🗊Тема урока: СССР в 1930гг. Коллективизация и индустриализация

Категория: История
Нажмите для полного просмотра!
Тема урока:   СССР в 1930гг.  Коллективизация и индустриализация, слайд №1Тема урока:   СССР в 1930гг.  Коллективизация и индустриализация, слайд №2Тема урока:   СССР в 1930гг.  Коллективизация и индустриализация, слайд №3Тема урока:   СССР в 1930гг.  Коллективизация и индустриализация, слайд №4Тема урока:   СССР в 1930гг.  Коллективизация и индустриализация, слайд №5Тема урока:   СССР в 1930гг.  Коллективизация и индустриализация, слайд №6Тема урока:   СССР в 1930гг.  Коллективизация и индустриализация, слайд №7Тема урока:   СССР в 1930гг.  Коллективизация и индустриализация, слайд №8Тема урока:   СССР в 1930гг.  Коллективизация и индустриализация, слайд №9Тема урока:   СССР в 1930гг.  Коллективизация и индустриализация, слайд №10Тема урока:   СССР в 1930гг.  Коллективизация и индустриализация, слайд №11Тема урока:   СССР в 1930гг.  Коллективизация и индустриализация, слайд №12Тема урока:   СССР в 1930гг.  Коллективизация и индустриализация, слайд №13Тема урока:   СССР в 1930гг.  Коллективизация и индустриализация, слайд №14Тема урока:   СССР в 1930гг.  Коллективизация и индустриализация, слайд №15Тема урока:   СССР в 1930гг.  Коллективизация и индустриализация, слайд №16Тема урока:   СССР в 1930гг.  Коллективизация и индустриализация, слайд №17Тема урока:   СССР в 1930гг.  Коллективизация и индустриализация, слайд №18Тема урока:   СССР в 1930гг.  Коллективизация и индустриализация, слайд №19Тема урока:   СССР в 1930гг.  Коллективизация и индустриализация, слайд №20

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Тема урока: СССР в 1930гг. Коллективизация и индустриализация. Презентация содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Тема урока:

СССР в 1930гг. 
Коллективизация и индустриализация
Описание слайда:
Тема урока: СССР в 1930гг. Коллективизация и индустриализация

Слайд 2





Цели урока:
Способствовать усвоению причин и сущности коллективизации и индустриализации;
Проследить их социально-экономические и политические последствия;
Понять истоки трудового героизма советских людей в годы первых пятилеток;
Способствовать воспитанию уважения к патриотическим чувствам советских людей; 
Продолжать развивать умения и навыки работы с текстом учебника, историческими документами, извлекать из них необходимую информацию и систематизировать полученные знания.
Описание слайда:
Цели урока: Способствовать усвоению причин и сущности коллективизации и индустриализации; Проследить их социально-экономические и политические последствия; Понять истоки трудового героизма советских людей в годы первых пятилеток; Способствовать воспитанию уважения к патриотическим чувствам советских людей; Продолжать развивать умения и навыки работы с текстом учебника, историческими документами, извлекать из них необходимую информацию и систематизировать полученные знания.

Слайд 3






Оборудование урока: карта «Народное хозяйство СССР в 1926-1940гг».

Основные понятия: коллективизация, индустриализация, раскулачивание, ГУЛАГ, социалистическое соревнование, стахановцы, культурная революция.

Важнейшие даты:
1928-1932гг.- первый пятилетний план.
1933-1937гг.- второй пятилетний план.

Персоналии: И.В.Сталин, Н.И.Бухарин
Описание слайда:
Оборудование урока: карта «Народное хозяйство СССР в 1926-1940гг». Основные понятия: коллективизация, индустриализация, раскулачивание, ГУЛАГ, социалистическое соревнование, стахановцы, культурная революция. Важнейшие даты: 1928-1932гг.- первый пятилетний план. 1933-1937гг.- второй пятилетний план. Персоналии: И.В.Сталин, Н.И.Бухарин

Слайд 4





План урока:
1. Проверка домашнего задания.
2. Изучение нового материала:
	а) коллективизация и ее итоги;
	б) индустриализация в годы первых пятилеток.
3. Итоги урока. Закрепление изученного.
4. Домашнее задание.
Описание слайда:
План урока: 1. Проверка домашнего задания. 2. Изучение нового материала: а) коллективизация и ее итоги; б) индустриализация в годы первых пятилеток. 3. Итоги урока. Закрепление изученного. 4. Домашнее задание.

Слайд 5





1. Проверка домашнего задания.
Какое значение придавала советская власть ликвидации неграмотности? Какие отрицательные и положительные стороны имела новая советская школа?
Каковы причины гонений, направленных против Православной церкви и ее служителей?
Как реагировала на перемены в СССР русская эмиграция?
Описание слайда:
1. Проверка домашнего задания. Какое значение придавала советская власть ликвидации неграмотности? Какие отрицательные и положительные стороны имела новая советская школа? Каковы причины гонений, направленных против Православной церкви и ее служителей? Как реагировала на перемены в СССР русская эмиграция?

Слайд 6





2.1. Коллективизация и ее итоги.

Коллективизация – политика преобразования сельского хозяйства в конце 20-х – 30 е гг. на основе рас-кулачивания и насаждения коллек-тивных форм хозяйства ( колхозов) с обобществлением значительной части крестьянской собственности.
Описание слайда:
2.1. Коллективизация и ее итоги. Коллективизация – политика преобразования сельского хозяйства в конце 20-х – 30 е гг. на основе рас-кулачивания и насаждения коллек-тивных форм хозяйства ( колхозов) с обобществлением значительной части крестьянской собственности.

Слайд 7






Найти и показать на карте районы, где сплошная коллективизация должна была осуществиться в первую очередь:
	
	Северный Кавказ, Средняя, Нижняя Волга к 1931г.
	
	Украина, Центрально-Черноземный район, Сибирь, Урал, Казахстан к 1932г.
	
	Остальные районы к 1933г.
Описание слайда:
Найти и показать на карте районы, где сплошная коллективизация должна была осуществиться в первую очередь: Северный Кавказ, Средняя, Нижняя Волга к 1931г. Украина, Центрально-Черноземный район, Сибирь, Урал, Казахстан к 1932г. Остальные районы к 1933г.

Слайд 8





Работа с учебником ( с.176-178) прочитать текст и заполнить таблицу
Описание слайда:
Работа с учебником ( с.176-178) прочитать текст и заполнить таблицу

Слайд 9





Обсуждение таблицы по разделам
Описание слайда:
Обсуждение таблицы по разделам

Слайд 10





Работа с документом
Из дневника учителя истории И.И.Шитца.

	В деревне стоит стон. Вместо единоличных хозяйств, обрадовавших было мужичков, вместо хуторов и отрубов – коллективизация, причем ее проводят без достаточного числа машин. Принуждаемые к ней крестьяне режут скот и птицу и входят в обобществленное хозяйство, сравнявшись в нищете. Идея коллективного, машинного хозяйства, с повышенной техникой, улучшаемым урожаем, понижением ручного труда, увлекает многих, даже не во всем, сочувствующих большевикам. Но принудительное осуществление, сопровождающееся разорением, ссылками, ненавистью и враждой (все же в ХХв. люди не петровской эпохи), надрывает самое идею, не говоря уже о том, что остаются жгучие вопросы: куда деваться массам свободных крестьянских рук, которые отрываются от привычного труда, при склонности заменить их рабочими-машинистами из города? Что делать с детворой и ее запросами, когда разрушена всякая деревенская жизнь, а городской наладить нет средств и возможностей?
Описание слайда:
Работа с документом Из дневника учителя истории И.И.Шитца. В деревне стоит стон. Вместо единоличных хозяйств, обрадовавших было мужичков, вместо хуторов и отрубов – коллективизация, причем ее проводят без достаточного числа машин. Принуждаемые к ней крестьяне режут скот и птицу и входят в обобществленное хозяйство, сравнявшись в нищете. Идея коллективного, машинного хозяйства, с повышенной техникой, улучшаемым урожаем, понижением ручного труда, увлекает многих, даже не во всем, сочувствующих большевикам. Но принудительное осуществление, сопровождающееся разорением, ссылками, ненавистью и враждой (все же в ХХв. люди не петровской эпохи), надрывает самое идею, не говоря уже о том, что остаются жгучие вопросы: куда деваться массам свободных крестьянских рук, которые отрываются от привычного труда, при склонности заменить их рабочими-машинистами из города? Что делать с детворой и ее запросами, когда разрушена всякая деревенская жизнь, а городской наладить нет средств и возможностей?

Слайд 11






В чем видит автор документа положительные стороны идеи создания крупных коллективных хозяйств в деревне?
В чем он видит недостатки реализации этой идеи на практике?
Описание слайда:
В чем видит автор документа положительные стороны идеи создания крупных коллективных хозяйств в деревне? В чем он видит недостатки реализации этой идеи на практике?

Слайд 12


Тема урока:   СССР в 1930гг.  Коллективизация и индустриализация, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13






 В чем особенности тактической линии Сталина в период проведения политики сплошной коллективизации?
	( 1930г., статья Сталина «Головокружение от успехов»).
Как удалось преодолеть голод в стране?
( пополнение парка МТС, выполнение планов закупки сельскохозяйственной продукции, политика материальной заинтересованности колхозников в повышении производительности труда, оживление приусадебного хозяйства, снижение цен на продукты питания).
Описание слайда:
В чем особенности тактической линии Сталина в период проведения политики сплошной коллективизации? ( 1930г., статья Сталина «Головокружение от успехов»). Как удалось преодолеть голод в стране? ( пополнение парка МТС, выполнение планов закупки сельскохозяйственной продукции, политика материальной заинтересованности колхозников в повышении производительности труда, оживление приусадебного хозяйства, снижение цен на продукты питания).

Слайд 14





2.2. Индустриализация в годы первых пятилеток
Индустриализация – создание в крат-чайшие сроки мощной тяжелой промышленности, на базе которой укреплялась бы обороноспособность страны (ВПК), легкая промышленность и сельское хозяйство. Индустриали-зация призвана была решить и соци-альные проблемы – покончить с без-работицей и увеличить численность рабочего класса – опоры власти.
Описание слайда:
2.2. Индустриализация в годы первых пятилеток Индустриализация – создание в крат-чайшие сроки мощной тяжелой промышленности, на базе которой укреплялась бы обороноспособность страны (ВПК), легкая промышленность и сельское хозяйство. Индустриали-зация призвана была решить и соци-альные проблемы – покончить с без-работицей и увеличить численность рабочего класса – опоры власти.

Слайд 15





Работа с учебником (с. 170, с.175)
Заполнить  таблицу:
Индустриализация в годы первых пятилеток
Описание слайда:
Работа с учебником (с. 170, с.175) Заполнить таблицу: Индустриализация в годы первых пятилеток

Слайд 16





Обсуждение таблицы по разделам
Описание слайда:
Обсуждение таблицы по разделам

Слайд 17






Показать объекты первых пятилеток (Днепрогэс, Сталинградский и Харь-ковский тракторные заводы, Туркестано –Сибирская железная дорога, Уральский и Краматорский заводы тяжелого машиностроения, «Азовсталь» и «Запорожсталь», Авиационные заводы в Москве, Харькове, Куйбышеве, Челябинский тракторный и Уральский вагонострои-тельный заводы).
- Используя учебник с.173, расскажите, где и как использовался труд заключенных. Какова была его роль в осуществлении модернизации страны?
Описание слайда:
Показать объекты первых пятилеток (Днепрогэс, Сталинградский и Харь-ковский тракторные заводы, Туркестано –Сибирская железная дорога, Уральский и Краматорский заводы тяжелого машиностроения, «Азовсталь» и «Запорожсталь», Авиационные заводы в Москве, Харькове, Куйбышеве, Челябинский тракторный и Уральский вагонострои-тельный заводы). - Используя учебник с.173, расскажите, где и как использовался труд заключенных. Какова была его роль в осуществлении модернизации страны?

Слайд 18





3. Итоги урока. Закрепление изученного. 
В чем вы видите источники героизма советских людей?
Главным источником проведения индустриализации в СССР служили: а) иностранные займы и инвестиции; б) эксплуатация национальных окраин страны; в) эксплу-атация собственного населения.
Особенностью индустриализации в СССР можно считать: а) высокие темпы развития тяжелой промыш-ленности; б) бурное развитие легкой промышленности; в) комплексное развитие народного хозяйства.
Главным итогом индустриализации в СССР явилось: а) создание мощного ВПК; б) существенное повышение жизненного уровня населения; в) достижение эконо-мической независимости страны.
Описание слайда:
3. Итоги урока. Закрепление изученного. В чем вы видите источники героизма советских людей? Главным источником проведения индустриализации в СССР служили: а) иностранные займы и инвестиции; б) эксплуатация национальных окраин страны; в) эксплу-атация собственного населения. Особенностью индустриализации в СССР можно считать: а) высокие темпы развития тяжелой промыш-ленности; б) бурное развитие легкой промышленности; в) комплексное развитие народного хозяйства. Главным итогом индустриализации в СССР явилось: а) создание мощного ВПК; б) существенное повышение жизненного уровня населения; в) достижение эконо-мической независимости страны.

Слайд 19





Вывод:
	В результате социально-экономи-ческих преобразований 30-х гг. ХХ в. Наша страна превратилась в мощную индустриальную державу, в которой жили люди с уверенностью, что лишения и трудности – это временно, что выполнение пятилетних планов позволит построить новое общество, быстро поднять уровень жизни населения.
Описание слайда:
Вывод: В результате социально-экономи-ческих преобразований 30-х гг. ХХ в. Наша страна превратилась в мощную индустриальную державу, в которой жили люди с уверенностью, что лишения и трудности – это временно, что выполнение пятилетних планов позволит построить новое общество, быстро поднять уровень жизни населения.

Слайд 20





Домашнее задание:
П. 23, в. 1,3,4.
П. 24, в. 1,2,3,4.
Описание слайда:
Домашнее задание: П. 23, в. 1,3,4. П. 24, в. 1,2,3,4.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию