🗊Тема урока: Синтаксис. Словосочетание и простое предложение Цель урока: повторить, что входит в понятия «Синтаксис и пунктуация»,

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Тема урока: Синтаксис. Словосочетание и простое предложение  Цель урока: повторить, что входит в понятия «Синтаксис и пунктуация», , слайд №1Тема урока: Синтаксис. Словосочетание и простое предложение  Цель урока: повторить, что входит в понятия «Синтаксис и пунктуация», , слайд №2Тема урока: Синтаксис. Словосочетание и простое предложение  Цель урока: повторить, что входит в понятия «Синтаксис и пунктуация», , слайд №3Тема урока: Синтаксис. Словосочетание и простое предложение  Цель урока: повторить, что входит в понятия «Синтаксис и пунктуация», , слайд №4Тема урока: Синтаксис. Словосочетание и простое предложение  Цель урока: повторить, что входит в понятия «Синтаксис и пунктуация», , слайд №5Тема урока: Синтаксис. Словосочетание и простое предложение  Цель урока: повторить, что входит в понятия «Синтаксис и пунктуация», , слайд №6Тема урока: Синтаксис. Словосочетание и простое предложение  Цель урока: повторить, что входит в понятия «Синтаксис и пунктуация», , слайд №7Тема урока: Синтаксис. Словосочетание и простое предложение  Цель урока: повторить, что входит в понятия «Синтаксис и пунктуация», , слайд №8Тема урока: Синтаксис. Словосочетание и простое предложение  Цель урока: повторить, что входит в понятия «Синтаксис и пунктуация», , слайд №9Тема урока: Синтаксис. Словосочетание и простое предложение  Цель урока: повторить, что входит в понятия «Синтаксис и пунктуация», , слайд №10Тема урока: Синтаксис. Словосочетание и простое предложение  Цель урока: повторить, что входит в понятия «Синтаксис и пунктуация», , слайд №11Тема урока: Синтаксис. Словосочетание и простое предложение  Цель урока: повторить, что входит в понятия «Синтаксис и пунктуация», , слайд №12Тема урока: Синтаксис. Словосочетание и простое предложение  Цель урока: повторить, что входит в понятия «Синтаксис и пунктуация», , слайд №13Тема урока: Синтаксис. Словосочетание и простое предложение  Цель урока: повторить, что входит в понятия «Синтаксис и пунктуация», , слайд №14Тема урока: Синтаксис. Словосочетание и простое предложение  Цель урока: повторить, что входит в понятия «Синтаксис и пунктуация», , слайд №15Тема урока: Синтаксис. Словосочетание и простое предложение  Цель урока: повторить, что входит в понятия «Синтаксис и пунктуация», , слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать Тема урока: Синтаксис. Словосочетание и простое предложение Цель урока: повторить, что входит в понятия «Синтаксис и пунктуация», . Презентация содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема урока: Синтаксис. Словосочетание и простое предложение
Цель урока: повторить, что входит в понятия «Синтаксис и пунктуация», «пунтограммы», «словосочетание», «предложение».
Описание слайда:
Тема урока: Синтаксис. Словосочетание и простое предложение Цель урока: повторить, что входит в понятия «Синтаксис и пунктуация», «пунтограммы», «словосочетание», «предложение».

Слайд 2


Тема урока: Синтаксис. Словосочетание и простое предложение  Цель урока: повторить, что входит в понятия «Синтаксис и пунктуация», , слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





Виденье, гений, как, красота, мгновенье, мимолетный, помнить, перед, ты, чистый, чудный, я, явиться.
Виденье, гений, как, красота, мгновенье, мимолетный, помнить, перед, ты, чистый, чудный, я, явиться.

Ты помнишь красоту мимолетного мгновенья: я, чудный гений, явился перед тобой, чистый, как виденье.
Я помню виденье: ты являешься передо мной – мимолетная, как мгновенье, чистая, чудная, гений красоты.
Я помню чудное мгновенье: передо мной явилась ты, как мимолетное виденье, как гений чистой красоты.
Описание слайда:
Виденье, гений, как, красота, мгновенье, мимолетный, помнить, перед, ты, чистый, чудный, я, явиться. Виденье, гений, как, красота, мгновенье, мимолетный, помнить, перед, ты, чистый, чудный, я, явиться. Ты помнишь красоту мимолетного мгновенья: я, чудный гений, явился перед тобой, чистый, как виденье. Я помню виденье: ты являешься передо мной – мимолетная, как мгновенье, чистая, чудная, гений красоты. Я помню чудное мгновенье: передо мной явилась ты, как мимолетное виденье, как гений чистой красоты.

Слайд 4





Синтаксис (от греческого «порядок», «строй») – раздел науки о языке, изучающий строй связной речи, показывает систему синтаксических единиц , связи и отношения между ними, какими средствами соединяются в синтаксическое целое.
Описание слайда:
Синтаксис (от греческого «порядок», «строй») – раздел науки о языке, изучающий строй связной речи, показывает систему синтаксических единиц , связи и отношения между ними, какими средствами соединяются в синтаксическое целое.

Слайд 5


Тема урока: Синтаксис. Словосочетание и простое предложение  Цель урока: повторить, что входит в понятия «Синтаксис и пунктуация», , слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Мировоззрение, миропонимание, миролюбие, мироздание
Мировоззрение, миропонимание, миролюбие, мироздание
Описание слайда:
Мировоззрение, миропонимание, миролюбие, мироздание Мировоззрение, миропонимание, миролюбие, мироздание

Слайд 7





Лексическое значение слова
Лексическое значение слова
Мировоззрение – совокупность взглядов, воззрений на окружающее, на жизнь, мир, на ту или иную область бытия.
Происхождение слова
Мировоззрение – калька второй половины 19 в. В немецком Weltfanschfuung – «мировоззрение», являющегося сложением слов «Welt» - мир и     «Anschauung» - взгляд, воззрение.
Состав слова и словообразовательный разбор
Мир + воззрение               мировоззрение;
Мир + о + воз + зре + ни + е
Описание слайда:
Лексическое значение слова Лексическое значение слова Мировоззрение – совокупность взглядов, воззрений на окружающее, на жизнь, мир, на ту или иную область бытия. Происхождение слова Мировоззрение – калька второй половины 19 в. В немецком Weltfanschfuung – «мировоззрение», являющегося сложением слов «Welt» - мир и «Anschauung» - взгляд, воззрение. Состав слова и словообразовательный разбор Мир + воззрение мировоззрение; Мир + о + воз + зре + ни + е

Слайд 8





Фонетическая характеристика
Фонетическая характеристика
{м и р а в а з р э н и j э }
Морфологические признаки
Имя существительное, нарицательное, неодушевленное, среднего рода, 2 склонения, в форме именительного падежа, единственного числа.
Орфографический анализ
1. Правописание гласной в корне мир-;
2. Правописание приставки воз-;
3. Правописание удвоенного согласного на стыке приставки и корня.
Описание слайда:
Фонетическая характеристика Фонетическая характеристика {м и р а в а з р э н и j э } Морфологические признаки Имя существительное, нарицательное, неодушевленное, среднего рода, 2 склонения, в форме именительного падежа, единственного числа. Орфографический анализ 1. Правописание гласной в корне мир-; 2. Правописание приставки воз-; 3. Правописание удвоенного согласного на стыке приставки и корня.

Слайд 9





Словосочетание – это группы слов, соединенных друг с другом синтаксической связью, сочинительной или подчинительной.
Словосочетание – это группы слов, соединенных друг с другом синтаксической связью, сочинительной или подчинительной.
Описание слайда:
Словосочетание – это группы слов, соединенных друг с другом синтаксической связью, сочинительной или подчинительной. Словосочетание – это группы слов, соединенных друг с другом синтаксической связью, сочинительной или подчинительной.

Слайд 10





Согласование – вид связи при которой зависимое слово ставится в таких же формах, что  главное (роскошный букет, второй номер).
Согласование – вид связи при которой зависимое слово ставится в таких же формах, что  главное (роскошный букет, второй номер).
Управление – вид связи, при которой зависимое слово стоит в закрепленной форме,  при изменении главного слова само не меняется (подойти к дому, любить тебя).
Примыкание - вид связи, при которой зависимое слово связано с главным только по смыслу(трудно говорить, очень интересно)
Описание слайда:
Согласование – вид связи при которой зависимое слово ставится в таких же формах, что главное (роскошный букет, второй номер). Согласование – вид связи при которой зависимое слово ставится в таких же формах, что главное (роскошный букет, второй номер). Управление – вид связи, при которой зависимое слово стоит в закрепленной форме, при изменении главного слова само не меняется (подойти к дому, любить тебя). Примыкание - вид связи, при которой зависимое слово связано с главным только по смыслу(трудно говорить, очень интересно)

Слайд 11


Тема урока: Синтаксис. Словосочетание и простое предложение  Цель урока: повторить, что входит в понятия «Синтаксис и пунктуация», , слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Предложение – это синтаксическая единица, в структуру которой входит не менее одной грамматической основы. Оно выражает законченную мысль.
Описание слайда:
Предложение – это синтаксическая единица, в структуру которой входит не менее одной грамматической основы. Оно выражает законченную мысль.

Слайд 13





Что такое предложение?
Что такое предложение?
Как называются предложения, в которых грамматическая основа выражена подлежащим и сказуемым? С одним главным членом?
Какие типы односоставных предложений вы знаете?
На какие виды делятся предложения по наличию второстепенных членов?
Назовите второстепенные предложения.
Чем может быть осложнено предложение?
Описание слайда:
Что такое предложение? Что такое предложение? Как называются предложения, в которых грамматическая основа выражена подлежащим и сказуемым? С одним главным членом? Какие типы односоставных предложений вы знаете? На какие виды делятся предложения по наличию второстепенных членов? Назовите второстепенные предложения. Чем может быть осложнено предложение?

Слайд 14





Простое предложение имеет одну грамматическую основу.
Простое предложение имеет одну грамматическую основу.
Двусоставные. Односоставные.
Определенно-личные, неопределенно-личные, безличные, назывные.
Распространенные и нераспространенные.
Дополнение, определение, приложение, обстоятельство.
Однородными членами, обособленными членами, обращениями, вводными словами.
Описание слайда:
Простое предложение имеет одну грамматическую основу. Простое предложение имеет одну грамматическую основу. Двусоставные. Односоставные. Определенно-личные, неопределенно-личные, безличные, назывные. Распространенные и нераспространенные. Дополнение, определение, приложение, обстоятельство. Однородными членами, обособленными членами, обращениями, вводными словами.

Слайд 15





Пунктуация -  это    1) система знаков препинания;  2) раздел языкознания, изучающий знаки препинания  правила их употребления на письме. В школе изучаются 11 знаков препинания: точка, вопросительный знак, восклицательный знак, многоточие, запятая, точка с запятой, двоеточие, тире, дефис, скобки, кавычки. Знаки препинания служат для обозначения в предложении и тексте границ смысловых отрезков, значение которых особо подчеркивается пишущим. Знаки препинания обеспечивают пишущему и читающему однозначное понимание предложения и текста.  Пунктуационное правило – это инструкция, в которой указываются условия выбора знака препинания. Условия выбора – это грамматические, смысловые и интонационные особенности предложения. Опознавательные признаки применения пунктуационных знаков: 1. морфологические: наличие причастий, деепричастий, междометий, союзов, отдельных частиц; 2. синтаксические: наличие двух и  более грамматических основ, обращений, вводных слов, обособленных членов, однородных членов, чужой речи; 3. звуковые: произношение со звательной, пояснительной и другими видами интонаций. 
Пунктуация -  это    1) система знаков препинания;  2) раздел языкознания, изучающий знаки препинания  правила их употребления на письме. В школе изучаются 11 знаков препинания: точка, вопросительный знак, восклицательный знак, многоточие, запятая, точка с запятой, двоеточие, тире, дефис, скобки, кавычки. Знаки препинания служат для обозначения в предложении и тексте границ смысловых отрезков, значение которых особо подчеркивается пишущим. Знаки препинания обеспечивают пишущему и читающему однозначное понимание предложения и текста.  Пунктуационное правило – это инструкция, в которой указываются условия выбора знака препинания. Условия выбора – это грамматические, смысловые и интонационные особенности предложения. Опознавательные признаки применения пунктуационных знаков: 1. морфологические: наличие причастий, деепричастий, междометий, союзов, отдельных частиц; 2. синтаксические: наличие двух и  более грамматических основ, обращений, вводных слов, обособленных членов, однородных членов, чужой речи; 3. звуковые: произношение со звательной, пояснительной и другими видами интонаций.
Описание слайда:
Пунктуация - это 1) система знаков препинания; 2) раздел языкознания, изучающий знаки препинания правила их употребления на письме. В школе изучаются 11 знаков препинания: точка, вопросительный знак, восклицательный знак, многоточие, запятая, точка с запятой, двоеточие, тире, дефис, скобки, кавычки. Знаки препинания служат для обозначения в предложении и тексте границ смысловых отрезков, значение которых особо подчеркивается пишущим. Знаки препинания обеспечивают пишущему и читающему однозначное понимание предложения и текста. Пунктуационное правило – это инструкция, в которой указываются условия выбора знака препинания. Условия выбора – это грамматические, смысловые и интонационные особенности предложения. Опознавательные признаки применения пунктуационных знаков: 1. морфологические: наличие причастий, деепричастий, междометий, союзов, отдельных частиц; 2. синтаксические: наличие двух и более грамматических основ, обращений, вводных слов, обособленных членов, однородных членов, чужой речи; 3. звуковые: произношение со звательной, пояснительной и другими видами интонаций. Пунктуация - это 1) система знаков препинания; 2) раздел языкознания, изучающий знаки препинания правила их употребления на письме. В школе изучаются 11 знаков препинания: точка, вопросительный знак, восклицательный знак, многоточие, запятая, точка с запятой, двоеточие, тире, дефис, скобки, кавычки. Знаки препинания служат для обозначения в предложении и тексте границ смысловых отрезков, значение которых особо подчеркивается пишущим. Знаки препинания обеспечивают пишущему и читающему однозначное понимание предложения и текста. Пунктуационное правило – это инструкция, в которой указываются условия выбора знака препинания. Условия выбора – это грамматические, смысловые и интонационные особенности предложения. Опознавательные признаки применения пунктуационных знаков: 1. морфологические: наличие причастий, деепричастий, междометий, союзов, отдельных частиц; 2. синтаксические: наличие двух и более грамматических основ, обращений, вводных слов, обособленных членов, однородных членов, чужой речи; 3. звуковые: произношение со звательной, пояснительной и другими видами интонаций.

Слайд 16





Домашнее задание:   
Домашнее задание:   
Написать ЭССЕ на тему Весна
Описание слайда:
Домашнее задание: Домашнее задание: Написать ЭССЕ на тему Весна



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию