🗊Презентация Сущность и содержание социальной педагогики

Категория: Педагогика
Нажмите для полного просмотра!
Сущность и содержание социальной педагогики, слайд №1Сущность и содержание социальной педагогики, слайд №2Сущность и содержание социальной педагогики, слайд №3Сущность и содержание социальной педагогики, слайд №4Сущность и содержание социальной педагогики, слайд №5Сущность и содержание социальной педагогики, слайд №6Сущность и содержание социальной педагогики, слайд №7Сущность и содержание социальной педагогики, слайд №8Сущность и содержание социальной педагогики, слайд №9Сущность и содержание социальной педагогики, слайд №10Сущность и содержание социальной педагогики, слайд №11Сущность и содержание социальной педагогики, слайд №12Сущность и содержание социальной педагогики, слайд №13Сущность и содержание социальной педагогики, слайд №14Сущность и содержание социальной педагогики, слайд №15Сущность и содержание социальной педагогики, слайд №16Сущность и содержание социальной педагогики, слайд №17Сущность и содержание социальной педагогики, слайд №18Сущность и содержание социальной педагогики, слайд №19Сущность и содержание социальной педагогики, слайд №20Сущность и содержание социальной педагогики, слайд №21Сущность и содержание социальной педагогики, слайд №22Сущность и содержание социальной педагогики, слайд №23Сущность и содержание социальной педагогики, слайд №24Сущность и содержание социальной педагогики, слайд №25

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Сущность и содержание социальной педагогики. Доклад-сообщение содержит 25 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Сущность и содержание социальной педагогики
Описание слайда:
Сущность и содержание социальной педагогики

Слайд 2





Социальная педагогика: значение.

Практика показывает, что часто люди сталкиваются с проблемами, которые не мо-гут решить ни они сами, ни члены их семей, ни друзья, ни соседи. Для этого требуют-ся люди особой профессии – социальные педагоги.
Описание слайда:
Социальная педагогика: значение. Практика показывает, что часто люди сталкиваются с проблемами, которые не мо-гут решить ни они сами, ни члены их семей, ни друзья, ни соседи. Для этого требуют-ся люди особой профессии – социальные педагоги.

Слайд 3





Социальная педагогика в современной России

В 1991 г. в России был официально введен институт социальной педагогики. В системе профессионального образо-вания была утверждена новая специаль-ность «социальная педагогика», разра-ботана квалификационная характерис-тика социального педагога, а также вне-сены соответствующие пополнения в квалификационный справочник долж-ностей руководителей, специалистов и служащих. Тем самым юридически и практически были заложены основы новой профессии.
Описание слайда:
Социальная педагогика в современной России В 1991 г. в России был официально введен институт социальной педагогики. В системе профессионального образо-вания была утверждена новая специаль-ность «социальная педагогика», разра-ботана квалификационная характерис-тика социального педагога, а также вне-сены соответствующие пополнения в квалификационный справочник долж-ностей руководителей, специалистов и служащих. Тем самым юридически и практически были заложены основы новой профессии.

Слайд 4





Социальная педагогика на Западе.

Термин «социальная педагогика» был предложен немецким педагогом А.Дистервегом в середине XIX в., но стал активно употребляться лишь в начале XX в. Это было связано с теми социокультурными процессами, которые происходили в Европе и в Америке:
массовая миграция сельского населения в города;
отсутствие благоприятных условий в создании семьи;
рост преступности;
рост беспризорности…
Описание слайда:
Социальная педагогика на Западе. Термин «социальная педагогика» был предложен немецким педагогом А.Дистервегом в середине XIX в., но стал активно употребляться лишь в начале XX в. Это было связано с теми социокультурными процессами, которые происходили в Европе и в Америке: массовая миграция сельского населения в города; отсутствие благоприятных условий в создании семьи; рост преступности; рост беспризорности…

Слайд 5





Социальная педагогика на Западе.

Церковь как традиционный воспитатель, хотя и продолжала играть существенную роль в жизни людей, утратила монопольные позиции в сфере морали и воспитания. В такой обстановке возникла необходимость в новой науке, которой и стала социальная педагогика. Она стала изучать педагогические процессы и явления в специфическом аспекте, через совместную жизнь людей, различные формы общения и взаимодействия…
Описание слайда:
Социальная педагогика на Западе. Церковь как традиционный воспитатель, хотя и продолжала играть существенную роль в жизни людей, утратила монопольные позиции в сфере морали и воспитания. В такой обстановке возникла необходимость в новой науке, которой и стала социальная педагогика. Она стала изучать педагогические процессы и явления в специфическом аспекте, через совместную жизнь людей, различные формы общения и взаимодействия…

Слайд 6





Социальная педагогика на Западе.

Социальная педагогика возникла в противовес тем существовавшим в педагогике тенденциям, сторонники которых утверждали независимость воспитания от политики и жизни общества (Ж.Ж. Руссо, Г. Спенсер, С. Холл, Л. Толстой и др.)
Описание слайда:
Социальная педагогика на Западе. Социальная педагогика возникла в противовес тем существовавшим в педагогике тенденциям, сторонники которых утверждали независимость воспитания от политики и жизни общества (Ж.Ж. Руссо, Г. Спенсер, С. Холл, Л. Толстой и др.)

Слайд 7





Основоположники социальной педагогики.

Основоположниками социальной педагогики были: Пауль Наторп, Герман Ноль, Гертруда Боймер, А.Дистервег.
Описание слайда:
Основоположники социальной педагогики. Основоположниками социальной педагогики были: Пауль Наторп, Герман Ноль, Гертруда Боймер, А.Дистервег.

Слайд 8





Зарождение социальной педагогики в России.

В России социальная педагогика зародилась в это же время (конец XIX века), и получила определенное развитие в 20-е годы XX века в виде разработки и попытки реализации идеи связи школы с жизнью и социальной средой. Ее появление связано с именами Зеньковского, С.Т.Шацкого, Блонского, Шульгина…
Описание слайда:
Зарождение социальной педагогики в России. В России социальная педагогика зародилась в это же время (конец XIX века), и получила определенное развитие в 20-е годы XX века в виде разработки и попытки реализации идеи связи школы с жизнью и социальной средой. Ее появление связано с именами Зеньковского, С.Т.Шацкого, Блонского, Шульгина…

Слайд 9





Социальная педагогика: содержание и сущность.

Социальная педагогика, как особая научно-педагогическая система пред-ставляет собой совокупность интегра-тивных знаний о закономерностях и способах решения физиологического, психологического, интеллектуального потенциалов в процессе взаимодейст-вия с окружающей ноосферой.
Описание слайда:
Социальная педагогика: содержание и сущность. Социальная педагогика, как особая научно-педагогическая система пред-ставляет собой совокупность интегра-тивных знаний о закономерностях и способах решения физиологического, психологического, интеллектуального потенциалов в процессе взаимодейст-вия с окружающей ноосферой.

Слайд 10





Социальная педагогика: содержание и сущность.

В соответствии с характером отношений человека с природой, менялся характер социального воспитания подрастающего поколения. Знание особенностей социаль-ного воспитания человека в разные периоды его жизни, позволяет нам более пред-метно говорить о существующих тенденциях развития социально-педагогической теории в системе современного социума.
Описание слайда:
Социальная педагогика: содержание и сущность. В соответствии с характером отношений человека с природой, менялся характер социального воспитания подрастающего поколения. Знание особенностей социаль-ного воспитания человека в разные периоды его жизни, позволяет нам более пред-метно говорить о существующих тенденциях развития социально-педагогической теории в системе современного социума.

Слайд 11





Социальная педагогика: содержание и сущность.

Первые попытки осмысления феномена социально-педагогичес-кой  практики начались еще во второй полови-не XIX века. 
Тогда сложились различные подходы на историко-педагогичес-кие явления, что в пос-ледствии сказалось на отборе и интерпретации фактического материа-ла
Описание слайда:
Социальная педагогика: содержание и сущность. Первые попытки осмысления феномена социально-педагогичес-кой практики начались еще во второй полови-не XIX века. Тогда сложились различные подходы на историко-педагогичес-кие явления, что в пос-ледствии сказалось на отборе и интерпретации фактического материа-ла

Слайд 12





Социальная педагогика: содержание и сущность.

В работах П. Монро выделялась философско-этическая сторона педагогических учений и практики воспитания.
Описание слайда:
Социальная педагогика: содержание и сущность. В работах П. Монро выделялась философско-этическая сторона педагогических учений и практики воспитания.

Слайд 13





Социальная педагогика: содержание и сущность.

В многотомной истории педагогики К. Шмидта воспитание рассматривалось как составная часть развития культуры.
Описание слайда:
Социальная педагогика: содержание и сущность. В многотомной истории педагогики К. Шмидта воспитание рассматривалось как составная часть развития культуры.

Слайд 14





Социальная педагогика: содержание и сущность.

У Ш. Летурно (1831 – 1902) доминировал эволю-ционно-биологический подход, когда процесс становления и развития социального воспитания и самого общества рассматривались с точки зрения эволюции человеческого рода.
Описание слайда:
Социальная педагогика: содержание и сущность. У Ш. Летурно (1831 – 1902) доминировал эволю-ционно-биологический подход, когда процесс становления и развития социального воспитания и самого общества рассматривались с точки зрения эволюции человеческого рода.

Слайд 15





Социальная педагогика: содержание и сущность.

Другие авторы рассматривали трансформацию социально-педагогической мысли и практики с учетом религиозных идей. 
Каптерев П.Ф. и Соколов П.П. интерпретировали историко-педагогический процесс с точки зрения соотношения христианской церковно-теологической и светско-реалистической направленностями в воспитании.
Описание слайда:
Социальная педагогика: содержание и сущность. Другие авторы рассматривали трансформацию социально-педагогической мысли и практики с учетом религиозных идей. Каптерев П.Ф. и Соколов П.П. интерпретировали историко-педагогический процесс с точки зрения соотношения христианской церковно-теологической и светско-реалистической направленностями в воспитании.

Слайд 16





Социальная педагогика: содержание и сущность.

Социальная педагогика рассматривает процесс воспитания, социологию личности в теоретичес-ком и прикладном аспектах, то есть социальная педагогика выступает и как наука, и как область практической деятельности, нацеленная на преобразование окружающей среды, создание гуманных воспитывающих отношений в социуме, поиск механизмов педагогически компетентного вмешательства в различные, в том числе кризисные, ситуации социальной действительности.
Описание слайда:
Социальная педагогика: содержание и сущность. Социальная педагогика рассматривает процесс воспитания, социологию личности в теоретичес-ком и прикладном аспектах, то есть социальная педагогика выступает и как наука, и как область практической деятельности, нацеленная на преобразование окружающей среды, создание гуманных воспитывающих отношений в социуме, поиск механизмов педагогически компетентного вмешательства в различные, в том числе кризисные, ситуации социальной действительности.

Слайд 17





Социальная педагогика: содержание и сущность.

«…отрасль педагогики, исследующую социальное воспитание в контексте социализации, то есть воспитание всех возрастных групп и социальных категорий людей, осуществляемое как в организациях, специально для этого созданных, так и в организациях, для которых воспитание не является основной функцией.» 
                                        А. В. Мудрик
Описание слайда:
Социальная педагогика: содержание и сущность. «…отрасль педагогики, исследующую социальное воспитание в контексте социализации, то есть воспитание всех возрастных групп и социальных категорий людей, осуществляемое как в организациях, специально для этого созданных, так и в организациях, для которых воспитание не является основной функцией.» А. В. Мудрик

Слайд 18





Социальная педагогика: содержание и сущность.

«…научная дисциплина, раскрывающая социальную функцию общей педагогики и исследующей воспитательный про-цесс во всех возрастных группах» 
                                           X. Мискес (Германия);
Описание слайда:
Социальная педагогика: содержание и сущность. «…научная дисциплина, раскрывающая социальную функцию общей педагогики и исследующей воспитательный про-цесс во всех возрастных группах» X. Мискес (Германия);

Слайд 19





Социальная педагогика: содержание и сущность.

«…теория и практика познания, регулирования и реализации образовательно-воспитательными средствами процесса социализации или ресоциализации человека, результатом которого является приобретение индивидом ориентации и эталона поведения».
Описание слайда:
Социальная педагогика: содержание и сущность. «…теория и практика познания, регулирования и реализации образовательно-воспитательными средствами процесса социализации или ресоциализации человека, результатом которого является приобретение индивидом ориентации и эталона поведения».

Слайд 20





Социальная педагогика: содержание и сущность.

Социальная педагогика – это:
теория и практика познания, регулирования и реализации образовательно-воспитательными средствами процесса социализации или ресоциализации человека; 
результат приобретение индивидом ориентации и поведения (убеждений, ценностей, соответствующих чувств и действий) по отношению к обществу, различным слоям и группам населения и индивидам, обеспечение соответствующего уровня и вида социальной адаптации, социального функционирования; 
последствия влияния социальной реальности на цели и задачи человека на протяжении всей его жизни, а с другой стороны; 
разрабатка и воплощение соответствующих обучающе-воспитательных систем, программ, методов и средств осуществления выявленных целей и задач социализации с учетом интересов индивида и его потребности в социальном самоопределении, самоутверждении и самоосуществлении;
 способ оказывать помощь отдельным людям и группам населения, имеющим особые социальные нужды, в коррекции и реабилитации имеющегося или потерянного социального статуса, социальной роли…
                                                                                                        В.А. Никитин
Описание слайда:
Социальная педагогика: содержание и сущность. Социальная педагогика – это: теория и практика познания, регулирования и реализации образовательно-воспитательными средствами процесса социализации или ресоциализации человека; результат приобретение индивидом ориентации и поведения (убеждений, ценностей, соответствующих чувств и действий) по отношению к обществу, различным слоям и группам населения и индивидам, обеспечение соответствующего уровня и вида социальной адаптации, социального функционирования; последствия влияния социальной реальности на цели и задачи человека на протяжении всей его жизни, а с другой стороны; разрабатка и воплощение соответствующих обучающе-воспитательных систем, программ, методов и средств осуществления выявленных целей и задач социализации с учетом интересов индивида и его потребности в социальном самоопределении, самоутверждении и самоосуществлении; способ оказывать помощь отдельным людям и группам населения, имеющим особые социальные нужды, в коррекции и реабилитации имеющегося или потерянного социального статуса, социальной роли… В.А. Никитин

Слайд 21





Социальная педагогика: содержание и сущность.
Описание слайда:
Социальная педагогика: содержание и сущность.

Слайд 22





Истоки социально-педагогической мысли и практики.
Современные представления о СП-деятельности.
Описание слайда:
Истоки социально-педагогической мысли и практики. Современные представления о СП-деятельности.

Слайд 23





Статус социально-педагогической деятельности
Описание слайда:
Статус социально-педагогической деятельности

Слайд 24





Место социальной педагогики в современном обществе.

Современная социальная педагогика рассматривает процесс воспитания, социологию личности в теоретическом и прикладном аспектах. Она рассматривает отклонения или соответствия поведения человека под влиянием среды, то, что принято обозначать социализацией личности.
Описание слайда:
Место социальной педагогики в современном обществе. Современная социальная педагогика рассматривает процесс воспитания, социологию личности в теоретическом и прикладном аспектах. Она рассматривает отклонения или соответствия поведения человека под влиянием среды, то, что принято обозначать социализацией личности.

Слайд 25





Источники.
Описание слайда:
Источники.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию