🗊Теория жизненного цикла Херси и Бланшара. Модель принятия решений руководителем Врума-Йеттона Выполнили: Родионова А. и Холшевни

Нажмите для полного просмотра!
Теория жизненного цикла Херси и Бланшара. Модель принятия решений руководителем Врума-Йеттона  Выполнили: Родионова А. и  Холшевни, слайд №1Теория жизненного цикла Херси и Бланшара. Модель принятия решений руководителем Врума-Йеттона  Выполнили: Родионова А. и  Холшевни, слайд №2Теория жизненного цикла Херси и Бланшара. Модель принятия решений руководителем Врума-Йеттона  Выполнили: Родионова А. и  Холшевни, слайд №3Теория жизненного цикла Херси и Бланшара. Модель принятия решений руководителем Врума-Йеттона  Выполнили: Родионова А. и  Холшевни, слайд №4Теория жизненного цикла Херси и Бланшара. Модель принятия решений руководителем Врума-Йеттона  Выполнили: Родионова А. и  Холшевни, слайд №5Теория жизненного цикла Херси и Бланшара. Модель принятия решений руководителем Врума-Йеттона  Выполнили: Родионова А. и  Холшевни, слайд №6Теория жизненного цикла Херси и Бланшара. Модель принятия решений руководителем Врума-Йеттона  Выполнили: Родионова А. и  Холшевни, слайд №7Теория жизненного цикла Херси и Бланшара. Модель принятия решений руководителем Врума-Йеттона  Выполнили: Родионова А. и  Холшевни, слайд №8Теория жизненного цикла Херси и Бланшара. Модель принятия решений руководителем Врума-Йеттона  Выполнили: Родионова А. и  Холшевни, слайд №9Теория жизненного цикла Херси и Бланшара. Модель принятия решений руководителем Врума-Йеттона  Выполнили: Родионова А. и  Холшевни, слайд №10Теория жизненного цикла Херси и Бланшара. Модель принятия решений руководителем Врума-Йеттона  Выполнили: Родионова А. и  Холшевни, слайд №11Теория жизненного цикла Херси и Бланшара. Модель принятия решений руководителем Врума-Йеттона  Выполнили: Родионова А. и  Холшевни, слайд №12Теория жизненного цикла Херси и Бланшара. Модель принятия решений руководителем Врума-Йеттона  Выполнили: Родионова А. и  Холшевни, слайд №13Теория жизненного цикла Херси и Бланшара. Модель принятия решений руководителем Врума-Йеттона  Выполнили: Родионова А. и  Холшевни, слайд №14Теория жизненного цикла Херси и Бланшара. Модель принятия решений руководителем Врума-Йеттона  Выполнили: Родионова А. и  Холшевни, слайд №15Теория жизненного цикла Херси и Бланшара. Модель принятия решений руководителем Врума-Йеттона  Выполнили: Родионова А. и  Холшевни, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать Теория жизненного цикла Херси и Бланшара. Модель принятия решений руководителем Врума-Йеттона Выполнили: Родионова А. и Холшевни. Презентация содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Теория жизненного цикла Херси и Бланшара. Модель принятия решений руководителем Врума-Йеттона
Выполнили: Родионова А. и  Холшевникова О.
Описание слайда:
Теория жизненного цикла Херси и Бланшара. Модель принятия решений руководителем Врума-Йеттона Выполнили: Родионова А. и Холшевникова О.

Слайд 2





 Теория жизненного цикла Херси и Бланшара

 Теория жизненного цикла Херси и Бланшара
Описание слайда:
 Теория жизненного цикла Херси и Бланшара  Теория жизненного цикла Херси и Бланшара

Слайд 3





 Теория ситуационного лидерства была разработана двумя учеными Полом Херси и Кеном Бланшардом
 Теория ситуационного лидерства была разработана двумя учеными Полом Херси и Кеном Бланшардом
 Ситуационное лидерство (ситуационное руководство) — это стиль управления людьми, предполагающий использование одного из четырех стилей управления в зависимости от ситуации и уровня развития сотрудников по отношению к задаче.
Описание слайда:
Теория ситуационного лидерства была разработана двумя учеными Полом Херси и Кеном Бланшардом Теория ситуационного лидерства была разработана двумя учеными Полом Херси и Кеном Бланшардом Ситуационное лидерство (ситуационное руководство) — это стиль управления людьми, предполагающий использование одного из четырех стилей управления в зависимости от ситуации и уровня развития сотрудников по отношению к задаче.

Слайд 4





Стили лидерства

Директивный стиль (лидерство путем приказа) — высокая ориентация на задачу и низкая — на людей. Лидер дает конкретные указания и следит за выполнением заданий. Основной способ лидерства — жесткая постановка целей и приказы.
Наставнический стиль (лидерство путем продажи идей) — совмещение высокой ориентированности на задачу и на людей. Руководитель продолжает давать указания и следить за выполнением заданий, но при этом объясняет принятые решения подчиненному, предлагает высказывать свои идеи и предложения.
Поддерживающий стиль (лидерство путем участия в организации процесса работы) — высокая ориентация на людей и низкая — на задачу. Лидер поддерживает и помогает своим подчиненным в их работе. Лидер участвует в процессе принятия решений, но решения принимаются в большей степени подчиненными.
Делегирующий стиль (лидерство путем делегирования) — низкая ориентация и на людей, и на задачу. Лидер передает полномочия, права и ответственность другим членам команды.
Описание слайда:
Стили лидерства Директивный стиль (лидерство путем приказа) — высокая ориентация на задачу и низкая — на людей. Лидер дает конкретные указания и следит за выполнением заданий. Основной способ лидерства — жесткая постановка целей и приказы. Наставнический стиль (лидерство путем продажи идей) — совмещение высокой ориентированности на задачу и на людей. Руководитель продолжает давать указания и следить за выполнением заданий, но при этом объясняет принятые решения подчиненному, предлагает высказывать свои идеи и предложения. Поддерживающий стиль (лидерство путем участия в организации процесса работы) — высокая ориентация на людей и низкая — на задачу. Лидер поддерживает и помогает своим подчиненным в их работе. Лидер участвует в процессе принятия решений, но решения принимаются в большей степени подчиненными. Делегирующий стиль (лидерство путем делегирования) — низкая ориентация и на людей, и на задачу. Лидер передает полномочия, права и ответственность другим членам команды.

Слайд 5


Теория жизненного цикла Херси и Бланшара. Модель принятия решений руководителем Врума-Йеттона  Выполнили: Родионова А. и  Холшевни, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Типы сотрудников

«Неспособен, но настроен». Сотрудник, находящийся на этом уровне, высоко мотивирован, демонстрирует много энтузиазма, но владеет только базовыми знаниями и навыками. Например, выпускник Вуза. Образно говоря, это «новичок-энтузиаст».
«Неспособен и не настроен». У сотрудника, находящегося на этом уровне, обычно уже есть определенные знания и навыки, однако такой сотрудник по какой-то причине не мотивирован. Частая ситуация, что это произошло из-за того, что его ожидания от работы не нашли оправдания или его потребности не встретили отклика со стороны лидера.
«Способен, но не настроен». Сотрудник на этом уровне имеет знания и хорошо развитые навыки для выполнения задачи, однако его уверенность в себе и своих силах неустойчива, что может влиять на мотивацию.
«Способен и настроен». Сотрудник на этом уровне демонстрирует мастерское владение навыками, необходимыми для выполнения данного задания. Помимо этого он мотивирован и уверен в себе.
Описание слайда:
Типы сотрудников «Неспособен, но настроен». Сотрудник, находящийся на этом уровне, высоко мотивирован, демонстрирует много энтузиазма, но владеет только базовыми знаниями и навыками. Например, выпускник Вуза. Образно говоря, это «новичок-энтузиаст». «Неспособен и не настроен». У сотрудника, находящегося на этом уровне, обычно уже есть определенные знания и навыки, однако такой сотрудник по какой-то причине не мотивирован. Частая ситуация, что это произошло из-за того, что его ожидания от работы не нашли оправдания или его потребности не встретили отклика со стороны лидера. «Способен, но не настроен». Сотрудник на этом уровне имеет знания и хорошо развитые навыки для выполнения задачи, однако его уверенность в себе и своих силах неустойчива, что может влиять на мотивацию. «Способен и настроен». Сотрудник на этом уровне демонстрирует мастерское владение навыками, необходимыми для выполнения данного задания. Помимо этого он мотивирован и уверен в себе.

Слайд 7





Каждому типу развития сотрудника соответствует свой стиль управления:
Сотрудник уровня Р 1 («неспособен, но настроен») нуждается в четкой постановке задачи, инструкциях и контроле со стороны руководителя — используется директивный стиль (S1)
Сотрудник уровня Р 2 («неспособен и не настроен») нуждается и в директивах руководителя, и в его поддержке — лидер использует наставнический стиль (S2).
Сотрудник уровня Р 3 («способен, но не настроен») имеет достаточно глубокие знания и хорошо развитые навыки для выполнения задачи, однако имеет низкую мотивацию — лидер мотивирует его, используя поддерживающий стиль (S3).
Сотрудник уровня Р 4 («способен и настроен») мотивирован и опытен, а потому не требует особого внимания со стороны руководителя — в данном случае эффективен делегирующий стиль (S4).
Описание слайда:
Каждому типу развития сотрудника соответствует свой стиль управления: Сотрудник уровня Р 1 («неспособен, но настроен») нуждается в четкой постановке задачи, инструкциях и контроле со стороны руководителя — используется директивный стиль (S1) Сотрудник уровня Р 2 («неспособен и не настроен») нуждается и в директивах руководителя, и в его поддержке — лидер использует наставнический стиль (S2). Сотрудник уровня Р 3 («способен, но не настроен») имеет достаточно глубокие знания и хорошо развитые навыки для выполнения задачи, однако имеет низкую мотивацию — лидер мотивирует его, используя поддерживающий стиль (S3). Сотрудник уровня Р 4 («способен и настроен») мотивирован и опытен, а потому не требует особого внимания со стороны руководителя — в данном случае эффективен делегирующий стиль (S4).

Слайд 8





Вывод
 В соответствии  с  данной теорией руководитель должен оценивать своих сотрудников и выбирать необходимый стиль лидерства.
Описание слайда:
Вывод  В соответствии с данной теорией руководитель должен оценивать своих сотрудников и выбирать необходимый стиль лидерства.

Слайд 9





Модель принятия решений руководителем Врума-Йеттона
Модель принятия решений руководителем Врума-Йеттона
Описание слайда:
Модель принятия решений руководителем Врума-Йеттона Модель принятия решений руководителем Врума-Йеттона

Слайд 10





Еще одной ситуативной моделью руководства стала модель, разработанная Виктором Врумом и Филиппом Йеттоном
Еще одной ситуативной моделью руководства стала модель, разработанная Виктором Врумом и Филиппом Йеттоном
Данная модель концентрирует внимание на процессе принятия решений
 Согласно точке зрения авторов модели, имеется пять стилей руководства, которые может использовать руководитель в зависимости от того, в какой степени подчиненным разрешается участвовать в принятии решений
Описание слайда:
Еще одной ситуативной моделью руководства стала модель, разработанная Виктором Врумом и Филиппом Йеттоном Еще одной ситуативной моделью руководства стала модель, разработанная Виктором Врумом и Филиппом Йеттоном Данная модель концентрирует внимание на процессе принятия решений Согласно точке зрения авторов модели, имеется пять стилей руководства, которые может использовать руководитель в зависимости от того, в какой степени подчиненным разрешается участвовать в принятии решений

Слайд 11





АI. Вы сами решаете проблему или принимаете решение, используя имеющуюся у вас на данный момент информацию
АI. Вы сами решаете проблему или принимаете решение, используя имеющуюся у вас на данный момент информацию
АII. Вы получаете необходимую информацию от своих подчиненных и затем сами решаете проблему. Получая информацию, вы можете сказать или не сказать своим подчиненным, в чем состоит проблема. Роль ваших подчиненных в принятии решений – представление необходимой информации, а не поиск или оценка альтернативных решений.
CI. Вы излагаете проблему индивидуально тем подчиненным, кого это касается, и выслушиваете их идеи и предложения, но не собираете их вместе в одну группу. Затем вы принимаете решение, которое отражает или не отражает влияние ваших подчиненных.
CII. Вы излагаете проблему группе ваших подчиненных, и весь коллектив выслушивает все идеи и предложения. Затем вы принимаете решение, которое отражает или не отражает влияние ваших подчиненных.
GII. Вы излагаете проблему группе ваших подчиненных. Все вместе вы находите и оцениваете альтернативы и пытаетесь достичь согласия (консенсуса) касательно выбора альтернативы. Ваша роль схожа с председательской. Вы не пытаетесь повлиять на группу, чтобы она приняла «ваше» решение, а хотите принять и выполнить любое решение, которое вся группа сочтет наиболее приемлемым.
Описание слайда:
АI. Вы сами решаете проблему или принимаете решение, используя имеющуюся у вас на данный момент информацию АI. Вы сами решаете проблему или принимаете решение, используя имеющуюся у вас на данный момент информацию АII. Вы получаете необходимую информацию от своих подчиненных и затем сами решаете проблему. Получая информацию, вы можете сказать или не сказать своим подчиненным, в чем состоит проблема. Роль ваших подчиненных в принятии решений – представление необходимой информации, а не поиск или оценка альтернативных решений. CI. Вы излагаете проблему индивидуально тем подчиненным, кого это касается, и выслушиваете их идеи и предложения, но не собираете их вместе в одну группу. Затем вы принимаете решение, которое отражает или не отражает влияние ваших подчиненных. CII. Вы излагаете проблему группе ваших подчиненных, и весь коллектив выслушивает все идеи и предложения. Затем вы принимаете решение, которое отражает или не отражает влияние ваших подчиненных. GII. Вы излагаете проблему группе ваших подчиненных. Все вместе вы находите и оцениваете альтернативы и пытаетесь достичь согласия (консенсуса) касательно выбора альтернативы. Ваша роль схожа с председательской. Вы не пытаетесь повлиять на группу, чтобы она приняла «ваше» решение, а хотите принять и выполнить любое решение, которое вся группа сочтет наиболее приемлемым.

Слайд 12





Вывод:
Эти пять стилей представляют континуум, начиная с автократического стиля принятия решений (АI и АII), затем идет консультативный (CII и CII), и, наконец, завершается полным участием (GII). 
Применение каждого из этих стилей зависит от характеристик ситуации или проблемы.
Описание слайда:
Вывод: Эти пять стилей представляют континуум, начиная с автократического стиля принятия решений (АI и АII), затем идет консультативный (CII и CII), и, наконец, завершается полным участием (GII). Применение каждого из этих стилей зависит от характеристик ситуации или проблемы.

Слайд 13





Врум и Йеттон разработали семь критериев, по которым оценивается ситуация «подчиненные – руководитель»:
Наличие достаточной информации и опыта у подчиненных;
Уровень требований, предъявляемых к решению;
Четкость и структурированность проблемы;
Степень причастности подчиненных к делам организации и необходимость согласовывать с ними решения;
Вероятность того, что единоличное решение руководителя получит поддержку исполнителей;
Заинтересованность исполнителей в достижении целей;
Степень вероятности возникновения конфликтов между подчиненными в результате принятия решений.
Описание слайда:
Врум и Йеттон разработали семь критериев, по которым оценивается ситуация «подчиненные – руководитель»: Наличие достаточной информации и опыта у подчиненных; Уровень требований, предъявляемых к решению; Четкость и структурированность проблемы; Степень причастности подчиненных к делам организации и необходимость согласовывать с ними решения; Вероятность того, что единоличное решение руководителя получит поддержку исполнителей; Заинтересованность исполнителей в достижении целей; Степень вероятности возникновения конфликтов между подчиненными в результате принятия решений.

Слайд 14


Теория жизненного цикла Херси и Бланшара. Модель принятия решений руководителем Врума-Йеттона  Выполнили: Родионова А. и  Холшевни, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





Вывод:
Каждый критерий превращается в вопрос, который руководитель задает себе при оценке ситуации. 
Эти вопросы приведены в верхней части рисунка. Первые три вопроса относятся к качеству решения, а последние четыре – к факторам, ограничивающим согласие подчиненных.
Чтобы определить, который из этих пяти стилей подходит к конкретной ситуации, руководитель использует дерево решений . Начиная с левой стороны модели, руководитель отвечает на каждый вопрос, находит таким образом критерий проблемы и, в конечном счете, подбирает соответствующий стиль руководства.
Описание слайда:
Вывод: Каждый критерий превращается в вопрос, который руководитель задает себе при оценке ситуации. Эти вопросы приведены в верхней части рисунка. Первые три вопроса относятся к качеству решения, а последние четыре – к факторам, ограничивающим согласие подчиненных. Чтобы определить, который из этих пяти стилей подходит к конкретной ситуации, руководитель использует дерево решений . Начиная с левой стороны модели, руководитель отвечает на каждый вопрос, находит таким образом критерий проблемы и, в конечном счете, подбирает соответствующий стиль руководства.

Слайд 16





СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию