🗊ТЕПЛОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ. КПД ТЕПЛОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Категория: Физика
Нажмите для полного просмотра!
ТЕПЛОВЫЕ  ДВИГАТЕЛИ.  КПД ТЕПЛОВЫХ  ДВИГАТЕЛЕЙ, слайд №1ТЕПЛОВЫЕ  ДВИГАТЕЛИ.  КПД ТЕПЛОВЫХ  ДВИГАТЕЛЕЙ, слайд №2ТЕПЛОВЫЕ  ДВИГАТЕЛИ.  КПД ТЕПЛОВЫХ  ДВИГАТЕЛЕЙ, слайд №3ТЕПЛОВЫЕ  ДВИГАТЕЛИ.  КПД ТЕПЛОВЫХ  ДВИГАТЕЛЕЙ, слайд №4ТЕПЛОВЫЕ  ДВИГАТЕЛИ.  КПД ТЕПЛОВЫХ  ДВИГАТЕЛЕЙ, слайд №5ТЕПЛОВЫЕ  ДВИГАТЕЛИ.  КПД ТЕПЛОВЫХ  ДВИГАТЕЛЕЙ, слайд №6ТЕПЛОВЫЕ  ДВИГАТЕЛИ.  КПД ТЕПЛОВЫХ  ДВИГАТЕЛЕЙ, слайд №7ТЕПЛОВЫЕ  ДВИГАТЕЛИ.  КПД ТЕПЛОВЫХ  ДВИГАТЕЛЕЙ, слайд №8ТЕПЛОВЫЕ  ДВИГАТЕЛИ.  КПД ТЕПЛОВЫХ  ДВИГАТЕЛЕЙ, слайд №9ТЕПЛОВЫЕ  ДВИГАТЕЛИ.  КПД ТЕПЛОВЫХ  ДВИГАТЕЛЕЙ, слайд №10ТЕПЛОВЫЕ  ДВИГАТЕЛИ.  КПД ТЕПЛОВЫХ  ДВИГАТЕЛЕЙ, слайд №11ТЕПЛОВЫЕ  ДВИГАТЕЛИ.  КПД ТЕПЛОВЫХ  ДВИГАТЕЛЕЙ, слайд №12ТЕПЛОВЫЕ  ДВИГАТЕЛИ.  КПД ТЕПЛОВЫХ  ДВИГАТЕЛЕЙ, слайд №13ТЕПЛОВЫЕ  ДВИГАТЕЛИ.  КПД ТЕПЛОВЫХ  ДВИГАТЕЛЕЙ, слайд №14ТЕПЛОВЫЕ  ДВИГАТЕЛИ.  КПД ТЕПЛОВЫХ  ДВИГАТЕЛЕЙ, слайд №15ТЕПЛОВЫЕ  ДВИГАТЕЛИ.  КПД ТЕПЛОВЫХ  ДВИГАТЕЛЕЙ, слайд №16ТЕПЛОВЫЕ  ДВИГАТЕЛИ.  КПД ТЕПЛОВЫХ  ДВИГАТЕЛЕЙ, слайд №17ТЕПЛОВЫЕ  ДВИГАТЕЛИ.  КПД ТЕПЛОВЫХ  ДВИГАТЕЛЕЙ, слайд №18ТЕПЛОВЫЕ  ДВИГАТЕЛИ.  КПД ТЕПЛОВЫХ  ДВИГАТЕЛЕЙ, слайд №19ТЕПЛОВЫЕ  ДВИГАТЕЛИ.  КПД ТЕПЛОВЫХ  ДВИГАТЕЛЕЙ, слайд №20ТЕПЛОВЫЕ  ДВИГАТЕЛИ.  КПД ТЕПЛОВЫХ  ДВИГАТЕЛЕЙ, слайд №21ТЕПЛОВЫЕ  ДВИГАТЕЛИ.  КПД ТЕПЛОВЫХ  ДВИГАТЕЛЕЙ, слайд №22ТЕПЛОВЫЕ  ДВИГАТЕЛИ.  КПД ТЕПЛОВЫХ  ДВИГАТЕЛЕЙ, слайд №23ТЕПЛОВЫЕ  ДВИГАТЕЛИ.  КПД ТЕПЛОВЫХ  ДВИГАТЕЛЕЙ, слайд №24ТЕПЛОВЫЕ  ДВИГАТЕЛИ.  КПД ТЕПЛОВЫХ  ДВИГАТЕЛЕЙ, слайд №25ТЕПЛОВЫЕ  ДВИГАТЕЛИ.  КПД ТЕПЛОВЫХ  ДВИГАТЕЛЕЙ, слайд №26ТЕПЛОВЫЕ  ДВИГАТЕЛИ.  КПД ТЕПЛОВЫХ  ДВИГАТЕЛЕЙ, слайд №27ТЕПЛОВЫЕ  ДВИГАТЕЛИ.  КПД ТЕПЛОВЫХ  ДВИГАТЕЛЕЙ, слайд №28ТЕПЛОВЫЕ  ДВИГАТЕЛИ.  КПД ТЕПЛОВЫХ  ДВИГАТЕЛЕЙ, слайд №29ТЕПЛОВЫЕ  ДВИГАТЕЛИ.  КПД ТЕПЛОВЫХ  ДВИГАТЕЛЕЙ, слайд №30ТЕПЛОВЫЕ  ДВИГАТЕЛИ.  КПД ТЕПЛОВЫХ  ДВИГАТЕЛЕЙ, слайд №31ТЕПЛОВЫЕ  ДВИГАТЕЛИ.  КПД ТЕПЛОВЫХ  ДВИГАТЕЛЕЙ, слайд №32ТЕПЛОВЫЕ  ДВИГАТЕЛИ.  КПД ТЕПЛОВЫХ  ДВИГАТЕЛЕЙ, слайд №33

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать ТЕПЛОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ. КПД ТЕПЛОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ. Презентация содержит 33 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ТЕПЛОВЫЕ 
ДВИГАТЕЛИ. 
КПД ТЕПЛОВЫХ 
ДВИГАТЕЛЕЙ
Описание слайда:
ТЕПЛОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ. КПД ТЕПЛОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Слайд 2





		Истина – это то, что выдерживает проверку опытом.
		Истина – это то, что выдерживает проверку опытом.
А. Эйнштейн
Описание слайда:
Истина – это то, что выдерживает проверку опытом. Истина – это то, что выдерживает проверку опытом. А. Эйнштейн

Слайд 3





Задачи урока:
Образовательная:
Ознакомить учащихся с устройством и принципом действия паровой турбины;
Познакомить с формулой расчета КПД тепловых двигателей.
2. Воспитательная:
Рассмотреть области применения тепловых двигателей и условия их эксплуатации.
3. Развивающая:
Формировать навыки логического мышления, умение обосновывать свои высказывания, делать выводы.
Описание слайда:
Задачи урока: Образовательная: Ознакомить учащихся с устройством и принципом действия паровой турбины; Познакомить с формулой расчета КПД тепловых двигателей. 2. Воспитательная: Рассмотреть области применения тепловых двигателей и условия их эксплуатации. 3. Развивающая: Формировать навыки логического мышления, умение обосновывать свои высказывания, делать выводы.

Слайд 4





План урока:
Актуализация знаний.
Изучение нового материала.
Решение задач.
Итоги урока.
Домашнее задание.
Описание слайда:
План урока: Актуализация знаний. Изучение нового материала. Решение задач. Итоги урока. Домашнее задание.

Слайд 5





Что общего у автобуса и самолета, 
у автомобиля и ракеты?
Описание слайда:
Что общего у автобуса и самолета, у автомобиля и ракеты?

Слайд 6





Вывод:
	Общим для них является двигатель  и самый распространенный – тот, что работает за счет тепла, преобразуя тепловую энергию в механическую.
Описание слайда:
Вывод: Общим для них является двигатель и самый распространенный – тот, что работает за счет тепла, преобразуя тепловую энергию в механическую.

Слайд 7





Тепловой двигатель
	 Смотри учебник  физики под редакцией А. В. Перышкина стр. 52
		Тепловыми двигателями называют машины, в которых внутренняя энергия топлива превращается в механическую.
Описание слайда:
Тепловой двигатель Смотри учебник физики под редакцией А. В. Перышкина стр. 52 Тепловыми двигателями называют машины, в которых внутренняя энергия топлива превращается в механическую.

Слайд 8





Мир «огненных машин»
История изобретения паровых машин.
История изобретения турбин.
Паровозы Стефенсона и Черепановых.
Достижения науки и техники в строительстве паровых турбин.
Использование энергии Солнца на Земле.
Описание слайда:
Мир «огненных машин» История изобретения паровых машин. История изобретения турбин. Паровозы Стефенсона и Черепановых. Достижения науки и техники в строительстве паровых турбин. Использование энергии Солнца на Земле.

Слайд 9





История изобретения паровых машин
Первым механическим двигателем, нашедшим практическое применение, была паровая машина. Вначале она использовалась в заводском производстве, а затем ее стали устанавливать на паровозах, пароходах, автомобилях и тракторах.
Описание слайда:
История изобретения паровых машин Первым механическим двигателем, нашедшим практическое применение, была паровая машина. Вначале она использовалась в заводском производстве, а затем ее стали устанавливать на паровозах, пароходах, автомобилях и тракторах.

Слайд 10





Паровая машина Дэни Папена
В 1698 году он построил паровую машину, используя пороховой двигатель, заменив порох водой.
Описание слайда:
Паровая машина Дэни Папена В 1698 году он построил паровую машину, используя пороховой двигатель, заменив порох водой.

Слайд 11





Томас Ньюкомен и его паровая машина
Пар из котла поступал в основание цилиндра и поднимал поршень вверх. При впрыскивании в цилиндр холодной воды пар конденсировался и под воздействием атмосферного давления поршень опускался вниз. После этого цикл повторялся. 
Машина Ньюкомена оказалась на редкость удачной и использовалась по всей Европе более 50 лет.
Описание слайда:
Томас Ньюкомен и его паровая машина Пар из котла поступал в основание цилиндра и поднимал поршень вверх. При впрыскивании в цилиндр холодной воды пар конденсировался и под воздействием атмосферного давления поршень опускался вниз. После этого цикл повторялся. Машина Ньюкомена оказалась на редкость удачной и использовалась по всей Европе более 50 лет.

Слайд 12





Джеймс Уатт
В 1782 году Уатт создал первую универсальную паровую машину двойного действия. Пар поступал  в цилиндр попеременно то с одной стороны поршня, то с другой. Поршень совершал и рабочий и обратный ход с помощью пара, чего не было в прежних машинах. Он использовал тяжелый маховик, центробежный регулятор скорости, дисковый клапан и манометр для измерения давления пара. 
Паровая машина Уатта стала изобретением века, положившем начало к промышленной революции.
Описание слайда:
Джеймс Уатт В 1782 году Уатт создал первую универсальную паровую машину двойного действия. Пар поступал в цилиндр попеременно то с одной стороны поршня, то с другой. Поршень совершал и рабочий и обратный ход с помощью пара, чего не было в прежних машинах. Он использовал тяжелый маховик, центробежный регулятор скорости, дисковый клапан и манометр для измерения давления пара. Паровая машина Уатта стала изобретением века, положившем начало к промышленной революции.

Слайд 13





История изобретения турбин
В основе действия паровой турбины лежат два принципа создания усилия на роторе, известные с давних времен, реактивный и активный. В машине Бранке, построенной в 1629 году, струя пара приводила в движение  колесо, напоминающее колесо водяной мельницы.
Описание слайда:
История изобретения турбин В основе действия паровой турбины лежат два принципа создания усилия на роторе, известные с давних времен, реактивный и активный. В машине Бранке, построенной в 1629 году, струя пара приводила в движение колесо, напоминающее колесо водяной мельницы.

Слайд 14





Паровая турбина Лаваля представляет собой колесо с лопатками. Пар под большим давлением вырывается из трубы (сопла), давит на лопатки и раскручивает колесо.
Паровая турбина Лаваля представляет собой колесо с лопатками. Пар под большим давлением вырывается из трубы (сопла), давит на лопатки и раскручивает колесо.
Описание слайда:
Паровая турбина Лаваля представляет собой колесо с лопатками. Пар под большим давлением вырывается из трубы (сопла), давит на лопатки и раскручивает колесо. Паровая турбина Лаваля представляет собой колесо с лопатками. Пар под большим давлением вырывается из трубы (сопла), давит на лопатки и раскручивает колесо.

Слайд 15





Паровая турбина Парсонса
Парсонс соединил паровую турбину с генератором электрической энергии. С помощью турбины стало возможно вырабатывать электричество, и это повысило интерес общества к тепловым турбинам. В результате 15-летних изысканий он создал наиболее совершенную по тем временам реактивную турбину.
Описание слайда:
Паровая турбина Парсонса Парсонс соединил паровую турбину с генератором электрической энергии. С помощью турбины стало возможно вырабатывать электричество, и это повысило интерес общества к тепловым турбинам. В результате 15-летних изысканий он создал наиболее совершенную по тем временам реактивную турбину.

Слайд 16






Первое судно с паротурбинным двигателем – «Турбиния», - построенное Парсонсом в 1894 году развивало скорость около 59 км/час. С 1900 года турбины начали устанавливать на миноносцах, а после 1906 года все большие военные корабли оснащались турбинными двигателями.
Описание слайда:
Первое судно с паротурбинным двигателем – «Турбиния», - построенное Парсонсом в 1894 году развивало скорость около 59 км/час. С 1900 года турбины начали устанавливать на миноносцах, а после 1906 года все большие военные корабли оснащались турбинными двигателями.

Слайд 17





Паровозы Стефенсона и Черепановых
Описание слайда:
Паровозы Стефенсона и Черепановых

Слайд 18





Устройство паровоза
Паровоз состоит из трёх основных частей: котла, паровой машины и экипажной части. Кроме того, в состав паровоза включается тендер — специальный вагон, где хранятся запасы воды и топлива. Если же вода и топливо хранятся на самом паровозе, то тогда его называют танк-паровозом.
Описание слайда:
Устройство паровоза Паровоз состоит из трёх основных частей: котла, паровой машины и экипажной части. Кроме того, в состав паровоза включается тендер — специальный вагон, где хранятся запасы воды и топлива. Если же вода и топливо хранятся на самом паровозе, то тогда его называют танк-паровозом.

Слайд 19





Первый паровоз, двигавшийся по рельсам был создан в 1804 году Тревитиком. Первая железная дорога, открытая в 1825 году между Стоктоном и Дарлингтоном, обслуживалась паровозами Стефенсона. Этот паровоз стал прообразом для всех дальнейших разработок паровозов. 
Первый паровоз, двигавшийся по рельсам был создан в 1804 году Тревитиком. Первая железная дорога, открытая в 1825 году между Стоктоном и Дарлингтоном, обслуживалась паровозами Стефенсона. Этот паровоз стал прообразом для всех дальнейших разработок паровозов.
Описание слайда:
Первый паровоз, двигавшийся по рельсам был создан в 1804 году Тревитиком. Первая железная дорога, открытая в 1825 году между Стоктоном и Дарлингтоном, обслуживалась паровозами Стефенсона. Этот паровоз стал прообразом для всех дальнейших разработок паровозов. Первый паровоз, двигавшийся по рельсам был создан в 1804 году Тревитиком. Первая железная дорога, открытая в 1825 году между Стоктоном и Дарлингтоном, обслуживалась паровозами Стефенсона. Этот паровоз стал прообразом для всех дальнейших разработок паровозов.

Слайд 20





Паровозы Черепановых
Первый паровоз был построен  Мироном и Ефимом Черепановыми в 1834 году Нижнетагильском заводе. Испытания паровоза начались в августе 1834 года. Имеются сведения о том, что в 1833 году Мирон Черепанов побывал в Великобритании и увидел там паровоз Стефенсона«Ракета».
Описание слайда:
Паровозы Черепановых Первый паровоз был построен Мироном и Ефимом Черепановыми в 1834 году Нижнетагильском заводе. Испытания паровоза начались в августе 1834 года. Имеются сведения о том, что в 1833 году Мирон Черепанов побывал в Великобритании и увидел там паровоз Стефенсона«Ракета».

Слайд 21





КПД теплового двигателя
	Отношение совершенной полезной работы двигателя, к энергии, полученной от нагревателя, называют коэффициентом полезного действия теплового двигателя.
Описание слайда:
КПД теплового двигателя Отношение совершенной полезной работы двигателя, к энергии, полученной от нагревателя, называют коэффициентом полезного действия теплового двигателя.

Слайд 22





АП – полезная работа,
АП – полезная работа,
Q1 – количество теплоты, полученное от нагревателя,
Q2 – количество теплоты, отданное холодильнику.
Описание слайда:
АП – полезная работа, АП – полезная работа, Q1 – количество теплоты, полученное от нагревателя, Q2 – количество теплоты, отданное холодильнику.

Слайд 23





Распределение энергии.
Описание слайда:
Распределение энергии.

Слайд 24





КПД тепловых двигателей:
Описание слайда:
КПД тепловых двигателей:

Слайд 25





Экологические последствия работы тепловых двигателей.
Описание слайда:
Экологические последствия работы тепловых двигателей.

Слайд 26





Решение качественных задач:
1. Можно ли огнестрельное оружие отнести к тепловым двигателям?
Описание слайда:
Решение качественных задач: 1. Можно ли огнестрельное оружие отнести к тепловым двигателям?

Слайд 27





2. Можно ли человеческий организм отнести к тепловым двигателям? 
2. Можно ли человеческий организм отнести к тепловым двигателям?
Описание слайда:
2. Можно ли человеческий организм отнести к тепловым двигателям? 2. Можно ли человеческий организм отнести к тепловым двигателям?

Слайд 28





3. КПД  теплового двигателя 45 %. Что означает это число?
3. КПД  теплового двигателя 45 %. Что означает это число?
Описание слайда:
3. КПД теплового двигателя 45 %. Что означает это число? 3. КПД теплового двигателя 45 %. Что означает это число?

Слайд 29





Решение задач
№1 Определите КПД двигателя трактора, которому для выполнения работы 1,89*107 Дж потребовалось 1,5 кг топлива с удельной теплотой сгорания 4,2*106 Дж/кг.
Описание слайда:
Решение задач №1 Определите КПД двигателя трактора, которому для выполнения работы 1,89*107 Дж потребовалось 1,5 кг топлива с удельной теплотой сгорания 4,2*106 Дж/кг.

Слайд 30





 
Дано: 
АП = 1,89*107 Дж 
m = 1,5 кг
q = 4,2*106 Дж/кг
КПД - ?
Описание слайда:
Дано: АП = 1,89*107 Дж m = 1,5 кг q = 4,2*106 Дж/кг КПД - ?

Слайд 31





Сегодня на уроке:
Тепловые двигатели и их классификация. 
Из истории тепловых машин.
КПД тепловых двигателей.
Решение задачи на определение КПД.
Описание слайда:
Сегодня на уроке: Тепловые двигатели и их классификация. Из истории тепловых машин. КПД тепловых двигателей. Решение задачи на определение КПД.

Слайд 32







Сегодня на уроке я : 
научился
мне понравилось
хотел бы попробовать сам (придумать задачу, подготовить презентацию на тему:
1. Достижения науки и техники в строительстве паровых турбин.
2. Использование энергии Солнца на Земле.)
 
Описание слайда:
Сегодня на уроке я : научился мне понравилось хотел бы попробовать сам (придумать задачу, подготовить презентацию на тему: 1. Достижения науки и техники в строительстве паровых турбин. 2. Использование энергии Солнца на Земле.)  

Слайд 33






Авторы: 
учитель информатики 
Татаринова Елена Михайловна 228-512-396
учитель физики 
Бурьяница Ольга Павловна 228-512-461
Описание слайда:
Авторы: учитель информатики Татаринова Елена Михайловна 228-512-396 учитель физики Бурьяница Ольга Павловна 228-512-461



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию