🗊Презентация Тренажер к заданию B-8 ЕГЭ по русскому языку

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Тренажер к заданию B-8 ЕГЭ по русскому языку, слайд №1Тренажер к заданию B-8 ЕГЭ по русскому языку, слайд №2Тренажер к заданию B-8 ЕГЭ по русскому языку, слайд №3Тренажер к заданию B-8 ЕГЭ по русскому языку, слайд №4Тренажер к заданию B-8 ЕГЭ по русскому языку, слайд №5Тренажер к заданию B-8 ЕГЭ по русскому языку, слайд №6Тренажер к заданию B-8 ЕГЭ по русскому языку, слайд №7Тренажер к заданию B-8 ЕГЭ по русскому языку, слайд №8Тренажер к заданию B-8 ЕГЭ по русскому языку, слайд №9Тренажер к заданию B-8 ЕГЭ по русскому языку, слайд №10Тренажер к заданию B-8 ЕГЭ по русскому языку, слайд №11Тренажер к заданию B-8 ЕГЭ по русскому языку, слайд №12Тренажер к заданию B-8 ЕГЭ по русскому языку, слайд №13Тренажер к заданию B-8 ЕГЭ по русскому языку, слайд №14Тренажер к заданию B-8 ЕГЭ по русскому языку, слайд №15Тренажер к заданию B-8 ЕГЭ по русскому языку, слайд №16Тренажер к заданию B-8 ЕГЭ по русскому языку, слайд №17Тренажер к заданию B-8 ЕГЭ по русскому языку, слайд №18Тренажер к заданию B-8 ЕГЭ по русскому языку, слайд №19Тренажер к заданию B-8 ЕГЭ по русскому языку, слайд №20

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Тренажер к заданию B-8 ЕГЭ по русскому языку. Доклад-сообщение содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тренажер к заданию B-8 ЕГЭ по русскому языку
Описание слайда:
Тренажер к заданию B-8 ЕГЭ по русскому языку

Слайд 2





Задание1
1.  Я обручился с тишиной,
     Всегда безмолвием поющий.  (К.Бальмонт)
2.  Так вокруг него непоправимо тихо,
     Что слышно, как растет трава.  (А.Ахматова)
3.   Читал охотно Апулея, а Цицерона не читал.
                                                                  (А. Пушкин)
4.   Плачет и смеется песня лиховая. (С.Есенин)
5.   И очи синие, бездонные
      Цветут на дальнем берегу.(А.Блок)                      
							    а)гипербола;
                                                                                     б)антитеза;
                                                                                     в)метафора;
                                                                                     г)метонимия;
                                                                                    д)оксюморон.
Описание слайда:
Задание1 1. Я обручился с тишиной, Всегда безмолвием поющий. (К.Бальмонт) 2. Так вокруг него непоправимо тихо, Что слышно, как растет трава. (А.Ахматова) 3. Читал охотно Апулея, а Цицерона не читал. (А. Пушкин) 4. Плачет и смеется песня лиховая. (С.Есенин) 5. И очи синие, бездонные Цветут на дальнем берегу.(А.Блок) а)гипербола; б)антитеза; в)метафора; г)метонимия; д)оксюморон.

Слайд 3





Задание 2
 1. Выхожу один я на дорогу. (М.Лермонтов)
2. И вы подобно так падете
    Как с древ увядший лист падет!
    И вы подобно так умрете,
    Как ваш последний раб умрет. (Г.Державин)   
                                                 
3.  Быть может, в Лете не потонет
     Строфа, слагаемая мной. (А.Пушкин)
4.  Я видывал, как она косит:
     Что взмах – то готова копна! (Н.Некрасов)

5.  Изначальней  всего остального – любовь,
     В песне юности первое слово – любовь,
     О, несведущий в мире любви горемыка,
     Знай, что всей нашей жизни основа – любовь
                                                                                      а)сравнение;
    							      б)инверсия;
                                                                                      в)эпифора;
                                                                                      г)гипербола
                                                                                      д)перифраза.
Описание слайда:
Задание 2 1. Выхожу один я на дорогу. (М.Лермонтов) 2. И вы подобно так падете Как с древ увядший лист падет! И вы подобно так умрете, Как ваш последний раб умрет. (Г.Державин) 3. Быть может, в Лете не потонет Строфа, слагаемая мной. (А.Пушкин) 4. Я видывал, как она косит: Что взмах – то готова копна! (Н.Некрасов) 5. Изначальней всего остального – любовь, В песне юности первое слово – любовь, О, несведущий в мире любви горемыка, Знай, что всей нашей жизни основа – любовь а)сравнение; б)инверсия; в)эпифора; г)гипербола д)перифраза.

Слайд 4





Задание 3
1.  Как ночи Украйны
     В сиянии звезд незакатных,
     Исполнены тайны
     Слова ее уст ароматных.  (М.Лермонтов)

2.  В темной роще на поляне
     Плачет смехом бубенец. (С.Есенин)

3.  Эх, суконная, казенная
     Военная шинель,
     У костра в лесу прожженная,
     Отменная шинель.
     Знаменитая, пробитая
     В бою огнем врага
     Да своей рукой зашитая,
     Кому не дорога!  (А.Твардовский)

4.  Красною кистью
     Рябина зажглась.
     Подали листья
     Я родилась.      (М.Цветаева)

 5. Ты и убогая,
     Ты и обильная,
     Ты и могучая,
     Ты и бессильная…  (Н.Некрасов)                                  
			                                                               а)метафора;
                                                                                                  б)антитеза;
                                                                                                  в)сравнение;
                                                                                                  г)оксюморон;
                                                                                                  д)эпитет.
Описание слайда:
Задание 3 1. Как ночи Украйны В сиянии звезд незакатных, Исполнены тайны Слова ее уст ароматных. (М.Лермонтов) 2. В темной роще на поляне Плачет смехом бубенец. (С.Есенин) 3. Эх, суконная, казенная Военная шинель, У костра в лесу прожженная, Отменная шинель. Знаменитая, пробитая В бою огнем врага Да своей рукой зашитая, Кому не дорога! (А.Твардовский) 4. Красною кистью Рябина зажглась. Подали листья Я родилась. (М.Цветаева) 5. Ты и убогая, Ты и обильная, Ты и могучая, Ты и бессильная… (Н.Некрасов) а)метафора; б)антитеза; в)сравнение; г)оксюморон; д)эпитет.

Слайд 5





Задание 4
1.  Звуки виолончели вились, переплетались,
    Росли и наполняли замерзшую залу. (В.Гаршин)

2.  Где стол был яств, там гроб стоит. (Г.Державин)

3.  И страна березового ситца 
     Не заманит шляться босиком. (С.Есенин)
   
4.  Во всем мне хочется дойти
     До самой сути.
     В работе, в поисках пути,
     В сердечной смуте. (Б.Пастернак)

5.  Посадили деревья в саду.
     Тихо, тихо, чтоб их ободрить,
     Шепчет осенний дождь.  (Басе)                  

                                                                      а)антитеза;
                                                                      б)градация;
                                                                      в)олицтворение;
                                                                      г)перифраза;
                                                                      д)парцелляция.
Описание слайда:
Задание 4 1. Звуки виолончели вились, переплетались, Росли и наполняли замерзшую залу. (В.Гаршин) 2. Где стол был яств, там гроб стоит. (Г.Державин) 3. И страна березового ситца Не заманит шляться босиком. (С.Есенин) 4. Во всем мне хочется дойти До самой сути. В работе, в поисках пути, В сердечной смуте. (Б.Пастернак) 5. Посадили деревья в саду. Тихо, тихо, чтоб их ободрить, Шепчет осенний дождь. (Басе) а)антитеза; б)градация; в)олицтворение; г)перифраза; д)парцелляция.

Слайд 6





Задание 5
1.  Ветер, ветер!
    На ногах не стоит человек,
    Ветер, ветер-
    На всём белом свете. ( А. Блок)

2. Голос   безгласия;                                                        
    Чтоб он молчаньем
    Славу пел мою. ( К. Бальмонт)

3.  Война –жёстче нету слова.
    Война- печальней нету слова.
    Война- святее нету слова. (Твардовский)

4. Театр уж полон; ложи блещут;
    Партер и кресла, всё кипит. ( А. Пушкин)

5.  Свет луны, таинственный и длинный ,
    Плачут вербы, шепчут тополя. ( С. Есенин)	
					 а) метонимия
					 б) олицетворение
				              в) оксюморон;	
					г) параллелизм,анафора,эпифора
            				 д) гипербола
Описание слайда:
Задание 5 1. Ветер, ветер! На ногах не стоит человек, Ветер, ветер- На всём белом свете. ( А. Блок) 2. Голос безгласия; Чтоб он молчаньем Славу пел мою. ( К. Бальмонт) 3. Война –жёстче нету слова. Война- печальней нету слова. Война- святее нету слова. (Твардовский) 4. Театр уж полон; ложи блещут; Партер и кресла, всё кипит. ( А. Пушкин) 5. Свет луны, таинственный и длинный , Плачут вербы, шепчут тополя. ( С. Есенин) а) метонимия б) олицетворение в) оксюморон; г) параллелизм,анафора,эпифора д) гипербола

Слайд 7


Тренажер к заданию B-8 ЕГЭ по русскому языку, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





Задание 6
1. За ним во след неслись толпой
   Сии птинцы гнезда Петрова…
   Его товарищи, сыны:
   И Шереметьев благородный,
   И Брюс,и Боур, и Репнин,
   И,счастья баловень безродный,
   Полудержавный властелин. (А.С. Пушкин)

2. Из ненавидящей любви,
   Из преступлений, исступлений-
   Возникнет праведная Русь. (М. Волошин)

3. Ну, скушай же ещё тарелочку, мой милый. (И. Крылов)

 4.Будет льдом покрываться река,
   Будут ночью поскриповать двери,
   Будет грязь во дворе глубока. (Н. Рубцов.)

5. Мне грустно… от того что весело тебе. (М. Лермонтов)              
                                                              а) метонимия;
					             б) антитеза;
					             в) оксюморон;
						   г) перифраза;
                                                      д) анафора
Описание слайда:
Задание 6 1. За ним во след неслись толпой Сии птинцы гнезда Петрова… Его товарищи, сыны: И Шереметьев благородный, И Брюс,и Боур, и Репнин, И,счастья баловень безродный, Полудержавный властелин. (А.С. Пушкин) 2. Из ненавидящей любви, Из преступлений, исступлений- Возникнет праведная Русь. (М. Волошин) 3. Ну, скушай же ещё тарелочку, мой милый. (И. Крылов) 4.Будет льдом покрываться река, Будут ночью поскриповать двери, Будет грязь во дворе глубока. (Н. Рубцов.) 5. Мне грустно… от того что весело тебе. (М. Лермонтов) а) метонимия; б) антитеза; в) оксюморон; г) перифраза; д) анафора

Слайд 9





Задание 7
1. Ты, брат,- это батальон.
   Полк.Дивизия. А хочешь-
   Фронт. Россия!...(А.Твардовский)

2. В сто сорок солнц закат пылал. (В. Маяковский)

3. Гвоздин, хозяин превосходный,
   Владелец нищих мужиков. (А.С. Пушкин)

4. Покатились глаза собачьи
   Золотыми звёздами в снег. (С. Есенин)

5. Желаю вам всевозможных бед, печалей и напастей избежать.
 (А. Чехов)

                                                     а) Гипербола;
                                                     б) Метафора;
                                                     в) Инверсия;
                                                     г) Градация;
                                                     д) Ирония.
Описание слайда:
Задание 7 1. Ты, брат,- это батальон. Полк.Дивизия. А хочешь- Фронт. Россия!...(А.Твардовский) 2. В сто сорок солнц закат пылал. (В. Маяковский) 3. Гвоздин, хозяин превосходный, Владелец нищих мужиков. (А.С. Пушкин) 4. Покатились глаза собачьи Золотыми звёздами в снег. (С. Есенин) 5. Желаю вам всевозможных бед, печалей и напастей избежать. (А. Чехов) а) Гипербола; б) Метафора; в) Инверсия; г) Градация; д) Ирония.

Слайд 10





Задание 8
1. Не нужно мне солнце чужое,
   Чужая земля не нужна. (М. Исаковский)

2. Старик с морозца вносит в дом
   Охапку дров продрогших. (Д. Самойлов)

3. Ночь стелет тень  и влажный берег студит,
   Ночь тянет вдаль свой невод золотой.(И. Бунин) 

4. Собирались на работу ночью, Читал
   Донесенья, справки, дела.
   Торопливо подписывали приговоры.
   Зевали. Пили пиво. (М. Волошин)

5. Земля дымилась, словно щей горшок. (Б. Пастернак)
 
													       а) Парцелляция;
					       б) Метафора;
					       в) Сравнение;
					       г) Лексический повтор;
				                 д) Эпитет.
Описание слайда:
Задание 8 1. Не нужно мне солнце чужое, Чужая земля не нужна. (М. Исаковский) 2. Старик с морозца вносит в дом Охапку дров продрогших. (Д. Самойлов) 3. Ночь стелет тень и влажный берег студит, Ночь тянет вдаль свой невод золотой.(И. Бунин) 4. Собирались на работу ночью, Читал Донесенья, справки, дела. Торопливо подписывали приговоры. Зевали. Пили пиво. (М. Волошин) 5. Земля дымилась, словно щей горшок. (Б. Пастернак) а) Парцелляция; б) Метафора; в) Сравнение; г) Лексический повтор; д) Эпитет.

Слайд 11





Задание 9
1. Тогда ночной фиалкой пахнет все:
   Лета и лица. Мысли. Каждый случай,
   Который в прошлом может быть спасён. (Б. Пастернак)

2. Око зрит- невидимейшую даль,
   Сердце зрит- невидимейшую связь.
   Ухо пьёт – неслыханнейшую молвь. (М. Цветаева )

3. Но степь поёт. (И. Бунин)

4. Светила нам только зловещая тьма. (А.Ахматова)

5. День был горяч, душен, как воздух над раскаленной плитой. (А. Грин)
                                                      а) метонимия;
                                                      б) оксюморон;
                                                      в) сравнение;
                                                      г) параллелизм;
                                                      д) парцелляция.
Описание слайда:
Задание 9 1. Тогда ночной фиалкой пахнет все: Лета и лица. Мысли. Каждый случай, Который в прошлом может быть спасён. (Б. Пастернак) 2. Око зрит- невидимейшую даль, Сердце зрит- невидимейшую связь. Ухо пьёт – неслыханнейшую молвь. (М. Цветаева ) 3. Но степь поёт. (И. Бунин) 4. Светила нам только зловещая тьма. (А.Ахматова) 5. День был горяч, душен, как воздух над раскаленной плитой. (А. Грин) а) метонимия; б) оксюморон; в) сравнение; г) параллелизм; д) парцелляция.

Слайд 12





Задание 10
1. Девушка пела в церковном хоре
    О всех уставших в чужом краю,
    О всех кораблях, ушедших в море,
    О всех, забывших радость свою. (А. Блок)

Белая акация и сирень пахнут так сильно, что кажется: воздух и сами деревья стынут от своего запаха. (А. Чехов)

3.  Так много думано, исполнено так мало. (В. Брюсов)
4.  Пусть громы небо потрясают,
    Злодеи слабых угнетают,
    Безумцы хвалят разум свой!
    Мой друг! Не мы тому виной. (Н. Карамзин)
5.  Шёпот, робкое дыханье,
    Трели соловья,
    Серебро и колыханье 
    Сонного ручья.						
    Свет ночей, ночные тени,					
    Тени без конца,             				
    Ряд волшебных изменений                          			    
    Милого лица. (А. Фет) 
                                                                    а) градация;
					                           б) бессоюзие;
			                                                в) гипербола;
                                                                    г) антитеза; 
                                                                    д) анафора.
Описание слайда:
Задание 10 1. Девушка пела в церковном хоре О всех уставших в чужом краю, О всех кораблях, ушедших в море, О всех, забывших радость свою. (А. Блок) Белая акация и сирень пахнут так сильно, что кажется: воздух и сами деревья стынут от своего запаха. (А. Чехов) 3. Так много думано, исполнено так мало. (В. Брюсов) 4. Пусть громы небо потрясают, Злодеи слабых угнетают, Безумцы хвалят разум свой! Мой друг! Не мы тому виной. (Н. Карамзин) 5. Шёпот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья. Свет ночей, ночные тени, Тени без конца, Ряд волшебных изменений Милого лица. (А. Фет) а) градация; б) бессоюзие; в) гипербола; г) антитеза; д) анафора.

Слайд 13





Задание 11
1. Всех бродяг, бедняков и больных знаешь Ты,
   Всех беспомощных с горестью их знаешь Ты,
   Если я позову Тебя , стоны услышишь,
   А  смолчу- и наречье немых знаешь Ты. (О. Хайям)

2. Он человек! Им властвует мгновенье,
    Он раб молвы, сомнений и страстей;
    Простим ему  неправое гоненье:
    Он взял Париж, он основал Лицей. (А. Пушкин)
 
3.  Золотое сердце России
    Мерно бьётся в груди моей. (Н. Гумилёв)

4.  О бард любви, далёкий соловей. (В. Брюсов)

Вся жизнь, ненужно изжитая.
    Пытала, унижала, жгла. (А. Блок)                    
                                                      а) перифраза;
						   б) метафора;
                                                      в) метонимия;
                                                      г) градация;
                                                      д) эпифора.
Описание слайда:
Задание 11 1. Всех бродяг, бедняков и больных знаешь Ты, Всех беспомощных с горестью их знаешь Ты, Если я позову Тебя , стоны услышишь, А смолчу- и наречье немых знаешь Ты. (О. Хайям) 2. Он человек! Им властвует мгновенье, Он раб молвы, сомнений и страстей; Простим ему неправое гоненье: Он взял Париж, он основал Лицей. (А. Пушкин) 3. Золотое сердце России Мерно бьётся в груди моей. (Н. Гумилёв) 4. О бард любви, далёкий соловей. (В. Брюсов) Вся жизнь, ненужно изжитая. Пытала, унижала, жгла. (А. Блок) а) перифраза; б) метафора; в) метонимия; г) градация; д) эпифора.

Слайд 14





Задание 12
1. Целый день спят ночные цветы,
   Но лишь солнце за рощу зайдет,
   Раскрываются тихо листы,
   И я слышу, как сердце цветёт. (А. Фет)

2. О доблестях, о подвиге , о славе
   Я забывал на горестной земле. (А. Блок)

3. Шепот ли, шорох иль щелест-
   Нежность , как песни Саади. (С. Есенин)

4. И сразу дают понять, что они- власть. Они- то и есть.
 Истинная, стальная.
    ( Ю. Трифонов)

5. Гремят отдвинутые стулья;
   Толпа в гостиную валит;
   Так пчел из лакомого улья
   На ниву шумный рой летит. (А. Пушкин)


                                                                                   а) градация;
				            б) звукопись;
				            в) сравнение;
				            г) метафора;
  				            д) парцелляция.
Описание слайда:
Задание 12 1. Целый день спят ночные цветы, Но лишь солнце за рощу зайдет, Раскрываются тихо листы, И я слышу, как сердце цветёт. (А. Фет) 2. О доблестях, о подвиге , о славе Я забывал на горестной земле. (А. Блок) 3. Шепот ли, шорох иль щелест- Нежность , как песни Саади. (С. Есенин) 4. И сразу дают понять, что они- власть. Они- то и есть. Истинная, стальная. ( Ю. Трифонов) 5. Гремят отдвинутые стулья; Толпа в гостиную валит; Так пчел из лакомого улья На ниву шумный рой летит. (А. Пушкин) а) градация; б) звукопись; в) сравнение; г) метафора; д) парцелляция.

Слайд 15





Задание 13
1. Таскали –то кирпичик, то полено,
   То брёвнышко. И прятались. (А. Блок)

2. Снег, словно мед ноздреватый,
   Лег под прямой частокол. (С. Есенин)

3. Двери вдруг заляскали,
   будто у гостиницы
   не попадают зуб на зуб. (В. Маяковский)

4. Дрожат на люстрах огоньки…
   Как хорошо за книгой дома!
   Под Грига, Шумана, Кюи
   Я узнавала судьбы Тома. (М. Цветаева)

5. Бесконечность немых голосов. (К. Бальмонт) 
     
                                                        а) сравнение;						               б) парцелляция;
                                                        в) оксюморон;						     г) звукопись;
                                                        д) метонимия.
Описание слайда:
Задание 13 1. Таскали –то кирпичик, то полено, То брёвнышко. И прятались. (А. Блок) 2. Снег, словно мед ноздреватый, Лег под прямой частокол. (С. Есенин) 3. Двери вдруг заляскали, будто у гостиницы не попадают зуб на зуб. (В. Маяковский) 4. Дрожат на люстрах огоньки… Как хорошо за книгой дома! Под Грига, Шумана, Кюи Я узнавала судьбы Тома. (М. Цветаева) 5. Бесконечность немых голосов. (К. Бальмонт) а) сравнение; б) парцелляция; в) оксюморон; г) звукопись; д) метонимия.

Слайд 16





Задание 14
1. Чёрный бархатный шмель, золотое оплечье. (И. Бунин) 

2. На улице в шагах в пяти,
    Стоит, стыдясь, зима у входа
    И не решается войти. (Б. Пастернак)

3. Мы- из Вильяма Шекспира
   Два стиха. (М. Цветаева)

4. Забуду год, день, число.
   Запрусь одинокий с листом бумаги я. (В. Маяковский)

5.  Он не пришел, кудрявый наш певец,
    С огнём в очах, с гитарой сладкогласной. (А. Пушкин)

					 а) метонимия;
                                          б) эпитет;
		                                в) градация;
					 г) метафора;
					 д) перифраза.
Описание слайда:
Задание 14 1. Чёрный бархатный шмель, золотое оплечье. (И. Бунин) 2. На улице в шагах в пяти, Стоит, стыдясь, зима у входа И не решается войти. (Б. Пастернак) 3. Мы- из Вильяма Шекспира Два стиха. (М. Цветаева) 4. Забуду год, день, число. Запрусь одинокий с листом бумаги я. (В. Маяковский) 5. Он не пришел, кудрявый наш певец, С огнём в очах, с гитарой сладкогласной. (А. Пушкин) а) метонимия; б) эпитет; в) градация; г) метафора; д) перифраза.

Слайд 17





Задание 15
1. Ваш шпиц, прелестный шпиц, не более напёрстка.
    (А. Грибоедов)

2. Спит земля в сиянье голубом. (М. Лермонтов)

3. И на извёстку колоколен невольно крестится рука. 
   (С. Есенин)

4. Я с восторгом сердце баюкаю. (В. Брюсов)

5. Меж тем как сельские циклопы
   Перед медлительным огнём
   Российским лечат молотком
   Изделье лёгкое Европы. (А. Пушкин)   
   
                                                  а) олицетворение;
                                                  б) метонимия;
                                                  в) литота;
                                                  г) перифраза;
                                                  д) метафора.
Описание слайда:
Задание 15 1. Ваш шпиц, прелестный шпиц, не более напёрстка. (А. Грибоедов) 2. Спит земля в сиянье голубом. (М. Лермонтов) 3. И на извёстку колоколен невольно крестится рука. (С. Есенин) 4. Я с восторгом сердце баюкаю. (В. Брюсов) 5. Меж тем как сельские циклопы Перед медлительным огнём Российским лечат молотком Изделье лёгкое Европы. (А. Пушкин) а) олицетворение; б) метонимия; в) литота; г) перифраза; д) метафора.

Слайд 18





Задание 16
1. Угас, как светоч, дивный гений,
    Увял торжественный венок. (М. Лермонтов)

2. И раб судьбу благословил. (А. Пушкин)

3. Придёт шарманщик хмурый,
    Заплачет на дворе…
    О той свободной доле,
    Что мне не суждена. (А. Блок)

4.  Свеча горела на столе,
    Свеча горела. (Б. Пастернак)

5.  Принять его, позвать, просить, сказать, что дома. 
     (А. Грибоедов) 
 						                                                			           а) лексический повтор;
					 б) перифраза;
					 в) градация;
					 г) синекдоха;
                                          д) парцеляция.
Описание слайда:
Задание 16 1. Угас, как светоч, дивный гений, Увял торжественный венок. (М. Лермонтов) 2. И раб судьбу благословил. (А. Пушкин) 3. Придёт шарманщик хмурый, Заплачет на дворе… О той свободной доле, Что мне не суждена. (А. Блок) 4. Свеча горела на столе, Свеча горела. (Б. Пастернак) 5. Принять его, позвать, просить, сказать, что дома. (А. Грибоедов) а) лексический повтор; б) перифраза; в) градация; г) синекдоха; д) парцеляция.

Слайд 19





Задание 17
1. Младший сын был  ростом с пальчик-
   Как тебя унять,
   Спи, мой тихий, спи мой мальчик,
   Я дурная мать. (А. Ахматова)

2. Не думаю, не жалуюсь, не спорю.
   Не сплю.
   Не рвусь ни к солнцу, ни к луне, ни к морю,
   Ни к кораблю. (М. Цветаева)

3. В небе такая луна,
   Словно дерево спилено под корень:
   Белеет свежий срез. (Басё)

4. Я сидел у окна в переполненном зале.
   Где-то пели смычки о любви. (А. Блок)

5. Невыразимая печаль
   Открыла два огромных глаза. (О. Мандельштам)  

    
                                                           а) литота;
						б) метафора;
						в) градация;
						г) сравнение;
						д) метонимия.
Описание слайда:
Задание 17 1. Младший сын был ростом с пальчик- Как тебя унять, Спи, мой тихий, спи мой мальчик, Я дурная мать. (А. Ахматова) 2. Не думаю, не жалуюсь, не спорю. Не сплю. Не рвусь ни к солнцу, ни к луне, ни к морю, Ни к кораблю. (М. Цветаева) 3. В небе такая луна, Словно дерево спилено под корень: Белеет свежий срез. (Басё) 4. Я сидел у окна в переполненном зале. Где-то пели смычки о любви. (А. Блок) 5. Невыразимая печаль Открыла два огромных глаза. (О. Мандельштам) а) литота; б) метафора; в) градация; г) сравнение; д) метонимия.

Слайд 20





Задание 18
1. Одноэтажные дома,
   Где однодумы- генералы
   Свой коротают век усталый,
   Читая « Ниву» и « Дюма». (О. Мандельштам)

2. Ещё недавно ласточкой свободной
   Свершала ты свой утренний полёт,
   А ныне станешь нищенкой голодной,
   Не достучишься у чужих ворот. (А. Ахматова)

3. И путешествия ему, 
   Как все на свете, надоели,
   Он возвратился и попал,
   Как Чацкий, с корабля на бал. (А. Пушкин)

4. Река раскинулась. Течёт, грустит лениво
   И моет берега.
   Над скудной глиной жёлтого обрыва
   В степи грустят стога. (А. Блок)

5. Легче весеннего дуновения
   Прикосновение
   Пальцев тонких. (М. Кузмин)
			                                                                                                                                           		
                                                         а) антитеза;
                                                         б) гипербола;
                                                         в) олицетворение;
                                                         г) метонимия;
                                                         д) сравнение.
Описание слайда:
Задание 18 1. Одноэтажные дома, Где однодумы- генералы Свой коротают век усталый, Читая « Ниву» и « Дюма». (О. Мандельштам) 2. Ещё недавно ласточкой свободной Свершала ты свой утренний полёт, А ныне станешь нищенкой голодной, Не достучишься у чужих ворот. (А. Ахматова) 3. И путешествия ему, Как все на свете, надоели, Он возвратился и попал, Как Чацкий, с корабля на бал. (А. Пушкин) 4. Река раскинулась. Течёт, грустит лениво И моет берега. Над скудной глиной жёлтого обрыва В степи грустят стога. (А. Блок) 5. Легче весеннего дуновения Прикосновение Пальцев тонких. (М. Кузмин) а) антитеза; б) гипербола; в) олицетворение; г) метонимия; д) сравнение.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию