🗊Презентация Иоанн Скот Эриугена (ок.810 — ок.877)

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
Иоанн Скот Эриугена (ок.810 — ок.877), слайд №1Иоанн Скот Эриугена (ок.810 — ок.877), слайд №2Иоанн Скот Эриугена (ок.810 — ок.877), слайд №3Иоанн Скот Эриугена (ок.810 — ок.877), слайд №4Иоанн Скот Эриугена (ок.810 — ок.877), слайд №5Иоанн Скот Эриугена (ок.810 — ок.877), слайд №6Иоанн Скот Эриугена (ок.810 — ок.877), слайд №7Иоанн Скот Эриугена (ок.810 — ок.877), слайд №8Иоанн Скот Эриугена (ок.810 — ок.877), слайд №9Иоанн Скот Эриугена (ок.810 — ок.877), слайд №10Иоанн Скот Эриугена (ок.810 — ок.877), слайд №11Иоанн Скот Эриугена (ок.810 — ок.877), слайд №12Иоанн Скот Эриугена (ок.810 — ок.877), слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Иоанн Скот Эриугена (ок.810 — ок.877). Доклад-сообщение содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Иоанн Скот Эриугена
 Iohannes Scot(t)us Eriugena
(ок.810 — ок.877)
Описание слайда:
Иоанн Скот Эриугена Iohannes Scot(t)us Eriugena (ок.810 — ок.877)

Слайд 2





Иоанн Скот Эриугена (ок.810 — ок.877)
Ирландский философ, богослов, поэт и переводчик, крупнейший мыслитель Каролингского возрождения. Жил и работал при дворе франкского короля Карла Лысого.
847 г. – путешествие в Галлию, к двору короля Карла Лысого.
Переводчик  сочинений  на латынь «Ареопагитики», «Ambigua» и «Вопросоответы к Фалассию» преп. Максима Исповедника, «Об устроении человека» св. Григория Нисского.
Сочинения : «Комментарий на «Небесную иерархию» св. Дионисия», «Гомилия на Пролог Евангелия от Иоанна», «О разделении природы».
Описание слайда:
Иоанн Скот Эриугена (ок.810 — ок.877) Ирландский философ, богослов, поэт и переводчик, крупнейший мыслитель Каролингского возрождения. Жил и работал при дворе франкского короля Карла Лысого. 847 г. – путешествие в Галлию, к двору короля Карла Лысого. Переводчик сочинений на латынь «Ареопагитики», «Ambigua» и «Вопросоответы к Фалассию» преп. Максима Исповедника, «Об устроении человека» св. Григория Нисского. Сочинения : «Комментарий на «Небесную иерархию» св. Дионисия», «Гомилия на Пролог Евангелия от Иоанна», «О разделении природы».

Слайд 3





Иоанн Скот Эриугена 
(ок.810 — ок.877)
В 851 г. – мыслитель был приглашен епископами Гинкмара из Реймса и Пардула из Лиона на диспут по вопросу о предназначении человека. 
Считалось, что одним людям судьбой неизбежно предназначен ад, другим - спасение в раю. 
Эриугена написал работу "О божественном предназначении", в которой доказывал, что человеку не может быть предназначен рай или ад, ведь главное, чем Бог наградил человека, - это свобода выбора. 
А поскольку Бог изначально Добр, то он предопределяет человека к выбору Добра. Поэтому в конечном счете все, включая Сатану, вернутся к Богу. 
Учение философа показалось опасной ересью и было осуждено на соборах в Балансе (855) и Лангре (859), папа Николай I выразил свое согласие с последним собором, где осуждались взгляды Эриугены.
Описание слайда:
Иоанн Скот Эриугена (ок.810 — ок.877) В 851 г. – мыслитель был приглашен епископами Гинкмара из Реймса и Пардула из Лиона на диспут по вопросу о предназначении человека. Считалось, что одним людям судьбой неизбежно предназначен ад, другим - спасение в раю. Эриугена написал работу "О божественном предназначении", в которой доказывал, что человеку не может быть предназначен рай или ад, ведь главное, чем Бог наградил человека, - это свобода выбора. А поскольку Бог изначально Добр, то он предопределяет человека к выбору Добра. Поэтому в конечном счете все, включая Сатану, вернутся к Богу. Учение философа показалось опасной ересью и было осуждено на соборах в Балансе (855) и Лангре (859), папа Николай I выразил свое согласие с последним собором, где осуждались взгляды Эриугены.

Слайд 4





Иоанн Скот Эриугена 
(ок.810 — ок.877)
Главный труд Эриугены, написанный в форме диалога трактат «О разделении природы» в пяти книгах (лат. De divisione naturae; ок. 862—867) 
 и представляет собой синтез латинской (Августин, Амвросий Медиоланский и др.) и греческой (Прокл) неоплатонической философских традиций. 
Использует аллегорический  метод толкования
Описание слайда:
Иоанн Скот Эриугена (ок.810 — ок.877) Главный труд Эриугены, написанный в форме диалога трактат «О разделении природы» в пяти книгах (лат. De divisione naturae; ок. 862—867) и представляет собой синтез латинской (Августин, Амвросий Медиоланский и др.) и греческой (Прокл) неоплатонической философских традиций. Использует аллегорический метод толкования

Слайд 5





«О разделении природы»
 De divisione naturae
Эриугена в пяти книгах в форме диалога вводит четыре ступени бытия: 
природа, которая не сотворена, но творит
природа сотворенная и творящая 
природа сотворенная, но не творящая
природа не сотворенная и не творящая.
Описание слайда:
«О разделении природы» De divisione naturae Эриугена в пяти книгах в форме диалога вводит четыре ступени бытия: природа, которая не сотворена, но творит природа сотворенная и творящая природа сотворенная, но не творящая природа не сотворенная и не творящая.

Слайд 6





«О разделении природы»
 De divisione naturae
I. Природа несотворенная и творящая - это Бог. 
Поскольку он совершенен, он непостижим.
Бог «пребывает предельным (finitus) для самого себя и беспредельным (infinitus) для твари».
Хотя Бог и знает самого себя, но Он не знает того, что Он представляет собой: «...Его неведение есть  неизреченное постижение».
Описание слайда:
«О разделении природы» De divisione naturae I. Природа несотворенная и творящая - это Бог. Поскольку он совершенен, он непостижим. Бог «пребывает предельным (finitus) для самого себя и беспредельным (infinitus) для твари». Хотя Бог и знает самого себя, но Он не знает того, что Он представляет собой: «...Его неведение есть неизреченное постижение».

Слайд 7





«О разделении природы»
 De divisione naturae
II. Природа сотворенная и творящая - это 
Божественный Разум, или Логос, или всеведение Бога, в коем содержатся архетипы всех вещей. 
Т.е. идеи вещей, вечные, но сотворенные. Они познаваемы, проявляются в вещах.
 В свете божественной предначертанности всякая тварь вечна. 
"Все, что в Нем, остается всегда - это вечная жизнь". Все, размещенное в пространстве и во времени, меняющееся и падающее, по отношению к моделям менее совершенно и истинно. Модели и архетипы множественны и различны лишь для нас, но не для Бога. Тот, кто делает эти модели действующими причинами, выводя из них все индивидуальное, - Святой Дух.
Описание слайда:
«О разделении природы» De divisione naturae II. Природа сотворенная и творящая - это Божественный Разум, или Логос, или всеведение Бога, в коем содержатся архетипы всех вещей. Т.е. идеи вещей, вечные, но сотворенные. Они познаваемы, проявляются в вещах. В свете божественной предначертанности всякая тварь вечна. "Все, что в Нем, остается всегда - это вечная жизнь". Все, размещенное в пространстве и во времени, меняющееся и падающее, по отношению к моделям менее совершенно и истинно. Модели и архетипы множественны и различны лишь для нас, но не для Бога. Тот, кто делает эти модели действующими причинами, выводя из них все индивидуальное, - Святой Дух.

Слайд 8





«О разделении природы»
 De divisione naturae
III. Природа сотворенная, но не творящая. 
Это мир, созданный в пространстве и во времени.  Творится из небытия, которое есть пресущественная природа Бога. 
Все находится в человеке, сотворение мира – это сотворение человека.
Сущность человека - его душа, ее инструмент - тело. "Тело - наше, но мы - не тело".
Тело сводится к его интеллектуальным характеристикам. Мир сводится к мышлению – и Бога, и человека.
Самопознание – это и познание мира, и познание Бога.
Грехопадение – отпадение от Бога. Нарушение гармонии трех начал в душе.
Описание слайда:
«О разделении природы» De divisione naturae III. Природа сотворенная, но не творящая. Это мир, созданный в пространстве и во времени. Творится из небытия, которое есть пресущественная природа Бога. Все находится в человеке, сотворение мира – это сотворение человека. Сущность человека - его душа, ее инструмент - тело. "Тело - наше, но мы - не тело". Тело сводится к его интеллектуальным характеристикам. Мир сводится к мышлению – и Бога, и человека. Самопознание – это и познание мира, и познание Бога. Грехопадение – отпадение от Бога. Нарушение гармонии трех начал в душе.

Слайд 9





«О разделении природы»
 De divisione naturae
IV. Природа несотворенная и нетворящая 
снова Бог, последний предел в возвратном движении. 
Возвращение мира к Богу через Христа и человека.
Призвание человека с момента своего возникновения - уподобиться Сыну Божьему, который воплотился, чтобы указать дорогу назад.
Описание слайда:
«О разделении природы» De divisione naturae IV. Природа несотворенная и нетворящая снова Бог, последний предел в возвратном движении. Возвращение мира к Богу через Христа и человека. Призвание человека с момента своего возникновения - уподобиться Сыну Божьему, который воплотился, чтобы указать дорогу назад.

Слайд 10





«О разделении природы»
 De divisione naturae
Путь назад имеет свои фазы:
сначала распад тела на четыре элемента, 
затем воскрешение его во славе; 
распад телесного человека на дух и изначальные архетипы,
наконец, когда человеческая натура окажется вблизи Бога, как воздух вокруг источника света, все пребудет в Боге, и Бог во всем. 
При этом угрозы утраты индивидуальности нет: как железо не аннигилирует, будучи раскаленным в горне, так всякая тварь сохраняет свою уникальность в более высокой форме. "Бог, сам по себе непознаваемый, частично раскрывает себя в своих созданиях, и создание - чудо невыразимое - обращение в Бога". 
Вывод:  Эриугена пытается обосновать мировую гармонию, в которой с Бога все начинается и им же завершается.
Описание слайда:
«О разделении природы» De divisione naturae Путь назад имеет свои фазы: сначала распад тела на четыре элемента, затем воскрешение его во славе; распад телесного человека на дух и изначальные архетипы, наконец, когда человеческая натура окажется вблизи Бога, как воздух вокруг источника света, все пребудет в Боге, и Бог во всем. При этом угрозы утраты индивидуальности нет: как железо не аннигилирует, будучи раскаленным в горне, так всякая тварь сохраняет свою уникальность в более высокой форме. "Бог, сам по себе непознаваемый, частично раскрывает себя в своих созданиях, и создание - чудо невыразимое - обращение в Бога". Вывод: Эриугена пытается обосновать мировую гармонию, в которой с Бога все начинается и им же завершается.

Слайд 11





«О разделении природы»
 De divisione naturae
Между разумом и верой не существует противоречия.
Любое разведение философии и религии для Эриугены неосмысленно. 
"Истинная философия не что иное, как религия, а подлинная религия - это правдивая философия". 
Поэтому "Никто не восходит на небо иначе, чем через философию".
Описание слайда:
«О разделении природы» De divisione naturae Между разумом и верой не существует противоречия. Любое разведение философии и религии для Эриугены неосмысленно. "Истинная философия не что иное, как религия, а подлинная религия - это правдивая философия". Поэтому "Никто не восходит на небо иначе, чем через философию".

Слайд 12





«О разделении природы»
 De divisione naturae
Никакая власть, полагает Эриугена, не может отказать разуму в том, что ему предписано.
Истинная власть никогда не станет перечить истинному разуму, как и последний не пойдет против законной власти, ведь оба они исходят из одного и того же источника премудрости Всевышнего. 
Авторитет – от разума. Божественное откровение разумно. 
Истинная власть никогда не станет перечить истинному разуму, как и последний не пойдет против законной власти, ведь оба они исходят из одного и того же источника премудрости Всевышнего.
Описание слайда:
«О разделении природы» De divisione naturae Никакая власть, полагает Эриугена, не может отказать разуму в том, что ему предписано. Истинная власть никогда не станет перечить истинному разуму, как и последний не пойдет против законной власти, ведь оба они исходят из одного и того же источника премудрости Всевышнего. Авторитет – от разума. Божественное откровение разумно. Истинная власть никогда не станет перечить истинному разуму, как и последний не пойдет против законной власти, ведь оба они исходят из одного и того же источника премудрости Всевышнего.

Слайд 13





«О разделении природы»
Диалектика - это божественное искусство. 
Диалектика – разделять роды и виды, показывать роль общих понятий. Общее – более реально.
Поэтому «люди не изобретают диалектику, но открывают ее для себя, как инструмент познания реальности и восхождения к Богу».
Описание слайда:
«О разделении природы» Диалектика - это божественное искусство. Диалектика – разделять роды и виды, показывать роль общих понятий. Общее – более реально. Поэтому «люди не изобретают диалектику, но открывают ее для себя, как инструмент познания реальности и восхождения к Богу».



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию