🗊Презентация Требования к условиям проведения нейропсихологического обследования

Нажмите для полного просмотра!
Требования к условиям проведения нейропсихологического обследования, слайд №1Требования к условиям проведения нейропсихологического обследования, слайд №2Требования к условиям проведения нейропсихологического обследования, слайд №3Требования к условиям проведения нейропсихологического обследования, слайд №4Требования к условиям проведения нейропсихологического обследования, слайд №5Требования к условиям проведения нейропсихологического обследования, слайд №6Требования к условиям проведения нейропсихологического обследования, слайд №7Требования к условиям проведения нейропсихологического обследования, слайд №8Требования к условиям проведения нейропсихологического обследования, слайд №9

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Требования к условиям проведения нейропсихологического обследования. Доклад-сообщение содержит 9 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Требования к условиям проведения нейропсихологического обследования

Тольяттинский Государственный Университет
Описание слайда:
Требования к условиям проведения нейропсихологического обследования Тольяттинский Государственный Университет

Слайд 2





1. Обстановка должна быть спокойной, доброжелательной, отсутствие шума и посторонних людей, общение легкое, голос негромкий. Если ребенок не сразу выполнил тест, повторить его, дать инструкцию другими словами, если опять не получается — дать образец выполнения.
2. При обследовании обязательны 2—3 перерыва для активного или пассивного отдыха. При активном отдыхе возможны: а) движения, двигательные упражнения под музыку; б) рисование; в) сюжетная игра. Пассивный отдых — ребенку говорят "отдохни", и надо проследить за его отдыхом (незаметно).
1. Обстановка должна быть спокойной, доброжелательной, отсутствие шума и посторонних людей, общение легкое, голос негромкий. Если ребенок не сразу выполнил тест, повторить его, дать инструкцию другими словами, если опять не получается — дать образец выполнения.
2. При обследовании обязательны 2—3 перерыва для активного или пассивного отдыха. При активном отдыхе возможны: а) движения, двигательные упражнения под музыку; б) рисование; в) сюжетная игра. Пассивный отдых — ребенку говорят "отдохни", и надо проследить за его отдыхом (незаметно).
Описание слайда:
1. Обстановка должна быть спокойной, доброжелательной, отсутствие шума и посторонних людей, общение легкое, голос негромкий. Если ребенок не сразу выполнил тест, повторить его, дать инструкцию другими словами, если опять не получается — дать образец выполнения. 2. При обследовании обязательны 2—3 перерыва для активного или пассивного отдыха. При активном отдыхе возможны: а) движения, двигательные упражнения под музыку; б) рисование; в) сюжетная игра. Пассивный отдых — ребенку говорят "отдохни", и надо проследить за его отдыхом (незаметно). 1. Обстановка должна быть спокойной, доброжелательной, отсутствие шума и посторонних людей, общение легкое, голос негромкий. Если ребенок не сразу выполнил тест, повторить его, дать инструкцию другими словами, если опять не получается — дать образец выполнения. 2. При обследовании обязательны 2—3 перерыва для активного или пассивного отдыха. При активном отдыхе возможны: а) движения, двигательные упражнения под музыку; б) рисование; в) сюжетная игра. Пассивный отдых — ребенку говорят "отдохни", и надо проследить за его отдыхом (незаметно).

Слайд 3















 Выдвигается ряд требований и к процедуре проведе­ния обследования: 

1. Создание интереса у ребенка к обследованию и материалу. (Отсутствие интереса может привести к неправильным выводам о возможностях ребенка).

2. Создание атмосферы сотрудничества и контакта с ребенком.

3. Создание нормальной речевой среды: исключается излишняя речь исследующего, исследование должно идти на фоне "немногословия" педагога.
Описание слайда:
Выдвигается ряд требований и к процедуре проведе­ния обследования: 1. Создание интереса у ребенка к обследованию и материалу. (Отсутствие интереса может привести к неправильным выводам о возможностях ребенка). 2. Создание атмосферы сотрудничества и контакта с ребенком. 3. Создание нормальной речевой среды: исключается излишняя речь исследующего, исследование должно идти на фоне "немногословия" педагога.

Слайд 4





Этапы 
нейропсихологического обследования:
1) анализ истории болезни и особенностей анамнеза; жалобы больного; обобщенная характеристика результатов клинического (неврологического, отоневрологического, офтальмологического, электроэнцефалографического, рентгенографического) ангиографического, компьютерно-томографического-и др.) обследования пациента; анализ характера операционного вмешательства и резюме клинического заключения;
Описание слайда:
Этапы нейропсихологического обследования: 1) анализ истории болезни и особенностей анамнеза; жалобы больного; обобщенная характеристика результатов клинического (неврологического, отоневрологического, офтальмологического, электроэнцефалографического, рентгенографического) ангиографического, компьютерно-томографического-и др.) обследования пациента; анализ характера операционного вмешательства и резюме клинического заключения;

Слайд 5





Этапы 
нейропсихологического обследования:
2) беседа с пациентом: установление контакта, уточнение данных анамнеза и сведений о профессии, образовательном уровне; выяснение жалоб больного (головные боли и их локализация, психосенсорные расстройства, наличие эпиприступов, двигательных, сенсорных) речевых, мнестических, интеллектуальных и др. расстройств, состояние трудоспособности); оценка понимания пациентом изменений в психической деятельности, отношения к заболеванию); эмоционального фона, ориентировки во времени и месте нахождения; данные о левшестве и наличии левшества в семье;
Описание слайда:
Этапы нейропсихологического обследования: 2) беседа с пациентом: установление контакта, уточнение данных анамнеза и сведений о профессии, образовательном уровне; выяснение жалоб больного (головные боли и их локализация, психосенсорные расстройства, наличие эпиприступов, двигательных, сенсорных) речевых, мнестических, интеллектуальных и др. расстройств, состояние трудоспособности); оценка понимания пациентом изменений в психической деятельности, отношения к заболеванию); эмоционального фона, ориентировки во времени и месте нахождения; данные о левшестве и наличии левшества в семье;

Слайд 6





Этапы 
нейропсихологического обследования:
3) планирование нейропсихологического обследования по результатам предыдущих этапов;

4) исследование состояния высших психических функций и правила регистрации симптомов и их нарушений;

5) дифференцированная оценка и психологическая квалификация выявленных нарушений; характеристика поведения пациента в процессе обследования и (отношения и своей несостоятельности при выполнении заданий; возможности и способы коррекции ошибок; 
Описание слайда:
Этапы нейропсихологического обследования: 3) планирование нейропсихологического обследования по результатам предыдущих этапов; 4) исследование состояния высших психических функций и правила регистрации симптомов и их нарушений; 5) дифференцированная оценка и психологическая квалификация выявленных нарушений; характеристика поведения пациента в процессе обследования и (отношения и своей несостоятельности при выполнении заданий; возможности и способы коррекции ошибок; 

Слайд 7





Этапы 
нейропсихологического обследования:
6) выявление нарушенного нейропсихологического фактора (факторов) и характеристика синдрома с вычленением первичных и вторичных расстройств, дефицитарных и сохранных звеньев в структуре психической деятельности;

7) составление нейропсихологического заключения.
Описание слайда:
Этапы нейропсихологического обследования: 6) выявление нарушенного нейропсихологического фактора (факторов) и характеристика синдрома с вычленением первичных и вторичных расстройств, дефицитарных и сохранных звеньев в структуре психической деятельности; 7) составление нейропсихологического заключения.

Слайд 8





ИССЛЕДУЮТСЯ:
1. Предметные действия — тесты на все виды праксиса и особенно — динамического, позы и пространства.

2. Восприятие (разной модальности) и особенно — речевой слух, предметно-зрительное восприятие и тактильное восприятие предметов.

3. Память — общая (непосредственная и отсроченная), слухоречевая, предметно-зрительная.

4. Внимание — не исследуется специально, а о его состоянии делается вывод на основании предыдущих видов деятельности ребенка.
Описание слайда:
ИССЛЕДУЮТСЯ: 1. Предметные действия — тесты на все виды праксиса и особенно — динамического, позы и пространства. 2. Восприятие (разной модальности) и особенно — речевой слух, предметно-зрительное восприятие и тактильное восприятие предметов. 3. Память — общая (непосредственная и отсроченная), слухоречевая, предметно-зрительная. 4. Внимание — не исследуется специально, а о его состоянии делается вывод на основании предыдущих видов деятельности ребенка.

Слайд 9





ИССЛЕДУЮТСЯ:
5. Речь — изучается педагогом в процессе всего обследования, т.к. во всех тестах можно обнаружить состояние понимания речи (инструкций), диалогической речи, состава лексики и фразовой речи. Специально нужно исследовать фонематический слух, повторение, называние предметов и слов-действий, спонтанную речь (пересказ картинки, у старших детей — устное сочинение, текст — «расскажи, как провел лето» и др.).

6. Интеллект — простые тесты на аналогии, классификацию предметных картинок, классификацию (разложить по группам) всех предметов, которые лежат на столе (находятся в комнате).

7. Во время игры исследуется и ориентировка ребенка в месте и времени: какое сегодня число (месяц, год), а где ты сейчас находишься и т.д.
Описание слайда:
ИССЛЕДУЮТСЯ: 5. Речь — изучается педагогом в процессе всего обследования, т.к. во всех тестах можно обнаружить состояние понимания речи (инструкций), диалогической речи, состава лексики и фразовой речи. Специально нужно исследовать фонематический слух, повторение, называние предметов и слов-действий, спонтанную речь (пересказ картинки, у старших детей — устное сочинение, текст — «расскажи, как провел лето» и др.). 6. Интеллект — простые тесты на аналогии, классификацию предметных картинок, классификацию (разложить по группам) всех предметов, которые лежат на столе (находятся в комнате). 7. Во время игры исследуется и ориентировка ребенка в месте и времени: какое сегодня число (месяц, год), а где ты сейчас находишься и т.д.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию