🗊Тема: «Формирование эмоционально-ценностного отношения к миру у учащихся через экологический модуль на уроках химии» Выполнила

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Тема:  «Формирование эмоционально-ценностного отношения к миру у учащихся через экологический модуль на уроках химии»  Выполнила , слайд №1Тема:  «Формирование эмоционально-ценностного отношения к миру у учащихся через экологический модуль на уроках химии»  Выполнила , слайд №2Тема:  «Формирование эмоционально-ценностного отношения к миру у учащихся через экологический модуль на уроках химии»  Выполнила , слайд №3Тема:  «Формирование эмоционально-ценностного отношения к миру у учащихся через экологический модуль на уроках химии»  Выполнила , слайд №4Тема:  «Формирование эмоционально-ценностного отношения к миру у учащихся через экологический модуль на уроках химии»  Выполнила , слайд №5Тема:  «Формирование эмоционально-ценностного отношения к миру у учащихся через экологический модуль на уроках химии»  Выполнила , слайд №6Тема:  «Формирование эмоционально-ценностного отношения к миру у учащихся через экологический модуль на уроках химии»  Выполнила , слайд №7Тема:  «Формирование эмоционально-ценностного отношения к миру у учащихся через экологический модуль на уроках химии»  Выполнила , слайд №8Тема:  «Формирование эмоционально-ценностного отношения к миру у учащихся через экологический модуль на уроках химии»  Выполнила , слайд №9Тема:  «Формирование эмоционально-ценностного отношения к миру у учащихся через экологический модуль на уроках химии»  Выполнила , слайд №10Тема:  «Формирование эмоционально-ценностного отношения к миру у учащихся через экологический модуль на уроках химии»  Выполнила , слайд №11Тема:  «Формирование эмоционально-ценностного отношения к миру у учащихся через экологический модуль на уроках химии»  Выполнила , слайд №12Тема:  «Формирование эмоционально-ценностного отношения к миру у учащихся через экологический модуль на уроках химии»  Выполнила , слайд №13Тема:  «Формирование эмоционально-ценностного отношения к миру у учащихся через экологический модуль на уроках химии»  Выполнила , слайд №14Тема:  «Формирование эмоционально-ценностного отношения к миру у учащихся через экологический модуль на уроках химии»  Выполнила , слайд №15Тема:  «Формирование эмоционально-ценностного отношения к миру у учащихся через экологический модуль на уроках химии»  Выполнила , слайд №16Тема:  «Формирование эмоционально-ценностного отношения к миру у учащихся через экологический модуль на уроках химии»  Выполнила , слайд №17Тема:  «Формирование эмоционально-ценностного отношения к миру у учащихся через экологический модуль на уроках химии»  Выполнила , слайд №18Тема:  «Формирование эмоционально-ценностного отношения к миру у учащихся через экологический модуль на уроках химии»  Выполнила , слайд №19

Вы можете ознакомиться и скачать Тема: «Формирование эмоционально-ценностного отношения к миру у учащихся через экологический модуль на уроках химии» Выполнила . Презентация содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема: 
«Формирование эмоционально-ценностного отношения к миру у учащихся через экологический модуль на уроках химии»
Выполнила работу
Зам.директора по УВР
учитель химии высшей категории
МОУ СОШ № 15 г. Владимира
Ефимова Татьяна Владимировна
Описание слайда:
Тема: «Формирование эмоционально-ценностного отношения к миру у учащихся через экологический модуль на уроках химии» Выполнила работу Зам.директора по УВР учитель химии высшей категории МОУ СОШ № 15 г. Владимира Ефимова Татьяна Владимировна

Слайд 2





Актуальность опыта
Одним из важнейших направлений модернизации образования в России является усиление роли и увеличение значимости эмоционально-ценностного отношения через действие принципа гуманизации образования.
Однако, проблема заключается в том, что недостаточно в научно-методической литературе представлен инструментарий по работе с этим компонентом в конкретных предметных областях. Это свидетельствует о необходимости разработки данной проблемы и определяет актуальность и перспективность настоящего опыта.
Описание слайда:
Актуальность опыта Одним из важнейших направлений модернизации образования в России является усиление роли и увеличение значимости эмоционально-ценностного отношения через действие принципа гуманизации образования. Однако, проблема заключается в том, что недостаточно в научно-методической литературе представлен инструментарий по работе с этим компонентом в конкретных предметных областях. Это свидетельствует о необходимости разработки данной проблемы и определяет актуальность и перспективность настоящего опыта.

Слайд 3





Основные понятия концепции эмоционально-ценностного отношения.
		Урок направленный на формирование опыта эмоционально-ценностного отношения может быть определен как ценностно-ориентированный. В таком уроке, помимо задач по формированию компетенций, должны стоять задачи воспитательного характера, сформированных с ценностных позиций:
Формирование у учащихся ценностных ориентаций;
Воспитание у школьников ценностного отношения к знаниям, обществу, человеку, к себе;
Формирование у учащихся понимания значимости здорового образа жизни;
Создание условий для формирования личностных качеств учащихся гуманистической и созидательной направленности.
Описание слайда:
Основные понятия концепции эмоционально-ценностного отношения. Урок направленный на формирование опыта эмоционально-ценностного отношения может быть определен как ценностно-ориентированный. В таком уроке, помимо задач по формированию компетенций, должны стоять задачи воспитательного характера, сформированных с ценностных позиций: Формирование у учащихся ценностных ориентаций; Воспитание у школьников ценностного отношения к знаниям, обществу, человеку, к себе; Формирование у учащихся понимания значимости здорового образа жизни; Создание условий для формирования личностных качеств учащихся гуманистической и созидательной направленности.

Слайд 4





Принципы ценностно-ориентированного урока

1. Принцип гуманизации ориентирует педагога на восприятия ученика как наивысшую ценность жизни.
2. Принцип субъективности означает направленность действий учителя на развитие у учащихся способностей осознавать себя в связях с окружающим миром, на побуждении самостоятельного осмысления происходящего и своего «я», на формирование способностей быть стратегом своего поведения, действий и собственной жизни.
3. Принцип ценности предполагает выявление и раскрытие для учащихся ценностного содержания окружающего мира, обнаружение в знании, предметах, процессах, явлениях, поступках социального значения и личностного смысла.
Описание слайда:
Принципы ценностно-ориентированного урока 1. Принцип гуманизации ориентирует педагога на восприятия ученика как наивысшую ценность жизни. 2. Принцип субъективности означает направленность действий учителя на развитие у учащихся способностей осознавать себя в связях с окружающим миром, на побуждении самостоятельного осмысления происходящего и своего «я», на формирование способностей быть стратегом своего поведения, действий и собственной жизни. 3. Принцип ценности предполагает выявление и раскрытие для учащихся ценностного содержания окружающего мира, обнаружение в знании, предметах, процессах, явлениях, поступках социального значения и личностного смысла.

Слайд 5






4. Принцип гуманитаризации ориентирует на отражение мира человека, его чувств и отношений через содержание учебного материала. Гуманитаризация характеризуется поиском, обогащением, осознанием новой информации, культурной рефлексией через диалог культур, интеграции знаний в целостную картину мира.
5. Принцип активности выражается в определенной направленности личности, в сосредоточенности сознания на значимых для ученика объектах.
6. Принцип эмоциогенности ориентирует на эмоциональную окрашенность содержания учебного материала, на психологическую комфортность и эмоциональное благополучие каждого обучающегося.
Описание слайда:
4. Принцип гуманитаризации ориентирует на отражение мира человека, его чувств и отношений через содержание учебного материала. Гуманитаризация характеризуется поиском, обогащением, осознанием новой информации, культурной рефлексией через диалог культур, интеграции знаний в целостную картину мира. 5. Принцип активности выражается в определенной направленности личности, в сосредоточенности сознания на значимых для ученика объектах. 6. Принцип эмоциогенности ориентирует на эмоциональную окрашенность содержания учебного материала, на психологическую комфортность и эмоциональное благополучие каждого обучающегося.

Слайд 6





Возможности предмета химии
Формирование экологического мышления
Формирование экокультурных ценностей созидательного и гуманистического характера
Формирование ценностного отношения к миру, природе, людям, к самому себе
Описание слайда:
Возможности предмета химии Формирование экологического мышления Формирование экокультурных ценностей созидательного и гуманистического характера Формирование ценностного отношения к миру, природе, людям, к самому себе

Слайд 7





Ценности, на которые ориентировано содержание экологического образования
Жизнь
Человек
Здоровье
Природа
Земля
Родина
Мир
Справедливость
Описание слайда:
Ценности, на которые ориентировано содержание экологического образования Жизнь Человек Здоровье Природа Земля Родина Мир Справедливость

Слайд 8





Что такое модуль?
Модуль – составная часть, отделимая или хотя бы мысленно выделяемая из общего. Модульной обычно называют вещь, состоящую из чётко выраженных частей, которые нередко можно убирать или добавлять, не разрушая вещь в целом. 
Модуль – это серия уроков (от 5 до 10), которые объединены отдельной темой, не выделенной в программе. Эти уроки могут быть вводного, обобщающего характера; проводятся в форме лекций или семинаров.
Модульная технология позволяет сжать материал и усилить дозу воздействия на учащихся.
Модуль имеет структуру:
Цели и задачи;
Входной уровень;
Планируемые результаты;
Содержание
Описание слайда:
Что такое модуль? Модуль – составная часть, отделимая или хотя бы мысленно выделяемая из общего. Модульной обычно называют вещь, состоящую из чётко выраженных частей, которые нередко можно убирать или добавлять, не разрушая вещь в целом. Модуль – это серия уроков (от 5 до 10), которые объединены отдельной темой, не выделенной в программе. Эти уроки могут быть вводного, обобщающего характера; проводятся в форме лекций или семинаров. Модульная технология позволяет сжать материал и усилить дозу воздействия на учащихся. Модуль имеет структуру: Цели и задачи; Входной уровень; Планируемые результаты; Содержание

Слайд 9





Экологический модуль в курсе химии
Тема:    «Глобальные экологические проблемы»
Цель:     создание условий для формирования 	    	        экологической культуры и ответственного   		        отношения учащихся к окружающему миру   	        и здоровью человека
Задачи:1) Обобщение знаний учащихся о 	   	          глобальных экологических проблемах; 
	              2) Формирование целостной картины мира; 	        3) Воспитание сопричастности учащихся к 	           решению проблем экологии и 				 ответственности за эти решения.
Описание слайда:
Экологический модуль в курсе химии Тема: «Глобальные экологические проблемы» Цель: создание условий для формирования экологической культуры и ответственного отношения учащихся к окружающему миру и здоровью человека Задачи:1) Обобщение знаний учащихся о глобальных экологических проблемах; 2) Формирование целостной картины мира; 3) Воспитание сопричастности учащихся к решению проблем экологии и ответственности за эти решения.

Слайд 10





Основная педагогическая идея
	Предмет химии имеет возможности создания условий для формирования эмоционально-ценностных отношений:
при обобщении знаний учащихся о глобальных экологических проблемах;
способствует формированию целостной картины мира;
воспитывает сопричастность учащихся к решению проблем экологии
Описание слайда:
Основная педагогическая идея Предмет химии имеет возможности создания условий для формирования эмоционально-ценностных отношений: при обобщении знаний учащихся о глобальных экологических проблемах; способствует формированию целостной картины мира; воспитывает сопричастность учащихся к решению проблем экологии

Слайд 11





Технология опыта создания модуля
9 класс:  «Характеристика глобальных 	  	        проблем»                               5 часов

10 класс: «Химическое обоснование 	 	   			 глобальных экологических 			 проблем»                              8 часов
11 класс: «Антропогенная токсикация 			 планеты»                              8 часов
Описание слайда:
Технология опыта создания модуля 9 класс: «Характеристика глобальных проблем» 5 часов 10 класс: «Химическое обоснование глобальных экологических проблем» 8 часов 11 класс: «Антропогенная токсикация планеты» 8 часов

Слайд 12





«Характеристика глобальных       проблем» 9 класс (5 часов)
«Парниковый эффект»
«Состояние озонового слоя Земли»
«Трансграничный перенос загрязнений»
«Загрязнение Океана»
«Металлы в биосфере и организме человека»
Описание слайда:
«Характеристика глобальных проблем» 9 класс (5 часов) «Парниковый эффект» «Состояние озонового слоя Земли» «Трансграничный перенос загрязнений» «Загрязнение Океана» «Металлы в биосфере и организме человека»

Слайд 13





«Химическое обоснование глобальных экологических проблем» 10 класс (8 часов)
«Метан как глобальный загрязнитель»
«Фреоны и озоновый щит планеты»
«Загрязнение Океана: нефть, пластмассы, металлы, кислотные дожди»
«Полимеры в решении сырьевой проблемы»
«Алкоголизм – проблема социальная»
Пути решения проблемы дефицита жиров»
«Сахар и здоровье человека»
«Органические молекулы против здоровья человека»
Описание слайда:
«Химическое обоснование глобальных экологических проблем» 10 класс (8 часов) «Метан как глобальный загрязнитель» «Фреоны и озоновый щит планеты» «Загрязнение Океана: нефть, пластмассы, металлы, кислотные дожди» «Полимеры в решении сырьевой проблемы» «Алкоголизм – проблема социальная» Пути решения проблемы дефицита жиров» «Сахар и здоровье человека» «Органические молекулы против здоровья человека»

Слайд 14





«Антропогенная токсикация планеты» 11 класс (8 часов)
«Медленно развивающиеся катастрофы»
«Меры токсичности веществ»
Неорганические токсины:
	а) «Мрачная тройка (Al, Cd, Hg)»
	б) «Безобидный алюминий»
Органические токсины:
	а) «Полиароматические углеводороды (ПАУ)   	   	 (холантрен, перилен, бенз(а)-пирен,  	 	  дибензпирен)»
	б) «Диоксины (Д)»
	в) «Токсичность различных Д и источники их  	   	  образования»
	г) «Сколько можно того, чего нельзя вообще»
Описание слайда:
«Антропогенная токсикация планеты» 11 класс (8 часов) «Медленно развивающиеся катастрофы» «Меры токсичности веществ» Неорганические токсины: а) «Мрачная тройка (Al, Cd, Hg)» б) «Безобидный алюминий» Органические токсины: а) «Полиароматические углеводороды (ПАУ) (холантрен, перилен, бенз(а)-пирен, дибензпирен)» б) «Диоксины (Д)» в) «Токсичность различных Д и источники их образования» г) «Сколько можно того, чего нельзя вообще»

Слайд 15





Критерии оценки степени сформированности эмоцонально-ценностного отношения к миру
Описание слайда:
Критерии оценки степени сформированности эмоцонально-ценностного отношения к миру

Слайд 16





Результативность сформированных эмоционально-ценностных отношений к миру (9 кл.)
Методика неоконченных предложений
Описание слайда:
Результативность сформированных эмоционально-ценностных отношений к миру (9 кл.) Методика неоконченных предложений

Слайд 17


Тема:  «Формирование эмоционально-ценностного отношения к миру у учащихся через экологический модуль на уроках химии»  Выполнила , слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





Адресная направленность опыта
Опыт представляет интерес для учителей-предметников естественно-математического цикла, студентов педагогического ВУЗА и педагогического колледжа.
Описание слайда:
Адресная направленность опыта Опыт представляет интерес для учителей-предметников естественно-математического цикла, студентов педагогического ВУЗА и педагогического колледжа.

Слайд 19


Тема:  «Формирование эмоционально-ценностного отношения к миру у учащихся через экологический модуль на уроках химии»  Выполнила , слайд №19
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию