🗊Презентация Теорема Фалеса 1

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Теорема Фалеса 1, слайд №1Теорема Фалеса 1, слайд №2Теорема Фалеса 1, слайд №3Теорема Фалеса 1, слайд №4Теорема Фалеса 1, слайд №5Теорема Фалеса 1, слайд №6Теорема Фалеса 1, слайд №7Теорема Фалеса 1, слайд №8Теорема Фалеса 1, слайд №9Теорема Фалеса 1, слайд №10Теорема Фалеса 1, слайд №11Теорема Фалеса 1, слайд №12Теорема Фалеса 1, слайд №13Теорема Фалеса 1, слайд №14Теорема Фалеса 1, слайд №15Теорема Фалеса 1, слайд №16Теорема Фалеса 1, слайд №17Теорема Фалеса 1, слайд №18Теорема Фалеса 1, слайд №19Теорема Фалеса 1, слайд №20Теорема Фалеса 1, слайд №21Теорема Фалеса 1, слайд №22Теорема Фалеса 1, слайд №23Теорема Фалеса 1, слайд №24Теорема Фалеса 1, слайд №25Теорема Фалеса 1, слайд №26Теорема Фалеса 1, слайд №27Теорема Фалеса 1, слайд №28Теорема Фалеса 1, слайд №29Теорема Фалеса 1, слайд №30Теорема Фалеса 1, слайд №31Теорема Фалеса 1, слайд №32Теорема Фалеса 1, слайд №33Теорема Фалеса 1, слайд №34Теорема Фалеса 1, слайд №35Теорема Фалеса 1, слайд №36Теорема Фалеса 1, слайд №37Теорема Фалеса 1, слайд №38Теорема Фалеса 1, слайд №39Теорема Фалеса 1, слайд №40Теорема Фалеса 1, слайд №41Теорема Фалеса 1, слайд №42Теорема Фалеса 1, слайд №43Теорема Фалеса 1, слайд №44Теорема Фалеса 1, слайд №45Теорема Фалеса 1, слайд №46Теорема Фалеса 1, слайд №47Теорема Фалеса 1, слайд №48Теорема Фалеса 1, слайд №49

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Теорема Фалеса 1. Доклад-сообщение содержит 49 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Здравствуйте, мои гениальные дети!
Описание слайда:
Здравствуйте, мои гениальные дети!

Слайд 2





Каждый раз, когда я буду задавать вопрос
1. Внимательно прочтите его;
2. Ответьте на него;
3. Ещё раз проанализируйте условие задания, свой ответ;
4. Сравните с правильным ответом;
5. Если выполнили неверно, найдите ошибку.
Описание слайда:
Каждый раз, когда я буду задавать вопрос 1. Внимательно прочтите его; 2. Ответьте на него; 3. Ещё раз проанализируйте условие задания, свой ответ; 4. Сравните с правильным ответом; 5. Если выполнили неверно, найдите ошибку.

Слайд 3





Как вы думаете 
                               1. Чем является MN ?      
                               2. Какими свойствами 
                                    обладает MN ?
Описание слайда:
Как вы думаете 1. Чем является MN ? 2. Какими свойствами обладает MN ?

Слайд 4





Да вы правы.
1. MN - средняя линия;
    2.  а)  MN – половине СВ;
         б)  MN параллельна СВ.
Описание слайда:
Да вы правы. 1. MN - средняя линия; 2. а) MN – половине СВ; б) MN параллельна СВ.

Слайд 5





Как вы думаете
Описание слайда:
Как вы думаете

Слайд 6





Да вы правы.
1. MN - средняя линия;
    2.  а)  MN – полусумме оснований АВ и СD;
         б)  MN параллельна основаниям АВ и СD.
Описание слайда:
Да вы правы. 1. MN - средняя линия; 2. а) MN – полусумме оснований АВ и СD; б) MN параллельна основаниям АВ и СD.

Слайд 7





Возникает вопрос!
Описание слайда:
Возникает вопрос!

Слайд 8





Возникает вопрос!
Описание слайда:
Возникает вопрос!

Слайд 9





Возможно вы уже догадались и даже доказали свои утверждения.
Вы молодцы!
Ну, а те, которые затрудняются прошу повнимательнее отнестись к следующим моим умозаключениям.
Описание слайда:
Возможно вы уже догадались и даже доказали свои утверждения. Вы молодцы! Ну, а те, которые затрудняются прошу повнимательнее отнестись к следующим моим умозаключениям.

Слайд 10





На эти вопросы нам ответит теорема Фалеса.

Тема урока: Теорема Фалеса.
Описание слайда:
На эти вопросы нам ответит теорема Фалеса. Тема урока: Теорема Фалеса.

Слайд 11





Теорема Фалеса
Описание слайда:
Теорема Фалеса

Слайд 12





Итак
1) Должен быть угол;
2) Прямые должны пересекать его;
3) Прямые должны быть параллельны;
4) Отсекать равные отрезки на одной стороне;
Описание слайда:
Итак 1) Должен быть угол; 2) Прямые должны пересекать его; 3) Прямые должны быть параллельны; 4) Отсекать равные отрезки на одной стороне;

Слайд 13





Вставьте недостающее.
Если … прямые, пересекающие стороны угла, отсекают на одной его стороне равные отрезки, то они отсекают равные отрезки и на другой его стороне.
Если параллельные прямые, пересекающие стороны угла, отсекают на одной его стороне … отрезки, то они отсекают равные отрезки и на другой его стороне. 
 Если параллельные прямые, … стороны угла, отсекают на одной его стороне равные отрезки, то они отсекают равные отрезки и на другой его стороне.
Описание слайда:
Вставьте недостающее. Если … прямые, пересекающие стороны угла, отсекают на одной его стороне равные отрезки, то они отсекают равные отрезки и на другой его стороне. Если параллельные прямые, пересекающие стороны угла, отсекают на одной его стороне … отрезки, то они отсекают равные отрезки и на другой его стороне. Если параллельные прямые, … стороны угла, отсекают на одной его стороне равные отрезки, то они отсекают равные отрезки и на другой его стороне.

Слайд 14





Верно ли
1.
Описание слайда:
Верно ли 1.

Слайд 15





Дано: ˪АОВ,
ОА₁=А₁А₂=А₂А₃ и т.д.
А₁В₁||В₂А₂ ||В₃А₃ и т.д.
 Доказать:                                                ОВ₁=В₁В₂=В₂В₃=…
Описание слайда:
Дано: ˪АОВ, ОА₁=А₁А₂=А₂А₃ и т.д. А₁В₁||В₂А₂ ||В₃А₃ и т.д. Доказать: ОВ₁=В₁В₂=В₂В₃=…

Слайд 16





Доказательство:
1)Предположим, что ОВ₁≠В₁В₂.
Возьмём тС₁ так чтобы ОС₁=С₁В₂.
2) тА₁ -середина ОА₂, т.С₁ -середина ОВ₂,=>А₁С₁-средняя линия треугольника А₂ОВ₂ => А₁С₁||А₂В₂ => через т.А₁ провели две прямые параллельные А₂В₂, а это противоречит  аксиоме    параллельности, => наше предположение не верно, = > ОВ₁=В₁В₂.
Описание слайда:
Доказательство: 1)Предположим, что ОВ₁≠В₁В₂. Возьмём тС₁ так чтобы ОС₁=С₁В₂. 2) тА₁ -середина ОА₂, т.С₁ -середина ОВ₂,=>А₁С₁-средняя линия треугольника А₂ОВ₂ => А₁С₁||А₂В₂ => через т.А₁ провели две прямые параллельные А₂В₂, а это противоречит аксиоме параллельности, => наше предположение не верно, = > ОВ₁=В₁В₂.

Слайд 17





3)Предположим, что В₁В₂≠В₂В₃. Отметим т.С₂ -середину В₁В₃. 4) А₂ -середина А₁А₃ и С₂-середина В₁В₃, => А₂С₂-ср. линия           трапеции А₃А₁В₁В₃ => А₂С₂||А₃В₃;
5)С одной стороны А₂С₂||А₃В₃ , с другой А₂В₂||А₃В₃ => через одну тА₂ проходят две прямые параллельные А₃В₃, => мы пришли к противоречию, а значит наше предположение неверно. Значит В₁В₂=В₂В₃  и т.д.
Описание слайда:
3)Предположим, что В₁В₂≠В₂В₃. Отметим т.С₂ -середину В₁В₃. 4) А₂ -середина А₁А₃ и С₂-середина В₁В₃, => А₂С₂-ср. линия трапеции А₃А₁В₁В₃ => А₂С₂||А₃В₃; 5)С одной стороны А₂С₂||А₃В₃ , с другой А₂В₂||А₃В₃ => через одну тА₂ проходят две прямые параллельные А₃В₃, => мы пришли к противоречию, а значит наше предположение неверно. Значит В₁В₂=В₂В₃ и т.д.

Слайд 18





Задача 1
ОА₁=А₁А₂=А₂А₃=А₃А₄,  А₁В₁||А₂В₂||А₃В₃||А₄В₄,  ОВ₁=3см. 
Найдите отрезки В₁В₂, ОВ₃, В₁В₄.
Описание слайда:
Задача 1 ОА₁=А₁А₂=А₂А₃=А₃А₄, А₁В₁||А₂В₂||А₃В₃||А₄В₄, ОВ₁=3см. Найдите отрезки В₁В₂, ОВ₃, В₁В₄.

Слайд 19





Задача 2
На рисунке АВ=ВС, ЕF=5см.
Найдите отрезок ED?
Описание слайда:
Задача 2 На рисунке АВ=ВС, ЕF=5см. Найдите отрезок ED?

Слайд 20





Решение задач.
№ 381, №387, №391, №392, №394, №396.
Описание слайда:
Решение задач. № 381, №387, №391, №392, №394, №396.

Слайд 21





Обобщённая теорема Фалеса.
Описание слайда:
Обобщённая теорема Фалеса.

Слайд 22


Теорема Фалеса 1, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


Теорема Фалеса 1, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24






По свидетельству Апулея: 
"Фалес Милетский, несомненно самый выдающийся из тех знаменитых семи мудрецов (он ведь и геометрии у греков первый открыватель, и природы точнейший испытатель, и светил опытнейший наблюдатель)".
Описание слайда:
По свидетельству Апулея: "Фалес Милетский, несомненно самый выдающийся из тех знаменитых семи мудрецов (он ведь и геометрии у греков первый открыватель, и природы точнейший испытатель, и светил опытнейший наблюдатель)".

Слайд 25





Биография Фалеса Милетского
Описание слайда:
Биография Фалеса Милетского

Слайд 26


Теорема Фалеса 1, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27





Сообщается, что Фалес был торговцем и много путешествовал. Некоторое время жил в Египте, в Фивах и Мемфисе, где учился у жрецов, изучал причины наводнений.
Описание слайда:
Сообщается, что Фалес был торговцем и много путешествовал. Некоторое время жил в Египте, в Фивах и Мемфисе, где учился у жрецов, изучал причины наводнений.

Слайд 28





Заслуги Фалеса 
геометрия
Описание слайда:
Заслуги Фалеса геометрия

Слайд 29





Заслуги Фалеса 
геометрия
Описание слайда:
Заслуги Фалеса геометрия

Слайд 30


Теорема Фалеса 1, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31





Заслуги Фалеса  
Между семью мудрецами Фалес –  мудрец-звездоведец
Считается, что Фалес первым (из известных на сегодня древних учёных) изучил движение Солнца по небесной сфере.
Научился вычислять время солнцестояний и равноденствий, установил неравность промежутков между ними.
Первым стал утверждать, что Луна светит отражённым светом; что затмения Солнца происходят тогда, когда между ним и Землей проходит Луна; а затмения Луны происходят тогда, когда Луна попадает в тень от Земли.
Описание слайда:
Заслуги Фалеса Между семью мудрецами Фалес – мудрец-звездоведец Считается, что Фалес первым (из известных на сегодня древних учёных) изучил движение Солнца по небесной сфере. Научился вычислять время солнцестояний и равноденствий, установил неравность промежутков между ними. Первым стал утверждать, что Луна светит отражённым светом; что затмения Солнца происходят тогда, когда между ним и Землей проходит Луна; а затмения Луны происходят тогда, когда Луна попадает в тень от Земли.

Слайд 32


Теорема Фалеса 1, слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33





Философия Фалеса 
Фалес Милетский по традиции считается первым греческим философом и основателем философской школы в Милете.
    Свои географические, астрономические и физические познания Фалес связал в стройное философское представление о мире.
    Среди его философских положений выделяются два :
- начало всех вещей - вода ;
    - космос одушевлённый и полный божественных сил.
Описание слайда:
Философия Фалеса Фалес Милетский по традиции считается первым греческим философом и основателем философской школы в Милете. Свои географические, астрономические и физические познания Фалес связал в стройное философское представление о мире. Среди его философских положений выделяются два : - начало всех вещей - вода ; - космос одушевлённый и полный божественных сил.

Слайд 34





Философия Фалеса 
Про Фалеса передавали такую легенду (её с большой охотой повторил Аристотель). Когда Фалеса, по причине его бедности, укоряли в бесполезности философии, он, сделав по наблюдению звезд вывод о грядущем урожае маслин, ещё зимой нанял все маслодавильни в Милете и на Хиосе. Нанял он их за бесценок (потому что никто не давал больше), а когда пришла пора и спрос на них внезапно возрос, стал отдавать их внаем по своему усмотрению. Собрав таким образом много денег, он показал, что философы при желании легко могут разбогатеть, но это не то, о чём они заботятся. Аристотель подчеркивает: урожай Фалес предсказал «по наблюдению звезд», то есть благодаря знаниям
Описание слайда:
Философия Фалеса Про Фалеса передавали такую легенду (её с большой охотой повторил Аристотель). Когда Фалеса, по причине его бедности, укоряли в бесполезности философии, он, сделав по наблюдению звезд вывод о грядущем урожае маслин, ещё зимой нанял все маслодавильни в Милете и на Хиосе. Нанял он их за бесценок (потому что никто не давал больше), а когда пришла пора и спрос на них внезапно возрос, стал отдавать их внаем по своему усмотрению. Собрав таким образом много денег, он показал, что философы при желании легко могут разбогатеть, но это не то, о чём они заботятся. Аристотель подчеркивает: урожай Фалес предсказал «по наблюдению звезд», то есть благодаря знаниям

Слайд 35





Высказывания Фалеса
Описание слайда:
Высказывания Фалеса

Слайд 36






«Ищи что-нибудь одно мудрое, выбирай что-нибудь одно доброе, так ты уймешь пустословие болтливых людей». Таков девиз первого древнезападного философа, его философское завещание.
Описание слайда:
«Ищи что-нибудь одно мудрое, выбирай что-нибудь одно доброе, так ты уймешь пустословие болтливых людей». Таков девиз первого древнезападного философа, его философское завещание.

Слайд 37


Теорема Фалеса 1, слайд №37
Описание слайда:

Слайд 38


Теорема Фалеса 1, слайд №38
Описание слайда:

Слайд 39





Запишите пропорцией.
АВ относится к СD также как 7:9
Описание слайда:
Запишите пропорцией. АВ относится к СD также как 7:9

Слайд 40





Верная пропорция:
                                      
                                         =
Описание слайда:
Верная пропорция: =

Слайд 41





Что записано у Вас слева?
Описание слайда:
Что записано у Вас слева?

Слайд 42





А можем ли мы найти отношение длин отрезков, если их длины выражены в разных единицах измерения?
Описание слайда:
А можем ли мы найти отношение длин отрезков, если их длины выражены в разных единицах измерения?

Слайд 43





Подводим итог сказанному. 
Что называется отношением двух отрезков?
Описание слайда:
Подводим итог сказанному. Что называется отношением двух отрезков?

Слайд 44





Решите задачу.
Найдите отношение отрезков АВ и СD, если их длины соответственно равны 12 см и 18см. Изменится ли это отношение, если длины данных отрезков выразить в дециметрах? в миллиметрах?
Описание слайда:
Решите задачу. Найдите отношение отрезков АВ и СD, если их длины соответственно равны 12 см и 18см. Изменится ли это отношение, если длины данных отрезков выразить в дециметрах? в миллиметрах?

Слайд 45





Выполните  задания.
Начертите отрезок АВ = 2 см;
Начертите отрезок CD = 4 см;
Найдите отношение AB к CD;
Каким числам пропорциональны отрезки AB и CD;
Начертите отрезок КМ = 8 см;
Начертите отрезок ТР = 16 см;
Найдите отношение КМ к ТР;
Каким числам пропорциональны отрезки КМ и ТР;
Описание слайда:
Выполните задания. Начертите отрезок АВ = 2 см; Начертите отрезок CD = 4 см; Найдите отношение AB к CD; Каким числам пропорциональны отрезки AB и CD; Начертите отрезок КМ = 8 см; Начертите отрезок ТР = 16 см; Найдите отношение КМ к ТР; Каким числам пропорциональны отрезки КМ и ТР;

Слайд 46





Что вы можете сказать про отрезки  AB,CD    и   КМ,ТР
Описание слайда:
Что вы можете сказать про отрезки AB,CD и КМ,ТР

Слайд 47





Итак делаем вывод.
 Какие отрезки называются пропорциональными?
Описание слайда:
Итак делаем вывод. Какие отрезки называются пропорциональными?

Слайд 48





Назовите пропорциональные отрезки.
Описание слайда:
Назовите пропорциональные отрезки.

Слайд 49





Решите задачу.
Описание слайда:
Решите задачу.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию