🗊Презентация Технология В.М. Монахова

Категория: Педагогика
Нажмите для полного просмотра!
Технология В.М. Монахова, слайд №1Технология В.М. Монахова, слайд №2Технология В.М. Монахова, слайд №3Технология В.М. Монахова, слайд №4Технология В.М. Монахова, слайд №5Технология В.М. Монахова, слайд №6Технология В.М. Монахова, слайд №7Технология В.М. Монахова, слайд №8Технология В.М. Монахова, слайд №9Технология В.М. Монахова, слайд №10Технология В.М. Монахова, слайд №11Технология В.М. Монахова, слайд №12Технология В.М. Монахова, слайд №13Технология В.М. Монахова, слайд №14Технология В.М. Монахова, слайд №15Технология В.М. Монахова, слайд №16Технология В.М. Монахова, слайд №17Технология В.М. Монахова, слайд №18

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Технология В.М. Монахова. Доклад-сообщение содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Применение технологии  В.М.Монахова на уроках информатики.
Описание слайда:
Применение технологии В.М.Монахова на уроках информатики.

Слайд 2






Цели «технологии проектирования технологий» по Монахову : 
• проектирование методической системы обучения; 
• создание педагогического процесса, наиболее адекватного поставленным целям обучения; 
• выбор и создание системы диагностики, 
• разработка системы профилактики затруднений и коррекционной работы с учащимися; 
• создание технологически выверенной динамики развития общепедагогических умений; 
• формирование нового учителя, способного реализовать спроектированную технологию.
Описание слайда:
Цели «технологии проектирования технологий» по Монахову : • проектирование методической системы обучения; • создание педагогического процесса, наиболее адекватного поставленным целям обучения; • выбор и создание системы диагностики, • разработка системы профилактики затруднений и коррекционной работы с учащимися; • создание технологически выверенной динамики развития общепедагогических умений; • формирование нового учителя, способного реализовать спроектированную технологию.

Слайд 3






Концептуальные положения технологии В.М.Монахова 
• Проектируемая технология должна удовлетворять требованиям системности, структурированности, воспроизводимости, планируемой эффективности, оптимальности затрат. 
• Любая образовательная технология получает практическую реализацию на конкретной теме, конкретном уроке, дидактическом модуле - основной технологической единице дидактического процесса. Дидактический модуль (ДМ) - это типовое программирование и проектирование этапов и элементов учебно-воспитательного процесса как совокупности временных отрезков
Описание слайда:
Концептуальные положения технологии В.М.Монахова • Проектируемая технология должна удовлетворять требованиям системности, структурированности, воспроизводимости, планируемой эффективности, оптимальности затрат. • Любая образовательная технология получает практическую реализацию на конкретной теме, конкретном уроке, дидактическом модуле - основной технологической единице дидактического процесса. Дидактический модуль (ДМ) - это типовое программирование и проектирование этапов и элементов учебно-воспитательного процесса как совокупности временных отрезков

Слайд 4






Каждый учитель является обладателем большого поля «рассеянных» методических знаний, которые он осознает лишь частично; в процессе проектирования технологии происходит применение - «инвентаризация» этих «рассеянных» знаний.
Описание слайда:
Каждый учитель является обладателем большого поля «рассеянных» методических знаний, которые он осознает лишь частично; в процессе проектирования технологии происходит применение - «инвентаризация» этих «рассеянных» знаний.

Слайд 5






Выбор и дальнейшее проектирование педагогической технологии могут быть представлены следующими этапами.
Описание слайда:
Выбор и дальнейшее проектирование педагогической технологии могут быть представлены следующими этапами.

Слайд 6






Первый этап - разработка пакета
 «Теоретическое обоснование новой технологии обучения», включающего: 
• диагностическое целеполагание; анализ будущей деятельности учащихся; цель обучения, характер задач, особенности данной возрастной группы учащихся; 
• выбор адекватной целям и условиям конкретной педагогической технологии, концепции конкретной технологии, гипотезы ее осуществления;
Описание слайда:
Первый этап - разработка пакета «Теоретическое обоснование новой технологии обучения», включающего: • диагностическое целеполагание; анализ будущей деятельности учащихся; цель обучения, характер задач, особенности данной возрастной группы учащихся; • выбор адекватной целям и условиям конкретной педагогической технологии, концепции конкретной технологии, гипотезы ее осуществления;

Слайд 7





Второй этап - разработка пакета 
Второй этап - разработка пакета 
«Технологические процедуры в границах данного дидактического модуля». 
Дидактический модуль (ДМ) - это типовое программирование и проектирование этапов и элементов учебно-воспитательного процесса как совокупности временных отрезков, в структуру и функции которых закладываются: 
• выбор оргформ; 
• актуализация знаний и умений, необходимых для учебной работы в данном ДМ, т.е. поисково-подготовительная работа и специфика ее организации; 
• подготовка и фиксация готовности каждого ученика к освоению данного ДМ; 
• подготовка и сбор материалов; 
• четкое планирование и проектирование урока и системы уроков; 
• познание нового через усвоение обучающих блоков учебной информации и самостоятельную учебно-познавательную деятельность; 
• усвоение конкретного учебного материала, необходимого для достижения базисного уровня; 
• проверка объема и степени нагрузки учащихся; 
• возможность существенного углубления и расширения учебного материала для отдельных учащихся (многоуровневая дифференциация учебного процесса); 
• фиксация индивидуальных траекторий (треков) самостоятельного познания и освоения учебного материала каждым учащимся.
Описание слайда:
Второй этап - разработка пакета Второй этап - разработка пакета «Технологические процедуры в границах данного дидактического модуля». Дидактический модуль (ДМ) - это типовое программирование и проектирование этапов и элементов учебно-воспитательного процесса как совокупности временных отрезков, в структуру и функции которых закладываются: • выбор оргформ; • актуализация знаний и умений, необходимых для учебной работы в данном ДМ, т.е. поисково-подготовительная работа и специфика ее организации; • подготовка и фиксация готовности каждого ученика к освоению данного ДМ; • подготовка и сбор материалов; • четкое планирование и проектирование урока и системы уроков; • познание нового через усвоение обучающих блоков учебной информации и самостоятельную учебно-познавательную деятельность; • усвоение конкретного учебного материала, необходимого для достижения базисного уровня; • проверка объема и степени нагрузки учащихся; • возможность существенного углубления и расширения учебного материала для отдельных учащихся (многоуровневая дифференциация учебного процесса); • фиксация индивидуальных траекторий (треков) самостоятельного познания и освоения учебного материала каждым учащимся.

Слайд 8





Третий этап - разработка пакета 
Третий этап - разработка пакета 
«Методический инструментарий учителя для данного дидактического модуля».
Описание слайда:
Третий этап - разработка пакета Третий этап - разработка пакета «Методический инструментарий учителя для данного дидактического модуля».

Слайд 9





Основной объект проектирования в технологии - это учебная тема - дидактический модуль. 
Основной объект проектирования в технологии - это учебная тема - дидактический модуль. 
Учитель приглашается к проектированию целей обучения, он становится соавтором проекта учебного процесса. В одной теме может быть от двух до пяти микроцелей. Учитель формирует микроцели в форме: «знать...», «уметь...», «понимать...», «иметь представление о...», «уметь давать характеристику...». По каждой теме проект учебного процесса будет состоять из технологической карты и набора информационных карт урока. 
Третий этап включает также разработку структуры и содержания системы учебных заданий, нацеленных на эффективное решение образовательных задач и требований федерального стандарта.
Описание слайда:
Основной объект проектирования в технологии - это учебная тема - дидактический модуль. Основной объект проектирования в технологии - это учебная тема - дидактический модуль. Учитель приглашается к проектированию целей обучения, он становится соавтором проекта учебного процесса. В одной теме может быть от двух до пяти микроцелей. Учитель формирует микроцели в форме: «знать...», «уметь...», «понимать...», «иметь представление о...», «уметь давать характеристику...». По каждой теме проект учебного процесса будет состоять из технологической карты и набора информационных карт урока. Третий этап включает также разработку структуры и содержания системы учебных заданий, нацеленных на эффективное решение образовательных задач и требований федерального стандарта.

Слайд 10





Четвертый зтап - создание пакета
Четвертый зтап - создание пакета
 «Критерии и методы замера результатов реализации технологического замысла в данном дидактическом модуле». 
Фактически содержание этого пакета переводит традиционные программные требования к знаниям и умениям учащихся по тому или иному разделу школьного курса на язык планируемых технологических результатов. 
Для этого необходимо создание тестов для объективного контроля за качеством усвоения учащимися знаний и образцов деятельности, соответствующих целям й критериям оценки степени усвоения. 
В технологии диагностика - это установление факта достижения (недостижения) конкретной микроцели.
Описание слайда:
Четвертый зтап - создание пакета Четвертый зтап - создание пакета «Критерии и методы замера результатов реализации технологического замысла в данном дидактическом модуле». Фактически содержание этого пакета переводит традиционные программные требования к знаниям и умениям учащихся по тому или иному разделу школьного курса на язык планируемых технологических результатов. Для этого необходимо создание тестов для объективного контроля за качеством усвоения учащимися знаний и образцов деятельности, соответствующих целям й критериям оценки степени усвоения. В технологии диагностика - это установление факта достижения (недостижения) конкретной микроцели.

Слайд 11






Оценка результата:
Что можно сделать, для того, чтобы ученик не боялся проверочных работ? В первую очередь, я стараюсь, чтобы отметка была объективной. Она может определяться по количеству решенных задач за отведенное время, или по факту решения задач разного уровня. 
Современный вариант – тестирование, хотя он, как и все в жизни, имеет достоинства и недостатки. Важно, что дети никогда не оспаривают оценки, полученные за тест.   
Я разрешаю во время работ использовать любые материалы. Думаю, что в школьной информатике очень немного нужно выучить, остальное нужно понимать.
Если мы даем возможность отметку улучшить, снимается страх получения плохой отметки, кроме того, возможность пересдать стимулирует самостоятельную работу.
Описание слайда:
Оценка результата: Что можно сделать, для того, чтобы ученик не боялся проверочных работ? В первую очередь, я стараюсь, чтобы отметка была объективной. Она может определяться по количеству решенных задач за отведенное время, или по факту решения задач разного уровня. Современный вариант – тестирование, хотя он, как и все в жизни, имеет достоинства и недостатки. Важно, что дети никогда не оспаривают оценки, полученные за тест. Я разрешаю во время работ использовать любые материалы. Думаю, что в школьной информатике очень немного нужно выучить, остальное нужно понимать. Если мы даем возможность отметку улучшить, снимается страх получения плохой отметки, кроме того, возможность пересдать стимулирует самостоятельную работу.

Слайд 12





Пятый этап - разработка пакета
Пятый этап - разработка пакета
 «Культура освоения новой технологии обучения». В состав этого технологического пакета обязательно входят блоки, описывающие три стадии освоения: 
• инвентаризация всей проектно-педагогической документации; 
• конструирование логической схемы дидактического модуля; 
• описание методико-организационных условий достижения планируемых результатов обучения; 
• апробация проекта на практике и проверка завершенности учебно-воспитательного процесса; 
• коррекция выбранной технологии.
Описание слайда:
Пятый этап - разработка пакета Пятый этап - разработка пакета «Культура освоения новой технологии обучения». В состав этого технологического пакета обязательно входят блоки, описывающие три стадии освоения: • инвентаризация всей проектно-педагогической документации; • конструирование логической схемы дидактического модуля; • описание методико-организационных условий достижения планируемых результатов обучения; • апробация проекта на практике и проверка завершенности учебно-воспитательного процесса; • коррекция выбранной технологии.

Слайд 13





Как заинтересовать?
значимость для ученика 
(ответ на вопрос «зачем»?)
выход на практику
(«где это можно применить»?)
проблемные ситуации (новые приемы как решение проблемы)
поиск ошибок
(в том числе у соседа)
игровые задания
(деловые игры, кроссворды и т.п.)
творческие работы
Описание слайда:
Как заинтересовать? значимость для ученика (ответ на вопрос «зачем»?) выход на практику («где это можно применить»?) проблемные ситуации (новые приемы как решение проблемы) поиск ошибок (в том числе у соседа) игровые задания (деловые игры, кроссворды и т.п.) творческие работы

Слайд 14





Самообучение:
Самообучение:
В идеале нам нужно научить всех работать самостоятельно, в режиме самообучения.  Для этого необходимо не только желание ученика, но и качественные учебные материалы.
Когда мы говорим, что надо что-то изучить, всегда возникает вопрос «Зачем?» Основная задача учителя здесь – превратить «надо» в «хочу», если удастся добиться, основная часть работы сделана.
Когда уже есть состояние «хочу», возникает вопрос «как?» И здесь важно дать ребенку информацию- «где искать». Информация должна быть достоверная, понятная, полная.  На своих уроках я использую ссылки на учебные порталы, блоги, сайты и на различные учебные модули. 
http://school-collection.edu.ru/
http://fcior.edu.ru/
Описание слайда:
Самообучение: Самообучение: В идеале нам нужно научить всех работать самостоятельно, в режиме самообучения. Для этого необходимо не только желание ученика, но и качественные учебные материалы. Когда мы говорим, что надо что-то изучить, всегда возникает вопрос «Зачем?» Основная задача учителя здесь – превратить «надо» в «хочу», если удастся добиться, основная часть работы сделана. Когда уже есть состояние «хочу», возникает вопрос «как?» И здесь важно дать ребенку информацию- «где искать». Информация должна быть достоверная, понятная, полная. На своих уроках я использую ссылки на учебные порталы, блоги, сайты и на различные учебные модули. http://school-collection.edu.ru/ http://fcior.edu.ru/

Слайд 15





Таким образом, наша основная задача – дать начальный толчок, чтобы запустить процесс, и найти (или сделать самим!) хорошие учебные материалы.
Таким образом, наша основная задача – дать начальный толчок, чтобы запустить процесс, и найти (или сделать самим!) хорошие учебные материалы.
Описание слайда:
Таким образом, наша основная задача – дать начальный толчок, чтобы запустить процесс, и найти (или сделать самим!) хорошие учебные материалы. Таким образом, наша основная задача – дать начальный толчок, чтобы запустить процесс, и найти (или сделать самим!) хорошие учебные материалы.

Слайд 16





Далее определяем самые простые задачи и рассматриваем, как их решать. Здесь не нужно жалеть времени и места для подробного объяснения, закладывается фундамент, это очень важно.
Далее определяем самые простые задачи и рассматриваем, как их решать. Здесь не нужно жалеть времени и места для подробного объяснения, закладывается фундамент, это очень важно.
Если все это есть, можно успешно организовывать самообучение. При этом мы в наибольшей возможной степени развиваем самостоятельность учеников. Кроме того, каждый может выбрать свой темп изучения материала – снимается очень серьезная проблема, остро стоящая на обычных уроках.
Описание слайда:
Далее определяем самые простые задачи и рассматриваем, как их решать. Здесь не нужно жалеть времени и места для подробного объяснения, закладывается фундамент, это очень важно. Далее определяем самые простые задачи и рассматриваем, как их решать. Здесь не нужно жалеть времени и места для подробного объяснения, закладывается фундамент, это очень важно. Если все это есть, можно успешно организовывать самообучение. При этом мы в наибольшей возможной степени развиваем самостоятельность учеников. Кроме того, каждый может выбрать свой темп изучения материала – снимается очень серьезная проблема, остро стоящая на обычных уроках.

Слайд 17





Для самостоятельного изучения
материала на уроке я использую: 
Видео уроки
Практические модули ЭОР
Работы учащихся
Виртуальные лаборатории http://school-collection.edu.ru/
Описание слайда:
Для самостоятельного изучения материала на уроке я использую: Видео уроки Практические модули ЭОР Работы учащихся Виртуальные лаборатории http://school-collection.edu.ru/

Слайд 18





Подготовка к ЕГЭ
Подготовка к ЕГЭ
ЕГЭ – одна из наиболее обсуждаемых тем в школьной информатике. Часто задают вопрос: «Что делать? Учить информатике или готовить к ЕГЭ?»
Я думаю, что это две совершенно разные задачи. Представьте себе, что ваш знакомый просит вас позаниматься с его ребенком, научить его информатике. И вторая ситуация – он просит вас подготовить ребенка к сдаче ЕГЭ. 
С точки зрения системного анализа все определяется цель. Все-таки, основная наша работа – учить детей информатике. В чем цель? Мне кажется, в том, чтобы подготовить их к жизни в информационном обществе.
Если речь идет о подготовке к ЕГЭ, в чем цель? Очевидно в том, чтобы на ЕГЭ получить наивысший возможный балл. Так как цели в двух случаях разные, то и средства разные. 
Ясно, что подготовка к ЕГЭ невозможна без изучения информатики. Кроме этого она включает психологическую подготовку (ученик должен быть готов к тестированию, оно не должно пугать), тактическую подготовку (как распределить силы). Нужно также внимательно изучать особенности именно этого теста, ориентируясь, в  первую очередь,  на информацию из ФИПИ.
Что имеем в итоге? Мотивация чаще всего есть. В конце концов, дети решают свою задачу поступления в институт, а наша задача – им только помочь.
Нужно увеличивать количество проверочных работ в виде тестов. Нельзя сказать, что это однозначно хорошо, но тест не должен быть шоком. На своих уроках я использую тесты начиная с 5-ого класса.
На уроках и в тестах можно использовать задачи из вариантов ЕГЭ, особенно по темам «Кодирование информации», «Логика», «Системы счисления». 
Подготовка к ЕГЭ может быть интересной
Описание слайда:
Подготовка к ЕГЭ Подготовка к ЕГЭ ЕГЭ – одна из наиболее обсуждаемых тем в школьной информатике. Часто задают вопрос: «Что делать? Учить информатике или готовить к ЕГЭ?» Я думаю, что это две совершенно разные задачи. Представьте себе, что ваш знакомый просит вас позаниматься с его ребенком, научить его информатике. И вторая ситуация – он просит вас подготовить ребенка к сдаче ЕГЭ. С точки зрения системного анализа все определяется цель. Все-таки, основная наша работа – учить детей информатике. В чем цель? Мне кажется, в том, чтобы подготовить их к жизни в информационном обществе. Если речь идет о подготовке к ЕГЭ, в чем цель? Очевидно в том, чтобы на ЕГЭ получить наивысший возможный балл. Так как цели в двух случаях разные, то и средства разные. Ясно, что подготовка к ЕГЭ невозможна без изучения информатики. Кроме этого она включает психологическую подготовку (ученик должен быть готов к тестированию, оно не должно пугать), тактическую подготовку (как распределить силы). Нужно также внимательно изучать особенности именно этого теста, ориентируясь, в первую очередь, на информацию из ФИПИ. Что имеем в итоге? Мотивация чаще всего есть. В конце концов, дети решают свою задачу поступления в институт, а наша задача – им только помочь. Нужно увеличивать количество проверочных работ в виде тестов. Нельзя сказать, что это однозначно хорошо, но тест не должен быть шоком. На своих уроках я использую тесты начиная с 5-ого класса. На уроках и в тестах можно использовать задачи из вариантов ЕГЭ, особенно по темам «Кодирование информации», «Логика», «Системы счисления». Подготовка к ЕГЭ может быть интересной



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию