🗊Тема урока Словосочетание.Главное и зависимое слово в словосочетании.

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Тема урока  Словосочетание.Главное и зависимое слово в словосочетании., слайд №1Тема урока  Словосочетание.Главное и зависимое слово в словосочетании., слайд №2Тема урока  Словосочетание.Главное и зависимое слово в словосочетании., слайд №3Тема урока  Словосочетание.Главное и зависимое слово в словосочетании., слайд №4Тема урока  Словосочетание.Главное и зависимое слово в словосочетании., слайд №5Тема урока  Словосочетание.Главное и зависимое слово в словосочетании., слайд №6Тема урока  Словосочетание.Главное и зависимое слово в словосочетании., слайд №7Тема урока  Словосочетание.Главное и зависимое слово в словосочетании., слайд №8Тема урока  Словосочетание.Главное и зависимое слово в словосочетании., слайд №9Тема урока  Словосочетание.Главное и зависимое слово в словосочетании., слайд №10Тема урока  Словосочетание.Главное и зависимое слово в словосочетании., слайд №11Тема урока  Словосочетание.Главное и зависимое слово в словосочетании., слайд №12Тема урока  Словосочетание.Главное и зависимое слово в словосочетании., слайд №13Тема урока  Словосочетание.Главное и зависимое слово в словосочетании., слайд №14Тема урока  Словосочетание.Главное и зависимое слово в словосочетании., слайд №15Тема урока  Словосочетание.Главное и зависимое слово в словосочетании., слайд №16Тема урока  Словосочетание.Главное и зависимое слово в словосочетании., слайд №17Тема урока  Словосочетание.Главное и зависимое слово в словосочетании., слайд №18Тема урока  Словосочетание.Главное и зависимое слово в словосочетании., слайд №19Тема урока  Словосочетание.Главное и зависимое слово в словосочетании., слайд №20Тема урока  Словосочетание.Главное и зависимое слово в словосочетании., слайд №21Тема урока  Словосочетание.Главное и зависимое слово в словосочетании., слайд №22Тема урока  Словосочетание.Главное и зависимое слово в словосочетании., слайд №23Тема урока  Словосочетание.Главное и зависимое слово в словосочетании., слайд №24Тема урока  Словосочетание.Главное и зависимое слово в словосочетании., слайд №25Тема урока  Словосочетание.Главное и зависимое слово в словосочетании., слайд №26Тема урока  Словосочетание.Главное и зависимое слово в словосочетании., слайд №27Тема урока  Словосочетание.Главное и зависимое слово в словосочетании., слайд №28Тема урока  Словосочетание.Главное и зависимое слово в словосочетании., слайд №29Тема урока  Словосочетание.Главное и зависимое слово в словосочетании., слайд №30Тема урока  Словосочетание.Главное и зависимое слово в словосочетании., слайд №31Тема урока  Словосочетание.Главное и зависимое слово в словосочетании., слайд №32

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Тема урока Словосочетание.Главное и зависимое слово в словосочетании.. Презентация содержит 32 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема урока
Словосочетание.Главное и зависимое слово в словосочетании.
Описание слайда:
Тема урока Словосочетание.Главное и зависимое слово в словосочетании.

Слайд 2













Словосочетание 

сочетание двух (и более) самостоятельных слов

связанных 
грамматически и по смыслу
             (Словосочетания формируются в предложении и  
                                      выделяются из него)
Описание слайда:
Словосочетание сочетание двух (и более) самостоятельных слов связанных грамматически и по смыслу (Словосочетания формируются в предложении и выделяются из него)

Слайд 3





Как выделить словосочетания из предложения?
   Осенний ветер срывает последние

    листья с берез и осин.
Описание слайда:
Как выделить словосочетания из предложения? Осенний ветер срывает последние листья с берез и осин.

Слайд 4





Выделить грамматическую основу.
   Осенний ветер срывает последние 

   листья с берез и осин.

              
           Грамматическая основа не является словосочетанием
Описание слайда:
Выделить грамматическую основу. Осенний ветер срывает последние листья с берез и осин. Грамматическая основа не является словосочетанием

Слайд 5





Выделить слова, которые зависят от подлежащего.
                 какой?
   Осенний ветер срывает последние

    листья с берез и осин.
Описание слайда:
Выделить слова, которые зависят от подлежащего. какой? Осенний ветер срывает последние листья с берез и осин.

Слайд 6





Выделить слова, которые зависят от сказуемого.
                                
   Осенний ветер срывает последние
               что?
    листья с берез и осин.
Описание слайда:
Выделить слова, которые зависят от сказуемого. Осенний ветер срывает последние что? листья с берез и осин.

Слайд 7





Выделить слова, которые зависят от сказуемого.
                                
   Осенний ветер срывает последние
                           откуда?               
    листья с берез и осин.
Описание слайда:
Выделить слова, которые зависят от сказуемого. Осенний ветер срывает последние откуда? листья с берез и осин.

Слайд 8





Выделить слова, которые зависят от второстепенных членов предложения.
                                
   Осенний ветер срывает последние
                                               какие?                                        
    листья с берез и осин.
Описание слайда:
Выделить слова, которые зависят от второстепенных членов предложения. Осенний ветер срывает последние какие? листья с берез и осин.

Слайд 9





Словосочетания



осенний ветер                               берез и осин

срывает листья

последние листья

срывает с берез и осин
Описание слайда:
Словосочетания осенний ветер берез и осин срывает листья последние листья срывает с берез и осин

Слайд 10





Словосочетания



осенний ветер                               берез и осин

срывает листья

последние листья

срывает с берез и осин
Описание слайда:
Словосочетания осенний ветер берез и осин срывает листья последние листья срывает с берез и осин

Слайд 11





Словосочетания

подчинительные                                   сочинительные

осенний ветер                               берез и осин

срывает листья

последние листья

срывает с берез и осин
Описание слайда:
Словосочетания подчинительные сочинительные осенний ветер берез и осин срывает листья последние листья срывает с берез и осин

Слайд 12





                    Подчинительные словосочетания
                    Подчинительные словосочетания
                                    со связью

согласование          управление           примыкание

зависимое слово             зависимое слово          зависимое слово
                                                                                   (неизменяемое)
        ставится                                ставится                              связано                       
 в тех же формах,                      при главном                         с главным
   что и главное                       в определенном                     по смыслу
                                                        падеже
     р.п.  м.р. ед.ч.                                                   в.п.                                   нар.
   летнего дождя                 люблю дождь                 сильно люблю
Описание слайда:
Подчинительные словосочетания Подчинительные словосочетания со связью согласование управление примыкание зависимое слово зависимое слово зависимое слово (неизменяемое) ставится ставится связано в тех же формах, при главном с главным что и главное в определенном по смыслу падеже р.п. м.р. ед.ч. в.п. нар. летнего дождя люблю дождь сильно люблю

Слайд 13






Цельные словосочетания

сохраняют свою цельность
выступают как один член предложения
основную смысловую нагрузку несет зависимое слово
Описание слайда:
Цельные словосочетания сохраняют свою цельность выступают как один член предложения основную смысловую нагрузку несет зависимое слово

Слайд 14





Образец разбора словосочетания
     Много осадков выпало, потому что   днем и ночью шел
     проливной дождь.

     днем и ночью   –    сущ. + сущ.
     сочинительное словосочетание, способ связи – союз «и», интонация; в
     предложении является обстоятельством времени.

             какой?
     проливной дождь –  прил. + сущ.
     подчинительное    словосочетание;     главное    слово   -     дождь,
     существительное;    зависимое слово  –    проливной,   прилагательное, 
     в предложении является  определением; способ связи – согласование.

                чего?
     много осадков  –  нареч. + сущ.
     подчинительное словосочетание, главное слово – много, наречие; 
     зависимое слово – осадков, существительное; способ связи – управление; 
     цельное словосочетание, в предложении является подлежащим.
Описание слайда:
Образец разбора словосочетания Много осадков выпало, потому что днем и ночью шел проливной дождь. днем и ночью – сущ. + сущ. сочинительное словосочетание, способ связи – союз «и», интонация; в предложении является обстоятельством времени. какой? проливной дождь – прил. + сущ. подчинительное словосочетание; главное слово - дождь, существительное; зависимое слово – проливной, прилагательное, в предложении является определением; способ связи – согласование. чего? много осадков – нареч. + сущ. подчинительное словосочетание, главное слово – много, наречие; зависимое слово – осадков, существительное; способ связи – управление; цельное словосочетание, в предложении является подлежащим.

Слайд 15






Проверь себя.
Тест.
Описание слайда:
Проверь себя. Тест.

Слайд 16





1. Найди неверный ответ
В синтаксисе изучаются понятия:

А) грамматическая основа предложения
Б) виды предложений
В) синтаксические единицы
Г) состав слова
Описание слайда:
1. Найди неверный ответ В синтаксисе изучаются понятия: А) грамматическая основа предложения Б) виды предложений В) синтаксические единицы Г) состав слова

Слайд 17





2. Какая пара слов не является словосочетанием?

                А) слепой музыкант
                Б) стать артистом
                В) играет музыка
                Д) весело играет
Описание слайда:
2. Какая пара слов не является словосочетанием? А) слепой музыкант Б) стать артистом В) играет музыка Д) весело играет

Слайд 18





3. Какое словосочетание не является подчинительным?
           
                А) словом и делом
                  Б) замолвить слово
                  В) волшебное слово
                  Г) состоит из слов
Описание слайда:
3. Какое словосочетание не является подчинительным? А) словом и делом Б) замолвить слово В) волшебное слово Г) состоит из слов

Слайд 19





4. Отметь пару слов, связанных  связью примыкание?
         
                А) босоногий мальчишка
                  Б) выходец из народа
                  Г) начал кричать
                  Д) многие из нас
Описание слайда:
4. Отметь пару слов, связанных связью примыкание? А) босоногий мальчишка Б) выходец из народа Г) начал кричать Д) многие из нас

Слайд 20





5. Какое предложение является сложным?
А) Молния осветила дом, стоящий на краю дороги.
Б) Дождь лил как из ведра, и деревья на ветру качались.
В) И гром, и молния, и сильный дождь чересчур испугали меня.
Д) Ничего не видя перед собой, мы пробирались сквозь мокрый кустарник.
Описание слайда:
5. Какое предложение является сложным? А) Молния осветила дом, стоящий на краю дороги. Б) Дождь лил как из ведра, и деревья на ветру качались. В) И гром, и молния, и сильный дождь чересчур испугали меня. Д) Ничего не видя перед собой, мы пробирались сквозь мокрый кустарник.

Слайд 21





ПРОВЕРКА
выполнения теста
Описание слайда:
ПРОВЕРКА выполнения теста

Слайд 22





1. Найди неверный ответ
В синтаксисе изучаются понятия:

А) грамматическая основа предложения
Б) виды предложений
В) синтаксические единицы
Г) состав слова
Описание слайда:
1. Найди неверный ответ В синтаксисе изучаются понятия: А) грамматическая основа предложения Б) виды предложений В) синтаксические единицы Г) состав слова

Слайд 23





2. Какая пара слов не является словосочетанием?

                А) слепой музыкант
                Б) стать артистом
                В) играет музыка
                Д) весело играет
Описание слайда:
2. Какая пара слов не является словосочетанием? А) слепой музыкант Б) стать артистом В) играет музыка Д) весело играет

Слайд 24





3. Какое словосочетание не является подчинительным?
           
                А) словом и делом
                  Б) замолвить слово
                  В) волшебное слово
                  Г) состоит из слов
Описание слайда:
3. Какое словосочетание не является подчинительным? А) словом и делом Б) замолвить слово В) волшебное слово Г) состоит из слов

Слайд 25





4. Отметь пару слов, связанных  связью примыкание?
         
                А) босоногий мальчишка
                  Б) выходец из народа
                  Г) начал кричать
                  Д) многие из нас
Описание слайда:
4. Отметь пару слов, связанных связью примыкание? А) босоногий мальчишка Б) выходец из народа Г) начал кричать Д) многие из нас

Слайд 26





5. Какое предложение является сложным?
А) Молния осветила дом, стоящий на краю дороги.
Б) Дождь лил как из ведра, и деревья на ветру качались.
В) И гром, и молния, и сильный дождь чересчур испугали меня.
Д) Ничего не видя перед собой, мы пробирались сквозь мокрый кустарник.
Описание слайда:
5. Какое предложение является сложным? А) Молния осветила дом, стоящий на краю дороги. Б) Дождь лил как из ведра, и деревья на ветру качались. В) И гром, и молния, и сильный дождь чересчур испугали меня. Д) Ничего не видя перед собой, мы пробирались сквозь мокрый кустарник.

Слайд 27





Коллективная работа
1.Прочитайте. Что это словосочетание или предложение?
2.  Запишите в тетрадь, сделайте синтаксический разбор предложения (один человек у доски).
 3. Выпишите словосочетания:
     Утром на полянке зазеленела молодая трава.
 - О чём это предложение?
 - Трава зазеленела – какими членами предложения являются эти слова?
- Будут ли они являться словосочетанием?
Проверяйте, сколько получилось словосочетаний?
Описание слайда:
Коллективная работа 1.Прочитайте. Что это словосочетание или предложение? 2. Запишите в тетрадь, сделайте синтаксический разбор предложения (один человек у доски).  3. Выпишите словосочетания: Утром на полянке зазеленела молодая трава.  - О чём это предложение?  - Трава зазеленела – какими членами предложения являются эти слова? - Будут ли они являться словосочетанием? Проверяйте, сколько получилось словосочетаний?

Слайд 28





 Работа в парах: 

Составьте словосочетания, пометьте главное слово, работайте в паре, помогайте друг другу:
лес яркое
сильный густой
солнце под берёзой
дорога ветер
карта в огороде
гриб в город
растёт государства
Описание слайда:
Работа в парах: Составьте словосочетания, пометьте главное слово, работайте в паре, помогайте друг другу: лес яркое сильный густой солнце под берёзой дорога ветер карта в огороде гриб в город растёт государства

Слайд 29





Проверка  знаний.

Проверьте, нет ли ошибок?
     какие?               Х
Снежинки         колючие
                х       в каком?
Закружились в морозном
           х          в чём?     
В морозном воздухе
          х              что?
Закружились   снежинки
             Х          где?
Закружились   в воздухе
Описание слайда:
Проверка знаний. Проверьте, нет ли ошибок?     какие?               Х Снежинки         колючие                 х       в каком? Закружились в морозном            х          в чём?      В морозном воздухе           х              что? Закружились   снежинки              Х          где? Закружились   в воздухе

Слайд 30





Игра в мяч.

- Поймай мяч и перестрой сочетание слов в соответствии со схемой сущ. + прил.
Цветок из стекла 
Сок из малины 
Окунь из моря   
Дождь летом   
Дорога у деревни 
Мороз ночью 
Рано утром  
Описание слайда:
Игра в мяч. - Поймай мяч и перестрой сочетание слов в соответствии со схемой сущ. + прил. Цветок из стекла Сок из малины Окунь из моря   Дождь летом   Дорога у деревни Мороз ночью Рано утром  

Слайд 31





Итог урока.
Внимание! Внимание!
Вот словосочетание.
В нём ходят парою слова,
Но неравны у них права.
В нём слово главное всегда
С зависимым шагает.
А кто тут главный – без труда
Вопрос определяет.
Вопрос от главного идёт
К зависимому слову.
И никогда - наоборот.
Запомни как основу.
Описание слайда:
Итог урока. Внимание! Внимание! Вот словосочетание. В нём ходят парою слова, Но неравны у них права. В нём слово главное всегда С зависимым шагает. А кто тут главный – без труда Вопрос определяет. Вопрос от главного идёт К зависимому слову. И никогда - наоборот. Запомни как основу.

Слайд 32





Домашнее задание
Составить кластер на тему: «Словосочетание»
Выучить правило
Описание слайда:
Домашнее задание Составить кластер на тему: «Словосочетание» Выучить правило



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию