🗊Презентация Тема 2. Архаические представления и верования. Ранние формы религии. Магия, тотемизм, анимизм, фетишизм, шаманизм

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Тема 2. Архаические представления и верования. Ранние формы религии. Магия, тотемизм, анимизм, фетишизм, шаманизм, слайд №1Тема 2. Архаические представления и верования. Ранние формы религии. Магия, тотемизм, анимизм, фетишизм, шаманизм, слайд №2Тема 2. Архаические представления и верования. Ранние формы религии. Магия, тотемизм, анимизм, фетишизм, шаманизм, слайд №3Тема 2. Архаические представления и верования. Ранние формы религии. Магия, тотемизм, анимизм, фетишизм, шаманизм, слайд №4Тема 2. Архаические представления и верования. Ранние формы религии. Магия, тотемизм, анимизм, фетишизм, шаманизм, слайд №5Тема 2. Архаические представления и верования. Ранние формы религии. Магия, тотемизм, анимизм, фетишизм, шаманизм, слайд №6Тема 2. Архаические представления и верования. Ранние формы религии. Магия, тотемизм, анимизм, фетишизм, шаманизм, слайд №7Тема 2. Архаические представления и верования. Ранние формы религии. Магия, тотемизм, анимизм, фетишизм, шаманизм, слайд №8Тема 2. Архаические представления и верования. Ранние формы религии. Магия, тотемизм, анимизм, фетишизм, шаманизм, слайд №9Тема 2. Архаические представления и верования. Ранние формы религии. Магия, тотемизм, анимизм, фетишизм, шаманизм, слайд №10Тема 2. Архаические представления и верования. Ранние формы религии. Магия, тотемизм, анимизм, фетишизм, шаманизм, слайд №11Тема 2. Архаические представления и верования. Ранние формы религии. Магия, тотемизм, анимизм, фетишизм, шаманизм, слайд №12Тема 2. Архаические представления и верования. Ранние формы религии. Магия, тотемизм, анимизм, фетишизм, шаманизм, слайд №13Тема 2. Архаические представления и верования. Ранние формы религии. Магия, тотемизм, анимизм, фетишизм, шаманизм, слайд №14Тема 2. Архаические представления и верования. Ранние формы религии. Магия, тотемизм, анимизм, фетишизм, шаманизм, слайд №15Тема 2. Архаические представления и верования. Ранние формы религии. Магия, тотемизм, анимизм, фетишизм, шаманизм, слайд №16Тема 2. Архаические представления и верования. Ранние формы религии. Магия, тотемизм, анимизм, фетишизм, шаманизм, слайд №17Тема 2. Архаические представления и верования. Ранние формы религии. Магия, тотемизм, анимизм, фетишизм, шаманизм, слайд №18Тема 2. Архаические представления и верования. Ранние формы религии. Магия, тотемизм, анимизм, фетишизм, шаманизм, слайд №19Тема 2. Архаические представления и верования. Ранние формы религии. Магия, тотемизм, анимизм, фетишизм, шаманизм, слайд №20Тема 2. Архаические представления и верования. Ранние формы религии. Магия, тотемизм, анимизм, фетишизм, шаманизм, слайд №21Тема 2. Архаические представления и верования. Ранние формы религии. Магия, тотемизм, анимизм, фетишизм, шаманизм, слайд №22Тема 2. Архаические представления и верования. Ранние формы религии. Магия, тотемизм, анимизм, фетишизм, шаманизм, слайд №23Тема 2. Архаические представления и верования. Ранние формы религии. Магия, тотемизм, анимизм, фетишизм, шаманизм, слайд №24Тема 2. Архаические представления и верования. Ранние формы религии. Магия, тотемизм, анимизм, фетишизм, шаманизм, слайд №25Тема 2. Архаические представления и верования. Ранние формы религии. Магия, тотемизм, анимизм, фетишизм, шаманизм, слайд №26Тема 2. Архаические представления и верования. Ранние формы религии. Магия, тотемизм, анимизм, фетишизм, шаманизм, слайд №27Тема 2. Архаические представления и верования. Ранние формы религии. Магия, тотемизм, анимизм, фетишизм, шаманизм, слайд №28Тема 2. Архаические представления и верования. Ранние формы религии. Магия, тотемизм, анимизм, фетишизм, шаманизм, слайд №29Тема 2. Архаические представления и верования. Ранние формы религии. Магия, тотемизм, анимизм, фетишизм, шаманизм, слайд №30Тема 2. Архаические представления и верования. Ранние формы религии. Магия, тотемизм, анимизм, фетишизм, шаманизм, слайд №31Тема 2. Архаические представления и верования. Ранние формы религии. Магия, тотемизм, анимизм, фетишизм, шаманизм, слайд №32Тема 2. Архаические представления и верования. Ранние формы религии. Магия, тотемизм, анимизм, фетишизм, шаманизм, слайд №33Тема 2. Архаические представления и верования. Ранние формы религии. Магия, тотемизм, анимизм, фетишизм, шаманизм, слайд №34Тема 2. Архаические представления и верования. Ранние формы религии. Магия, тотемизм, анимизм, фетишизм, шаманизм, слайд №35Тема 2. Архаические представления и верования. Ранние формы религии. Магия, тотемизм, анимизм, фетишизм, шаманизм, слайд №36Тема 2. Архаические представления и верования. Ранние формы религии. Магия, тотемизм, анимизм, фетишизм, шаманизм, слайд №37Тема 2. Архаические представления и верования. Ранние формы религии. Магия, тотемизм, анимизм, фетишизм, шаманизм, слайд №38Тема 2. Архаические представления и верования. Ранние формы религии. Магия, тотемизм, анимизм, фетишизм, шаманизм, слайд №39Тема 2. Архаические представления и верования. Ранние формы религии. Магия, тотемизм, анимизм, фетишизм, шаманизм, слайд №40Тема 2. Архаические представления и верования. Ранние формы религии. Магия, тотемизм, анимизм, фетишизм, шаманизм, слайд №41Тема 2. Архаические представления и верования. Ранние формы религии. Магия, тотемизм, анимизм, фетишизм, шаманизм, слайд №42Тема 2. Архаические представления и верования. Ранние формы религии. Магия, тотемизм, анимизм, фетишизм, шаманизм, слайд №43Тема 2. Архаические представления и верования. Ранние формы религии. Магия, тотемизм, анимизм, фетишизм, шаманизм, слайд №44Тема 2. Архаические представления и верования. Ранние формы религии. Магия, тотемизм, анимизм, фетишизм, шаманизм, слайд №45Тема 2. Архаические представления и верования. Ранние формы религии. Магия, тотемизм, анимизм, фетишизм, шаманизм, слайд №46Тема 2. Архаические представления и верования. Ранние формы религии. Магия, тотемизм, анимизм, фетишизм, шаманизм, слайд №47Тема 2. Архаические представления и верования. Ранние формы религии. Магия, тотемизм, анимизм, фетишизм, шаманизм, слайд №48Тема 2. Архаические представления и верования. Ранние формы религии. Магия, тотемизм, анимизм, фетишизм, шаманизм, слайд №49Тема 2. Архаические представления и верования. Ранние формы религии. Магия, тотемизм, анимизм, фетишизм, шаманизм, слайд №50Тема 2. Архаические представления и верования. Ранние формы религии. Магия, тотемизм, анимизм, фетишизм, шаманизм, слайд №51Тема 2. Архаические представления и верования. Ранние формы религии. Магия, тотемизм, анимизм, фетишизм, шаманизм, слайд №52Тема 2. Архаические представления и верования. Ранние формы религии. Магия, тотемизм, анимизм, фетишизм, шаманизм, слайд №53Тема 2. Архаические представления и верования. Ранние формы религии. Магия, тотемизм, анимизм, фетишизм, шаманизм, слайд №54Тема 2. Архаические представления и верования. Ранние формы религии. Магия, тотемизм, анимизм, фетишизм, шаманизм, слайд №55Тема 2. Архаические представления и верования. Ранние формы религии. Магия, тотемизм, анимизм, фетишизм, шаманизм, слайд №56Тема 2. Архаические представления и верования. Ранние формы религии. Магия, тотемизм, анимизм, фетишизм, шаманизм, слайд №57Тема 2. Архаические представления и верования. Ранние формы религии. Магия, тотемизм, анимизм, фетишизм, шаманизм, слайд №58Тема 2. Архаические представления и верования. Ранние формы религии. Магия, тотемизм, анимизм, фетишизм, шаманизм, слайд №59Тема 2. Архаические представления и верования. Ранние формы религии. Магия, тотемизм, анимизм, фетишизм, шаманизм, слайд №60Тема 2. Архаические представления и верования. Ранние формы религии. Магия, тотемизм, анимизм, фетишизм, шаманизм, слайд №61Тема 2. Архаические представления и верования. Ранние формы религии. Магия, тотемизм, анимизм, фетишизм, шаманизм, слайд №62Тема 2. Архаические представления и верования. Ранние формы религии. Магия, тотемизм, анимизм, фетишизм, шаманизм, слайд №63Тема 2. Архаические представления и верования. Ранние формы религии. Магия, тотемизм, анимизм, фетишизм, шаманизм, слайд №64

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Тема 2. Архаические представления и верования. Ранние формы религии. Магия, тотемизм, анимизм, фетишизм, шаманизм. Доклад-сообщение содержит 64 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Тема 2. Архаические представления и верования. Ранние формы религии. Магия, тотемизм, анимизм, фетишизм, шаманизм, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Возникновение религии
Первые захоронения, свидетельствующие  о существовании религии, появились уже у неандертальцев (60 тысяч лет назад). 
Появление наскальной живописи – 40 - 35 тыс. л. до н.э. также свидетельствует о развитии религиозных верований.
 Появление культа женского начала – 35 тыс. лет назад  (скульптурные женские изображения – «палеолитические Венеры»).
Распространение солярных культов  (неолит, энеолит, бронзовый век)
Описание слайда:
Возникновение религии Первые захоронения, свидетельствующие о существовании религии, появились уже у неандертальцев (60 тысяч лет назад). Появление наскальной живописи – 40 - 35 тыс. л. до н.э. также свидетельствует о развитии религиозных верований. Появление культа женского начала – 35 тыс. лет назад (скульптурные женские изображения – «палеолитические Венеры»). Распространение солярных культов (неолит, энеолит, бронзовый век)

Слайд 3





Захоронения неандертальцев
Самое ранее захоронение Нomo sapiens, сделанное 122 тысячи лет назад, находится в пещере Схул на горе Кармель (Израиль). Захоронение старика – неандертальца, сделанное 60 тысяч лет назад, было обнаружено в Ла-Шапель-о-Сен, а в пещере Тешик-Таг было обнаружено сделанное 70 тысяч лет назад захоронение девятилетнего ребенка, которое было окружено рогами горных козлов.
Описание слайда:
Захоронения неандертальцев Самое ранее захоронение Нomo sapiens, сделанное 122 тысячи лет назад, находится в пещере Схул на горе Кармель (Израиль). Захоронение старика – неандертальца, сделанное 60 тысяч лет назад, было обнаружено в Ла-Шапель-о-Сен, а в пещере Тешик-Таг было обнаружено сделанное 70 тысяч лет назад захоронение девятилетнего ребенка, которое было окружено рогами горных козлов.

Слайд 4


Тема 2. Архаические представления и верования. Ранние формы религии. Магия, тотемизм, анимизм, фетишизм, шаманизм, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Палеолитические Венеры
Описание слайда:
Палеолитические Венеры

Слайд 6


Тема 2. Архаические представления и верования. Ранние формы религии. Магия, тотемизм, анимизм, фетишизм, шаманизм, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Богиня-мать, главное женское божество в большинстве мифологий мира. Как правило, соотносится с землёй и — более широко — с женским творческим началом в природе. Самые ранние свидетельства о почитании Богиня-мать — верхнепалеолитические «Венеры» — статуэтки женщин с подчёркнутыми половыми признаками«явно культового назначения; женские изображения этого типа найдены и в неолитических и энеолитических стоянках.
Богиня-мать, главное женское божество в большинстве мифологий мира. Как правило, соотносится с землёй и — более широко — с женским творческим началом в природе. Самые ранние свидетельства о почитании Богиня-мать — верхнепалеолитические «Венеры» — статуэтки женщин с подчёркнутыми половыми признаками«явно культового назначения; женские изображения этого типа найдены и в неолитических и энеолитических стоянках.
Описание слайда:
Богиня-мать, главное женское божество в большинстве мифологий мира. Как правило, соотносится с землёй и — более широко — с женским творческим началом в природе. Самые ранние свидетельства о почитании Богиня-мать — верхнепалеолитические «Венеры» — статуэтки женщин с подчёркнутыми половыми признаками«явно культового назначения; женские изображения этого типа найдены и в неолитических и энеолитических стоянках. Богиня-мать, главное женское божество в большинстве мифологий мира. Как правило, соотносится с землёй и — более широко — с женским творческим началом в природе. Самые ранние свидетельства о почитании Богиня-мать — верхнепалеолитические «Венеры» — статуэтки женщин с подчёркнутыми половыми признаками«явно культового назначения; женские изображения этого типа найдены и в неолитических и энеолитических стоянках.

Слайд 8


Тема 2. Архаические представления и верования. Ранние формы религии. Магия, тотемизм, анимизм, фетишизм, шаманизм, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Тема 2. Архаические представления и верования. Ранние формы религии. Магия, тотемизм, анимизм, фетишизм, шаманизм, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Мегалиты - древнейшие культовые сооружения
Мегалиты (от греч. mégas – большой и греч. líthos – камень), сооружения из больших блоков дикого или грубо обработанного камня. Ранние мегалиты датируются  неолитом и энеолитом. 
Виды мегалитов:  дольмены, менгиры, кромлехи, каменные ящики, крытые галереи.
Описание слайда:
Мегалиты - древнейшие культовые сооружения Мегалиты (от греч. mégas – большой и греч. líthos – камень), сооружения из больших блоков дикого или грубо обработанного камня. Ранние мегалиты датируются неолитом и энеолитом. Виды мегалитов: дольмены, менгиры, кромлехи, каменные ящики, крытые галереи.

Слайд 11


Тема 2. Архаические представления и верования. Ранние формы религии. Магия, тотемизм, анимизм, фетишизм, шаманизм, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Виды мегалитов
Менгир — одиночный вертикально стоящий камень до 20 м высотой или цепь одиночных камней 
Таула — каменное сооружение в форме буквы «Т». 
Трилит — сооружение в форме ворот из каменной глыбы, установленной на два вертикально стоящих камня. 
Кромлех — группа менгиров (или трилитов, таул), образующая круг или полукруг. 
Дольмен — погребальная камера, сооруженная из огромных плоских камней, образующих 4 стенки и крышу (в передней стенке небольшое отверстие. 
Каирн — каменный курган с одним или несколькими помещениями. 
Крытая галерея 
Сейд — священный объект у саамов (лопарей) в Карелии и на Кольском полуострове, а также в Скандинавии, в том числе сооружение из камня.
Описание слайда:
Виды мегалитов Менгир — одиночный вертикально стоящий камень до 20 м высотой или цепь одиночных камней Таула — каменное сооружение в форме буквы «Т». Трилит — сооружение в форме ворот из каменной глыбы, установленной на два вертикально стоящих камня. Кромлех — группа менгиров (или трилитов, таул), образующая круг или полукруг. Дольмен — погребальная камера, сооруженная из огромных плоских камней, образующих 4 стенки и крышу (в передней стенке небольшое отверстие. Каирн — каменный курган с одним или несколькими помещениями. Крытая галерея Сейд — священный объект у саамов (лопарей) в Карелии и на Кольском полуострове, а также в Скандинавии, в том числе сооружение из камня.

Слайд 13





Мегалиты - древнейшие культовые сооружения
Кромлехи (от бретонских слов crom круг и lech - камень) представляют собой сооружения эпохи неолита и главным образом бронзового века в виде круглых оград из громадных каменных глыб и столбов (до 6-7 метров высоты); встречаются в Европе, Азии и Америке; больше всего их в Западной Франции (Бретань) и Англии
Описание слайда:
Мегалиты - древнейшие культовые сооружения Кромлехи (от бретонских слов crom круг и lech - камень) представляют собой сооружения эпохи неолита и главным образом бронзового века в виде круглых оград из громадных каменных глыб и столбов (до 6-7 метров высоты); встречаются в Европе, Азии и Америке; больше всего их в Западной Франции (Бретань) и Англии

Слайд 14


Тема 2. Архаические представления и верования. Ранние формы религии. Магия, тотемизм, анимизм, фетишизм, шаманизм, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





Мегалиты - древнейшие культовые сооружения
Менгиры (от кельтского слова menhir) - один из видов мегалитических памятников в виде отдельных вертикально поставленных камней, образующих иногда параллельные ряды длиною в несколько километров; встречаются в Бретани (Франция), Англии и Скандинавии; на территории на Кавказе и в России – в Сибири.
Описание слайда:
Мегалиты - древнейшие культовые сооружения Менгиры (от кельтского слова menhir) - один из видов мегалитических памятников в виде отдельных вертикально поставленных камней, образующих иногда параллельные ряды длиною в несколько километров; встречаются в Бретани (Франция), Англии и Скандинавии; на территории на Кавказе и в России – в Сибири.

Слайд 16


Тема 2. Архаические представления и верования. Ранние формы религии. Магия, тотемизм, анимизм, фетишизм, шаманизм, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





Мегалиты - древнейшие культовые сооружения
Дольмены (от бретонских слов tol - стол, и men - камень) - сооружения эпохи неолита, бронзы и раннего железного века в виде огромного размера камней, поставленных на ребро и перекрытых сверху массивной плитой; встречаются в Европе, в Индии и других странах; на Кавказе и в Крыму; они имели не только погребальное, но и религиозно-магическое значение.
Описание слайда:
Мегалиты - древнейшие культовые сооружения Дольмены (от бретонских слов tol - стол, и men - камень) - сооружения эпохи неолита, бронзы и раннего железного века в виде огромного размера камней, поставленных на ребро и перекрытых сверху массивной плитой; встречаются в Европе, в Индии и других странах; на Кавказе и в Крыму; они имели не только погребальное, но и религиозно-магическое значение.

Слайд 18


Тема 2. Архаические представления и верования. Ранние формы религии. Магия, тотемизм, анимизм, фетишизм, шаманизм, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Тема 2. Архаические представления и верования. Ранние формы религии. Магия, тотемизм, анимизм, фетишизм, шаманизм, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


Тема 2. Архаические представления и верования. Ранние формы религии. Магия, тотемизм, анимизм, фетишизм, шаманизм, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


Тема 2. Архаические представления и верования. Ранние формы религии. Магия, тотемизм, анимизм, фетишизм, шаманизм, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22





Первобытные формы религии
Ма́гия (лат. magia, от греч. μαγεία; также волшебство) – вера в сверхъестественные силы, так и стремление любыми способами воздействовать на эти силы, чтобы отвратить от себя неудачи и получить желаемое. Магия представляла собой колдовские обряды и заклинания, посредством которых люди стремились воздействовать на различные события окружающего мира с тем, чтобы изменить их в желательном направлении.
Описание слайда:
Первобытные формы религии Ма́гия (лат. magia, от греч. μαγεία; также волшебство) – вера в сверхъестественные силы, так и стремление любыми способами воздействовать на эти силы, чтобы отвратить от себя неудачи и получить желаемое. Магия представляла собой колдовские обряды и заклинания, посредством которых люди стремились воздействовать на различные события окружающего мира с тем, чтобы изменить их в желательном направлении.

Слайд 23


Тема 2. Архаические представления и верования. Ранние формы религии. Магия, тотемизм, анимизм, фетишизм, шаманизм, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24





Типология видов магии
Дж. Фрезер в своём труде «Золотая ветвь» подразделил магию на симпатическую и контагиозную 
Симпатическая магия (иначе имитативная) руководствуется принципом подобия и сходства, «подобное производит подобное». 
Контагиозная магия исходит из идеи сохранения связи между предметами, когда-либо соприкасавшимися и возможности воздействия на один посредством другого.
Описание слайда:
Типология видов магии Дж. Фрезер в своём труде «Золотая ветвь» подразделил магию на симпатическую и контагиозную Симпатическая магия (иначе имитативная) руководствуется принципом подобия и сходства, «подобное производит подобное». Контагиозная магия исходит из идеи сохранения связи между предметами, когда-либо соприкасавшимися и возможности воздействия на один посредством другого.

Слайд 25


Тема 2. Архаические представления и верования. Ранние формы религии. Магия, тотемизм, анимизм, фетишизм, шаманизм, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26





Первобытные формы религии
Тотемизм – представление о родстве человека (группы людей – рода или племени) с тем или иным природным объектом – тотемом: животным, растением, неодушевленным предметом, природным явлением (солнцем, дождем, ветером,  громом, водой).
Описание слайда:
Первобытные формы религии Тотемизм – представление о родстве человека (группы людей – рода или племени) с тем или иным природным объектом – тотемом: животным, растением, неодушевленным предметом, природным явлением (солнцем, дождем, ветером, громом, водой).

Слайд 27





Термин тотемизм , впервые употреблённый Лонгом в 1791 году, заимствован у североамериканского племени оджибва, на языке которых totem означает название и знак, герб клана, а также название животного, которому клан оказывает специальный культ.
Термин тотемизм , впервые употреблённый Лонгом в 1791 году, заимствован у североамериканского племени оджибва, на языке которых totem означает название и знак, герб клана, а также название животного, которому клан оказывает специальный культ.
Описание слайда:
Термин тотемизм , впервые употреблённый Лонгом в 1791 году, заимствован у североамериканского племени оджибва, на языке которых totem означает название и знак, герб клана, а также название животного, которому клан оказывает специальный культ. Термин тотемизм , впервые употреблённый Лонгом в 1791 году, заимствован у североамериканского племени оджибва, на языке которых totem означает название и знак, герб клана, а также название животного, которому клан оказывает специальный культ.

Слайд 28





Примеры тотемов
Североамериканское племя оджибва состоит из 23-х родов, каждый из которых считает своим тотемом особое животное (волк, медведь, бобр, карп, осётр, утка, змея и т. д.).
Аборигены Австралии из Маунт-Гамбир имеющих тотемом ворону (своими символами считают: дождь, гром, молния, тучи, град),  тотем змеи (рыб, тюленей, некоторые породы деревьев); у племён в Порт Маккай солнце относится к тотему кенгуру, луна — к тотему аллигатора.
В Африке в Гане тотемами служат смоковница и стебель маиса.
Описание слайда:
Примеры тотемов Североамериканское племя оджибва состоит из 23-х родов, каждый из которых считает своим тотемом особое животное (волк, медведь, бобр, карп, осётр, утка, змея и т. д.). Аборигены Австралии из Маунт-Гамбир имеющих тотемом ворону (своими символами считают: дождь, гром, молния, тучи, град), тотем змеи (рыб, тюленей, некоторые породы деревьев); у племён в Порт Маккай солнце относится к тотему кенгуру, луна — к тотему аллигатора. В Африке в Гане тотемами служат смоковница и стебель маиса.

Слайд 29


Тема 2. Архаические представления и верования. Ранние формы религии. Магия, тотемизм, анимизм, фетишизм, шаманизм, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30


Тема 2. Архаические представления и верования. Ранние формы религии. Магия, тотемизм, анимизм, фетишизм, шаманизм, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31


Тема 2. Архаические представления и верования. Ранние формы религии. Магия, тотемизм, анимизм, фетишизм, шаманизм, слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32






В Африке у родов тотема змея новорождённых подвергают особому испытанию змеёй: если змея не тронет ребёнка, он считается законным, в противном случае его убивают как чужеродного. 
Австралийские мури называют тотемное животное «своей плотью». Племена залива Карпентария, при виде убийства своего тотема, говорят: «Почему убили этого человека: это мой отец, мой брат?»и т.д. 
В Австралии, где существуют половые тотемы, женщины считают представителей своего тотема своими сёстрами, мужчины — братьями, а тех и других — своими общими родоначальниками.
Описание слайда:
В Африке у родов тотема змея новорождённых подвергают особому испытанию змеёй: если змея не тронет ребёнка, он считается законным, в противном случае его убивают как чужеродного. Австралийские мури называют тотемное животное «своей плотью». Племена залива Карпентария, при виде убийства своего тотема, говорят: «Почему убили этого человека: это мой отец, мой брат?»и т.д. В Австралии, где существуют половые тотемы, женщины считают представителей своего тотема своими сёстрами, мужчины — братьями, а тех и других — своими общими родоначальниками.

Слайд 33






Поклонение тотему прежде всего выражается в том, что он является строжайшим табу; иногда избегают даже прикасаться к нему, смотреть на него. Если это животное, то обыкновенно избегают убивать его, употреблять в пищу, одеваться в его шкуру; если это дерево или другое растение — избегают рубить его, употреблять на топливо, есть плоды его и даже иногда садиться в тени его.
Тотемы, как верные сородичи, обладающие сверхъестественными силами, оказывают родственным по крови поклонникам покровительство, содействуя материальному их благосостоянию, защищая от козней земных и сверхъестественных врагов, предупреждая об опасности (сова на Самоа), подавая сигналы к походу (кенгуру в Австралии), предводительствуя на войне и т. д.
Описание слайда:
Поклонение тотему прежде всего выражается в том, что он является строжайшим табу; иногда избегают даже прикасаться к нему, смотреть на него. Если это животное, то обыкновенно избегают убивать его, употреблять в пищу, одеваться в его шкуру; если это дерево или другое растение — избегают рубить его, употреблять на топливо, есть плоды его и даже иногда садиться в тени его. Тотемы, как верные сородичи, обладающие сверхъестественными силами, оказывают родственным по крови поклонникам покровительство, содействуя материальному их благосостоянию, защищая от козней земных и сверхъестественных врагов, предупреждая об опасности (сова на Самоа), подавая сигналы к походу (кенгуру в Австралии), предводительствуя на войне и т. д.

Слайд 34






У рода бизонов племени омаха (Северная Америка) умирающего заворачивали в шкуру бизона, лицо окрашивали в цвет тотема и обращались к нему так: «Ты идёшь к бизонам! Ты идёшь к своим предкам! Будь крепок!». 
Даже племена, допускающие употребление в пищу тотема, стараются употреблять его в умеренном количестве (центр. Австралия), избегают убивать его во сне и обязательно дают животному возможность спастись. Австралийцы из Маунт-Гамбир убивают тотемное животное только в случае голода и при этом выражают сожаление, что убили «своего друга, свою плоть».
Описание слайда:
У рода бизонов племени омаха (Северная Америка) умирающего заворачивали в шкуру бизона, лицо окрашивали в цвет тотема и обращались к нему так: «Ты идёшь к бизонам! Ты идёшь к своим предкам! Будь крепок!». Даже племена, допускающие употребление в пищу тотема, стараются употреблять его в умеренном количестве (центр. Австралия), избегают убивать его во сне и обязательно дают животному возможность спастись. Австралийцы из Маунт-Гамбир убивают тотемное животное только в случае голода и при этом выражают сожаление, что убили «своего друга, свою плоть».

Слайд 35





Тотемизм волка у тюркских народов
Родство с волком у тюрских народов прослеживается со времен хуннской эпохи. 
Так, телесцы считали своими предками волка и дочь хуннского шаньюя, а тюрки - хуннского царевича и волчицу.
Описание слайда:
Тотемизм волка у тюркских народов Родство с волком у тюрских народов прослеживается со времен хуннской эпохи. Так, телесцы считали своими предками волка и дочь хуннского шаньюя, а тюрки - хуннского царевича и волчицу.

Слайд 36





 Согласно мифу, когда тюркский род находился на грани вымирания, волк стоял у истоков возрождения рода: враги истребили всех тюрок, кроме изуродованного ими десятилетнего мальчика (ему отрубили ногу и руку, в другом варианте обе ноги), которого выкормила волчица, ставшая позднее его женой. Скрываясь от врагов (убивших все-таки юношу), волчица бежит в горы. Там в пещере она рождает десятерых сыновей. Сыновья волчицы женятся на женщинах из племени горцев и основывают свои роды. Имя одного из сыновей - Ашины - стало названием его рода. 
 Согласно мифу, когда тюркский род находился на грани вымирания, волк стоял у истоков возрождения рода: враги истребили всех тюрок, кроме изуродованного ими десятилетнего мальчика (ему отрубили ногу и руку, в другом варианте обе ноги), которого выкормила волчица, ставшая позднее его женой. Скрываясь от врагов (убивших все-таки юношу), волчица бежит в горы. Там в пещере она рождает десятерых сыновей. Сыновья волчицы женятся на женщинах из племени горцев и основывают свои роды. Имя одного из сыновей - Ашины - стало названием его рода.
Описание слайда:
Согласно мифу, когда тюркский род находился на грани вымирания, волк стоял у истоков возрождения рода: враги истребили всех тюрок, кроме изуродованного ими десятилетнего мальчика (ему отрубили ногу и руку, в другом варианте обе ноги), которого выкормила волчица, ставшая позднее его женой. Скрываясь от врагов (убивших все-таки юношу), волчица бежит в горы. Там в пещере она рождает десятерых сыновей. Сыновья волчицы женятся на женщинах из племени горцев и основывают свои роды. Имя одного из сыновей - Ашины - стало названием его рода. Согласно мифу, когда тюркский род находился на грани вымирания, волк стоял у истоков возрождения рода: враги истребили всех тюрок, кроме изуродованного ими десятилетнего мальчика (ему отрубили ногу и руку, в другом варианте обе ноги), которого выкормила волчица, ставшая позднее его женой. Скрываясь от врагов (убивших все-таки юношу), волчица бежит в горы. Там в пещере она рождает десятерых сыновей. Сыновья волчицы женятся на женщинах из племени горцев и основывают свои роды. Имя одного из сыновей - Ашины - стало названием его рода.

Слайд 37





Слова «тюркский хан» и «волк» были синонимами. На знамени древних тюрок (тюрок Ашина) была изображена волчья голова. Главным тотемом огузов-кипчаков в X-XII вв. являлся сивый волк. Слово «буре» (волк) у древних тюрок использовался для образования имён. Особенно это наблюдается в высших слоях общества. 
Слова «тюркский хан» и «волк» были синонимами. На знамени древних тюрок (тюрок Ашина) была изображена волчья голова. Главным тотемом огузов-кипчаков в X-XII вв. являлся сивый волк. Слово «буре» (волк) у древних тюрок использовался для образования имён. Особенно это наблюдается в высших слоях общества.
Описание слайда:
Слова «тюркский хан» и «волк» были синонимами. На знамени древних тюрок (тюрок Ашина) была изображена волчья голова. Главным тотемом огузов-кипчаков в X-XII вв. являлся сивый волк. Слово «буре» (волк) у древних тюрок использовался для образования имён. Особенно это наблюдается в высших слоях общества. Слова «тюркский хан» и «волк» были синонимами. На знамени древних тюрок (тюрок Ашина) была изображена волчья голова. Главным тотемом огузов-кипчаков в X-XII вв. являлся сивый волк. Слово «буре» (волк) у древних тюрок использовался для образования имён. Особенно это наблюдается в высших слоях общества.

Слайд 38





У башкир сохранилась легенда о том, что часть племени усергенов ведет род от охотника Башбєре - Главного волка, женившегося на волчице, которая превратилась в девушку-красавицу.
У башкир сохранилась легенда о том, что часть племени усергенов ведет род от охотника Башбєре - Главного волка, женившегося на волчице, которая превратилась в девушку-красавицу.
Существуют еще несколько легенд, согласно которым башкирское племя было приведено с юга волком. 
Голубой (небесного цвета) волк священное животное, которое, согласно одной из легенд, положило начало роду Огуза - праотца тюрков.
Описание слайда:
У башкир сохранилась легенда о том, что часть племени усергенов ведет род от охотника Башбєре - Главного волка, женившегося на волчице, которая превратилась в девушку-красавицу. У башкир сохранилась легенда о том, что часть племени усергенов ведет род от охотника Башбєре - Главного волка, женившегося на волчице, которая превратилась в девушку-красавицу. Существуют еще несколько легенд, согласно которым башкирское племя было приведено с юга волком. Голубой (небесного цвета) волк священное животное, которое, согласно одной из легенд, положило начало роду Огуза - праотца тюрков.

Слайд 39





Первобытные формы религии
Аними́зм (от лат. anima, animus – «душа» и «дух» соответственно) – вера в существование души и духов, вера в одушевлённость всей природы.
Описание слайда:
Первобытные формы религии Аними́зм (от лат. anima, animus – «душа» и «дух» соответственно) – вера в существование души и духов, вера в одушевлённость всей природы.

Слайд 40





Анимизм (лат. anima, animus — душа, дух) — система представлений о якобы реально существующих особых духовных, невидимых существах (чаще всего двойниках), которые управляют телесной сущностью человека и всеми явлениями и силами природы. При этом душа обычно связывается с конкретным отдельным ее носителем: человеком, животным, предметом, растением, а дух представляется самостоятельным, оторванным от конкретного носителя существом, способным влиять на различные предметы.
Анимизм (лат. anima, animus — душа, дух) — система представлений о якобы реально существующих особых духовных, невидимых существах (чаще всего двойниках), которые управляют телесной сущностью человека и всеми явлениями и силами природы. При этом душа обычно связывается с конкретным отдельным ее носителем: человеком, животным, предметом, растением, а дух представляется самостоятельным, оторванным от конкретного носителя существом, способным влиять на различные предметы.
Описание слайда:
Анимизм (лат. anima, animus — душа, дух) — система представлений о якобы реально существующих особых духовных, невидимых существах (чаще всего двойниках), которые управляют телесной сущностью человека и всеми явлениями и силами природы. При этом душа обычно связывается с конкретным отдельным ее носителем: человеком, животным, предметом, растением, а дух представляется самостоятельным, оторванным от конкретного носителя существом, способным влиять на различные предметы. Анимизм (лат. anima, animus — душа, дух) — система представлений о якобы реально существующих особых духовных, невидимых существах (чаще всего двойниках), которые управляют телесной сущностью человека и всеми явлениями и силами природы. При этом душа обычно связывается с конкретным отдельным ее носителем: человеком, животным, предметом, растением, а дух представляется самостоятельным, оторванным от конкретного носителя существом, способным влиять на различные предметы.

Слайд 41


Тема 2. Архаические представления и верования. Ранние формы религии. Магия, тотемизм, анимизм, фетишизм, шаманизм, слайд №41
Описание слайда:

Слайд 42





Слова «дух» или «душа» в представлении первобытных людей связывались с одушевлением всей природы. 
Слова «дух» или «душа» в представлении первобытных людей связывались с одушевлением всей природы.
Описание слайда:
Слова «дух» или «душа» в представлении первобытных людей связывались с одушевлением всей природы. Слова «дух» или «душа» в представлении первобытных людей связывались с одушевлением всей природы.

Слайд 43





Учения о душе в древнем Египте 
Считалось, что у простого человека существует пять отдельных душ: Ка, Ба (у женщин, соответственно, Хемсут и Бат), Ах, Шуит и Рен. 
У богов и владык этих видов душ было по нескольку, например, у бога Ра – семь душ Ба и 14 Ка. 
Одной из душ был “двойник” - Ка. “Двойник” считался духовным началом человека, соединение с ним означало жизнь.
Ба изображалась в виде птицы с человеческой головой, она была как бы духовным двойником телесного сердца
Ах - это "Сияние"
Описание слайда:
Учения о душе в древнем Египте Считалось, что у простого человека существует пять отдельных душ: Ка, Ба (у женщин, соответственно, Хемсут и Бат), Ах, Шуит и Рен. У богов и владык этих видов душ было по нескольку, например, у бога Ра – семь душ Ба и 14 Ка. Одной из душ был “двойник” - Ка. “Двойник” считался духовным началом человека, соединение с ним означало жизнь. Ба изображалась в виде птицы с человеческой головой, она была как бы духовным двойником телесного сердца Ах - это "Сияние"

Слайд 44





Шуит означает “тень”. Тень-Шуит не просто физическая тень, она обладает активностью, действенной силой, защищающей своего владельца, наделяющей его жизнеспособностью.
Шуит означает “тень”. Тень-Шуит не просто физическая тень, она обладает активностью, действенной силой, защищающей своего владельца, наделяющей его жизнеспособностью.
Рен - “имя”. Имя, Рен, стало духовной сущностью лишь с появлением письменности. Египтяне широко пользовались псевдонимами, чтобы нельзя было нанести вред человеку через его подлинное имя. Сохранение имени человека означало сохранение его личности. 
Имя важнее тела. Тело умрёт; но покуда люди помнят имя человека и повторяют его, до тех пор память о человеке жива, а значит, его Ка пребывает в земном мире.
Описание слайда:
Шуит означает “тень”. Тень-Шуит не просто физическая тень, она обладает активностью, действенной силой, защищающей своего владельца, наделяющей его жизнеспособностью. Шуит означает “тень”. Тень-Шуит не просто физическая тень, она обладает активностью, действенной силой, защищающей своего владельца, наделяющей его жизнеспособностью. Рен - “имя”. Имя, Рен, стало духовной сущностью лишь с появлением письменности. Египтяне широко пользовались псевдонимами, чтобы нельзя было нанести вред человеку через его подлинное имя. Сохранение имени человека означало сохранение его личности. Имя важнее тела. Тело умрёт; но покуда люди помнят имя человека и повторяют его, до тех пор память о человеке жива, а значит, его Ка пребывает в земном мире.

Слайд 45





Идея вечного круговорота жизни приводила древнеиндийских мыслителей к мысли о закономерном круговороте жизни и смерти вообще и человека в частности. Идея о разделении духовного и телесного начал человека, особенно умершего, придала этому круговороту форму переселения душ.
Идея вечного круговорота жизни приводила древнеиндийских мыслителей к мысли о закономерном круговороте жизни и смерти вообще и человека в частности. Идея о разделении духовного и телесного начал человека, особенно умершего, придала этому круговороту форму переселения душ.
Описание слайда:
Идея вечного круговорота жизни приводила древнеиндийских мыслителей к мысли о закономерном круговороте жизни и смерти вообще и человека в частности. Идея о разделении духовного и телесного начал человека, особенно умершего, придала этому круговороту форму переселения душ. Идея вечного круговорота жизни приводила древнеиндийских мыслителей к мысли о закономерном круговороте жизни и смерти вообще и человека в частности. Идея о разделении духовного и телесного начал человека, особенно умершего, придала этому круговороту форму переселения душ.

Слайд 46





Первобытные формы религии
Фетишизм – вера в предметы, обладающие различными сверхъестественными силами. 
Фетишизм – религиозное поклонение материальным предметам – фетишам, которым приписываются сверхъестественные свойства.
Фетишем мог стать любой предмет, поразивший воображение человека: камень необычной формы, кусок дерева, части тела (зубы, клыки, кусочки шкуры, высушенные лапки, кости и т. д.).
Описание слайда:
Первобытные формы религии Фетишизм – вера в предметы, обладающие различными сверхъестественными силами. Фетишизм – религиозное поклонение материальным предметам – фетишам, которым приписываются сверхъестественные свойства. Фетишем мог стать любой предмет, поразивший воображение человека: камень необычной формы, кусок дерева, части тела (зубы, клыки, кусочки шкуры, высушенные лапки, кости и т. д.).

Слайд 47


Тема 2. Архаические представления и верования. Ранние формы религии. Магия, тотемизм, анимизм, фетишизм, шаманизм, слайд №47
Описание слайда:

Слайд 48


Тема 2. Архаические представления и верования. Ранние формы религии. Магия, тотемизм, анимизм, фетишизм, шаманизм, слайд №48
Описание слайда:

Слайд 49


Тема 2. Архаические представления и верования. Ранние формы религии. Магия, тотемизм, анимизм, фетишизм, шаманизм, слайд №49
Описание слайда:

Слайд 50





Первобытные формы религии
Шамани́зм –комплекс представлений людей о способах осознанного и целенаправленного взаимодействия с трансцендентальным («потусторонним») миром, посредством общения с духами, которое осуществляет шаман. 
Данные археологии и этнографии свидетельствуют, что шаманизм существует уже от 20 до 30 тысяч лет
Описание слайда:
Первобытные формы религии Шамани́зм –комплекс представлений людей о способах осознанного и целенаправленного взаимодействия с трансцендентальным («потусторонним») миром, посредством общения с духами, которое осуществляет шаман. Данные археологии и этнографии свидетельствуют, что шаманизм существует уже от 20 до 30 тысяч лет

Слайд 51





Шаманизм
Источником силы шамана становится его дух-хранитель. 
Шаман призывает духа в свое тело, и он предохраняет его от болезней и враждебных сил из нижнего мира. 
Проникновение сознания шамана в «мир духов» (введение в транс) происходит при помощи барабанного боя, трещеток и танцев, или с помощью галлюциногенов. Погрузившись в транс, шаман отправляется в нижний мир, проскальзывая в нору или отверстие в земле. 
Процесс погружения шамана в транс называется Камлание
Описание слайда:
Шаманизм Источником силы шамана становится его дух-хранитель. Шаман призывает духа в свое тело, и он предохраняет его от болезней и враждебных сил из нижнего мира. Проникновение сознания шамана в «мир духов» (введение в транс) происходит при помощи барабанного боя, трещеток и танцев, или с помощью галлюциногенов. Погрузившись в транс, шаман отправляется в нижний мир, проскальзывая в нору или отверстие в земле. Процесс погружения шамана в транс называется Камлание

Слайд 52


Тема 2. Архаические представления и верования. Ранние формы религии. Магия, тотемизм, анимизм, фетишизм, шаманизм, слайд №52
Описание слайда:

Слайд 53


Тема 2. Архаические представления и верования. Ранние формы религии. Магия, тотемизм, анимизм, фетишизм, шаманизм, слайд №53
Описание слайда:

Слайд 54


Тема 2. Архаические представления и верования. Ранние формы религии. Магия, тотемизм, анимизм, фетишизм, шаманизм, слайд №54
Описание слайда:

Слайд 55






Самым эффективным способом входа в состояние транса являются ритмичные удары в шаманский бубен. Научными исследованиями было установлено, что повторяющиеся ритмы с определенной частотой ударов могут вызвать гипнотическое состояние, аналогичное шаманскому трансу.
Описание слайда:
Самым эффективным способом входа в состояние транса являются ритмичные удары в шаманский бубен. Научными исследованиями было установлено, что повторяющиеся ритмы с определенной частотой ударов могут вызвать гипнотическое состояние, аналогичное шаманскому трансу.

Слайд 56





Ритм ударов в бубен должен быть не постоянным, как у метронома, а плавающим: частота ударов должна медленно уменьшаться и увеличиваться, сами удары должны быть то громче, то тише, в зависимости от состояния сознания шамана в данный момент. Бубны у монгольских и сибирских племен обычно имеют довольно большой диаметр и обладают глубоким резонирующим звуком, вибрации которого проходят сквозь тело. 
Ритм ударов в бубен должен быть не постоянным, как у метронома, а плавающим: частота ударов должна медленно уменьшаться и увеличиваться, сами удары должны быть то громче, то тише, в зависимости от состояния сознания шамана в данный момент. Бубны у монгольских и сибирских племен обычно имеют довольно большой диаметр и обладают глубоким резонирующим звуком, вибрации которого проходят сквозь тело.
Описание слайда:
Ритм ударов в бубен должен быть не постоянным, как у метронома, а плавающим: частота ударов должна медленно уменьшаться и увеличиваться, сами удары должны быть то громче, то тише, в зависимости от состояния сознания шамана в данный момент. Бубны у монгольских и сибирских племен обычно имеют довольно большой диаметр и обладают глубоким резонирующим звуком, вибрации которого проходят сквозь тело. Ритм ударов в бубен должен быть не постоянным, как у метронома, а плавающим: частота ударов должна медленно уменьшаться и увеличиваться, сами удары должны быть то громче, то тише, в зависимости от состояния сознания шамана в данный момент. Бубны у монгольских и сибирских племен обычно имеют довольно большой диаметр и обладают глубоким резонирующим звуком, вибрации которого проходят сквозь тело.

Слайд 57





Конструкцию и украшение бубна шаман должен увидеть в особом сновидении. Перед тем как приступить к его изготовлению, необходимо в течение нескольких дней воздерживаться от сексуальных контактов, а перед началом работы шаман должен хорошо вымыться.
Конструкцию и украшение бубна шаман должен увидеть в особом сновидении. Перед тем как приступить к его изготовлению, необходимо в течение нескольких дней воздерживаться от сексуальных контактов, а перед началом работы шаман должен хорошо вымыться.
У опытного шамана обычно есть несколько бубнов. Когда он умирает, один из них сжигают вместе с ним, чтобы душа шамана смогла совершить на бубне путешествие на небеса.
Описание слайда:
Конструкцию и украшение бубна шаман должен увидеть в особом сновидении. Перед тем как приступить к его изготовлению, необходимо в течение нескольких дней воздерживаться от сексуальных контактов, а перед началом работы шаман должен хорошо вымыться. Конструкцию и украшение бубна шаман должен увидеть в особом сновидении. Перед тем как приступить к его изготовлению, необходимо в течение нескольких дней воздерживаться от сексуальных контактов, а перед началом работы шаман должен хорошо вымыться. У опытного шамана обычно есть несколько бубнов. Когда он умирает, один из них сжигают вместе с ним, чтобы душа шамана смогла совершить на бубне путешествие на небеса.

Слайд 58





В ритуальных обрядах шаманов северных народов России маски и деревянная скульптура не имели первостепенного значения, например, как это было у африканских колдунов и североамериканских шаманов. Маски и деревянные идолы скорее дополняли магический багаж, главными в котором были шаманский костюм и бубен со всевозможными магическими амулетами. Деревянные скульптуры несли охранительную функцию, а немногочисленные маски создавались из останков умерших предков и тотемных животных. Однако, их магическая функция для шаманов не вызывала сомнения. К маскам обращались за советом, использовали при камлании и врачевании.
В ритуальных обрядах шаманов северных народов России маски и деревянная скульптура не имели первостепенного значения, например, как это было у африканских колдунов и североамериканских шаманов. Маски и деревянные идолы скорее дополняли магический багаж, главными в котором были шаманский костюм и бубен со всевозможными магическими амулетами. Деревянные скульптуры несли охранительную функцию, а немногочисленные маски создавались из останков умерших предков и тотемных животных. Однако, их магическая функция для шаманов не вызывала сомнения. К маскам обращались за советом, использовали при камлании и врачевании.
Описание слайда:
В ритуальных обрядах шаманов северных народов России маски и деревянная скульптура не имели первостепенного значения, например, как это было у африканских колдунов и североамериканских шаманов. Маски и деревянные идолы скорее дополняли магический багаж, главными в котором были шаманский костюм и бубен со всевозможными магическими амулетами. Деревянные скульптуры несли охранительную функцию, а немногочисленные маски создавались из останков умерших предков и тотемных животных. Однако, их магическая функция для шаманов не вызывала сомнения. К маскам обращались за советом, использовали при камлании и врачевании. В ритуальных обрядах шаманов северных народов России маски и деревянная скульптура не имели первостепенного значения, например, как это было у африканских колдунов и североамериканских шаманов. Маски и деревянные идолы скорее дополняли магический багаж, главными в котором были шаманский костюм и бубен со всевозможными магическими амулетами. Деревянные скульптуры несли охранительную функцию, а немногочисленные маски создавались из останков умерших предков и тотемных животных. Однако, их магическая функция для шаманов не вызывала сомнения. К маскам обращались за советом, использовали при камлании и врачевании.

Слайд 59


Тема 2. Архаические представления и верования. Ранние формы религии. Магия, тотемизм, анимизм, фетишизм, шаманизм, слайд №59
Описание слайда:

Слайд 60


Тема 2. Архаические представления и верования. Ранние формы религии. Магия, тотемизм, анимизм, фетишизм, шаманизм, слайд №60
Описание слайда:

Слайд 61


Тема 2. Архаические представления и верования. Ранние формы религии. Магия, тотемизм, анимизм, фетишизм, шаманизм, слайд №61
Описание слайда:

Слайд 62





Религиозные экстатические практики
РЕЛИГИОЗНЫЙ ЭКСТАЗ (греч. – перемещение, восторг, исступление) – состояние аффекта, выражающееся в сильном эмоциональном возбуждении, религиозно мотивированное и приобретающее смысл только в контексте религиозной установки, особенно когда речь идет о мистическом экстазе. 
Характерным признаком экстатических состояний является резкое сокращение восприятий, ориентированных на привычный окружающий мир, и редукция обычных ощущений, напр., границ пространства, в к-ром находится собственное тело. 
На их месте появляются др. ощущения: чувство удаления от земли или ощущение пребывания в др. месте. 
Христианская мистика определяет данное состояние как переживании наполненности высшей реальностью, превращения в орудие в руках божества, сопряженное с освобождением от собственной воли.
Описание слайда:
Религиозные экстатические практики РЕЛИГИОЗНЫЙ ЭКСТАЗ (греч. – перемещение, восторг, исступление) – состояние аффекта, выражающееся в сильном эмоциональном возбуждении, религиозно мотивированное и приобретающее смысл только в контексте религиозной установки, особенно когда речь идет о мистическом экстазе. Характерным признаком экстатических состояний является резкое сокращение восприятий, ориентированных на привычный окружающий мир, и редукция обычных ощущений, напр., границ пространства, в к-ром находится собственное тело. На их месте появляются др. ощущения: чувство удаления от земли или ощущение пребывания в др. месте. Христианская мистика определяет данное состояние как переживании наполненности высшей реальностью, превращения в орудие в руках божества, сопряженное с освобождением от собственной воли.

Слайд 63


Тема 2. Архаические представления и верования. Ранние формы религии. Магия, тотемизм, анимизм, фетишизм, шаманизм, слайд №63
Описание слайда:

Слайд 64





Самобичевание во время Ашуры (шиитский ислам)
Самобичевание во время Ашуры (шиитский ислам)
Описание слайда:
Самобичевание во время Ашуры (шиитский ислам) Самобичевание во время Ашуры (шиитский ислам)



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию