🗊Презентация Суммирование элементов массива, вычисления следа матрицы, суммирование двух массивов

Нажмите для полного просмотра!
Суммирование элементов массива, вычисления следа матрицы, суммирование двух массивов, слайд №1Суммирование элементов массива, вычисления следа матрицы, суммирование двух массивов, слайд №2Суммирование элементов массива, вычисления следа матрицы, суммирование двух массивов, слайд №3Суммирование элементов массива, вычисления следа матрицы, суммирование двух массивов, слайд №4Суммирование элементов массива, вычисления следа матрицы, суммирование двух массивов, слайд №5Суммирование элементов массива, вычисления следа матрицы, суммирование двух массивов, слайд №6Суммирование элементов массива, вычисления следа матрицы, суммирование двух массивов, слайд №7Суммирование элементов массива, вычисления следа матрицы, суммирование двух массивов, слайд №8Суммирование элементов массива, вычисления следа матрицы, суммирование двух массивов, слайд №9Суммирование элементов массива, вычисления следа матрицы, суммирование двух массивов, слайд №10Суммирование элементов массива, вычисления следа матрицы, суммирование двух массивов, слайд №11Суммирование элементов массива, вычисления следа матрицы, суммирование двух массивов, слайд №12Суммирование элементов массива, вычисления следа матрицы, суммирование двух массивов, слайд №13Суммирование элементов массива, вычисления следа матрицы, суммирование двух массивов, слайд №14Суммирование элементов массива, вычисления следа матрицы, суммирование двух массивов, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Суммирование элементов массива, вычисления следа матрицы, суммирование двух массивов. Доклад-сообщение содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






МБОУ-СОШ №18
Учитель  информатики
Борисова Ирина Николаевна
Описание слайда:
МБОУ-СОШ №18 Учитель информатики Борисова Ирина Николаевна

Слайд 2





Обучающие: - Формирование знаний по теме «Суммирование  
Обучающие: - Формирование знаний по теме «Суммирование  
                                элементов  массива, в вычисление следа 
                                матрицы, суммирование двух массивов»;
                              -  проверить уровень усвоения теоретических 
                                 знаний и  практических  умений.
Развивающие:- развитие познавательного интереса и 
                                логического мышления; 
                              - формирование информационной культуры и  
                                 умений  при составлении   компьютерных  
                                 программ на языке Qbasic
Воспитательные:- привитие учащимся навыка  
                                        самостоятельности в работе,
                                     -  воспитание трудолюбия и усидчивости
Описание слайда:
Обучающие: - Формирование знаний по теме «Суммирование Обучающие: - Формирование знаний по теме «Суммирование элементов массива, в вычисление следа матрицы, суммирование двух массивов»; - проверить уровень усвоения теоретических знаний и практических умений. Развивающие:- развитие познавательного интереса и логического мышления; - формирование информационной культуры и умений при составлении компьютерных программ на языке Qbasic Воспитательные:- привитие учащимся навыка самостоятельности в работе, - воспитание трудолюбия и усидчивости

Слайд 3





Научить учащихся суммировать элементы массива по  строкам и  столбцам (двумерный массив);
Научить учащихся суммировать элементы массива по  строкам и  столбцам (двумерный массив);
Сформировать представление , что такое след матрицы;
Продемонстрировать  учащимся  пример суммирование двух   массивов (используя программное обеспечение,  мультимедийный  проектор   и ПК);
Разобрать вместе с учащимися  ряд примеров по данной теме;
  Показать учащимся приемы использования простейших программ;
 Провести анализ самостоятельной работы учащихся.
Описание слайда:
Научить учащихся суммировать элементы массива по строкам и столбцам (двумерный массив); Научить учащихся суммировать элементы массива по строкам и столбцам (двумерный массив); Сформировать представление , что такое след матрицы; Продемонстрировать учащимся пример суммирование двух массивов (используя программное обеспечение, мультимедийный проектор и ПК); Разобрать вместе с учащимися ряд примеров по данной теме; Показать учащимся приемы использования простейших программ; Провести анализ самостоятельной работы учащихся.

Слайд 4





Материальное обеспечение: персональные компьютеры,  
Материальное обеспечение: персональные компьютеры,  
                                         проектор,  доска,  раздаточный  материал.
 Литература: Г.И.Светозарова и др. Практикум по программированию на 
                                языке БЕЙСИК, М. «Наука», 1985г.
		                Информатика в уроках и задачах №2, М. «Информатика и 
                                образование», 1999
                                Задачи и упражнения по программированию, М. «Высшая 
                                школа»,1989
                                 Информатика и образование, хур. ИНФО 2004
                                 А.А.Чернов, А.Ф.Чернов, Профильное образование 
                               «Сборник   элективных курсов – информатика 10-
                                 11классы», Волгоград, Учитель. 2007г.
Описание слайда:
Материальное обеспечение: персональные компьютеры, Материальное обеспечение: персональные компьютеры, проектор, доска, раздаточный материал. Литература: Г.И.Светозарова и др. Практикум по программированию на языке БЕЙСИК, М. «Наука», 1985г. Информатика в уроках и задачах №2, М. «Информатика и образование», 1999 Задачи и упражнения по программированию, М. «Высшая школа»,1989 Информатика и образование, хур. ИНФО 2004 А.А.Чернов, А.Ф.Чернов, Профильное образование «Сборник элективных курсов – информатика 10- 11классы», Волгоград, Учитель. 2007г.

Слайд 5





1. Организационный момент:
1. Организационный момент:
                Приветствие, проверка посещаемости, назначение дежурных по кабинету. сообщение темы, целей  и плана проведения урока.
Фронтальный опрос по темам:
               «Программное обеспечение Qbasic. Простейшие операторы.    
                  Организация циклов в программе, Массивы, Ввод и вывод 
                   элементов массива.»
Объяснение нового материала, показ слайдов, демонстрация рабочей программы по новой теме.
Работа учащихся по карточкам – заданиям на ПК.
Проверка практического задания и работа над ошибками.
Подведение итогов урока.
Описание слайда:
1. Организационный момент: 1. Организационный момент: Приветствие, проверка посещаемости, назначение дежурных по кабинету. сообщение темы, целей и плана проведения урока. Фронтальный опрос по темам: «Программное обеспечение Qbasic. Простейшие операторы. Организация циклов в программе, Массивы, Ввод и вывод элементов массива.» Объяснение нового материала, показ слайдов, демонстрация рабочей программы по новой теме. Работа учащихся по карточкам – заданиям на ПК. Проверка практического задания и работа над ошибками. Подведение итогов урока.

Слайд 6





1. Для чего предназначен оператор INPUT?
1. Для чего предназначен оператор INPUT?
2. Как называется оператор присвоения переменным конкретных значений?
3. С помощью какого оператора результаты выводятся на печать?
4. Что такое цикл?
5. Что такое тело цикла?
6. С помощью каких операторов организуется циклический процесс в программе?
7. С помощью какого оператора открывается циклический  процесс?
8. Какую роль в цикле играет оператор STEP?
9. Может ли в программе оператор FOR работать без оператора NEXT?
10 Что такое массив?
11. Какие бывают массивы?
12. Что такое квадратная матрица? 
13. Какую роль играет в программе оператор DIM?
14. Что такое функция INT?
15. Какими способами можно создать исходный массив?
16. Что означает запись А(5)=10?
17. Что означает запись DIM B(5) ?
18. Что такое размерность массива?
19. Что такое вектор?
20. Чем характеризуется массив?
Описание слайда:
1. Для чего предназначен оператор INPUT? 1. Для чего предназначен оператор INPUT? 2. Как называется оператор присвоения переменным конкретных значений? 3. С помощью какого оператора результаты выводятся на печать? 4. Что такое цикл? 5. Что такое тело цикла? 6. С помощью каких операторов организуется циклический процесс в программе? 7. С помощью какого оператора открывается циклический процесс? 8. Какую роль в цикле играет оператор STEP? 9. Может ли в программе оператор FOR работать без оператора NEXT? 10 Что такое массив? 11. Какие бывают массивы? 12. Что такое квадратная матрица? 13. Какую роль играет в программе оператор DIM? 14. Что такое функция INT? 15. Какими способами можно создать исходный массив? 16. Что означает запись А(5)=10? 17. Что означает запись DIM B(5) ? 18. Что такое размерность массива? 19. Что такое вектор? 20. Чем характеризуется массив?

Слайд 7





 Для одномерного массива А= {a1,a2,a3….an} необходимо вычислить
 Для одномерного массива А= {a1,a2,a3….an} необходимо вычислить
                                         
                                                 S= ai                                                                                      
    где I изменяется от 1 до n
 100  S=0
 110  FOR I=1 TO N 
 120 S=S+A(I)	             цикл отвечающий за суммирование  
 130 NEXT  I                      элементов  массива
 140  PRINT «S=»; S
Пример:   5, 15,40, 32     в результате сложения          S= 92
Описание слайда:
Для одномерного массива А= {a1,a2,a3….an} необходимо вычислить Для одномерного массива А= {a1,a2,a3….an} необходимо вычислить S= ai где I изменяется от 1 до n 100 S=0 110 FOR I=1 TO N 120 S=S+A(I) цикл отвечающий за суммирование 130 NEXT I элементов массива 140 PRINT «S=»; S Пример: 5, 15,40, 32 в результате сложения S= 92

Слайд 8





         Для двумерного массива B(N,M) – необходимо вычислить 
         Для двумерного массива B(N,M) – необходимо вычислить 
                                                       S=  bij
       где I – изменяем от 1 до n, количество строк в массиве;
             J  - изменяется  от  1 до m , количество столбцов в массиве.
      90 REM «вычисление суммы элементов матрицы»
    100 S=0
    110 FOR I=1 TO N
    120 FOR J=1 TO M
    130 S=S+B (I, J)	                внутренний цикл                    	внешний цикл
    140 NEXT  J
    150 NEXT  I
    160 PRINT «S=»; S
    Пример: 
                       Массив  В(3,4)               12    5   12   70
                                                                6    8     9   15
				               15  10     8     4
      Результат сложения всех элементов массива  В(3,4)
     (12+5+12+70+6+8+9+15+15+10+8+4) = 174		        S=174
Описание слайда:
Для двумерного массива B(N,M) – необходимо вычислить Для двумерного массива B(N,M) – необходимо вычислить S=  bij где I – изменяем от 1 до n, количество строк в массиве; J - изменяется от 1 до m , количество столбцов в массиве. 90 REM «вычисление суммы элементов матрицы» 100 S=0 110 FOR I=1 TO N 120 FOR J=1 TO M 130 S=S+B (I, J) внутренний цикл внешний цикл 140 NEXT J 150 NEXT I 160 PRINT «S=»; S Пример: Массив В(3,4) 12 5 12 70 6 8 9 15 15 10 8 4 Результат сложения всех элементов массива В(3,4) (12+5+12+70+6+8+9+15+15+10+8+4) = 174 S=174

Слайд 9





След матрицы – это суммирование диагональных элементов матрицы 
След матрицы – это суммирование диагональных элементов матрицы 
                               размерностью (N х N) 
След матрицы – это сумма элементов главной диагонали квадратной                                                   
                               матрицы, где  элементы главной диагонали имеют                               
                               индекс (I.I)       
                                                                               S= bi,i
      90 REM «вычисление следа матрицы »
    100 S=O
    110 FOR i=1 TO N
    120 S=S+B (i, i)
    130 NEXT i 
    140 PRINT «S=»; S    			
                                        	3 4 5
				7 8 9
                                                1 2 4        
                                                                         - главная диагональ
                                                                                                                   S = 15
Описание слайда:
След матрицы – это суммирование диагональных элементов матрицы След матрицы – это суммирование диагональных элементов матрицы размерностью (N х N) След матрицы – это сумма элементов главной диагонали квадратной матрицы, где элементы главной диагонали имеют индекс (I.I) S= bi,i 90 REM «вычисление следа матрицы » 100 S=O 110 FOR i=1 TO N 120 S=S+B (i, i) 130 NEXT i 140 PRINT «S=»; S 3 4 5 7 8 9 1 2 4 - главная диагональ S = 15

Слайд 10





    для одномерных массивов A и B размером N, т.е.
    для одномерных массивов A и B размером N, т.е.
                                         A(N) и  B(N) 
     необходимо вычислить     ci=ai+bi,  где I = 1,2 …n.
      	Изначально при формировании в памяти машины свободных ячеек для элементов массивов А и В  необходимо предусмотреть дополнительно и такое же количество ячеек для  элементов массива С.
    Пример: Заданы массив А(4) и  В(4), результат суммы двух массивов получить в массиве С(4)
      Массив А(4)	         Массив В(4)                   Массив С(4)
             5			12  		             17	
           10                                     40                                    50
           25			15                                    40	
           50			  8                                     58
Описание слайда:
для одномерных массивов A и B размером N, т.е. для одномерных массивов A и B размером N, т.е. A(N) и B(N) необходимо вычислить ci=ai+bi, где I = 1,2 …n. Изначально при формировании в памяти машины свободных ячеек для элементов массивов А и В необходимо предусмотреть дополнительно и такое же количество ячеек для элементов массива С. Пример: Заданы массив А(4) и В(4), результат суммы двух массивов получить в массиве С(4) Массив А(4) Массив В(4) Массив С(4) 5 12 17 10 40 50 25 15 40 50 8 58

Слайд 11





10 DIM A(N), B(N), C(N)	
10 DIM A(N), B(N), C(N)	
20 FOR I=1 TO N
30 A(I) = INT(RND(1)*100)
40 B(I) =RND(1)*100
50 PRINT А(I), В(I)
60 NEXT I 
70 FOR I=1 TO N
80 C (I) = A(I) +B(I)        суммирование векторов
90 PRINT C(I)                   вывод результата
100 NEXT I
Описание слайда:
10 DIM A(N), B(N), C(N) 10 DIM A(N), B(N), C(N) 20 FOR I=1 TO N 30 A(I) = INT(RND(1)*100) 40 B(I) =RND(1)*100 50 PRINT А(I), В(I) 60 NEXT I 70 FOR I=1 TO N 80 C (I) = A(I) +B(I) суммирование векторов 90 PRINT C(I) вывод результата 100 NEXT I

Слайд 12





   Для двумерных массивов A(N,M) и B(N,M) необходимо вычислить
   Для двумерных массивов A(N,M) и B(N,M) необходимо вычислить
                             Сi,j =Ai,j +Bi,j
    где i = 1,2…N,  j= 1,2…M
        Внимание!  Размерность массивов должна быть одинаковая.
Описание слайда:
Для двумерных массивов A(N,M) и B(N,M) необходимо вычислить Для двумерных массивов A(N,M) и B(N,M) необходимо вычислить Сi,j =Ai,j +Bi,j где i = 1,2…N, j= 1,2…M Внимание! Размерность массивов должна быть одинаковая.

Слайд 13





Заданы массивы   А(2,3) и  В(2,3) суммировать их, результат получить   в массиве  С(2,3)     
Заданы массивы   А(2,3) и  В(2,3) суммировать их, результат получить   в массиве  С(2,3)     
                  
     массив А             массив В              массив С   
     4    5   10            12   25   14  	      16   30    24       
   16  50  34              6    72   31	       22  122   65
Описание слайда:
Заданы массивы А(2,3) и В(2,3) суммировать их, результат получить в массиве С(2,3) Заданы массивы А(2,3) и В(2,3) суммировать их, результат получить в массиве С(2,3) массив А массив В массив С 4 5 10 12 25 14 16 30 24 16 50 34 6 72 31 22 122 65

Слайд 14





10 DIM A(N,M), B(N,M), C(N,M).
10 DIM A(N,M), B(N,M), C(N,M).
.
.
100 FOR  i=1 ТO N
110 FOR  j=1 TO M
120 C(i,j)=A(i,j)+B(i,j)           суммирование матриц A(i,j)  и B(i,j)
130 NEXT  j
140 NEXT  i
150 FOR  i=1 ТO N
160 FOR  j=1 TO M
170 PRINT C(i,j);               вывод элементов нового массива С(i,j)
180 NEXT  j                         в виде таблицы
190 PRINT
200 NEXT  i
Описание слайда:
10 DIM A(N,M), B(N,M), C(N,M). 10 DIM A(N,M), B(N,M), C(N,M). . . 100 FOR i=1 ТO N 110 FOR j=1 TO M 120 C(i,j)=A(i,j)+B(i,j) суммирование матриц A(i,j) и B(i,j) 130 NEXT j 140 NEXT i 150 FOR i=1 ТO N 160 FOR j=1 TO M 170 PRINT C(i,j); вывод элементов нового массива С(i,j) 180 NEXT j в виде таблицы 190 PRINT 200 NEXT i

Слайд 15





1.     Найти сумму элементов одномерного массива размером 4(5) . Разделить  
1.     Найти сумму элементов одномерного массива размером 4(5) . Разделить  
          каждый элемент исходного массива на полученное значение. Результат
          получить в том же массиве. Напечатать в одной строке.
2.      Вычислить сумму и разность двух заданных одномерных (двухмерных) массивов размером 5. 
          Результат напечатать в виде двух параллельных столбцов.
3.      Просуммировать элементы строк матрицы размером A(43). Результат получить в одномерном массиве размером (4)
4.      Дан массив X размерностью 5 . Вычислить значения функции.
          Y=0,5    при значениях аргумента, заданных в массиве X, и поместить их в  
          массив Y. Напечатать результат (массивы X и Y) в виде двух столбцов.
5.       Найти среднее значение элементов заданного массива  А(5).
          Преобразовать исходный массив, вычитая из каждого элемента среднее 
          значение. 
6.       Решить уравнение ax=b для пять пар значений a и b, заданных в виде двух массивов. Результат поместить в массив X .
Описание слайда:
1. Найти сумму элементов одномерного массива размером 4(5) . Разделить 1. Найти сумму элементов одномерного массива размером 4(5) . Разделить каждый элемент исходного массива на полученное значение. Результат получить в том же массиве. Напечатать в одной строке. 2. Вычислить сумму и разность двух заданных одномерных (двухмерных) массивов размером 5. Результат напечатать в виде двух параллельных столбцов. 3. Просуммировать элементы строк матрицы размером A(43). Результат получить в одномерном массиве размером (4) 4. Дан массив X размерностью 5 . Вычислить значения функции. Y=0,5 при значениях аргумента, заданных в массиве X, и поместить их в массив Y. Напечатать результат (массивы X и Y) в виде двух столбцов. 5. Найти среднее значение элементов заданного массива А(5). Преобразовать исходный массив, вычитая из каждого элемента среднее значение. 6. Решить уравнение ax=b для пять пар значений a и b, заданных в виде двух массивов. Результат поместить в массив X .



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию