🗊Технология кейсов Селицкая Виктория Валерьевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ Гимназии № 196, методист ГБОУ ДППО ЦПКС

Категория: Технологии
Нажмите для полного просмотра!
Технология кейсов  Селицкая Виктория Валерьевна,  учитель русского языка и литературы  ГБОУ Гимназии № 196,  методист ГБОУ ДППО ЦПКС , слайд №1Технология кейсов  Селицкая Виктория Валерьевна,  учитель русского языка и литературы  ГБОУ Гимназии № 196,  методист ГБОУ ДППО ЦПКС , слайд №2Технология кейсов  Селицкая Виктория Валерьевна,  учитель русского языка и литературы  ГБОУ Гимназии № 196,  методист ГБОУ ДППО ЦПКС , слайд №3Технология кейсов  Селицкая Виктория Валерьевна,  учитель русского языка и литературы  ГБОУ Гимназии № 196,  методист ГБОУ ДППО ЦПКС , слайд №4Технология кейсов  Селицкая Виктория Валерьевна,  учитель русского языка и литературы  ГБОУ Гимназии № 196,  методист ГБОУ ДППО ЦПКС , слайд №5Технология кейсов  Селицкая Виктория Валерьевна,  учитель русского языка и литературы  ГБОУ Гимназии № 196,  методист ГБОУ ДППО ЦПКС , слайд №6Технология кейсов  Селицкая Виктория Валерьевна,  учитель русского языка и литературы  ГБОУ Гимназии № 196,  методист ГБОУ ДППО ЦПКС , слайд №7Технология кейсов  Селицкая Виктория Валерьевна,  учитель русского языка и литературы  ГБОУ Гимназии № 196,  методист ГБОУ ДППО ЦПКС , слайд №8Технология кейсов  Селицкая Виктория Валерьевна,  учитель русского языка и литературы  ГБОУ Гимназии № 196,  методист ГБОУ ДППО ЦПКС , слайд №9Технология кейсов  Селицкая Виктория Валерьевна,  учитель русского языка и литературы  ГБОУ Гимназии № 196,  методист ГБОУ ДППО ЦПКС , слайд №10Технология кейсов  Селицкая Виктория Валерьевна,  учитель русского языка и литературы  ГБОУ Гимназии № 196,  методист ГБОУ ДППО ЦПКС , слайд №11Технология кейсов  Селицкая Виктория Валерьевна,  учитель русского языка и литературы  ГБОУ Гимназии № 196,  методист ГБОУ ДППО ЦПКС , слайд №12Технология кейсов  Селицкая Виктория Валерьевна,  учитель русского языка и литературы  ГБОУ Гимназии № 196,  методист ГБОУ ДППО ЦПКС , слайд №13Технология кейсов  Селицкая Виктория Валерьевна,  учитель русского языка и литературы  ГБОУ Гимназии № 196,  методист ГБОУ ДППО ЦПКС , слайд №14Технология кейсов  Селицкая Виктория Валерьевна,  учитель русского языка и литературы  ГБОУ Гимназии № 196,  методист ГБОУ ДППО ЦПКС , слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать Технология кейсов Селицкая Виктория Валерьевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ Гимназии № 196, методист ГБОУ ДППО ЦПКС . Презентация содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Технология кейсов
Селицкая Виктория Валерьевна,
учитель русского языка и литературы
ГБОУ Гимназии № 196,
методист ГБОУ ДППО ЦПКС «ИМЦ Красногвардейского района»
Описание слайда:
Технология кейсов Селицкая Виктория Валерьевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ Гимназии № 196, методист ГБОУ ДППО ЦПКС «ИМЦ Красногвардейского района»

Слайд 2





История
В образовательном процессе кейс-технология используется более 100 лет, но в современной образовательной практики России продолжает считаться инновационной.
Впервые – в 1908 году в Гарвардской бизнес-школе.
Вначале распространяется в профессиональном образовании, затем –в школьном.
Описание слайда:
История В образовательном процессе кейс-технология используется более 100 лет, но в современной образовательной практики России продолжает считаться инновационной. Впервые – в 1908 году в Гарвардской бизнес-школе. Вначале распространяется в профессиональном образовании, затем –в школьном.

Слайд 3





Терминология
Кейс (Т.С.Терновская) – конкретная практическая ситуация, рассказывающая о событии (или последовательности событий), в котором можно обнаружить достаточно проблем.
Технология кейсов – педагогическая технология с использованием практических ситуаций (кейсов). Технология соответствует принципам системно-деятельностного подхода, поэтому востребована в условиях ФГОС ООО.
Кейс-стади – форма урока с использованием кейсов.
Описание слайда:
Терминология Кейс (Т.С.Терновская) – конкретная практическая ситуация, рассказывающая о событии (или последовательности событий), в котором можно обнаружить достаточно проблем. Технология кейсов – педагогическая технология с использованием практических ситуаций (кейсов). Технология соответствует принципам системно-деятельностного подхода, поэтому востребована в условиях ФГОС ООО. Кейс-стади – форма урока с использованием кейсов.

Слайд 4





Дидактические принципы
Индивидуальный подход (каждый будет использовать собственные возможности, дополняя и развивая суждение группы);
Вариативность (опора на разнообразный материал и способы его обработки);
Обеспечение обучающихся широким набором наглядности;
Прагматизм в обучении ( при работе с кейсом восприятие обучающегося направлено прежде всего на поиск информации, которая позволит решить проблему, ответить на вопосы;
Активность обучения
Умение работать с информацией;
Успешность в обучении;
Проблемность, опора на конкретные задачи, возникающие в реальной практике.
Описание слайда:
Дидактические принципы Индивидуальный подход (каждый будет использовать собственные возможности, дополняя и развивая суждение группы); Вариативность (опора на разнообразный материал и способы его обработки); Обеспечение обучающихся широким набором наглядности; Прагматизм в обучении ( при работе с кейсом восприятие обучающегося направлено прежде всего на поиск информации, которая позволит решить проблему, ответить на вопосы; Активность обучения Умение работать с информацией; Успешность в обучении; Проблемность, опора на конкретные задачи, возникающие в реальной практике.

Слайд 5





Кейс - технология
Это метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов).
Главное её предназначение – развивать способность разрабатывать проблемы и находить их решение, учиться работать с информацией.
При  этом акцент делается не на получение готовых знаний, а на их выработку, на сотворчество учителя и ученика!
Описание слайда:
Кейс - технология Это метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов). Главное её предназначение – развивать способность разрабатывать проблемы и находить их решение, учиться работать с информацией. При этом акцент делается не на получение готовых знаний, а на их выработку, на сотворчество учителя и ученика!

Слайд 6






Типология (виды и функции кейсов, примеры)

Тренировочный (тренировка навыкам деятельности в изменяющихся ситуациях – написание  текстов различных жанров - РР);
Обучающий(овладение знаниями относительно динамичных развивающихся объектов -  теория литературы);
Аналитический (выработка умений и навыков аналитической деятельности – анализ явлений и объектов);
Исследовательский (получение нового знания относительно развивающихся объектов – исследовательский проект);
Систематизирующий (систематизация ситуационного знания – разнообразные статистические материалы – например, частотности употребления суффиксов имен существительных);
Прогностический (получение сведений о развитии данной системы – прогноз развития событий в литературном произведении).
Описание слайда:
Типология (виды и функции кейсов, примеры) Тренировочный (тренировка навыкам деятельности в изменяющихся ситуациях – написание текстов различных жанров - РР); Обучающий(овладение знаниями относительно динамичных развивающихся объектов - теория литературы); Аналитический (выработка умений и навыков аналитической деятельности – анализ явлений и объектов); Исследовательский (получение нового знания относительно развивающихся объектов – исследовательский проект); Систематизирующий (систематизация ситуационного знания – разнообразные статистические материалы – например, частотности употребления суффиксов имен существительных); Прогностический (получение сведений о развитии данной системы – прогноз развития событий в литературном произведении).

Слайд 7





Этапы урока
Подготовительный ( учитель конкретизирует дидактические цели, разрабатывает соответствующую «конкретную ситуацию» и сценарий занятия);
Ознакомительный – знакомство, информация (на данном этапе происходит вовлечение обучающихся в живое обсуждение реальной профессиональной ситуации, поэтому очень важно продумать наиболее эффективную форму преподнесения материала для ознакомления);
Аналитический – обсуждение, резолюция (анализ ситуации в группе, процесс выработки решения, составляющий сущность метода, он ограничен во времени);
Итоговый – диспут, сопоставление итогов (заключительная презентация результатов аналитической работы разными группами, когда обучающиеся могут сравнить несколько вариантов оптимальных решений одной проблемы).
Описание слайда:
Этапы урока Подготовительный ( учитель конкретизирует дидактические цели, разрабатывает соответствующую «конкретную ситуацию» и сценарий занятия); Ознакомительный – знакомство, информация (на данном этапе происходит вовлечение обучающихся в живое обсуждение реальной профессиональной ситуации, поэтому очень важно продумать наиболее эффективную форму преподнесения материала для ознакомления); Аналитический – обсуждение, резолюция (анализ ситуации в группе, процесс выработки решения, составляющий сущность метода, он ограничен во времени); Итоговый – диспут, сопоставление итогов (заключительная презентация результатов аналитической работы разными группами, когда обучающиеся могут сравнить несколько вариантов оптимальных решений одной проблемы).

Слайд 8





Приемы и стратегии
Прием «Гипотеза»
Прием «Стена»
Стратегия «IDEAL»
Cтратегия «Мозговая атака»
Прием «Софт-анализ»
Прием «SWOT – анализ»
Прием «Цветок лотоса»
Описание слайда:
Приемы и стратегии Прием «Гипотеза» Прием «Стена» Стратегия «IDEAL» Cтратегия «Мозговая атака» Прием «Софт-анализ» Прием «SWOT – анализ» Прием «Цветок лотоса»

Слайд 9





IDEAL
I – выделите в тексте проблему
D – опишите ее (выявите суть)
E – определите варианты подходов к решению проблемы
A – действуйте (решайте)
L – сделайте вывод (научитесь), проведите рефлексию своей работы
Описание слайда:
IDEAL I – выделите в тексте проблему D – опишите ее (выявите суть) E – определите варианты подходов к решению проблемы A – действуйте (решайте) L – сделайте вывод (научитесь), проведите рефлексию своей работы

Слайд 10





Прием «SWOT – анализ»
Описание слайда:
Прием «SWOT – анализ»

Слайд 11





Прием «Цветок лотоса»
8 способов решения проблемы
Описание слайда:
Прием «Цветок лотоса» 8 способов решения проблемы

Слайд 12





Схема создания кейса
Определение раздела учебной программы;
Формулирование образовательных целей и задач, решаемых в процессе работ над кейсом;
Определение проблемы ситуации (ситуация – жизненная, учебная или научная) и создание обобщенной модели;
Поиск аналога обобщенной модели ситуации в реальной жизни, образовании или науке;
Определение источников и методов сбора информации;
Выбор техник работы с данным кейсом;
Определение желаемого результата  по работе обучаемых с данным кейсом (лист оценки);
Создание заданной модели;
Апробация в процессе обучения.
Описание слайда:
Схема создания кейса Определение раздела учебной программы; Формулирование образовательных целей и задач, решаемых в процессе работ над кейсом; Определение проблемы ситуации (ситуация – жизненная, учебная или научная) и создание обобщенной модели; Поиск аналога обобщенной модели ситуации в реальной жизни, образовании или науке; Определение источников и методов сбора информации; Выбор техник работы с данным кейсом; Определение желаемого результата по работе обучаемых с данным кейсом (лист оценки); Создание заданной модели; Апробация в процессе обучения.

Слайд 13





Виды кейсов
Печатный кейс (может содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации, что делает его более наглядным.
Мультимедиа - кейс (наиболее популярный в последнее время, но зависит от технического оснащения школы).
Видео - кейс (может содержать фильм, аудио и видео материалы. Его минус - ограничена возможность многократного просмотра  искажение информации и ошибки).
Описание слайда:
Виды кейсов Печатный кейс (может содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации, что делает его более наглядным. Мультимедиа - кейс (наиболее популярный в последнее время, но зависит от технического оснащения школы). Видео - кейс (может содержать фильм, аудио и видео материалы. Его минус - ограничена возможность многократного просмотра  искажение информации и ошибки).

Слайд 14








Структура
 Кейс – это единый информационный комплекс. 

Теория - вспомогательная информация, необходимая для анализа кейса
Практика (примеры) - описание конкретной ситуации
Задания
Рефлексия
Описание слайда:
Структура Кейс – это единый информационный комплекс. Теория - вспомогательная информация, необходимая для анализа кейса Практика (примеры) - описание конкретной ситуации Задания Рефлексия

Слайд 15





Действия учителя в кейс - технологии
создание кейса или использование уже имеющегося;
распределение обучающихся по малым группам (4-6 человек);
знакомство обучающихся с ситуацией, системой оценивания решений проблемы, сроками выполнения заданий;
организация работы обучающихся в малых группах, определение докладчиков;
работа с кейсом;
организация презентации решений в малых группах;
организация общей дискуссии; 
обобщающее выступление, анализ ситуации;
оценивание обучающихся.
Описание слайда:
Действия учителя в кейс - технологии создание кейса или использование уже имеющегося; распределение обучающихся по малым группам (4-6 человек); знакомство обучающихся с ситуацией, системой оценивания решений проблемы, сроками выполнения заданий; организация работы обучающихся в малых группах, определение докладчиков; работа с кейсом; организация презентации решений в малых группах; организация общей дискуссии; обобщающее выступление, анализ ситуации; оценивание обучающихся.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию