🗊 Трансформация взаимоотношений родителей и детей в 21 веке Автор работы: ученица 10 «А» класса, Полякова Анна Руководитель: Стре

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
  
  Трансформация взаимоотношений родителей и детей в 21 веке   Автор работы: ученица 10 «А» класса, Полякова Анна  Руководитель: Стре, слайд №1  
  Трансформация взаимоотношений родителей и детей в 21 веке   Автор работы: ученица 10 «А» класса, Полякова Анна  Руководитель: Стре, слайд №2  
  Трансформация взаимоотношений родителей и детей в 21 веке   Автор работы: ученица 10 «А» класса, Полякова Анна  Руководитель: Стре, слайд №3  
  Трансформация взаимоотношений родителей и детей в 21 веке   Автор работы: ученица 10 «А» класса, Полякова Анна  Руководитель: Стре, слайд №4  
  Трансформация взаимоотношений родителей и детей в 21 веке   Автор работы: ученица 10 «А» класса, Полякова Анна  Руководитель: Стре, слайд №5  
  Трансформация взаимоотношений родителей и детей в 21 веке   Автор работы: ученица 10 «А» класса, Полякова Анна  Руководитель: Стре, слайд №6  
  Трансформация взаимоотношений родителей и детей в 21 веке   Автор работы: ученица 10 «А» класса, Полякова Анна  Руководитель: Стре, слайд №7  
  Трансформация взаимоотношений родителей и детей в 21 веке   Автор работы: ученица 10 «А» класса, Полякова Анна  Руководитель: Стре, слайд №8  
  Трансформация взаимоотношений родителей и детей в 21 веке   Автор работы: ученица 10 «А» класса, Полякова Анна  Руководитель: Стре, слайд №9  
  Трансформация взаимоотношений родителей и детей в 21 веке   Автор работы: ученица 10 «А» класса, Полякова Анна  Руководитель: Стре, слайд №10  
  Трансформация взаимоотношений родителей и детей в 21 веке   Автор работы: ученица 10 «А» класса, Полякова Анна  Руководитель: Стре, слайд №11  
  Трансформация взаимоотношений родителей и детей в 21 веке   Автор работы: ученица 10 «А» класса, Полякова Анна  Руководитель: Стре, слайд №12  
  Трансформация взаимоотношений родителей и детей в 21 веке   Автор работы: ученица 10 «А» класса, Полякова Анна  Руководитель: Стре, слайд №13  
  Трансформация взаимоотношений родителей и детей в 21 веке   Автор работы: ученица 10 «А» класса, Полякова Анна  Руководитель: Стре, слайд №14  
  Трансформация взаимоотношений родителей и детей в 21 веке   Автор работы: ученица 10 «А» класса, Полякова Анна  Руководитель: Стре, слайд №15  
  Трансформация взаимоотношений родителей и детей в 21 веке   Автор работы: ученица 10 «А» класса, Полякова Анна  Руководитель: Стре, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать Трансформация взаимоотношений родителей и детей в 21 веке Автор работы: ученица 10 «А» класса, Полякова Анна Руководитель: Стре. Презентация содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Трансформация взаимоотношений родителей и детей в 21 веке

Автор работы: ученица 10 «А» класса, Полякова Анна
Руководитель: Стрельцова Ольга Владимировна, высшей квалификационной категории, учитель обществознания
Оренбург, 2015
Описание слайда:
Трансформация взаимоотношений родителей и детей в 21 веке Автор работы: ученица 10 «А» класса, Полякова Анна Руководитель: Стрельцова Ольга Владимировна, высшей квалификационной категории, учитель обществознания Оренбург, 2015

Слайд 2





Актуальность
Часто неправильное воспитание ребенка в семье приводит к очень тяжелым последствиям, ребенок может замкнуться в себе, плохо учиться, не выполнять пожелания взрослых, мало того, у него могут появиться невротические отклонения, вплоть до заболевания неврозом. Повышенная эмоциональность ребенка, склонность к беспокойству, беззащитность, ранимость и уязвимость при противоречивых, не всегда обоснованных требованиях родителей, легко может травмировать ребенка и привести как к нервным срывам или полному непослушанию. 

Акуальность выбраной темы состоит в том, что отношение между родителями и детьми влияют на формирование качеств личности человека, которые проявляются в межличностных отношениях.
Описание слайда:
Актуальность Часто неправильное воспитание ребенка в семье приводит к очень тяжелым последствиям, ребенок может замкнуться в себе, плохо учиться, не выполнять пожелания взрослых, мало того, у него могут появиться невротические отклонения, вплоть до заболевания неврозом. Повышенная эмоциональность ребенка, склонность к беспокойству, беззащитность, ранимость и уязвимость при противоречивых, не всегда обоснованных требованиях родителей, легко может травмировать ребенка и привести как к нервным срывам или полному непослушанию. Акуальность выбраной темы состоит в том, что отношение между родителями и детьми влияют на формирование качеств личности человека, которые проявляются в межличностных отношениях.

Слайд 3





Цель и задачи
Цель проекта состоит в изучении, систематизации и обобщении научных, литературных и статистических материалов, связанных с взаимоотношениями между родителями и детьми.
Задачи:
Изучить историю взаимоотношений;
Определить стили и отношений;
Рассмотреть Семейный Кодекс;
Выделить проблемы «Отцов и детей»;
Найти пути решения проблем;
Описание слайда:
Цель и задачи Цель проекта состоит в изучении, систематизации и обобщении научных, литературных и статистических материалов, связанных с взаимоотношениями между родителями и детьми. Задачи: Изучить историю взаимоотношений; Определить стили и отношений; Рассмотреть Семейный Кодекс; Выделить проблемы «Отцов и детей»; Найти пути решения проблем;

Слайд 4





Понятие взаимоотношения
Взаимоотношения — субъективные связи и отношения, существующие между людьми в социальных группах, они обязательно предполагают взаимность, наличие ответного отношения. Бывают деловыми, дружескими, официальными, личными. Взаимоотношения основываются на определенных побуждениях (интерес понимание необходимости взаимодействия, сотрудничества, общения и т.д.) и включают то или иное поведение (речь, действия, мимика, жесты и т.п.), эмоции и чувства (удовлетворенность общением, симпатии, антипатии, взаимное притяжение), познание (восприятие другого, мышление, воображение), волю (выдержка при отсутствии взаимопонимания, владение собой в случае конфликта, оказание помощи в трудной ситуации). На взаимоотношения людей влияют их направленность, характер, темперамент, образование, возраст, национальная принадлежность. Способность создавать и поддерживать добрые взаимоотношения с окружающими является одной из важнейших составных частей активного образа жизни
Описание слайда:
Понятие взаимоотношения Взаимоотношения — субъективные связи и отношения, существующие между людьми в социальных группах, они обязательно предполагают взаимность, наличие ответного отношения. Бывают деловыми, дружескими, официальными, личными. Взаимоотношения основываются на определенных побуждениях (интерес понимание необходимости взаимодействия, сотрудничества, общения и т.д.) и включают то или иное поведение (речь, действия, мимика, жесты и т.п.), эмоции и чувства (удовлетворенность общением, симпатии, антипатии, взаимное притяжение), познание (восприятие другого, мышление, воображение), волю (выдержка при отсутствии взаимопонимания, владение собой в случае конфликта, оказание помощи в трудной ситуации). На взаимоотношения людей влияют их направленность, характер, темперамент, образование, возраст, национальная принадлежность. Способность создавать и поддерживать добрые взаимоотношения с окружающими является одной из важнейших составных частей активного образа жизни

Слайд 5





Типы взаимоотношений
Родители – тираны
Они пытаются подчинить себе детей при помощи тотального контроля над их жизнью, прикрываясь любовью и заботой. 
Такая гиперопека тяготит ребенка. Родители превращаются в следователей. Встречают из школы, контролируют каждый шаг, засекают время прихода от друзей. Излюбленная фраза этих родителей: «Нам лучше знать, мы жизнь прожили».
Бесхарактерные родители
Они сами ничего не добились в жизни, не реализовали свои мечты. И теперь перекладывают их на детей, считая, раз у них не получилось, у детей получится.
Нельзя забывать – ребенок – самостоятельная личность, а не собственность родителей. Не заставляйте поступать на юридический, если ребенок хочет быть художником. Представьте, как трудно заниматься нелюбимым делом.
Бесчувственные родители
Со стороны такие родители выглядят жестокими. Бесконечные и эгоистичные упреки: «Всё из-за тебя», «От тебя одни проблемы» и самая страшная фраза: «Лучше бы тебя не было». 
Описание слайда:
Типы взаимоотношений Родители – тираны Они пытаются подчинить себе детей при помощи тотального контроля над их жизнью, прикрываясь любовью и заботой.  Такая гиперопека тяготит ребенка. Родители превращаются в следователей. Встречают из школы, контролируют каждый шаг, засекают время прихода от друзей. Излюбленная фраза этих родителей: «Нам лучше знать, мы жизнь прожили». Бесхарактерные родители Они сами ничего не добились в жизни, не реализовали свои мечты. И теперь перекладывают их на детей, считая, раз у них не получилось, у детей получится. Нельзя забывать – ребенок – самостоятельная личность, а не собственность родителей. Не заставляйте поступать на юридический, если ребенок хочет быть художником. Представьте, как трудно заниматься нелюбимым делом. Бесчувственные родители Со стороны такие родители выглядят жестокими. Бесконечные и эгоистичные упреки: «Всё из-за тебя», «От тебя одни проблемы» и самая страшная фраза: «Лучше бы тебя не было». 

Слайд 6





Типы взаимоотношений
Родители – друзья
В отношениях между детьми и родителями есть доверие. У детей полная свобода в действиях и самостоятельность. 
Такие родители стремятся чувствовать себя молодыми, интересуются увлечениями молодежи. Единственное, чтобы родители сами не чувствовали себя сверстниками детей, а оставались взрослыми друзьями.
Родители – наставники
Самый лучший вариант в развитии отношений родителей и детей. Такие родители занимаются своими детьми. Они искренне помогают детям найти свой путь в жизни и принять правильное решение, общаются с ними на уровне доверия и понимания, одобряют их выбор. Но, к сожалению, их очень мало.
Описание слайда:
Типы взаимоотношений Родители – друзья В отношениях между детьми и родителями есть доверие. У детей полная свобода в действиях и самостоятельность.  Такие родители стремятся чувствовать себя молодыми, интересуются увлечениями молодежи. Единственное, чтобы родители сами не чувствовали себя сверстниками детей, а оставались взрослыми друзьями. Родители – наставники Самый лучший вариант в развитии отношений родителей и детей. Такие родители занимаются своими детьми. Они искренне помогают детям найти свой путь в жизни и принять правильное решение, общаются с ними на уровне доверия и понимания, одобряют их выбор. Но, к сожалению, их очень мало.

Слайд 7





Стили взаимоотношений
Существуют разные подходы к классификации стилей взаимоотношений родителей и детей. Например, А. Болдуин выделяет два стиля:
 Демократический, который характеризуется высокой степенью вербального общения родителей с детьми, включенностью детей в обсуждение семейных проблем, постоянной готовностью родителей прийти на помощь, стремлением к объективности в воспитании детей;
 Контролирующий, предполагающий существенные ограничения в поведении ребенка с пониманием смысла этих ограничений, четкость и последовательность требований родителей и признание ребенком их как справедливых и обоснованных.
Описание слайда:
Стили взаимоотношений Существуют разные подходы к классификации стилей взаимоотношений родителей и детей. Например, А. Болдуин выделяет два стиля:  Демократический, который характеризуется высокой степенью вербального общения родителей с детьми, включенностью детей в обсуждение семейных проблем, постоянной готовностью родителей прийти на помощь, стремлением к объективности в воспитании детей;  Контролирующий, предполагающий существенные ограничения в поведении ребенка с пониманием смысла этих ограничений, четкость и последовательность требований родителей и признание ребенком их как справедливых и обоснованных.

Слайд 8





Законодательство о родителях и детях (Семейный Кодекс)

Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей
[Семейный кодекс РФ] [Глава 12] [Статья 63]
1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.
Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.
Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами.
2. Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования.
Родители имеют право выбора образовательной организации, формы получения детьми образования и формы их обучения с учетом мнения детей до получения ими основного общего образования.
Описание слайда:
Законодательство о родителях и детях (Семейный Кодекс) Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей [Семейный кодекс РФ] [Глава 12] [Статья 63] 1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами. 2. Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования. Родители имеют право выбора образовательной организации, формы получения детьми образования и формы их обучения с учетом мнения детей до получения ими основного общего образования.

Слайд 9





Проблемы «Отцов и детей»
Описание слайда:
Проблемы «Отцов и детей»

Слайд 10





Пути решения проблем «Отцов и детей»

Будьте внимательны к тому, что происходит в жизни вашего ребёнка. Если он что-то рассказывает вам, внимательно выслушайте его, с пониманием отнеситесь к проблеме и, при необходимости, дайте дельный совет.
Не навязывайте ребёнку своё мнение, и, по возможности, предоставьте ему побольше свободы. Например, помните, что он вправе выбирать себе друзей, а также парня или девушку, ведь общаться с ними придётся ему, а не вам.
Если вы можете повысить голос или поднять на ребёнка руку, вам будет гораздо сложнее добиться взаимопонимания. Намного эффективнее будет спокойно поговорить с дочерью или сыном, выслушать их мнение и сказать, что вы думаете по тому, или иному вопросу.
Описание слайда:
Пути решения проблем «Отцов и детей» Будьте внимательны к тому, что происходит в жизни вашего ребёнка. Если он что-то рассказывает вам, внимательно выслушайте его, с пониманием отнеситесь к проблеме и, при необходимости, дайте дельный совет. Не навязывайте ребёнку своё мнение, и, по возможности, предоставьте ему побольше свободы. Например, помните, что он вправе выбирать себе друзей, а также парня или девушку, ведь общаться с ними придётся ему, а не вам. Если вы можете повысить голос или поднять на ребёнка руку, вам будет гораздо сложнее добиться взаимопонимания. Намного эффективнее будет спокойно поговорить с дочерью или сыном, выслушать их мнение и сказать, что вы думаете по тому, или иному вопросу.

Слайд 11





Пути решения проблем «Отцов и детей»
Определите обязанности по дому, которые будет выполнять ребёнок. Старайтесь не заставать его врасплох, давая какое-нибудь поручение, ведь у него могут быть какие-то собственные важные дела. Не взваливайте на ребёнка слишком много работы, ведь у него должно оставаться время для развлечений и встреч с друзьями.
Если вы намеренно запрещаете что-либо делать ребёнку, объясните ему, по какой причине вы это делаете. И учтите, что требования обоих родителей – мамы и папы — должны совпадать.
Будьте искренними со своими детьми, и никогда не давайте каких-либо обещаний, если абсолютно вы не готовы к их выполнению
Описание слайда:
Пути решения проблем «Отцов и детей» Определите обязанности по дому, которые будет выполнять ребёнок. Старайтесь не заставать его врасплох, давая какое-нибудь поручение, ведь у него могут быть какие-то собственные важные дела. Не взваливайте на ребёнка слишком много работы, ведь у него должно оставаться время для развлечений и встреч с друзьями. Если вы намеренно запрещаете что-либо делать ребёнку, объясните ему, по какой причине вы это делаете. И учтите, что требования обоих родителей – мамы и папы — должны совпадать. Будьте искренними со своими детьми, и никогда не давайте каких-либо обещаний, если абсолютно вы не готовы к их выполнению

Слайд 12





Заключение
  Подводя итог, можно отметить, что семья для ребенка — это его рождение и становление. Именно в семье дети получают азы знаний об окружающем мире, при высоком культурном и образовательном потенциале родителей — продолжает получать не только азы, но и саму культуру всю свою жизнь. именно в семье складываются представления о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям. С близкими людьми в семье дети переживают чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости. Родителям свойственны характеристики воспитателя, позволяющие в любой ситуации воспитания чувствовать себя готовыми к решению создавшихся проблем, обеспечивающих выбор и реализацию оптимальных способов решения возникающих противоречий.
  Целью моего проекта было изучить отношения родителей и детей.
  Я убедилась, что мой проект актуален и имеет практическое значение, т. к. материалы представленные в работе, могут быть использованы в качестве дополнительных сведений на уроках обществознания по разделу «Социология».
  Я считаю, что цель и задачи проекта на данном этапе достигнуты. Собранный и обобщенный материал практически значим и может успешно применятся в работе педагогов.
Описание слайда:
Заключение Подводя итог, можно отметить, что семья для ребенка — это его рождение и становление. Именно в семье дети получают азы знаний об окружающем мире, при высоком культурном и образовательном потенциале родителей — продолжает получать не только азы, но и саму культуру всю свою жизнь. именно в семье складываются представления о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям. С близкими людьми в семье дети переживают чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости. Родителям свойственны характеристики воспитателя, позволяющие в любой ситуации воспитания чувствовать себя готовыми к решению создавшихся проблем, обеспечивающих выбор и реализацию оптимальных способов решения возникающих противоречий. Целью моего проекта было изучить отношения родителей и детей. Я убедилась, что мой проект актуален и имеет практическое значение, т. к. материалы представленные в работе, могут быть использованы в качестве дополнительных сведений на уроках обществознания по разделу «Социология». Я считаю, что цель и задачи проекта на данном этапе достигнуты. Собранный и обобщенный материал практически значим и может успешно применятся в работе педагогов.

Слайд 13





Какой стиль взаимоотношения в вашей семье
Вывод: Из данной диаграммы видно, что у большинства опрошенный людей в семье преобладает демократический стиль.
Описание слайда:
Какой стиль взаимоотношения в вашей семье Вывод: Из данной диаграммы видно, что у большинства опрошенный людей в семье преобладает демократический стиль.

Слайд 14





Бывают ли в вашей семье ссоры, конфликты
Вывод:  Из данной диаграммы видно, что у большинства опрошенный людей иногда бывают конфликты в семье.
Описание слайда:
Бывают ли в вашей семье ссоры, конфликты Вывод: Из данной диаграммы видно, что у большинства опрошенный людей иногда бывают конфликты в семье.

Слайд 15





Чем обусловлены ссоры, конфликты в семье
Вывод:  Из данной диаграммы видно, что у большинства опрошенный людей конфликты обусловлены непонимание членами семьи друг друга.
Описание слайда:
Чем обусловлены ссоры, конфликты в семье Вывод: Из данной диаграммы видно, что у большинства опрошенный людей конфликты обусловлены непонимание членами семьи друг друга.

Слайд 16





Каковы способы разрешения конфликтов семье
Вывод:  Из данной диаграммы видно, что у большинства опрошенный людей способ разрешения конфликта – примирение.
Описание слайда:
Каковы способы разрешения конфликтов семье Вывод: Из данной диаграммы видно, что у большинства опрошенный людей способ разрешения конфликта – примирение.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию