🗊Таинственное исчезновение воды - презентация к уроку Окружающий мир_

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Таинственное исчезновение воды - презентация к уроку Окружающий мир_, слайд №1Таинственное исчезновение воды - презентация к уроку Окружающий мир_, слайд №2Таинственное исчезновение воды - презентация к уроку Окружающий мир_, слайд №3Таинственное исчезновение воды - презентация к уроку Окружающий мир_, слайд №4Таинственное исчезновение воды - презентация к уроку Окружающий мир_, слайд №5Таинственное исчезновение воды - презентация к уроку Окружающий мир_, слайд №6Таинственное исчезновение воды - презентация к уроку Окружающий мир_, слайд №7Таинственное исчезновение воды - презентация к уроку Окружающий мир_, слайд №8Таинственное исчезновение воды - презентация к уроку Окружающий мир_, слайд №9Таинственное исчезновение воды - презентация к уроку Окружающий мир_, слайд №10Таинственное исчезновение воды - презентация к уроку Окружающий мир_, слайд №11Таинственное исчезновение воды - презентация к уроку Окружающий мир_, слайд №12Таинственное исчезновение воды - презентация к уроку Окружающий мир_, слайд №13Таинственное исчезновение воды - презентация к уроку Окружающий мир_, слайд №14Таинственное исчезновение воды - презентация к уроку Окружающий мир_, слайд №15Таинственное исчезновение воды - презентация к уроку Окружающий мир_, слайд №16Таинственное исчезновение воды - презентация к уроку Окружающий мир_, слайд №17Таинственное исчезновение воды - презентация к уроку Окружающий мир_, слайд №18Таинственное исчезновение воды - презентация к уроку Окружающий мир_, слайд №19Таинственное исчезновение воды - презентация к уроку Окружающий мир_, слайд №20Таинственное исчезновение воды - презентация к уроку Окружающий мир_, слайд №21

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Таинственное исчезновение воды - презентация к уроку Окружающий мир_. Презентация содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Таинственное исчезновение воды - презентация к уроку Окружающий мир_, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2


Таинственное исчезновение воды - презентация к уроку Окружающий мир_, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


Таинственное исчезновение воды - презентация к уроку Окружающий мир_, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Я поставил цель:
Описание слайда:
Я поставил цель:

Слайд 5





Задачи:
Пронаблюдать за процессом исчезновения воды;
Найти информацию, объясняющую происходящий процесс;
 Провести опыты;
Выяснить влияние исчезновения воды на здоровье человека.
Описание слайда:
Задачи: Пронаблюдать за процессом исчезновения воды; Найти информацию, объясняющую происходящий процесс; Провести опыты; Выяснить влияние исчезновения воды на здоровье человека.

Слайд 6





Гипотезы :
Во время работы отопления коту жарко и ему в поилке не хватает воды. Кот пьёт воду из аквариума.
Рыбы стали больше пить воды.
Неведомая мне сила похищает воду из аквариума.
Описание слайда:
Гипотезы : Во время работы отопления коту жарко и ему в поилке не хватает воды. Кот пьёт воду из аквариума. Рыбы стали больше пить воды. Неведомая мне сила похищает воду из аквариума.

Слайд 7






Гипотеза 1

Провожу эксперимент: 
Кота посадил рядом с аквариумом и стал наблюдать. 
Кот смотрит на рыбок, лапой трогает стекло, прыгает на аквариум и пытается дотянуться до воды, но увы…
На аквариуме стоит защитная решётка, а значит язык кота не дотянется до воды. 
Вывод: кот здесь ни при чём.                    Гипотеза не подтвердилась.
Описание слайда:
Гипотеза 1 Провожу эксперимент: Кота посадил рядом с аквариумом и стал наблюдать. Кот смотрит на рыбок, лапой трогает стекло, прыгает на аквариум и пытается дотянуться до воды, но увы… На аквариуме стоит защитная решётка, а значит язык кота не дотянется до воды. Вывод: кот здесь ни при чём. Гипотеза не подтвердилась.

Слайд 8





Гипотеза 2
Чтобы узнать пьют ли рыбы воду, я обратился за помощью к сети Internet.
 Выяснилось, что это зависит от того, в какой воде они обитают. Пресноводные – почти не пьют. Поскольку содержание соли в их теле выше, чем в окружающей воде. И если в рыбу попадет большое количество воды, она может раздуться и погибнуть. 
Интересно, какая вода в моём аквариуме?
Описание слайда:
Гипотеза 2 Чтобы узнать пьют ли рыбы воду, я обратился за помощью к сети Internet. Выяснилось, что это зависит от того, в какой воде они обитают. Пресноводные – почти не пьют. Поскольку содержание соли в их теле выше, чем в окружающей воде. И если в рыбу попадет большое количество воды, она может раздуться и погибнуть. Интересно, какая вода в моём аквариуме?

Слайд 9





Опыт
Провёл исследование воды в аквариуме.
В стакан зачерпнул воды из аквариума.
Опустил в стакан сырое яйцо. Мама сказала мне, что в солёной воде яйцо должно всплыть. У меня в стакане яйцо опустилось на дно 
Оказалось, что вода не солёная, а значит она пресная. 
В исчезновении воды аквариумные рыбки не виноваты.
И эта гипотеза оказалась неверной.
Описание слайда:
Опыт Провёл исследование воды в аквариуме. В стакан зачерпнул воды из аквариума. Опустил в стакан сырое яйцо. Мама сказала мне, что в солёной воде яйцо должно всплыть. У меня в стакане яйцо опустилось на дно Оказалось, что вода не солёная, а значит она пресная. В исчезновении воды аквариумные рыбки не виноваты. И эта гипотеза оказалась неверной.

Слайд 10





Гипотеза 3
Чтобы понять процесс исчезновения воды, мама посоветовала вспомнить, что происходит после дождя с лужами, когда их нагревает солнце. 
Я вспомнил – лужи подсыхают! А куда девается вода? 
Решил с помощью опыта найти неведомую силу, похитившую воду.
Описание слайда:
Гипотеза 3 Чтобы понять процесс исчезновения воды, мама посоветовала вспомнить, что происходит после дождя с лужами, когда их нагревает солнце. Я вспомнил – лужи подсыхают! А куда девается вода? Решил с помощью опыта найти неведомую силу, похитившую воду.

Слайд 11





Опыт
Сейчас холодно, солнце светит мало и почти не греет. Поэтому я лужу сделал в тарелке.
Наполнил тарелку водой и поставил её на тёплый подоконник.
Каждый день в течение недели в 17.00 отмечал водостойким маркером уровень воды в тарелке.
Метки показали, что воды с каждым днём становилось меньше.                                                             На 7-ой день лужа в тарелке совсем высохла, остались одни метки. 
Итак: под воздействием тепла вода исчезает, но это в комнате происходит очень медленно. 
       Я решил увеличить температуру воды и нагреть её в чайнике.
Описание слайда:
Опыт Сейчас холодно, солнце светит мало и почти не греет. Поэтому я лужу сделал в тарелке. Наполнил тарелку водой и поставил её на тёплый подоконник. Каждый день в течение недели в 17.00 отмечал водостойким маркером уровень воды в тарелке. Метки показали, что воды с каждым днём становилось меньше. На 7-ой день лужа в тарелке совсем высохла, остались одни метки. Итак: под воздействием тепла вода исчезает, но это в комнате происходит очень медленно. Я решил увеличить температуру воды и нагреть её в чайнике.

Слайд 12





Опыт
Наблюдаю за ускоренным процессом исчезновения воды. 
Взял чайник с водой.
Мама поставила его на огонь.
Вода в чайнике закипела.
Из носика чайника появился пар.
Пар стал подниматься вверх и исчезать в воздухе кухни.
Описание слайда:
Опыт Наблюдаю за ускоренным процессом исчезновения воды. Взял чайник с водой. Мама поставила его на огонь. Вода в чайнике закипела. Из носика чайника появился пар. Пар стал подниматься вверх и исчезать в воздухе кухни.

Слайд 13





Куда же делся пар???
Мне помогут две салфетки…
Провожу опыт:
Соблюдая технику безопасности, позвал на помощь маму 
Одну салфетку мама держит над паром рядом с кипящей водой.
Вторую я держу далеко от чайника.
Через 3 минуты сравниваем эти салфетки.
Мамина салфетка горячая и влажная. 
Моя салфетка осталось холодной и сухой.
Ура! Мама поймала пар!
Значит: пар не исчезает бесследно, а увлажняет воздух в комнате, как пар из чайника сделал влажной салфетку.
Описание слайда:
Куда же делся пар??? Мне помогут две салфетки… Провожу опыт: Соблюдая технику безопасности, позвал на помощь маму Одну салфетку мама держит над паром рядом с кипящей водой. Вторую я держу далеко от чайника. Через 3 минуты сравниваем эти салфетки. Мамина салфетка горячая и влажная. Моя салфетка осталось холодной и сухой. Ура! Мама поймала пар! Значит: пар не исчезает бесследно, а увлажняет воздух в комнате, как пар из чайника сделал влажной салфетку.

Слайд 14





Пропажа нашлась! 
Зимой системы отопления сильно высушивают воздух комнаты и мой аквариум начинает испарять воду, как лужа после дождя.
Воздух в комнате увлажняется.                                  
Влажность воздуха - содержание в воздухе водяного пара. (Большая детская энциклопедия)
Описание слайда:
Пропажа нашлась! Зимой системы отопления сильно высушивают воздух комнаты и мой аквариум начинает испарять воду, как лужа после дождя. Воздух в комнате увлажняется. Влажность воздуха - содержание в воздухе водяного пара. (Большая детская энциклопедия)

Слайд 15





Вредно или полезно?
Как влияет влажность воздуха в комнате на моё здоровье?
Вот что рассказал мне школьный доктор.
От излишне сухого воздуха в помещениях страдают люди. 
У них сохнет кожа, слизистая оболочка глаз, носа; становится трудно дышать, а значит увеличивается вероятность заболеть ГРИППОМ и другими вирусными заболеваниями! 
Надо проверить влажность воздуха в моей комнате!
Описание слайда:
Вредно или полезно? Как влияет влажность воздуха в комнате на моё здоровье? Вот что рассказал мне школьный доктор. От излишне сухого воздуха в помещениях страдают люди. У них сохнет кожа, слизистая оболочка глаз, носа; становится трудно дышать, а значит увеличивается вероятность заболеть ГРИППОМ и другими вирусными заболеваниями! Надо проверить влажность воздуха в моей комнате!

Слайд 16





Проверка влажности воздуха
Проверить уровень влажности воздуха в помещении можно специальным прибором – гигрометром. 
В домашних условиях мне поможет измерить влажность воздуха стакан с холодной водой. 
Из энциклопедии я узнал, что, если за 5 минут стенки стакана успеют полностью запотеть и высохнуть, значит в комнате низкая влажность, если они будут запотевать медленно - значит в комнате нормальная влажность. А если со стакана струйками потечёт вода – это очень высокая влажность воздуха.
Описание слайда:
Проверка влажности воздуха Проверить уровень влажности воздуха в помещении можно специальным прибором – гигрометром. В домашних условиях мне поможет измерить влажность воздуха стакан с холодной водой. Из энциклопедии я узнал, что, если за 5 минут стенки стакана успеют полностью запотеть и высохнуть, значит в комнате низкая влажность, если они будут запотевать медленно - значит в комнате нормальная влажность. А если со стакана струйками потечёт вода – это очень высокая влажность воздуха.

Слайд 17





Опыт

Достав стакан с холодной водой из холодильника, наблюдал в течение 5 минут за тем, как запотевала поверхность стакана.
 Стакан в комнате с аквариумом запотевал медленно.                         
Оказалось, что в моей комнате  нормальное состояние влажности воздуха. 
Аквариум помогает сохранить моё здоровье.
Описание слайда:
Опыт Достав стакан с холодной водой из холодильника, наблюдал в течение 5 минут за тем, как запотевала поверхность стакана. Стакан в комнате с аквариумом запотевал медленно. Оказалось, что в моей комнате нормальное состояние влажности воздуха. Аквариум помогает сохранить моё здоровье.

Слайд 18





Советы специалиста
Помещение надо проветривать не менее 3-х раз в день, открывая форточку на 15-20 минут. 
Ежедневно мыть полы в помещении. 
Развести в доме цветы. 
Купить декоративный фонтан.
5.    Приобрести специальный прибор для увлажнения. 
Завести аквариум с рыбками.
Описание слайда:
Советы специалиста Помещение надо проветривать не менее 3-х раз в день, открывая форточку на 15-20 минут. Ежедневно мыть полы в помещении. Развести в доме цветы. Купить декоративный фонтан. 5. Приобрести специальный прибор для увлажнения. Завести аквариум с рыбками.

Слайд 19





Вопрос знатоков 
На первом этапе конкурса во время стендовой защиты члены жюри  мне задали вопрос : 
«Из какой посуды вода будет испаряться быстрее, если её поставить в корпус пианино, в разрезанной вдоль пластиковой  бутылке или в пол-литровой стеклянной баночке?»
Описание слайда:
Вопрос знатоков На первом этапе конкурса во время стендовой защиты члены жюри мне задали вопрос : «Из какой посуды вода будет испаряться быстрее, если её поставить в корпус пианино, в разрезанной вдоль пластиковой бутылке или в пол-литровой стеклянной баночке?»

Слайд 20





Опыт
Дома у меня пианино нет. Поэтому опыт я провёл в школе.
Налил одинаковое количество воды в разрезанную вдоль пластиковую бутылку и пол-литровую баночку и  поставил в школьный инструмент. 
Наблюдал за испарением воды.
Результаты наблюдений отмечал маркером, как в опыте с «лужей в тарелке». 
На третий день заметил, что вода в разрезанной вдоль пластиковой бутылке испаряется быстрее, чем пол-литровой баночке. 
Почему? - я спросил у мамы. 
Моя мама, учитель географии, ответила, что это зависит от площади испарения воды. 
Чем площадь испарения больше, тем вода испаряется  быстрее.
Я сравнил размеры поверхности разрезанной вдоль пластиковой бутылки и  пол-литровой баночки. 
Оказалось, что в пластиковой бутылке она больше, вот поэтому вода в ней испаряется быстрее.
Описание слайда:
Опыт Дома у меня пианино нет. Поэтому опыт я провёл в школе. Налил одинаковое количество воды в разрезанную вдоль пластиковую бутылку и пол-литровую баночку и поставил в школьный инструмент. Наблюдал за испарением воды. Результаты наблюдений отмечал маркером, как в опыте с «лужей в тарелке». На третий день заметил, что вода в разрезанной вдоль пластиковой бутылке испаряется быстрее, чем пол-литровой баночке. Почему? - я спросил у мамы. Моя мама, учитель географии, ответила, что это зависит от площади испарения воды. Чем площадь испарения больше, тем вода испаряется быстрее. Я сравнил размеры поверхности разрезанной вдоль пластиковой бутылки и пол-литровой баночки. Оказалось, что в пластиковой бутылке она больше, вот поэтому вода в ней испаряется быстрее.

Слайд 21





Использованная литература
Т. А. Шорыгина «Зелёные сказки», 2002 г.
 Энциклопедия для детей «Я познаю мир», 2003 г.
 Г.В. Трофимова «Тайны далёкие и  близкие.», 2002 г.
Салли Хьюитт «Природа в занимательных экспериментах», 2006 г. 
Е. С. Галанжина «Уроки окружающего мира с применением информационных технологий 2-3 класс», 2009 г.
http://slovari.yandex.ru
Описание слайда:
Использованная литература Т. А. Шорыгина «Зелёные сказки», 2002 г. Энциклопедия для детей «Я познаю мир», 2003 г. Г.В. Трофимова «Тайны далёкие и близкие.», 2002 г. Салли Хьюитт «Природа в занимательных экспериментах», 2006 г. Е. С. Галанжина «Уроки окружающего мира с применением информационных технологий 2-3 класс», 2009 г. http://slovari.yandex.ru



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию