🗊Презентация Сущность научного знания и его метод

Нажмите для полного просмотра!
Сущность научного знания и его метод, слайд №1Сущность научного знания и его метод, слайд №2Сущность научного знания и его метод, слайд №3Сущность научного знания и его метод, слайд №4Сущность научного знания и его метод, слайд №5Сущность научного знания и его метод, слайд №6Сущность научного знания и его метод, слайд №7Сущность научного знания и его метод, слайд №8Сущность научного знания и его метод, слайд №9Сущность научного знания и его метод, слайд №10Сущность научного знания и его метод, слайд №11Сущность научного знания и его метод, слайд №12Сущность научного знания и его метод, слайд №13Сущность научного знания и его метод, слайд №14Сущность научного знания и его метод, слайд №15Сущность научного знания и его метод, слайд №16Сущность научного знания и его метод, слайд №17Сущность научного знания и его метод, слайд №18Сущность научного знания и его метод, слайд №19Сущность научного знания и его метод, слайд №20Сущность научного знания и его метод, слайд №21Сущность научного знания и его метод, слайд №22Сущность научного знания и его метод, слайд №23Сущность научного знания и его метод, слайд №24Сущность научного знания и его метод, слайд №25Сущность научного знания и его метод, слайд №26Сущность научного знания и его метод, слайд №27Сущность научного знания и его метод, слайд №28Сущность научного знания и его метод, слайд №29Сущность научного знания и его метод, слайд №30Сущность научного знания и его метод, слайд №31Сущность научного знания и его метод, слайд №32Сущность научного знания и его метод, слайд №33Сущность научного знания и его метод, слайд №34Сущность научного знания и его метод, слайд №35Сущность научного знания и его метод, слайд №36Сущность научного знания и его метод, слайд №37Сущность научного знания и его метод, слайд №38Сущность научного знания и его метод, слайд №39Сущность научного знания и его метод, слайд №40Сущность научного знания и его метод, слайд №41Сущность научного знания и его метод, слайд №42Сущность научного знания и его метод, слайд №43Сущность научного знания и его метод, слайд №44Сущность научного знания и его метод, слайд №45Сущность научного знания и его метод, слайд №46Сущность научного знания и его метод, слайд №47Сущность научного знания и его метод, слайд №48

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Сущность научного знания и его метод. Доклад-сообщение содержит 48 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Методологические  основы психологии
Описание слайда:
Методологические основы психологии

Слайд 2





 ПЛАН
    1. Основные  понятия  научного  зна-ния и признаки научности.
    2. Формы научного познания и основ-ные принципы методологии науки.
    3. Методы познания и научная картина мира.
   4. Методы исследования в психологии.
Описание слайда:
ПЛАН 1. Основные понятия научного зна-ния и признаки научности. 2. Формы научного познания и основ-ные принципы методологии науки. 3. Методы познания и научная картина мира. 4. Методы исследования в психологии.

Слайд 3





ЛИТЕРАТУРА:
Описание слайда:
ЛИТЕРАТУРА:

Слайд 4





Основные  понятия
 Основным субъектом науки  являются науч-ные  работники, коллективы ученых и вспомога-тельный персонал. 
Объект науки –  все  состояния бытия, которые становятся сферой приложения  активности  субъекта.
Основная цель научной деятельности — получение знаний о реальности. 
Под знанием понимают форму  систематизации результа-тов познавательной деятельности человека, который в своей деятельности отражает  объективные закономер-ные связи реального мира.
Описание слайда:
Основные понятия Основным субъектом науки являются науч-ные работники, коллективы ученых и вспомога-тельный персонал. Объект науки – все состояния бытия, которые становятся сферой приложения активности субъекта. Основная цель научной деятельности — получение знаний о реальности. Под знанием понимают форму систематизации результа-тов познавательной деятельности человека, который в своей деятельности отражает объективные закономер-ные связи реального мира.

Слайд 5





Термин «знание» употребляется в трех основных смыслах: 
Термин «знание» употребляется в трех основных смыслах: 
1) способности, умения, навыки, которые  базируются на осведом-ленности, как что-либо сделать, осуществить; 
2) любая познавательно значимая информация; 
3) особая познавательная единица, существующая   во  взаимосвязи  с практикой.
Описание слайда:
Термин «знание» употребляется в трех основных смыслах: Термин «знание» употребляется в трех основных смыслах: 1) способности, умения, навыки, которые базируются на осведом-ленности, как что-либо сделать, осуществить; 2) любая познавательно значимая информация; 3) особая познавательная единица, существующая во взаимосвязи с практикой.

Слайд 6







Характерные признаки научности:
 - обоснованность, 
 - доказательность
         получаемого знания. 

         Непосредственные функции  научного познания - описание, объяснение и  пред-сказание   процессов и  явлений  действи-тельности, и это позволяет  управлять пове-дением   изучаемых   объектов  и  создавать системы  с  заранее  заданным  поведением.
Описание слайда:
Характерные признаки научности: - обоснованность, - доказательность получаемого знания. Непосредственные функции научного познания - описание, объяснение и пред-сказание процессов и явлений действи-тельности, и это позволяет управлять пове-дением изучаемых объектов и создавать системы с заранее заданным поведением.

Слайд 7





ГИПОТЕЗА
       Важнейшей  формой  научного предвидения  является  прогнози-рование -  выработка  суждений  о состоянии какого-либо объекта или явления  в  будущем.
   На  этой  основе  строятся гипо-тезы.
Описание слайда:
ГИПОТЕЗА Важнейшей формой научного предвидения является прогнози-рование - выработка суждений о состоянии какого-либо объекта или явления в будущем. На этой основе строятся гипо-тезы.

Слайд 8





  Одна из конечных целей научного  познания – быть  воплощенным  на практике, т.е.  в  целенаправленной деятельности людей по освоению и преобразованию действительности.
Описание слайда:
Одна из конечных целей научного познания – быть воплощенным на практике, т.е. в целенаправленной деятельности людей по освоению и преобразованию действительности.

Слайд 9





Познание действительности происходит в трех основных формах:  - чувственной;   
                                             - рациональной;   
                                             - иррациональной.

Чувственное познание включает ощущение, восприятие  и  представление.
Рациональные  формы познания  можно све-сти к понятиям, суждениям и умозаключени-ям. 
Среди иррациональных форм  познания осо-бое  значение для  науки  имеет  интуиция - постижение истины путем непосредствен-ного  её  усмотрения  без обоснования с по-мощью  доказательства.
Описание слайда:
Познание действительности происходит в трех основных формах: - чувственной; - рациональной; - иррациональной. Чувственное познание включает ощущение, восприятие и представление. Рациональные формы познания можно све-сти к понятиям, суждениям и умозаключени-ям. Среди иррациональных форм познания осо-бое значение для науки имеет интуиция - постижение истины путем непосредствен-ного её усмотрения без обоснования с по-мощью доказательства.

Слайд 10


Сущность научного знания и его метод, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Основные   принципы методологии  науки
   Методология науки для целей отграничения научного знания от ненаучного использует несколько принципов. 
    Наиболее значимы три из них:     
              - рациональности;
              - верификации; 
              -  фальсификации.
Описание слайда:
Основные принципы методологии науки Методология науки для целей отграничения научного знания от ненаучного использует несколько принципов. Наиболее значимы три из них: - рациональности; - верификации; - фальсификации.

Слайд 12





      1. Принцип   рациональности является  основным  средством обоснованности знания.
  Он  ориентирует исследователя на определенные нормы  и  идеа-лы  научности, а  также  эталоны знаний.
Описание слайда:
1. Принцип рациональности является основным средством обоснованности знания. Он ориентирует исследователя на определенные нормы и идеа-лы научности, а также эталоны знаний.

Слайд 13





               2.  Принцип верификации
               2.  Принцип верификации
       Согласно ему некое понятие или суждение имеет  значение, если оно сводимо  к  непос-редственному  опыту  или  высказыванию о нем, т.е. эмпирически  проверяемо. Непосредственная верификация, когда происхо-дит  прямая проверка утверждений, формулиру-ющих  данные наблюдения и эксперимента. Косвенная верификация, когда устанавливаются логические  отношения между косвенно  верифи-цируемыми  утверждениями. 
   Использование  принципа верификации дает возможность разделить научное и ненаучное знания, но  не всегда.
Описание слайда:
2. Принцип верификации 2. Принцип верификации Согласно ему некое понятие или суждение имеет значение, если оно сводимо к непос-редственному опыту или высказыванию о нем, т.е. эмпирически проверяемо. Непосредственная верификация, когда происхо-дит прямая проверка утверждений, формулиру-ющих данные наблюдения и эксперимента. Косвенная верификация, когда устанавливаются логические отношения между косвенно верифи-цируемыми утверждениями. Использование принципа верификации дает возможность разделить научное и ненаучное знания, но не всегда.

Слайд 14





     3. Принцип фальсификации предложил известный методолог науки XX в. К. Поппер. 
     3. Принцип фальсификации предложил известный методолог науки XX в. К. Поппер. 
  Суть этого принципа в том, что критерием научного статуса теории является её фаль-сифицируемость, или опровержимость.
   Знание  приобретает  уровень научного только в том случае, если оно в принципе опровержимо.
Описание слайда:
3. Принцип фальсификации предложил известный методолог науки XX в. К. Поппер. 3. Принцип фальсификации предложил известный методолог науки XX в. К. Поппер. Суть этого принципа в том, что критерием научного статуса теории является её фаль-сифицируемость, или опровержимость. Знание приобретает уровень научного только в том случае, если оно в принципе опровержимо.

Слайд 15





 Принцип фальсификации 
По представлениям Поппера, эксперименты, направленные на попытку опровергнуть некую теорию, наиболее эффективно под-тверждают её истинность и научность. 
Так, если все известные вам вороны черные, то направьте, следуя этому принципу, свои поиски не на отыскание еще одной черной вороны, а поищите среди них белую ворону. 
Каждая настоящая проверка теории является попыткой её фальсифицировать (опровергнуть).
Описание слайда:
Принцип фальсификации По представлениям Поппера, эксперименты, направленные на попытку опровергнуть некую теорию, наиболее эффективно под-тверждают её истинность и научность. Так, если все известные вам вороны черные, то направьте, следуя этому принципу, свои поиски не на отыскание еще одной черной вороны, а поищите среди них белую ворону. Каждая настоящая проверка теории является попыткой её фальсифицировать (опровергнуть).

Слайд 16





НЕ НАУЧНОЕ
     Зачастую  ненаучное  знание  пытаются  выдать за научное  и  представляют  в  наукообразной  форме.         
      Сегодня  распространено  мнение  о  том, что  совре-менная наука консервативна и ограниченна, поскольку не  признает  так  называемые  нетрадиционные, паранауч-ные  концепции - астрологию, парапсихологию, уфо-логию и т.д. 
      Эти концепции  появились  сотни и тысячи лет назад, но  до  сих  пор не  считаются  научными,  т. к.  не  дали достоверных,  научно  установленных  фактов. 
Наука  не  может  наделить  статусом  научности  те исследования, которые  не  являются  обоснованными.
Описание слайда:
НЕ НАУЧНОЕ Зачастую ненаучное знание пытаются выдать за научное и представляют в наукообразной форме. Сегодня распространено мнение о том, что совре-менная наука консервативна и ограниченна, поскольку не признает так называемые нетрадиционные, паранауч-ные концепции - астрологию, парапсихологию, уфо-логию и т.д. Эти концепции появились сотни и тысячи лет назад, но до сих пор не считаются научными, т. к. не дали достоверных, научно установленных фактов. Наука не может наделить статусом научности те исследования, которые не являются обоснованными.

Слайд 17


Сущность научного знания и его метод, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





          Метод — совокупность правил, приёмов, способов, норм познания и действия.
          Метод — совокупность правил, приёмов, способов, норм познания и действия.
    - Это  система предписаний, принципов, требований, которые ориентируют субъекта в решении конкретной задачи, достижении результата в данной сфере деятельности. 
     Основная  функция  метода – регули-рование  познавательной и иных  видов деятельности.
Описание слайда:
Метод — совокупность правил, приёмов, способов, норм познания и действия. Метод — совокупность правил, приёмов, способов, норм познания и действия. - Это система предписаний, принципов, требований, которые ориентируют субъекта в решении конкретной задачи, достижении результата в данной сфере деятельности. Основная функция метода – регули-рование познавательной и иных видов деятельности.

Слайд 19





      Многообразие   видов   человеческой  дея-тельности  обусловливает  и многообразие  методов.
    Философские  методы: диалектический  и метафизический, а  также аналитический, интуитивистский, феноменологический, герменевтический и др. 
Общенаучные  подходы  и  методы:  систем-ный  и  структурно-функциональный, кибер-нетический, вероятностный, моделирование, формализация, синергетический  и  др. Частнонаучные методы -  совокупность спо-собов, принципов познания, исследователь-ских  приемов и процедур, применяемых в той   или  иной  отрасли  науки.
Описание слайда:
Многообразие видов человеческой дея-тельности обусловливает и многообразие методов. Философские методы: диалектический и метафизический, а также аналитический, интуитивистский, феноменологический, герменевтический и др. Общенаучные подходы и методы: систем-ный и структурно-функциональный, кибер-нетический, вероятностный, моделирование, формализация, синергетический и др. Частнонаучные методы - совокупность спо-собов, принципов познания, исследователь-ских приемов и процедур, применяемых в той или иной отрасли науки.

Слайд 20


Сущность научного знания и его метод, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





           1. Диалектика   -  учение  о   наиболее  общих законах развития природы,  общес-тва  и познания  и  основанный  на  этом  учении  метод  мышления  и  действия. 
           1. Диалектика   -  учение  о   наиболее  общих законах развития природы,  общес-тва  и познания  и  основанный  на  этом  учении  метод  мышления  и  действия. 
          В  истории  философии известны  три основные  формы   диалектики:       
      - античная; 
      - идеалистическая;
      - материалистическая.
Описание слайда:
1. Диалектика - учение о наиболее общих законах развития природы, общес-тва и познания и основанный на этом учении метод мышления и действия. 1. Диалектика - учение о наиболее общих законах развития природы, общес-тва и познания и основанный на этом учении метод мышления и действия. В истории философии известны три основные формы диалектики: - античная; - идеалистическая; - материалистическая.

Слайд 22





Диалектический метод
    Выдвигались различные толкования диалектики: 
- как учения о вечном становлении и изменчивости бытия (Гераклит); 
- искусства диалога, достижения истины путем противоборства мнений (Сократ); 
- метода расчленения и связывания понятий с целью постижения сверх-чувственной (идеальной) сущности вещей (Платон); 
- учения о совпадении (единстве) противоположностей (Н. Кузанский, Дж. Бруно);
- способа разрушения иллюзий человеческого разума, который, стре-мясь к цельному и абсолютному знанию, неминуемо запутывается в противоречиях (И. Кант); 
-  всеобщего метода постижения противоречий (внутренних импульсов) развития бытия, духа и истории (Г.В.Ф. Гегель); 
- учения и метода, выдвигаемых в качестве основы познания действи-тельности и ее революционного преобразования (К. Маркс, Ф. Эн-гельс, В.И. Ленин).
Описание слайда:
Диалектический метод Выдвигались различные толкования диалектики: - как учения о вечном становлении и изменчивости бытия (Гераклит); - искусства диалога, достижения истины путем противоборства мнений (Сократ); - метода расчленения и связывания понятий с целью постижения сверх-чувственной (идеальной) сущности вещей (Платон); - учения о совпадении (единстве) противоположностей (Н. Кузанский, Дж. Бруно); - способа разрушения иллюзий человеческого разума, который, стре-мясь к цельному и абсолютному знанию, неминуемо запутывается в противоречиях (И. Кант); - всеобщего метода постижения противоречий (внутренних импульсов) развития бытия, духа и истории (Г.В.Ф. Гегель); - учения и метода, выдвигаемых в качестве основы познания действи-тельности и ее революционного преобразования (К. Маркс, Ф. Эн-гельс, В.И. Ленин).

Слайд 23


Сущность научного знания и его метод, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24





 -       мысленное отвлечение от несущественных свойств, связей, отношений предметов  и одновременное выделе-ние, фиксирование одной или нескольких интересующих исследователя сторон этих предметов. 
 -       мысленное отвлечение от несущественных свойств, связей, отношений предметов  и одновременное выделе-ние, фиксирование одной или нескольких интересующих исследователя сторон этих предметов. 
        Способы абстрагирования: 
    - абстрагирование отождествления; 
    - изолирующая абстракция; 
    - абстракция потенциальной осуществимости;
    - абстракция конструктивизации; 
    - абстракция актуальной бесконечности;
    - абстракция потенциальной осуществимости.
Описание слайда:
- мысленное отвлечение от несущественных свойств, связей, отношений предметов и одновременное выделе-ние, фиксирование одной или нескольких интересующих исследователя сторон этих предметов. - мысленное отвлечение от несущественных свойств, связей, отношений предметов и одновременное выделе-ние, фиксирование одной или нескольких интересующих исследователя сторон этих предметов. Способы абстрагирования: - абстрагирование отождествления; - изолирующая абстракция; - абстракция потенциальной осуществимости; - абстракция конструктивизации; - абстракция актуальной бесконечности; - абстракция потенциальной осуществимости.

Слайд 25





4. Анализ, как метод познания
          Анализ -  метод познания,  содержанием  которого является   совокупность  приемов   и   закономерностей расчленения предметов  исследования на составные его части. 
      Прямой,  или  эмпирический  анализ  применяется  на  этапе поверхностного ознакомления с объектом  исследования  и  дает воз-можность  познать  явление, однако  недостаточен  для проникнове-ния в сущность явлений. 
Возвратный  или  элементарно-теоретический  анализ  применя-ется   для  постижения сущности  исследуемого  объекта,  позволяя познать  причинно-следственные  связи  и  закономерности.    
Структурно-генетический  анализ  применяется для  выявления в сложном   явлении  таких  элементов,  которые  представляют   самое главное  в  них,  некую  элементарную единицу,  оказывающую реша-ющее  влияние  на  все  остальные  стороны  сущности  объекта.
Описание слайда:
4. Анализ, как метод познания Анализ - метод познания, содержанием которого является совокупность приемов и закономерностей расчленения предметов исследования на составные его части. Прямой, или эмпирический анализ применяется на этапе поверхностного ознакомления с объектом исследования и дает воз-можность познать явление, однако недостаточен для проникнове-ния в сущность явлений. Возвратный или элементарно-теоретический анализ применя-ется для постижения сущности исследуемого объекта, позволяя познать причинно-следственные связи и закономерности. Структурно-генетический анализ применяется для выявления в сложном явлении таких элементов, которые представляют самое главное в них, некую элементарную единицу, оказывающую реша-ющее влияние на все остальные стороны сущности объекта.

Слайд 26





5. Синтез
 Синтез — метод познания,  содержанием которого является совокупность приемов и закономерностей соединения отдельных частей предмета  в единое  целое.     
   Виды синтеза, аналогичны видам анализа: - прямой,  или  эмпирический синтез; 
    - возвратный  или  элементарно-теоретический; 
    - структурно-генетический синтез.
Описание слайда:
5. Синтез Синтез — метод познания, содержанием которого является совокупность приемов и закономерностей соединения отдельных частей предмета в единое целое. Виды синтеза, аналогичны видам анализа: - прямой, или эмпирический синтез; - возвратный или элементарно-теоретический; - структурно-генетический синтез.

Слайд 27





По степени универсальности методов и области их применения существуют:
-  методы мышления (теоретические методы), содержащие  правила,  следуя  которым  можно получить  научное  знание; 
- методы эмпирического исследования — правила  наблюдений,  экспериментов и т.д.; 
- методы, которые  используются  как  на эмпирическом,  так  и  на  теоретическом уровне  исследования.
Описание слайда:
По степени универсальности методов и области их применения существуют: - методы мышления (теоретические методы), содержащие правила, следуя которым можно получить научное знание; - методы эмпирического исследования — правила наблюдений, экспериментов и т.д.; - методы, которые используются как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования.

Слайд 28





Структура научного знания:
В  самом  простом  виде  её  можно  представить  в виде  следующего ряда: 
- фактический  материал;
- первоначальные  обобщения  в понятиях и других абстракциях; 
- научные  предположения (гипотезы); 
- законы,  принципы и  теории;
- философские установки;
- методы,  идеалы  и  нормы  научного познания;
- социокультурные  основания; 
- стиль  мышления.
Описание слайда:
Структура научного знания: В самом простом виде её можно представить в виде следующего ряда: - фактический материал; - первоначальные обобщения в понятиях и других абстракциях; - научные предположения (гипотезы); - законы, принципы и теории; - философские установки; - методы, идеалы и нормы научного познания; - социокультурные основания; - стиль мышления.

Слайд 29





Научная картина мира
         Наиболее общую систему научных теорий называют научной картиной мира. 
    Научная картина мира -  целостная система представлений об  общих свойствах  и  законо-мерностях  природы,  результат  обобщения  и синтеза  основных  научных  понятий, принци-пов,  методологических установок.
В структуре научной картины мира выделяют понятийную и чувственно-образную составля-ющие.
Описание слайда:
Научная картина мира Наиболее общую систему научных теорий называют научной картиной мира. Научная картина мира - целостная система представлений об общих свойствах и законо-мерностях природы, результат обобщения и синтеза основных научных понятий, принци-пов, методологических установок. В структуре научной картины мира выделяют понятийную и чувственно-образную составля-ющие.

Слайд 30





     Научная  картина  мира  может  быть представлена  в  виде  суммы  частных картин  мира (физической,  биологической, географической  и  т.д.),  которые  в  свою очередь  включают  соответствующие концепции - определенные способы пони-мания, трактовки какого-либо предмета, явления, процесса.
     Научная  картина  мира  может  быть представлена  в  виде  суммы  частных картин  мира (физической,  биологической, географической  и  т.д.),  которые  в  свою очередь  включают  соответствующие концепции - определенные способы пони-мания, трактовки какого-либо предмета, явления, процесса.

        Научные картины мира и концепции складываются из научных фактов, гипотез, проблем, принципов, законов, теорий и т.д.
Описание слайда:
Научная картина мира может быть представлена в виде суммы частных картин мира (физической, биологической, географической и т.д.), которые в свою очередь включают соответствующие концепции - определенные способы пони-мания, трактовки какого-либо предмета, явления, процесса. Научная картина мира может быть представлена в виде суммы частных картин мира (физической, биологической, географической и т.д.), которые в свою очередь включают соответствующие концепции - определенные способы пони-мания, трактовки какого-либо предмета, явления, процесса. Научные картины мира и концепции складываются из научных фактов, гипотез, проблем, принципов, законов, теорий и т.д.

Слайд 31





Научная картина мира (понятия)
Научные факты — это  факты,  установленные  путем наблюдения  или  экспериментов. 
Гипотеза - вид знания  предположительного  характера, истинность  или  ложность  которого  еще  предстоит доказать.
 Научная проблема - осознанные  вопросы, для  ответа на  которые  недостаточно  имеющихся  знаний.
 Научные принципы - наиболее общие и важные фунда-ментальные  положения теории. 
Законы науки — теоретические  утверждения, выражаю-щие  существенные  связи  явлений. 
Научная теория - систематизированные знания  в сово-купности,  объясняющие   множество  фактов  и  описы-вающие  посредством  системы  законов определенный фрагмент  реальности.
Описание слайда:
Научная картина мира (понятия) Научные факты — это факты, установленные путем наблюдения или экспериментов. Гипотеза - вид знания предположительного характера, истинность или ложность которого еще предстоит доказать. Научная проблема - осознанные вопросы, для ответа на которые недостаточно имеющихся знаний. Научные принципы - наиболее общие и важные фунда-ментальные положения теории. Законы науки — теоретические утверждения, выражаю-щие существенные связи явлений. Научная теория - систематизированные знания в сово-купности, объясняющие множество фактов и описы-вающие посредством системы законов определенный фрагмент реальности.

Слайд 32


Сущность научного знания и его метод, слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33





Основные эмпирические методы познания
        - наблюдение – целенаправленное  восприятие явлений  объек-тивной действительности; необходимо, чтобы наблюдение не вно-сило какие-либо изменения в изучаемую реальность; 
-  эксперимент -  наблюдение  за объектами и явлениями  в специ-ально  созданных   и контролируемых условиях,  когда   изучаемый объект ставится в особые, специфические и варьируемые условия, чтобы выявить его существенные характеристики и возможности их изменения под влиянием внешних факторов; 
- измерение - выявление количественных характеристик изучае-мой реальности. В результате измерения происходит сравнение объектов по каким-либо сходным свойствам или сторонам; 
- описание - фиксация средствами естественного или искусствен-ного языка сведений об объектах и явлениях; 
- сравнение - одновременное выявление соотношения и оценка общих   для  двух  или  более  объектов  свойств  или  признаков.
Описание слайда:
Основные эмпирические методы познания - наблюдение – целенаправленное восприятие явлений объек-тивной действительности; необходимо, чтобы наблюдение не вно-сило какие-либо изменения в изучаемую реальность; - эксперимент - наблюдение за объектами и явлениями в специ-ально созданных и контролируемых условиях, когда изучаемый объект ставится в особые, специфические и варьируемые условия, чтобы выявить его существенные характеристики и возможности их изменения под влиянием внешних факторов; - измерение - выявление количественных характеристик изучае-мой реальности. В результате измерения происходит сравнение объектов по каким-либо сходным свойствам или сторонам; - описание - фиксация средствами естественного или искусствен-ного языка сведений об объектах и явлениях; - сравнение - одновременное выявление соотношения и оценка общих для двух или более объектов свойств или признаков.

Слайд 34





Теоретические  методы  познания
  Теоретический  уровень подразумевает  использо-вание  таких  методов  познания, как:
- формализация,   когда  происходит  построение аб-страктных  моделей, раскрывающих  сущность  изу-чаемых  процессов  действительности;
- аксиоматизация, с помощью которой строят теории на  основе  аксиом - утверждений,  доказательства истинности  которых  не  требуется; 
- гипотетико-дедуктивный метод, в рамках  которого создаются  системы  дедуктивно  связанных  между собой  гипотез, из которых выводятся  утверждения об  эмпирических  фактах.
Описание слайда:
Теоретические методы познания Теоретический уровень подразумевает использо-вание таких методов познания, как: - формализация, когда происходит построение аб-страктных моделей, раскрывающих сущность изу-чаемых процессов действительности; - аксиоматизация, с помощью которой строят теории на основе аксиом - утверждений, доказательства истинности которых не требуется; - гипотетико-дедуктивный метод, в рамках которого создаются системы дедуктивно связанных между собой гипотез, из которых выводятся утверждения об эмпирических фактах.

Слайд 35


Сущность научного знания и его метод, слайд №35
Описание слайда:

Слайд 36


Сущность научного знания и его метод, слайд №36
Описание слайда:

Слайд 37


Сущность научного знания и его метод, слайд №37
Описание слайда:

Слайд 38


Сущность научного знания и его метод, слайд №38
Описание слайда:

Слайд 39


Сущность научного знания и его метод, слайд №39
Описание слайда:

Слайд 40


Сущность научного знания и его метод, слайд №40
Описание слайда:

Слайд 41





Объективные и субъективные методы  исследования в психологии
Описание слайда:
Объективные и субъективные методы исследования в психологии

Слайд 42


Сущность научного знания и его метод, слайд №42
Описание слайда:

Слайд 43


Сущность научного знания и его метод, слайд №43
Описание слайда:

Слайд 44


Сущность научного знания и его метод, слайд №44
Описание слайда:

Слайд 45


Сущность научного знания и его метод, слайд №45
Описание слайда:

Слайд 46


Сущность научного знания и его метод, слайд №46
Описание слайда:

Слайд 47


Сущность научного знания и его метод, слайд №47
Описание слайда:

Слайд 48


Сущность научного знания и его метод, слайд №48
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию