🗊Презентация Святитель Иоанн Златоуст (347- 407 годы)

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Святитель Иоанн Златоуст (347- 407 годы), слайд №1Святитель Иоанн Златоуст (347- 407 годы), слайд №2Святитель Иоанн Златоуст (347- 407 годы), слайд №3Святитель Иоанн Златоуст (347- 407 годы), слайд №4Святитель Иоанн Златоуст (347- 407 годы), слайд №5Святитель Иоанн Златоуст (347- 407 годы), слайд №6Святитель Иоанн Златоуст (347- 407 годы), слайд №7Святитель Иоанн Златоуст (347- 407 годы), слайд №8Святитель Иоанн Златоуст (347- 407 годы), слайд №9Святитель Иоанн Златоуст (347- 407 годы), слайд №10Святитель Иоанн Златоуст (347- 407 годы), слайд №11Святитель Иоанн Златоуст (347- 407 годы), слайд №12Святитель Иоанн Златоуст (347- 407 годы), слайд №13Святитель Иоанн Златоуст (347- 407 годы), слайд №14Святитель Иоанн Златоуст (347- 407 годы), слайд №15Святитель Иоанн Златоуст (347- 407 годы), слайд №16Святитель Иоанн Златоуст (347- 407 годы), слайд №17Святитель Иоанн Златоуст (347- 407 годы), слайд №18Святитель Иоанн Златоуст (347- 407 годы), слайд №19Святитель Иоанн Златоуст (347- 407 годы), слайд №20Святитель Иоанн Златоуст (347- 407 годы), слайд №21Святитель Иоанн Златоуст (347- 407 годы), слайд №22Святитель Иоанн Златоуст (347- 407 годы), слайд №23

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Святитель Иоанн Златоуст (347- 407 годы). Доклад-сообщение содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Святитель Иоанн Златоуст 
(347-407гг.)
Описание слайда:
Святитель Иоанн Златоуст (347-407гг.)

Слайд 2





Жизненный путь
Жизнь великого Святителя была трудной и яркой. Это – жизнь подвижника и мученика.
Златоуст не в затворе и не в пустыне, а в житейской суете, среди мира, на епископском престоле, на кафедре проповедника.
Он был гоним не от внешних, но от лжебратий, и кончил жизнь в узах, в изгнании, под отлучением, гонимый христианами за Христа и за Евангелие, которое он благовествовал как Откровение и как закон жизни.
Описание слайда:
Жизненный путь Жизнь великого Святителя была трудной и яркой. Это – жизнь подвижника и мученика. Златоуст не в затворе и не в пустыне, а в житейской суете, среди мира, на епископском престоле, на кафедре проповедника. Он был гоним не от внешних, но от лжебратий, и кончил жизнь в узах, в изгнании, под отлучением, гонимый христианами за Христа и за Евангелие, которое он благовествовал как Откровение и как закон жизни.

Слайд 3





Златоуст был прежде всего благовестником, проповедником Евангелия.
Златоуст был прежде всего благовестником, проповедником Евангелия.
Св. Иоанн был родом из Антиохии, и по своему духовному складу, по своему религиозному мировоззрению он был типическим антиохийцем.
Год его рождения в точности не известен, приблизительно сороковые годы IV-го века, между 344 и 354 годами.
Происходил святой Иоанн из богатой и знатной христианской семьи, по рождению и по воспитанию принадлежал к эллинистическим культурным кругам малоазийского общества.
Описание слайда:
Златоуст был прежде всего благовестником, проповедником Евангелия. Златоуст был прежде всего благовестником, проповедником Евангелия. Св. Иоанн был родом из Антиохии, и по своему духовному складу, по своему религиозному мировоззрению он был типическим антиохийцем. Год его рождения в точности не известен, приблизительно сороковые годы IV-го века, между 344 и 354 годами. Происходил святой Иоанн из богатой и знатной христианской семьи, по рождению и по воспитанию принадлежал к эллинистическим культурным кругам малоазийского общества.

Слайд 4





О Златоусте можно говорить, как об истом эллине.
О Златоусте можно говорить, как об истом эллине.
Он получил блестящее и широкое образование.  
Учился у знаменитого Ливания.
Мыслителем или философом Златоуст не был. В категориях античного мира его можно определить как оратора или ритора.
Античный ритор – это учитель, моралист, проповедник. Таким учителем был и Златоуст.
Описание слайда:
О Златоусте можно говорить, как об истом эллине. О Златоусте можно говорить, как об истом эллине. Он получил блестящее и широкое образование. Учился у знаменитого Ливания. Мыслителем или философом Златоуст не был. В категориях античного мира его можно определить как оратора или ритора. Античный ритор – это учитель, моралист, проповедник. Таким учителем был и Златоуст.

Слайд 5





Эллинизм Златоуста сказывается прежде всего в его языке и стиле.
Эллинизм Златоуста сказывается прежде всего в его языке и стиле.
Как оратора и стилиста его можно сравнивать с Демосфеном и даже с Ксенофонтом и Платоном, в стиле Златоуста оживают вновь сила и блеск классических Афин.
Он учил всегда о нравственной мудрости, о моральном благородстве.
Моральный характер Златоуста сложилось очень рано, уже в юные годы. Пример и уроки матери были закреплены и усилены уроками священных наставников – Мелетия Антиохийского, Диодора, аскета Картерия
Описание слайда:
Эллинизм Златоуста сказывается прежде всего в его языке и стиле. Эллинизм Златоуста сказывается прежде всего в его языке и стиле. Как оратора и стилиста его можно сравнивать с Демосфеном и даже с Ксенофонтом и Платоном, в стиле Златоуста оживают вновь сила и блеск классических Афин. Он учил всегда о нравственной мудрости, о моральном благородстве. Моральный характер Златоуста сложилось очень рано, уже в юные годы. Пример и уроки матери были закреплены и усилены уроками священных наставников – Мелетия Антиохийского, Диодора, аскета Картерия

Слайд 6





Светское призвание не удовлетворяло Златоуста. И прежде, чем он смог уйти из мира, он в самом родительском доме предается аскетическим подвигам. 
Светское призвание не удовлетворяло Златоуста. И прежде, чем он смог уйти из мира, он в самом родительском доме предается аскетическим подвигам. 
Только по смерти матери, в 374 или в 375 году, св. Иоанн получил возможность удалиться в монастырь неподалеку от Антиохии и провел здесь четыре года, а потом еще два года в пустыне.
Это был для Златоуста временный искус.
Он возвращается в мир, чтобы подвизаться среди мира.
Аскетизм для Златоуста означал скорее духовную установку, нежели определенные внешние и бытовые формы.
Описание слайда:
Светское призвание не удовлетворяло Златоуста. И прежде, чем он смог уйти из мира, он в самом родительском доме предается аскетическим подвигам. Светское призвание не удовлетворяло Златоуста. И прежде, чем он смог уйти из мира, он в самом родительском доме предается аскетическим подвигам. Только по смерти матери, в 374 или в 375 году, св. Иоанн получил возможность удалиться в монастырь неподалеку от Антиохии и провел здесь четыре года, а потом еще два года в пустыне. Это был для Златоуста временный искус. Он возвращается в мир, чтобы подвизаться среди мира. Аскетизм для Златоуста означал скорее духовную установку, нежели определенные внешние и бытовые формы.

Слайд 7





Аскетизм для Златоуста означал прежде всего отречение, т.е. внутреннюю свободу и независимость от мира, от внешней обстановки и условий жизни.
Аскетизм для Златоуста означал прежде всего отречение, т.е. внутреннюю свободу и независимость от мира, от внешней обстановки и условий жизни.
В этом смысле аскетом он остался на всю жизнь.
В мир он вернулся проповедником аскетизма.
Не для того, чтобы призывать к внешнему уходу из мира, из городов, в этом уходе он видел только временную меру... «Я часто молил, – говорит Златоуст в эти годы, – чтоб миновалась нужда в монастырях, и настал и в городах такой добрый порядок, чтобы никому никогда не нужно было убегать в пустыню».
Описание слайда:
Аскетизм для Златоуста означал прежде всего отречение, т.е. внутреннюю свободу и независимость от мира, от внешней обстановки и условий жизни. Аскетизм для Златоуста означал прежде всего отречение, т.е. внутреннюю свободу и независимость от мира, от внешней обстановки и условий жизни. В этом смысле аскетом он остался на всю жизнь. В мир он вернулся проповедником аскетизма. Не для того, чтобы призывать к внешнему уходу из мира, из городов, в этом уходе он видел только временную меру... «Я часто молил, – говорит Златоуст в эти годы, – чтоб миновалась нужда в монастырях, и настал и в городах такой добрый порядок, чтобы никому никогда не нужно было убегать в пустыню».

Слайд 8





Златоуст стремился преобразовать и жизнь городов на евангельских началах, в духе «высшей философии», ради этого стал он пастырем и проповедником.
Златоуст стремился преобразовать и жизнь городов на евангельских началах, в духе «высшей философии», ради этого стал он пастырем и проповедником.
Диаконское посвящение св. Иоанн принял в 381 году от Мелетия Антиохийского, пресвитерское – от его преемника Флавиана в 386 году.
О своем новом призвании Златоуст говорил в знаменитых книгах «О священстве»
Он исходил из идей св. Григория Богослова.
Описание слайда:
Златоуст стремился преобразовать и жизнь городов на евангельских началах, в духе «высшей философии», ради этого стал он пастырем и проповедником. Златоуст стремился преобразовать и жизнь городов на евангельских началах, в духе «высшей философии», ради этого стал он пастырем и проповедником. Диаконское посвящение св. Иоанн принял в 381 году от Мелетия Антиохийского, пресвитерское – от его преемника Флавиана в 386 году. О своем новом призвании Златоуст говорил в знаменитых книгах «О священстве» Он исходил из идей св. Григория Богослова.

Слайд 9





Два основных мотива Златоуст подчеркивал. Во-первых, говорил о высоте священного звания, как призвания к тайнодействию. «Священное служение проходится на этой земле, но занимает место среди властей небесных».
Два основных мотива Златоуст подчеркивал. Во-первых, говорил о высоте священного звания, как призвания к тайнодействию. «Священное служение проходится на этой земле, но занимает место среди властей небесных».
Во-вторых, в священнике Златоуст видит, прежде всего, учителя, наставника, проповедника, пастыря душ.
В 398 году Златоуст был призван на Константинопольскую кафедру.
И был призван именно как признанный пастырь и учитель. Такова была воля и клира, и церковного народа, и двора.
Описание слайда:
Два основных мотива Златоуст подчеркивал. Во-первых, говорил о высоте священного звания, как призвания к тайнодействию. «Священное служение проходится на этой земле, но занимает место среди властей небесных». Два основных мотива Златоуст подчеркивал. Во-первых, говорил о высоте священного звания, как призвания к тайнодействию. «Священное служение проходится на этой земле, но занимает место среди властей небесных». Во-вторых, в священнике Златоуст видит, прежде всего, учителя, наставника, проповедника, пастыря душ. В 398 году Златоуст был призван на Константинопольскую кафедру. И был призван именно как признанный пастырь и учитель. Такова была воля и клира, и церковного народа, и двора.

Слайд 10





В Константинополе Златоуст продолжал проповедовать.
В Константинополе Златоуст продолжал проповедовать.
Созомен отмечает, что Златоуст имел обыкновение садиться среди народа на амвоне чтеца, и слушатели теснились вокруг него. Это были беседы скорее, чем речи.
К этому времени относятся толкования Златоуста на Деяния, на псалмы, на многие Послания апостола Павла. Многие из его бесед были стенографически записаны за ним, это сохранило всю живость устного слова.
Описание слайда:
В Константинополе Златоуст продолжал проповедовать. В Константинополе Златоуст продолжал проповедовать. Созомен отмечает, что Златоуст имел обыкновение садиться среди народа на амвоне чтеца, и слушатели теснились вокруг него. Это были беседы скорее, чем речи. К этому времени относятся толкования Златоуста на Деяния, на псалмы, на многие Послания апостола Павла. Многие из его бесед были стенографически записаны за ним, это сохранило всю живость устного слова.

Слайд 11





Задача нравственного перевоспитания общества и народа встали перед Златоустом в это время с особою силою.
Задача нравственного перевоспитания общества и народа встали перед Златоустом в это время с особою силою.
У него было впечатление, что он проповедует людям, для которых христианство стало лишь модной одеждой. «Из числа столь многих тысяч, – говорил он, – нельзя найти больше ста спасаемых, да и в этом сомневаюсь».
Златоуста смущал нравственный упадок – не только разврат, но больше всего молчаливое снижение требований и идеалов не только среди мирян, но и в клире.
Описание слайда:
Задача нравственного перевоспитания общества и народа встали перед Златоустом в это время с особою силою. Задача нравственного перевоспитания общества и народа встали перед Златоустом в это время с особою силою. У него было впечатление, что он проповедует людям, для которых христианство стало лишь модной одеждой. «Из числа столь многих тысяч, – говорил он, – нельзя найти больше ста спасаемых, да и в этом сомневаюсь». Златоуста смущал нравственный упадок – не только разврат, но больше всего молчаливое снижение требований и идеалов не только среди мирян, но и в клире.

Слайд 12





Он заботился о благотворительности, учреждал больницы и убежища.
Он заботился о благотворительности, учреждал больницы и убежища.
Это вызывало противодействие и недовольство не только в Константинополе, но и в других диоцезах. 
Вражда к св. Иоанну прорывалась не раз. 
И столкновение с императрицею Евдоксией было только последним поводом для взрыва.
Враги у Златоуста были везде.
Прежде всего в среде клира, особенно среди бродячих монахов. Затем при дворе и среди богатых.
Описание слайда:
Он заботился о благотворительности, учреждал больницы и убежища. Он заботился о благотворительности, учреждал больницы и убежища. Это вызывало противодействие и недовольство не только в Константинополе, но и в других диоцезах. Вражда к св. Иоанну прорывалась не раз. И столкновение с императрицею Евдоксией было только последним поводом для взрыва. Враги у Златоуста были везде. Прежде всего в среде клира, особенно среди бродячих монахов. Затем при дворе и среди богатых.

Слайд 13





Высшей критической точки положение свят. Иоанна в Константинополе достигло после того, как в 401 году в столицу прибыли пятьдесят египетских монахов, отлучённых архиеп. Феофилом Александрийским по обвинению в орегинизме. 
Высшей критической точки положение свят. Иоанна в Константинополе достигло после того, как в 401 году в столицу прибыли пятьдесят египетских монахов, отлучённых архиеп. Феофилом Александрийским по обвинению в орегинизме. 
Свят. Иоанн не нашёл, что монашествующие разделяют заблуждения Оригена и желал объясниться с архиеп. Феофилом.
Но последней уже готовился предъявить свят. Иоанну серьезное обвинение в новой «ереси» — поддержка орегинизме.  
С этой целью архиеп. Феофил привлёк на свою сторону маститого старца свят. Епифаниия Кипрского, знаменитого, но не всегда объективного ересеолога.
Описание слайда:
Высшей критической точки положение свят. Иоанна в Константинополе достигло после того, как в 401 году в столицу прибыли пятьдесят египетских монахов, отлучённых архиеп. Феофилом Александрийским по обвинению в орегинизме. Высшей критической точки положение свят. Иоанна в Константинополе достигло после того, как в 401 году в столицу прибыли пятьдесят египетских монахов, отлучённых архиеп. Феофилом Александрийским по обвинению в орегинизме. Свят. Иоанн не нашёл, что монашествующие разделяют заблуждения Оригена и желал объясниться с архиеп. Феофилом. Но последней уже готовился предъявить свят. Иоанну серьезное обвинение в новой «ереси» — поддержка орегинизме. С этой целью архиеп. Феофил привлёк на свою сторону маститого старца свят. Епифаниия Кипрского, знаменитого, но не всегда объективного ересеолога.

Слайд 14





Слишком сложно рассказывать всю мрачную историю низложения и осуждения Златоуста на соборе «под Дубом»
Слишком сложно рассказывать всю мрачную историю низложения и осуждения Златоуста на соборе «под Дубом»
Нашлись предатели среди епископата, во главе их стоял Феофил Александрийский.
Златоуст был низложен, и император утвердил приговор.
Ссылка Златоуста была недолгой. Очень скоро был он возвращен и встречен народом с ликованием.
Однако, вражда не улеглась. И против Златоуста был обращен самый факт его возвращения без отмены соборного приговора.
Описание слайда:
Слишком сложно рассказывать всю мрачную историю низложения и осуждения Златоуста на соборе «под Дубом» Слишком сложно рассказывать всю мрачную историю низложения и осуждения Златоуста на соборе «под Дубом» Нашлись предатели среди епископата, во главе их стоял Феофил Александрийский. Златоуст был низложен, и император утвердил приговор. Ссылка Златоуста была недолгой. Очень скоро был он возвращен и встречен народом с ликованием. Однако, вражда не улеглась. И против Златоуста был обращен самый факт его возвращения без отмены соборного приговора.

Слайд 15





В июне 404 года Златоуст был изгнан вторично и отправлен сперва в Кукуз в Малой Армении, затем в Пициунт. Он не вынес тяжести пути и в дороге почил 14-го сентября 407 года.
В июне 404 года Златоуст был изгнан вторично и отправлен сперва в Кукуз в Малой Армении, затем в Пициунт. Он не вынес тяжести пути и в дороге почил 14-го сентября 407 года.
Очень скоро открылась вся неправда осуждения Златоуста. В 417 году Константинопольский епископ Аттик восстановил его имя в диптихах, ссылаясь на голос народа.
А в 438 году останки Златоуста были перенесены в Константинополь и положены в храме св. Апостолов. Приговор собора «под Дубом» был отменен общим свидетельством церкви.
С VI-го века свт. Иоанна называют Златоустом, в VIII-ом это имя становится общепринятым.
Описание слайда:
В июне 404 года Златоуст был изгнан вторично и отправлен сперва в Кукуз в Малой Армении, затем в Пициунт. Он не вынес тяжести пути и в дороге почил 14-го сентября 407 года. В июне 404 года Златоуст был изгнан вторично и отправлен сперва в Кукуз в Малой Армении, затем в Пициунт. Он не вынес тяжести пути и в дороге почил 14-го сентября 407 года. Очень скоро открылась вся неправда осуждения Златоуста. В 417 году Константинопольский епископ Аттик восстановил его имя в диптихах, ссылаясь на голос народа. А в 438 году останки Златоуста были перенесены в Константинополь и положены в храме св. Апостолов. Приговор собора «под Дубом» был отменен общим свидетельством церкви. С VI-го века свт. Иоанна называют Златоустом, в VIII-ом это имя становится общепринятым.

Слайд 16





Труды свт. Иоанна Златоуста
Литературное наследие Златоуста громадно.
Со временем имя Златоуста стало настолько славно, что им надписывали и чужие беседы и слова.
Большая часть творений Златоуста, это – беседы или слова, гомилии.
Среди них особенно важны экзегетические. В особенности в экзегетике Златоуст стал навсегда образцом и авторитетом
Остальные беседы имеют самое разнообразное содержание.
Описание слайда:
Труды свт. Иоанна Златоуста Литературное наследие Златоуста громадно. Со временем имя Златоуста стало настолько славно, что им надписывали и чужие беседы и слова. Большая часть творений Златоуста, это – беседы или слова, гомилии. Среди них особенно важны экзегетические. В особенности в экзегетике Златоуст стал навсегда образцом и авторитетом Остальные беседы имеют самое разнообразное содержание.

Слайд 17





Особо нужно назвать слова на праздничные дни и в память святых.
Особо нужно назвать слова на праздничные дни и в память святых.
Другой разряд творений Златоуста – это наставления, предназначенные для чтения. Особо нужно назвать сочинения на аскетические темы и книги о священстве, относящиеся к ранним годам.
Кроме того, сохранилось около 240 писем, все из второй ссылки.
Они очень важны, как материал для характеристики святой личности Златоуста.
Описание слайда:
Особо нужно назвать слова на праздничные дни и в память святых. Особо нужно назвать слова на праздничные дни и в память святых. Другой разряд творений Златоуста – это наставления, предназначенные для чтения. Особо нужно назвать сочинения на аскетические темы и книги о священстве, относящиеся к ранним годам. Кроме того, сохранилось около 240 писем, все из второй ссылки. Они очень важны, как материал для характеристики святой личности Златоуста.

Слайд 18





Очень сложен вопрос о Литургии Златоуста. В древнейшем списке, в Барбериновом Евхологии (VIII в.), нет его имени, хотя о Литургии Златоуста есть уже упоминание в VI веке. И нелегко выделить, что именно может быть усвоено Златоусту в позднейшем чине, связанном с его именем.
Очень сложен вопрос о Литургии Златоуста. В древнейшем списке, в Барбериновом Евхологии (VIII в.), нет его имени, хотя о Литургии Златоуста есть уже упоминание в VI веке. И нелегко выделить, что именно может быть усвоено Златоусту в позднейшем чине, связанном с его именем.
В этом отношении очень поучительно сопоставление литургических данных из его бесед, особенно ранних. Но решения вопроса и это не дает.
Однако не может подлежать спору самый факт его забот об упорядочении Богослужения, в частности евхаристического.
Описание слайда:
Очень сложен вопрос о Литургии Златоуста. В древнейшем списке, в Барбериновом Евхологии (VIII в.), нет его имени, хотя о Литургии Златоуста есть уже упоминание в VI веке. И нелегко выделить, что именно может быть усвоено Златоусту в позднейшем чине, связанном с его именем. Очень сложен вопрос о Литургии Златоуста. В древнейшем списке, в Барбериновом Евхологии (VIII в.), нет его имени, хотя о Литургии Златоуста есть уже упоминание в VI веке. И нелегко выделить, что именно может быть усвоено Златоусту в позднейшем чине, связанном с его именем. В этом отношении очень поучительно сопоставление литургических данных из его бесед, особенно ранних. Но решения вопроса и это не дает. Однако не может подлежать спору самый факт его забот об упорядочении Богослужения, в частности евхаристического.

Слайд 19






Литургия свят. Иоанна является сокращением и переработкой литургии свят. Василя Великого, но и она впоследствии подвергалась некоторым изменениям.
Описание слайда:
Литургия свят. Иоанна является сокращением и переработкой литургии свят. Василя Великого, но и она впоследствии подвергалась некоторым изменениям.

Слайд 20





Учение свт. Иоанна Златоуста
1. В своих проповедях, беседах и сочинениях свят. Иоанн обличал пороки современного ему общества, призывал к благотворительности и нищелюбию, говорил о воспитании детей, учил молитв и аскетической жизни, полемизировал с еретиками и раскольниками, толковал Священное Писание, разъяснял смысл праздников.
О чем бы ни говорил свят. Иоанн, он всегда оставался учителем нравственности. Однажды и на всю жизнь он быль вдохновлён высоким евангельским идеалом и всегда оставался его ревностным проповедником.
Описание слайда:
Учение свт. Иоанна Златоуста 1. В своих проповедях, беседах и сочинениях свят. Иоанн обличал пороки современного ему общества, призывал к благотворительности и нищелюбию, говорил о воспитании детей, учил молитв и аскетической жизни, полемизировал с еретиками и раскольниками, толковал Священное Писание, разъяснял смысл праздников. О чем бы ни говорил свят. Иоанн, он всегда оставался учителем нравственности. Однажды и на всю жизнь он быль вдохновлён высоким евангельским идеалом и всегда оставался его ревностным проповедником.

Слайд 21





Свят. Иоанн по духу был человеком первохристіанской эпохи как бы случайно оказавшимся в Константинополе. Поэтому в своём нравственном богословии он был чужд дипломатии и столичного лицемеря, призывал верующих жить похристіански, в евангельском смысле этого словосочетания.
Свят. Иоанн по духу был человеком первохристіанской эпохи как бы случайно оказавшимся в Константинополе. Поэтому в своём нравственном богословии он был чужд дипломатии и столичного лицемеря, призывал верующих жить похристіански, в евангельском смысле этого словосочетания.
Как экзегет, свят. Иоанн, в целом, следовал сирійско-антіохійской традиции. Его толкования ясные, простые, чуждые излишней аллегоричности. Он часто использовал метод сравнительного анализа отдельных масть Ветхого и Нового Заветов. 
3. В немногочисленных догматико-полемическихъ сочиненіяхъ, а также в отдельных высказываниях вѣроучительнаго характера, свят. Иоанн следовал отцамъ-каппадокійцамъ.
Описание слайда:
Свят. Иоанн по духу был человеком первохристіанской эпохи как бы случайно оказавшимся в Константинополе. Поэтому в своём нравственном богословии он был чужд дипломатии и столичного лицемеря, призывал верующих жить похристіански, в евангельском смысле этого словосочетания. Свят. Иоанн по духу был человеком первохристіанской эпохи как бы случайно оказавшимся в Константинополе. Поэтому в своём нравственном богословии он был чужд дипломатии и столичного лицемеря, призывал верующих жить похристіански, в евангельском смысле этого словосочетания. Как экзегет, свят. Иоанн, в целом, следовал сирійско-антіохійской традиции. Его толкования ясные, простые, чуждые излишней аллегоричности. Он часто использовал метод сравнительного анализа отдельных масть Ветхого и Нового Заветов. 3. В немногочисленных догматико-полемическихъ сочиненіяхъ, а также в отдельных высказываниях вѣроучительнаго характера, свят. Иоанн следовал отцамъ-каппадокійцамъ.

Слайд 22





О богодухновенности творении свят. Иоанна свидетельствует тот факт, что в Христологических вопросах он всегда избегал двусмысленной терминологии. И это при том, что он жиль накануне Христологических споров и был учеником еп. Діодора Тарсийскаго и другом еп. Феодора Мопсуестскаго, чьи воззрения были впоследствии осуждены, как несторианская. 
О богодухновенности творении свят. Иоанна свидетельствует тот факт, что в Христологических вопросах он всегда избегал двусмысленной терминологии. И это при том, что он жиль накануне Христологических споров и был учеником еп. Діодора Тарсийскаго и другом еп. Феодора Мопсуестскаго, чьи воззрения были впоследствии осуждены, как несторианская. 
Свят. Иоанн ни разу в своих творениях не употребил терминов Христарадница и Человѣкородица, ставших непріемлемыми для православных со времени появления несторианству. Правда, свят. Иоанн не пользовался и термином Богородица, так как сей термин вошёл во всеобщее употребление только после Третьего Вселенского Собора 431 года.
Описание слайда:
О богодухновенности творении свят. Иоанна свидетельствует тот факт, что в Христологических вопросах он всегда избегал двусмысленной терминологии. И это при том, что он жиль накануне Христологических споров и был учеником еп. Діодора Тарсийскаго и другом еп. Феодора Мопсуестскаго, чьи воззрения были впоследствии осуждены, как несторианская. О богодухновенности творении свят. Иоанна свидетельствует тот факт, что в Христологических вопросах он всегда избегал двусмысленной терминологии. И это при том, что он жиль накануне Христологических споров и был учеником еп. Діодора Тарсийскаго и другом еп. Феодора Мопсуестскаго, чьи воззрения были впоследствии осуждены, как несторианская. Свят. Иоанн ни разу в своих творениях не употребил терминов Христарадница и Человѣкородица, ставших непріемлемыми для православных со времени появления несторианству. Правда, свят. Иоанн не пользовался и термином Богородица, так как сей термин вошёл во всеобщее употребление только после Третьего Вселенского Собора 431 года.

Слайд 23






Богословская безошибочность свят. Иоанна объясняется темь, что его золотые уста говорили от избытка его золотого сердца. Обладая глубоким знанием душ человеческих, Златоуст предлагал слушателям то, что было для них действительно душеполезно.
Описание слайда:
Богословская безошибочность свят. Иоанна объясняется темь, что его золотые уста говорили от избытка его золотого сердца. Обладая глубоким знанием душ человеческих, Златоуст предлагал слушателям то, что было для них действительно душеполезно.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию