🗊Презентация Типы коммуникаторов, манипуляция и выгорание

Нажмите для полного просмотра!
Типы коммуникаторов, манипуляция и выгорание, слайд №1Типы коммуникаторов, манипуляция и выгорание, слайд №2Типы коммуникаторов, манипуляция и выгорание, слайд №3Типы коммуникаторов, манипуляция и выгорание, слайд №4Типы коммуникаторов, манипуляция и выгорание, слайд №5Типы коммуникаторов, манипуляция и выгорание, слайд №6Типы коммуникаторов, манипуляция и выгорание, слайд №7Типы коммуникаторов, манипуляция и выгорание, слайд №8Типы коммуникаторов, манипуляция и выгорание, слайд №9Типы коммуникаторов, манипуляция и выгорание, слайд №10Типы коммуникаторов, манипуляция и выгорание, слайд №11Типы коммуникаторов, манипуляция и выгорание, слайд №12Типы коммуникаторов, манипуляция и выгорание, слайд №13Типы коммуникаторов, манипуляция и выгорание, слайд №14Типы коммуникаторов, манипуляция и выгорание, слайд №15Типы коммуникаторов, манипуляция и выгорание, слайд №16Типы коммуникаторов, манипуляция и выгорание, слайд №17Типы коммуникаторов, манипуляция и выгорание, слайд №18Типы коммуникаторов, манипуляция и выгорание, слайд №19Типы коммуникаторов, манипуляция и выгорание, слайд №20Типы коммуникаторов, манипуляция и выгорание, слайд №21Типы коммуникаторов, манипуляция и выгорание, слайд №22Типы коммуникаторов, манипуляция и выгорание, слайд №23Типы коммуникаторов, манипуляция и выгорание, слайд №24Типы коммуникаторов, манипуляция и выгорание, слайд №25Типы коммуникаторов, манипуляция и выгорание, слайд №26Типы коммуникаторов, манипуляция и выгорание, слайд №27Типы коммуникаторов, манипуляция и выгорание, слайд №28Типы коммуникаторов, манипуляция и выгорание, слайд №29Типы коммуникаторов, манипуляция и выгорание, слайд №30Типы коммуникаторов, манипуляция и выгорание, слайд №31Типы коммуникаторов, манипуляция и выгорание, слайд №32Типы коммуникаторов, манипуляция и выгорание, слайд №33Типы коммуникаторов, манипуляция и выгорание, слайд №34Типы коммуникаторов, манипуляция и выгорание, слайд №35Типы коммуникаторов, манипуляция и выгорание, слайд №36Типы коммуникаторов, манипуляция и выгорание, слайд №37

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Типы коммуникаторов, манипуляция и выгорание. Доклад-сообщение содержит 37 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Типы коммуникаторов, манипуляция и выгорание
Елена Обидина,   
преподаватель Российской
 академии народного хозяйства
 и государственной службы, 
Магистр культурологии, 
PR-консультант, член Расо,
Заслуженный журналист УР
Описание слайда:
Типы коммуникаторов, манипуляция и выгорание Елена Обидина, преподаватель Российской академии народного хозяйства и государственной службы, Магистр культурологии, PR-консультант, член Расо, Заслуженный журналист УР

Слайд 2





Основное противоречие:
Люди склонны контролировать, анализировать и корректировать свои профессиональные действия и карьеру. Но общение воспринимается ими просто как функциональная составляющая того и другого.
Бытовое общение возможно и при отсутствии коммуникативных навыков. Но эффективность профессионального, делового и управленческого общения напрямую зависит от коммуникативной компетентности всех участников процесса.
Описание слайда:
Основное противоречие: Люди склонны контролировать, анализировать и корректировать свои профессиональные действия и карьеру. Но общение воспринимается ими просто как функциональная составляющая того и другого. Бытовое общение возможно и при отсутствии коммуникативных навыков. Но эффективность профессионального, делового и управленческого общения напрямую зависит от коммуникативной компетентности всех участников процесса.

Слайд 3





Ключевое понятие:

Коммуникативная компетентность –  это синтез знаний, умений и навыков отдельной личности в сфере общения, направленный на создание целенаправленного, синхронизированного и эффективного взаимодействия с окружающими людьми  в деловой, личной и социальной сферах.
Описание слайда:
Ключевое понятие: Коммуникативная компетентность – это синтез знаний, умений и навыков отдельной личности в сфере общения, направленный на создание целенаправленного, синхронизированного и эффективного взаимодействия с окружающими людьми в деловой, личной и социальной сферах.

Слайд 4





«Зона комфорта» в коммуникации:
один возраст, но разный пол;
одна социальная группа;
одна отрасль, профессия, субкультура;
равный статус в обществе и группе;
равные финансовые возможности;
общие ценности;
общие темы для разговора;
одна национальность и религия;
одна территория проживания.
Описание слайда:
«Зона комфорта» в коммуникации: один возраст, но разный пол; одна социальная группа; одна отрасль, профессия, субкультура; равный статус в обществе и группе; равные финансовые возможности; общие ценности; общие темы для разговора; одна национальность и религия; одна территория проживания.

Слайд 5





Что обеспечивает «зону комфорта»?
Специфика «общей» с собеседником территории проживания;
Специфика «общей» зоны деловых интересов;
Наличие специального образования;
Наличие большого стажа работы в данной сфере и конкретной должности (обе стороны);
Формирование устойчивых личных контактов в рамках делового общения (быстрое понимание, неформальное обращение, личные привязанности, положительные эмоции).
Описание слайда:
Что обеспечивает «зону комфорта»? Специфика «общей» с собеседником территории проживания; Специфика «общей» зоны деловых интересов; Наличие специального образования; Наличие большого стажа работы в данной сфере и конкретной должности (обе стороны); Формирование устойчивых личных контактов в рамках делового общения (быстрое понимание, неформальное обращение, личные привязанности, положительные эмоции).

Слайд 6





Что за пределами «зоны комфорта»?
Ситуация «нового человека» в сложившейся команде, коллективе;
Диссонанс опыта и базового образования (обе стороны);
Жесткие временные рамки для выполнения поставленных задач;
Невозможность решения проблем по объективным причинам;
Личный конфликт в отношениях (барьеры, отказы, срывы, отрицательные эмоции).
Описание слайда:
Что за пределами «зоны комфорта»? Ситуация «нового человека» в сложившейся команде, коллективе; Диссонанс опыта и базового образования (обе стороны); Жесткие временные рамки для выполнения поставленных задач; Невозможность решения проблем по объективным причинам; Личный конфликт в отношениях (барьеры, отказы, срывы, отрицательные эмоции).

Слайд 7





Как выйти за пределы «зоны комфорта»?
Описание слайда:
Как выйти за пределы «зоны комфорта»?

Слайд 8





Типы коммуникаторов:
Гангстер (стиль соперничества),
Камикадзе (стиль уклонения),
Клейстер (стиль компромисса),
Душа-человек (стиль забалтывания),
Виртуоз (стиль сотрудничества).
Описание слайда:
Типы коммуникаторов: Гангстер (стиль соперничества), Камикадзе (стиль уклонения), Клейстер (стиль компромисса), Душа-человек (стиль забалтывания), Виртуоз (стиль сотрудничества).

Слайд 9





Гангстер:
хамство как норма общения,
доминирование в коммуникациях, 
неприятие критики в любой форме,
отказ от полноценной дискуссии,
боязнь нововведений и новой информации,
игнорирование  мнений других людей,
эмоциональный диктат,
провоцирование собеседника на коммуникативные ошибки.
Описание слайда:
Гангстер: хамство как норма общения, доминирование в коммуникациях, неприятие критики в любой форме, отказ от полноценной дискуссии, боязнь нововведений и новой информации, игнорирование мнений других людей, эмоциональный диктат, провоцирование собеседника на коммуникативные ошибки.

Слайд 10





Ресурсы личности:
Быстро заражает окружение и способен реанимировать любую аудиторию в ситуации коммуникативной атрофии.
Описание слайда:
Ресурсы личности: Быстро заражает окружение и способен реанимировать любую аудиторию в ситуации коммуникативной атрофии.

Слайд 11





Тактика контрдействий:
изолировать от коллектива,
создать условия для локальной работы,
контролировать доступ  к новой информации,
соединить с аналогичным сотрудником,
публично и честно идентифицировать все его действия, 
использовать в качестве аниматора деловых коммуникаций.
Описание слайда:
Тактика контрдействий: изолировать от коллектива, создать условия для локальной работы, контролировать доступ к новой информации, соединить с аналогичным сотрудником, публично и честно идентифицировать все его действия, использовать в качестве аниматора деловых коммуникаций.

Слайд 12





Камикадзе:
пассивно-страдательная позиция жертвы,
сомнения в своей компетентности,
отказ от помощи других,
игнорирование новой информации, 
нерешительность в деловых контактах,
паника в новой среде,
медлительность в принятии решений,
болезненное восприятие критики.
Описание слайда:
Камикадзе: пассивно-страдательная позиция жертвы, сомнения в своей компетентности, отказ от помощи других, игнорирование новой информации, нерешительность в деловых контактах, паника в новой среде, медлительность в принятии решений, болезненное восприятие критики.

Слайд 13





Ресурсы личности:
корректность речи,
эмоциональный контроль контактов,
умение держать паузу,
желание быстро свернуть конфликт,
выдержка и самоконтроль,
умение рефлексировать.
Описание слайда:
Ресурсы личности: корректность речи, эмоциональный контроль контактов, умение держать паузу, желание быстро свернуть конфликт, выдержка и самоконтроль, умение рефлексировать.

Слайд 14





Тактика контрдействий:
слушать внимательно,
задавать важные вопросы,
обязательно фиксировать положительные моменты в разговоре с ним,
по возможности сократить публичный элемент в его работе,
создать условия для своих постоянных ровных личных контактов c ним.
Описание слайда:
Тактика контрдействий: слушать внимательно, задавать важные вопросы, обязательно фиксировать положительные моменты в разговоре с ним, по возможности сократить публичный элемент в его работе, создать условия для своих постоянных ровных личных контактов c ним.

Слайд 15





Клейстер:
предпочтение мягких формулировок,
постоянный торг в коммуникациях, 
готовность идти на уступки только одновременно с другой стороной,
отсутствие четкой позиции по любому вопросу, 
игнорирование новой информации, 
желание погасить спор и свернуть дискуссию, 
публичная демонстрация своей позиции над конфликтом.
Описание слайда:
Клейстер: предпочтение мягких формулировок, постоянный торг в коммуникациях, готовность идти на уступки только одновременно с другой стороной, отсутствие четкой позиции по любому вопросу, игнорирование новой информации, желание погасить спор и свернуть дискуссию, публичная демонстрация своей позиции над конфликтом.

Слайд 16





Ресурсы личности:
хорошая ориентация в ситуации,
постоянный анализ коммуникаций,
игровой стиль общения,
предельная осторожность в оценках,
постоянное желание убедить окружающих людей не выражать свои мнения резко и безапелляционно.
Описание слайда:
Ресурсы личности: хорошая ориентация в ситуации, постоянный анализ коммуникаций, игровой стиль общения, предельная осторожность в оценках, постоянное желание убедить окружающих людей не выражать свои мнения резко и безапелляционно.

Слайд 17





Тактика контрдействий:
фиксировать его положительную роль в спорах и рабочих дискуссиях,
обращаться к нему как к независимому эксперту,
поручать ему сообщать коллективу неприятную информацию,
использовать его на первых этапах трудных деловых переговоров,
советоваться с ним по мелким вопросам,
привлекать его к рабочим группам, состоящим из разных типов коммуникаторов.
Описание слайда:
Тактика контрдействий: фиксировать его положительную роль в спорах и рабочих дискуссиях, обращаться к нему как к независимому эксперту, поручать ему сообщать коллективу неприятную информацию, использовать его на первых этапах трудных деловых переговоров, советоваться с ним по мелким вопросам, привлекать его к рабочим группам, состоящим из разных типов коммуникаторов.

Слайд 18





Душа-человек:
соглашательство как главная ценность,
отсутствие собственного мнения,
показная доброжелательность в коммуникациях,
перевод деловых отношений в личные,
игра в поддавки с собеседником и лесть, 
охотное восприятие новой информации,
отвлечение от сути проблемы, 
неспособность видеть перспективу,
неумение противостоять манипулированию со стороны сильных коммуникаторов.
Описание слайда:
Душа-человек: соглашательство как главная ценность, отсутствие собственного мнения, показная доброжелательность в коммуникациях, перевод деловых отношений в личные, игра в поддавки с собеседником и лесть, охотное восприятие новой информации, отвлечение от сути проблемы, неспособность видеть перспективу, неумение противостоять манипулированию со стороны сильных коммуникаторов.

Слайд 19





Ресурсы личности:
соглашается с авторитетным мнением,
не настроен на соперничество, 
не желает лидировать в коммуникации,
купирует конфликтную ситуацию,
признает мнения других людей,
заботится об имидже сотрудников и организации в целом.
Описание слайда:
Ресурсы личности: соглашается с авторитетным мнением, не настроен на соперничество, не желает лидировать в коммуникации, купирует конфликтную ситуацию, признает мнения других людей, заботится об имидже сотрудников и организации в целом.

Слайд 20





Тактика контрдействий:
четко регламентировать его выступления,
свести к минимуму публичный элемент в его работе,
соединять с противоположными по типу коммуникаторами, 
использовать в качестве глушителя конфликтов в ситуации противостояния нескольких групп внутри коллектива.
Описание слайда:
Тактика контрдействий: четко регламентировать его выступления, свести к минимуму публичный элемент в его работе, соединять с противоположными по типу коммуникаторами, использовать в качестве глушителя конфликтов в ситуации противостояния нескольких групп внутри коллектива.

Слайд 21





Виртуоз:
быстро и верно оценивает коммуникативный тип собеседника,
дирижирует коммуникацией,
собирает и анализирует всю новую информацию,
регулирует информационные потоки,
представляет свою позицию в разговоре только после идентификации собеседников,
четко управляет своим коммуникативным полем и опосредованно – коммуникациями других.
Описание слайда:
Виртуоз: быстро и верно оценивает коммуникативный тип собеседника, дирижирует коммуникацией, собирает и анализирует всю новую информацию, регулирует информационные потоки, представляет свою позицию в разговоре только после идентификации собеседников, четко управляет своим коммуникативным полем и опосредованно – коммуникациями других.

Слайд 22





Ресурсы личности:
обладает стратегическим коммуникативным мышлением,
владеет разными техниками общения,
настраивает собеседника на обязательное сотрудничество,
ведёт подсчет вариантов решения проблемы и ресурсов,
обладает сильной энергетикой и коммуникативным потенциалом.
Описание слайда:
Ресурсы личности: обладает стратегическим коммуникативным мышлением, владеет разными техниками общения, настраивает собеседника на обязательное сотрудничество, ведёт подсчет вариантов решения проблемы и ресурсов, обладает сильной энергетикой и коммуникативным потенциалом.

Слайд 23





Признаки манипулятивных намерений делового собеседника:
повышенный интерес к вашему прошлому опыту;
публичное обсуждение мотивации ваших действий;
акцентированное внимание к вашим успехам,
демонстративное переживание и сочувствие к моментам вашей личной жизни;
настойчивое стремление оказать вам мелкую услугу;
Описание слайда:
Признаки манипулятивных намерений делового собеседника: повышенный интерес к вашему прошлому опыту; публичное обсуждение мотивации ваших действий; акцентированное внимание к вашим успехам, демонстративное переживание и сочувствие к моментам вашей личной жизни; настойчивое стремление оказать вам мелкую услугу;

Слайд 24





Признаки манипулятивных намерений делового собеседника:
переход в деловом разговоре на личные темы;
частое использование в общении с вами ласкового тона, фамильярных обращений и уменьшительно-ласкательных суффиксов;
регулярные «разговоры по душам»;
постоянное навязывание своего общества.
Описание слайда:
Признаки манипулятивных намерений делового собеседника: переход в деловом разговоре на личные темы; частое использование в общении с вами ласкового тона, фамильярных обращений и уменьшительно-ласкательных суффиксов; регулярные «разговоры по душам»; постоянное навязывание своего общества.

Слайд 25





Приёмы защиты от манипуляции:
всегда анализируйте поведение собеседника и ищите истинные мотивы его слов и поведения;
не поддавайтесь на коммуникативные провокации;
корректно формулируйте ответы на сложные вопросы и не давайте неоднозначные ответы, которые можно интерпретировать;
постройте  свою часть разговора на вопросах;
перехватывайте инициативу в разговоре;
Описание слайда:
Приёмы защиты от манипуляции: всегда анализируйте поведение собеседника и ищите истинные мотивы его слов и поведения; не поддавайтесь на коммуникативные провокации; корректно формулируйте ответы на сложные вопросы и не давайте неоднозначные ответы, которые можно интерпретировать; постройте свою часть разговора на вопросах; перехватывайте инициативу в разговоре;

Слайд 26





Приёмы защиты от манипуляции:
проговаривайте сценарий поведения собеседника в общении с ним, акцентируйте его истинные цели;
лишите собеседника «группы поддержки»;
переходите в режим общения с таким собеседником «с глазу на глаз»;
афишируйте действия  и высказывания такого собеседника перед коллективом.
Описание слайда:
Приёмы защиты от манипуляции: проговаривайте сценарий поведения собеседника в общении с ним, акцентируйте его истинные цели; лишите собеседника «группы поддержки»; переходите в режим общения с таким собеседником «с глазу на глаз»; афишируйте действия и высказывания такого собеседника перед коллективом.

Слайд 27





«Выгорание»:
(анг. burnout, рус. официальное название «синдром эмоционального выгорания» - СЭВ) – состояние длительного физического и эмоционального истощения, для которого характерны развитие низкой самооценки и нарастание отрицательного отношения к работе, утрата необходимого уровня понимания и сочувствия по отношению к коллегам и посетителям.
Описание слайда:
«Выгорание»: (анг. burnout, рус. официальное название «синдром эмоционального выгорания» - СЭВ) – состояние длительного физического и эмоционального истощения, для которого характерны развитие низкой самооценки и нарастание отрицательного отношения к работе, утрата необходимого уровня понимания и сочувствия по отношению к коллегам и посетителям.

Слайд 28





Три стадии СЭВ:
эмоциональное истощение (снижение чувствительного фона, равнодушие или пресыщение);
 деперсонализация (деформирование отношений с другими или рост зависимости от других, появление негативного, даже циничного отношения к окружающим); 
редукция личных достижений (тенденция к отрицательному оцениванию себя, своих профессиональных достижений и успехов, ограничение своих возможностей и обязательств по отношению к другим).
Описание слайда:
Три стадии СЭВ: эмоциональное истощение (снижение чувствительного фона, равнодушие или пресыщение); деперсонализация (деформирование отношений с другими или рост зависимости от других, появление негативного, даже циничного отношения к окружающим); редукция личных достижений (тенденция к отрицательному оцениванию себя, своих профессиональных достижений и успехов, ограничение своих возможностей и обязательств по отношению к другим).

Слайд 29





Причины СЭВ:
жёсткая регламентация времени работы, особенно при нереальных сроках её выполнения;
вкладывание в работу значительных личностных ресурсов при отсутствии или недостаточности признания и положительной оценки со стороны руководства, коллег, общества;
Описание слайда:
Причины СЭВ: жёсткая регламентация времени работы, особенно при нереальных сроках её выполнения; вкладывание в работу значительных личностных ресурсов при отсутствии или недостаточности признания и положительной оценки со стороны руководства, коллег, общества;

Слайд 30





Причины СЭВ:
недостаток условий для самовыражения личности на работе, особенно когда оно не поощряется, а завуалированно или открыто ограничивается;
напряженность и конфликтность в профессиональной среде, отсутствие поддержки со стороны коллег и постоянная критика со стороны руководства;
Описание слайда:
Причины СЭВ: недостаток условий для самовыражения личности на работе, особенно когда оно не поощряется, а завуалированно или открыто ограничивается; напряженность и конфликтность в профессиональной среде, отсутствие поддержки со стороны коллег и постоянная критика со стороны руководства;

Слайд 31





Причины СЭВ:
череда неудач в профессиональной сфере, отсутствие заметных результатов в течение длительного периода;
отсутствие возможности для дальнейшего обучения и профессионального роста;
монотонность деятельности;
наличие нерешённых конфликтов в личной жизни.
Описание слайда:
Причины СЭВ: череда неудач в профессиональной сфере, отсутствие заметных результатов в течение длительного периода; отсутствие возможности для дальнейшего обучения и профессионального роста; монотонность деятельности; наличие нерешённых конфликтов в личной жизни.

Слайд 32





Социально-психологические симптомы СЭВ:
растерянность и невнимательность,
постоянная тревожность и страх,
раздражение и нервные срывы,
замыкание в себе,
ощущение бессилия,
разочарование и депрессия,
потеря интереса к работе,
нежелание общаться.
Описание слайда:
Социально-психологические симптомы СЭВ: растерянность и невнимательность, постоянная тревожность и страх, раздражение и нервные срывы, замыкание в себе, ощущение бессилия, разочарование и депрессия, потеря интереса к работе, нежелание общаться.

Слайд 33





Поведенческие симптомы СЭВ:
изменение режима рабочего дня;
трата большей части рабочего времени на выполнение автоматических и элементарных действий;
работа берётся на дом, но не выполняется; 
дистанцированность от коллег и посетителей;
равнодушие к результатам работы.
Описание слайда:
Поведенческие симптомы СЭВ: изменение режима рабочего дня; трата большей части рабочего времени на выполнение автоматических и элементарных действий; работа берётся на дом, но не выполняется; дистанцированность от коллег и посетителей; равнодушие к результатам работы.

Слайд 34





Рекомендации по лечению СЭВ: 
Переоценка своих сил и возможностей;
Внимание к окружению;
Взгляд на ситуацию и коллектив как бы «со стороны»;
Пошаговое планирование действий;
Постоянная корректировка действий;
Усиление контактов с окружением;
Саморазвитие и личностный рост.
Описание слайда:
Рекомендации по лечению СЭВ: Переоценка своих сил и возможностей; Внимание к окружению; Взгляд на ситуацию и коллектив как бы «со стороны»; Пошаговое планирование действий; Постоянная корректировка действий; Усиление контактов с окружением; Саморазвитие и личностный рост.

Слайд 35





Рекомендации 
по профилактике СЭВ:
Устраивать обязательные короткие перерывы в течение рабочего дня;
Отключать себя от работы во время обеда, переходов по этажам, переездов в другое место;
Активировать список людей, мест и ситуаций на работе, которые всегда вызывают положительные эмоции;
Описание слайда:
Рекомендации по профилактике СЭВ: Устраивать обязательные короткие перерывы в течение рабочего дня; Отключать себя от работы во время обеда, переходов по этажам, переездов в другое место; Активировать список людей, мест и ситуаций на работе, которые всегда вызывают положительные эмоции;

Слайд 36





Рекомендации 
по профилактике СЭВ:
Уйти от ненужной гонки «за кем-то», выйти из искусственной конкурентной борьбы;
Запланировать (организовать) для себя курсы повышения квалификации или стажировку;
Тренировать память на ФИО коллег, их должности, дни рождения, ключевые характеристики и привычки;
Описание слайда:
Рекомендации по профилактике СЭВ: Уйти от ненужной гонки «за кем-то», выйти из искусственной конкурентной борьбы; Запланировать (организовать) для себя курсы повышения квалификации или стажировку; Тренировать память на ФИО коллег, их должности, дни рождения, ключевые характеристики и привычки;

Слайд 37





Рекомендации 
по профилактике СЭВ:
Построить график своей занятости в организации по темам и направлениям;
Собрать коллекцию смешных случаев на работе или высказываний коллег;
Поддерживать себя в физической форме;
Придумать мысленный телесериал про свою организацию, выделить главных персонажей, следить за развитием сюжета.
Описание слайда:
Рекомендации по профилактике СЭВ: Построить график своей занятости в организации по темам и направлениям; Собрать коллекцию смешных случаев на работе или высказываний коллег; Поддерживать себя в физической форме; Придумать мысленный телесериал про свою организацию, выделить главных персонажей, следить за развитием сюжета.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию