🗊Тема урока: Операторы цикла. Решение задач со счетчиком. Выполнила: Троегубова Татьяна Сергеевна учитель

Категория: Информатика
Нажмите для полного просмотра!
Тема урока: Операторы цикла. Решение задач со счетчиком.  Выполнила: Троегубова Татьяна                          Сергеевна учитель                      , слайд №1Тема урока: Операторы цикла. Решение задач со счетчиком.  Выполнила: Троегубова Татьяна                          Сергеевна учитель                      , слайд №2Тема урока: Операторы цикла. Решение задач со счетчиком.  Выполнила: Троегубова Татьяна                          Сергеевна учитель                      , слайд №3Тема урока: Операторы цикла. Решение задач со счетчиком.  Выполнила: Троегубова Татьяна                          Сергеевна учитель                      , слайд №4Тема урока: Операторы цикла. Решение задач со счетчиком.  Выполнила: Троегубова Татьяна                          Сергеевна учитель                      , слайд №5Тема урока: Операторы цикла. Решение задач со счетчиком.  Выполнила: Троегубова Татьяна                          Сергеевна учитель                      , слайд №6Тема урока: Операторы цикла. Решение задач со счетчиком.  Выполнила: Троегубова Татьяна                          Сергеевна учитель                      , слайд №7Тема урока: Операторы цикла. Решение задач со счетчиком.  Выполнила: Троегубова Татьяна                          Сергеевна учитель                      , слайд №8Тема урока: Операторы цикла. Решение задач со счетчиком.  Выполнила: Троегубова Татьяна                          Сергеевна учитель                      , слайд №9Тема урока: Операторы цикла. Решение задач со счетчиком.  Выполнила: Троегубова Татьяна                          Сергеевна учитель                      , слайд №10Тема урока: Операторы цикла. Решение задач со счетчиком.  Выполнила: Троегубова Татьяна                          Сергеевна учитель                      , слайд №11Тема урока: Операторы цикла. Решение задач со счетчиком.  Выполнила: Троегубова Татьяна                          Сергеевна учитель                      , слайд №12Тема урока: Операторы цикла. Решение задач со счетчиком.  Выполнила: Троегубова Татьяна                          Сергеевна учитель                      , слайд №13Тема урока: Операторы цикла. Решение задач со счетчиком.  Выполнила: Троегубова Татьяна                          Сергеевна учитель                      , слайд №14Тема урока: Операторы цикла. Решение задач со счетчиком.  Выполнила: Троегубова Татьяна                          Сергеевна учитель                      , слайд №15Тема урока: Операторы цикла. Решение задач со счетчиком.  Выполнила: Троегубова Татьяна                          Сергеевна учитель                      , слайд №16Тема урока: Операторы цикла. Решение задач со счетчиком.  Выполнила: Троегубова Татьяна                          Сергеевна учитель                      , слайд №17Тема урока: Операторы цикла. Решение задач со счетчиком.  Выполнила: Троегубова Татьяна                          Сергеевна учитель                      , слайд №18Тема урока: Операторы цикла. Решение задач со счетчиком.  Выполнила: Троегубова Татьяна                          Сергеевна учитель                      , слайд №19Тема урока: Операторы цикла. Решение задач со счетчиком.  Выполнила: Троегубова Татьяна                          Сергеевна учитель                      , слайд №20Тема урока: Операторы цикла. Решение задач со счетчиком.  Выполнила: Троегубова Татьяна                          Сергеевна учитель                      , слайд №21Тема урока: Операторы цикла. Решение задач со счетчиком.  Выполнила: Троегубова Татьяна                          Сергеевна учитель                      , слайд №22Тема урока: Операторы цикла. Решение задач со счетчиком.  Выполнила: Троегубова Татьяна                          Сергеевна учитель                      , слайд №23Тема урока: Операторы цикла. Решение задач со счетчиком.  Выполнила: Троегубова Татьяна                          Сергеевна учитель                      , слайд №24Тема урока: Операторы цикла. Решение задач со счетчиком.  Выполнила: Троегубова Татьяна                          Сергеевна учитель                      , слайд №25Тема урока: Операторы цикла. Решение задач со счетчиком.  Выполнила: Троегубова Татьяна                          Сергеевна учитель                      , слайд №26Тема урока: Операторы цикла. Решение задач со счетчиком.  Выполнила: Троегубова Татьяна                          Сергеевна учитель                      , слайд №27Тема урока: Операторы цикла. Решение задач со счетчиком.  Выполнила: Троегубова Татьяна                          Сергеевна учитель                      , слайд №28Тема урока: Операторы цикла. Решение задач со счетчиком.  Выполнила: Троегубова Татьяна                          Сергеевна учитель                      , слайд №29Тема урока: Операторы цикла. Решение задач со счетчиком.  Выполнила: Троегубова Татьяна                          Сергеевна учитель                      , слайд №30Тема урока: Операторы цикла. Решение задач со счетчиком.  Выполнила: Троегубова Татьяна                          Сергеевна учитель                      , слайд №31Тема урока: Операторы цикла. Решение задач со счетчиком.  Выполнила: Троегубова Татьяна                          Сергеевна учитель                      , слайд №32Тема урока: Операторы цикла. Решение задач со счетчиком.  Выполнила: Троегубова Татьяна                          Сергеевна учитель                      , слайд №33Тема урока: Операторы цикла. Решение задач со счетчиком.  Выполнила: Троегубова Татьяна                          Сергеевна учитель                      , слайд №34Тема урока: Операторы цикла. Решение задач со счетчиком.  Выполнила: Троегубова Татьяна                          Сергеевна учитель                      , слайд №35Тема урока: Операторы цикла. Решение задач со счетчиком.  Выполнила: Троегубова Татьяна                          Сергеевна учитель                      , слайд №36Тема урока: Операторы цикла. Решение задач со счетчиком.  Выполнила: Троегубова Татьяна                          Сергеевна учитель                      , слайд №37Тема урока: Операторы цикла. Решение задач со счетчиком.  Выполнила: Троегубова Татьяна                          Сергеевна учитель                      , слайд №38Тема урока: Операторы цикла. Решение задач со счетчиком.  Выполнила: Троегубова Татьяна                          Сергеевна учитель                      , слайд №39Тема урока: Операторы цикла. Решение задач со счетчиком.  Выполнила: Троегубова Татьяна                          Сергеевна учитель                      , слайд №40Тема урока: Операторы цикла. Решение задач со счетчиком.  Выполнила: Троегубова Татьяна                          Сергеевна учитель                      , слайд №41

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Тема урока: Операторы цикла. Решение задач со счетчиком. Выполнила: Троегубова Татьяна Сергеевна учитель . Презентация содержит 41 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема урока: Операторы цикла. Решение задач со счетчиком.
Выполнила: Троегубова Татьяна    
                    Сергеевна учитель
                    МОУ «СОШ №87»
Описание слайда:
Тема урока: Операторы цикла. Решение задач со счетчиком. Выполнила: Троегубова Татьяна Сергеевна учитель МОУ «СОШ №87»

Слайд 2






Цель урока: 

Повторить условный оператор IF;
Вспомнить блок- схему оператора цикла со счетчиком;
Научиться решать задачи  со счетчиком с помощью языка программирования.
Описание слайда:
Цель урока: Повторить условный оператор IF; Вспомнить блок- схему оператора цикла со счетчиком; Научиться решать задачи со счетчиком с помощью языка программирования.

Слайд 3






I. Актуализация знаний

Написать программу, в которой нужно проверить, лежит ли число x на числовой оси между числами a и b (случай x=a или x=b недопустим). Числа x, a, b являются натуральными, и известно, что a отлично от b (но неизвестно: a>b или b>a). Входная информация вводится с клавиатуры, а на выходе должно быть сообщение вида "x между a и b" (если это действительно так), в противном случае никакой выходной информации не выдается.
Описание слайда:
I. Актуализация знаний Написать программу, в которой нужно проверить, лежит ли число x на числовой оси между числами a и b (случай x=a или x=b недопустим). Числа x, a, b являются натуральными, и известно, что a отлично от b (но неизвестно: a>b или b>a). Входная информация вводится с клавиатуры, а на выходе должно быть сообщение вида "x между a и b" (если это действительно так), в противном случае никакой выходной информации не выдается.

Слайд 4






I. Актуализация знаний

   Программист торопился и написал программу некорректно.
ПРОГРАММА НА ПАСКАЛЕ
   VAR a,b,x: integer; p: integer;
      BEGIN 
        readln(a,b,x); 
        if (a>x) AND (x>b) then    
        writeln('x между a,b');
      END.
Описание слайда:
I. Актуализация знаний Программист торопился и написал программу некорректно. ПРОГРАММА НА ПАСКАЛЕ VAR a,b,x: integer; p: integer; BEGIN readln(a,b,x); if (a>x) AND (x>b) then writeln('x между a,b'); END.

Слайд 5






I. Актуализация знаний

 Последовательно выполните три        
    задания:
1).Приведите пример таких чисел a, x, b    
    при которых программа работает  
    неправильно.
Описание слайда:
I. Актуализация знаний Последовательно выполните три задания: 1).Приведите пример таких чисел a, x, b при которых программа работает неправильно.

Слайд 6






I. Актуализация знаний

2).Укажите, как нужно доработать  
    программу, чтобы не было случаев ее 
    неправильной работы. 
    (Это можно  сделать несколькими   
     способами).
Описание слайда:
I. Актуализация знаний 2).Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы. (Это можно сделать несколькими способами).

Слайд 7






I. Актуализация знаний

3).Укажите, как можно доработать  
    программу, соблюдая дополнительное  
    условие: доработанная программа не 
    должна использовать логических 
    операций AND или OR.
Описание слайда:
I. Актуализация знаний 3).Укажите, как можно доработать программу, соблюдая дополнительное условие: доработанная программа не должна использовать логических операций AND или OR.

Слайд 8





I. Актуализация знаний
Что называется циклическим алгоритмом?
Вспомним фрагмент блок-схемы циклического алгоритма со счетчиком.
Описание слайда:
I. Актуализация знаний Что называется циклическим алгоритмом? Вспомним фрагмент блок-схемы циклического алгоритма со счетчиком.

Слайд 9





I. Актуализация знаний 
 
                                               нет                                                                                                                                                                                                             
                                                                                                                           
                                      да
Описание слайда:
I. Актуализация знаний нет да

Слайд 10






II. Новый материал

Когда заранее известно, какое число повторений тела цикла необходимо выполнить, можно воспользоваться циклической инструкцией
Описание слайда:
II. Новый материал Когда заранее известно, какое число повторений тела цикла необходимо выполнить, можно воспользоваться циклической инструкцией

Слайд 11





ОПЕРАТОР ЦИКЛА ПО СЧЕТЧИКУ
FOR  < параметр цикла >:= <начальное значение> ТО <конечное  значение>    DO <оператор>
Описание слайда:
ОПЕРАТОР ЦИКЛА ПО СЧЕТЧИКУ FOR < параметр цикла >:= <начальное значение> ТО <конечное значение> DO <оператор>

Слайд 12






Рассмотрим, как выполняется оператор цикла с параметром вида 
  FOR  < параметр цикла >:= 
  А ТО В DO <тело цикла>
Описание слайда:
Рассмотрим, как выполняется оператор цикла с параметром вида FOR < параметр цикла >:= А ТО В DO <тело цикла>

Слайд 13






Если А <= В, то <параметр> последовательно принимает значения равные А,А+1…В-1,В и для каждого из этих значений выполняется <тело цикла>.
Если А >В, то < тело цикла > не будет выполнен ни разу и выполнение цикла с параметром сразу же закончится.
Описание слайда:
Если А <= В, то <параметр> последовательно принимает значения равные А,А+1…В-1,В и для каждого из этих значений выполняется <тело цикла>. Если А >В, то < тело цикла > не будет выполнен ни разу и выполнение цикла с параметром сразу же закончится.

Слайд 14





УМЕНЬШЕНИЕ ЦИКЛА НА 1 
 FOR < параметр цикла >:=
 <начальное значение> DOWNTO 
 <конечное значение> DO 
 <оператор>
Описание слайда:
УМЕНЬШЕНИЕ ЦИКЛА НА 1 FOR < параметр цикла >:= <начальное значение> DOWNTO <конечное значение> DO <оператор>

Слайд 15





Надо знать:
В качестве параметра цикла может быть переменная целого или литерного типа. Не допускается переменная вещественного типа.
     Начальное и конечное значение – выражение того же типа, что и параметр цикла.
Описание слайда:
Надо знать: В качестве параметра цикла может быть переменная целого или литерного типа. Не допускается переменная вещественного типа. Начальное и конечное значение – выражение того же типа, что и параметр цикла.

Слайд 16





Надо знать:
2. Значение параметра цикла в теле   
    цикла, т.е. внутри оператора, стоящего 
    после DO, не должен изменяться.
3. При выходе из цикла значение    
    параметра цикла не определено.
Описание слайда:
Надо знать: 2. Значение параметра цикла в теле цикла, т.е. внутри оператора, стоящего после DO, не должен изменяться. 3. При выходе из цикла значение параметра цикла не определено.

Слайд 17





III.Закрепление темы
Подсчитать сумму 10 чисел, введенных с клавиатуры.
Блок-схема
Решение
Описание слайда:
III.Закрепление темы Подсчитать сумму 10 чисел, введенных с клавиатуры. Блок-схема Решение

Слайд 18





Задача
Подсчитать произведение 10 чисел введенных с клавиатуры.
Блок-схема
Решение
Описание слайда:
Задача Подсчитать произведение 10 чисел введенных с клавиатуры. Блок-схема Решение

Слайд 19





Задача
Подсчитать сумму положительных чисел  среди 10 чисел введенных с клавиатуры.
Блок-схема
Решение
Описание слайда:
Задача Подсчитать сумму положительных чисел среди 10 чисел введенных с клавиатуры. Блок-схема Решение

Слайд 20





Задача
Подсчитать количество положительных чисел  среди 10 чисел введенных с клавиатуры.
Блок-схема
Решение
Описание слайда:
Задача Подсчитать количество положительных чисел среди 10 чисел введенных с клавиатуры. Блок-схема Решение

Слайд 21





Задача
Подсчитать сумму 20 слагаемых 1+2+3…+20
Блок-схема
Решение
Описание слайда:
Задача Подсчитать сумму 20 слагаемых 1+2+3…+20 Блок-схема Решение

Слайд 22





Задача
Подсчитать сумму 20 слагаемых 
  1-1/2+1/3…-1/20
Блок-схема
Решение
Описание слайда:
Задача Подсчитать сумму 20 слагаемых 1-1/2+1/3…-1/20 Блок-схема Решение

Слайд 23





IV.Домашнее задание:
1.Составьте программу   вычисления квадратов чисел от 1 до 20.
Описание слайда:
IV.Домашнее задание: 1.Составьте программу вычисления квадратов чисел от 1 до 20.

Слайд 24






2.Напечатать все    двухзначные числа, сумма которых равна 12.
Описание слайда:
2.Напечатать все двухзначные числа, сумма которых равна 12.

Слайд 25


Тема урока: Операторы цикла. Решение задач со счетчиком.  Выполнила: Троегубова Татьяна                          Сергеевна учитель                      , слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26





ОТВЕТ
Циклический алгоритм - это описание действий, которые должны повторяться указанное число раз или пока не выполнено заданное условие.
Описание слайда:
ОТВЕТ Циклический алгоритм - это описание действий, которые должны повторяться указанное число раз или пока не выполнено заданное условие.

Слайд 27





ОТВЕТ
1) Например: a=1   x=2   b=3
Описание слайда:
ОТВЕТ 1) Например: a=1 x=2 b=3

Слайд 28





ОТВЕТ
2) Возможные доработки:
a) if a<b then begin p:=a; a:=b; b:=p end;
    if (a>x) and (x>b) then  
    writeln(' x между a,b');
b) if (a>x) and (x>b) оr (a<x) and (x<b) then writeln(' x между a,b');
Описание слайда:
ОТВЕТ 2) Возможные доработки: a) if a<b then begin p:=a; a:=b; b:=p end; if (a>x) and (x>b) then writeln(' x между a,b'); b) if (a>x) and (x>b) оr (a<x) and (x<b) then writeln(' x между a,b');

Слайд 29





ОТВЕТ
3) p:=(x-a)*(x-b);  if p<0 then  
    writeln(' x между a,b');
    (могут быть и другие правильные 
    способы доработки).
Описание слайда:
ОТВЕТ 3) p:=(x-a)*(x-b); if p<0 then writeln(' x между a,b'); (могут быть и другие правильные способы доработки).

Слайд 30





БЛОК - СХЕМА
Описание слайда:
БЛОК - СХЕМА

Слайд 31





РЕШЕНИЕ
Program my;
Var I,S,A: integer;
 Begin 
    S:=0;
    FOR I:=1 TO 10 DO
         Begin 
                   WRITELN ( ‘Введите число’);
                   READLN (A);
                   S:=S+A;
         End; 
                      WRITELN (S);
 End.
Описание слайда:
РЕШЕНИЕ Program my; Var I,S,A: integer; Begin S:=0; FOR I:=1 TO 10 DO Begin WRITELN ( ‘Введите число’); READLN (A); S:=S+A; End; WRITELN (S); End.

Слайд 32





БЛОК - СХЕМА
Описание слайда:
БЛОК - СХЕМА

Слайд 33





РЕШЕНИЕ
Program my;
Var I,S,A: integer;
 Begin 
    S:=1;
    FOR I:=1 TO 10 DO
         Begin 
                   WRITELN ( ‘Введите число’);
                   READLN (A);
                   S:=S*A;
         End; 
                      WRITELN (S);
 End.
Описание слайда:
РЕШЕНИЕ Program my; Var I,S,A: integer; Begin S:=1; FOR I:=1 TO 10 DO Begin WRITELN ( ‘Введите число’); READLN (A); S:=S*A; End; WRITELN (S); End.

Слайд 34





БЛОК - СХЕМА
Описание слайда:
БЛОК - СХЕМА

Слайд 35





РЕШЕНИЕ
Program my;
Var I,S,A: integer;
 Begin 
    S:=0;
    FOR I:=1 TO 10 DO
         Begin 
                   WRITELN ( ‘Введите число’);
                   READLN (A);
                   IF A>0 THEN S:=S+A;
         End; 
                      WRITELN (S);
 End.
Описание слайда:
РЕШЕНИЕ Program my; Var I,S,A: integer; Begin S:=0; FOR I:=1 TO 10 DO Begin WRITELN ( ‘Введите число’); READLN (A); IF A>0 THEN S:=S+A; End; WRITELN (S); End.

Слайд 36





БЛОК - СХЕМА
Описание слайда:
БЛОК - СХЕМА

Слайд 37





РЕШЕНИЕ
Program my;
Var I,K,A: integer;
 Begin 
    K:=0;
    FOR I:=1 TO 10 DO
         Begin 
                   WRITELN ( ‘Введите число’);
                   READLN (A);
                   IF A>0 THEN K:=K+1;
         End; 
                      WRITELN (K);
 End.
Описание слайда:
РЕШЕНИЕ Program my; Var I,K,A: integer; Begin K:=0; FOR I:=1 TO 10 DO Begin WRITELN ( ‘Введите число’); READLN (A); IF A>0 THEN K:=K+1; End; WRITELN (K); End.

Слайд 38





БЛОК - СХЕМА
Описание слайда:
БЛОК - СХЕМА

Слайд 39





РЕШЕНИЕ
Program my;
Var I,S: integer;
 Begin 
    S:=0;
    FOR I:=1 to 20 DO
         Begin 
                       S:=S+I;
         End; 
                      WRITELN (S);
 End.
Описание слайда:
РЕШЕНИЕ Program my; Var I,S: integer; Begin S:=0; FOR I:=1 to 20 DO Begin S:=S+I; End; WRITELN (S); End.

Слайд 40





БЛОК - СХЕМА
Описание слайда:
БЛОК - СХЕМА

Слайд 41





РЕШЕНИЕ
Program my;
Var I,Р: integer; S: real;
 Begin 
    S:=0; P:=1;
    FOR I:=1 TO 20 DO
         Begin 
                        S:=S+P/I;
                        P:=-P;
         End; 
                      WRITELN (S);
 End.
Описание слайда:
РЕШЕНИЕ Program my; Var I,Р: integer; S: real; Begin S:=0; P:=1; FOR I:=1 TO 20 DO Begin S:=S+P/I; P:=-P; End; WRITELN (S); End.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию