🗊Презентация Текст как речевое произведение

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Текст как речевое произведение, слайд №1Текст как речевое произведение, слайд №2Текст как речевое произведение, слайд №3Текст как речевое произведение, слайд №4Текст как речевое произведение, слайд №5Текст как речевое произведение, слайд №6Текст как речевое произведение, слайд №7Текст как речевое произведение, слайд №8Текст как речевое произведение, слайд №9Текст как речевое произведение, слайд №10Текст как речевое произведение, слайд №11Текст как речевое произведение, слайд №12Текст как речевое произведение, слайд №13Текст как речевое произведение, слайд №14Текст как речевое произведение, слайд №15Текст как речевое произведение, слайд №16Текст как речевое произведение, слайд №17Текст как речевое произведение, слайд №18Текст как речевое произведение, слайд №19Текст как речевое произведение, слайд №20

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Текст как речевое произведение. Доклад-сообщение содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Текст как речевое произведение
Описание слайда:
Текст как речевое произведение

Слайд 2





Понимание текста – процесс творческий
«Понимание есть повторение процесса творчества в измененном  порядке.»(А.А.Потебня)
Описание слайда:
Понимание текста – процесс творческий «Понимание есть повторение процесса творчества в измененном порядке.»(А.А.Потебня)

Слайд 3





  основные особенности текста
ТЕКСТ – от лат.textus -«ткань», «словесное
единство»
1.Тематическое единство предложений.
2.Смысловое единство предложений.
3.Способы связи между предложениями.
4.Стиль речи.
5.Тип текста(речи).
6.Текст можно озаглавить.
Описание слайда:
основные особенности текста ТЕКСТ – от лат.textus -«ткань», «словесное единство» 1.Тематическое единство предложений. 2.Смысловое единство предложений. 3.Способы связи между предложениями. 4.Стиль речи. 5.Тип текста(речи). 6.Текст можно озаглавить.

Слайд 4





   ПОМНИТЕ!
ТЕМА  ТЕКСТА – это то, о чем в нем гово –рится, что положено в его основу.
Можно задать вопрос: о чем говорится в
тексте? 
ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ ТЕКСТА –это  его вывод,
жизненный урок.
Можно задать вопрос: чему учит текст? С какой целью автор написал текст?
Описание слайда:
ПОМНИТЕ! ТЕМА ТЕКСТА – это то, о чем в нем гово –рится, что положено в его основу. Можно задать вопрос: о чем говорится в тексте? ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ ТЕКСТА –это его вывод, жизненный урок. Можно задать вопрос: чему учит текст? С какой целью автор написал текст?

Слайд 5






ЗАГОЛОВОК (ЗАГЛАВИЕ) ТЕКСТА –это назва-
ние произведения или отдельных его час-
тей.
Заглавие отражает либо тему, либо основ –
ную    мысль текста. Заглавие помогает предположить, что  будет в тексте, спрог-
нозировать возможное развитие  событий,
понять идейный смысл  текста.
Описание слайда:
ЗАГОЛОВОК (ЗАГЛАВИЕ) ТЕКСТА –это назва- ние произведения или отдельных его час- тей. Заглавие отражает либо тему, либо основ – ную мысль текста. Заглавие помогает предположить, что будет в тексте, спрог- нозировать возможное развитие событий, понять идейный смысл текста.

Слайд 6





  СВЯЗЬ  ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ТЕКСТЕ
    ЦЕПНАЯ                     ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ
Описание слайда:
СВЯЗЬ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ТЕКСТЕ ЦЕПНАЯ ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ

Слайд 7





Основные средства связи между пред-
           ложениями  в  тексте
-однотематическая лексика;
-лексический повтор;
-синонимы(в том числе контекстуальные);
-антонимы(в том числе контекстуальные);
-союзы;
-местоимения;
-наречия;
-вводные слова,указывающие на порядок
явлений(мыслей) и связь между ними;
Описание слайда:
Основные средства связи между пред- ложениями в тексте -однотематическая лексика; -лексический повтор; -синонимы(в том числе контекстуальные); -антонимы(в том числе контекстуальные); -союзы; -местоимения; -наречия; -вводные слова,указывающие на порядок явлений(мыслей) и связь между ними;

Слайд 8






-числительные;
-частицы;
-видовременная соотнесенность глаголь-
ных форм;
-порядок слов в предложении;
-неполные предложения;
-интонационные связи между предложени-
ями( особая роль вопросительных предло-
жений в тексте).
Описание слайда:
-числительные; -частицы; -видовременная соотнесенность глаголь- ных форм; -порядок слов в предложении; -неполные предложения; -интонационные связи между предложени- ями( особая роль вопросительных предло- жений в тексте).

Слайд 9





     Средства художественной
          изобразительности

Звуковые средства:
-благозвучие;
-аллитерация, ассонанс;
-звуковые повторы;
-звуковой символизм;
-ритм и интонация.
Описание слайда:
Средства художественной изобразительности Звуковые средства: -благозвучие; -аллитерация, ассонанс; -звуковые повторы; -звуковой символизм; -ритм и интонация.

Слайд 10






Словесные средства:
-эпитет –художественное определение, в котором автор выражает свое отношение
к предмету
-сравнение –уподобление одного предме-
та,явления, действия другому
-аллегория –иносказание
-перифраз-описательный оборот речи, применяемый для замены слов или слова,
чтобы избежать  повторения
Описание слайда:
Словесные средства: -эпитет –художественное определение, в котором автор выражает свое отношение к предмету -сравнение –уподобление одного предме- та,явления, действия другому -аллегория –иносказание -перифраз-описательный оборот речи, применяемый для замены слов или слова, чтобы избежать повторения

Слайд 11






-метафора-слово или выражение в пере-
носном значении
-метонимия – вид тропа,в котором явление
или предмет обозначается с помощью дру-
гих слов или понятий
-синекдоха – вид тропа, в котором перено-
сится значение одного слова на другое на
основе замены количественных отношений:
часть вместо целого
Описание слайда:
-метафора-слово или выражение в пере- носном значении -метонимия – вид тропа,в котором явление или предмет обозначается с помощью дру- гих слов или понятий -синекдоха – вид тропа, в котором перено- сится значение одного слова на другое на основе замены количественных отношений: часть вместо целого

Слайд 12






-литота –художественное преуменьшение
-гипербола-художественное преувеличе-
ние
-олицетворение-представление неодушев-
ленного предмета в виде живого существа
-ирония- скрытая насмешка
Описание слайда:
-литота –художественное преуменьшение -гипербола-художественное преувеличе- ние -олицетворение-представление неодушев- ленного предмета в виде живого существа -ирония- скрытая насмешка

Слайд 13






стилистические фигуры: анафора, эпифора,
антитеза, градация, оксюморон, паралле-
лизм, повторение, риторический вопрос,
риторическое восклицание, риторическое
обращение, эллипсис и др.
Описание слайда:
стилистические фигуры: анафора, эпифора, антитеза, градация, оксюморон, паралле- лизм, повторение, риторический вопрос, риторическое восклицание, риторическое обращение, эллипсис и др.

Слайд 14





      ТИПЫ  ТЕКСТА (РЕЧИ)
   ОПИСАНИЕ
1)вопрос  какой предмет?
перечисление постоянных и однородных
признаков;
  2)композиция:
-общее впечатление от предмета;
-признаки предмета;
-оценка предмета;
3)связь предложений:
    параллельная
Описание слайда:
ТИПЫ ТЕКСТА (РЕЧИ) ОПИСАНИЕ 1)вопрос какой предмет? перечисление постоянных и однородных признаков; 2)композиция: -общее впечатление от предмета; -признаки предмета; -оценка предмета; 3)связь предложений: параллельная

Слайд 15







ПОВЕСТВОВАНИЕ
1)вопрос что произошло? что делает пред-
мет? 
описание действий,происходящих после-
довательно;
2)композиция:
-начало действия;
-развитие действия;
-кульминация;
-развязка действия;
3)связь предложений:
    цепная
Описание слайда:
ПОВЕСТВОВАНИЕ 1)вопрос что произошло? что делает пред- мет? описание действий,происходящих после- довательно; 2)композиция: -начало действия; -развитие действия; -кульминация; -развязка действия; 3)связь предложений: цепная

Слайд 16







РАССУЖДЕНИЕ
1)вопрос почему?  зачем?
объяснение фактов,событий с указанием
причинно-следственных связей;
2)композиция: 
-тезис;
-доказательства;
-вывод;
3)связь предложений:
    цепная
Описание слайда:
РАССУЖДЕНИЕ 1)вопрос почему? зачем? объяснение фактов,событий с указанием причинно-следственных связей; 2)композиция: -тезис; -доказательства; -вывод; 3)связь предложений: цепная

Слайд 17





             Стили  речи
Описание слайда:
Стили речи

Слайд 18


Текст как речевое произведение, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Текст как речевое произведение, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





Д.С.Лихачев:
«Наша речь-важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума…»
Описание слайда:
Д.С.Лихачев: «Наша речь-важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума…»



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию