🗊Презентация Трактат «Артхашастра», источник политической мысли древней индии

Категория: Политика
Нажмите для полного просмотра!
Трактат «Артхашастра», источник политической мысли древней индии, слайд №1Трактат «Артхашастра», источник политической мысли древней индии, слайд №2Трактат «Артхашастра», источник политической мысли древней индии, слайд №3Трактат «Артхашастра», источник политической мысли древней индии, слайд №4Трактат «Артхашастра», источник политической мысли древней индии, слайд №5Трактат «Артхашастра», источник политической мысли древней индии, слайд №6Трактат «Артхашастра», источник политической мысли древней индии, слайд №7Трактат «Артхашастра», источник политической мысли древней индии, слайд №8Трактат «Артхашастра», источник политической мысли древней индии, слайд №9Трактат «Артхашастра», источник политической мысли древней индии, слайд №10Трактат «Артхашастра», источник политической мысли древней индии, слайд №11Трактат «Артхашастра», источник политической мысли древней индии, слайд №12Трактат «Артхашастра», источник политической мысли древней индии, слайд №13Трактат «Артхашастра», источник политической мысли древней индии, слайд №14Трактат «Артхашастра», источник политической мысли древней индии, слайд №15Трактат «Артхашастра», источник политической мысли древней индии, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Трактат «Артхашастра», источник политической мысли древней индии. Доклад-сообщение содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ТРактат «Артхашастра» - источник политической мысли древней индии

Бабенко А.А 
Институт юстиции
 Саратовской государственной 
Юридической академии (СГЮА)
бакалавр
Описание слайда:
ТРактат «Артхашастра» - источник политической мысли древней индии Бабенко А.А Институт юстиции Саратовской государственной Юридической академии (СГЮА) бакалавр

Слайд 2





ТРактат «Артхашастра» - источник политической мысли древней индии
Цель Работы: 
Изучить трактат «Артхашастра», его политическую и правовую мысль.
Задачи:  
1. Выявить политические и правовые аспекты труда. 
2. Рассмотреть социально-политическую           структуру древнеиндийского общества.
Описание слайда:
ТРактат «Артхашастра» - источник политической мысли древней индии Цель Работы: Изучить трактат «Артхашастра», его политическую и правовую мысль. Задачи: 1. Выявить политические и правовые аспекты труда. 2. Рассмотреть социально-политическую структуру древнеиндийского общества.

Слайд 3





«Артхашастра», прибл. IV в. до н. э. — II или III в. н. э.
Среди дошедших до нас произведений древнеиндийской литературы особое место занимает «Артхашастра» - трактат об искусстве политики и управлении государством. Его составление приписывают Каутилье (Чанакья) – знаменитому индийскому философу, советнику царя Чандрагупты.
Древнеиндийский трактат, собрание наставлений по управлению государством. По «Артхашастре», важнейшее назначение философии состоит в том, чтобы быть методологическим руководством в теоретической и практической сферах деятельности, причем эту свою функцию она должна выполнять через обнаружение противоречивой природы исследуемых явлений. В «Артхашастре» высказывается мысль о том, что основой социальной жизни является хозяйствование, экономика, политика.
Описание слайда:
«Артхашастра», прибл. IV в. до н. э. — II или III в. н. э. Среди дошедших до нас произведений древнеиндийской литературы особое место занимает «Артхашастра» - трактат об искусстве политики и управлении государством. Его составление приписывают Каутилье (Чанакья) – знаменитому индийскому философу, советнику царя Чандрагупты. Древнеиндийский трактат, собрание наставлений по управлению государством. По «Артхашастре», важнейшее назначение философии состоит в том, чтобы быть методологическим руководством в теоретической и практической сферах деятельности, причем эту свою функцию она должна выполнять через обнаружение противоречивой природы исследуемых явлений. В «Артхашастре» высказывается мысль о том, что основой социальной жизни является хозяйствование, экономика, политика.

Слайд 4


Трактат «Артхашастра», источник политической мысли древней индии, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Чанакья, известный также под именами Каутильи и Вишнугупты, был видным общественным деятелем, активно занимающимся политикой в период правления династии Нанда. Он был свидетелем коронации Чандрагупты Маурьи. Брахман по рождению. Прожил 75 лет (с 350 по 275 г. до нашей эры).Является автором политического трактата  «Артхашастра»
Чанакья, известный также под именами Каутильи и Вишнугупты, был видным общественным деятелем, активно занимающимся политикой в период правления династии Нанда. Он был свидетелем коронации Чандрагупты Маурьи. Брахман по рождению. Прожил 75 лет (с 350 по 275 г. до нашей эры).Является автором политического трактата  «Артхашастра»
Описание слайда:
Чанакья, известный также под именами Каутильи и Вишнугупты, был видным общественным деятелем, активно занимающимся политикой в период правления династии Нанда. Он был свидетелем коронации Чандрагупты Маурьи. Брахман по рождению. Прожил 75 лет (с 350 по 275 г. до нашей эры).Является автором политического трактата «Артхашастра» Чанакья, известный также под именами Каутильи и Вишнугупты, был видным общественным деятелем, активно занимающимся политикой в период правления династии Нанда. Он был свидетелем коронации Чандрагупты Маурьи. Брахман по рождению. Прожил 75 лет (с 350 по 275 г. до нашей эры).Является автором политического трактата «Артхашастра»

Слайд 6







Главное содержание «Артхашастры» - рассмотрение дхармы царя, внутренней и внешней политики, в центре внимания которой стоит понятие государственной выгоды, пользы (артхи), отодвигающей на второй план и религиозную мораль, и греховность правонарушения, и необходимость религиозного искупления.
Описание слайда:
Главное содержание «Артхашастры» - рассмотрение дхармы царя, внутренней и внешней политики, в центре внимания которой стоит понятие государственной выгоды, пользы (артхи), отодвигающей на второй план и религиозную мораль, и греховность правонарушения, и необходимость религиозного искупления.

Слайд 7


Трактат «Артхашастра», источник политической мысли древней индии, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





Социальная структура древнеиндийского общества:
Брахманы (жрецы)
Описание слайда:
Социальная структура древнеиндийского общества: Брахманы (жрецы)

Слайд 9





Вайшью (торговцы) 
Вайшью (торговцы)
Описание слайда:
Вайшью (торговцы) Вайшью (торговцы)

Слайд 10






Монарх, согласно «Артхашастре», должен быть прежде всего «разумным, обращающим своё внимание на правильное применение людей в надлежащее время и в подобающем месте, искусным при выборе мира, войны, послаблений, крайних мер, верности договорам или использовании слабых мест врагов, веселым, сдержанным, имеющим прямой и не холодный взгляд, свободным от страстей, гнева, жадности, надменности, рассеянности, вспыльчивости и наклонности к клевете. Он должен говорить приятное, в разговоре улыбаться и вместе с тем держать себя достойно и поступать согласно наставлениям опытных людей". Кроме всего этого государь должен уметь понимать, а главное, "удерживать в памяти, размышлять, познавать и проникать в истину». 
Также, можно добавить тот факт, что в "Артхашастре" впервые выводится модель «меритократии» — политического режима, в основу которого положены принципы индивидуальной заслуги и общего блага. «Счастье царя — в счастье подданных, в пользе подданных — его польза. Польза для царя — не то, что ему приятно, а что приятно подданным».
Описание слайда:
Монарх, согласно «Артхашастре», должен быть прежде всего «разумным, обращающим своё внимание на правильное применение людей в надлежащее время и в подобающем месте, искусным при выборе мира, войны, послаблений, крайних мер, верности договорам или использовании слабых мест врагов, веселым, сдержанным, имеющим прямой и не холодный взгляд, свободным от страстей, гнева, жадности, надменности, рассеянности, вспыльчивости и наклонности к клевете. Он должен говорить приятное, в разговоре улыбаться и вместе с тем держать себя достойно и поступать согласно наставлениям опытных людей". Кроме всего этого государь должен уметь понимать, а главное, "удерживать в памяти, размышлять, познавать и проникать в истину». Также, можно добавить тот факт, что в "Артхашастре" впервые выводится модель «меритократии» — политического режима, в основу которого положены принципы индивидуальной заслуги и общего блага. «Счастье царя — в счастье подданных, в пользе подданных — его польза. Польза для царя — не то, что ему приятно, а что приятно подданным».

Слайд 11





Каутилья убежден, что политическую власть в государстве «следует брать и отстаивать всеми доступными методами, не утруждая себя рассуждениями на темы морали и нравственности».
Каутилья убежден, что политическую власть в государстве «следует брать и отстаивать всеми доступными методами, не утруждая себя рассуждениями на темы морали и нравственности».
Много внимания в трактате Каутилья уделил и государству. Так, по его мнению, государство должно служить в равной мере трем целям: закону, пользе и любви. Что касается выбора наиболее предпочтительной цели, то она отдается пользе, «ибо закон и любовь основаны на ней».
Описание слайда:
Каутилья убежден, что политическую власть в государстве «следует брать и отстаивать всеми доступными методами, не утруждая себя рассуждениями на темы морали и нравственности». Каутилья убежден, что политическую власть в государстве «следует брать и отстаивать всеми доступными методами, не утруждая себя рассуждениями на темы морали и нравственности». Много внимания в трактате Каутилья уделил и государству. Так, по его мнению, государство должно служить в равной мере трем целям: закону, пользе и любви. Что касается выбора наиболее предпочтительной цели, то она отдается пользе, «ибо закон и любовь основаны на ней».

Слайд 12





В качестве основных элементов государства наряду с монархом выделяются министры, сельская местность, города, наука, сильная армия и надёжные союзники. В трактате подмечаются как внутренние, так и внешние моменты существования государства, фиксируются его структурные, иерархические, хозяйственно-территориальные особенности, финансовые и людские ресурсы, внутренняя и внешняя деятельность государства, его природа.
В качестве основных элементов государства наряду с монархом выделяются министры, сельская местность, города, наука, сильная армия и надёжные союзники. В трактате подмечаются как внутренние, так и внешние моменты существования государства, фиксируются его структурные, иерархические, хозяйственно-территориальные особенности, финансовые и людские ресурсы, внутренняя и внешняя деятельность государства, его природа.
Описание слайда:
В качестве основных элементов государства наряду с монархом выделяются министры, сельская местность, города, наука, сильная армия и надёжные союзники. В трактате подмечаются как внутренние, так и внешние моменты существования государства, фиксируются его структурные, иерархические, хозяйственно-территориальные особенности, финансовые и людские ресурсы, внутренняя и внешняя деятельность государства, его природа. В качестве основных элементов государства наряду с монархом выделяются министры, сельская местность, города, наука, сильная армия и надёжные союзники. В трактате подмечаются как внутренние, так и внешние моменты существования государства, фиксируются его структурные, иерархические, хозяйственно-территориальные особенности, финансовые и людские ресурсы, внутренняя и внешняя деятельность государства, его природа.

Слайд 13





Государство, также рассматривается в системе межгосударственных отношений. При этом в «Артхашастре» выделяются «шесть специальных методов внешней политики государства: мир, война, выжидательное положение, наступление, поиск защиты и двойственная политика».
Государство, также рассматривается в системе межгосударственных отношений. При этом в «Артхашастре» выделяются «шесть специальных методов внешней политики государства: мир, война, выжидательное положение, наступление, поиск защиты и двойственная политика».
В произведении поднимаются вопросы права, следует отметить, что в «Артхашастре» подчеркивается «необходимость соблюдения законов». Много внимания Каутилья уделяет и источникам правовой мысли, выстраивая их в иерархическом порядке: распоряжения, законы, обычаи, судебные решения. «Если в основе правительственных распоряжений должна лежать польза, то законы основываются на истине, обычаи — на соглашении народа, а судебное разбирательство — на показаниях свидетелей».
Описание слайда:
Государство, также рассматривается в системе межгосударственных отношений. При этом в «Артхашастре» выделяются «шесть специальных методов внешней политики государства: мир, война, выжидательное положение, наступление, поиск защиты и двойственная политика». Государство, также рассматривается в системе межгосударственных отношений. При этом в «Артхашастре» выделяются «шесть специальных методов внешней политики государства: мир, война, выжидательное положение, наступление, поиск защиты и двойственная политика». В произведении поднимаются вопросы права, следует отметить, что в «Артхашастре» подчеркивается «необходимость соблюдения законов». Много внимания Каутилья уделяет и источникам правовой мысли, выстраивая их в иерархическом порядке: распоряжения, законы, обычаи, судебные решения. «Если в основе правительственных распоряжений должна лежать польза, то законы основываются на истине, обычаи — на соглашении народа, а судебное разбирательство — на показаниях свидетелей».

Слайд 14


Трактат «Артхашастра», источник политической мысли древней индии, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





Вывод:
Таким образом, можно сделать вывод о том, что трактат «Артхашастра» — одно из выдающихся произведений древнеиндийской и мировой политико-правовой мысли. Самого автора называют индийским предшественником Макиавелли, а его произведение по своему значению сопоставимо с таким выдающимся древнегреческим произведением, как «Политика» Аристотеля.
Описание слайда:
Вывод: Таким образом, можно сделать вывод о том, что трактат «Артхашастра» — одно из выдающихся произведений древнеиндийской и мировой политико-правовой мысли. Самого автора называют индийским предшественником Макиавелли, а его произведение по своему значению сопоставимо с таким выдающимся древнегреческим произведением, как «Политика» Аристотеля.

Слайд 16





Использованные материалы:
 В. И. Кальянов. «Артхашастра или Наука о политике». Москва. 1993 год.
Вигасин А. А., Самозванцев А. М. «Артхашастра» (проблемы социальной структуры и права). Москва. 1984 год.
Библиотека Альдебаран: http://lib.alde baran.ru: «Пандит Чанакья Афоризмы: Философская Книга»; Москва; 2000 год.
Вигасин А. А., Дандамаев М. А., Кузищин В. И. и др. История Древнего Востока. Москва. 2001 год.
Описание слайда:
Использованные материалы: В. И. Кальянов. «Артхашастра или Наука о политике». Москва. 1993 год. Вигасин А. А., Самозванцев А. М. «Артхашастра» (проблемы социальной структуры и права). Москва. 1984 год. Библиотека Альдебаран: http://lib.alde baran.ru: «Пандит Чанакья Афоризмы: Философская Книга»; Москва; 2000 год. Вигасин А. А., Дандамаев М. А., Кузищин В. И. и др. История Древнего Востока. Москва. 2001 год.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию