🗊Презентация Тест 8-ми влечений Сонди и его модификации

Нажмите для полного просмотра!
Тест 8-ми влечений Сонди и его модификации, слайд №1Тест 8-ми влечений Сонди и его модификации, слайд №2Тест 8-ми влечений Сонди и его модификации, слайд №3Тест 8-ми влечений Сонди и его модификации, слайд №4Тест 8-ми влечений Сонди и его модификации, слайд №5Тест 8-ми влечений Сонди и его модификации, слайд №6Тест 8-ми влечений Сонди и его модификации, слайд №7Тест 8-ми влечений Сонди и его модификации, слайд №8Тест 8-ми влечений Сонди и его модификации, слайд №9Тест 8-ми влечений Сонди и его модификации, слайд №10Тест 8-ми влечений Сонди и его модификации, слайд №11Тест 8-ми влечений Сонди и его модификации, слайд №12Тест 8-ми влечений Сонди и его модификации, слайд №13Тест 8-ми влечений Сонди и его модификации, слайд №14Тест 8-ми влечений Сонди и его модификации, слайд №15Тест 8-ми влечений Сонди и его модификации, слайд №16Тест 8-ми влечений Сонди и его модификации, слайд №17Тест 8-ми влечений Сонди и его модификации, слайд №18Тест 8-ми влечений Сонди и его модификации, слайд №19Тест 8-ми влечений Сонди и его модификации, слайд №20Тест 8-ми влечений Сонди и его модификации, слайд №21Тест 8-ми влечений Сонди и его модификации, слайд №22Тест 8-ми влечений Сонди и его модификации, слайд №23

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Тест 8-ми влечений Сонди и его модификации. Доклад-сообщение содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






 «Тест 8-ми влечений Сонди и его модификации»
Описание слайда:
«Тест 8-ми влечений Сонди и его модификации»

Слайд 2





              Леопольд Сонди
Описание слайда:
Леопольд Сонди

Слайд 3





История создания методики
Методика разработана в 30-е годы XX столетия. Леопольд Сонди в процессе своей многолетней практической работы в клинике обнаружил определенную закономерность, которой подчиняется избирательность человека в общении с окружающими: как оказалось, пациенты клиники более тесно общаются и создают устойчивые формы отношений (дружба, любовь, женитьба) с лицами, которые страдают аналогичными формами психических отклонений. Неосознанное влечение к подобным себе лицам несомненно уходит корнями в генетическую предиспозицию. На этом и основана концепция судьбоанализа Сонди, согласно которой у каждого конкретного человека в течение жизни на почве унаследованных генотипических свойств проявляется обусловленный ими выбор (генотропизм) в отношении тех лиц, которые близки его собственному личностному паттерну. В лаборатории эндокринологии и конституциональной патологии им был собран обширный эмпирический материал с использованием фотографических портретов лиц с серьезными психологическими проблемами и разными психическими заболеваниями. Данные клинико-генетического исследования легли в основу теста восьми влечений, интерпретация которого в виде судьбоанализа базируется на теории бессознательного и психоанализе Зигмунда Фрейда.
Описание слайда:
История создания методики Методика разработана в 30-е годы XX столетия. Леопольд Сонди в процессе своей многолетней практической работы в клинике обнаружил определенную закономерность, которой подчиняется избирательность человека в общении с окружающими: как оказалось, пациенты клиники более тесно общаются и создают устойчивые формы отношений (дружба, любовь, женитьба) с лицами, которые страдают аналогичными формами психических отклонений. Неосознанное влечение к подобным себе лицам несомненно уходит корнями в генетическую предиспозицию. На этом и основана концепция судьбоанализа Сонди, согласно которой у каждого конкретного человека в течение жизни на почве унаследованных генотипических свойств проявляется обусловленный ими выбор (генотропизм) в отношении тех лиц, которые близки его собственному личностному паттерну. В лаборатории эндокринологии и конституциональной патологии им был собран обширный эмпирический материал с использованием фотографических портретов лиц с серьезными психологическими проблемами и разными психическими заболеваниями. Данные клинико-генетического исследования легли в основу теста восьми влечений, интерпретация которого в виде судьбоанализа базируется на теории бессознательного и психоанализе Зигмунда Фрейда.

Слайд 4





             Описание методики

Тест Сонди - проективный личностный тест.
Клинико-психологический тест, целью которого является выявление некоторых проявлений психического расстройства и нарушений поведения. Тест Сонди базируется на положении, что типологически разные личностные структуры могут быть представлены сочетаниями 8-ми основных влечений. Каждое из них в зависимости от формализованных показателей выявляет с помощью теста Сонди ту или иную патологию или проблему обследуемой личности. В обоснование своего теста, Сонди высказывает предположение, что наиболее выраженную силу и психодиагностическое значение имеют портреты, которые соответствуют наиболее значимым потребностям индивида и соответствуют его генетически обусловленным и динамически актуальным склонностям. Свои предположения Сонди аргументирует проведенными экпериментальными исследованиями теста и клиническими наблюдениями.
Стимульный материал состоит из 48 стандартных карточек с портретами людей с психическими рас­стройствами (гомосексуализм, садизм, эпилепсия, истерия, кататоническая форма шизофрении, параноидная шизофрения, депрессия, мания). Карточки-портреты разделены на шесть серий по восемь штук (по одному портрету от каждой категории больных). Об­следуемому предлагается во всех сериях портретов выбрать по два наиболее и наименее понравившихся.
Описание слайда:
Описание методики Тест Сонди - проективный личностный тест. Клинико-психологический тест, целью которого является выявление некоторых проявлений психического расстройства и нарушений поведения. Тест Сонди базируется на положении, что типологически разные личностные структуры могут быть представлены сочетаниями 8-ми основных влечений. Каждое из них в зависимости от формализованных показателей выявляет с помощью теста Сонди ту или иную патологию или проблему обследуемой личности. В обоснование своего теста, Сонди высказывает предположение, что наиболее выраженную силу и психодиагностическое значение имеют портреты, которые соответствуют наиболее значимым потребностям индивида и соответствуют его генетически обусловленным и динамически актуальным склонностям. Свои предположения Сонди аргументирует проведенными экпериментальными исследованиями теста и клиническими наблюдениями. Стимульный материал состоит из 48 стандартных карточек с портретами людей с психическими рас­стройствами (гомосексуализм, садизм, эпилепсия, истерия, кататоническая форма шизофрении, параноидная шизофрения, депрессия, мания). Карточки-портреты разделены на шесть серий по восемь штук (по одному портрету от каждой категории больных). Об­следуемому предлагается во всех сериях портретов выбрать по два наиболее и наименее понравившихся.

Слайд 5


Тест 8-ми влечений Сонди и его модификации, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Тест 8-ми влечений Сонди и его модификации, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


Тест 8-ми влечений Сонди и его модификации, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Тест 8-ми влечений Сонди и его модификации, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Тест 8-ми влечений Сонди и его модификации, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Тест 8-ми влечений Сонди и его модификации, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





           Теоретические основы
Теоретической основой метода является теория генетического детерминизма. Согласно представлениям Сонди, жизнь человека управляется латентной энергией желаний, т. е. потребностями и энергией Суперэго. Источником желаний выступают гены. Генетически минимальной единицей желания является импульсивная тенденция, при этом человек несет в себе два наследственных задатка для каждой потребности — один материнский и один отцовский, которые соединены в одну пару генов. При выходе на первый план одной тенденции, другая остается латентной и ждет своего проявления. Такими образом, Сонди считал, что импульсивные тенденции заложены в виде пары, которая создает потребность или фактор.
В основе интерпретационного подхода Сонди лежат идеи 3. Фрейда, представлявшего личность в виде сложного взаимосвязанного конструкта, в котором "Я" человека (Ego) формируется, с одной стороны, под воздействием "Оно" (Id), то есть под мощным влиянием инстинктов, неосознаваемых влечений и потребностей, а с другой стороны, под воздействием требований социума, накладывающего запреты, табу на свободное удовлетворение эгоистических потребностей. Если социокультурные нормы поведения интериоризируются (усваиваются) человеком, то поведение, которое диктуется бессознательными инстинктами, оттормаживается, берется под контроль его собственным "сверх-Я" (Super-Ego). Выраженный внутренний конфликт между истинными потребностями и интериоризированными социальными установками индивида (фрустрация) приводит к нервно-психическим нарушениям, которые могут проявляться различным образом: депрессией, нарушениями сна, страхами, физиологическими проявлениями, неправильным поведением, алкоголизмом, наркоманией, суицидальными тенденциями, вспышками агрессии и т. д.
Описание слайда:
Теоретические основы Теоретической основой метода является теория генетического детерминизма. Согласно представлениям Сонди, жизнь человека управляется латентной энергией желаний, т. е. потребностями и энергией Суперэго. Источником желаний выступают гены. Генетически минимальной единицей желания является импульсивная тенденция, при этом человек несет в себе два наследственных задатка для каждой потребности — один материнский и один отцовский, которые соединены в одну пару генов. При выходе на первый план одной тенденции, другая остается латентной и ждет своего проявления. Такими образом, Сонди считал, что импульсивные тенденции заложены в виде пары, которая создает потребность или фактор. В основе интерпретационного подхода Сонди лежат идеи 3. Фрейда, представлявшего личность в виде сложного взаимосвязанного конструкта, в котором "Я" человека (Ego) формируется, с одной стороны, под воздействием "Оно" (Id), то есть под мощным влиянием инстинктов, неосознаваемых влечений и потребностей, а с другой стороны, под воздействием требований социума, накладывающего запреты, табу на свободное удовлетворение эгоистических потребностей. Если социокультурные нормы поведения интериоризируются (усваиваются) человеком, то поведение, которое диктуется бессознательными инстинктами, оттормаживается, берется под контроль его собственным "сверх-Я" (Super-Ego). Выраженный внутренний конфликт между истинными потребностями и интериоризированными социальными установками индивида (фрустрация) приводит к нервно-психическим нарушениям, которые могут проявляться различным образом: депрессией, нарушениями сна, страхами, физиологическими проявлениями, неправильным поведением, алкоголизмом, наркоманией, суицидальными тенденциями, вспышками агрессии и т. д.

Слайд 12





              Адаптации и модификации
Модификация С.Н. Собчик - Метод портретных выборов (МПВ)
Несмотря на стремление максимально сохранить специфику стиля Сонди, временами приходилось прибегать к более понятной современному психологу терминологии. Что касается интерпретации, то в модифицированном варианте она базируется на сопоставлении восьми факторов с восьмью индивидуально-типологическим свойствами на базе упомянутой выше теории ведущих тенденций, которая рассматривает личность как образование, уходящее корнями в генетически заданную предиспозицию. Ведущие тенденции - это те устойчивые судьбореализующие факторы, которые пронизывают все уровни личности и во многом предопределяют стиль жизни, выбор профессиональной деятельности, сферы социальной активности, а также существенно влияют на формирование индивидуальной иерархии ценностей.
В модифицированном варианте все портреты были выполнены заново известным и весьма талантливым художником Б. И. Энским. При этом особая роль отводилась сохранению их психологической сущности и сходству с оригиналом. Затем валидность теста была проверена в эксперименте на репрезентативных группах нормы (765 человека) и на контингенте больных с пограничными психическими расстройствами (282 человека). В ходе дальнейшего использования данной методики численность обеих выборок многократно увеличилась.
Главная цель, которую преследовал автор модифицированного метода портретных выборов (МПВ), - это изучение концептуальной основы методики и ее феноменологической сопоставимости с индивидуально-типологическим подходом, лежащим в основе теории ведущих тенденций
Второй план исследования (довыбор оставшихся портретов из каждой серии - двух более приятных и двух менее приятных - после первого, основного выбора) в модифицированном тесте используется в основном для выявления характера и профессионального тропизма у тех обследуемых, данные которых по первому выбору оказались маловыразительными и свелись к полной уравновешенности всех тенденций.
Для облегчения и большей эффективности труда психолога, избавления его от рутинной работы по отбору и обсчету данных С. Н. Собчик совместно с программистом Л. Я. Хвостовым разработана компьютерная программа по тесту Сонди.
Описание слайда:
Адаптации и модификации Модификация С.Н. Собчик - Метод портретных выборов (МПВ) Несмотря на стремление максимально сохранить специфику стиля Сонди, временами приходилось прибегать к более понятной современному психологу терминологии. Что касается интерпретации, то в модифицированном варианте она базируется на сопоставлении восьми факторов с восьмью индивидуально-типологическим свойствами на базе упомянутой выше теории ведущих тенденций, которая рассматривает личность как образование, уходящее корнями в генетически заданную предиспозицию. Ведущие тенденции - это те устойчивые судьбореализующие факторы, которые пронизывают все уровни личности и во многом предопределяют стиль жизни, выбор профессиональной деятельности, сферы социальной активности, а также существенно влияют на формирование индивидуальной иерархии ценностей. В модифицированном варианте все портреты были выполнены заново известным и весьма талантливым художником Б. И. Энским. При этом особая роль отводилась сохранению их психологической сущности и сходству с оригиналом. Затем валидность теста была проверена в эксперименте на репрезентативных группах нормы (765 человека) и на контингенте больных с пограничными психическими расстройствами (282 человека). В ходе дальнейшего использования данной методики численность обеих выборок многократно увеличилась. Главная цель, которую преследовал автор модифицированного метода портретных выборов (МПВ), - это изучение концептуальной основы методики и ее феноменологической сопоставимости с индивидуально-типологическим подходом, лежащим в основе теории ведущих тенденций Второй план исследования (довыбор оставшихся портретов из каждой серии - двух более приятных и двух менее приятных - после первого, основного выбора) в модифицированном тесте используется в основном для выявления характера и профессионального тропизма у тех обследуемых, данные которых по первому выбору оказались маловыразительными и свелись к полной уравновешенности всех тенденций. Для облегчения и большей эффективности труда психолога, избавления его от рутинной работы по отбору и обсчету данных С. Н. Собчик совместно с программистом Л. Я. Хвостовым разработана компьютерная программа по тесту Сонди.

Слайд 13





Процедура проведения

Cтимульный материал методики представлен шестью сериями портретов (I-VI); в каждой серии - восемь портретов людей, у которых в наиболее чистом виде представлена одна из ряда патологий: сексуальная недифференцированность, агрессивность, проявляющаяся садо-мазохистическими тенденциями, эпилептоидные черты, истерические склонности, шизоидные проявления, паранойяльность, депрессия, маниакальное состояние. В процессе обследования испытуемому предлагается выбрать сперва два симпатичных (или наиболее приемлемых) портрета, а затем - два наименее симпатичных (неприемлемых) портрета из восьми предъявляемых и разложенных согласно их порядковому номеру портретов первой серии. Эта процедура повторяется каждый раз по предъявлении каждой новой серии - их всего шесть. Выбранные портреты регистрируются согласно порядковому номеру каждого портрета от 1 до 8 и коду каждого портрета, отражающему его факторное значение: h - сексуальная недифференцированность; s - садизм-мазохизм; е - эпилептоидные тенденции; hу - истерические склонности; k - кататонические проявления; р - паранойяльность; d - депрессивное состояние; m - маниакальные проявления.
Описание слайда:
Процедура проведения Cтимульный материал методики представлен шестью сериями портретов (I-VI); в каждой серии - восемь портретов людей, у которых в наиболее чистом виде представлена одна из ряда патологий: сексуальная недифференцированность, агрессивность, проявляющаяся садо-мазохистическими тенденциями, эпилептоидные черты, истерические склонности, шизоидные проявления, паранойяльность, депрессия, маниакальное состояние. В процессе обследования испытуемому предлагается выбрать сперва два симпатичных (или наиболее приемлемых) портрета, а затем - два наименее симпатичных (неприемлемых) портрета из восьми предъявляемых и разложенных согласно их порядковому номеру портретов первой серии. Эта процедура повторяется каждый раз по предъявлении каждой новой серии - их всего шесть. Выбранные портреты регистрируются согласно порядковому номеру каждого портрета от 1 до 8 и коду каждого портрета, отражающему его факторное значение: h - сексуальная недифференцированность; s - садизм-мазохизм; е - эпилептоидные тенденции; hу - истерические склонности; k - кататонические проявления; р - паранойяльность; d - депрессивное состояние; m - маниакальные проявления.

Слайд 14





Римская цифра от I до VI указывает на номер серии. Таким образом, каждое из шести предъявлений содержит восемь портретов, которые раскладываются перед испытуемым в два ряда в соответствии с их нумерацией.
Римская цифра от I до VI указывает на номер серии. Таким образом, каждое из шести предъявлений содержит восемь портретов, которые раскладываются перед испытуемым в два ряда в соответствии с их нумерацией.
 Испытуемому дается следующая инструкция: 
"Вам будут предлагаться серии портретов. Вглядитесь в них внимательно. Сперва отберите тот, который Вы хотя бы относительно предпочитаете перед остальными, а затем другой, тоже предпочитаемый, но чуть меньше первого. Если даже это трудно сделать и не нравится ни один из них, то выберите тот, что меньше всех не нравится, а затем - следующий за ним". Испытуемый может выложить ряд из восьми портретов, принадлежащих к одной серии, при этом получится континуум, один из полюсов которого - полюс симпатии, другой - полюс антипатии. Два первых портрета засчитываются как предпочитаемые, два последних - как отвергаемые. При сильном сопротивлении, которое чаще всего носит эго-защитный характер, исследование можно проводить следующим образом: после выполненной инструкции "Выберите, пожалуйста, два наиболее приятных или симпатичных портрета из лежащих перед Вами" оба выбранных портрета убираются и складываются в отдельную стопочку. Затем следует инструкция: "Отберите, пожалуйста, два самых неприятных портрета и дайте мне их". Эти два портрета также убираются из поля зрения испытуемого и складываются в отдельную стопочку отвергаемых портретов. Такая процедура проделывается с каждой из шести серий. Испытуемый должен начинать рассмотрение портретов и делать свой выбор лишь тогда, когда все восемь портретов данной серии лежат перед ним. При этом следует строить эксперимент таким образом, чтобы время на раздумье было ограничено.
Описание слайда:
Римская цифра от I до VI указывает на номер серии. Таким образом, каждое из шести предъявлений содержит восемь портретов, которые раскладываются перед испытуемым в два ряда в соответствии с их нумерацией. Римская цифра от I до VI указывает на номер серии. Таким образом, каждое из шести предъявлений содержит восемь портретов, которые раскладываются перед испытуемым в два ряда в соответствии с их нумерацией. Испытуемому дается следующая инструкция: "Вам будут предлагаться серии портретов. Вглядитесь в них внимательно. Сперва отберите тот, который Вы хотя бы относительно предпочитаете перед остальными, а затем другой, тоже предпочитаемый, но чуть меньше первого. Если даже это трудно сделать и не нравится ни один из них, то выберите тот, что меньше всех не нравится, а затем - следующий за ним". Испытуемый может выложить ряд из восьми портретов, принадлежащих к одной серии, при этом получится континуум, один из полюсов которого - полюс симпатии, другой - полюс антипатии. Два первых портрета засчитываются как предпочитаемые, два последних - как отвергаемые. При сильном сопротивлении, которое чаще всего носит эго-защитный характер, исследование можно проводить следующим образом: после выполненной инструкции "Выберите, пожалуйста, два наиболее приятных или симпатичных портрета из лежащих перед Вами" оба выбранных портрета убираются и складываются в отдельную стопочку. Затем следует инструкция: "Отберите, пожалуйста, два самых неприятных портрета и дайте мне их". Эти два портрета также убираются из поля зрения испытуемого и складываются в отдельную стопочку отвергаемых портретов. Такая процедура проделывается с каждой из шести серий. Испытуемый должен начинать рассмотрение портретов и делать свой выбор лишь тогда, когда все восемь портретов данной серии лежат перед ним. При этом следует строить эксперимент таким образом, чтобы время на раздумье было ограничено.

Слайд 15






Исследователя интересует первая непосредственная реакция. Исследование, обозначенное Сонди как "заднеплановый заход" (в модификации Собчак - "второй план"), предоставляет испытуемым возможность довыбора двух симпатичных и двух отвергаемых из оставшихся после первого выбора портретов каждой серии. Каждый заднеплановый личностный профиль формируется отдельно и сравнивается с данными первого исследования по векторной формуле. Личностный профиль испытуемого вырисовывается при заполнении специальных сеток. Для многократных исследований заготавливаются два регистрационных листа, каждый содержит десять сеток. Один набор сеток предназначен как для однократного, так и для многократных "переднеплановых" исследований, а второй - для дополнительных, "заднеплановых" исследований.
Описание слайда:
Исследователя интересует первая непосредственная реакция. Исследование, обозначенное Сонди как "заднеплановый заход" (в модификации Собчак - "второй план"), предоставляет испытуемым возможность довыбора двух симпатичных и двух отвергаемых из оставшихся после первого выбора портретов каждой серии. Каждый заднеплановый личностный профиль формируется отдельно и сравнивается с данными первого исследования по векторной формуле. Личностный профиль испытуемого вырисовывается при заполнении специальных сеток. Для многократных исследований заготавливаются два регистрационных листа, каждый содержит десять сеток. Один набор сеток предназначен как для однократного, так и для многократных "переднеплановых" исследований, а второй - для дополнительных, "заднеплановых" исследований.

Слайд 16







Обработка результатов
Составления профиля влечений
Описание слайда:
Обработка результатов Составления профиля влечений

Слайд 17





Обработка результатов обследования

По методу Сонди различают три формы реакции выбора:
Нулевые реакции — обследуемый ни одного раза не вы­бирает портрет одного кода из числа всех предъявленных в 6 сериях или выбирает только один (как симпатичный или не­симпатичный); в приведенном примере это портреты с кодами «е» — один негативный выбор (портрет был один раз выбран как несимпатичный).
Полные реакции — обследуемый выбирает 4 и более раз портрет, который относится к конкретному фактору (как сим­патичный или несимпатичный); в примере это портреты с ко­дами «s» (6 выборов, из них 4 позитивных и 2 негативных), «р» (4 выбора, 3 позитивных и 1 негативный), «d» (4 выбора, все негативные).Среди полных реакций отдельно обозначают амбивалент­ные реакции — 4 и больше выборов, среди которых два и боль­ше с противоположными знаками (выбор по коду «s» является полным и амбивалентным); позитивные реакции — 4 и больше выборов, однако, количество негативных среди них не больше одного (например, выбор по коду «р»); негативные реакции — 4 и больше выборов, однако количество позитивных среди них не больше одного (например, выбор по коду «d»).
Средние реакции — портрет, который относится к первому фактору, выбирается два или три раза (как симпатичный или несимпатичный). Примером таких реакций на схеме являются портреты с кодами «h» (3 выбора, 2 позитивных и 1 негативный), «hy» (два позитивных выбора), «к» (2 выбора, позитивный и негативный), «m» (2 негативных выбора).
Описание слайда:
Обработка результатов обследования По методу Сонди различают три формы реакции выбора: Нулевые реакции — обследуемый ни одного раза не вы­бирает портрет одного кода из числа всех предъявленных в 6 сериях или выбирает только один (как симпатичный или не­симпатичный); в приведенном примере это портреты с кодами «е» — один негативный выбор (портрет был один раз выбран как несимпатичный). Полные реакции — обследуемый выбирает 4 и более раз портрет, который относится к конкретному фактору (как сим­патичный или несимпатичный); в примере это портреты с ко­дами «s» (6 выборов, из них 4 позитивных и 2 негативных), «р» (4 выбора, 3 позитивных и 1 негативный), «d» (4 выбора, все негативные).Среди полных реакций отдельно обозначают амбивалент­ные реакции — 4 и больше выборов, среди которых два и боль­ше с противоположными знаками (выбор по коду «s» является полным и амбивалентным); позитивные реакции — 4 и больше выборов, однако, количество негативных среди них не больше одного (например, выбор по коду «р»); негативные реакции — 4 и больше выборов, однако количество позитивных среди них не больше одного (например, выбор по коду «d»). Средние реакции — портрет, который относится к первому фактору, выбирается два или три раза (как симпатичный или несимпатичный). Примером таких реакций на схеме являются портреты с кодами «h» (3 выбора, 2 позитивных и 1 негативный), «hy» (два позитивных выбора), «к» (2 выбора, позитивный и негативный), «m» (2 негативных выбора).

Слайд 18






С точки зрения психологии влечений нулевые реакции сви­детельствуют о том, что данная потребность (фактор) является важной для субъекта, однако на момент тестирования она уже удовлетворена в полной мере (т. е. еще до момента выбора).
Полная реакция также свидетельствует о значительной роли данной потребности (фактора) обследуемого. Сонди считает, что, в отличие от нулевой реакции, в случае полной реакции данная потребность является нереализованной (фрустрирован­ной). Также он подчеркивает, что количество выборов указыва­ет на силу потребности, а направление тенденции, (+) или (-), на установку «Я». В соответствии с теорией Сонди, позитивные выборы сви­детельствуют о том, что обследуемый удовлетворен данной тен­денцией у себя, но реализации данной потребности мешают только внешние обстоятельства. Человек ждет удобного момен­та для удовлетворения этой потребности.
Негативные выборы говорят о том, что человек не удовлет­ворен соответствующей тенденцией, возражает ее проявлению у себя, а реализации данной потребности мешают внутрилич-ностные преграды. На практике часто встречаются три формы полных реак­ций:
Позитивная реакция с высоким напряжением — обследу­емый выбирает четыре, пять или шесть портретов одного фак­тора, причем все как симпатичные (+4, +5, +6);
Негативные реакции с высоким напряжением — обследу­емый выбирает четыре, пять или шесть портретов одного фак­тора, причем все как несимпатичные (-4, -5, -6);
Полная амбивалентная реакция — обследуемый выбирает шесть портретов одного фактора в вариантах:
а) два или три — как симпатичные, остальные два или три — как несимпатич­ные (+2/-2; +2/-3; +3/-2; +3/-3);
б) четыре — как симпатич­ные (несимпатичные), два — в противоположном направлении (+4/-2, +2/-4).
Описание слайда:
С точки зрения психологии влечений нулевые реакции сви­детельствуют о том, что данная потребность (фактор) является важной для субъекта, однако на момент тестирования она уже удовлетворена в полной мере (т. е. еще до момента выбора). Полная реакция также свидетельствует о значительной роли данной потребности (фактора) обследуемого. Сонди считает, что, в отличие от нулевой реакции, в случае полной реакции данная потребность является нереализованной (фрустрирован­ной). Также он подчеркивает, что количество выборов указыва­ет на силу потребности, а направление тенденции, (+) или (-), на установку «Я». В соответствии с теорией Сонди, позитивные выборы сви­детельствуют о том, что обследуемый удовлетворен данной тен­денцией у себя, но реализации данной потребности мешают только внешние обстоятельства. Человек ждет удобного момен­та для удовлетворения этой потребности. Негативные выборы говорят о том, что человек не удовлет­ворен соответствующей тенденцией, возражает ее проявлению у себя, а реализации данной потребности мешают внутрилич-ностные преграды. На практике часто встречаются три формы полных реак­ций: Позитивная реакция с высоким напряжением — обследу­емый выбирает четыре, пять или шесть портретов одного фак­тора, причем все как симпатичные (+4, +5, +6); Негативные реакции с высоким напряжением — обследу­емый выбирает четыре, пять или шесть портретов одного фак­тора, причем все как несимпатичные (-4, -5, -6); Полная амбивалентная реакция — обследуемый выбирает шесть портретов одного фактора в вариантах: а) два или три — как симпатичные, остальные два или три — как несимпатич­ные (+2/-2; +2/-3; +3/-2; +3/-3); б) четыре — как симпатич­ные (несимпатичные), два — в противоположном направлении (+4/-2, +2/-4).

Слайд 19





Интерпретация результатов
Рассмотрим интерпретацию позитивных и негативных вы­боров по каждой потребности (фактору).Сонди считает, что по­требность (фактор) расщепляется на две противоположные тен­денции, которые на профиле обозначаются знаками (+) и (-).
Фактор «h» — сексуальная недифференцированность («эрос-фактор»). Позитивные выборы свидетельствуют о тенденции к персональной любви и нежности; негативные — о тенденции любви к человечеству, гуманизму.
Фактор «s» — садизм (фактор мужественности или «танатос-фактор»). Позитивные выборы свидетельствуют о таких качествах, как мужество, активность, агрессивность, садизм. Негативные — противоположные качества: цивилизованность, пассивность, покорность, готовность к самопожертвованию, благородство.
Обозначенные два фактора вместе создают вектор сексуаль­ного побуждения «S».
Фактор «е» — эпилептоидные тенденции («этос-фактор»). Позитивные выборы связаны с такими качествами, как добро­та, справедливость, терпимость, мягкость, готовность помочь другому. Негативные — с такими как накапливание гнева, рев­ность, нетерпимость, ненависть.
Фактор «hy» — истерические проявления («фактор мора­ли»). Позитивные выборы свидетельствуют о таких качествах, как демонстративность, стремление произвести впечатление на окружающих, артистизм. Негативные выборы — скромность, моральная цензура, склонность к фантазированию.
Эти два фактора создают вектор демонстративности «Р».
Фактор «к» — катотонные тенденции (материальный фактор Я). Позитивные выборы определяют присутствие таких лич­ностных качеств как эгоцентризм, педантизм, обидчивость, склонность к логически разумным процессам. Негативные — самоотрешенность, стремление приспособиться к коллективу.
Фактор «р» — паранойяльные тенденции (духовный фак­тор Я). Позитивные выборы свидетельствуют о стремлении к лидерству, соперничестве, завышенной самооценке. Негатив­ные — о заниженной самооценке, осторожности, подозритель­ности, ранимости.
Эти два фактора создают вектор «Я-побуждения» — «Sch».
Фактор «d» — депрессивно-меланхолические черты.
Фактор «m» — маниакальные проявления. Позитивные вы­боры подтверждают присутствие стремления к наслаждению, веселья, присутствия в группе; негативные выборы свидетель­ствуют о тенденции к одиночеству и самостоятельности.
Эти два фактора создают вектор социальной вовлеченно­сти «С».
Описание слайда:
Интерпретация результатов Рассмотрим интерпретацию позитивных и негативных вы­боров по каждой потребности (фактору).Сонди считает, что по­требность (фактор) расщепляется на две противоположные тен­денции, которые на профиле обозначаются знаками (+) и (-). Фактор «h» — сексуальная недифференцированность («эрос-фактор»). Позитивные выборы свидетельствуют о тенденции к персональной любви и нежности; негативные — о тенденции любви к человечеству, гуманизму. Фактор «s» — садизм (фактор мужественности или «танатос-фактор»). Позитивные выборы свидетельствуют о таких качествах, как мужество, активность, агрессивность, садизм. Негативные — противоположные качества: цивилизованность, пассивность, покорность, готовность к самопожертвованию, благородство. Обозначенные два фактора вместе создают вектор сексуаль­ного побуждения «S». Фактор «е» — эпилептоидные тенденции («этос-фактор»). Позитивные выборы связаны с такими качествами, как добро­та, справедливость, терпимость, мягкость, готовность помочь другому. Негативные — с такими как накапливание гнева, рев­ность, нетерпимость, ненависть. Фактор «hy» — истерические проявления («фактор мора­ли»). Позитивные выборы свидетельствуют о таких качествах, как демонстративность, стремление произвести впечатление на окружающих, артистизм. Негативные выборы — скромность, моральная цензура, склонность к фантазированию. Эти два фактора создают вектор демонстративности «Р». Фактор «к» — катотонные тенденции (материальный фактор Я). Позитивные выборы определяют присутствие таких лич­ностных качеств как эгоцентризм, педантизм, обидчивость, склонность к логически разумным процессам. Негативные — самоотрешенность, стремление приспособиться к коллективу. Фактор «р» — паранойяльные тенденции (духовный фак­тор Я). Позитивные выборы свидетельствуют о стремлении к лидерству, соперничестве, завышенной самооценке. Негатив­ные — о заниженной самооценке, осторожности, подозритель­ности, ранимости. Эти два фактора создают вектор «Я-побуждения» — «Sch». Фактор «d» — депрессивно-меланхолические черты. Фактор «m» — маниакальные проявления. Позитивные вы­боры подтверждают присутствие стремления к наслаждению, веселья, присутствия в группе; негативные выборы свидетель­ствуют о тенденции к одиночеству и самостоятельности. Эти два фактора создают вектор социальной вовлеченно­сти «С».

Слайд 20





Основные принципы интерпретации
Судьбоанализ
Описание слайда:
Основные принципы интерпретации Судьбоанализ

Слайд 21


Тест 8-ми влечений Сонди и его модификации, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22


Тест 8-ми влечений Сонди и его модификации, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23





Источники:
http://psylab.info/Тест_Сонди
https://ru.wikipedia.org/wiki/Сонди,_Леопольд
Описание слайда:
Источники: http://psylab.info/Тест_Сонди https://ru.wikipedia.org/wiki/Сонди,_Леопольд



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию