🗊Презентация Теорема Виета. Зависимость между корнями и коэффициентами квадратного уравнения

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Теорема Виета. Зависимость между корнями и коэффициентами квадратного уравнения, слайд №1Теорема Виета. Зависимость между корнями и коэффициентами квадратного уравнения, слайд №2Теорема Виета. Зависимость между корнями и коэффициентами квадратного уравнения, слайд №3Теорема Виета. Зависимость между корнями и коэффициентами квадратного уравнения, слайд №4Теорема Виета. Зависимость между корнями и коэффициентами квадратного уравнения, слайд №5Теорема Виета. Зависимость между корнями и коэффициентами квадратного уравнения, слайд №6Теорема Виета. Зависимость между корнями и коэффициентами квадратного уравнения, слайд №7Теорема Виета. Зависимость между корнями и коэффициентами квадратного уравнения, слайд №8Теорема Виета. Зависимость между корнями и коэффициентами квадратного уравнения, слайд №9Теорема Виета. Зависимость между корнями и коэффициентами квадратного уравнения, слайд №10Теорема Виета. Зависимость между корнями и коэффициентами квадратного уравнения, слайд №11Теорема Виета. Зависимость между корнями и коэффициентами квадратного уравнения, слайд №12Теорема Виета. Зависимость между корнями и коэффициентами квадратного уравнения, слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Теорема Виета. Зависимость между корнями и коэффициентами квадратного уравнения. Доклад-сообщение содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





                 
                    Теорема Виета
                      (урок  алгебры в 8 классе)
Очеретная Марина Васильевна, 
учитель математики 
МБОУСОШ №63  г. Тулы.
Описание слайда:
Теорема Виета (урок алгебры в 8 классе) Очеретная Марина Васильевна, учитель математики МБОУСОШ №63 г. Тулы.

Слайд 2





Аннотация
Презентация позволяет провести урок алгебры в 8 классе с компьютерной поддержкой по теме: Теорема Виета.
Презентация предназначена для привлечения внимания к данной теме.
Презентация позволяет повысить познавательную активность учащихся, обогатить содержание урока. 
Данная презентация позволяет провести объяснение нового материала с использованием ИКТ для повышения наглядности.
Применены ИКТ: работа с текстом, с таблицами, с компьютерной графикой, поиск информации в сети Internet. 
Презентация состоит из 13 слайдов. 
Объём памяти: 86,0 Кбайт.
Описание слайда:
Аннотация Презентация позволяет провести урок алгебры в 8 классе с компьютерной поддержкой по теме: Теорема Виета. Презентация предназначена для привлечения внимания к данной теме. Презентация позволяет повысить познавательную активность учащихся, обогатить содержание урока. Данная презентация позволяет провести объяснение нового материала с использованием ИКТ для повышения наглядности. Применены ИКТ: работа с текстом, с таблицами, с компьютерной графикой, поиск информации в сети Internet. Презентация состоит из 13 слайдов. Объём памяти: 86,0 Кбайт.

Слайд 3





Цели урока:
Рассмотреть зависимость между корнями и коэффициентами квадратного уравнения и показать её рациональное применение.
Развивать логическое мышление учащихся, используя различные способы решения квадратных уравнений.
Воспитывать внимательность, любознательность, интерес к предмету.
Описание слайда:
Цели урока: Рассмотреть зависимость между корнями и коэффициентами квадратного уравнения и показать её рациональное применение. Развивать логическое мышление учащихся, используя различные способы решения квадратных уравнений. Воспитывать внимательность, любознательность, интерес к предмету.

Слайд 4





Структура урока
Повторение ранее изученного материала: решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена и по формулам.
Краткая биография Франсуа Виета (1540 -1603 гг.)
Объяснение нового материала.
Тренировочные задания.
Закрепление нового материала.
Задание на дом.
Подведение итогов урока.
Описание слайда:
Структура урока Повторение ранее изученного материала: решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена и по формулам. Краткая биография Франсуа Виета (1540 -1603 гг.) Объяснение нового материала. Тренировочные задания. Закрепление нового материала. Задание на дом. Подведение итогов урока.

Слайд 5





Историческая справка
Впервые зависимость между корнями и коэффициентами квадратного уравнения установил знаменитый французский ученый Франсуа Виет (1540-1603).

Он был по профессии адвокатом и много лет работал советником короля. И хотя математика была его хобби, он добился в ней больших результатов.

В 1591 году Виет впервые ввел буквенные обозначения для неизвестных и коэффициентов уравнений.
Описание слайда:
Историческая справка Впервые зависимость между корнями и коэффициентами квадратного уравнения установил знаменитый французский ученый Франсуа Виет (1540-1603). Он был по профессии адвокатом и много лет работал советником короля. И хотя математика была его хобби, он добился в ней больших результатов. В 1591 году Виет впервые ввел буквенные обозначения для неизвестных и коэффициентов уравнений.

Слайд 6





Теорема Виета
Сумма корней приведенного квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней равно свободному члену
Описание слайда:
Теорема Виета Сумма корней приведенного квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней равно свободному члену

Слайд 7





Теорема Виета для полного квадратного уравнения
 Если х1 и х2 - корни квадратного уравнения  ах2+вх+с=0, то их сумма равна -в/а, а, произведение с/а.

То есть х1+х2= -в/а, х1 · х2 = с/а.
Описание слайда:
Теорема Виета для полного квадратного уравнения Если х1 и х2 - корни квадратного уравнения  ах2+вх+с=0, то их сумма равна -в/а, а, произведение с/а. То есть х1+х2= -в/а, х1 · х2 = с/а.

Слайд 8





Обратная теорема Виета
Если два числа в сумме дают -р, а в произведении q, то эти числа являются корнями приведённого квадратного уравнения х2+рх+q=0.

 С помощью теоремы, обратной теореме Виета, можно подбором найти корни квадратного уравнения .
Описание слайда:
Обратная теорема Виета Если два числа в сумме дают -р, а в произведении q, то эти числа являются корнями приведённого квадратного уравнения х2+рх+q=0. С помощью теоремы, обратной теореме Виета, можно подбором найти корни квадратного уравнения .

Слайд 9





Тренировочные задания
Пример 1.x²+10x+21=0
    Если данное уравнение имеет корни (D=100-84>0),то их можно подобрать по формулам Виета. Выпишем пары чисел, произведение которых равно 21: 1 и 21, 3 и 7, -1 и -21, -3 и -7.
    Выберем ту, сумма которой равна – 10.Тогда: x=-3;x=-7.
Пример 2.Можно составить квадратное уравнение, корнями которого являются числа: 8 и -5.
    По формулам Виета: -p=8+(-5)=3, то p=  -3.
                                          q=8·(-5)= - 40 .
Описание слайда:
Тренировочные задания Пример 1.x²+10x+21=0 Если данное уравнение имеет корни (D=100-84>0),то их можно подобрать по формулам Виета. Выпишем пары чисел, произведение которых равно 21: 1 и 21, 3 и 7, -1 и -21, -3 и -7. Выберем ту, сумма которой равна – 10.Тогда: x=-3;x=-7. Пример 2.Можно составить квадратное уравнение, корнями которого являются числа: 8 и -5. По формулам Виета: -p=8+(-5)=3, то p= -3. q=8·(-5)= - 40 .

Слайд 10





Следствие 1
Не решая уравнения, можно определить знаки и относительные величины корней: q>0, p>0, оба отрицательные;
                q>0, p<0, оба положительные;
                q<0, p>0, разных знаков, но отрицательный по модулю больше;
                q<0, p<0, разных знаков, но положительный по модулю меньше.
Описание слайда:
Следствие 1 Не решая уравнения, можно определить знаки и относительные величины корней: q>0, p>0, оба отрицательные; q>0, p<0, оба положительные; q<0, p>0, разных знаков, но отрицательный по модулю больше; q<0, p<0, разных знаков, но положительный по модулю меньше.

Слайд 11





Следствие 2
Если сумма коэффициентов квадратного уравнения такова, что: 
   а) а+b+с=0, x1=1, x2=c/a.
   б) а-b+c=0, x1= - 1, x2 = - c/a.
   
 Например: x²+17x-18=0,(1;-18)
                   x²-39x-40=0,(-1;40)
                   2x²-x-3=0,(-1;1,5).
Описание слайда:
Следствие 2 Если сумма коэффициентов квадратного уравнения такова, что: а) а+b+с=0, x1=1, x2=c/a. б) а-b+c=0, x1= - 1, x2 = - c/a. Например: x²+17x-18=0,(1;-18) x²-39x-40=0,(-1;40) 2x²-x-3=0,(-1;1,5).

Слайд 12





Итог урока
По праву достойна в стихах быть воспета
О свойствах корней теорема Виета.
Что лучше, скажи, постоянства такого:
Умножишь ты корни - и дробь уж готова:
В числителе с, в знаменателе а,
А сумма корней тоже дроби равна.
Хоть с минусом дробь эта, что за беда -
В числителе Ь, в знаменателе а.
Описание слайда:
Итог урока По праву достойна в стихах быть воспета О свойствах корней теорема Виета. Что лучше, скажи, постоянства такого: Умножишь ты корни - и дробь уж готова: В числителе с, в знаменателе а, А сумма корней тоже дроби равна. Хоть с минусом дробь эта, что за беда - В числителе Ь, в знаменателе а.

Слайд 13





Литература
Алимов Ш. А. Алгебра. Учебник для 8 класса.
Вавилов В. В. Задачи по математике. Уравнения и неравенства.
Макарычев Ю.Н. Алгебра. Учебник для 8 класса. 
Смышляев В. К. О математике и математиках.
Описание слайда:
Литература Алимов Ш. А. Алгебра. Учебник для 8 класса. Вавилов В. В. Задачи по математике. Уравнения и неравенства. Макарычев Ю.Н. Алгебра. Учебник для 8 класса. Смышляев В. К. О математике и математиках.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию