🗊 Тема 3. Античная философия Характерные черты и периодизация античной философии Философские школы досократического периода Ф

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
  
  Тема 3. Античная философия  Характерные черты и периодизация античной философии  Философские школы досократического периода  Ф, слайд №1  
  Тема 3. Античная философия  Характерные черты и периодизация античной философии  Философские школы досократического периода  Ф, слайд №2  
  Тема 3. Античная философия  Характерные черты и периодизация античной философии  Философские школы досократического периода  Ф, слайд №3  
  Тема 3. Античная философия  Характерные черты и периодизация античной философии  Философские школы досократического периода  Ф, слайд №4  
  Тема 3. Античная философия  Характерные черты и периодизация античной философии  Философские школы досократического периода  Ф, слайд №5  
  Тема 3. Античная философия  Характерные черты и периодизация античной философии  Философские школы досократического периода  Ф, слайд №6  
  Тема 3. Античная философия  Характерные черты и периодизация античной философии  Философские школы досократического периода  Ф, слайд №7  
  Тема 3. Античная философия  Характерные черты и периодизация античной философии  Философские школы досократического периода  Ф, слайд №8  
  Тема 3. Античная философия  Характерные черты и периодизация античной философии  Философские школы досократического периода  Ф, слайд №9  
  Тема 3. Античная философия  Характерные черты и периодизация античной философии  Философские школы досократического периода  Ф, слайд №10  
  Тема 3. Античная философия  Характерные черты и периодизация античной философии  Философские школы досократического периода  Ф, слайд №11  
  Тема 3. Античная философия  Характерные черты и периодизация античной философии  Философские школы досократического периода  Ф, слайд №12  
  Тема 3. Античная философия  Характерные черты и периодизация античной философии  Философские школы досократического периода  Ф, слайд №13  
  Тема 3. Античная философия  Характерные черты и периодизация античной философии  Философские школы досократического периода  Ф, слайд №14  
  Тема 3. Античная философия  Характерные черты и периодизация античной философии  Философские школы досократического периода  Ф, слайд №15  
  Тема 3. Античная философия  Характерные черты и периодизация античной философии  Философские школы досократического периода  Ф, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать Тема 3. Античная философия Характерные черты и периодизация античной философии Философские школы досократического периода Ф. Презентация содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема 3. Античная философия
Характерные черты и периодизация античной философии
Философские школы досократического периода
Философские взгляды классического периода
Философские школы эллинистическо-римского периода
Описание слайда:
Тема 3. Античная философия Характерные черты и периодизация античной философии Философские школы досократического периода Философские взгляды классического периода Философские школы эллинистическо-римского периода

Слайд 2





Литература:
Аристотель. Метафизика.
Аристотель. О материи.
Аристотель. Никомахова этика.
Демокрит. Учение о бытии.
Диоген Лаэртский. Этика стоиков.
Парменид. О природе.
Платон. Софист.
Платон. Ион.
Платон. Учение об идеях.
Рассел Б. История западной философии. Кн.1. Древняя философия. – Спб.: Азбука, 2001. С.19-364.
Чанышев А.Н. Курс лекций по древней и средневековой философии: Учеб.пособие для вузов.– М.:Высш.шк., 1991.– 512 с.
Описание слайда:
Литература: Аристотель. Метафизика. Аристотель. О материи. Аристотель. Никомахова этика. Демокрит. Учение о бытии. Диоген Лаэртский. Этика стоиков. Парменид. О природе. Платон. Софист. Платон. Ион. Платон. Учение об идеях. Рассел Б. История западной философии. Кн.1. Древняя философия. – Спб.: Азбука, 2001. С.19-364. Чанышев А.Н. Курс лекций по древней и средневековой философии: Учеб.пособие для вузов.– М.:Высш.шк., 1991.– 512 с.

Слайд 3





Античность (от лат. antiquus – древний) просуществовала 1200 лет, 
начиная с VIIв.до н.э. по Vв. н.э.
Характерные черты античной философии:
 космоцентризм – стремление понять сущность природы, космоса, мира в целом;
 онтологизм – центральной философской	 проблемой стала проблема бытия;
 были заложены два направления в философии – идеалистическое («линия Платона») и материалистическое (линия Демокрита)
Описание слайда:
Античность (от лат. antiquus – древний) просуществовала 1200 лет, начиная с VIIв.до н.э. по Vв. н.э. Характерные черты античной философии: космоцентризм – стремление понять сущность природы, космоса, мира в целом; онтологизм – центральной философской проблемой стала проблема бытия; были заложены два направления в философии – идеалистическое («линия Платона») и материалистическое (линия Демокрита)

Слайд 4


  
  Тема 3. Античная философия  Характерные черты и периодизация античной философии  Философские школы досократического периода  Ф, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


  
  Тема 3. Античная философия  Характерные черты и периодизация античной философии  Философские школы досократического периода  Ф, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Периодизация античной философии:
I период - досократический (VII-Vвв. до н.э.) 
II период - классический (сер.V- конец IV вв. до н.э.)
III период - эллинистический (конец IV-II вв. до н.э.)
IV период - римский (I в. до н.э.-V в.н.э.)
Описание слайда:
Периодизация античной философии: I период - досократический (VII-Vвв. до н.э.) II период - классический (сер.V- конец IV вв. до н.э.) III период - эллинистический (конец IV-II вв. до н.э.) IV период - римский (I в. до н.э.-V в.н.э.)

Слайд 7





«Досократические» школы:
Милетская школа или школа «семи мудрецов» (Фалес, Анаксимандр, Анаксимен);
Гераклит Эфесский;
Пифагорейская школа;
Элейская школа (Ксенофан, Парменид, Зенон);
Атомистическая школа (Левкипп, Демокрит)
Описание слайда:
«Досократические» школы: Милетская школа или школа «семи мудрецов» (Фалес, Анаксимандр, Анаксимен); Гераклит Эфесский; Пифагорейская школа; Элейская школа (Ксенофан, Парменид, Зенон); Атомистическая школа (Левкипп, Демокрит)

Слайд 8





Особенности досократических школ:
ярко выраженный космоцентризм;
гилозоизм;
переход от мифа к логосу;
поиск первоначала как субстанциональной основы мира;
диалектические идеи Гераклита;
проблемы соотношения бытия и небытия, бытия и мышления (элеаты);
учение об атомах и принцип детерминизма (атомисты);
доктринерский(недискуссионный) характер философских учений
Описание слайда:
Особенности досократических школ: ярко выраженный космоцентризм; гилозоизм; переход от мифа к логосу; поиск первоначала как субстанциональной основы мира; диалектические идеи Гераклита; проблемы соотношения бытия и небытия, бытия и мышления (элеаты); учение об атомах и принцип детерминизма (атомисты); доктринерский(недискуссионный) характер философских учений

Слайд 9





Поиск первоначала:
Фалес – вода
Анаксимандр – апейрон
Анаксимен – воздух
Гераклит – огонь
Пифагор - число
Левкипп, Демокрит - атом
Описание слайда:
Поиск первоначала: Фалес – вода Анаксимандр – апейрон Анаксимен – воздух Гераклит – огонь Пифагор - число Левкипп, Демокрит - атом

Слайд 10





Основные направления классического периода:
философско-просветительская деятельность софистов;
философия Сократа;
зарождение «сократических» школ;
философия Платона;
философия Аристотеля
Описание слайда:
Основные направления классического периода: философско-просветительская деятельность софистов; философия Сократа; зарождение «сократических» школ; философия Платона; философия Аристотеля

Слайд 11





Особенности классического периода:
переход к проблеме человека: «Человек есть мера всех вещей» (софисты и Сократ);
рациональная этика Сократа;
выдвинули идеалистическую версию происхождения сущего (Платон);
положили начало спору между материализмом и идеализмом;
проявили интерес к проблеме человека, общества и государства;
выработали новый метод философствования
Описание слайда:
Особенности классического периода: переход к проблеме человека: «Человек есть мера всех вещей» (софисты и Сократ); рациональная этика Сократа; выдвинули идеалистическую версию происхождения сущего (Платон); положили начало спору между материализмом и идеализмом; проявили интерес к проблеме человека, общества и государства; выработали новый метод философствования

Слайд 12





Историческое значение 
Сократа (469-399 гг. до н.э.):
выдающийся философ-педагог;
выработал метод «майевтики»;
сторонник этического рационализма;
калокагатия как единство красоты и добра;
ввел диалогический метод нахождения истины;
воспитал много учеников
Описание слайда:
Историческое значение Сократа (469-399 гг. до н.э.): выдающийся философ-педагог; выработал метод «майевтики»; сторонник этического рационализма; калокагатия как единство красоты и добра; ввел диалогический метод нахождения истины; воспитал много учеников

Слайд 13





Главные положения философии Платона (427-347 гг. до н.э.):
автор более 80 произведений;
основал философскую школу «Академия»;
положил начало объективному идеализму;
истинное познание – это познание мира «чистых идей»;
впервые глубоко исследовал проблемы общества и государства, выделил 6 типов существующих государств;
автор учения об идеальном государстве.
Описание слайда:
Главные положения философии Платона (427-347 гг. до н.э.): автор более 80 произведений; основал философскую школу «Академия»; положил начало объективному идеализму; истинное познание – это познание мира «чистых идей»; впервые глубоко исследовал проблемы общества и государства, выделил 6 типов существующих государств; автор учения об идеальном государстве.

Слайд 14





Историческое значение философии Аристотеля (384-322 гг.до н.э.)
Автор огромного философского наследия: «Метафизика», «О душе», «Никомахова этика», «Политика», «Поэтика» и др.
внес существенные коррективы в ряд положений философии Платона;
дал материалистическую трактовку происхождения мира и человека;
выделил 10 философских категорий и дал определение бытия через них;
внес существенный вклад в развитие логики;
выделил 6 типов государства и дал понятие идеального типа – политии
Описание слайда:
Историческое значение философии Аристотеля (384-322 гг.до н.э.) Автор огромного философского наследия: «Метафизика», «О душе», «Никомахова этика», «Политика», «Поэтика» и др. внес существенные коррективы в ряд положений философии Платона; дал материалистическую трактовку происхождения мира и человека; выделил 10 философских категорий и дал определение бытия через них; внес существенный вклад в развитие логики; выделил 6 типов государства и дал понятие идеального типа – политии

Слайд 15





Философские школы эллинистическо-римского периода:
кинизм (Антисфен, Диоген);
эпикуреизм (Эпикур, Тит Лукреций Кар);
стоицизм ((Зенон из Китеона, Сенека, Эпиктет, Марк Аврелий);
скептицизм (Пиррон)
неоплатонизм (Плотин)
Описание слайда:
Философские школы эллинистическо-римского периода: кинизм (Антисфен, Диоген); эпикуреизм (Эпикур, Тит Лукреций Кар); стоицизм ((Зенон из Китеона, Сенека, Эпиктет, Марк Аврелий); скептицизм (Пиррон) неоплатонизм (Плотин)

Слайд 16





Особенности эллинистическо-римской философии:
сделали второстепенными все вопросы объективного миропорядка и стали обращаться к проблемам личной жизни человека;
философия должна показывать человеку путь к добродетельной (аскетической) жизни (киники);
индивидуалистическая этика Эпикура как путь к свободе человека;
человек не властен изменить судьбу, но он властен по отношению к ней (стоицизм);
единственный верный способ отношения к вещам может состоять только в воздержании от каких бы то ни было суждений (скептицизм);
идея творения высшим бытием низшего путем эманации (неоплатонизм).
Описание слайда:
Особенности эллинистическо-римской философии: сделали второстепенными все вопросы объективного миропорядка и стали обращаться к проблемам личной жизни человека; философия должна показывать человеку путь к добродетельной (аскетической) жизни (киники); индивидуалистическая этика Эпикура как путь к свободе человека; человек не властен изменить судьбу, но он властен по отношению к ней (стоицизм); единственный верный способ отношения к вещам может состоять только в воздержании от каких бы то ни было суждений (скептицизм); идея творения высшим бытием низшего путем эманации (неоплатонизм).



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию