🗊Презентация Технологии эффективного общения и рационального поведения в конфликте

Нажмите для полного просмотра!
Технологии эффективного общения и рационального поведения в конфликте, слайд №1Технологии эффективного общения и рационального поведения в конфликте, слайд №2Технологии эффективного общения и рационального поведения в конфликте, слайд №3Технологии эффективного общения и рационального поведения в конфликте, слайд №4Технологии эффективного общения и рационального поведения в конфликте, слайд №5Технологии эффективного общения и рационального поведения в конфликте, слайд №6Технологии эффективного общения и рационального поведения в конфликте, слайд №7Технологии эффективного общения и рационального поведения в конфликте, слайд №8Технологии эффективного общения и рационального поведения в конфликте, слайд №9Технологии эффективного общения и рационального поведения в конфликте, слайд №10

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Технологии эффективного общения и рационального поведения в конфликте. Доклад-сообщение содержит 10 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Технологии эффективного общения и рационального поведения в конфликте
Описание слайда:
Технологии эффективного общения и рационального поведения в конфликте

Слайд 2





Под технологиями эффективного общения понимают такие способы, приемы и средства общения, которые в полной мере обеспечивают взаимное понимание и взаимную эмпатию партнеров по общению. 
Под технологиями эффективного общения понимают такие способы, приемы и средства общения, которые в полной мере обеспечивают взаимное понимание и взаимную эмпатию партнеров по общению.
Описание слайда:
Под технологиями эффективного общения понимают такие способы, приемы и средства общения, которые в полной мере обеспечивают взаимное понимание и взаимную эмпатию партнеров по общению. Под технологиями эффективного общения понимают такие способы, приемы и средства общения, которые в полной мере обеспечивают взаимное понимание и взаимную эмпатию партнеров по общению.

Слайд 3





 Например, коммуникативный аспект отражает стремление партнеров по общению к обмену информацией, интерактивный аспект проявляется в необходимости соблюдения ими установленных норм общения, а также в стремлении их к активному воздействию друг на друга в определенном направлении, а перцептивный аспект выражает потребность субъектов общения во взаимной эмпатии, сочувствовании, сопереживании. 
 Например, коммуникативный аспект отражает стремление партнеров по общению к обмену информацией, интерактивный аспект проявляется в необходимости соблюдения ими установленных норм общения, а также в стремлении их к активному воздействию друг на друга в определенном направлении, а перцептивный аспект выражает потребность субъектов общения во взаимной эмпатии, сочувствовании, сопереживании.
Описание слайда:
Например, коммуникативный аспект отражает стремление партнеров по общению к обмену информацией, интерактивный аспект проявляется в необходимости соблюдения ими установленных норм общения, а также в стремлении их к активному воздействию друг на друга в определенном направлении, а перцептивный аспект выражает потребность субъектов общения во взаимной эмпатии, сочувствовании, сопереживании. Например, коммуникативный аспект отражает стремление партнеров по общению к обмену информацией, интерактивный аспект проявляется в необходимости соблюдения ими установленных норм общения, а также в стремлении их к активному воздействию друг на друга в определенном направлении, а перцептивный аспект выражает потребность субъектов общения во взаимной эмпатии, сочувствовании, сопереживании.

Слайд 4





Правила и нормы общения 
• Концентрируйте внимание на говорящем, его сообщении. 
• Уточняйте, правильно ли вы поняли как общее содержание принимаемой информации, так и ее детали. 
• Сообщайте другой стороне в перефразированной форме смысл принятой информации. 
• В процессе приема информации не перебивайте говорящего, не давайте советы, не критикуйте, не подводите итог, не отвлекайтесь на подготовку ответа. Это можно сделать после получения информации и ее уточнения. • Добивайтесь, чтобы вас услышали и поняли. Соблюдайте последовательность сообщения информации. Не убедившись в точности принятой партнером информации, не переходите к новым сообщениям. • Поддерживайте атмосферу доверия, взаимного уважения, проявляйте эмпатию к собеседнику.
 • Используйте невербальные средства коммуникации: частый контакт глаз; кивание головы в знак понимания и другие, располагающие к конструктивному диалогу приемы.
Описание слайда:
Правила и нормы общения • Концентрируйте внимание на говорящем, его сообщении. • Уточняйте, правильно ли вы поняли как общее содержание принимаемой информации, так и ее детали. • Сообщайте другой стороне в перефразированной форме смысл принятой информации. • В процессе приема информации не перебивайте говорящего, не давайте советы, не критикуйте, не подводите итог, не отвлекайтесь на подготовку ответа. Это можно сделать после получения информации и ее уточнения. • Добивайтесь, чтобы вас услышали и поняли. Соблюдайте последовательность сообщения информации. Не убедившись в точности принятой партнером информации, не переходите к новым сообщениям. • Поддерживайте атмосферу доверия, взаимного уважения, проявляйте эмпатию к собеседнику. • Используйте невербальные средства коммуникации: частый контакт глаз; кивание головы в знак понимания и другие, располагающие к конструктивному диалогу приемы.

Слайд 5


Технологии эффективного общения и рационального поведения в конфликте, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Основные ошибки убеждающего 
1. «Я прав, потому что это моя точка зрения».
2. Никогда не признаваться в своих ошибках.
3. Не различать в критике позицию и личность оппонента.
Описание слайда:
Основные ошибки убеждающего 1. «Я прав, потому что это моя точка зрения». 2. Никогда не признаваться в своих ошибках. 3. Не различать в критике позицию и личность оппонента.

Слайд 7





Злость бывает разной… 
1. Кто-то нападает на меня или поступает со мной несправедливо, и я реагирую со злостью и гневом.
 2. Человек злится, потому что замечает, что ему не удалось взять то, что он мог бы или должен был бы взять, или потому, что не потребовал того, что мог бы или должен был бы потребовать, или же потому, что не выпросил то, что мог бы или должен был бы выпросить. 
3. Мы злы на кого-то, потому что чем-то огорчили его, но не хотим сознаться в этом. 
4. Кто-то дает мне так много хорошего и важного, что я никогда не смогу расплатиться за это. Выдержать это трудно, и тогда я защищаюсь от моего благодетеля и его даров тем, что в ответ реагирую злостью.
5. Некоторыми овладевает злость, которую они переняли от других и ради этих других. 
6. Существует также злость, представляющая собой добродетель и деятельность. Это бодрствующая энергия, сконцентрированная на поиске выхода из трудной ситуации, которая мужественно и со знанием направляет борьбу с тяжелыми и могущественными силами судьбы. Такая злость безэмоциональна. 
Описание слайда:
Злость бывает разной… 1. Кто-то нападает на меня или поступает со мной несправедливо, и я реагирую со злостью и гневом.  2. Человек злится, потому что замечает, что ему не удалось взять то, что он мог бы или должен был бы взять, или потому, что не потребовал того, что мог бы или должен был бы потребовать, или же потому, что не выпросил то, что мог бы или должен был бы выпросить.  3. Мы злы на кого-то, потому что чем-то огорчили его, но не хотим сознаться в этом.  4. Кто-то дает мне так много хорошего и важного, что я никогда не смогу расплатиться за это. Выдержать это трудно, и тогда я защищаюсь от моего благодетеля и его даров тем, что в ответ реагирую злостью. 5. Некоторыми овладевает злость, которую они переняли от других и ради этих других.  6. Существует также злость, представляющая собой добродетель и деятельность. Это бодрствующая энергия, сконцентрированная на поиске выхода из трудной ситуации, которая мужественно и со знанием направляет борьбу с тяжелыми и могущественными силами судьбы. Такая злость безэмоциональна. 

Слайд 8







Способы избавления от гнева, предлагаемые Д. Скотт 
	Один из таких способов называется визуализацией. Процесс визуализации сводится к тому, чтобы представить себя делающим или говорящим что-либо.

Второй способ– избавление от гнева с помощью «заземления». В этом варианте вы представляете гнев, который входит в вас, как пучок отрицательной энергии от человека или энергии, рождающейся в конфликтной ситуации. Затем вы представляете себе, что эта энергия опускается в вас и спокойно уходит в землю.
Описание слайда:
Способы избавления от гнева, предлагаемые Д. Скотт Один из таких способов называется визуализацией. Процесс визуализации сводится к тому, чтобы представить себя делающим или говорящим что-либо. Второй способ– избавление от гнева с помощью «заземления». В этом варианте вы представляете гнев, который входит в вас, как пучок отрицательной энергии от человека или энергии, рождающейся в конфликтной ситуации. Затем вы представляете себе, что эта энергия опускается в вас и спокойно уходит в землю.

Слайд 9





Повысить эффективность и конструктивность взаимодействия позволяет соблюдение ряда морально этических правил.

- В морали нет и не бывает абсолютной истины и высшего судьи.
- Когда идет речь об этических промахах других, не следует делать из «моральных мух» «моральных слонов». Когда речь идет о промахах своих, 
следует поступать наоборот.
- В морали следует хвалить других, а предъявлять претензии к себе.
- Нравственное отношение окружающих к нам зависит, в конечном счете, только от нас самих.
- При практическом утверждении норм морали, основной императив  поведения - «начни с себя».
- Особое внимание следует обратить на золотое правило любого общения: 
«Относитесь к другим так, как вы хотели бы, чтобы относились к вам».
Описание слайда:
Повысить эффективность и конструктивность взаимодействия позволяет соблюдение ряда морально этических правил. - В морали нет и не бывает абсолютной истины и высшего судьи. - Когда идет речь об этических промахах других, не следует делать из «моральных мух» «моральных слонов». Когда речь идет о промахах своих, следует поступать наоборот. - В морали следует хвалить других, а предъявлять претензии к себе. - Нравственное отношение окружающих к нам зависит, в конечном счете, только от нас самих. - При практическом утверждении норм морали, основной императив  поведения - «начни с себя». - Особое внимание следует обратить на золотое правило любого общения: «Относитесь к другим так, как вы хотели бы, чтобы относились к вам».

Слайд 10





Критические оценки могут быть:
Критические оценки могут быть:
1. Подбадривающая критика: «Ничего, в следующий раз сделаете лучше. А сейчас -- не получилось».
2. Критика-упрек: «Ну что же вы? Я на вас так рассчитывал!» Или: «Эх вы! Я был о вас более высокого мнения!»
3. Критика-надежда: «Надеюсь, что в следующий раз вы сделаете это задание лучше».
4. Критика-аналогия: «Раньше, когда я был таким, как вы, молодым специалистом, то тоже допустил точно такую же ошибку. Ну и попало мне от начальника!»
5. Критика-похвала: «Работа сделана хорошо, но не для этого случая».
6. Критика-озабоченность: «Я очень озабочен сложившимся положением дел, потому что за невыполнение этого задания в срок несет ответственность весь коллектив».
7. Безличная критика: «В нашем коллективе есть еще работники, которые не справляются со своими обязанностями. Не будем называть их фамилии. Думаю, что они и сами сделают для себя должные выводы».
8. Критика-сопереживание: «Я хорошо вас понимаю, вхожу в ваше положение, но и вы поймите меня. Ведь дело-то не сделано».
9. Критика-сожаление: «Я очень сожалею, но должен отметить, что ваша работа выполнена некачественно».
10. Критика-удивление: «Как?! Неужели вы не сделали еще работу? Не ожидал...»
11. Критика-ирония: «Делали, делали и,., сделали. Работка что надо! Только как теперь в глаза начальству смотреть будем?!»
12. Критика-намек: «Я знал одного человека, который поступил точно так же, как вы. Потом ему пришлось плохо...»
13. Критика-смягчение: «Наверное, в том, что произошло, виноваты не только вы...»
14. Критика-укоризна: «Что же вы сделали так неаккуратно? Да еще и не вовремя?!»
15. Критика-замечание: «Не так сделали. В следующий раз советуйтесь, если не знаете, как выполнить задание!»
16. Критика-предупреждение: «Если вы еще раз допустите брак, пеняйте на себя!»
17. Критика-требование: «Работу вам придется переделать!»
18. Критика-вызов: «Если допустили столько ошибок, сами и решайте, как выходить из положения».
Технологии эффективного общения и рационального поведения в конфликте 137
19. Критика-совет: «Я вам советую не горячиться, подождите, остыньте и завтра с новыми силами проанализируйте, что и как нужно поправить».
20. Конструктивная критика: «Работа выполнена неверно. Что конкретно собираетесь предпринять?!» Или: «Работа не выполнена. Посмотрите возможность использования такого-то варианта».
21. Критика-опасение: «Я очень опасаюсь, что и в следующий раз работа будет выполнена на таком же уровне».
22. Критика-окрик: «Стой! Что ты делаешь? Разве можно так выполнять эту работу?»
23. Критика-обида: «Эх вы! Не ожидал я от вас такого! Где же ваша совесть?!»
24. Критика-покровительство: «Да! Не получилось! Ну ничего, я вам помогу».
25. Критика-угроза: «Я вынужден применить к вам самые строгие дисциплинарные меры».
Описание слайда:
Критические оценки могут быть: Критические оценки могут быть: 1. Подбадривающая критика: «Ничего, в следующий раз сделаете лучше. А сейчас -- не получилось». 2. Критика-упрек: «Ну что же вы? Я на вас так рассчитывал!» Или: «Эх вы! Я был о вас более высокого мнения!» 3. Критика-надежда: «Надеюсь, что в следующий раз вы сделаете это задание лучше». 4. Критика-аналогия: «Раньше, когда я был таким, как вы, молодым специалистом, то тоже допустил точно такую же ошибку. Ну и попало мне от начальника!» 5. Критика-похвала: «Работа сделана хорошо, но не для этого случая». 6. Критика-озабоченность: «Я очень озабочен сложившимся положением дел, потому что за невыполнение этого задания в срок несет ответственность весь коллектив». 7. Безличная критика: «В нашем коллективе есть еще работники, которые не справляются со своими обязанностями. Не будем называть их фамилии. Думаю, что они и сами сделают для себя должные выводы». 8. Критика-сопереживание: «Я хорошо вас понимаю, вхожу в ваше положение, но и вы поймите меня. Ведь дело-то не сделано». 9. Критика-сожаление: «Я очень сожалею, но должен отметить, что ваша работа выполнена некачественно». 10. Критика-удивление: «Как?! Неужели вы не сделали еще работу? Не ожидал...» 11. Критика-ирония: «Делали, делали и,., сделали. Работка что надо! Только как теперь в глаза начальству смотреть будем?!» 12. Критика-намек: «Я знал одного человека, который поступил точно так же, как вы. Потом ему пришлось плохо...» 13. Критика-смягчение: «Наверное, в том, что произошло, виноваты не только вы...» 14. Критика-укоризна: «Что же вы сделали так неаккуратно? Да еще и не вовремя?!» 15. Критика-замечание: «Не так сделали. В следующий раз советуйтесь, если не знаете, как выполнить задание!» 16. Критика-предупреждение: «Если вы еще раз допустите брак, пеняйте на себя!» 17. Критика-требование: «Работу вам придется переделать!» 18. Критика-вызов: «Если допустили столько ошибок, сами и решайте, как выходить из положения». Технологии эффективного общения и рационального поведения в конфликте 137 19. Критика-совет: «Я вам советую не горячиться, подождите, остыньте и завтра с новыми силами проанализируйте, что и как нужно поправить». 20. Конструктивная критика: «Работа выполнена неверно. Что конкретно собираетесь предпринять?!» Или: «Работа не выполнена. Посмотрите возможность использования такого-то варианта». 21. Критика-опасение: «Я очень опасаюсь, что и в следующий раз работа будет выполнена на таком же уровне». 22. Критика-окрик: «Стой! Что ты делаешь? Разве можно так выполнять эту работу?» 23. Критика-обида: «Эх вы! Не ожидал я от вас такого! Где же ваша совесть?!» 24. Критика-покровительство: «Да! Не получилось! Ну ничего, я вам помогу». 25. Критика-угроза: «Я вынужден применить к вам самые строгие дисциплинарные меры».



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию