🗊Презентация Теория и методика физической культуры. Лекция «Введение в теорию физической культуры»

Категория: Спорт
Нажмите для полного просмотра!
Теория и методика физической культуры. Лекция «Введение в теорию физической культуры», слайд №1Теория и методика физической культуры. Лекция «Введение в теорию физической культуры», слайд №2Теория и методика физической культуры. Лекция «Введение в теорию физической культуры», слайд №3Теория и методика физической культуры. Лекция «Введение в теорию физической культуры», слайд №4Теория и методика физической культуры. Лекция «Введение в теорию физической культуры», слайд №5Теория и методика физической культуры. Лекция «Введение в теорию физической культуры», слайд №6Теория и методика физической культуры. Лекция «Введение в теорию физической культуры», слайд №7Теория и методика физической культуры. Лекция «Введение в теорию физической культуры», слайд №8Теория и методика физической культуры. Лекция «Введение в теорию физической культуры», слайд №9Теория и методика физической культуры. Лекция «Введение в теорию физической культуры», слайд №10Теория и методика физической культуры. Лекция «Введение в теорию физической культуры», слайд №11Теория и методика физической культуры. Лекция «Введение в теорию физической культуры», слайд №12Теория и методика физической культуры. Лекция «Введение в теорию физической культуры», слайд №13Теория и методика физической культуры. Лекция «Введение в теорию физической культуры», слайд №14Теория и методика физической культуры. Лекция «Введение в теорию физической культуры», слайд №15Теория и методика физической культуры. Лекция «Введение в теорию физической культуры», слайд №16Теория и методика физической культуры. Лекция «Введение в теорию физической культуры», слайд №17Теория и методика физической культуры. Лекция «Введение в теорию физической культуры», слайд №18Теория и методика физической культуры. Лекция «Введение в теорию физической культуры», слайд №19Теория и методика физической культуры. Лекция «Введение в теорию физической культуры», слайд №20Теория и методика физической культуры. Лекция «Введение в теорию физической культуры», слайд №21Теория и методика физической культуры. Лекция «Введение в теорию физической культуры», слайд №22Теория и методика физической культуры. Лекция «Введение в теорию физической культуры», слайд №23Теория и методика физической культуры. Лекция «Введение в теорию физической культуры», слайд №24Теория и методика физической культуры. Лекция «Введение в теорию физической культуры», слайд №25Теория и методика физической культуры. Лекция «Введение в теорию физической культуры», слайд №26Теория и методика физической культуры. Лекция «Введение в теорию физической культуры», слайд №27Теория и методика физической культуры. Лекция «Введение в теорию физической культуры», слайд №28Теория и методика физической культуры. Лекция «Введение в теорию физической культуры», слайд №29Теория и методика физической культуры. Лекция «Введение в теорию физической культуры», слайд №30Теория и методика физической культуры. Лекция «Введение в теорию физической культуры», слайд №31Теория и методика физической культуры. Лекция «Введение в теорию физической культуры», слайд №32Теория и методика физической культуры. Лекция «Введение в теорию физической культуры», слайд №33

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Теория и методика физической культуры. Лекция «Введение в теорию физической культуры». Доклад-сообщение содержит 33 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ФГАОУ ВПО «Сибирский федеральный университет» 

Институт физической культуры, спорта и туризма

Красноярск 
 2014
Описание слайда:
ФГАОУ ВПО «Сибирский федеральный университет»  Институт физической культуры, спорта и туризма Красноярск 2014

Слайд 2





Гелецкий Владислав Михайлович 
канд. пед. наук, профессор
Теория и методика 
физической культуры

Лекция 
«Введение в теорию 
физической культуры»
Описание слайда:
Гелецкий Владислав Михайлович канд. пед. наук, профессор Теория и методика физической культуры Лекция «Введение в теорию физической культуры»

Слайд 3





Рекомендуемая литература
Теория и методика физической культуры [Электронный ресурс] : учеб.-метод. комплекс [для студентов напр. 034300.62 «Физическая культура»] / Сиб. федер. ун-т, Ин-т физ. культуры, спорта и туризма ; сост.: В. М. Гелецкий, Л. Н. Гелецкая, А. И. Чикуров. - 2015
Теория физической культуры и спорта. Учебное  пособие /Сиб. федер. ун-т; [Сост. В.М. Гелецкий]. − Красноярск: ИПК СФУ, 2008. − 342 с.
Теория и методика физической культуры [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для семинарских занятий [для студентов напр. 49.03.01 «Физическая культура», 49.03.03 «Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм»] / Сиб. федер. ун-т, Ин-т физ. культуры, спорта и туризма ; сост.: А. И. Чикуров, В. М. Гелецкий. - 2015
 Теория и методика физической культуры [Электронный ресурс] : контрольно-измерительные материалы [для студентов напр. 49.03.01 «Физическая культура», 49.03.03 «Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм»] / Сиб. федер. ун-т, Ин-т физ. культуры, спорта и туризма ; сост.: А. И. Чикуров, В. М. Гелецкий. – 2015
Описание слайда:
Рекомендуемая литература Теория и методика физической культуры [Электронный ресурс] : учеб.-метод. комплекс [для студентов напр. 034300.62 «Физическая культура»] / Сиб. федер. ун-т, Ин-т физ. культуры, спорта и туризма ; сост.: В. М. Гелецкий, Л. Н. Гелецкая, А. И. Чикуров. - 2015 Теория физической культуры и спорта. Учебное пособие /Сиб. федер. ун-т; [Сост. В.М. Гелецкий]. − Красноярск: ИПК СФУ, 2008. − 342 с. Теория и методика физической культуры [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для семинарских занятий [для студентов напр. 49.03.01 «Физическая культура», 49.03.03 «Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм»] / Сиб. федер. ун-т, Ин-т физ. культуры, спорта и туризма ; сост.: А. И. Чикуров, В. М. Гелецкий. - 2015 Теория и методика физической культуры [Электронный ресурс] : контрольно-измерительные материалы [для студентов напр. 49.03.01 «Физическая культура», 49.03.03 «Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм»] / Сиб. федер. ун-т, Ин-т физ. культуры, спорта и туризма ; сост.: А. И. Чикуров, В. М. Гелецкий. – 2015

Слайд 4





План лекции
Теория физической культуры как научная и учебная дисциплина 
Этапы развития теории физической культуры
Основные понятия теории физической культуры
Описание слайда:
План лекции Теория физической культуры как научная и учебная дисциплина Этапы развития теории физической культуры Основные понятия теории физической культуры

Слайд 5





Теория 
это система основных идей в какой-либо отрасли знания, дающая целостное представление о закономерностях взаимосвязей между предметами, явлениями, процессами реального мира.
Описание слайда:
Теория это система основных идей в какой-либо отрасли знания, дающая целостное представление о закономерностях взаимосвязей между предметами, явлениями, процессами реального мира.

Слайд 6





 Теория физической культуры 
это обобщенная система научных знаний о сущности физической культуры и закономерностях её использования для физического совершенствования человека. 
Теория физической культуры относится к категории педагогических наук, так как связана с процессами образования, обучения и воспитания человека.
Описание слайда:
Теория физической культуры это обобщенная система научных знаний о сущности физической культуры и закономерностях её использования для физического совершенствования человека. Теория физической культуры относится к категории педагогических наук, так как связана с процессами образования, обучения и воспитания человека.

Слайд 7





 Теория и методика 
физической культуры  


	научная 			   учебная
дисциплина			 дисциплина
Описание слайда:
Теория и методика физической культуры научная учебная дисциплина дисциплина

Слайд 8





Задачи ТиМФК как науки:
Обнаружить и раскрыть взаимосвязи общей культуры и физической культуры, закономерности гармонического развития человека;
Обосновать средства, обеспечивающие целенаправленное и всестороннее физическое развитие;
Найти рациональные методы использования средств, целесообразные формы и принципы, обеспечивающие их эффективную реализацию.
Описание слайда:
Задачи ТиМФК как науки: Обнаружить и раскрыть взаимосвязи общей культуры и физической культуры, закономерности гармонического развития человека; Обосновать средства, обеспечивающие целенаправленное и всестороннее физическое развитие; Найти рациональные методы использования средств, целесообразные формы и принципы, обеспечивающие их эффективную реализацию.

Слайд 9





 
Есть группы научных дисциплин изучающие отдельные стороны физической культуры:
Дисциплины гуманитарного характера: 
социология, история, психология, педагогика и организация ФК и др.
Описание слайда:
Есть группы научных дисциплин изучающие отдельные стороны физической культуры: Дисциплины гуманитарного характера: социология, история, психология, педагогика и организация ФК и др.

Слайд 10





Биологические и естественнонаучные дисциплины:
Биологические и естественнонаучные дисциплины:
специализированные отрасли морфологии, физиологии, биофизики, биохимии, медицины и гигиены.
Описание слайда:
Биологические и естественнонаучные дисциплины: Биологические и естественнонаучные дисциплины: специализированные отрасли морфологии, физиологии, биофизики, биохимии, медицины и гигиены.

Слайд 11





 
Спортивно-педагогические дисциплины:
гимнастика, легкая атлетика, плавание и т.д.). Частные дисциплины опираются на общие положения, разрабатываемые ТФК, а получаемые ими конкретные данные являются материалом для новых обобщений.
Описание слайда:
Спортивно-педагогические дисциплины: гимнастика, легкая атлетика, плавание и т.д.). Частные дисциплины опираются на общие положения, разрабатываемые ТФК, а получаемые ими конкретные данные являются материалом для новых обобщений.

Слайд 12





ТиМФК как учебная дисциплина
Является основным профилирующим предметом по направлению «Физическая культура». 
Это база для освоения узкой специальности (тренер, инструктор, учитель, методист и т.п.).
Описание слайда:
ТиМФК как учебная дисциплина Является основным профилирующим предметом по направлению «Физическая культура». Это база для освоения узкой специальности (тренер, инструктор, учитель, методист и т.п.).

Слайд 13





Этапы развития теории и методики физической культуры
Этап. Накопление эмпирических знаний о влиянии двигательных действий на организм, полученные человеком в результате повседневной деятельности, осознание «эффекта упражняемости».
Этап. Создание первых методик по физическому воспитанию, охватывает периоды рабовладельческих государств Древней Греции и средние века (период с IV по XIV века).
Описание слайда:
Этапы развития теории и методики физической культуры Этап. Накопление эмпирических знаний о влиянии двигательных действий на организм, полученные человеком в результате повседневной деятельности, осознание «эффекта упражняемости». Этап. Создание первых методик по физическому воспитанию, охватывает периоды рабовладельческих государств Древней Греции и средние века (период с IV по XIV века).

Слайд 14





Этапы развития теории и методики физической культуры
 Этап. Интенсивное накопление теоретических знаний о физическом воспитании ­ период эпохи Возрождения (XIV—XVI века) до конца XIХ века.
 Этап. Создание теории и методики физического воспитания как самостоятельной научной и учебной дисциплины, в России охватывает период с конца XIX ст. до 1917 г.
Описание слайда:
Этапы развития теории и методики физической культуры Этап. Интенсивное накопление теоретических знаний о физическом воспитании ­ период эпохи Возрождения (XIV—XVI века) до конца XIХ века. Этап. Создание теории и методики физического воспитания как самостоятельной научной и учебной дисциплины, в России охватывает период с конца XIX ст. до 1917 г.

Слайд 15





Этапы развития теории и методики физической культуры
 Этап интенсивного развития науки о физическом воспитании. Начался после 1917 г., характеризуется биологическим обоснованием различных видов двигательной активности и педагогических принципов их использования
 Этап интеграции знаний в общую теорию физической культуры относится к 1970-м годам XX ст.
Описание слайда:
Этапы развития теории и методики физической культуры Этап интенсивного развития науки о физическом воспитании. Начался после 1917 г., характеризуется биологическим обоснованием различных видов двигательной активности и педагогических принципов их использования Этап интеграции знаний в общую теорию физической культуры относится к 1970-м годам XX ст.

Слайд 16





Этапы развития теории и методики физической культуры
 Этап С 90-х годов XX ст. Характеризуется изменением приоритетов в государственной политике в сторону  личностных потребностей. Начали интенсивно развиваться новые виды двигательной активности. Возрос спрос населения на рекреационные развлечения и оздоровление с использованием двигательной активности.
Описание слайда:
Этапы развития теории и методики физической культуры Этап С 90-х годов XX ст. Характеризуется изменением приоритетов в государственной политике в сторону личностных потребностей. Начали интенсивно развиваться новые виды двигательной активности. Возрос спрос населения на рекреационные развлечения и оздоровление с использованием двигательной активности.

Слайд 17





 
Понятие – это форма человеческого мышления, устанавливающая однозначное толкование того или иного термина, выражая при этом наиболее существенные стороны, свойства и признаки определенного объекта (явления)
Термин – слово или сочетание слов, обозначающее понятие, применяемое в науке, технике, искусстве и т.д.
Описание слайда:
Понятие – это форма человеческого мышления, устанавливающая однозначное толкование того или иного термина, выражая при этом наиболее существенные стороны, свойства и признаки определенного объекта (явления) Термин – слово или сочетание слов, обозначающее понятие, применяемое в науке, технике, искусстве и т.д.

Слайд 18





 
- это часть общей культуры личности и общества, представляющая собой совокупность материальных и духовных ценностей, создаваемых и используемых для физического совершенствования людей (Б.А. Ашмарин, 1999).
Описание слайда:
- это часть общей культуры личности и общества, представляющая собой совокупность материальных и духовных ценностей, создаваемых и используемых для физического совершенствования людей (Б.А. Ашмарин, 1999).

Слайд 19





 
– часть физической культуры: Отдых,  восстановление  сил с помощью физических упражнений  и видов спорта в упрощенных формах.
Описание слайда:
– часть физической культуры: Отдых, восстановление сил с помощью физических упражнений и видов спорта в упрощенных формах.

Слайд 20





 
– часть физической культуры: использование физических упражнений в качестве средств лечения и восстановления функций организма, нарушенных в результате заболеваний, травм, переутомления и др. причин.
Описание слайда:
– часть физической культуры: использование физических упражнений в качестве средств лечения и восстановления функций организма, нарушенных в результате заболеваний, травм, переутомления и др. причин.

Слайд 21





 
– часть физической культуры: различные формы физической культуры, адаптированные к функциональному состоянию органов, систем и опорно-двигательного аппарата инвалидов, используемых с целью повышения дееспособности, подготовки к труду и со спортивной направленностью.
Описание слайда:
– часть физической культуры: различные формы физической культуры, адаптированные к функциональному состоянию органов, систем и опорно-двигательного аппарата инвалидов, используемых с целью повышения дееспособности, подготовки к труду и со спортивной направленностью.

Слайд 22





 
– часть физической культуры, сложившийся в форме специальной практики подготовки человека к соревнованиям и соревновательной деятельности с целью достижения наивысших результатов.
Описание слайда:
– часть физической культуры, сложившийся в форме специальной практики подготовки человека к соревнованиям и соревновательной деятельности с целью достижения наивысших результатов.

Слайд 23





 
– это вид воспитания, специфическим содержанием которого является обучение движениям, развитие двигательных способностей, овладение специальными физкультурными знаниями и формирование осознанной потребности в физкультурных занятиях.
Описание слайда:
– это вид воспитания, специфическим содержанием которого является обучение движениям, развитие двигательных способностей, овладение специальными физкультурными знаниями и формирование осознанной потребности в физкультурных занятиях.

Слайд 24





 
– составная часть физического воспитания, представляющая собой педагогический процесс, направленный на  формирование у человека двигательных умений и навыков, а также овладение физкультурными знаниями
Описание слайда:
– составная часть физического воспитания, представляющая собой педагогический процесс, направленный на формирование у человека двигательных умений и навыков, а также овладение физкультурными знаниями

Слайд 25






   
 
 
Описание слайда:
       

Слайд 26





 
– процесс, направленный на развитие физических способностей, двигательных умений и навыков, необходимых в конкретной профессиональной или спортивной деятельности человека.
Описание слайда:
– процесс, направленный на развитие физических способностей, двигательных умений и навыков, необходимых в конкретной профессиональной или спортивной деятельности человека.

Слайд 27





 
– уровень достигнутого развития двигательных способностей, формирования двигательных навыков.
Описание слайда:
– уровень достигнутого развития двигательных способностей, формирования двигательных навыков.

Слайд 28





 
– это процесс и результат изменения биологических форм и функций организма человека, обусловленный влиянием наследственности, факторами внешней среды и уровнем двигательной активности.
Описание слайда:
– это процесс и результат изменения биологических форм и функций организма человека, обусловленный влиянием наследственности, факторами внешней среды и уровнем двигательной активности.

Слайд 29





 
– это исторически обусловленный идеал всесторонне физически развитого и подготовленного человека, оптимально приспособленного к требованиям жизни.
Описание слайда:
– это исторически обусловленный идеал всесторонне физически развитого и подготовленного человека, оптимально приспособленного к требованиям жизни.

Слайд 30





 
Крепкое здоровье, обеспечивающее человеку возможность безболезненно и быстро адаптироваться к различным, в том числе и неблагоприятным условиям жизни, труда, быта;
Достаточно высокая общая физическая работоспособность, позволяющая добиться значительной специальной работоспособности;
Пропорционально развитое телосложение, правильная осанка, отсутствие тех или иных аномалий и диспропорций;
Описание слайда:
Крепкое здоровье, обеспечивающее человеку возможность безболезненно и быстро адаптироваться к различным, в том числе и неблагоприятным условиям жизни, труда, быта; Достаточно высокая общая физическая работоспособность, позволяющая добиться значительной специальной работоспособности; Пропорционально развитое телосложение, правильная осанка, отсутствие тех или иных аномалий и диспропорций;

Слайд 31





 
Всесторонне и гармонически развитые физические качества, исключающие однобокое развитие человека;
Владение рациональной техникой основных жизненно важных движений, а также способность быстро осваивать новые двигательные действия;
Физкультурная грамотность, достаточная для развития как физических способностей, так и эффективного их использования в своей жизнедеятельности, труде, спорте.
Описание слайда:
Всесторонне и гармонически развитые физические качества, исключающие однобокое развитие человека; Владение рациональной техникой основных жизненно важных движений, а также способность быстро осваивать новые двигательные действия; Физкультурная грамотность, достаточная для развития как физических способностей, так и эффективного их использования в своей жизнедеятельности, труде, спорте.

Слайд 32





 
– это достигнутый уровень физического совершенства человека и степень использования приобретенных двигательных способностей, навыков и специальных знаний в повседневной жизни.
Описание слайда:
– это достигнутый уровень физического совершенства человека и степень использования приобретенных двигательных способностей, навыков и специальных знаний в повседневной жизни.

Слайд 33





 
– сумма движений, выполняемых человеком в процессе жизнедеятельности. Различают привычную и специально организованную двигательную активность.
Описание слайда:
– сумма движений, выполняемых человеком в процессе жизнедеятельности. Различают привычную и специально организованную двигательную активность.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию