🗊Презентация Сущность и содержание менеджмента как особого типа управления

Категория: Менеджмент
Нажмите для полного просмотра!
Сущность и содержание менеджмента как особого типа управления, слайд №1Сущность и содержание менеджмента как особого типа управления, слайд №2Сущность и содержание менеджмента как особого типа управления, слайд №3Сущность и содержание менеджмента как особого типа управления, слайд №4Сущность и содержание менеджмента как особого типа управления, слайд №5Сущность и содержание менеджмента как особого типа управления, слайд №6Сущность и содержание менеджмента как особого типа управления, слайд №7Сущность и содержание менеджмента как особого типа управления, слайд №8Сущность и содержание менеджмента как особого типа управления, слайд №9Сущность и содержание менеджмента как особого типа управления, слайд №10Сущность и содержание менеджмента как особого типа управления, слайд №11Сущность и содержание менеджмента как особого типа управления, слайд №12Сущность и содержание менеджмента как особого типа управления, слайд №13Сущность и содержание менеджмента как особого типа управления, слайд №14Сущность и содержание менеджмента как особого типа управления, слайд №15Сущность и содержание менеджмента как особого типа управления, слайд №16Сущность и содержание менеджмента как особого типа управления, слайд №17Сущность и содержание менеджмента как особого типа управления, слайд №18Сущность и содержание менеджмента как особого типа управления, слайд №19Сущность и содержание менеджмента как особого типа управления, слайд №20Сущность и содержание менеджмента как особого типа управления, слайд №21Сущность и содержание менеджмента как особого типа управления, слайд №22Сущность и содержание менеджмента как особого типа управления, слайд №23Сущность и содержание менеджмента как особого типа управления, слайд №24

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Сущность и содержание менеджмента как особого типа управления. Доклад-сообщение содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема 1. Сущность и содержание менеджмента 
как особого типа управления 

 
1. Общая теория управления, особенности социального управления.
2. Цели и функции теории управления. Управление социально-экономическими системами (организациями). 
3. Менеджмент как особый тип социального управления; существующие подходы к определению понятия «менеджмент».
4. Методологические подходы к менеджменту как процессу и механизму управления.
Описание слайда:
Тема 1. Сущность и содержание менеджмента как особого типа управления   1. Общая теория управления, особенности социального управления. 2. Цели и функции теории управления. Управление социально-экономическими системами (организациями). 3. Менеджмент как особый тип социального управления; существующие подходы к определению понятия «менеджмент». 4. Методологические подходы к менеджменту как процессу и механизму управления.

Слайд 2


Сущность и содержание менеджмента как особого типа управления, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


Сущность и содержание менеджмента как особого типа управления, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Основные подходы к определению понятия «менеджмент»
как социальная функция
как наука и учебная дисциплина
как искусство
как интеграционный процесс
как структура (аппарат) управления
как особый социальный (профессиональный) слой
как социально-экономическое отношение
Описание слайда:
Основные подходы к определению понятия «менеджмент» как социальная функция как наука и учебная дисциплина как искусство как интеграционный процесс как структура (аппарат) управления как особый социальный (профессиональный) слой как социально-экономическое отношение

Слайд 5





Подходы к менеджменту как процессу и механизму управления 

процессный
системный
 ситуационный
 теория хаоса и сложности
теория взаимодействия социальных субъектов
Описание слайда:
Подходы к менеджменту как процессу и механизму управления процессный системный ситуационный теория хаоса и сложности теория взаимодействия социальных субъектов

Слайд 6





Тема 2. Развитие теории и практики менеджмента. Инфраструктура менеджмента
 

 
Развитие управления до оформления в систематизированную научную дисциплину и профессию.
Эволюция зарубежной управленческой мысли и практики в конце XIX - конце XX вв. Основные школы и концепции управления:
а) школа научного менеджмента;
6) классическая административная школа;
в) школа "человеческих отношений" и поведенческих наук;
г) школа количественного подхода (науки управления - MS/OR);
д) интегративные концепции.
История развития отечественной науки и практики управления: проблемы и достижения.
Современная управленческая парадигма. Объективные основания изменений в менеджменте на рубеже XX-XXI вв.
Описание слайда:
Тема 2. Развитие теории и практики менеджмента. Инфраструктура менеджмента     Развитие управления до оформления в систематизированную научную дисциплину и профессию. Эволюция зарубежной управленческой мысли и практики в конце XIX - конце XX вв. Основные школы и концепции управления: а) школа научного менеджмента; 6) классическая административная школа; в) школа "человеческих отношений" и поведенческих наук; г) школа количественного подхода (науки управления - MS/OR); д) интегративные концепции. История развития отечественной науки и практики управления: проблемы и достижения. Современная управленческая парадигма. Объективные основания изменений в менеджменте на рубеже XX-XXI вв.

Слайд 7





Пять управленческих революций

зарождение письменности в древнем Шумере (4-3 тыс. лет до н.э.);
свод законов об управлении государством вавилонского царя Хаммурапи 1760 г. до н.э.
нововведения Навуходоносора II, царя Нововавилонского (Халдейского) государства (605/604 – 562/561 гг. до н.э.), который попытался соединить государственное управление с контролем над производством и торговлей;
промышленный переворот и начало индустриального этапа в развитии человеческого общества (XVII-XVIII вв.);
бюрократическая (конец XIX – начало XX вв.).
Описание слайда:
Пять управленческих революций зарождение письменности в древнем Шумере (4-3 тыс. лет до н.э.); свод законов об управлении государством вавилонского царя Хаммурапи 1760 г. до н.э. нововведения Навуходоносора II, царя Нововавилонского (Халдейского) государства (605/604 – 562/561 гг. до н.э.), который попытался соединить государственное управление с контролем над производством и торговлей; промышленный переворот и начало индустриального этапа в развитии человеческого общества (XVII-XVIII вв.); бюрократическая (конец XIX – начало XX вв.).

Слайд 8


Сущность и содержание менеджмента как особого типа управления, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Школы управленческой мысли

школа научного управления (1885-1920-е гг.);
классическая административная школа (1920-1950-е  гг.);
школа человеческих отношений (1930-1950-е гг.) и как ее продолжение - школа поведенческих наук (1950-е гг. –настоящее время);
школа науки управления1 или количественных методов (1950-е гг. – настоящее время).
Описание слайда:
Школы управленческой мысли школа научного управления (1885-1920-е гг.); классическая административная школа (1920-1950-е гг.); школа человеческих отношений (1930-1950-е гг.) и как ее продолжение - школа поведенческих наук (1950-е гг. –настоящее время); школа науки управления1 или количественных методов (1950-е гг. – настоящее время).

Слайд 10





Четыре принципа управления:

научный подход к выполнению каждого элемента работы;
научные критерии при подборе и обучении работников;
сотрудничество с рабочими в применении рациональных методов организации труда;
распределение ответственности за результаты между менеджерами и рабочими.
Описание слайда:
Четыре принципа управления: научный подход к выполнению каждого элемента работы; научные критерии при подборе и обучении работников; сотрудничество с рабочими в применении рациональных методов организации труда; распределение ответственности за результаты между менеджерами и рабочими.

Слайд 11





Генри Лоуренс Гантт (1861-1919 гг.) 
Генри Лоуренс Гантт (1861-1919 гг.) 
Фрэнк и Лилиан Гилбрет 
Гаррингтон Эмерсон (1853-1931 гг.) 
Генри Форд (1863-1947 гг.),
Описание слайда:
Генри Лоуренс Гантт (1861-1919 гг.) Генри Лоуренс Гантт (1861-1919 гг.) Фрэнк и Лилиан Гилбрет Гаррингтон Эмерсон (1853-1931 гг.) Генри Форд (1863-1947 гг.),

Слайд 12





Вклад школы научного управления :

Использование научного анализа для определения лучших способов выполнения задач (работ).
Отбор работников под определенные задачи и их обучение.
Обеспечение работников ресурсами, требуемыми для выполнения задач.
Систематическое использование материального стимулирования для повышения производительности.
Отделение функций планирования и обдумывания от самой работы.
Утверждение рациональных способов управления, доказательство факта, что научное управление возможно.
Описание слайда:
Вклад школы научного управления : Использование научного анализа для определения лучших способов выполнения задач (работ). Отбор работников под определенные задачи и их обучение. Обеспечение работников ресурсами, требуемыми для выполнения задач. Систематическое использование материального стимулирования для повышения производительности. Отделение функций планирования и обдумывания от самой работы. Утверждение рациональных способов управления, доказательство факта, что научное управление возможно.

Слайд 13





Административная школа
А. Файоль (1871-1925 гг.), 
Л. Урвик, 
Д. Муни, 
М. Вебер(1864-1920 гг.) «Теория общества и экономическая организация (1920),  и др.
Описание слайда:
Административная школа А. Файоль (1871-1925 гг.), Л. Урвик, Д. Муни, М. Вебер(1864-1920 гг.) «Теория общества и экономическая организация (1920), и др.

Слайд 14





Вклад административной школы:

Выделение и описание функций управления как универсального процесса.
Обобщение принципов управления, позволяющих достичь идеального функционирования оргструктур и организационного порядка.
Систематизированный взгляд на управление организацией в целом на основе структурно-функционального подхода.
Описание слайда:
Вклад административной школы: Выделение и описание функций управления как универсального процесса. Обобщение принципов управления, позволяющих достичь идеального функционирования оргструктур и организационного порядка. Систематизированный взгляд на управление организацией в целом на основе структурно-функционального подхода.

Слайд 15





Школа «человеческих отношений»

Гуго Мюнстенберг (1863-1916 гг.) 
Мэри Паркер Фоллетт (1868-1953 гг.)
 Элтон Мэйо (1880-1949 гг.).
Описание слайда:
Школа «человеческих отношений» Гуго Мюнстенберг (1863-1916 гг.) Мэри Паркер Фоллетт (1868-1953 гг.) Элтон Мэйо (1880-1949 гг.).

Слайд 16





Бихевиористская школа
 (школа поведенческих наук)
Абрахам Маслоу (1908-1970 гг.) - концепция «иерархии потребностей» личности;
Ренсис Лайкерт (стили руководства), 
Дуглас Макгрегор (теория «Х» и теория «Y»),
 Фредерик Герцберг (двухфакторная теория мотивации), 
Дэвид Макклелланд (теория приобретенных потребностей) и др.
Описание слайда:
Бихевиористская школа (школа поведенческих наук) Абрахам Маслоу (1908-1970 гг.) - концепция «иерархии потребностей» личности; Ренсис Лайкерт (стили руководства), Дуглас Макгрегор (теория «Х» и теория «Y»), Фредерик Герцберг (двухфакторная теория мотивации), Дэвид Макклелланд (теория приобретенных потребностей) и др.

Слайд 17





Вклад школы человеческих отношений и поведенческих наук
Межличностные отношения стали рассматриваться как серьезный фактор роста производительности труда и эффективности производства.
Достижения науки о человеческом поведении были применены в управлении с целью активизировать человеческий потенциал в максимально возможной степени.
Впервые широко использовались в теории и предлагались практике приемы и методы управления, учитывающие такие факторы как групповая динамика, неформальные связи, социально-психологическая мотивация, организация коммуникаций, лидерство, стили руководства и т.д.
Описание слайда:
Вклад школы человеческих отношений и поведенческих наук Межличностные отношения стали рассматриваться как серьезный фактор роста производительности труда и эффективности производства. Достижения науки о человеческом поведении были применены в управлении с целью активизировать человеческий потенциал в максимально возможной степени. Впервые широко использовались в теории и предлагались практике приемы и методы управления, учитывающие такие факторы как групповая динамика, неформальные связи, социально-психологическая мотивация, организация коммуникаций, лидерство, стили руководства и т.д.

Слайд 18





Вклад школы науки управления:

Применение моделей, что позволило глубже проникнуть в суть управленческих проблем.
Точное решение сложнейших задач управления запасами, распределения ресурсов, массового обслуживания и т.п.
Создание и использование информационных систем управления, широкое применение вычислительной техники. 
Р. Акофф, С. Бир, Д. Форрестер и др.
Описание слайда:
Вклад школы науки управления: Применение моделей, что позволило глубже проникнуть в суть управленческих проблем. Точное решение сложнейших задач управления запасами, распределения ресурсов, массового обслуживания и т.п. Создание и использование информационных систем управления, широкое применение вычислительной техники. Р. Акофф, С. Бир, Д. Форрестер и др.

Слайд 19





Концепции
 управление по целям (МВО – «management by objectives») - Питер Дракер. 
концепция управления качеством - У. Эдвардс Деминг,
концепция семи взаимодействующих составляющих в организации (т.н. концепция «семь S») - Томас Питерс и Роберт Уотермен ( «В поисках эффективного управления»), 
теория «Z» - Уильям Оучи (дополнение к теории «Х» и «Y» Макгрегора); 
концепция эффективного «принципиального» лидерства - Стивен Р. Кови,
 концепция радикального реинжиниринга - Майкл Хаммер и Джеймс Чэмпи.
Описание слайда:
Концепции управление по целям (МВО – «management by objectives») - Питер Дракер. концепция управления качеством - У. Эдвардс Деминг, концепция семи взаимодействующих составляющих в организации (т.н. концепция «семь S») - Томас Питерс и Роберт Уотермен ( «В поисках эффективного управления»), теория «Z» - Уильям Оучи (дополнение к теории «Х» и «Y» Макгрегора); концепция эффективного «принципиального» лидерства - Стивен Р. Кови, концепция радикального реинжиниринга - Майкл Хаммер и Джеймс Чэмпи.

Слайд 20





Отечественная наука и  практика управления

Афанасий Лаврентьевич                                                                                     Ордин-Нащокин (ок. 1605-1680 гг.)
Петр I (1672-1725 гг.).
Иван Тихонович Посошков (1652-1726 гг.) - «Книги о скудости и богатстве» (1724), 
Василий Никитич Татищев (1686-1750),
Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765),
Дмитрий Алексеевич Голицын (1734-1803), 
 Александр Николаевич Радищев (1749-1802)
Описание слайда:
Отечественная наука и практика управления Афанасий Лаврентьевич Ордин-Нащокин (ок. 1605-1680 гг.) Петр I (1672-1725 гг.). Иван Тихонович Посошков (1652-1726 гг.) - «Книги о скудости и богатстве» (1724), Василий Никитич Татищев (1686-1750), Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765), Дмитрий Алексеевич Голицын (1734-1803), Александр Николаевич Радищев (1749-1802)

Слайд 21





XIX век 
XIX век 
Михаил Михайлович Сперанский (1772-1839 гг.), 
Николай Семенович Мордвинов (1754-1845 гг.), 
Д.А. Милютин, П.А. Валуев, Н.А. Милютин 
(«Конституция» Н. Муравьева и особенно «Русская правда» П. Пестеля),
 революционные демократы (А. Герцен, Н. Чернышевский и др.)
 народники (П. Лаврова, М. Бакунина и др.). 
XX век
 Сергей Юльевич Витте (1849-1915 гг.), 
Петр Аркадьевич Столыпин (1862-1911 гг.), 
«легальные марксисты» Михаил Иванович Туган-Барановский (1865-1919 гг.) и Петр Бернгардович Струве (1870-1944 гг.).
Описание слайда:
XIX век XIX век Михаил Михайлович Сперанский (1772-1839 гг.), Николай Семенович Мордвинов (1754-1845 гг.), Д.А. Милютин, П.А. Валуев, Н.А. Милютин («Конституция» Н. Муравьева и особенно «Русская правда» П. Пестеля), революционные демократы (А. Герцен, Н. Чернышевский и др.) народники (П. Лаврова, М. Бакунина и др.). XX век Сергей Юльевич Витте (1849-1915 гг.), Петр Аркадьевич Столыпин (1862-1911 гг.), «легальные марксисты» Михаил Иванович Туган-Барановский (1865-1919 гг.) и Петр Бернгардович Струве (1870-1944 гг.).

Слайд 22





В. И. Ленин (1870-1924 гг.),
В. И. Ленин (1870-1924 гг.),
А. А. Богданов (Малиновский) (1873-1920 гг.) тектология
О.А. Ерманский(1866-1941 гг.) концепция «физиологического оптимума»
А.К. Гастев (1882-1941 гг.) концепция «узкой базы» и «социальной инженерии»
Е.Ф. Розмирович (1886-1953 гг.) концепция управленческого процесса
П.М. Керженцев (Лебедев) (1881-1940 гг.) «теория организационной деятельности» 
Н.А. Витке «социально-трудовая концепция управления производством»
Ф.Р. Дунаевского (1887-1960 гг.)  концепция «административной ёмкости»
Описание слайда:
В. И. Ленин (1870-1924 гг.), В. И. Ленин (1870-1924 гг.), А. А. Богданов (Малиновский) (1873-1920 гг.) тектология О.А. Ерманский(1866-1941 гг.) концепция «физиологического оптимума» А.К. Гастев (1882-1941 гг.) концепция «узкой базы» и «социальной инженерии» Е.Ф. Розмирович (1886-1953 гг.) концепция управленческого процесса П.М. Керженцев (Лебедев) (1881-1940 гг.) «теория организационной деятельности» Н.А. Витке «социально-трудовая концепция управления производством» Ф.Р. Дунаевского (1887-1960 гг.) концепция «административной ёмкости»

Слайд 23


Сущность и содержание менеджмента как особого типа управления, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24





В современной системе взглядов  выделяются следующие принципиальные положения: 
("Тихая управленческая революция" )
 

1.  Рассмотрение организаций как открытых социальных систем.
2. Рассмотрение организаций как социокультурных систем, обладающих организационной культурой. 
3. Ориентация на новые социальные и профессиональные группы в организациях. 
4. Обращение к человеческому фактору как ключевому фактору управления. 
5. Упор на постоянные инновации. 
6. Признание за лидерством ключевой роли в достижении эффективности  деятельности организации.
7. Признание необходимости социальной ответственности управленческих структур как перед обществом  и его подсистемами в целом, так и перед людьми, работающими в самой организации.
8. Рассмотрения менеджмента как глобального явления.
Описание слайда:
В современной системе взглядов выделяются следующие принципиальные положения: ("Тихая управленческая революция" )   1. Рассмотрение организаций как открытых социальных систем. 2. Рассмотрение организаций как социокультурных систем, обладающих организационной культурой. 3. Ориентация на новые социальные и профессиональные группы в организациях. 4. Обращение к человеческому фактору как ключевому фактору управления. 5. Упор на постоянные инновации. 6. Признание за лидерством ключевой роли в достижении эффективности деятельности организации. 7. Признание необходимости социальной ответственности управленческих структур как перед обществом и его подсистемами в целом, так и перед людьми, работающими в самой организации. 8. Рассмотрения менеджмента как глобального явления.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию