🗊Презентация Иоанн Скот Эриугена (ок.810 — ок.877)

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
Иоанн Скот Эриугена (ок.810 — ок.877), слайд №1Иоанн Скот Эриугена (ок.810 — ок.877), слайд №2Иоанн Скот Эриугена (ок.810 — ок.877), слайд №3Иоанн Скот Эриугена (ок.810 — ок.877), слайд №4Иоанн Скот Эриугена (ок.810 — ок.877), слайд №5Иоанн Скот Эриугена (ок.810 — ок.877), слайд №6Иоанн Скот Эриугена (ок.810 — ок.877), слайд №7Иоанн Скот Эриугена (ок.810 — ок.877), слайд №8Иоанн Скот Эриугена (ок.810 — ок.877), слайд №9Иоанн Скот Эриугена (ок.810 — ок.877), слайд №10Иоанн Скот Эриугена (ок.810 — ок.877), слайд №11Иоанн Скот Эриугена (ок.810 — ок.877), слайд №12Иоанн Скот Эриугена (ок.810 — ок.877), слайд №13Иоанн Скот Эриугена (ок.810 — ок.877), слайд №14Иоанн Скот Эриугена (ок.810 — ок.877), слайд №15Иоанн Скот Эриугена (ок.810 — ок.877), слайд №16Иоанн Скот Эриугена (ок.810 — ок.877), слайд №17Иоанн Скот Эриугена (ок.810 — ок.877), слайд №18Иоанн Скот Эриугена (ок.810 — ок.877), слайд №19Иоанн Скот Эриугена (ок.810 — ок.877), слайд №20

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Иоанн Скот Эриугена (ок.810 — ок.877). Доклад-сообщение содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Иоанн Скот Эриугена
 Iohannes Scot(t)us Eriugena
(ок.810 — ок.877)
Описание слайда:
Иоанн Скот Эриугена Iohannes Scot(t)us Eriugena (ок.810 — ок.877)

Слайд 2





Иоанн Скот Эриугена (ок.810 — ок.877)
Ирландский философ, богослов, поэт и переводчик, крупнейший мыслитель Каролингского возрождения. Жил и работал при дворе франкского короля Карла Лысого. Согласно легенде (рассказанной историком Вильямом Мальмсберийским) Эриугена погиб в Англии, заколотый до смерти писчими перьями своих учеников.
847 г. – путешествие в Галлию, к двору короля Карла Лысого.
Переводчик  сочинений  на латынь «Ареопагитики», «Ambigua» и «Вопросоответы к Фалассию» преп. Максима Исповедника, «Об устроении человека» св. Григория Нисского.
Сочинения : «Комментарий на «Небесную иерархию» св. Дионисия», «Гомилия на Пролог Евангелия от Иоанна», «О разделении природы».
Описание слайда:
Иоанн Скот Эриугена (ок.810 — ок.877) Ирландский философ, богослов, поэт и переводчик, крупнейший мыслитель Каролингского возрождения. Жил и работал при дворе франкского короля Карла Лысого. Согласно легенде (рассказанной историком Вильямом Мальмсберийским) Эриугена погиб в Англии, заколотый до смерти писчими перьями своих учеников. 847 г. – путешествие в Галлию, к двору короля Карла Лысого. Переводчик сочинений на латынь «Ареопагитики», «Ambigua» и «Вопросоответы к Фалассию» преп. Максима Исповедника, «Об устроении человека» св. Григория Нисского. Сочинения : «Комментарий на «Небесную иерархию» св. Дионисия», «Гомилия на Пролог Евангелия от Иоанна», «О разделении природы».

Слайд 3






«О Божественном предопределении»
спор Эриугены  с Готшальком
Описание слайда:
«О Божественном предопределении» спор Эриугены с Готшальком

Слайд 4






Иоанн Скот Эриугена
 «О Божественном предопределении» 
догматическая трактовка

Бог благ. Бог желает всем спастись, а потому абсолютного предопределения или предопределения к нравственному злу не существует.  
но истинное и окончательное спасение не может быть насильственным и внешним, а потому действие благости и премудрости Божией для спасения человека употребляет с этой целью все средства, за исключением тех, которыми упразднялась бы нравственная свобода; следовательно, 
разумные существа, сознательно отвергающие всякую помощь благодати для своего спасения, не могут быть спасены и по всеведению Божию предопределены к исключению из царства Божия, или к погибели. 
Предопределение относится, следовательно, лишь к необходимым последствиям зла, а не к самому злу, которое есть лишь сопротивление свободной воли действию спасающей благодати..
Описание слайда:
Иоанн Скот Эриугена «О Божественном предопределении» догматическая трактовка Бог благ. Бог желает всем спастись, а потому абсолютного предопределения или предопределения к нравственному злу не существует. но истинное и окончательное спасение не может быть насильственным и внешним, а потому действие благости и премудрости Божией для спасения человека употребляет с этой целью все средства, за исключением тех, которыми упразднялась бы нравственная свобода; следовательно, разумные существа, сознательно отвергающие всякую помощь благодати для своего спасения, не могут быть спасены и по всеведению Божию предопределены к исключению из царства Божия, или к погибели. Предопределение относится, следовательно, лишь к необходимым последствиям зла, а не к самому злу, которое есть лишь сопротивление свободной воли действию спасающей благодати..

Слайд 5





Сочинение «О разделении природы»
 De divisione naturae
Περι διαιρεσεως Φυσεως
Особенностью метафизического языка Эриугены является то, что он толкует латинское слово natura как греческое фюзис (φυσις), но понимает под этим не столько «природу» как вещественное сущее, не столько сущее как таковое, не столько даже бытие, esse, но начало, греческое  архэ (αρχη).
Описание слайда:
Сочинение «О разделении природы» De divisione naturae Περι διαιρεσεως Φυσεως Особенностью метафизического языка Эриугены является то, что он толкует латинское слово natura как греческое фюзис (φυσις), но понимает под этим не столько «природу» как вещественное сущее, не столько сущее как таковое, не столько даже бытие, esse, но начало, греческое архэ (αρχη).

Слайд 6





«О разделении природы»
 De divisione naturae 
Эриугена в пяти книгах в форме диалога вводит четыре ступени бытия: 
природа, которая не сотворена, но творит
природа сотворенная и творящая 
природа сотворенная, но не творящая
природа не сотворенная и не творящая.
Описание слайда:
«О разделении природы» De divisione naturae Эриугена в пяти книгах в форме диалога вводит четыре ступени бытия: природа, которая не сотворена, но творит природа сотворенная и творящая природа сотворенная, но не творящая природа не сотворенная и не творящая.

Слайд 7





«О разделении природы»
 De divisione naturae 
Эти 4 «природы» можно соотнести с четырьмя причинами Аристотеля:
творящее нетварное начало – causa efficiens,
творящее тварное начало – causa formalis,
нетворящее сотворенное начало – causa materialis,
нетворящее несотворенное начало – causa finalis.
Описание слайда:
«О разделении природы» De divisione naturae Эти 4 «природы» можно соотнести с четырьмя причинами Аристотеля: творящее нетварное начало – causa efficiens, творящее тварное начало – causa formalis, нетворящее сотворенное начало – causa materialis, нетворящее несотворенное начало – causa finalis.

Слайд 8





Сочинение «О разделении природы»
 De divisione naturae
I. Природа несотворенная и творящая - natura creans et non creata -  это Бог. 
Эта первая «Природа» понимается как начало, (греческое  архэ)).
Бог есть преимущественно Творец. И как таковой Он и воспринимается мышлением, когда оно задает самому себе и традиции вопрос о причине. 
Первая природа, соответственно, мыслится как апофатическое божество в теологии и церковном догмате, и как сверхбытийное целое (en) неоплатоников, первопричина сущего в чистой метафизике, как источник бытия, предшествующий бытию.
Описание слайда:
Сочинение «О разделении природы» De divisione naturae I. Природа несотворенная и творящая - natura creans et non creata - это Бог. Эта первая «Природа» понимается как начало, (греческое архэ)). Бог есть преимущественно Творец. И как таковой Он и воспринимается мышлением, когда оно задает самому себе и традиции вопрос о причине.  Первая природа, соответственно, мыслится как апофатическое божество в теологии и церковном догмате, и как сверхбытийное целое (en) неоплатоников, первопричина сущего в чистой метафизике, как источник бытия, предшествующий бытию.

Слайд 9





«О разделении природы»
 De divisione naturae
II. Природа сотворенная и творящая - natura creans et creata  - это Божественный Разум, или Логос, или всеведение Бога.
Это – уже сугубо платоническая инстанция. 
Это область ума, состоящий из идей, парадигм. 
Это также – «Небесный Град» Бл. Августина. Представление о нем мы получаем путём разделения нетварного начала, Бога-Творца и первых сотворенных им эйдосов-архетипов. 
К этому уровню относятся небесные иерархии «Ареопагитик», ангельские миры. 
По Эриугене, всеведение Бога состоит в созерцании этого плана бытия, где все вещи представлены в своей полноте в родовом идеальном виде. 
В этой второй инстанции апофатический Бог (катафатически) творит сам себя как бытие и мыслит себя, созерцая как в отражении. 

"Все, что в Нем, остается всегда - это вечная жизнь". Все, размещенное в пространстве и во времени, меняющееся и падающее, по отношению к моделям менее совершенно и истинно. Модели и архетипы множественны и различны лишь для нас, но не для Бога. Тот, кто делает эти модели действующими причинами, выводя из них все индивидуальное, - Святой Дух.
Описание слайда:
«О разделении природы» De divisione naturae II. Природа сотворенная и творящая - natura creans et creata - это Божественный Разум, или Логос, или всеведение Бога. Это – уже сугубо платоническая инстанция. Это область ума, состоящий из идей, парадигм. Это также – «Небесный Град» Бл. Августина. Представление о нем мы получаем путём разделения нетварного начала, Бога-Творца и первых сотворенных им эйдосов-архетипов. К этому уровню относятся небесные иерархии «Ареопагитик», ангельские миры. По Эриугене, всеведение Бога состоит в созерцании этого плана бытия, где все вещи представлены в своей полноте в родовом идеальном виде. В этой второй инстанции апофатический Бог (катафатически) творит сам себя как бытие и мыслит себя, созерцая как в отражении. "Все, что в Нем, остается всегда - это вечная жизнь". Все, размещенное в пространстве и во времени, меняющееся и падающее, по отношению к моделям менее совершенно и истинно. Модели и архетипы множественны и различны лишь для нас, но не для Бога. Тот, кто делает эти модели действующими причинами, выводя из них все индивидуальное, - Святой Дух.

Слайд 10






«О разделении природы»
Диалектика перехода между I и II природой 

Бог знает всё, но это всё заключено в родах, к которым дальнейшие членения – виды и индивидуумы (атомы, особи) не добавляют принципиально ничего нового. 
Тварность этого второго момента уже заключает в себе все то, что было, есть, будет и может быть. Это тварная (но еще и творящая) вечность, сходная с фигурой Святой Софии, Премудрости Божией. 
Тем не менее этот тварный момент не есть сам Бог, который сущностно един и пред-шествует проявлению. Все содержание здесь от Бога и ничего само по себе. 
Отношение natura creans et non creata к natura creans et creata представляет собой именно момент процесса, transitus, исход, переход. 
Мыслить ни первое, ни второе отдельно друг от друга нельзя. Нет чистого ничто, апофатического Бога, Единого, но нет и твари без Творца. 
Если вычесть из второй природы (творящей и тварной) первую, она перестанет быть чем бы то ни было, превратившись в ничто; но если лишить первую природу (нетварную и творящую) второй, то она будет неизвестной ни для себя самой, ни для другого. 
Поэтому обе природы суть моменты неразделимой диалектики, полностью совпадающей с диалектикой единого многого в неоплатонической философии.
Описание слайда:
«О разделении природы» Диалектика перехода между I и II природой Бог знает всё, но это всё заключено в родах, к которым дальнейшие членения – виды и индивидуумы (атомы, особи) не добавляют принципиально ничего нового. Тварность этого второго момента уже заключает в себе все то, что было, есть, будет и может быть. Это тварная (но еще и творящая) вечность, сходная с фигурой Святой Софии, Премудрости Божией. Тем не менее этот тварный момент не есть сам Бог, который сущностно един и пред-шествует проявлению. Все содержание здесь от Бога и ничего само по себе. Отношение natura creans et non creata к natura creans et creata представляет собой именно момент процесса, transitus, исход, переход. Мыслить ни первое, ни второе отдельно друг от друга нельзя. Нет чистого ничто, апофатического Бога, Единого, но нет и твари без Творца. Если вычесть из второй природы (творящей и тварной) первую, она перестанет быть чем бы то ни было, превратившись в ничто; но если лишить первую природу (нетварную и творящую) второй, то она будет неизвестной ни для себя самой, ни для другого. Поэтому обе природы суть моменты неразделимой диалектики, полностью совпадающей с диалектикой единого многого в неоплатонической философии.

Слайд 11





«О разделении природы»
 De divisione naturae
III. Природа сотворенная, но не творящая - causa materialis. 
это мир и человек, как они творятся на уровне видов и индивидуумов. 
«творящее тварное начало» (роды, идеи) и «сотворенное нетворящее начало» (вещь, индивидуум) не как строго различные сущности, но снова как структурные компоненты единого процесса. Кроме того, в этот процесс включается и первая инстанция «нетварное творящее начало» (непостижимое), то есть Бог, что превращает онтологический и космологический процесс в сплошную теофанию. 
Бог не нисходит до мира и человека, но выступает как основание мира и человека.  Эти три уровня представляют собой диалектический процесс исхождения (προοδος) космологии и онтологии.
Но происходит Грехопадение – отпадение от Бога как нарушение гармонии трех начал в душе.
Описание слайда:
«О разделении природы» De divisione naturae III. Природа сотворенная, но не творящая - causa materialis. это мир и человек, как они творятся на уровне видов и индивидуумов. «творящее тварное начало» (роды, идеи) и «сотворенное нетворящее начало» (вещь, индивидуум) не как строго различные сущности, но снова как структурные компоненты единого процесса. Кроме того, в этот процесс включается и первая инстанция «нетварное творящее начало» (непостижимое), то есть Бог, что превращает онтологический и космологический процесс в сплошную теофанию. Бог не нисходит до мира и человека, но выступает как основание мира и человека. Эти три уровня представляют собой диалектический процесс исхождения (προοδος) космологии и онтологии. Но происходит Грехопадение – отпадение от Бога как нарушение гармонии трех начал в душе.

Слайд 12





«О разделении природы»
 De divisione naturae
IV. Природа несотворенная и нетворящая 
снова Бог, последний предел в возвратном движении. 
Процесс перехода к causa finalis (нетворящее несотворенное) описан как  возвращение мира к Богу через Христа и человека.
Призвание человека с момента своего возникновения - уподобиться Сыну Божьему, который воплотился, чтобы указать дорогу назад.
Описание слайда:
«О разделении природы» De divisione naturae IV. Природа несотворенная и нетворящая снова Бог, последний предел в возвратном движении. Процесс перехода к causa finalis (нетворящее несотворенное) описан как возвращение мира к Богу через Христа и человека. Призвание человека с момента своего возникновения - уподобиться Сыну Божьему, который воплотился, чтобы указать дорогу назад.

Слайд 13





«О разделении природы»
 De divisione naturae


Переход к четвертой природе (causa finalis) -это процесс возврата (reditus, reversio, restitutio in integrum, recapitulatio, adunatio): телесный человек поэтапно возвращается к истоку;
вбирая тело в душу (тело воскресения), 
душу в дух (или разум), 
в мир причин, 
И последнее - в тёмную бездну апофатического божества.
Возврат происходит не к Богу-Творцу, Который всегда творит мир  и всё, что оказывается под могуществом и властью Его абсолютной силы, но к апофатическому Мраку (у Ареопагита) , к нетворящему вечно равному самому себе измерению Единого неоплатоников. 
Описание слайда:
«О разделении природы» De divisione naturae Переход к четвертой природе (causa finalis) -это процесс возврата (reditus, reversio, restitutio in integrum, recapitulatio, adunatio): телесный человек поэтапно возвращается к истоку; вбирая тело в душу (тело воскресения), душу в дух (или разум), в мир причин, И последнее - в тёмную бездну апофатического божества. Возврат происходит не к Богу-Творцу, Который всегда творит мир и всё, что оказывается под могуществом и властью Его абсолютной силы, но к апофатическому Мраку (у Ареопагита) , к нетворящему вечно равному самому себе измерению Единого неоплатоников. 

Слайд 14





«О разделении природы»
 Выводы
В гносеологическом смысле  все творение становится пропедевтикой обращения к нетварному и нетворящему, развернутым уроком апофатики, необходимым лишь для того, чтобы на пределе осмысления всех возможностей divisio, мышление человека перешло к «анализу» (в терминологии Эриугены), то есть к апофатическому рывку в божественную бездну.
В метафизической эсхатологии Эриугены возвращение важнее исхождения, апофатика – выше катафатики, а четвертая «природа» представляет собой цель, тогда как первая – причину.
Описание слайда:
«О разделении природы» Выводы В гносеологическом смысле все творение становится пропедевтикой обращения к нетварному и нетворящему, развернутым уроком апофатики, необходимым лишь для того, чтобы на пределе осмысления всех возможностей divisio, мышление человека перешло к «анализу» (в терминологии Эриугены), то есть к апофатическому рывку в божественную бездну. В метафизической эсхатологии Эриугены возвращение важнее исхождения, апофатика – выше катафатики, а четвертая «природа» представляет собой цель, тогда как первая – причину.

Слайд 15





«О разделении природы»
 De divisione naturae
Никакая власть, полагает Эриугена, не может отказать разуму в том, что ему предписано.
Истинная власть никогда не станет перечить истинному разуму, как и последний не пойдет против законной власти, ведь оба они исходят из одного и того же источника премудрости Всевышнего. 
Авторитет – от разума. Божественное откровение разумно. 
Истинная власть никогда не станет перечить истинному разуму, как и последний не пойдет против законной власти, ведь оба они исходят из одного и того же источника премудрости Всевышнего.
Описание слайда:
«О разделении природы» De divisione naturae Никакая власть, полагает Эриугена, не может отказать разуму в том, что ему предписано. Истинная власть никогда не станет перечить истинному разуму, как и последний не пойдет против законной власти, ведь оба они исходят из одного и того же источника премудрости Всевышнего. Авторитет – от разума. Божественное откровение разумно. Истинная власть никогда не станет перечить истинному разуму, как и последний не пойдет против законной власти, ведь оба они исходят из одного и того же источника премудрости Всевышнего.

Слайд 16





«О разделении природы»
Выводы
Апофатическая эсхатология Эриугены
Эриугена в четвертом и пятом разделах труда «О природах» подводит к тому, что возврат происходит не к Богу-Творцу, Который всегда творит, а следовательно, центробежно помещает в мир феноменов всё, что оказывается под могуществом и властью Его абсолютной силы, но к апофатической ночной тишине, к нетворящему вечно равному самому себе измерению Единого. 
Все творение в таком случае становится пропедевтикой обращения к нетварному и нетворящему, развернутым уроком апофатики, необходимым лишь для того, чтобы на пределе осмысления всех возможностей divisio, мышление человека перешло к «анализу», то есть к апофатическому рывку в божественную бездну. Бог, к Которому возвращаются, открывается с иной стороны, чем Бог, который творит, от Которого удаляются. 
Таким образом, возвращение важнее исхождения, апофатика – выше катафатики, а четвертая инстанция представляет собой цель, тогда как первая – причину.
 В этом состоит апофатическая эсхатология Эриугены, венчающая собой традицию всего христианского неоплатонизма.
Описание слайда:
«О разделении природы» Выводы Апофатическая эсхатология Эриугены Эриугена в четвертом и пятом разделах труда «О природах» подводит к тому, что возврат происходит не к Богу-Творцу, Который всегда творит, а следовательно, центробежно помещает в мир феноменов всё, что оказывается под могуществом и властью Его абсолютной силы, но к апофатической ночной тишине, к нетворящему вечно равному самому себе измерению Единого. Все творение в таком случае становится пропедевтикой обращения к нетварному и нетворящему, развернутым уроком апофатики, необходимым лишь для того, чтобы на пределе осмысления всех возможностей divisio, мышление человека перешло к «анализу», то есть к апофатическому рывку в божественную бездну. Бог, к Которому возвращаются, открывается с иной стороны, чем Бог, который творит, от Которого удаляются. Таким образом, возвращение важнее исхождения, апофатика – выше катафатики, а четвертая инстанция представляет собой цель, тогда как первая – причину. В этом состоит апофатическая эсхатология Эриугены, венчающая собой традицию всего христианского неоплатонизма.

Слайд 17





«О разделении природы»
Выводы
Между разумом и верой не существует противоречия.
Религия, философия и онтология для Иоганна Скота Эриугены представляют собой три стороны единого процесса. 
Человек мысляший задает вопрос о причине происхождения самого себя и окружающего его мира. И мысль в поисках истока восходит к этому абсолютному началу. Поэтому: "Истинная философия не что иное, как религия, а подлинная религия - это правдивая философия". 
«Творящее нетварное начало БЫТИЯ » – Бог – необходимо со всех точек зрения, когда мы фиксируем себя самих внутри сотворенного (явленного) мира как мыслящее сущее. 
Поэтому "Никто не восходит на небо иначе, чем через философию«.
Откровение здесь не противоречит философии, метафизике и космологии. У того, что есть, должна быть причина. Откровение и религия полностью подтверждают это фундаментальное заключение разума.
Описание слайда:
«О разделении природы» Выводы Между разумом и верой не существует противоречия. Религия, философия и онтология для Иоганна Скота Эриугены представляют собой три стороны единого процесса. Человек мысляший задает вопрос о причине происхождения самого себя и окружающего его мира. И мысль в поисках истока восходит к этому абсолютному началу. Поэтому: "Истинная философия не что иное, как религия, а подлинная религия - это правдивая философия". «Творящее нетварное начало БЫТИЯ » – Бог – необходимо со всех точек зрения, когда мы фиксируем себя самих внутри сотворенного (явленного) мира как мыслящее сущее. Поэтому "Никто не восходит на небо иначе, чем через философию«. Откровение здесь не противоречит философии, метафизике и космологии. У того, что есть, должна быть причина. Откровение и религия полностью подтверждают это фундаментальное заключение разума.

Слайд 18





Иоанн Скот Эриугена 
Значание
Взгляды Эриугены  с опорой на неоплатонизм и апофатическую эсхатологию были развиты более поздними богословами, среди них:
 рейнский мистик XIV века Майстер Экхарт, 
Николай Кузанский и 
последующая философия Спинозы и Гегеля.
Описание слайда:
Иоанн Скот Эриугена Значание Взгляды Эриугены с опорой на неоплатонизм и апофатическую эсхатологию были развиты более поздними богословами, среди них: рейнский мистик XIV века Майстер Экхарт, Николай Кузанский и последующая философия Спинозы и Гегеля.

Слайд 19





Иоанн Скот Эриугена
Переводы сочинений :
Иоанн Скот Эриугена. Фрагменты из «О божественном предопределении» // Знание за пределами науки. — М., 1996.
Иоанн Скот Эриугена. Перифюсеон («О природах»), из кн. 1. // Философия природы в античности и в Средние века. — М., 2000.
Иоанн Скот Эриугена. Перифюсеон («О природах»), из кн. 3. // Средние века. — М., 1994.— Т. 57; 1995. — Т. 58.
Иоанн Скот Эриугена. Гомилия на Пролог Евангелия от Иоанна. — М., 1995.
Иоанн Скот Эриугена. Поэзия // Памятники средневековой латинской литературы IV—IX вв. — М., 1970.
Эриугена Иоанн Скотт. Перифюсеон, или о разделении природы // Вопросы философии. — 2000. — № 1. — С. 147—160.
Описание слайда:
Иоанн Скот Эриугена Переводы сочинений : Иоанн Скот Эриугена. Фрагменты из «О божественном предопределении» // Знание за пределами науки. — М., 1996. Иоанн Скот Эриугена. Перифюсеон («О природах»), из кн. 1. // Философия природы в античности и в Средние века. — М., 2000. Иоанн Скот Эриугена. Перифюсеон («О природах»), из кн. 3. // Средние века. — М., 1994.— Т. 57; 1995. — Т. 58. Иоанн Скот Эриугена. Гомилия на Пролог Евангелия от Иоанна. — М., 1995. Иоанн Скот Эриугена. Поэзия // Памятники средневековой латинской литературы IV—IX вв. — М., 1970. Эриугена Иоанн Скотт. Перифюсеон, или о разделении природы // Вопросы философии. — 2000. — № 1. — С. 147—160.

Слайд 20





Иоанн Скот Эриугена
Литература о философии Эриугены 
Бриллиантов А. И.,. Эригена, Иоанн Скот // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
Соколов В. В. Средневековая философия. — М., 1979.
Лосев А. Ф. Зарождение номиналистической диалектики средневековья: Эригена и Абеляр //Историко-философский ежегодник '88. — М., 1988. — c. 57-71.
Петров В. В. Парадоксальная логика Эриугены в Перифюсеон // Философия природы в Античности и в Средние века. — М., 1998. — c. 167—217.
Хомяков М. Б. Иоанн Скотт Эриугена и рождение схоластики // Вопросы философии. — 2000. — № 1. — c. 142—146.
Петров В. В. Тотальность «природы» и методы её исследования в «Перифюсеон» Эриугены. Каролингские школьные тексты: глоссы из круга Иоанна Скотта и Ремигия из Осерра // Философия природы в античности и в средние века. — Москва, 2000.
Петров В. В. Тело и телесность в эсхатологии Иоанна Скотта // Космос и душа. Учения о вселенной и человеке в античности и в средние века. — Москва, 2005.
Толстенко А.М. Августин и Эриугена: тема божественного предопределения в контексте постижения бытия как слова // А. М. Толстенко.Европейская метафизика: от бытия-как-природы к бытию-как-истории. — СПб., ИЦ «Гуманитарная Академия», 2011. — c. 153—192.
Толстенко А.М., Кузнецова С.В. Специфика философского учения Эриугены // Проблемы современного образования. — 2017. — № 6. — c. 9—21.
Описание слайда:
Иоанн Скот Эриугена Литература о философии Эриугены Бриллиантов А. И.,. Эригена, Иоанн Скот // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907. Соколов В. В. Средневековая философия. — М., 1979. Лосев А. Ф. Зарождение номиналистической диалектики средневековья: Эригена и Абеляр //Историко-философский ежегодник '88. — М., 1988. — c. 57-71. Петров В. В. Парадоксальная логика Эриугены в Перифюсеон // Философия природы в Античности и в Средние века. — М., 1998. — c. 167—217. Хомяков М. Б. Иоанн Скотт Эриугена и рождение схоластики // Вопросы философии. — 2000. — № 1. — c. 142—146. Петров В. В. Тотальность «природы» и методы её исследования в «Перифюсеон» Эриугены. Каролингские школьные тексты: глоссы из круга Иоанна Скотта и Ремигия из Осерра // Философия природы в античности и в средние века. — Москва, 2000. Петров В. В. Тело и телесность в эсхатологии Иоанна Скотта // Космос и душа. Учения о вселенной и человеке в античности и в средние века. — Москва, 2005. Толстенко А.М. Августин и Эриугена: тема божественного предопределения в контексте постижения бытия как слова // А. М. Толстенко.Европейская метафизика: от бытия-как-природы к бытию-как-истории. — СПб., ИЦ «Гуманитарная Академия», 2011. — c. 153—192. Толстенко А.М., Кузнецова С.В. Специфика философского учения Эриугены // Проблемы современного образования. — 2017. — № 6. — c. 9—21.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию