🗊Тема: «Формы работы социального педагога в школе»

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Тема: «Формы работы социального педагога в школе», слайд №1Тема: «Формы работы социального педагога в школе», слайд №2Тема: «Формы работы социального педагога в школе», слайд №3Тема: «Формы работы социального педагога в школе», слайд №4Тема: «Формы работы социального педагога в школе», слайд №5Тема: «Формы работы социального педагога в школе», слайд №6Тема: «Формы работы социального педагога в школе», слайд №7Тема: «Формы работы социального педагога в школе», слайд №8Тема: «Формы работы социального педагога в школе», слайд №9Тема: «Формы работы социального педагога в школе», слайд №10Тема: «Формы работы социального педагога в школе», слайд №11Тема: «Формы работы социального педагога в школе», слайд №12Тема: «Формы работы социального педагога в школе», слайд №13Тема: «Формы работы социального педагога в школе», слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать Тема: «Формы работы социального педагога в школе». Презентация содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема: «Формы работы социального педагога в школе»
Описание слайда:
Тема: «Формы работы социального педагога в школе»

Слайд 2





Законодательная база
Конституция РФ, «Всеобщая декларация прав человека», «Конвенция ООН  о правах ребёнка», «Гражданский кодекс РФ», «Кодекс о браке и семье РФ», «Кодекс административных правонарушений», «Уголовно-процессуальный кодекс РФ», «Семейный кодекс РФ», Закон РФ «Об образовании».
Описание слайда:
Законодательная база Конституция РФ, «Всеобщая декларация прав человека», «Конвенция ООН о правах ребёнка», «Гражданский кодекс РФ», «Кодекс о браке и семье РФ», «Кодекс административных правонарушений», «Уголовно-процессуальный кодекс РФ», «Семейный кодекс РФ», Закон РФ «Об образовании».

Слайд 3





Работа, направленная на предупреждение правонарушений и безнадзорности, ведется согласно Федеральному Закону № 120 с учетом социальных групп:

Дети, находящиеся под опекой –  13 чел;
Учащиеся «группы риска» – 15 чел;
Учащиеся, состоящие на ВШУ и учете в ПДН  – 10/10 чел;
Учащиеся из неблагополучных семей – 13 чел. ПДН- 7 семей; ВШУ- 6 семей.
Учащиеся из многодетных/малообеспеченных семей – 32/43; 
Дети инвалиды – 9 чел.
Описание слайда:
Работа, направленная на предупреждение правонарушений и безнадзорности, ведется согласно Федеральному Закону № 120 с учетом социальных групп: Дети, находящиеся под опекой – 13 чел; Учащиеся «группы риска» – 15 чел; Учащиеся, состоящие на ВШУ и учете в ПДН – 10/10 чел; Учащиеся из неблагополучных семей – 13 чел. ПДН- 7 семей; ВШУ- 6 семей. Учащиеся из многодетных/малообеспеченных семей – 32/43; Дети инвалиды – 9 чел.

Слайд 4





Основные цели социальной работы 
1.Увеличение степени самостоятельности обучающихся и родителей их способности контролировать свою жизнь и эффективно разрешать возникающие проблемы.
2. Создание условий, в которых ребята и их родители могут в максимальной мере проявить свои возможности и получить всё, что им положено по закону.
3. Создание условий, при которых человек, несмотря на душевный срыв или жизненный кризис, может жить, сохраняя чувство собственного достоинства и уважения к себе со стороны окружающих.
4. Достижения такого результата, когда необходимость в помощи социального педагога и др. служб у ученика и родителей «отпадёт».
Описание слайда:
Основные цели социальной работы 1.Увеличение степени самостоятельности обучающихся и родителей их способности контролировать свою жизнь и эффективно разрешать возникающие проблемы. 2. Создание условий, в которых ребята и их родители могут в максимальной мере проявить свои возможности и получить всё, что им положено по закону. 3. Создание условий, при которых человек, несмотря на душевный срыв или жизненный кризис, может жить, сохраняя чувство собственного достоинства и уважения к себе со стороны окружающих. 4. Достижения такого результата, когда необходимость в помощи социального педагога и др. служб у ученика и родителей «отпадёт».

Слайд 5





Задачи: 
Оказание социально-правовой помощи подросткам и их родителям.
Обеспечение связей детей и родителей с теми системами: социальными институтами, социумом, которые могут обеспечить решение этих проблем.
Выявление причин социальной дезадаптации детей и подростков.
Поиск средств и способов их устранения.
Обеспечение охраны и защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
Ранняя профилактика и коррекция
Описание слайда:
Задачи: Оказание социально-правовой помощи подросткам и их родителям. Обеспечение связей детей и родителей с теми системами: социальными институтами, социумом, которые могут обеспечить решение этих проблем. Выявление причин социальной дезадаптации детей и подростков. Поиск средств и способов их устранения. Обеспечение охраны и защиты прав и законных интересов несовершеннолетних. Ранняя профилактика и коррекция

Слайд 6








Основные направления деятельности социального педагога:


Просветительская деятельность.
Изучение социальной среды ребенка, семьи.
Обеспечение адресной социально-педагогической помощи семье.
Создание коррекционной программы, совместно с психологом, зам. директором по ВР и другими специалистами.
Описание слайда:
Основные направления деятельности социального педагога: Просветительская деятельность. Изучение социальной среды ребенка, семьи. Обеспечение адресной социально-педагогической помощи семье. Создание коррекционной программы, совместно с психологом, зам. директором по ВР и другими специалистами.

Слайд 7





Основные формы профилактической работы
      консультации для обучающихся, преподавателей, родителей; организация психологических, медицинских и др. обследований, составление программ и выработка рекомендаций по индивидуальной работе со школьниками, индивидуальные собеседования с родителями, детьми и учителями, КЗПД, малые педсоветы,  вовлечение детей и подростков в различные формы внеклассной и внешкольной воспитательной деятельности, контроль занятости в УДО.
Описание слайда:
Основные формы профилактической работы консультации для обучающихся, преподавателей, родителей; организация психологических, медицинских и др. обследований, составление программ и выработка рекомендаций по индивидуальной работе со школьниками, индивидуальные собеседования с родителями, детьми и учителями, КЗПД, малые педсоветы, вовлечение детей и подростков в различные формы внеклассной и внешкольной воспитательной деятельности, контроль занятости в УДО.

Слайд 8





Контроль успеваемости и посещаемости

-индивидуальные беседы с детьми;
-просмотр классных журналов;
-ежедневный контроль посещения и поведения на уроках через дневник; 
-посещение уроков в классах, где возникли проблемы;
-консультации с коллегами (психологом, классными руководителями, учителями-предметниками);
-комиссии по защите прав детства в школе.
Описание слайда:
Контроль успеваемости и посещаемости -индивидуальные беседы с детьми; -просмотр классных журналов; -ежедневный контроль посещения и поведения на уроках через дневник; -посещение уроков в классах, где возникли проблемы; -консультации с коллегами (психологом, классными руководителями, учителями-предметниками); -комиссии по защите прав детства в школе.

Слайд 9





Работа по охране прав детства и здоровья учащихся 

-составление социального паспорта школы, списков: неблагополучных семей, опекаемых, детей из многодетных и остронуждающихся семей, «группы риска», уч-ся, состоящих на учёте в ПДН и ВШУ;
-осуществление рейдов и посещений в такие семьи, совместно членами ОРК, инспектором ПДН (составление протоколов), специалистами КДН и ЗП, ТЦСПС и Д. В ходе рейдов сотрудником Центра «Юнона» предлагается юридическая, психологическая и социальная помощь;
-оформление АКТов обследований условий воспитания и проживания детей, характеристик, представлений, служебных писем, запросов, ходатайств;
-осуществление здоровьесберегающих мероприятий (лекции студентов мед. колледжа, слайдовые программы, просмотры фильмов, выступление врачей  инфекциониста, нарколога, педиатра д/п № 2).
Описание слайда:
Работа по охране прав детства и здоровья учащихся -составление социального паспорта школы, списков: неблагополучных семей, опекаемых, детей из многодетных и остронуждающихся семей, «группы риска», уч-ся, состоящих на учёте в ПДН и ВШУ; -осуществление рейдов и посещений в такие семьи, совместно членами ОРК, инспектором ПДН (составление протоколов), специалистами КДН и ЗП, ТЦСПС и Д. В ходе рейдов сотрудником Центра «Юнона» предлагается юридическая, психологическая и социальная помощь; -оформление АКТов обследований условий воспитания и проживания детей, характеристик, представлений, служебных писем, запросов, ходатайств; -осуществление здоровьесберегающих мероприятий (лекции студентов мед. колледжа, слайдовые программы, просмотры фильмов, выступление врачей инфекциониста, нарколога, педиатра д/п № 2).

Слайд 10





Работа с семьями воспитанников
-изучение условий воспитания в семье;
-проведение разъяснительной и просветительской работы по вопросам воспитания, правовым вопросам среди родителей: общешкольные родительские собрания, консультации со специалистами;
-принятие конкретных мер по обеспечению полноценного развития и воспитания детей родителями или лицами их заменяющими.


Осуществление социально-диспетчерской деятельности
-оформление документов в различные инстанции для оказания разносторонней помощи детям и их семьям: АКТы обследований, представления в КДН и ЗП, характеристики, служебные письма, запросы и тп.;
-привлечение к решению проблем других служб и специалистов.
Описание слайда:
Работа с семьями воспитанников -изучение условий воспитания в семье; -проведение разъяснительной и просветительской работы по вопросам воспитания, правовым вопросам среди родителей: общешкольные родительские собрания, консультации со специалистами; -принятие конкретных мер по обеспечению полноценного развития и воспитания детей родителями или лицами их заменяющими. Осуществление социально-диспетчерской деятельности -оформление документов в различные инстанции для оказания разносторонней помощи детям и их семьям: АКТы обследований, представления в КДН и ЗП, характеристики, служебные письма, запросы и тп.; -привлечение к решению проблем других служб и специалистов.

Слайд 11





Схема взаимодействия
Описание слайда:
Схема взаимодействия

Слайд 12





Общешкольный родительский комитет
ОРК осуществляет свою деятельность по трём направлениям:
1 учебный сектор;
2 сектор, осуществляющий помощь в ВР;
3 сектор по работе с трудными подростками и семьями, вызывающими тревогу.
Описание слайда:
Общешкольный родительский комитет ОРК осуществляет свою деятельность по трём направлениям: 1 учебный сектор; 2 сектор, осуществляющий помощь в ВР; 3 сектор по работе с трудными подростками и семьями, вызывающими тревогу.

Слайд 13





Работа ОРС
Родители входящие в состав данного сектора совместно с социальным педагогом и классными руководителями осуществляют посещение семей, рейды  с представителями  инспекции ПДН, сотрудником ТЦСПС и Д «Юнона».
Представители ОРК входят в состав КЗПД (комиссии по защите прав детства) проводимых в школе.
Принимают участие в работе малых педсоветов и родительских комитетов.
Описание слайда:
Работа ОРС Родители входящие в состав данного сектора совместно с социальным педагогом и классными руководителями осуществляют посещение семей, рейды с представителями инспекции ПДН, сотрудником ТЦСПС и Д «Юнона». Представители ОРК входят в состав КЗПД (комиссии по защите прав детства) проводимых в школе. Принимают участие в работе малых педсоветов и родительских комитетов.

Слайд 14






Основные причины роста числа неблагополучных семей и обучающихся, состоящих на учете: 
малая эффективность законодательной базы, оставляющей безнаказанными  родителей за злоупотребление спиртными напитками, уклонение от воспитания и ненадлежащее воспитание ребенка; 
отсутствие единых требований школы и родителей в воспитании детей (нежелание некоторых родителей поддерживать требования педагогов); 
утрата нравственных ориентиров во многих семьях, чему во многом способствуют СМИ;
социально-низкий уровень дохода семьи (низкая заработная плата, либо ее отсутствие, неполные семьи, алкоголизм родителей).
Описание слайда:
Основные причины роста числа неблагополучных семей и обучающихся, состоящих на учете: малая эффективность законодательной базы, оставляющей безнаказанными родителей за злоупотребление спиртными напитками, уклонение от воспитания и ненадлежащее воспитание ребенка; отсутствие единых требований школы и родителей в воспитании детей (нежелание некоторых родителей поддерживать требования педагогов); утрата нравственных ориентиров во многих семьях, чему во многом способствуют СМИ; социально-низкий уровень дохода семьи (низкая заработная плата, либо ее отсутствие, неполные семьи, алкоголизм родителей).



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию