🗊Презентация Текст как ведущая единица словесной коммуникации

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Текст как ведущая единица словесной коммуникации, слайд №1Текст как ведущая единица словесной коммуникации, слайд №2Текст как ведущая единица словесной коммуникации, слайд №3Текст как ведущая единица словесной коммуникации, слайд №4Текст как ведущая единица словесной коммуникации, слайд №5Текст как ведущая единица словесной коммуникации, слайд №6Текст как ведущая единица словесной коммуникации, слайд №7Текст как ведущая единица словесной коммуникации, слайд №8

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Текст как ведущая единица словесной коммуникации. Доклад-сообщение содержит 8 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Алматинский Технологический Университет
Биотехнологическая кафедра


Орынкожаев Багдат
Сарсенгалиевна Алия
Описание слайда:
Алматинский Технологический Университет Биотехнологическая кафедра Орынкожаев Багдат Сарсенгалиевна Алия

Слайд 2





Содержание
Текст как ведущая единица словесной коммуникации.
Текст
Способы связи предложений в тексте
Основные признаки текста
Описание слайда:
Содержание Текст как ведущая единица словесной коммуникации. Текст Способы связи предложений в тексте Основные признаки текста

Слайд 3





Текст
Текст (от лат. tехtит - связь, соединение) - связное и относительно завершенное высказывание на определенную тему, характеризующееся коммуни­кативной предназначенностью и обычно представ­ляющее собой группу предложений, объединенных по смыслу и грамматически. Текст является результа­том мыслительной и речевой деятельности человека.
Описание слайда:
Текст Текст (от лат. tехtит - связь, соединение) - связное и относительно завершенное высказывание на определенную тему, характеризующееся коммуни­кативной предназначенностью и обычно представ­ляющее собой группу предложений, объединенных по смыслу и грамматически. Текст является результа­том мыслительной и речевой деятельности человека.

Слайд 4





Текст – это произведение речи, состоящее из ряда предложений, расположенных в определенной последовательности и связанных друг с другом по смыслу и с помощью разных языковых средств: повторения одних и тех же слов, синтаксических конструкций и т.д. Текст существует в двух речевых формах: в форме д и а л о г а  и  в форме  м о н о л о г а. Текст имеет или может иметь з а г л а в и е. Минимальной единицей текста является предложение. Предложения объединяются в абзацы, параграфы, главы и т.д. Предельное количество предложений в тексте не ограничено. Общее их количество определяется задачами сообщения и достаточностью информации. Объем текста определяет пишущий или говорящий.
Текст – это произведение речи, состоящее из ряда предложений, расположенных в определенной последовательности и связанных друг с другом по смыслу и с помощью разных языковых средств: повторения одних и тех же слов, синтаксических конструкций и т.д. Текст существует в двух речевых формах: в форме д и а л о г а  и  в форме  м о н о л о г а. Текст имеет или может иметь з а г л а в и е. Минимальной единицей текста является предложение. Предложения объединяются в абзацы, параграфы, главы и т.д. Предельное количество предложений в тексте не ограничено. Общее их количество определяется задачами сообщения и достаточностью информации. Объем текста определяет пишущий или говорящий.
Описание слайда:
Текст – это произведение речи, состоящее из ряда предложений, расположенных в определенной последовательности и связанных друг с другом по смыслу и с помощью разных языковых средств: повторения одних и тех же слов, синтаксических конструкций и т.д. Текст существует в двух речевых формах: в форме д и а л о г а и в форме м о н о л о г а. Текст имеет или может иметь з а г л а в и е. Минимальной единицей текста является предложение. Предложения объединяются в абзацы, параграфы, главы и т.д. Предельное количество предложений в тексте не ограничено. Общее их количество определяется задачами сообщения и достаточностью информации. Объем текста определяет пишущий или говорящий. Текст – это произведение речи, состоящее из ряда предложений, расположенных в определенной последовательности и связанных друг с другом по смыслу и с помощью разных языковых средств: повторения одних и тех же слов, синтаксических конструкций и т.д. Текст существует в двух речевых формах: в форме д и а л о г а и в форме м о н о л о г а. Текст имеет или может иметь з а г л а в и е. Минимальной единицей текста является предложение. Предложения объединяются в абзацы, параграфы, главы и т.д. Предельное количество предложений в тексте не ограничено. Общее их количество определяется задачами сообщения и достаточностью информации. Объем текста определяет пишущий или говорящий.

Слайд 5





Текст всегда оформляется стилистически, а именно: как разговорный, официально-деловой, публицистический, научный, художественный стиль. Поэтому стилевое единство – важнейший признак текста. Способы связи предложений в тексте: цепная связь и параллельная связь. Смысловые и грамматические средства связи предложений в тексте являются основой для разграничения двух основных видов (способов) связи предложений в тексте: цепного и параллельного. 
Текст всегда оформляется стилистически, а именно: как разговорный, официально-деловой, публицистический, научный, художественный стиль. Поэтому стилевое единство – важнейший признак текста. Способы связи предложений в тексте: цепная связь и параллельная связь. Смысловые и грамматические средства связи предложений в тексте являются основой для разграничения двух основных видов (способов) связи предложений в тексте: цепного и параллельного. 
Цепная (последовательная) связь отражает последовательное развитие мысли, действия, события. В текстах с такой связью каждое новое предложение соотносится со словами и словосочетаниями предшествующего предложения; предложения как бы сцепляются между собой. «Новое» в каждом предшествующем предложении становится «данным» для следующего предложения. Наконец мы увидели море
Описание слайда:
Текст всегда оформляется стилистически, а именно: как разговорный, официально-деловой, публицистический, научный, художественный стиль. Поэтому стилевое единство – важнейший признак текста. Способы связи предложений в тексте: цепная связь и параллельная связь. Смысловые и грамматические средства связи предложений в тексте являются основой для разграничения двух основных видов (способов) связи предложений в тексте: цепного и параллельного. Текст всегда оформляется стилистически, а именно: как разговорный, официально-деловой, публицистический, научный, художественный стиль. Поэтому стилевое единство – важнейший признак текста. Способы связи предложений в тексте: цепная связь и параллельная связь. Смысловые и грамматические средства связи предложений в тексте являются основой для разграничения двух основных видов (способов) связи предложений в тексте: цепного и параллельного. Цепная (последовательная) связь отражает последовательное развитие мысли, действия, события. В текстах с такой связью каждое новое предложение соотносится со словами и словосочетаниями предшествующего предложения; предложения как бы сцепляются между собой. «Новое» в каждом предшествующем предложении становится «данным» для следующего предложения. Наконец мы увидели море

Слайд 6





Средствами цепной связи обычно являются повтор, синонимические замены, местоимения, союзы, семантические соответствия и ассоциации. При параллельной связи предложения не связываются между собой, а сопоставляются или противопоставляются. 
Средствами цепной связи обычно являются повтор, синонимические замены, местоимения, союзы, семантические соответствия и ассоциации. При параллельной связи предложения не связываются между собой, а сопоставляются или противопоставляются. 
Параллельная связь основывается на параллельных, т. е. одинаковых или похожих по структуре, предложениях, в которых обычно употребляются одинаковые по времени и виду глаголы-сказуемые. Во многих текстах с параллельной связью первое предложение становится «данным» для всех последующих, которые конкретизируют, развивают мысль, выраженную в первом предложении (при этом «данное» во всех предложениях, кроме первого, оказывается одинаковым).
Описание слайда:
Средствами цепной связи обычно являются повтор, синонимические замены, местоимения, союзы, семантические соответствия и ассоциации. При параллельной связи предложения не связываются между собой, а сопоставляются или противопоставляются. Средствами цепной связи обычно являются повтор, синонимические замены, местоимения, союзы, семантические соответствия и ассоциации. При параллельной связи предложения не связываются между собой, а сопоставляются или противопоставляются. Параллельная связь основывается на параллельных, т. е. одинаковых или похожих по структуре, предложениях, в которых обычно употребляются одинаковые по времени и виду глаголы-сказуемые. Во многих текстах с параллельной связью первое предложение становится «данным» для всех последующих, которые конкретизируют, развивают мысль, выраженную в первом предложении (при этом «данное» во всех предложениях, кроме первого, оказывается одинаковым).

Слайд 7





Основные признаки текста: тематическое и композиционное единство всех его частей; наличие смысловой и грамматической связи между частями; смысловая цельность, относительная законченность. Текст может состоять из одного абзаца, а может быть статьей, докладом, книгой.
Основные признаки текста: тематическое и композиционное единство всех его частей; наличие смысловой и грамматической связи между частями; смысловая цельность, относительная законченность. Текст может состоять из одного абзаца, а может быть статьей, докладом, книгой.
Заключенная в тексте информация представляет собой содержание, выраженное в словесной форме. Содержание соотносится с темой. Тема— это то, о чем повествуется, что описывается в тексте, о чем ведется рассуждение. Название текста может быть прямо связано с темой («Война и мир», «Отцы и дети»), а может и не указывать на тему («Евгений Онегин»). Во многих произведениях (иногда и малых по объему) может быть несколько тем.
Описание слайда:
Основные признаки текста: тематическое и композиционное единство всех его частей; наличие смысловой и грамматической связи между частями; смысловая цельность, относительная законченность. Текст может состоять из одного абзаца, а может быть статьей, докладом, книгой. Основные признаки текста: тематическое и композиционное единство всех его частей; наличие смысловой и грамматической связи между частями; смысловая цельность, относительная законченность. Текст может состоять из одного абзаца, а может быть статьей, докладом, книгой. Заключенная в тексте информация представляет собой содержание, выраженное в словесной форме. Содержание соотносится с темой. Тема— это то, о чем повествуется, что описывается в тексте, о чем ведется рассуждение. Название текста может быть прямо связано с темой («Война и мир», «Отцы и дети»), а может и не указывать на тему («Евгений Онегин»). Во многих произведениях (иногда и малых по объему) может быть несколько тем.

Слайд 8





   Сложное синтаксическое целое
   Сложное синтаксическое целое
Составляющие единицы текста, сложное синтаксическое целое как текстовая единица, его структурная и внутренняя организация. Соотношение абзаца и сложного синтаксического целого. Средства связи единиц. Группа тесно взаимосвязанныхзаконченных предложений, образующих особую синтаксико-стилистическую единицу. Смысловыеотношения, объединяющие самостоятельные предложения в сложное синтаксическое целое, подкрепляютсяразличными средствами: лексическими (повторение в последующем предложении отдельных слов изпредшествующего предложения, употребление личных и указательных местоимений, местоименныхнаречий затем, потом, тогда, там, так и др., выполняющих функцию особых скреп), морфологическими(соотношение видо-временных форм глаголов-сказуемых в объединяемых предложениях), синтаксическими(порядок слов и предложений, союзы зато, однако, так что и многие другие, употребленные вприсоединительном значении, параллелизм построения), ритмомелодическими (интонация частей и целого),стилистическими (анафора, эпифора, лексическое кольцо).
Описание слайда:
Сложное синтаксическое целое Сложное синтаксическое целое Составляющие единицы текста, сложное синтаксическое целое как текстовая единица, его структурная и внутренняя организация. Соотношение абзаца и сложного синтаксического целого. Средства связи единиц. Группа тесно взаимосвязанныхзаконченных предложений, образующих особую синтаксико-стилистическую единицу. Смысловыеотношения, объединяющие самостоятельные предложения в сложное синтаксическое целое, подкрепляютсяразличными средствами: лексическими (повторение в последующем предложении отдельных слов изпредшествующего предложения, употребление личных и указательных местоимений, местоименныхнаречий затем, потом, тогда, там, так и др., выполняющих функцию особых скреп), морфологическими(соотношение видо-временных форм глаголов-сказуемых в объединяемых предложениях), синтаксическими(порядок слов и предложений, союзы зато, однако, так что и многие другие, употребленные вприсоединительном значении, параллелизм построения), ритмомелодическими (интонация частей и целого),стилистическими (анафора, эпифора, лексическое кольцо).



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию