалованием участка, в пределах которого устраивают котлованы.
Описание слайда:
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ Склады материалов и элементов конструкций размещают в увязке с внутрипостроечным транспортом и технологической последовательностью строительно-монтажных работ. Русло действующего водотока при необходимости должно быть в соответствии с проектом производства работ отведено в понижение места рельефа местности, или в сторону ближайшего водоема. Во избежание затопления строительной площадки ливневыми водами необходимо обеспечить отвод поверхности вод путем устройства водоотводных канав или обвалованием участка, в пределах которого устраивают котлованы.

Слайд 8





ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ И РАЗБИВОЧНЫЕ РАБОТЫ

Геодезические и разбивочные работы должны обеспечивать точное расположение мостов на местности в соответствии с проектной документацией.
Исходные материалы, подготавливаемые проектной организацией: 
а) топографический план мостового перехода с нанесенными осями сооружения (масштаб плана 1:600, расстояние между горизонтами 0,5 м); 
б) натуральные знаки геодезической основы, закрепляющие продольную ось сооружения и трассу подходов к нему, высотные реперы или стенные марки. .
Описание слайда:
ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ И РАЗБИВОЧНЫЕ РАБОТЫ Геодезические и разбивочные работы должны обеспечивать точное расположение мостов на местности в соответствии с проектной документацией. Исходные материалы, подготавливаемые проектной организацией: а) топографический план мостового перехода с нанесенными осями сооружения (масштаб плана 1:600, расстояние между горизонтами 0,5 м); б) натуральные знаки геодезической основы, закрепляющие продольную ось сооружения и трассу подходов к нему, высотные реперы или стенные марки. .

Слайд 9





ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ И РАЗБИВОЧНЫЕ РАБОТЫ

Все осевые линии опор закрепляют гвоздями, забитыми в деревянные столбы, установленные вне пределов рабочей площадки опоры. Каждую осевую линию закрепляют четырьмя столбами - по 2 в каждую сторону от опоры.
Положение точек пересечения поперечных осей фундаментов опор с осью трассы устанавливают двухкратным непосредственным промером от ближайшего пикетного столба. Промеры для всех опор производят от одного и того же исходного пикета. Из точек пересечения осей при помощи угломерного инструмента (теодолит) разбивают поперечные оси опор.
Описание слайда:
ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ И РАЗБИВОЧНЫЕ РАБОТЫ Все осевые линии опор закрепляют гвоздями, забитыми в деревянные столбы, установленные вне пределов рабочей площадки опоры. Каждую осевую линию закрепляют четырьмя столбами - по 2 в каждую сторону от опоры. Положение точек пересечения поперечных осей фундаментов опор с осью трассы устанавливают двухкратным непосредственным промером от ближайшего пикетного столба. Промеры для всех опор производят от одного и того же исходного пикета. Из точек пересечения осей при помощи угломерного инструмента (теодолит) разбивают поперечные оси опор.

Слайд 10


Строительство железобетонных мостов, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





От продольной и поперечной осей фундаментов каждой из опор разбивают очертание фундаментов с закреплением характерных точек с помощью кольев или на обноске . Перенос на дно котлована соответствующих контурных линий с закреплением их кольями производится с помощью отвеса, передвигаемого по проволоке, закрепленной на обноске (кольях). Точность разбивки фундаментов ±50 мм.
От продольной и поперечной осей фундаментов каждой из опор разбивают очертание фундаментов с закреплением характерных точек с помощью кольев или на обноске . Перенос на дно котлована соответствующих контурных линий с закреплением их кольями производится с помощью отвеса, передвигаемого по проволоке, закрепленной на обноске (кольях). Точность разбивки фундаментов ±50 мм.
Для определения и контроля высотных отметок конструкций закрепляют репер, абсолютную отметку которого устанавливают двойной нивелировкой.
Описание слайда:
От продольной и поперечной осей фундаментов каждой из опор разбивают очертание фундаментов с закреплением характерных точек с помощью кольев или на обноске . Перенос на дно котлована соответствующих контурных линий с закреплением их кольями производится с помощью отвеса, передвигаемого по проволоке, закрепленной на обноске (кольях). Точность разбивки фундаментов ±50 мм. От продольной и поперечной осей фундаментов каждой из опор разбивают очертание фундаментов с закреплением характерных точек с помощью кольев или на обноске . Перенос на дно котлована соответствующих контурных линий с закреплением их кольями производится с помощью отвеса, передвигаемого по проволоке, закрепленной на обноске (кольях). Точность разбивки фундаментов ±50 мм. Для определения и контроля высотных отметок конструкций закрепляют репер, абсолютную отметку которого устанавливают двойной нивелировкой.

Слайд 12


Строительство железобетонных мостов, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





Детальные геодезические работы и контрольные проверки по высоте отдельных частей и элементов сооружения производят с соблюдением следующих правил:
Детальные геодезические работы и контрольные проверки по высоте отдельных частей и элементов сооружения производят с соблюдением следующих правил:
а) расстояние от нивелира до репера не должно превышать 50 м;
 б) отметки на любых уровнях опор определяются от закрепленных точек, нанесенных по нивелиру, -одним из способов: 
1) непосредственным нивелированием с высокого берега или ранее возведенной опоры; 
2) с использованием рисок и данных о расстоянии между ними; 
3) с помощью мерной рейки; 
4) с помощью рулетки (в безветренную погоду); 
в) отметки дна котлованов определяются непосредственным нивелированием при глубине до 3 м; с перестановкой инструмента при глубине котлована 3 м, разработанного с откосами, или же с переносом отметок с помощью рулетки (ошибка нивелирования не должна превышать ±10 мм).
Описание слайда:
Детальные геодезические работы и контрольные проверки по высоте отдельных частей и элементов сооружения производят с соблюдением следующих правил: Детальные геодезические работы и контрольные проверки по высоте отдельных частей и элементов сооружения производят с соблюдением следующих правил: а) расстояние от нивелира до репера не должно превышать 50 м; б) отметки на любых уровнях опор определяются от закрепленных точек, нанесенных по нивелиру, -одним из способов: 1) непосредственным нивелированием с высокого берега или ранее возведенной опоры; 2) с использованием рисок и данных о расстоянии между ними; 3) с помощью мерной рейки; 4) с помощью рулетки (в безветренную погоду); в) отметки дна котлованов определяются непосредственным нивелированием при глубине до 3 м; с перестановкой инструмента при глубине котлована 3 м, разработанного с откосами, или же с переносом отметок с помощью рулетки (ошибка нивелирования не должна превышать ±10 мм).

Слайд 14





При сдаче сооружения в эксплуатацию строительно-монтажная организация должна сдать заказчику по акту все установленные реперы.
При сдаче сооружения в эксплуатацию строительно-монтажная организация должна сдать заказчику по акту все установленные реперы.
К акту прилагаются следующие материалы:
а) копия генерального разбивочного плана с выпиской координат пунктов геодезической основы и точек, определяющих положение осей опор моста;
б) схема расположения реперов; 
в) копии ведомостей с данными наблюдений за состоянием смонтированных опор (осадка, деформации) за время строительства до сдачи в эксплуатацию.
Описание слайда:
При сдаче сооружения в эксплуатацию строительно-монтажная организация должна сдать заказчику по акту все установленные реперы. При сдаче сооружения в эксплуатацию строительно-монтажная организация должна сдать заказчику по акту все установленные реперы. К акту прилагаются следующие материалы: а) копия генерального разбивочного плана с выпиской координат пунктов геодезической основы и точек, определяющих положение осей опор моста; б) схема расположения реперов; в) копии ведомостей с данными наблюдений за состоянием смонтированных опор (осадка, деформации) за время строительства до сдачи в эксплуатацию.

Слайд 15





СООРУЖЕНИЕ ФУНДАМЕНТОВ ОПОР

Фундаменты в котлованах
1. Работы по устройству фундаментов на естественном основании под опоры мостов подразделяются на два этапа: 
а) отрывка котлована; 
б) монтаж сборного или бетонирование монолитного фундамента.
Разработка грунта в котлованах, устройство фундаментов опор и обратная засыпка пазух грунтом должны быть объединены в единый технологический цикл, выполняемый в предельно сжатые сроки и без нарушения несущей способности грунта основания.
Описание слайда:
СООРУЖЕНИЕ ФУНДАМЕНТОВ ОПОР Фундаменты в котлованах 1. Работы по устройству фундаментов на естественном основании под опоры мостов подразделяются на два этапа: а) отрывка котлована; б) монтаж сборного или бетонирование монолитного фундамента. Разработка грунта в котлованах, устройство фундаментов опор и обратная засыпка пазух грунтом должны быть объединены в единый технологический цикл, выполняемый в предельно сжатые сроки и без нарушения несущей способности грунта основания.

Слайд 16





СООРУЖЕНИЕ ФУНДАМЕНТОВ ОПОР

Фундаменты в котлованах
3. Котлованы под фундаменты опор нужно разрабатывать в полном соответствии с рабочими чертежами, определяющими как его основные размеры, так и объемы работ в зависимости от типа фундамента.
4. Котлованы необходимо разрабатывать непосредственно перед устройством фундамента с таким расчетом, чтобы по мере готовности во избежание обрушения стенок и заполнения котлована дождевыми водами он был освидетельствован и начато устройство фундамента.
Описание слайда:
СООРУЖЕНИЕ ФУНДАМЕНТОВ ОПОР Фундаменты в котлованах 3. Котлованы под фундаменты опор нужно разрабатывать в полном соответствии с рабочими чертежами, определяющими как его основные размеры, так и объемы работ в зависимости от типа фундамента. 4. Котлованы необходимо разрабатывать непосредственно перед устройством фундамента с таким расчетом, чтобы по мере готовности во избежание обрушения стенок и заполнения котлована дождевыми водами он был освидетельствован и начато устройство фундамента.

Слайд 17





СООРУЖЕНИЕ ФУНДАМЕНТОВ ОПОР

В законченном котловане, если позволяет рельеф местности, должны быть сделаны водоотводные канавы для выпуска воды из него. При неблагоприятном рельефе и случайном затоплении котлована должны быть приняты меры по искусственному водоотливу. При этом воду следует откачивать из водосборных приямков, дно которых располагать ниже уровня подошвы котлована. Стенки приямков целесообразно укрепить дощатыми щитами.
При строительстве фундаментов в стесненных условиях, а также на переувлажненных песчаных, лёссовых и насыпных грунтах, котлованы следует разрабатывать в закладных креплениях с удалением грунта грейфером.
Описание слайда:
СООРУЖЕНИЕ ФУНДАМЕНТОВ ОПОР В законченном котловане, если позволяет рельеф местности, должны быть сделаны водоотводные канавы для выпуска воды из него. При неблагоприятном рельефе и случайном затоплении котлована должны быть приняты меры по искусственному водоотливу. При этом воду следует откачивать из водосборных приямков, дно которых располагать ниже уровня подошвы котлована. Стенки приямков целесообразно укрепить дощатыми щитами. При строительстве фундаментов в стесненных условиях, а также на переувлажненных песчаных, лёссовых и насыпных грунтах, котлованы следует разрабатывать в закладных креплениях с удалением грунта грейфером.

Слайд 18


Строительство железобетонных мостов, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Строительство железобетонных мостов, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





Фундаменты на свайных основаниях
Описание слайда:
Фундаменты на свайных основаниях

Слайд 21





Фундаменты на свайных основаниях
Поднимают и устанавливают сваю в стрелах копра в такой последовательности:
а) молот поднимают в крайнее верхнее положение и барабан лебедки ставят на тормоз;
 б) поднимают сваю вторым барабаном лебедки и после того, как она займет вертикальное положение, наводят острие на точку забивки сваи. 
С целью совпадения головы сваи с наголовником ее разворачивают вручную, если отсутствует механизм наведения головы сваи с наголовником; 
в) устанавливают молот копра на сваю
Последовательность забивки свай должна быть такой, чтобы свести к минимуму непроизводительные затраты времени на перемещение копра и крана. Во избежание сильного уплотнения грунта при забивке свай их следует забивать, начиная от середины фундамента и вести к краям, или от одного края к другому.
Описание слайда:
Фундаменты на свайных основаниях Поднимают и устанавливают сваю в стрелах копра в такой последовательности: а) молот поднимают в крайнее верхнее положение и барабан лебедки ставят на тормоз; б) поднимают сваю вторым барабаном лебедки и после того, как она займет вертикальное положение, наводят острие на точку забивки сваи. С целью совпадения головы сваи с наголовником ее разворачивают вручную, если отсутствует механизм наведения головы сваи с наголовником; в) устанавливают молот копра на сваю Последовательность забивки свай должна быть такой, чтобы свести к минимуму непроизводительные затраты времени на перемещение копра и крана. Во избежание сильного уплотнения грунта при забивке свай их следует забивать, начиная от середины фундамента и вести к краям, или от одного края к другому.

Слайд 22





Фундаменты на свайных основаниях
При погружении сваи необходимо следить за тем, чтобы:
 а) не происходило смещения оси сваи от проектного положения;
 б) молот наносил удары по центру сваи;
 в), голова сваи не разрушалась (при разрушении головы сваи забивка должна быть прекращена до выяснения причины - низкая марка бетона сваи, несоответствие молота - и принятия решения о возможности продолжения погружения);
 г) наголовник был исправлен, а амортизирующие прокладки в нем своевременно заменялись; 
д) молот, копер и вспомогательное оборудование работали исправно; 
е) трос подвески молота был в ослабленном состоянии.
Описание слайда:
Фундаменты на свайных основаниях При погружении сваи необходимо следить за тем, чтобы: а) не происходило смещения оси сваи от проектного положения; б) молот наносил удары по центру сваи; в), голова сваи не разрушалась (при разрушении головы сваи забивка должна быть прекращена до выяснения причины - низкая марка бетона сваи, несоответствие молота - и принятия решения о возможности продолжения погружения); г) наголовник был исправлен, а амортизирующие прокладки в нем своевременно заменялись; д) молот, копер и вспомогательное оборудование работали исправно; е) трос подвески молота был в ослабленном состоянии.

Слайд 23





Фундаменты на свайных основаниях
Сваи погружают до получения расчетного отказа.
Отказ определяется средним арифметическим значением осадки сваи (с точностью до 1 мм) для одного удара в залоге.
Залог принимается для молотов подвесных и одиночного действия - десять ударов, а для молотов двойного действия и дизельных - погружение за 1 мин.
Погружение сваи от одного залога должно быть не менее 2 см. При меньшем погружении необходимо применять более мощный молот.
Описание слайда:
Фундаменты на свайных основаниях Сваи погружают до получения расчетного отказа. Отказ определяется средним арифметическим значением осадки сваи (с точностью до 1 мм) для одного удара в залоге. Залог принимается для молотов подвесных и одиночного действия - десять ударов, а для молотов двойного действия и дизельных - погружение за 1 мин. Погружение сваи от одного залога должно быть не менее 2 см. При меньшем погружении необходимо применять более мощный молот.

Слайд 24





Фундаменты на свайных основаниях
Сваям, не погруженным более чем на 1 м до проектной отметки, но давшим расчетный отказ не менее чем в трех залогах, необходимо дать "отдых" до 3 сут, после чего повторить нагружение. Если и после "отдыха" сваи дают расчетный отказ без дополнительного погружения, забивку следует прекратить. При обеспечении устойчивости сваи и надежного заанкерирования в грунте свая оставляется.
Сваи, погруженные на проектную отметку, но не давшие расчетный отказ, должны быть подвергнуты статическому или динамическому испытанию. В случае необходимости погружается дополнительная свая.
Описание слайда:
Фундаменты на свайных основаниях Сваям, не погруженным более чем на 1 м до проектной отметки, но давшим расчетный отказ не менее чем в трех залогах, необходимо дать "отдых" до 3 сут, после чего повторить нагружение. Если и после "отдыха" сваи дают расчетный отказ без дополнительного погружения, забивку следует прекратить. При обеспечении устойчивости сваи и надежного заанкерирования в грунте свая оставляется. Сваи, погруженные на проектную отметку, но не давшие расчетный отказ, должны быть подвергнуты статическому или динамическому испытанию. В случае необходимости погружается дополнительная свая.

Слайд 25





Монтаж сборных опор. 
Опоры малых и средних мостов различают свайные гибкого типа, стоечные и сплошные из блоков.
В состав работ по монтажу сборных опор входят:
 а) забивка свай; 
б) монтаж стоек или сплошных блоков;
 в) монтаж насадок; 
г) установка заборных стен на береговых опорах.
До установки насадок на свайные опоры необходимо: 
а) выровнять сваи, имеющие отклонения от проектного положения; 
б) срубить пневматическими отбойными молотками или бетоноломами бетон свай на 6-10 см выше уровня низа насадок
в) срезать автогеном обнаженную арматуру, удерживая удаляемую часть сваи краном.
Описание слайда:
Монтаж сборных опор. Опоры малых и средних мостов различают свайные гибкого типа, стоечные и сплошные из блоков. В состав работ по монтажу сборных опор входят: а) забивка свай; б) монтаж стоек или сплошных блоков; в) монтаж насадок; г) установка заборных стен на береговых опорах. До установки насадок на свайные опоры необходимо: а) выровнять сваи, имеющие отклонения от проектного положения; б) срубить пневматическими отбойными молотками или бетоноломами бетон свай на 6-10 см выше уровня низа насадок в) срезать автогеном обнаженную арматуру, удерживая удаляемую часть сваи краном.

Слайд 26





Монтаж сборных опор. 
Монтаж насадки начинают с устройства рабочих подмостей, если они не устроены ранее при обрубке голов свай. 
Такие подмости одновременно могут служить обстройкой при монтаже с условием обеспечения их прочности и устойчивости к восприятию монтажных нагрузок - массы насадок, инструмента и людей.
Фиксаторы и обстройка для монтажа устанавливаются на высоту низа насадок.
При монтаже насадок, состоящих из нескольких блоков, в месте стыков устанавливают опалубку. Окончательно закрепляется насадка приваркой накладок к закладным деталям (если они предусмотрены в проекте) и бетонированием стыков и гнезд. Как правило, опалубка стыков собирается из щитов и плотно притягивается окрутками из проволоки.
Стыки и гнезда омоноличиваются . Омоноличивание стыков допускается только после приемки сварочных работ.
Описание слайда:
Монтаж сборных опор. Монтаж насадки начинают с устройства рабочих подмостей, если они не устроены ранее при обрубке голов свай. Такие подмости одновременно могут служить обстройкой при монтаже с условием обеспечения их прочности и устойчивости к восприятию монтажных нагрузок - массы насадок, инструмента и людей. Фиксаторы и обстройка для монтажа устанавливаются на высоту низа насадок. При монтаже насадок, состоящих из нескольких блоков, в месте стыков устанавливают опалубку. Окончательно закрепляется насадка приваркой накладок к закладным деталям (если они предусмотрены в проекте) и бетонированием стыков и гнезд. Как правило, опалубка стыков собирается из щитов и плотно притягивается окрутками из проволоки. Стыки и гнезда омоноличиваются . Омоноличивание стыков допускается только после приемки сварочных работ.

Слайд 27





Схема к монтажу элементов промежуточной опоры:
Описание слайда:
Схема к монтажу элементов промежуточной опоры:

Слайд 28





Фиксатор временного закрепления насадки в проектное положение:
1 - насадка; 2 - выпуски арматуры сваи; 3 - брус-сжим стальной из швеллеров № 12, 14 или 16; 4 - голова сваи; 5 - стяжной болт
Описание слайда:
Фиксатор временного закрепления насадки в проектное положение: 1 - насадка; 2 - выпуски арматуры сваи; 3 - брус-сжим стальной из швеллеров № 12, 14 или 16; 4 - голова сваи; 5 - стяжной болт

Слайд 29





Обстройка для монтажа насадок:
1 - контур насадки; 2 - стяжные болты; 3 - нижний брус-сжим из швеллера № 14; 4 - верхний брус-сжим; 5 - настил из досок
Описание слайда:
Обстройка для монтажа насадок: 1 - контур насадки; 2 - стяжные болты; 3 - нижний брус-сжим из швеллера № 14; 4 - верхний брус-сжим; 5 - настил из досок

Слайд 30


Строительство железобетонных мостов, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31





Монтаж опор стоечного типа 
Монтаж опор стоечного типа 
Начинается с установки подколенника на фундамент с подливкой цементного теста, а в зимнее время - с подсыпкой сухого цемента.
Внутренняя полость подколонника - стакан - должен быть очищен.
Стойки монтируются с промежуточной их выгрузкой у опоры. Непосредственно перед установкой стоек закладные детали и выпуски арматуры должны быть направлены и очищены от ржавчины.
На стойке и подколоннике нужно нанести краской положение продольных и поперечных осей. Положение опорной поверхности стойки проверяется по нивелиру; при необходимости подливается цементное тесто.
Насадки монтируют после набора бетоном омоноличивания прочности не менее 70 % от проектной.
Описание слайда:
Монтаж опор стоечного типа Монтаж опор стоечного типа Начинается с установки подколенника на фундамент с подливкой цементного теста, а в зимнее время - с подсыпкой сухого цемента. Внутренняя полость подколонника - стакан - должен быть очищен. Стойки монтируются с промежуточной их выгрузкой у опоры. Непосредственно перед установкой стоек закладные детали и выпуски арматуры должны быть направлены и очищены от ржавчины. На стойке и подколоннике нужно нанести краской положение продольных и поперечных осей. Положение опорной поверхности стойки проверяется по нивелиру; при необходимости подливается цементное тесто. Насадки монтируют после набора бетоном омоноличивания прочности не менее 70 % от проектной.

Слайд 32


Строительство железобетонных мостов, слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33





Опоры из сплошных железобетонных блоков 
Опоры из сплошных железобетонных блоков 
Монтируются непрерывно, без технологических разрывов. Основное требование к монтажу опор из сплошных блоков - плотная посадка блока по всей постели на слой раствора, толщина которого фиксируется с стальными подкладками. Дополнительно подливать раствор под блок запрещается. Вертикальные стыки заливаются раствором.
После укладки трех-четырех блоков выверяют их высоту; обнаруженные отступления от проектных размеров исправляют уменьшением или увеличением толщины очередного шва. При монтаже опор из сплошных блоков обеспечивается перевязка блока на половину длины.
Описание слайда:
Опоры из сплошных железобетонных блоков Опоры из сплошных железобетонных блоков Монтируются непрерывно, без технологических разрывов. Основное требование к монтажу опор из сплошных блоков - плотная посадка блока по всей постели на слой раствора, толщина которого фиксируется с стальными подкладками. Дополнительно подливать раствор под блок запрещается. Вертикальные стыки заливаются раствором. После укладки трех-четырех блоков выверяют их высоту; обнаруженные отступления от проектных размеров исправляют уменьшением или увеличением толщины очередного шва. При монтаже опор из сплошных блоков обеспечивается перевязка блока на половину длины.

Слайд 34





По окончании монтажа опоры из блоков сплошного сечения зачеканиваются швы раствором.
По окончании монтажа опоры из блоков сплошного сечения зачеканиваются швы раствором.
Омоноличивание стыков и швов при монтаже опор должно выполняться тщательно и обеспечивать прочность и морозостойкость бетона (раствора) в стыках, жесткость конструкции, влагонепроницаемость стыка и стойкость в агрессивной среде.
 Бетонные смеси и растворы для заделки стыков и швов должны приготовляться на портладцементах не ниже М-400. Применение химических ускорителей твердения, влияющих на устойчивость арматуры против коррозии, запрещается.
Описание слайда:
По окончании монтажа опоры из блоков сплошного сечения зачеканиваются швы раствором. По окончании монтажа опоры из блоков сплошного сечения зачеканиваются швы раствором. Омоноличивание стыков и швов при монтаже опор должно выполняться тщательно и обеспечивать прочность и морозостойкость бетона (раствора) в стыках, жесткость конструкции, влагонепроницаемость стыка и стойкость в агрессивной среде. Бетонные смеси и растворы для заделки стыков и швов должны приготовляться на портладцементах не ниже М-400. Применение химических ускорителей твердения, влияющих на устойчивость арматуры против коррозии, запрещается.

Слайд 35





Стыкуемые поверхности элементов (омоноличиваемые в опалубке) перед установкой опалубки должны быть очищены от пыли и грязи стальными щетками, а перед заполнением швов стыкуемые поверхности смочены водой.
Стыкуемые поверхности элементов (омоноличиваемые в опалубке) перед установкой опалубки должны быть очищены от пыли и грязи стальными щетками, а перед заполнением швов стыкуемые поверхности смочены водой.
Опалубка должна плотно, без зазоров, прилегать к сопрягаемым элементам, исключать возможность вытекания цементного раствора.
Тонкие швы конструкций (до 10 мм) следует заполнять цементным тестом. В целях экономии цемента разрешается вводить в состав теста мелкий или молотый кварцевый песок в количестве 30-40 % от массы цемента.
Подвижность смесей должна быть минимальной, но достаточной для того, чтобы заполнить швы.
Описание слайда:
Стыкуемые поверхности элементов (омоноличиваемые в опалубке) перед установкой опалубки должны быть очищены от пыли и грязи стальными щетками, а перед заполнением швов стыкуемые поверхности смочены водой. Стыкуемые поверхности элементов (омоноличиваемые в опалубке) перед установкой опалубки должны быть очищены от пыли и грязи стальными щетками, а перед заполнением швов стыкуемые поверхности смочены водой. Опалубка должна плотно, без зазоров, прилегать к сопрягаемым элементам, исключать возможность вытекания цементного раствора. Тонкие швы конструкций (до 10 мм) следует заполнять цементным тестом. В целях экономии цемента разрешается вводить в состав теста мелкий или молотый кварцевый песок в количестве 30-40 % от массы цемента. Подвижность смесей должна быть минимальной, но достаточной для того, чтобы заполнить швы.

Слайд 36





Уход за свежеуложенным бетоном (раствором) швов осуществляется пленкообразующими материалами, укрытием периодически увлажняемыми матами или полиэтиленовой пленкой.
Уход за свежеуложенным бетоном (раствором) швов осуществляется пленкообразующими материалами, укрытием периодически увлажняемыми матами или полиэтиленовой пленкой.
Прочность на сжатие бетона или раствора стыков ко времени снятия кондукторов (фиксаторов) должна составлять не менее 15 МПа, а перед загруженном монтажной или эксплуатационной нагрузкой - соответствовать прочности, указанной в проекте для данной стадии работ.
Описание слайда:
Уход за свежеуложенным бетоном (раствором) швов осуществляется пленкообразующими материалами, укрытием периодически увлажняемыми матами или полиэтиленовой пленкой. Уход за свежеуложенным бетоном (раствором) швов осуществляется пленкообразующими материалами, укрытием периодически увлажняемыми матами или полиэтиленовой пленкой. Прочность на сжатие бетона или раствора стыков ко времени снятия кондукторов (фиксаторов) должна составлять не менее 15 МПа, а перед загруженном монтажной или эксплуатационной нагрузкой - соответствовать прочности, указанной в проекте для данной стадии работ.

Слайд 37





УХОД ЗА БЕТОНОМ
Время твердения бетона может быть сокращено путем прогрева бетона при температуре 60-65 С. Приготовление бетонных смесей на высокомарочных цементах или на цементе М-400 в турбулентных смесителях, для которых прирост прочности составляет в первые сутки 40 % от проектной, также сократит технологические разрывы в работах по монтажу железобетонных конструкций.
Для проверки прочности бетона (раствора) в каждую смену изготавливают одну серию (3 штуки) кубиков, 151515 см для бетона и 777 см для раствора.
Описание слайда:
УХОД ЗА БЕТОНОМ Время твердения бетона может быть сокращено путем прогрева бетона при температуре 60-65 С. Приготовление бетонных смесей на высокомарочных цементах или на цементе М-400 в турбулентных смесителях, для которых прирост прочности составляет в первые сутки 40 % от проектной, также сократит технологические разрывы в работах по монтажу железобетонных конструкций. Для проверки прочности бетона (раствора) в каждую смену изготавливают одну серию (3 штуки) кубиков, 151515 см для бетона и 777 см для раствора.

Слайд 38





МОНТАЖ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ

Балки пролетных строений допускается устанавливать на опоры только после окончания монтажа опор, омоноличивания стыков и набора бетоном проектной прочности.
Перед монтажом пролетных строений необходимы инструментальная проверка положения опорных частей относительно проектных осей и отметок и проверка размеров балок пролетных строений, подготовленных к монтажу.
На насадках опор, торцах и нижних поясах балок и плит нужно наносить положение продольных осей.
Устанавливаться балки на опоры должны в последовательности, указанной в проекте производства работ, и только тем монтажным оборудованием, которое для этого предусмотрено. При изменении монтажного оборудования должен быть пересмотрен и порядок монтажа.
Описание слайда:
МОНТАЖ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ Балки пролетных строений допускается устанавливать на опоры только после окончания монтажа опор, омоноличивания стыков и набора бетоном проектной прочности. Перед монтажом пролетных строений необходимы инструментальная проверка положения опорных частей относительно проектных осей и отметок и проверка размеров балок пролетных строений, подготовленных к монтажу. На насадках опор, торцах и нижних поясах балок и плит нужно наносить положение продольных осей. Устанавливаться балки на опоры должны в последовательности, указанной в проекте производства работ, и только тем монтажным оборудованием, которое для этого предусмотрено. При изменении монтажного оборудования должен быть пересмотрен и порядок монтажа.

Слайд 39





МОНТАЖ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ
Описание слайда:
МОНТАЖ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ

Слайд 40





МОНТАЖ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ
Описание слайда:
МОНТАЖ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ

Слайд 41


Строительство железобетонных мостов, слайд №41
Описание слайда:

Слайд 42


Строительство железобетонных мостов, слайд №42
Описание слайда:

Слайд 43





1. Состав работ по строительству железобетонных мостов (основные)?
1. Состав работ по строительству железобетонных мостов (основные)?
2. Какие конструкции называются фундаментами мелкого заложения?
3.Перечислите фундаменты глубокого заложения
4. Строительство мостов относится к линейным видам работ или сосредоточенным?
5.Кем подписывается акт скрытых работ?
6. Перечислите  расчетные схемы мостов
Описание слайда:
1. Состав работ по строительству железобетонных мостов (основные)? 1. Состав работ по строительству железобетонных мостов (основные)? 2. Какие конструкции называются фундаментами мелкого заложения? 3.Перечислите фундаменты глубокого заложения 4. Строительство мостов относится к линейным видам работ или сосредоточенным? 5.Кем подписывается акт скрытых работ? 6. Перечислите расчетные схемы мостов

Слайд 44





Омоноличивание продольных стыков сборных балок при объединении их в пролетное строение разрешается выполнять только после установки балок на постоянные опорные части и выверки их положения. 
Омоноличивание продольных стыков сборных балок при объединении их в пролетное строение разрешается выполнять только после установки балок на постоянные опорные части и выверки их положения. 
Бетон омоноличивания по прочности должен быть не ниже прочности бетона балок.
 Уход за свежеуложенным бетоном обязателен.
Объединение плит пролетных строений со шпоночным швом выполняется в два этапа:
1) заливка цементным раствором стыков между плитами от низа до шпоночного паза; 
2) укладка проволочной спирали в паз и его заполнение песчаным бетоном с тщательным уплотнением.
Описание слайда:
Омоноличивание продольных стыков сборных балок при объединении их в пролетное строение разрешается выполнять только после установки балок на постоянные опорные части и выверки их положения. Омоноличивание продольных стыков сборных балок при объединении их в пролетное строение разрешается выполнять только после установки балок на постоянные опорные части и выверки их положения. Бетон омоноличивания по прочности должен быть не ниже прочности бетона балок. Уход за свежеуложенным бетоном обязателен. Объединение плит пролетных строений со шпоночным швом выполняется в два этапа: 1) заливка цементным раствором стыков между плитами от низа до шпоночного паза; 2) укладка проволочной спирали в паз и его заполнение песчаным бетоном с тщательным уплотнением.

Слайд 45





Пропуск кранов по пролетному строению разрешается только после омоноличивания всех швов и достижения бетоном омоноличивания прочности не менее 20 МПа.
Пропуск кранов по пролетному строению разрешается только после омоноличивания всех швов и достижения бетоном омоноличивания прочности не менее 20 МПа.
 В других случаях пропуск разрешается только по настилу, распределяющему нагрузку между несколькими плитами; швы омоноличиваются впоследствии.
Монтаж тротуарных блоков должен выполняться после окончания монтажа и омоноличивания главных балок. Тротуарные блоки должны устанавливаться по шаблону, обеспечивающему строгое совпадение наружных граней тротуарных блоков в плане и по верхней кромке.
Перед установкой тротуарных блоков зачищаются закладные детали и производится гидроизоляция поверхности пролетного строения под тротуаром.Тротуарные блоки и перила объединяются электросваркой закладных деталей
Описание слайда:
Пропуск кранов по пролетному строению разрешается только после омоноличивания всех швов и достижения бетоном омоноличивания прочности не менее 20 МПа. Пропуск кранов по пролетному строению разрешается только после омоноличивания всех швов и достижения бетоном омоноличивания прочности не менее 20 МПа. В других случаях пропуск разрешается только по настилу, распределяющему нагрузку между несколькими плитами; швы омоноличиваются впоследствии. Монтаж тротуарных блоков должен выполняться после окончания монтажа и омоноличивания главных балок. Тротуарные блоки должны устанавливаться по шаблону, обеспечивающему строгое совпадение наружных граней тротуарных блоков в плане и по верхней кромке. Перед установкой тротуарных блоков зачищаются закладные детали и производится гидроизоляция поверхности пролетного строения под тротуаром.Тротуарные блоки и перила объединяются электросваркой закладных деталей

Слайд 46





УСТРОЙСТВО ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ МОСТОВ

Проезжую часть моста, в том числе выравнивающий, гидроизолирующий, защитный слои и покрытие, разрешается устраивать после того, как бетон в омоноличиваемых стыках балок и плит пролетного строения наберет проектную прочность и не ранее 7 суток с момента омоноличивания стыков.
Более раннее начало работ по устройству проезжей части должно быть обосновано в проекте производства работ.
Описание слайда:
УСТРОЙСТВО ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ МОСТОВ Проезжую часть моста, в том числе выравнивающий, гидроизолирующий, защитный слои и покрытие, разрешается устраивать после того, как бетон в омоноличиваемых стыках балок и плит пролетного строения наберет проектную прочность и не ранее 7 суток с момента омоноличивания стыков. Более раннее начало работ по устройству проезжей части должно быть обосновано в проекте производства работ.

Слайд 47





УСТРОЙСТВО ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ МОСТОВ

Для устройства проезжей части моста поверхность плиты должна быть очищена и промыта или же продута сжатым воздухом.
На увлажненную поверхность плиты укладывается выравнивающий слой из бетонной смеси; применение же для выравнивающего слоя цементного раствора следует ограничивать. Бетонная смесь для выравнивающего слоя готовится на мелких чистых заполнителях с введением воздухововлекающих и пластифицирующих добавок с целью повышения ее морозостойкости и водонепроницаемости. Марка бетона должна быть не ниже марки бетона изолируемой конструкции.
Описание слайда:
УСТРОЙСТВО ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ МОСТОВ Для устройства проезжей части моста поверхность плиты должна быть очищена и промыта или же продута сжатым воздухом. На увлажненную поверхность плиты укладывается выравнивающий слой из бетонной смеси; применение же для выравнивающего слоя цементного раствора следует ограничивать. Бетонная смесь для выравнивающего слоя готовится на мелких чистых заполнителях с введением воздухововлекающих и пластифицирующих добавок с целью повышения ее морозостойкости и водонепроницаемости. Марка бетона должна быть не ниже марки бетона изолируемой конструкции.

Слайд 48





Гидроизоляция скользящего деформационного шва при L<9 м:
Описание слайда:
Гидроизоляция скользящего деформационного шва при L<9 м:

Слайд 49





Деформационный шов — предназначен для уменьшения нагрузок на элементы конструкций в местах возможных деформаций, возникающих при колебании температуры воздуха, сейсмических явлений, неравномерной осадки грунта и других воздействий, способных вызвать опасные собственные нагрузки, которые снижают несущую способность конструкций. Представляет собой своего рода разрез в конструкции здания, разделяющий сооружение на отдельные блоки и, тем самым, придающий сооружению некоторую степень упругости. С целью герметизации заполняется упругим изоляционным материалом.
Деформационный шов — предназначен для уменьшения нагрузок на элементы конструкций в местах возможных деформаций, возникающих при колебании температуры воздуха, сейсмических явлений, неравномерной осадки грунта и других воздействий, способных вызвать опасные собственные нагрузки, которые снижают несущую способность конструкций. Представляет собой своего рода разрез в конструкции здания, разделяющий сооружение на отдельные блоки и, тем самым, придающий сооружению некоторую степень упругости. С целью герметизации заполняется упругим изоляционным материалом.
Описание слайда:
Деформационный шов — предназначен для уменьшения нагрузок на элементы конструкций в местах возможных деформаций, возникающих при колебании температуры воздуха, сейсмических явлений, неравномерной осадки грунта и других воздействий, способных вызвать опасные собственные нагрузки, которые снижают несущую способность конструкций. Представляет собой своего рода разрез в конструкции здания, разделяющий сооружение на отдельные блоки и, тем самым, придающий сооружению некоторую степень упругости. С целью герметизации заполняется упругим изоляционным материалом. Деформационный шов — предназначен для уменьшения нагрузок на элементы конструкций в местах возможных деформаций, возникающих при колебании температуры воздуха, сейсмических явлений, неравномерной осадки грунта и других воздействий, способных вызвать опасные собственные нагрузки, которые снижают несущую способность конструкций. Представляет собой своего рода разрез в конструкции здания, разделяющий сооружение на отдельные блоки и, тем самым, придающий сооружению некоторую степень упругости. С целью герметизации заполняется упругим изоляционным материалом.

Слайд 50





Деформационный шов — предназначен для уменьшения нагрузок на элементы конструкций в местах возможных деформаций, возникающих при колебании температуры воздуха, сейсмических явлений, неравномерной осадки грунта и других воздействий, способных вызвать опасные собственные нагрузки, которые снижают несущую способность конструкций. Представляет собой своего рода разрез в конструкции здания, разделяющий сооружение на отдельные блоки и, тем самым, придающий сооружению некоторую степень упругости. С целью герметизации заполняется упругим изоляционным материалом.
Деформационный шов — предназначен для уменьшения нагрузок на элементы конструкций в местах возможных деформаций, возникающих при колебании температуры воздуха, сейсмических явлений, неравномерной осадки грунта и других воздействий, способных вызвать опасные собственные нагрузки, которые снижают несущую способность конструкций. Представляет собой своего рода разрез в конструкции здания, разделяющий сооружение на отдельные блоки и, тем самым, придающий сооружению некоторую степень упругости. С целью герметизации заполняется упругим изоляционным материалом.
В зависимости от назначения применяют следующие деформационные швы: температурные, осадочные, антисейсмические и усадочные.
Температурные швы делят здание на отсеки от уровня земли до кровли включительно, не затрагивая фундамента, который, находясь ниже уровня земли, испытывает температурные колебания в меньшей степени и, следовательно, не подвергается существенным деформациям. Расстояние между температурными швами принимают в зависимости от материала стен и расчетной зимней температуры района строительства.
Описание слайда:
Деформационный шов — предназначен для уменьшения нагрузок на элементы конструкций в местах возможных деформаций, возникающих при колебании температуры воздуха, сейсмических явлений, неравномерной осадки грунта и других воздействий, способных вызвать опасные собственные нагрузки, которые снижают несущую способность конструкций. Представляет собой своего рода разрез в конструкции здания, разделяющий сооружение на отдельные блоки и, тем самым, придающий сооружению некоторую степень упругости. С целью герметизации заполняется упругим изоляционным материалом. Деформационный шов — предназначен для уменьшения нагрузок на элементы конструкций в местах возможных деформаций, возникающих при колебании температуры воздуха, сейсмических явлений, неравномерной осадки грунта и других воздействий, способных вызвать опасные собственные нагрузки, которые снижают несущую способность конструкций. Представляет собой своего рода разрез в конструкции здания, разделяющий сооружение на отдельные блоки и, тем самым, придающий сооружению некоторую степень упругости. С целью герметизации заполняется упругим изоляционным материалом. В зависимости от назначения применяют следующие деформационные швы: температурные, осадочные, антисейсмические и усадочные. Температурные швы делят здание на отсеки от уровня земли до кровли включительно, не затрагивая фундамента, который, находясь ниже уровня земли, испытывает температурные колебания в меньшей степени и, следовательно, не подвергается существенным деформациям. Расстояние между температурными швами принимают в зависимости от материала стен и расчетной зимней температуры района строительства.

Слайд 51





Отдельные части здания могут быть разной этажности. В этом случае грунты основания, расположенные непосредственно под различными частями здания, будут воспринимать разные нагрузки. Неравномерная деформация грунта может привести к появлению трещин в стенах и других конструкциях здания. Другой причиной неравномерной осадки грунтов основания сооружения могут быть различия в составе и структуре основания в пределах площади застройки здания. Тогда в зданиях значительной протяженности даже при одинаковой этажности могут появиться осадочные трещины. Во избежание появления опасных деформаций в зданиях устраивают осадочные швы. Эти швы, в отличие от температурных, разрезают здания по всей их высоте, включая фундаменты.
Отдельные части здания могут быть разной этажности. В этом случае грунты основания, расположенные непосредственно под различными частями здания, будут воспринимать разные нагрузки. Неравномерная деформация грунта может привести к появлению трещин в стенах и других конструкциях здания. Другой причиной неравномерной осадки грунтов основания сооружения могут быть различия в составе и структуре основания в пределах площади застройки здания. Тогда в зданиях значительной протяженности даже при одинаковой этажности могут появиться осадочные трещины. Во избежание появления опасных деформаций в зданиях устраивают осадочные швы. Эти швы, в отличие от температурных, разрезают здания по всей их высоте, включая фундаменты.
Если в одном здании необходимо использовать деформационные швы разных видов, их по возможности совмещают в виде так называемых температурно-осадочных швов.
Описание слайда:
Отдельные части здания могут быть разной этажности. В этом случае грунты основания, расположенные непосредственно под различными частями здания, будут воспринимать разные нагрузки. Неравномерная деформация грунта может привести к появлению трещин в стенах и других конструкциях здания. Другой причиной неравномерной осадки грунтов основания сооружения могут быть различия в составе и структуре основания в пределах площади застройки здания. Тогда в зданиях значительной протяженности даже при одинаковой этажности могут появиться осадочные трещины. Во избежание появления опасных деформаций в зданиях устраивают осадочные швы. Эти швы, в отличие от температурных, разрезают здания по всей их высоте, включая фундаменты. Отдельные части здания могут быть разной этажности. В этом случае грунты основания, расположенные непосредственно под различными частями здания, будут воспринимать разные нагрузки. Неравномерная деформация грунта может привести к появлению трещин в стенах и других конструкциях здания. Другой причиной неравномерной осадки грунтов основания сооружения могут быть различия в составе и структуре основания в пределах площади застройки здания. Тогда в зданиях значительной протяженности даже при одинаковой этажности могут появиться осадочные трещины. Во избежание появления опасных деформаций в зданиях устраивают осадочные швы. Эти швы, в отличие от температурных, разрезают здания по всей их высоте, включая фундаменты. Если в одном здании необходимо использовать деформационные швы разных видов, их по возможности совмещают в виде так называемых температурно-осадочных швов.

Слайд 52





При устройстве гидроизоляции в местах расположения закрытых деформационных швов устанавливают компенсаторы. Концы рулонного материала должны быть отогнуты и заведены в штрабы, устроенные в подготовительном слое. 
При устройстве гидроизоляции в местах расположения закрытых деформационных швов устанавливают компенсаторы. Концы рулонного материала должны быть отогнуты и заведены в штрабы, устроенные в подготовительном слое. 
Штрабы заполняют цементным раствором вровень с выравнивающим слоем. Закреплять компенсаторы гвоздями или шурупами в деревянных пробках, втопленных в бетон, не разрешается.
 Гидроизоляционное полотно приклеивается к компенсатору. В изогнутой части компенсатора приклейка гидроизоляционного полотна запрещается. Углубление компенсатора в нижней части заполняется микроасбестом или пенькой, а верхней части - мастикой.
Над деформационным швом закрытого типа защитный слой должен прерываться.
Описание слайда:
При устройстве гидроизоляции в местах расположения закрытых деформационных швов устанавливают компенсаторы. Концы рулонного материала должны быть отогнуты и заведены в штрабы, устроенные в подготовительном слое. При устройстве гидроизоляции в местах расположения закрытых деформационных швов устанавливают компенсаторы. Концы рулонного материала должны быть отогнуты и заведены в штрабы, устроенные в подготовительном слое. Штрабы заполняют цементным раствором вровень с выравнивающим слоем. Закреплять компенсаторы гвоздями или шурупами в деревянных пробках, втопленных в бетон, не разрешается. Гидроизоляционное полотно приклеивается к компенсатору. В изогнутой части компенсатора приклейка гидроизоляционного полотна запрещается. Углубление компенсатора в нижней части заполняется микроасбестом или пенькой, а верхней части - мастикой. Над деформационным швом закрытого типа защитный слой должен прерываться.

Слайд 53





Полотна гидроизоляции у водоотводной трубки должны быть разрезаны от центра трубки секторообразно и секторные лепестки заведены в раструб трубы и подклеены битумной мастикой. Гидроизоляция у водоотводной трубки должна быть плотно обжата металлическим стаканом, обмазанным битумной мастикой или битумным лаком (рис. 2).
Полотна гидроизоляции у водоотводной трубки должны быть разрезаны от центра трубки секторообразно и секторные лепестки заведены в раструб трубы и подклеены битумной мастикой. Гидроизоляция у водоотводной трубки должна быть плотно обжата металлическим стаканом, обмазанным битумной мастикой или битумным лаком (рис. 2).
Описание слайда:
Полотна гидроизоляции у водоотводной трубки должны быть разрезаны от центра трубки секторообразно и секторные лепестки заведены в раструб трубы и подклеены битумной мастикой. Гидроизоляция у водоотводной трубки должна быть плотно обжата металлическим стаканом, обмазанным битумной мастикой или битумным лаком (рис. 2). Полотна гидроизоляции у водоотводной трубки должны быть разрезаны от центра трубки секторообразно и секторные лепестки заведены в раструб трубы и подклеены битумной мастикой. Гидроизоляция у водоотводной трубки должна быть плотно обжата металлическим стаканом, обмазанным битумной мастикой или битумным лаком (рис. 2).

Слайд 54





УКРЕПИТЕЛЬНЫЕ И ОТДЕЛОЧНЫЕ РАБОТЫ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ МОСТОВ

Конуса и откосы насыпей у мостов укрепляют от размыва специальными конструкциями, предусмотренными в проекте:
1) одиночным или двойным мощением; 
2) сборными бетонными плитами; 
3) монолитным бетоном и др. 
Замена одних укрепительных конструкций другими возможна только по согласованию с проектной организацией.
Укрепительные работы начинают с устройства на грунтовом основании подстилающего слоя, как правило, из щебня размером до 40 мм (если в рабочих чертежах не предусмотрен другой вид подготовки), который после выравнивания уплотняют механическими или электрическими трамбовками.
Описание слайда:
УКРЕПИТЕЛЬНЫЕ И ОТДЕЛОЧНЫЕ РАБОТЫ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ МОСТОВ Конуса и откосы насыпей у мостов укрепляют от размыва специальными конструкциями, предусмотренными в проекте: 1) одиночным или двойным мощением; 2) сборными бетонными плитами; 3) монолитным бетоном и др. Замена одних укрепительных конструкций другими возможна только по согласованию с проектной организацией. Укрепительные работы начинают с устройства на грунтовом основании подстилающего слоя, как правило, из щебня размером до 40 мм (если в рабочих чертежах не предусмотрен другой вид подготовки), который после выравнивания уплотняют механическими или электрическими трамбовками.

Слайд 55





Одиночное или двойное мощение начинают с устройства упора в подошве откоса насыпи. Для этой цели используют крупные камни, которые заглубляют в естественный грунт основания.
Одиночное или двойное мощение начинают с устройства упора в подошве откоса насыпи. Для этой цели используют крупные камни, которые заглубляют в естественный грунт основания.
После устройства упора начинают мощение откосов горизонтальными рядами от упора снизу вверх, а затем мостят лоток.
Укладывают камни с подбором их по размерам, с тщательной расщебенкой и уплотнением. Камень для мощения нужно изготавливать из слабовыветривающихся горных пород. Размеры камней указываются в рабочих чертежах.
Описание слайда:
Одиночное или двойное мощение начинают с устройства упора в подошве откоса насыпи. Для этой цели используют крупные камни, которые заглубляют в естественный грунт основания. Одиночное или двойное мощение начинают с устройства упора в подошве откоса насыпи. Для этой цели используют крупные камни, которые заглубляют в естественный грунт основания. После устройства упора начинают мощение откосов горизонтальными рядами от упора снизу вверх, а затем мостят лоток. Укладывают камни с подбором их по размерам, с тщательной расщебенкой и уплотнением. Камень для мощения нужно изготавливать из слабовыветривающихся горных пород. Размеры камней указываются в рабочих чертежах.

Слайд 56





При укреплении сборными бетонными плитами прежде всего устанавливают в проектное положение бетонные блоки упоров. Затем от упоров начинают укладывать плиты по откосу насыпи. Монтируют плиты с помощью автомобильного крана по раскладочным схемам.
При укреплении сборными бетонными плитами прежде всего устанавливают в проектное положение бетонные блоки упоров. Затем от упоров начинают укладывать плиты по откосу насыпи. Монтируют плиты с помощью автомобильного крана по раскладочным схемам.
По мере укладки плит заполняют бетонной смесью монтажные узлы, а также участки откоса насыпи, не покрытые плитами.
Описание слайда:
При укреплении сборными бетонными плитами прежде всего устанавливают в проектное положение бетонные блоки упоров. Затем от упоров начинают укладывать плиты по откосу насыпи. Монтируют плиты с помощью автомобильного крана по раскладочным схемам. При укреплении сборными бетонными плитами прежде всего устанавливают в проектное положение бетонные блоки упоров. Затем от упоров начинают укладывать плиты по откосу насыпи. Монтируют плиты с помощью автомобильного крана по раскладочным схемам. По мере укладки плит заполняют бетонной смесью монтажные узлы, а также участки откоса насыпи, не покрытые плитами.

Слайд 57





При укреплении монолитным бетоном поверхность укрепляемого участка с помощью досок (поставленных на ребро) разбивают на отдельные плиты (карты). Доски закрепляют металлическими штырями и покрывают горячим битумом.
При укреплении монолитным бетоном поверхность укрепляемого участка с помощью досок (поставленных на ребро) разбивают на отдельные плиты (карты). Доски закрепляют металлическими штырями и покрывают горячим битумом.
Вначале бетонируют упоры, затем укрепляемый участок откоса. Укладку по откосу насыпи ведут снизу вверх. Бетон укладывают с помощью автомобильного крана и бадьи, подвешенной к его стреле.
Уложенный бетон выравнивают и уплотняют поверхностными вибраторами.
Описание слайда:
При укреплении монолитным бетоном поверхность укрепляемого участка с помощью досок (поставленных на ребро) разбивают на отдельные плиты (карты). Доски закрепляют металлическими штырями и покрывают горячим битумом. При укреплении монолитным бетоном поверхность укрепляемого участка с помощью досок (поставленных на ребро) разбивают на отдельные плиты (карты). Доски закрепляют металлическими штырями и покрывают горячим битумом. Вначале бетонируют упоры, затем укрепляемый участок откоса. Укладку по откосу насыпи ведут снизу вверх. Бетон укладывают с помощью автомобильного крана и бадьи, подвешенной к его стреле. Уложенный бетон выравнивают и уплотняют поверхностными вибраторами.

Слайд 58





СТРОИТЕЛЬСТВО МОСТОВ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ

Все виды строительно-монтажных работ по возведению мостов рекомендуется проводить в тёплое время года при положительных температурах. Если же по производственным соображениям выполнить это невозможно, то в зимнее время следует в основном проводить монтажные работы, а также строительство тех объектов, которые сооружаются в условиях дренирующих, несвязных и малосвязных грунтов.
На объектах, монтируемых в зимнее время, разрабатывать котлованы рекомендуется только после наступления устойчивых морозов во избежание скопления в котлованах дождевых вод.
Описание слайда:
СТРОИТЕЛЬСТВО МОСТОВ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ Все виды строительно-монтажных работ по возведению мостов рекомендуется проводить в тёплое время года при положительных температурах. Если же по производственным соображениям выполнить это невозможно, то в зимнее время следует в основном проводить монтажные работы, а также строительство тех объектов, которые сооружаются в условиях дренирующих, несвязных и малосвязных грунтов. На объектах, монтируемых в зимнее время, разрабатывать котлованы рекомендуется только после наступления устойчивых морозов во избежание скопления в котлованах дождевых вод.

Слайд 59





СТРОИТЕЛЬСТВО МОСТОВ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ

Должны быть приняты меры против промерзания грунта: а) вспашка и боронование площади будущего котлована; б) укрытие площади будущего котлована слоем соломы толщиной 0,6 - 1 м; в) розлив вспенивающихся теплоизолирующихся смол; г) снегозадержание на площади будущего котлована и др. Эти мероприятия выполняются на площади, превышающей контуры котлована примерно на 1 м в каждую сторону.
Описание слайда:
СТРОИТЕЛЬСТВО МОСТОВ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ Должны быть приняты меры против промерзания грунта: а) вспашка и боронование площади будущего котлована; б) укрытие площади будущего котлована слоем соломы толщиной 0,6 - 1 м; в) розлив вспенивающихся теплоизолирующихся смол; г) снегозадержание на площади будущего котлована и др. Эти мероприятия выполняются на площади, превышающей контуры котлована примерно на 1 м в каждую сторону.

Слайд 60





Условия прекращения работ на открытом воздухе
Описание слайда:
Условия прекращения работ на открытом воздухе



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию